Джняна

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Джняна

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

частый гость
Сообщений: 12
Добавлено: 30-03-2006 17:51
в книге бесед с Раманой Махарши за 37-39гг. проходит такая мысль - джняна, в конечном счете, это самоотдача. Никто не пояснит как это понимать.

частый гость
Сообщений: 18
Добавлено: 30-03-2006 18:09
в книге бесед с Раманой Махарши за 37-39гг. проходит такая мысль - джняна, в конечном счете, это самоотдача. Никто не пояснит как это понимать.

Джняна означает отсутствие эго. Т.е. эго пожертвовано Тому. Это и есть самая радикальная самоотдача.

бывалый
Сообщений: 60
Добавлено: 30-03-2006 23:43
М: Существуют два пути. Первый – исследование источника «я» и погружение в него. Второй – чувство: «Сам по себе я беспомощен, только Бог всесилен, и полностью положиться на Него – это единственное, что меня обезопасит». Применяя последний метод, человек постепенно убеждается, что существует только Бог, а с эго не стоит считаться. Оба пути ведут к одинаковой цели. Совершенная отдача – другое имя для джняны, или Освобождения.
И: Отдача кажется мне более легкой, и я хотел бы выбрать этот Путь.
М: Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсолюте. Отдача будет полной только при достижении стадии: «ТЫ есть всё» и «Да будет Воля Твоя».
Это состояние не отличается от джняны... Такая смерть эго вызывает состояние, не отличающееся от джняны. Поэтому каким бы Путем вы ни пошли, всё равно должны прийти к джняне, или Единству.


Джняна не может быть без бхакти - любви и устремленности к цели, к которой стремишься, а бхакти включает в себя джняну - представление о вожделенной цели и концентрацию на ней.

Гость
Добавлено: 14-04-2006 16:29
Sheepwolf:

в книге бесед с Раманой Махарши за 37-39гг. проходит такая мысль - джняна, в конечном счете, это самоотдача. Никто не пояснит как это понимать.


Там же проходит и мысль, что самоотдача, в конечном счете, это джняна.
:)

админ:

Джняна не может быть без бхакти - любви и устремленности к цели, к которой стремишься, а бхакти включает в себя джняну - представление о вожделенной цели и концентрацию на ней.


Это утверждение предполагает, джнянина, который к чему-то устремлен (к какой-то цели).
Разве он обеспокоен целеполаганием?

Кроме того, этой цитатой предполагается, что джняна обусловлена бхакти. Но как совершенная джняна может быть чем-то обусловлена?

Верно здесь и противоположное:
Совершенная бхакти не обусловлена джняной, иначе это зависимое, - закабаленное "совершенство".

Влажность воды не обуславливает ровности или волнения её поверхности, хотя эти свойства приписываются одно и той же воде.

бывалый
Сообщений: 34
Добавлено: 15-04-2006 01:35
Влажность воды не обуславливает ровности или волнения её поверхности, хотя эти свойства приписываются одно и той же воде.

Целиком поддерживаю Петра, даже если аппоненты начнут рассматривать "текучесть" воды и вычислять амплитуду волны от их собственной "самости", т.к. они любвеобильны. Виноват, бхативсепроникающи и объемлющи.

Гость
Добавлено: 25-05-2006 10:51
Если случилось Понимание, то не может не быть Само-отдачи. Да и вообще само-отдача теряет какой бы то ни было смысл, т.к. нет уже никакого "я", которое могло бы что-то пожертвовать, тем более себя. Поэтому это на самом деле не Само-отдача, это Принятие, Принятие без принимающего. Поэтому Джняна и Бхакти - это одно и то же, точно также как Понимание и Принятие.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Джняна

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU