help! Само-исследование(Вичара) . Кто я ? Как и каким образом? Самые детальные подробности!!!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / help! Само-исследование(Вичара) . Кто я ? Как и каким образом? Самые детальные подробности!!!

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Сообщений: 46
Добавлено: 28-01-2006 02:52
На пути избавления от мыслей, и самоисследования возникает проблема, которая пока никак не решается и пока не нашел ответа на неё, а именно(хотя там целый ряд моментов): при внутреннем исследовании (кто я) при усиленной концентрации, все заканчивается сном(или сильной сонливостью), в нескольких местах "бесед с Шри Раманой" указано что засыпать НЕ НУЖНО, но КАК НЕ ЗАСЫПАТЬ к сожалению не указано(вообще не правда, конечно там сказано повторять Кто я? но получается заколдованный круг исследуешь- засыпаешь)к сожалению пока все заканчивается сном, может кто знает решение???

частый гость
Сообщений: 15
Добавлено: 29-01-2006 14:31
Сон и отсутствие сна существует только для ума.

Пока существует тот кто избавляется от мыслей и чего то вообще хочет - из круга не выйти.

Есстественное состояние возникает без усилий. Махарши об этом говорит - самопроизвольное самадхи.

бывалый
Сообщений: 46
Добавлено: 29-01-2006 22:59
Сон и отсутствие сна существует только для ума.

Пока существует тот кто избавляется от мыслей и чего то вообще хочет - из круга не выйти.

Есстественное состояние возникает без усилий. Махарши об этом говорит - самопроизвольное самадхи.

К сожалению я не услышал от Вас руководства к действию или не понял...

Здесь берется данный контекст практики, понятно что для ОСОЗНАВШЕГО нет ни сна ни отсутствия сна.
Понятно, что Все усилия должны быть направлены на то, чтобы освободиться от мыслей, "очистить комнату от мебели", а самадхи проявиться без усилий.
Вопрос был: ЧТО и КАК делать если при самоисследовании засыпаешь или клонит в сон. И желательно что бы оветили те кто с этим этапом сталкивался и прошел его.

Может Олег Маркович Могилевер ответит?

Гость
Добавлено: 31-01-2006 12:53
я бы дышал глубже или чаще, можно встяхнуться

частый гость
Сообщений: 15
Добавлено: 31-01-2006 14:30
К сожалению я не услышал или не понял...

понятно что для ОСОЗНАВШЕГО нет ни сна ни отсутствия сна.

Вопрос был: ЧТО и КАК делать если при самоисследовании засыпаешь или клонит в сон.


Вы сами себе противоречите и отвечаете на свой вопрос.
Вы согласны, что для Осознавшего сна нет. Но удивляетесь почему он (сон) все еще есть для Вас.
При исследовании чувства "я", оно в какой то момент уходит в Сердце и усилие (исследование) прекращается. Тогда нет сна. Если "я" не ушло, то оно рано или поздно уйдет в сон.
Продолжаете самоисследование до его ("я") полного исчезновения.
Желательно если весь день практикуется стирание чувства делателя, убеждение себя что вообще нет никаких личностей включая это Ваше тело и потребляется сатвическая еда. Это поможет быстрее достигнуть результатов.

бывалый
Сообщений: 46
Добавлено: 31-01-2006 23:33

Продолжаете самоисследование до его ("я") полного исчезновения.
Желательно если весь день практикуется стирание чувства делателя, убеждение себя что вообще нет никаких личностей включая это Ваше тело и потребляется сатвическая еда. Это поможет быстрее достигнуть результатов.


Т.е. иначе говоря Вы хотите сказать, что нужно практиковать Вичару (самоисследование) несмотря ни начто(любое свое состояние : сонливость ,сон , гнев, радость, ненависть, боль и т.д.), так ?
И если я впадаю в сон, то это значит, что я прилагаю недостаточно усилий чтобы избавиться от мыслей(васан)? По какой причине мое "я" не уходит в сердце при самоисследовании? Что "я" делаю не правильно?

Вы написали,что что весь день нужно практиковать стирание чувства делателя, мне хотелось бы спросить более подробно что Вы имеете в виду?
Это значит я должен делать все что захочет мое тело(например задушить начальника, сплясать гопака на переговорах с важными клиентами(порой очень хочеться)) ?? Не сдерживать его порывы? и как отделить тогда тело от желаний, которые, пардон, рождаются в уме? Что делать и чего не делать?Чем руководствоваться в решении задач? как отвечать на вопросы?

Второй важный вопрос о саттвической пище, это каши?а сливочное масло можно? а Сыр это саттвическая еда? овощи и фрукты? а какой свежести они должны быть(ведь в москве свежего(первой свежести) ничего как правило не бывает, да и обработаты все овощи и фрукты всякой химией, чтоб не испортиться ) и относиться ли лук и чеснок к саттвической пище? хлеб? Если не трудно, напишите Вашу диету или рецепты по которым готовите пищу.

КАк "я" понимаю для всего выше перечисленного нужен такой компонент как преданность(бхакти) мне кажеться именно она должна отвечать за то, что исследователь будет исследовать несмотря ни на что . напишите, пожалуйста об этом кто знает как можно ПОДРОБНЕЙ , что такое преданность, потому что в последнне время (лет 8) я не понимаю смысла многих слов это просто пустой для меня звук, поясните что это? И как к этому прийти или проявить?

частый гость
Сообщений: 15
Добавлено: 01-02-2006 00:29
У Вас так много вопросов, что целесообразней будет обратиться к соотв. литературе. Там есть подробные авторитетные ответы на них.

Что касается чувства делателя - обратите внимание, что когда Ваше тело совершает действие - садится, ест, смотрит телевизор и проч., у Вас появляется автоматическое чувство, что это делаете Вы. Но Вы то не тело, Вы - бестелесное безличностное сознание. Найдите где это связывающее Вас (Сознание) и тело чувство (ограничевающее Вас до тела) появляется и избавтесь от него и избавляйтесь при каждом его появлении.

Преданность это прием заставляющий ум (личность) уйти путем абсолютного убежденного осознавания - "Все есть Ты (Бог)". В сосотоянии недвойственности (Есть Одно) ум не сохраняется.

Представьте себе, что во всей вселенной нет и небыло ни одной личности включая Вас и проследите что будет происходить с Вашим чувством "я".

бывалый
Сообщений: 46
Добавлено: 01-02-2006 09:10

Что касается чувства делателя - обратите внимание, что когда Ваше тело совершает действие - садится, ест, смотрит телевизор и проч., у Вас появляется автоматическое чувство, что это делаете Вы. Но Вы то не тело, Вы - бестелесное безличностное сознание. Найдите где это связывающее Вас (Сознание) и тело чувство (ограничевающее Вас до тела) появляется и избавтесь от него и избавляйтесь при каждом его появлении.

Преданность это прием заставляющий ум (личность) уйти путем абсолютного убежденного осознавания - "Все есть Ты (Бог)". В сосотоянии недвойственности (Есть Одно) ум не сохраняется.

Представьте себе, что во всей вселенной нет и небыло ни одной личности включая Вас и проследите что будет происходить с Вашим чувством "я".

Спасибо, теперь понятно

частый гость
Сообщений: 18
Добавлено: 01-02-2006 13:22
Второй важный вопрос о саттвической пище, это каши?а сливочное масло можно? а Сыр это саттвическая еда? овощи и фрукты? а какой свежести они должны быть(ведь в москве свежего(первой свежести) ничего как правило не бывает, да и обработаты все овощи и фрукты всякой химией, чтоб не испортиться ) и относиться ли лук и чеснок к саттвической пище? хлеб? Если не трудно, напишите Вашу диету или рецепты по которым готовите пищу.

Растительно-молочная диета считается саттавической. Овощи, фрукты, злаки, молоко, масло, молочные продукты - это саттавические пробукты.. При изготовлении сыра, в большинстве случаев используют сычуг. А это уже не так саттавично, как хотелось бы. Лук, чеснок и грибы считаются тамасичной пищей.
Вообще, думаю сильно заморачиваться этим не стоит. Если есть возможность питаться чистой саттавической пищей, то почему бы и нет. А если это требует каких-то черезмерных усилий, то не стоит наверное.
В Шри Раманашраме желающим наливают кофе с молоком. А кофе и чай считаются тамасичными продуктами.


Сообщений: 3
Добавлено: 23-02-2006 12:02
Возикает другая проблема при практиковании самоисследования. Происходит еще большая активизация ума. И вообще непонятно, что является объектом исследования если это чувство "я" смешивается с телом, с телесным ощущением.

частый гость
Сообщений: 15
Добавлено: 25-02-2006 14:07
Возикает другая проблема при практиковании самоисследования. Происходит еще большая активизация ума. И вообще непонятно, что является объектом исследования если это чувство "я" смешивается с телом, с телесным ощущением.


Именно поэтому самоисследование это не действие, а отсечение всякого действия после вопроса "кто я?". Чувство "я" должно уйти само по себе когда оно останется без работы.

бывалый
Сообщений: 34
Добавлено: 24-03-2006 03:29
Если не обидитесь - отвечу подробно.

Есть существенная разница между нами и ими. Если Вы откусили от яблока и показав на огрызок, спросите что это? то получите ответ - огрызок. А где же осталось САМО ЯБЛОКО?
Вот это занудство и есть, то, что выложено здесь, т.е. умствование. Таков наш Европезированный мозг и мышление. Это относится и ко многим индусам. Но у них ОСТАЛАСЬ еще культура.

Поясню примером из
Второй важный вопрос о саттвической пище, это каши?а сливочное масло можно? а Сыр это саттвическая еда? овощи и фрукты? а какой свежести они должны быть(ведь в москве свежего(первой свежести) ничего как правило не бывает, да и обработаты все овощи и фрукты всякой химией, чтоб не испортиться ) и относиться ли лук и чеснок к саттвической пище? хлеб? Если не трудно, напишите Вашу диету или рецепты по которым готовите пищу.
Как выбрать пищу и какую и т.д. и т.п.? Есть множество литературы и еще больше заумствования.
Вот Европейский мозг не воспринимает ВСЕГО этого.

А на самом деле все примитивно просто.
Список \"продуктов\" дается тройками.
Выполнили первую тройку, добавляйте вторую и т.д. Но ни в коем случае не выполняйте следующее, не выполнив предыдущее.
Даю первую тройку в изложении Шри Рамана, т.е. как он излагал:
Продукты должны быть СВЕЖИМИ, СОЧНЫМИ и ВКУСНЫМИ.
Вот когда добъетесь, что у Вас всегда будут ИМЕННО такие продукты, следующую тройку прочтете в книгах. Но не раньше.

То же самое и с практикой.
Если отбросить чушь, типа УМСТВОВАНИЯ - кто я?, то пункт первый здесь будет другой.
Это найти СОСТОЯНИЕ между мыслями, т.е. паузу. А потом пытаться продлить эту паузу, через УСИЛИЯ, даже чрезмерные.
Продленная ПАУЗА - есть внемыслие, или безмыслие, как Вы пишите.
КАк \"я\" понимаю для всего выше перечисленного нужен такой компонент как преданность(бхакти) мне кажеться именно она должна отвечать за то, что исследователь будет исследовать несмотря ни на что . напишите, пожалуйста об этом кто знает как можно ПОДРОБНЕЙ , что такое преданность, потому что в последнне время (лет 8) я не понимаю смысла многих слов это просто пустой для меня звук, поясните что это? И как к этому прийти или проявить?
Вообще-то бхакти, это любовь, но фиг с ней.
Проблема в фанатизме, увлечении или непреклонном интересе.
Суть не в словах, а некой неприклонной тяге.

Вот этот ИНТЕРЕС и разделяет ТЕХ КТО ИДЕТ по Пути, тех КТО любопытствует с теми кому до лампочки. Это индивидуальный симптом. Он или есть или его нет.

Если это есть, то дальше дело техники, т.е. как всегда примитивно просто.
И делать все это нужно так же по частям.
А) ПАУЗА между мыслями
Б) УВЕЛИЧИТЬ паузу силой воли (духа) и добится автоматизма
В) ОТДАТЬ паузу, что бы она наступила сама
Г) ЗАДАТЬ ВОПРОС паузе, самой же паузой (думать запрещено по определению, а вопрос есть мысль)
Д) ДОЖДАТЬСЯ ответа

Это по пунктам о том, что говорил Рамана. И здесь НЕТ НИ УЧИТЕЛЕЙ, НИ УЧЕНИКОВ.
У одних эти пункты сливаются в одно мгновение, у других тянутся несколько жизней.
Как видите - ВСЕ ПРИМИТИВНО ПРОСТО.
А не понятно именно из-за простоты и доступности.

Будут конкретные вопросы - постараюсь ответить, если смогу.
Перечень вспомогательных практик не даю, т.к. не вижу смысла. Их много, но по сути они все сходяться здесь. Но если будут КОНКРЕТНЫЕ затруднения, попробую написать из особенностой нашего мышления, что-то приемлимое и не противоречащее ШРИ РАМАНА, а может его учеников. При этом Вы ПОНИМАЕТЕ, вернее ДОЛЖНЫ понимать, что у Рамана НЕТ УЧЕНИКОВ.
Просто те, кто реализовал себя, стали САМИ так называть себя - УЧЕНИКАМИ РАМАНА, т.е. самозванцы.
Из них самый мой любимый самозванец - Свами АНАМАЛАЙ, хотя правильнее бы писать - ШРИ АНАМАЛАЙ.

частый гость
Сообщений: 18
Добавлено: 30-03-2006 17:22
А на самом деле все примитивно просто.
Список \"продуктов\" дается тройками.
Выполнили первую тройку, добавляйте вторую и т.д. Но ни в коем случае не выполняйте следующее, не выполнив предыдущее.
Даю первую тройку в изложении Шри Рамана, т.е. как он излагал:
Продукты должны быть СВЕЖИМИ, СОЧНЫМИ и ВКУСНЫМИ.
Вот когда добъетесь, что у Вас всегда будут ИМЕННО такие продукты, следующую тройку прочтете в книгах. Но не раньше.

А можно ссылочку? Где Шри Рамана говорил про тройки: "Выполнили первую тройку, добавляйте вторую и т.д. Но ни в коем случае не выполняйте следующее, не выполнив предыдущее"?
Хотя бы англоязычную. А, ладно! Хотя бы тамилоязычную! :)

бывалый
Сообщений: 34
Добавлено: 01-04-2006 02:04
"Выполнили первую тройку, добавляйте вторую и т.д. Но ни в коем случае не выполняйте следующее, не выполнив предыдущее"?
А здесь батенька Вы мой, надо ножками. В Индию. И учить языки ТАМ, а не в России. И может уловите нюансы, а может и нет.
Это к Богу надо обращаться, а не ко мне.

частый гость
Сообщений: 18
Добавлено: 02-04-2006 17:31
"Выполнили первую тройку, добавляйте вторую и т.д. Но ни в коем случае не выполняйте следующее, не выполнив предыдущее"?
А здесь батенька Вы мой, надо ножками. В Индию. И учить языки ТАМ, а не в России. И может уловите нюансы, а может и нет.
Это к Богу надо обращаться, а не ко мне.

Видно у Вас напряг с подтверждяющими цитатами, раз посылаете в Индию. Приписываете Шри Рамане свои доморощенные идеи.

По поводу нюансов, Вы можете улавливать их до опупения. Истины в книгах всё равно нет. Её внутри искать надо. Единственное назначение книг, побудить Вас повернуть ум внутрь. А нюансы, это всего лишь нюансы.

Гость
Добавлено: 05-04-2006 16:54
Сам спал и долго очень. Вичару делал часами и часами спал. Бывало и всякое в раздел переживаний, но не о том. Гьяна - путь для подходящих. Бхакти - преданность - тоже. Преданность во всём.
Тогда пауза (если она вообще и нужна) приходит сама.
Где-то читал (может и у раманы), что сон появляется, т.к. уму в паузе нечего делать и он вкл. обычную для таких случаев программу - наш любимый, здоровый сон.
Любви вам и спокойствия. Да будет предложено это рамане.
Дмитрий (faradix@rambler.ru)

Гость
Добавлено: 11-04-2006 16:39
О пространстве вичары.

Хотя к вичаре подводит определенная умственная активность (умопостроения), но исследование корня собственной осознанности начитается в молчании - шунье, - между мыслями. В пространстве не лишенном осведомленности (света осознанности), но без умопостроений.

О медитации
(из книги Согьял Ринпоче. «Книга жизни и практики умирания»)
http://psylib.org.ua/books/sogri01/index.htm

Мы воспринимаем поток мыслей в обычном уме непрерывным, но на деле это не так: мысли обязательно разделяются промежутками. Когда одна мысль уже стала прошлым, а следующая еще не возникла, всегда есть промежуток, в котором открывается Ригпа [Коренная пробужденность], природа ума. Поэтому работа медитации: позволять мыслям замедляться и делать промежуток все более, более заметным.
У моего мастера [Джамьянг Кхьенце] был ученик Ала Пант (известный индийский дипломат и писатель, служивший послом Индии в ряде мировых столиц). Он был даже представителем индийского правительства в Тибете, в Лхасе, и также в течение некоторого времени был его представителем в Сиккиме. Он занимался медитацией и йогой, и каждый раз, когда встречался с моим мастером, спрашивал его, «как нужно медитировать». В этом он следовал восточной традиции, когда ученик все время, снова и снова, задает мастеру один и тот же простой, основополагающий вопрос.
Как-то Ала Пант продолжал приставать к нему со своим вопросом о том, как медитировать, и в этот раз мой мастер ответил так, чтобы дать ему понять, что это окончательный и последний ответ:

«Смотри, это так: когда одна мысль кончилась, а следующая еще не появилась, между ними есть промежуток, так?»

«Да», – ответил Ала Пант.

«Так растяни его: это медитация».

***

Отрывки из Виджняна Бхайрава Тантры о промежутке между конструкциями умопостроений.

[Дхарана 48]
СТИХ 61
Убхайор бхавайор джнянэ дхйатва мадхйам самашрайэт /
Йугапач ча двайам тйактва мадхйэ таттвам пракашатэ // 61

В тот момент, когда у практикующего происходит восприятие или познавание двух объектов или идей, ему следует одновременно отогнать и восприятие, и мысли и, схватив-распознав щель, или промежуток, между двумя восприятиями или идеями, следует мысленно упорно держаться его (т.е. этого промежутка). В этом промежутке вдруг вспыхнет Реальность.

[Дхарана 39]
СТИХ 62
Бхавэ тйактэ нируддха чин найва бхавантарам враджэт /
Тада танмадхйабхавэна викасатйати бхавана // 62

Когда ум практикующего, который подходит к тому, чтобы покинуть объект, твердо задерживается (мируддха) и не движется к какому-либо другому объекту, тогда он приходит к покою-остановке в средней позиции между двумя и через нее (т.е. среднюю позицию) интенсивно раскрывается реализация чистого сознания во всей своей мощи-наполненности-глубине.

[Дхарана 40]
СТИХ 63
Сарвам дэхам чинмайам хи джагад ва парибхавайэт /
Йугапан нирвикальпэна манаса парамодайах // 63

Когда практикующий созерцает с умом, не волнующимся и свободным от всех альтернатив, все свое тело или всю вселенную одновременно как являющуюся по своей природе сознанием, он переживает высшее Пробуждение.

{Перевод: автор не известен}

Созерцая два объекта Знания, следует устремиться в центр. Оставив их оба, возникает в центре Реальность.|61|

Если при отбрасывании отдельного объекта, сознание не устремляется к другому, тогда в центре (этого) объекта возникает созерцание (Реальности).|62|

Следует созерцать с безмысленным умом одновременно все тело либо вселенную как наполненную Сознанием, (тогда происходит) Высшее Пробуждение.|63|
{Перевод Ерченкова О.Н}

Гость
Добавлено: 12-04-2006 05:31
А при чем здесь РАМАНА?

Он этого не говорил и не мог сказать, т.к. у него конечная остановка, а не промежуточные станции.

Гость
Добавлено: 12-04-2006 05:34
Админу.

Я уже удален? Или это "Техническая ошибка".

бывалый
Сообщений: 60
Добавлено: 12-04-2006 22:28
Гость aziat

а что такое?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
РАМАНА-ФОРУМ / ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ / help! Само-исследование(Вичара) . Кто я ? Как и каким образом? Самые детальные подробности!!!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU