Васаны, Самскары и пустые около-разговоры о Переживании САМАДХИ людей, которые говорят на языке окончания которого не знают:-))

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Васаны, Самскары и пустые около-разговоры о Переживании САМАДХИ людей, которые говорят на языке окончания которого не знают:-))

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема

Автор Сообщение

частый гость
Сообщений: 18
Добавлено: 02-04-2006 17:43
Была общая, скажем так групповое оскорбление, т.е. называние вещей своими именами. Это называется констатацией.

Скромнее надо быть! Это называется не констатацией, а Вашим мнением, выраженным в оскорбительной форме.

Владимиру. Ветка про Папажди – это и есть, в переводе на русский, общение с истиной, т.е. с Богом.
А Пападжи это один из тех, о ком я говорил и даже назвал его самозванцем.
Я имею на это ПОЛНОЕ право, т.к. люблю и почитаю его и он одни из тех, КТО называет себя учениками Рамана.
А мы все знаем, что у Рамана нет учеников.
Спросите его и послушайте, как он выкрутится. Это познавательно и интересно.

Это здесь просто пустая игра слов: "ученик", "не ученик". Шри Рамана давал наставления Пападжи, и Пападжи их принимал. Это и есть отношения учитель - ученик.

бывалый
Сообщений: 60
Добавлено: 03-04-2006 15:06
Владимир

мое мнение - имхо - то, что сказано Махарши. Посмотрите "Будь тем, кто ты есть", гл. "Проблемы и переживания".
И: Бывают периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. Прекращается наблюдение их извне, но имеется пассивное сознание их существования, в то время как нет активного сознания какого-либо вида собственной индивидуальности. В уме царит глубокая тишина. Означают ли такие периоды готовность ума к погружению в Атман или это состояние какого-то нездоровья, результат самогипноза? Следует ли поддерживать данное состояние, приносящее временный покой?
М: Вместе с тишиной в уме существует Сознание. Это именно то состояние, к которому следует стремиться. Факт возникновения вопроса на данной точке, без осознания, что это есть Атман, показывает, что состояние является не устойчивым, а случайным.

М: Вы можете что-либо испытывать, но вам не следует удовлетворяться этим. Почувствуете ли вы наслаждение или страх, в любом случае спросите себя, кто ощущает это удовольствие или страх, и таким образом продолжайте садхану до тех пор, пока не превзойдете их обоих, пока вся двойственность не прекратится и не останется только Реальность.
В том, что такое случается или переживается, нет ничего дурного, но вы не должны останавливаться на этом. Например, никогда нельзя довольствоваться наслаждением лайи [временного успокоения ума], испытываемым при подавлении мысли. Вам следует энергично продолжать исследование до прекращения всей двойственности.

бывалый
Сообщений: 60
Добавлено: 03-04-2006 15:16
Своими словами: самадхи, состояние Реализации - это наше естественное состояние. К нему не надо напряженно стремиться, напрягаться и т.д. Надо, наоборот, расслабиться. И решать проблемы по мере их появления. Есть проблема, беспокойство - применить практику, нет проблемы, нам хорошо - и не надо никакой практики. Практика нужна, когда мы неспокойны. В определенный момент сознательная практика становится сама источником ума, мысли "я еще не достиг чего-то". Т.к. изначально мы уже просветлены , то и практики в целом нам (нашему Я) не надо. Она лишь для ума, неспокойного "я". По мере стихания "я" уменьшается необходимость практики.

частый гость
Сообщений: 17
Добавлено: 04-04-2006 01:09
Своими словами: самадхи, состояние Реализации - это наше естественное состояние. К нему не надо напряженно стремиться, напрягаться и т.д.

Только не надо путать Реализацию - идентичную Сахаджа нирвикальпа самадхи и Кевала нирвикальпа самадхи - которое ещё не есть реализация!!! И вот к этому (Кевала...) самадхи, чтобы его достичь и пережить - стремится как раз и надо! Даже очень сильно!!!

Гость
Добавлено: 05-04-2006 17:15
Про ту муть, которую вы пишете я скажу кратко - временное. И всё. Какое помню - возникло после 3 или четырёх месяцев практики по Джидду Кришнамурти (где-то год назад).
Это явно не цель - это детсад и все эти цвета и прочее. Потом-то все как и было. Правда дурацкая улыбка почти не пропадает в состоянии когда не концентрируюсь сильно.
Рамана говорил, что это херня.! Ищите переживающего!, если не слабо.
И на форум сходите - там вам тоже лапши на уши навалять.

Лучший поклон рамане - быть в том, что есть. Есть только то, что есть. Это есть всегда. И быть в нем - шри рамана панамасту.

Дмитрий (faradix@rambler.ru)

бывалый
Сообщений: 34
Добавлено: 06-04-2006 05:14
Рамана говорил, что это херня.! Ищите переживающего!, если не слабо.

Правильно. Истину глаголешь «Посвященный» брат Дмитрий.

Надо заменить почесывание геморроя, на онанизм.

частый гость
Сообщений: 17
Добавлено: 07-04-2006 17:18
А кто переменовал тему? Видно тот который никогда в жизни самадхи не переживал

бывалый
Сообщений: 46
Добавлено: 08-04-2006 15:39
А кто переменовал тему?

Atman


Сообщений: 6
Добавлено: 25-09-2006 07:37
>Рамана сделал, то, что никому еще не удавалась до него. Он выкинул на свалку все умные слова и понятия. И не ПРИНИМАЛ он учеников и почитателей, ибо нет их. Он просил ТОЛЬКО ОДНОГО - СДЕЛАТЬ и реализовать себя, а не опутывать ум свой дополнительными узами.<
Могу подписаться под его словами.
Весть Истины и Прямой Путь к Себе - эти две книги которые я читал, все ответы Махарши были направлены на один лишь вопрос "Кто Я?", что бы у него не спросили ответом был этот вопрос, только в разных формах. Если бы каждый кто приходил к нему прочитал, ну хотя бы эти две книги, то наверно все бы вопросы отпали. Это действительно самый короткий путь к себе. >Когда Я засияет в чистом виде не возникнет уже ни какого личного эгоистического желания, потому-что желания нужны для удовлетворения потребностей в счастье, а когда ты уже в нем, зачем что-то еще добавлять к этому бескрайнему счастью.< (Хотя последнее предложение чисто мое мнение, можете не верить ему, мне все равно).
А кто хочет увидеть чистое сознание т.е без мыслей нужно всего лишь, при возникновении какой-либо мысли просто говорить себе, "а мне насрать".
На себе пробовал и увидел чистое сознание, это когда смотришь на предмет и видишь просто предмет, ни как его не интерпретируя своим умом, мыслями.


Да и еще воздерживайтесь от подобных вопросов, как эта тема, такие вопросы говорят о том что человек не верит в этот путь и хочет спросить у других достигли ли они чего-нибудь или нет, это говорит о том что человек сомневается в правильности пути. Если даже скажут что, "да, я освободился", для вас эта практика станет целью, чего нельзя допускать, а если вы не получите ответ на свой вопрос, вы будите сомневаться в этом пути. Это как верить в Бога, если в твоей вере есть сомнение, то эта вера тебе не поможет.
Как говорил по моему Иисус отдайте мне свою жизнь и вы обретете жизнь, т.е тут говориться отдайтесь мне всем без оговорочно, и мыслями и желаниями и всем, всем, всем. Хочу показать, что нужно погружатеся в практику полно и тотально, без сомнений.
Поэтому у Махарши и был на все один ответ "Кто Я?"
Здесь даже и сомневаться не надо, а действительно Кто Я?

бывалый
Сообщений: 60
Добавлено: 28-09-2006 07:13
А кто хочет увидеть чистое сознание т.е без мыслей нужно всего лишь, при возникновении какой-либо мысли просто говорить себе, "а мне насрать".


Спросите потом: "Кто я, которому нас..ть?"


Сообщений: 5
Добавлено: 29-09-2006 01:49
Что неужели никто не переживал осознанно самадхи???


Ребят, самадхи - это состояние уравновешанности разума, это невозмутимость разума при любых обстоятельствах. Это снисходит по Милости Бога. Это также следствие изменения химии мозга. Достичь Самадхи - очень просто. Просто молитесь Богу, поклоняйтесь Ему и будьте умиротворенными. Бог есть любовь, живите в любви.


Сообщений: 6
Добавлено: 03-10-2006 07:57
А кто хочет увидеть чистое сознание т.е без мыслей нужно всего лишь, при возникновении какой-либо мысли просто говорить себе, "а мне насрать".


Спросите потом: "Кто я, которому нас..ть?"

В таком случае, я бы мог ответить как и Махарши.
И лучше всего, наверно будет сказать
Не тот которому нас...ть, а Спросить потом: "Кто я?"(Кстати хорошая идея, но вот только как можно задать себе вопрос, когда ты уже без мыслей).
Извеняюсь конечно за грубое слово(нас...ть), но оно мне кажеться самое подходящее к очистке ума. Его конечно можно заменить каким-нибудь словом, более приятным для практикующего.
Согласен со странником.

частый гость
Сообщений: 17
Добавлено: 04-10-2006 16:50
Да, о самадхи можно говорить бесконечно - "но будет ли здесь сказано последнее слово?"
Вот на этом форуме
http://advaita.astral.com.ru/forum/index.php
тоже "пытаются" на эту тему дискутировать...
Был бы только толк!


Сообщений: 5
Добавлено: 06-01-2007 01:25
Что неужели никто не переживал осознанно самадхи???

А ты?


Сообщений: 2
Добавлено: 14-01-2007 12:39
Что неужели никто не переживал осознанно самадхи???

А ты?

У меня был такой опыт. Сахаджанивикальпасамадхи.
Но это слишком сокровенная тема, чтобы обсуждать на форуме.
Для того, чтобы прикоснуться к этому, нужно несколько условий:
1.Страстное желание Самореализации,которое перевесило бы все остальное
2.Это желание необходимо трансформировать в постоянную практику созерцания в движении. Т.е.поддержка внимательности к чувству-Я в повседневной жизни, когда одна часть внимания направлена на делателя (субьект), а другая - на внешний мир.
3.Сидячая практика Атма-вичары, которое углубляет это чувство.
4.Подходящие внешние условия, желательно уеденение.
5.Самое главное - Шактипат, милость Всевышнего.

Все высказывания, типа: мы уже реализованы - верны, но не для нас.Да, Реализация, естественное состояние есть уже сейчас, но закрыты от нас облаком неведения, эго. Поэтому для нас ее нет.
Поэтому нужны усилия, чтобы развеять это облако. Усилия заключаются в том, чтобы перенаправить наше внимание с внешнего мира на внутренний, с обьекта на субьект.
С Той стороны видится все иначе,- нужно просто отбросить все и расслабиться. Но прежде,чем расслабиться, нужно, чтобы чувство -Я горело и днем и ночью. Чтобы в сознании образовался некий наблюдающий центр, не затрагиваемый внешним миром.


Сообщений: 5
Добавлено: 16-01-2007 00:37
Если ты стремишся к достижению, ты уже упустил.

Ты пишешь: \\\"у меня был...\\\", но не осознаешь, что уже сам миг нажатия клавиши - уже есть дзен, (чань, дхйяна). А \\\"Сахаджанивикальпасамадхи\\\" - ничто. Тем более заявляя такое закаверканное не пойми откуда взятое слово, которое еще фиг прочтешь, есть попытка самовосхваления и также через утверждение пережитого тобою опыта самадхи. Проще надо быть, проще.


Сообщений: 2
Добавлено: 16-01-2007 13:36
Ребята, мы как будто бы друг друга не слышим.Был вопрос в начале форума
Напишите пожалуйста, в этой ветке форума, ОПЫТ переживания(сознавания) самадхи.
Какие трудности возникали, и какие личные рекомендации дали бы Вы Искателям, тем кто сознательно еще не осознал самадхи.
Что неужели никто не переживал осознанно самадхи???

и когда я чесно попытался ответить, вы меня обвиняете в самовосхвалении. Я уже сталкивался с подобными вещами, поэтому мне и не хотелось этим делиться. Всегда кто нибудь найдется, кто втопчет в грязь алмазы.
Если ты стремишся к достижению, ты уже упустил.
Если не стремишься, то ты даже и близко не подходил к Этому. Я же написал, что стремление должно трансформироваться в практику созерцания. Может слышали такое сравнение - Желание освобождения это как палка, которой перемешивается костер(желаний) и которая в конце сгорает сама.
\\\"Сахаджанивикальпасамадхи\\\" - ничто. Тем более заявляя такое закаверканное не пойми откуда взятое слово, которое еще фиг прочтешь,

Если Вы не слышали такого слова, то это уже не моя проблема. Может быть я просто сделал ошибку в правописании и это слово пишется как три отдельных- Сахаджа нирвикальпа самадхи. Ну тогда -сорри.
Проще надо быть, проще
-с этим согласен, и еще не махать шашкой налево и направо, цепляя ярлыки. Не судите - да не судимы будете.

Гость
Добавлено: 18-01-2007 16:57
Сахаджа нирвикальпа самадхи

Тут слово "сахаджа" может быть использовано не совсем корректно, в том случае если «опыт» пришел и ушел, ведь под реализацией сахаджа подразумевается то, что нирвикальпа "происходит" (узнается, - пратьябхиджня) безусильно, естественно, спонтанно, без искуственных приемов, а это получиться не у всех сразу, поэтому говорится: шравана, мананта, нидидьхьясана: слушай "Свой" Атман, глубоко осмысляй "Его", будь устойчивым в "Нем".

Можно также сказать, что самадхи не достигается, а обнаруживается.

Кроме того "было" - прошлое время и если уж самадхи естественно (сахаджа), то "было" - некорректно.

"Было" и "Будет" - некорректные слова, но из-за сложностей описания, можно отнестись к ним снисходительно, либо считать их корректными, но подразумевая, что используются они в особом, не свойственном обыденному употреблению значении.

Сказанное, сказано не в отрицание Вашего переживания, но, как кажется, относительно корректности формулировок.

***



С Той стороны видится все иначе, - нужно просто отбросить все и расслабиться.


Но прежде, чем расслабиться, нужно, чтобы чувство-Я горело и днем и ночью. Чтобы в сознании образовался некий наблюдающий центр, не затрагиваемый внешним миром.


Хорошие слова: положительные.

Рамана говорит, что усилия нужны лишь до определенного пункта, после прохождения сквозь который они даже становятся невозможны.

Океан сам смоет искателя: нужно подойти к Нему,
и чтобы подойти нужны усилия.

Когда даются наставления о безусильности, то нужно четко знать, они – очередной метод, а не истина в последней инстанции и верны на определенной стадии самоисследования. Не стоит принцип безусильности возводить в ранг Абсолюта, - это очередная крайность: Будда наставлял о пути свободном от крайностей.

На определенной стадии Вичары («захваченность Атманом») безусильность просто неважна, - она спонтанна и не от чего отталкиваться для совершения усилия, - это состояние без опоры: как при падении с высоты в вакууме – как не дергайся, но ничего не изменится, - нет опоры.

Кроме того глубокий сон – очень даже безусильное состояние, но к Реализации сам по себе не приводит. Также и молчание ничего не даст: коровы молчат, но не пребывают в сахаджа-самадхи.

Акцент Веданты не на безусильности, а на Самопостижение, а безусильность – подчиненная компонента.

***

Есть история из жизни Будды, которая иллюстрирует это. Один монах думал, что нужно медитировать изо всех сил, и его ум стал сжатым и напряженным. Он не чувствовал прогресса в своей практике и поэтому рассказал одному из своих товарищей-монахов о своей проблеме. Его друг посоветовал ему не медитировать так напряженно, а стать более расслабленным. Тогда монах стал очень расслабленно медитировать, но так и не добился хороших результатов. Он очень интересовался медитацией и поэтому расстроился из-за отсутствия прогресса, и, в конце концов, он пошел к Будде и рассказал о своей беде. Будда спросил его: "Прежде чем стать монахом, что ты знал в совершенстве?" Монах ответил: "Я в совершенстве играл на мандолине." Будда спросил его: "Будет ли красиво звучать мандолина, если ее струны натянуты очень туго?" И монах ответил: "Нет, если напряжение слишком сильное." Тогда Будда спросил: "Если струны ослаблены, будет ли хороший звук?" Монах ответил: "Нет, конечно, нет. Нужно сохранять определенное напряжение в струнах." Будда сказал ему: "С медитацией точно так же: нужно сохранять определенное равновесие — не быть слишком напряженным и слишком расслабленным."

Кхенпо Палден Шераб & Кхенпо Цеванг Донгьял
Свет трех драгоценностей
http://www.theosophy.ru/lib/budd-lit.htm

***

У моего мастера был ученик по имени Ала Пант, известный индийский дипломат и писатель, служивший послом Индии в ряде мировых столиц. Он был даже представителем индийского правительства в Тибете, в Лхасе, и также в течение некоторого времени был его представителем в Сиккиме. Он занимался медитацией и йогой, и каждый раз, когда встречался с моим мастером, спрашивал его, "как нужно медитировать". В этом он следовал восточной традиции, когда ученик все время, снова и снова, задает мастеру один и тот же простой, основополагающий вопрос.

Ала Пант рассказал мне следующую историю. Однажды наш мастер Джамьянг Кхьенце смотрел, как исполняют "Танец Ламы" перед дворцовым храмом в столице Сиккима Гангтоке, и как раз смеялся над шутками атсары, клоуна, заполняющего паузы между выступлениями танцоров. Ала Пант продолжал приставать к нему со своим вопросом о том, как медитировать, и в этот раз мой мастер ответил так, чтобы дать ему понять, что это окончательный и последний ответ: "Смотри, это так: когда одна мысль кончилась, а следующая еще не появилась, между ними есть промежуток, так?"

"Да", – ответил Ала Пант.

"Так растяни его: это медитация".

Согьял Ринпоче. КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ
http://psylib.org.ua/books/sogri01/txt05.htm

***

Нужно учитывать, что рекомендации «оставьте усилия» давались на сатсанге – даршане, - в присутствии джнаяна-шакти и чтобы шактипат имел место и нужна отдача и оставление усилия, но в вичаре необходима тотальная поглощенность вичарой, а фокусирование (тапас) Вичары – это усилие – Иччха-Джняна-Шакти – интенсивное волевое познающее усилие направленное прямо к узнаванию своего источника.

Рамана в «Собрании» говорит:

Подобно ныряющему в воду за потерянной вещью, человек должен глубоко погрузиться в себя, сдерживая речь и дыхание, с устремленным умом, и найти место, из которого возникает“я”. Познайте это.
Поиск источника “я” умом, повернутым вовнутрь, и без произнесения слова “Я” есть действительно путь Знания. Медитация на высказывании “Я не это, Я есть ТО” — помощь в исследовании, но не исследование само.

В глубине пещеры Сердца единый Брахман сияет Сам как “Я—Я”, как истинное Я (Атман). Обратись к Сердцу ныряя глубоко внутрь посредством Само-исследования или усмирением ума при сдерживании дыхания. Так ты утвердишься в Сердце.
Комментарий (С. С. Когана)

Он просит нас превратиться в ныряльщиков прямо сейчас, сдерживая речь и дыхание. Дыхательный контроль равнозначен ментальной тишине (приостановке мыслей), которая должна практиковаться рядом с само-исследованием для того, чтобы обучить ум быть одному, в состоянии кайвалья (“свобода-от-мыслей”). Тогда ум воспримет себя в своей естественной чистоте, в высшей степени драгоценном Атмане, «из которого возникает “я”».

***

«Нырять» – это – не равно «оставьте все усилия»: нырять за жемчужиной – это вполне определенное усилие в контексте атма-вичары: интенсивное, пытливое усилие распознавания источника распознавания: напрямую обнаружить «видящего».

***

Рамана:

Разве не постоянным усилием в этом направлении он может продвинуться по службе? Так же и дживе, находящейся в оковах из-за умственного отождествления себя с телом и т. п., следует предпринять усилия в форме размышления об Атмане, постепенным и подкрепляющим способом, и когда таким образом ум будет разрушен, джива станет Атманом.
Постоянно практикуемое так размышление над Я, Атманом, разрушит ум, а потом исчезнет и оно, подобно палке, используемой для перемешивания углей при сжигании трупа. Именно это состояние названо Освобождением.

***

Поэтомy пpеследyйте это «Я», как собака пpеследyет запах своего хозяина, и такой пyть пpиведет вас к Сеpдцy,» где пpебывает Самость, Истинное Я. Вот в чем заключается Весть, пpинесенная Махаpши. Исследование «Кто я?» – это единственный метод, значение котоpого Он постоянно подчеpкивал.

***

И: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование ?
М: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию «я»-мысль [индивидуальное «я»] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Всё это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование.
Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во-первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во-вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознаёт. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, он не подходит для усилий, направленных на реализацию Атмана.

***

И: Вы сказали, что можно осознать Атман поиском Его. Каков характер этого поиска?
М: Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не что иное, как мысли. Позади каждой отдельной мысли находится общая мысль, которая есть «я», то есть вы сами. Назовем это «я» первой мыслью. Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое. Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.
И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.
И: Вы часто говорите, что в процессе поиска нужно отвергнуть другие мысли, но мыслям нет конца. Если одна мысль отвергнута, то приходит другая, и так до бесконечности.
М: Я не говорю, что вы должны продолжать отбрасывание мыслей. Вонзитесь в себя, то есть в «я»-мысль. Когда ваш интерес сохраняется на этой единственной идее, другие мысли автоматически отбрасываются и исчезают.
И: И поэтому отвергать мысли не обязательно?
М: Да, не обязательно. Это может быть необходимо в определенное время или для некоторых. Вы считаете, что мыслям не будет конца, если продолжать отбрасывание каждой по мере ее возникновения. Это неверно, конец есть. Если вы бдительны и прилагаете непреклонные усилия, чтобы отвергнуть каждую мысль при ее появлении, то вскоре обнаружите, что заходите внутрь себя всё глубже и глубже. На этом уровне уже нет необходимости делать усилие для отбрасывания мыслей.
И: Тогда возможно пребывать без усилия и напряжения?
М: Не только. Для вас становится невозможным прилагать усилие, выходящее за определенные рамки.
И: Я жажду дальнейших разъяснений. Должен ли я пытаться вовсе не прилагать усилия?
М: Сейчас вам не обойтись без усилия. Однако когда вы пойдете глубже, то уже не сможете предпринять какое-либо усилие.
Если ум обращается вовнутрь путем поиска источника ахам-вритти, то васаны умирают. Свет Атмана падает на васаны и производит феномен отражения, именуемый умом. Таким образом, когда васаны угасли, ум также исчезает, поглощенный светом единой Реальности, Сердца.
Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти.
И: Какова должна быть практика у начинающего?
М: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.
Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».
Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], пока Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.
Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Наставления. Шри Раманы Махарши. Составитель Дэвид Годман

Гость
Добавлено: 18-01-2007 18:12
О "безусильности"

Для сомневающихся в важности усилий, можно провести статистическое исследования по лексемам "удерж", "усил", "сил", "держ", "повт"...
(с корнями и лексемами тут надо поработать: дополнить).

И это дело каждого искателя сомневающегося в относительной важности усилий:

Никто не откроет Атман, нежели Сам не открывается «Ему». (Об Атмане иногда говорят «Он», «Ему», но это – некорректно, - «Он» всегда – первое лицо и более корректно обращение – «Я», однако не будучи отличным от «Него», я не могу обратиться к «Нему», ведь это будет «троить» его на триаду «Я - Он», ведь «Он» - третье лицо, а третье – предполагает второе, поэтому: «троить» и «троить» («рубить» натрое) верно и для Маха Вакья «Тат Твам аси» - в ней скрыта пресубпозиция* трех лиц).

* См. напр.: http://nlpr.ru/texts/podrobnosti/presubpozicii.shtml

Задача поиска по всему текстовому массиву Раманы осуществима, например, программой "Ищейка" - отличная вещь!
http://www.isleuthhound.com/ru/

И проанализировать частоту и "уровень" искателей ответов, для которых говорил Рамана.

А также сопоставить этому статистику "рекомендаций" о безусильности, "нечего достигать", "оставьте усилия" ...

И учесть, что Рамана говорит о глубоком сне и невозможности его использования в самоисследовании. См. выше.

Такие нигилистически "опасные" - "опасные" безвольностью, апатией (в негативном смысле), пустотностью, деперсонализацией и дереализацией; неправильно понятые психотехнологии (с абсолютизацией их значения), как:

"безусильность",
нигилизм мадхьямики-прасангики,
нигилистически осмысленная "беспутность" Дзен,
«сансара есть нирвана»,
«нет Пути»,
"естественность" и "безусильность" Дзогчен (Ати-йоги), Махамудры,
и так далее,

не продуктивны, не конструктивны, безрезультатны:
как глубокий сон не приводит к трансформации Самоидентификации.

Это (крайнее понимание) - либо "детская болезнь левизны" (нигилизм), либо препятствие уничтожающее Вдохновение и Надежду к трансформации "Пробуждение", "Нирвана".

Этот нигилизм и "безусильность", возведенные в ранг Истины - крайность:
они полезны на своем месте, но не Вообще.

бывалый
Сообщений: 60
Добавлено: 17-02-2014 12:56
куку

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема
Раздел: 
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / Васаны, Самскары и пустые около-разговоры о Переживании САМАДХИ людей, которые говорят на языке окончания которого не знают:-))

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU