|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Рамана Махарши и Карл Густав Юнг |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||
Sheepwolf частый гость Сообщений: 12 |
Добавлено: 24-03-2006 12:27 | ||
Атман соответствует Самости в аналитической психологии Юнга. Рамана Махарши говорит, что переживание безмыслия ничего не дает без исследования природы ума, т.к. иначе мысли вернутся. То есть необходимо обнаружить самость. Но атман (самость) всегда здесь присутствует. Тогда что нам нужно. Нам нужно чтобы самость (атман)вышла из подсознания в сознание. Мы "видели" свою цель. |
|||
vichara частый гость Сообщений: 18 |
Добавлено: 24-03-2006 12:50 | ||
Если нам нужно чтобы самость вышла из подсознания в сознание, значит она находится подсознании, и её нет в сознании. Сознание и подсознание не отличны от Самости. Всё, что нам нужно, это успокоить ум. Так говорил Шри Рамана. |
|||
aziat бывалый Сообщений: 34 |
Добавлено: 25-03-2006 03:57 | ||
Вот есть два предыдущих поста. Вроде все почти правильно. Но почти. Где ошибка? И есть ли она? Олег с этим сталкивался, но почему не пишет об этом в предисловии, я не знаю. Но это вопросы к нему. А я попробую ответить, почему эти «мудренные» слова не дают понимания сути. Наверное, многим приходилось общаться ЧЕРЕЗ ПЕРЕВОДЧИКА. И разговор вязнет на уровне знаний переводчика. И не получается полноценного общения. А как быть если общаться через ДВУХ переводчиков? Представили? Так вот, Рамана говорил на тамильском языке, затем перевели на английский и УЖЕ ПОТОМ на русский. Эта же участь почти всего изотерического. Где прячется ошибка? Самое интересное, что на языках Индии нет существительного МЫСЛЬ. И даже такое понятие стало существовать с введением английского языка. Под теми словами, что переводят как мысль, безмыслие и т.д. скрывается понятие НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ДВИЖЕНИЯ МЫСЛИ, и его последствия. Именно ДВИЖЕНИЯ. Это как ветер. Это как рябь на воде. А теперь к постам. Психология оперируют НАЛИЧИЕМ движения мыслей и их следствиями на основе этого непостоянного, которое разделили на сознательное (что можно выделить) и бессознательное (что выделить нельзя, на присутствует по определению). А по Рамана – надо успокоить бурю в мозгах, затем добиться, что бы пропала рябь от волн и ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ в это стоячее озеро, как в зеркало. И чем меньше ряби, тем четче ИЗОБРАЖЕНИЕ. И ВСЁ. Примитивно просто. И никаких умствований. А так как к Рамана обращались всякие «продвинутые», которые не понимали без этих атманов, то он ДЛЯ НИХ давал перевод (аналогии), типа Самость – атман и т.д. Но нам то это ЗАЧЕМ? |
|||
Ali частый гость Сообщений: 15 |
Добавлено: 27-03-2006 00:52 | ||
Может просто Sheepwolf немного не корректно применил термины. Если их изменить и вспомнить, что Махарши говорил о том, что ум не достаточно "остановить" в голове с помощью медитаций и пранаямы (переживание безмыслия), а он должен опуститься из головы в Сердце, в правую части груди (именно там ум может "отдыхать" и быть устойчивым в покое при активности тела), то получается суть почти такая же. |
|||
aziat бывалый Сообщений: 34 |
Добавлено: 27-03-2006 01:58 | ||
Если УМСТВОВАТЬ - то да, разницы нет чем представить, что головой, что сердцем, что задницей. И для фарисеев то же без разницы. А для Рамана есть разница и существенная. Сердце, тем более справа, НЕ УМЕЕТ ДУМАТЬ. Нет у него сознательного и бессознательного, а значит и мыслей и желаний то же нет. Но УМСТВУЯ не поймете. НАДО СДЕЛАТЬ. И Увы, тогда мозг отдыхает, со всеми своими сознательными, бессознательными и пр. тараканами. |
|||
Ali частый гость Сообщений: 15 |
Добавлено: 27-03-2006 13:14 | ||
Мудрые говорят - чего нет в Вас, в других не увидете. А в Библии говорится еще про бревно в собственном глазу. Спасибо aziat,благодаря Вам я еще раз в этом убедился. |
|||
Ali частый гость Сообщений: 15 |
Добавлено: 27-03-2006 13:28 | ||
Мудрые говорят - чего нет в Вас, в других не увидете. А в Библии говорится еще про бревно в собственном глазу. Спасибо aziat, за подтверждающий это пример. |
|||
aziat бывалый Сообщений: 34 |
Добавлено: 28-03-2006 01:14 | ||
Блажен верующий, ибо не знает он, что творит в невежестве своем. Вы правы Али, не зачем метать бисер перед свиньями. Не способный СДЕЛАТЬ - не увидит и не поймет, а только укрепиться в своем заблуждении. Зачем человеку тратить силы и время УНИЧТОЖАЯ СВОИХ тараканов в голове, если можно развести новых и холить их и лелеять, как детй своих. И торговать ими. |
|||
vichara частый гость Сообщений: 18 |
Добавлено: 30-03-2006 15:53 | ||
У Вас похоже здорово наболело! Понимаю Вас! Действительно достали уже все эти "продвинутые"! Свиньи они! Подлый детский сад! Эти фарисеи, которые думают, что знают, как оно всё есть на самом деле, реально раздражают нас, людей, действительно знающих, как оно всё есть на самом деле! |
|||
vichara частый гость Сообщений: 18 |
Добавлено: 30-03-2006 16:05 | ||
По-моему Шри Рамана немного по-другому говорил. Он говорил, что ум недостаточно "остановить" с помощью практики йоги и пранаямы. Ум должен быть уничтожен с помошью исследования "Кто Я". А опускание ума в Сердце Он упоминал в контексте представлений о том, что ум должен быть поднят в сахасрару для достижения реализации. Шри Рамана замечал, что из сахасрары ум должен быть опущен в Сердце, справой стороны. Это немного другая модель. И, как видите, ни там, ни там речь не идёт о "сознании" и "подсознании". Это уже третья модель. :) |
|||
Sheepwolf частый гость Сообщений: 12 |
Добавлено: 30-03-2006 16:18 | ||
Тот же Рамана Махарши говорил, что тело это иллюзия и нет такого места как сахасрара или сердце. Сердце везде. Психологически атман надо осознавать. как мне кажется. а если нет, то нет никокой цели в безмыслии,медитации. Все это тогда чушь.Как говорил Рамана Махарши: будете сидеть как мертвое дерево и все тут. |
|||
vichara частый гость Сообщений: 18 |
Добавлено: 30-03-2006 16:41 | ||
Конечно, это всё концепции, модели. Если человеку было удобнее пользоваться моделью сахасрара - сердце справа, то Он давал такой ответ. При этом оговариваясь, что Сердце везде. Но Шри Рамана никогда не говорил, что Атман надо осознавать "психологически". Психологически, значит умом. А Рамана всегда говорил, что ум не может познать свой Источник - Атман.
|
|||
Sheepwolf частый гость Сообщений: 12 |
Добавлено: 30-03-2006 17:34 | ||
Ну а постоянный совет осознайте "Кто я?" Это и значит осознать себя. Вопрос мой очень прост: если реализация здесь присутствует, то мне не надо меняться, а если я должен осознать "кто я?" - то это уже поиск! неважно чем он закончится. Рамана Махарши говорит: осознавший себя не задает вопрос "Кто я?", а сам присутствует как это я. То есть он !ДОСТИГ! чего-то. То есть необходимо повернуться лицом к атману, либо вообще ничего не надо делать. |
|||
Sheepwolf частый гость Сообщений: 12 |
Добавлено: 30-03-2006 17:39 | ||
чтобы не было непонимания В предыдущем сообщении "сам присутствует" искатель, это он "достиг". | |||
vichara частый гость Сообщений: 18 |
Добавлено: 30-03-2006 18:01 | ||
На это обычно Шри Рамана задавал вопрос типа "Кто спрашивает?" :) Если реализация здесь присутствует, то надо ли Вам меняться? Вопрос: кому Вам? Если реализация здесь присутствует, Вам меняться не надо. Вы неизменны и совершенны. Но кто Вы? :) И кто ищет, если есть поиск? Может ли поиск существовать одновременно с реализацией? Мой ответ "да". Вопрос в том, кто реализован, и кто ищет. |
|||
aziat бывалый Сообщений: 34 |
Добавлено: 01-04-2006 01:56 | ||
Поиск - это движение, стремление, наконец это ПРАКТИКИ. Да разные или любые. В крайнем случае - это подготовка. А РЕАЛИЗАЦИЯ - это ИТОГ. Это конечный продукт или вещь в себе. Это самостоятельная и самодостаточная структура, то, кого мы называем БОГ. |
|||
vichara частый гость Сообщений: 18 |
Добавлено: 02-04-2006 17:13 | ||
И что? Реализация всегда Здесь. Независимо от того, есть практика, или её нет. Шри Рамана:
|
Страницы: 1 |
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Рамана Махарши и Карл Густав Юнг |