Возвращение Ильи Ицкова

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Лирическая страничка Унечи / Возвращение Ильи Ицкова

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 11 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 21-03-2010 15:59
Твои Глаза

Я хочу видеть жизнь.
Я хочу видеть любовь.
Я хочу видеть счастье.
Я хочу видеть печаль.
Я хочу видеть ребёнка.
Я хочу видеть тебя.
И особенно я хочу видеть себя.
Я хочу всё это видеть –
твоими глазами.

Пока я тебя не узнал –
Я не знал, что мне тебя не хватает.
Я не знал, что ты мне нужна.
Я никогда не знал радости.
Я никогда не знал счастья.
Я никогда не знал смысл любви.
Я хочу всё это видеть –
твоими глазами.

Я вижу дождь,
ты видишь радугу.
Я вижу камень,
ты видишь бриллиант.
Я вижу плачущего ребёнка,
Ты видишь будущее.
Я вижу проблему,
Ты видишь вызов.
Я хочу всё это видеть –
твоими глазами.

Я хочу шанс мечтать опять.
Я хочу вернуться туда –
Когда я думал, что мир был мой,
Когда я думал, что мир был добр.
Я хочу всё это видеть –
твоими глазами.

Я хочу ещё один шанс
мечтать опять,
Ещё один шанс
чувствовать опять,
Ещё один шанс
быть ребёнком снова,
Ещё один шанс
любить опять.
Хотя бы на один день,
я хочу почувствовать!
Я хочу всё это видеть –
твоими глазами.

Ты никогда не боялась –
Показать свою любовь,
веру,
слёзы,
боль,
показать сочувствие,
показать печаль.
Я хочу не бояться –
хочу верить опять.
Я хочу найти
невинность в себе опять.
Я хочу всё это видеть –
твоими глазами.

Я хочу быть ребёнком опять –
когда мир был нов,
я думал, что мир был мой.
Я хочу научиться верить опять.
Я хочу научиться любить опять.
Я хочу шанс на всё это.
Помоги мне найти путь –
помоги мне попытаться.
Я хочу всё это видеть –
твоими глазами.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 21-03-2010 16:00
Пустота

Я вижу это,
И это где-то вдали.
Я на это смотрю,
И это превращается в глаз.
Я слушаю это,
И звуки уходят вдаль.
Я слышу это,
И это в моей голове.
Я съедаю это,
И это имеет вкус прошлого.
Я поглощаю это,
И это съедает меня
Целиком.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 21-03-2010 16:12
Лучшая из всех
живущих женщин . . .

Наступит час – прочтут мой некролог.
И будут думать может все о вечном.
Но кто-то вспомнит, что любить я смог
Наилучшую из всех живущих женщин.

На лицах их в момент не станет слёз,
И горесть сменит радость и беспечье.
Не умер он, ведь он любил всерьёз
Наилучшую из всех живущих женщин.

И зазвучат стихи, что ей писал.
Оркестр заиграет мои песни.
Какими я, любя, благословлял
Наилучшую из всех живущих женщин.

И на Земле не станет мрачных лиц.
И воскресит архангел в низ сошедший.
И я, воскреснув, буду снова петь
Про лучшую из всех живущих женщин.

Ей буду снова руки целовать.
Года – они изменят только внешне.
Я буду счастлив, вновь сумев предстать
Пред лучшею из всех живущих женщин.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 23-03-2010 12:46
Как хорошо она смеётся.
Как хорошо она поёт.
Как хорошо, что остаётся.
Как хорошо, что не уйдёт.
Как хорошо быть вместе с нею.
Но... вот ушла.
...Ушла одна...
И... что на свете есть теснее,
Мучительней,
Чем тишина...

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5211
Добавлено: 23-03-2010 18:03
Илюша, 12 страниц замечательных стихов - это круто! Мишаня и Veter-oseni отдыхают.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 23-03-2010 20:36
Это ты Колю на слабо желаешь взять? Это ты зря

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 24-03-2010 00:54
Мишаня и Veter-oseni - молодцы! Я думаю, самое главное, что мы смотрим и дышим в одном направлении...

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5211
Добавлено: 24-03-2010 02:56
Это ты Колю на слабо желаешь взять? Это ты зря

Угу, провоцирую у них творческое настроение.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 27-03-2010 09:56
Одинокая деревяшка плывёт по реке,
Плывёт по теченью.
Куда и зачем на речном песке
Всё смыто. Застыло мгновенье.
Когда-нибудь на берег пустой
Ты прильнёшь и закончишь путь.
Не зная даже, что твой покой
Был невинный, чистейший луч...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 27-03-2010 16:34
Много лет назад я ехал на машине по просёлочной дороге в штате Нью Джерси. И вдруг... увидел дерево. Большое, пышное, многолистное, замечательное дерево. И сквозь эту удивительную красоту, как нож по сердцу,... - провода. Остановив машину, я там же написал четверостишие, которое считаю одним из лучших в своей жизни...


Простое, растопыренное дерево,

Разрезанное в сердце проводами,

Хрипит и стонет тихо и потерянно

И к звёздам льнёт озябшими устами...

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5211
Добавлено: 28-03-2010 03:35
Одинокая деревяшка плывёт по реке,
Плывёт по теченью.
Куда и зачем на речном песке
Всё смыто. Застыло мгновенье.
Когда-нибудь на берег пустой
Ты прильнёшь и закончишь путь.
Не зная даже, что твой покой
Был невинный, чистейший луч...


По моему мнению, последняя строка этого замечательного стихотворения лучше будет читаться, если ее построить вот так:
...Был чистейший невинный луч...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 28-03-2010 04:34
Соглашусь:) Итак - исправляю:

Одинокая деревяшка плывёт по реке,
Плывёт по теченью.
Куда и зачем на речном песке
Всё смыто. Застыло мгновенье.
Когда-нибудь на берег пустой
Ты прильнёшь и закончишь путь.
Не зная даже, что твой покой
Был чистейший, невинный луч...

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5211
Добавлено: 28-03-2010 09:58
Соглашусь:) Итак - исправляю:

Одинокая деревяшка плывёт по реке,
Плывёт по теченью.
Куда и зачем на речном песке
Всё смыто. Застыло мгновенье.
Когда-нибудь на берег пустой
Ты прильнёшь и закончишь путь.
Не зная даже, что твой покой
Был чистейший, невинный луч...

В данном случае в запятой нет необходимости. Это опять же по-моему, а как правильно, это уж с точки грамматики русского языка. Приношу свои извинения за причиненные неудобства.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 28-03-2010 11:50
Не соглашусь. Мне важно, чтобы читающий эти строки обратил своё внимание и на первое, и на второе слово. Без запятой смысл немного сливается. А с точки грамматики русского языка ты НЕ прав. Можно и с запятой, и без её. Всё зависит от контекста. Правильно и так и так.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5211
Добавлено: 28-03-2010 14:37
Не соглашусь. Мне важно, чтобы читающий эти строки обратил своё внимание и на первое, и на второе слово. Без запятой смысл немного сливается. А с точки грамматики русского языка ты НЕ прав. Можно и с запятой, и без её. Всё зависит от контекста. Правильно и так и так.

В Расее в таком случае кажуть : "Хозяин - барин".

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 02-05-2010 18:16
Когда-то мне свет впереди
Казался, и радости – малость,
Но бъёт устало в груди
То, что от сердца осталось.

И память безумством грозит,
Снуёт от угла до угла.
И почему-то болит
Там, где душа была.

Не ведаю даже потерь.
Исчезло движение мысли.
Лишь воет, как раненый зверь,
То, что осталось от жизни.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 02-05-2010 18:19
The Great Lawn

Lying in the sun.
No purpose,
Just being.
Indulging in life's beauty,
Surrounded by humanity.
Open fields engulf your mind.
The light glistens off of peachy skin,
Glares into the eyes of the blind
Children run and play.
Exuding innocence so free,
The giggles and the smiles
Shine brightly across the seas.
I couldn't ask for more
In such perpetual bliss.
If I die before I wake,
I'll know that I'm alive.
A mystifying walk through the sands of time
Paused with sensational stride.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 02-05-2010 18:20
IT IS DIFFICULT

It is difficult- to understand,
But more difficult- to be understood.

It is difficult- to look,
But more difficult- to see.

It is difficult- to cry,
But more difficult- not to.

It is difficult- to talk,
But more difficult- to be silent.

It is difficult- to believe,
But more difficult- to be believed.

It is difficult- to trust,
But more difficult- to be trusted.

It is difficult- to loose someone,
But more difficult- to be lost alone in this world.

To have, to hold, to live, to die…
It is difficult, so difficult,
But it is much more difficult- not to.

…If you understood any of these differences, -
Thank you, - you just understood a part of me.

…It is difficult- to fall in… love,
But more difficult…- not to.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 02-05-2010 18:22
О СПОНТАННОСТИ
(смешная)

Что такое спонтанное поведение? Это когда я делаю то, что мне хочется делать в данный момент. И ничего другого. Если вы читали Ричарда Баха, то могли увидеть, что вся жизнь на этом построе¬на. Собственно, единственное, чему надо научиться всерьёз, — это спон¬танность. Позволить себе быть спонтанным. Что нас очаровывает в детях? В маленьких детях, лет до пяти, если они в более или менее нормальной обстановке, конечно, находятся. Это именно спонтанность их поведения, абсолютная искренность в любом проявлении. А когда мы становимся взрослыми, то уже сознательно приходим к тому, что только спонтанное поведение есть поведение, утверждающее собст¬венную самоценность, самореализацию в полном объёме. Мы пробу¬ем, и у нас ничего в большинстве случаев не получается. И отсюда начинается патология. В строгом смысле слова любое нарушение спон¬танности есть патология. Психопатология. Напоминаю, что помнить и быть внима¬тельным — это самое трудное в этом теле, что использую я в данном случае понятие "психопатология" в контексте "психопатология обы¬денной жизни", то есть не в медицинском смысле слова, а в смысле того, что мешает полноценной самореализации, полноценному ощущению себя как субъекта, себя как самоценной индивидуальности.
Вот вы видите сейчас, слушаете меня, ну чего тут бояться? По¬смотрите на себя каждый изнутри и снаружи. Кто из вас свободен тут? Спонтанен? Что же это за страх? И откуда он взялся? Этим стра¬хом вы обязаны родителям, потому что именно родители объясняли, как хорошо себя вести, как нехорошо себя вести. Они наказывали и поощряли. Потом в детсадике, в школе и так далее. И каждый из нас знает, подозревает, что вообще-то он не такой, как надо. А раз я не совсем такой, как надо, или совсем не такой, как надо, так, значит, я должен за собой следить. У многих родителей есть любимое выраже-ние: "Ты должен за собой следить. Что ты за собой не следишь?" А что такое за собой следить? Это значит выделить в себе надзирателя, контролера, как угодно назовите, который будет всё время следить, как я себя веду, как я сижу, как я жестикулирую, как я двигаюсь, и так далее, и тому подобное.
Когда же тут заниматься кем-нибудь еще, кроме себя?
Что же получается? Повстречались два человека. Оба тоскуют по живому человеческому общению, по глубокому взаимопонима¬нию. Один старается угадать, как этот человек хочет, чтобы он себя вёл. Второй тоже хочет угадать. Один видит: он себя не так, как надо, ведёт. Тот на этого смотрит: что-то он не так... Понимаете?
Вы скажете мне: "А что же делать?"
Либо прыгать в воду и плыть, либо все время ходить по берегу и ду-мать: "Прилично ли, если я тут искупаюсь? В этом ли месте? А что скажут люди? Чего это я вдруг в воду прыгнул? Тем ли я стилем плыву?"
Осознали ли мы, что большая часть запретов давно устарела и относилась к ребенку, а не к нам? Осознали ли мы, что вообще-то большинству людей глубоко безразлично то, как мы себя ведём на самом деле? Потому что, в действительности, все заняты собой и своими страхами. Если осознали, то поймём, что ничего такого мы захотеть не можем сверхъестественного, чего бы не захотел кто-нибудь другой.
Можно быть спонтанным, и никакого наказания не последует. Никто вас пряника не лишит и дома не закроет, на улицу гулять пус¬тят и в кино сходить разрешат, если вы этого хотите.
Это колоссальный источник патологии обыденной жизни. Эта пи-рамида детских страхов, на которую еще настроены умозрительные концепции, усвоенные в более зрелые годы. Стоит внимательно, спо-койно, взрослыми глазами посмотреть на эту пирамиду, как она сама собой начинает рушиться.
Может, сейчас здесь кому-то хочется спать. Спите. В состоянии полудремы материал усваивается не хуже, а даже лучше. Потому что умозрение выключается, не контролирует: а что это он такое говорит? А может ли это быть? А как это понимать?
У нас большая проблема, потому что мы знаем, как надо себя вести. Нам сразу хочется сделать свободному человеку замечание. Ведь мы тоже так хотим, а боимся. Потому что он хулиган, невоспи-танный, наглец.
Повышение уровня невротизации — это колоссальная проблема современного города. Данные исследований современных психоло¬гов говорят о том, что при всей разнице в стиле жизни и поведения, процент невротизации в США, Англии или, допустим, в России почти одинаков. И про¬блема эта возникла как следствие ущемления эмоционально-чувствен¬ной сферы. Японцы начали создавать игровые парки для взрослых, где они могут побыть максимально спонтанными людьми: покричать, поваляться в грязи, пробежаться, посоревноваться, пойти стенка на стенку. Потому что они реально видят в этом пользу как для конкрет¬ного человека, так и для дела. Чем большая часть нашей жизни подчи¬нена всяким и разным конвенциям, тем мы больше и больше будем контролировать своё поведение в соответствии с ними, тем больше будет уходить энергии на этот контроль, потому что иначе могут и наказать. Человек перестаёт верить своим эмоциям, и даже приходя в свой дом, не может освободиться от самоконтроля, не может быть спонтанным.
Ущемление эмоционально-чувственной сферы снижает жизненный тонус. И возникает знаменитый парадокс: наши бабушки намного энер¬гичнее наших внуков. Иногда смотришь на бабушку и восхищаешься бодрости, активности, энергичности; посмотришь на внука — старик стариком.
Американцам нужна спонтанность для того, чтобы хотеть сразу всё и ни к чему не привязываться. Нам с вами нужна спонтанность, чтоб хоть чего-нибудь действительно захотеть. Где вы видели в наше время одержимых? Или влюбленных в Бога? Или Лейлу и Меджнуна? Когда Лейла говорит: "Я сейчас с собой покончу, эта весть до него дойдёт, и он с собой покончит, и мы будем счастливы".
Мы читаем книжки, написанные совершенно для других людей, у которых мир переживаний во много раз грандиознее и сильнее ми¬ра размышлений. До XVII века на Земле вообще не существовало такого общества, в котором доминировало бы рассуждение над пе-реживанием. Не су-щест-во-ва-ло! Поэтому отдельные мыслители, которые сумели свои переживания облечь в логические формулировки, поражают нас до сих пор. Великий квадрат, видите ли, не имеет углов! За что его так хвалят? Бред какой-то! Лао Цзы. Или: "Идущий впереди меня идет позади меня"? Что это такое? Что Декарт по этому поводу сказал бы этому Лао Цзы? Это же выражение пере¬живаний, а не выражение размышлений.
Говорят, Гераклит основал геометрию. Он ничего не основывал, он жил в мире переживаний, при слабых проблесках рассудочности. Это мы с вами живём уже триста лет в мире рассудочности при слабых проблесках переживания. Что мы хватаемся за этот дзэн, за этот буддизм? Суффизм? Хасидизм? И прочие "измы"? Экзотичес¬кие. Хватаемся-то мы потому, что ищем мир переживаний, утерян¬ный рай. Но когда хватаемся, что с этим делаем? Пытаемся к этому относиться как к вещи, которую можно понять. Потому что мы живём с вами, опираясь на рассудок, на умоз¬рение, на рациональные конвенции, которые уже стали иррацио¬нальными, потому как происхождение их скрыто во тьме подсознания. Почему нельзя смеяться на улице? Кто мне объяснит? Все знают, что неприлично. А теперь объясните — почему?
Никто не может объяснить, почему. Вот я хохочу часто: думаете, сумасшедший? И все меня всегда учат: "Конечно, ты Мастер, но кругом люди, я-то рядом, что же обо мне подумают?!" Я перестаю смеяться и начинаю громко, эмоционально говорить: "Что такое де-лается?! Люди гибнут! Невротизация населения!" — "Да, вы, конечно, Мастер, я, конечно, ваш ученик, но, пожалуйста, не надо!" " Я, конечно, ваш ученик, но только когда этого никто не видит!" Это что, не патология? Кому опасен смех на улице? Что рухнет от этого? Что, это нарушит правила дорожного движения, аварийную ситуацию создаст? Нет. Но все знают: смех — это непорядок. В театр пришёл или в кинотеатр, ну смешно мне — я смеюсь! Уже никто не смотрит кино, уже совершенно неинтересно, что там творится; интересно, что же он здесь один позволяет себе смеяться?!
Улыбаться можно, но только чтоб зубов видно не было. "А что, у тебя зубы некрасивые?" — "Нет, у меня зубы красивые, но неприлично". А у меня некрасивые, но я улыбаюсь. Мы сейчас смеёмся с таким облегчением, а я посмотрю, когда вы отсюда выйдете, как вы там будете смеяться, на глазах у социума!.. Понимаете, ведь если нет нормального, полноценного мира переживаний, если спонтанность исчезает, из¬вините, тогда даже в постели с любимым человеком — мы как роботы, извините меня, пожалуйста. Не зря же такая поговорка есть: "Истину, как и жену, мы любим только в темноте". Чтоб никто не видел. Если японцы решают эту проблему тем, что у себя строят грандиозные парки для взрослых. Если взрослые смотрят мультики для детей!..
Последние запасы спонтанности остались где? Больше нигде уже нет, выкачивать надо последние.
Как же тут учиться творчеству? Да никак. Ну, необязательно та¬кая спонтанность, есть люди, для которых спонтанное поведение будет другое. Ну и пусть будет такое! Или вот такое!
Разум и эмоциональность. То, что все разные рационально, это мы уже выяснили; давайте выясним, что эмоционально мы тоже раз¬ные! И совсем не обязательно всем притворяться, что мы все сдер¬жанные, благовоспитанные. Знаете, каков процент психогенной им¬потенции? Семьдесят. Почему? И дома, и на работе — везде конвенции. Это страшная цена. Это глобальная катастрофа. И, как следст¬вие, это падение уровня культуры, искусства. Потому что оно же в основном из мира переживаний. Никто же не сказал: "Переживаю, следовательно существую". Ну Будда там что-то намекал на эту тему. Но это же когда было.
Казалось бы, столь простая для понимания вещь... Пока не узнал, что ретикулярная формация со структурой мозга, которая отвечает за тонус, находятся в интимном контакте. И первое нарушение это нарушение, связан¬ное с тем, что не выдерживала эмоционально-чувственная сфера, не выдерживал мир переживаний. А ведь переживание — базальный источник знаний. Только переживание сохраняет целостность пози¬ций, целостность пространства сознания, целостность субъективной реальности как таковой, несмотря на неполноту, дробность, рас¬членённость и дифференцированность логически-конструктивных шагов.
Посмотрите, как упрощается мир. Как всё меньше и меньше лю¬дей, получающих удовольствие, сопереживая, скажем, Пятой симфонии Бетховена. И всё больше и больше людей, которые получают удоволь-ствие от сопереживания вот этому: "Девочка моя синеглазая..." Оску-дение эмоционально-чувственной сферы — это причина невротизации. Проявление этого оскудения: всё меньше и меньше спонтанности поведения. Но снижение спонтанности, уровня спонтанности поведения ведёт ещё и к тому. что человек всё меньше и меньше осознаёт свою самоценность. Как субъект. Самоценность самого факта жить. И тогда человек судорожно начинает хвататься за внешние признаки, чтобы доказать свою ценность самому себе, функциональную и социальную, социальный статус, престиж, имидж, упаковка. Одним повезло, у них очень дорогая, красивая упаковка, другим — нет. Но ведь жив человек. И если вы сами себе хотите в этом плане хоть как-то помочь, и если вы хотите действительно как-то помочь другим, и если вы хотите полу¬чить максимум эффекта в овладении методом дифференцированных функциональных состояний... Хитрые люди, они назвали бы: "Управ¬ляемая медитативная, трансцендентальная, витальная, астрально-мен¬тальная". Давайте придумаем какое-нибудь хитрое, красивое торговое название? Сменим упаковку, а то скучно. Упакуем во что-нибудь дорогое. Увязав владение этой методикой с проблемой спонтанности, с проблемой оживления, реанимации мира переживания, а не эмоционирования,— понятие-то об эмоциях сейчас на уровне среднеистерического. То, что мы называем эмоцией, на профессионала производит впечатление грустное. Как в театр зайдёшь, или на экран глянешь, или музыку такую один раз послушаешь, думаешь: где же взять столько врачей, чтобы всех этих господ вылечить от неврастении и истерии? Потом зайдёшь к врачам. Те, кто постарше, еще ничего, а те, кто помоложе, сами в разносе.
Главное — это то, что тут происходит, а не слова. Вообще, пропаганда здорового образа жизни. Какая? Хочешь хохотать — хо-хочи, хочешь рыдать — рыдай, хочешь сесть задом наперёд — са¬дись задом наперёд. Если это никому не вредит, в прямом смысле слова, ты можешь делать всё, что хочешь! Вот это и есть здоровый образ жизни. Я, например, просто смеюсь, когда хочется смеяться, плачу, когда хочется плакать. Вот и всё. Понимаете? Поэтому я могу выдержать трое суток психологического марафона, а кто-то нет, кто-то сильно зарегулированный. Поэтому мне интересно жить, а кому-то уже нет. Понимаете, у меня солнышко ещё светит, а у кого-то уже в тумане. Вот это и есть главное достоинство методики дифференцированных функцио¬нальных состояний. Осознавание необходимо для расширения мира переживаний. Необходимость увеличения спонтанности в своём по¬ведении, необходимость открытого эмоционирования для расшире-ния вашего диапазона. Это действительно здоровый образ жизни!
Таким образом, сегодня мы рассмотрели еще один источник "психопатологии обыденной жизни". Это ущемление мира переживания в течение последних трёхсот-четырёхсот лет развития цивилизации, это засилье конвенционального поведения, не дающего человеку про¬являться спонтанно, значит самоценно. Последствия этого можно увидеть (я сейчас нарушу приличия), даже когда человек отправляет естественные надобности у себя в туалете, закрывшись на крючок. Проверьте на себе. И там вы не свободны.
Не только наедине с миром, не только беседуя о духовных вещах, но даже наедине с собой — мы не спонтанны. Поэтому так трудно понять, что такое импульс, что такое момент истины, что такое резо¬нанс. Я столько слышал, даже от своих ближайших друзей и учеников, что это такое, что если бы я сдерживал свой смех, я б давно уже лопнул от этих версий.
Меня когда-то спросили: "А можно по духовному пути идти в короткой юбке? "
Помню, я ответил: "В короткой юбке очень удобно. По духовному пути — просто замечательно! А без штанов — знаете, как удобно. Помню, я жил в Гайяне, в Южной Америке. Так вот за два с половиной года я считанные разы штаны одевал, всё время в плавках. А работал как! Спонтанно!"
Иногда есть смысл себя взять за волосы и выдернуть из болота, и иногда даже эпатаж, если вы осознаёте, зачем вы это делаете, и понимаете, что это временная мера, хорош. Потом найдёте этому меру, во всяком случае какой-то смысл иногда и в эпатаже есть. Есть у меня такое воспоминание, которым я горжусь. Я только что, где-то около года, приехал в Соединённые Штаты, а мой лучший друг, Аркадий — был фотограф. Чем мы занимались? Мы цветы воро¬вали. Не у частных лиц, а у государства. Когда мы с ним ползли по какой-то площади и резали нож¬ницами розы, а вокруг ходит полиция, люди разные, а мы ножницами эти розы, пятьдесят шесть штук, как сейчас помню, и весь этот риск для того, чтобы на следующий день войти посреди танцев, в паузе, девочки с одной стороны, мальчики с другой, кинуть эти розы под ноги хорошему человеку. И что интересно, об этом потом ни один человек не вспомнил, даже намёками, ни друзья, ни знакомые, ни пока я общался с ними, ни потом. Ни один человек ни одним намёком не напомнил мне об этом событии. Я понял, когда я стал психологом — в этот день. Потому что я увидел, что можно совершить поступок, про который, без всяких усилий с моей стороны, ни один человек мне никогда в жизни не скажет ни одного слова.
Это был восьмидесятый год, в городе Нью-Йорк, в привилегирован-ной стране США. И сколько я потом не встречал своих друзей, знакомых — ни на сле¬дующий день, ни десять лет спустя никто не напомнил. А что я такого сделал? Вы подумайте. Аркадий, мой друг, открыл ногой дверь, я вошёл вот с таким букетом роз, никто же не знал, что я их на площади публично резал. Подошёл к ней, причём не к возлюбленной, а к другу, ко¬торого я нечаянно обидел. А человек— калека, вы понимаете, я просто думал извинения попросить, ну и решил таким способом. Прошёл через весь зал, сказал: "Прости!" Бросил цветы, развернулся и ушел. Все как в рот воды набрали. Вот вам и психология. Ведь мы с ним подставляли себя, со всей нашей потенциальной карьерой! Ради чего? Ради этих пятидесяти шести роз?
Зачем? — спрашивал я себя сегодняшнего. Ради чувства свобо¬ды. Нам хотелось — и мы это делали. Может быть, поэтому в нас немножко меньше страха было социального, исходного, чем в дру¬гих наших сверстниках. Знаете, может, потому, что мы так преврат¬но толковали наше положение. Думали, что нам ничего не бу¬дет! По наивности! Это эпатаж, конечно, это совершенно глупый риск с точки зрения рациональной, но с точки зрения переживания... Это надо ещё подумать, что сильнее — оргазм или это. Понимаете, ведь мы воспитаны в нашем государстве бывшем, в Европе нашей, да и во всей нашей цивилизации, с позиции воина. С позиции сражения. Мы сражаемся с природой, её покоряем. Мы просто забыли, что, как говорил мой не очень любимый писатель Алексей Максимович Горький: "Человек рождён для счастья, как птица для полёта". То есть это как бы ему присуще. Куда делся праздник? По¬чему все такие озабоченные? Почему нас приучили ко всему относиться с какой-то болезненной серьёзностью? Мало того, нас убе¬дили в том, что именно такое отношение есть серьёзное! Но это же всё неправда. Маниакальное состояние не означает состояние се¬рьёзности, так же как состояние наркотического возбуждения не оз¬начает состояния веселья, расслабленности. Мы потеряли чувство партнёрства, прежде всего с самим собой. Я всегда говорю: если человек не рад тому факту, что он живет, чему он вообще может радоваться?
Уровень праздника возможен только при одном условии. Праздник — вот он, рядом, для этого ничего специального не нужно. Как только вы допустите, что вы самоценны, сами по себе, без всяких предлагаемых обстоятельств. Самоценны потому, что вы в челове¬ческом теле, потому что вы живой. Потому что вы хотите и не хотите. Потому что вы хотите — думаете, а хотите — не думаете. Это вы — человек. Образ человечества. И вокруг человеки. Но это же большая удача! Огромная удача!
Так возрадуемся же, человече!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 255
Добавлено: 02-05-2010 18:24
I was searching for answers,
My whole life, my whole existence …
Searching with vengeance,
Such na&#239;ve persistence.

Found pleasure and love,
Found the keys to my Fate,
Charred my soul on the stove,
Scorched and served on a plate.

I’ve been mother and dad.
I’ve been old and infant.
No longer sad,
I learned what family meant.

But the more I evolve
In this cosmic progression,
The less I resolve—
The answers mask my depression.

All of a sudden,
I halted my session,
I didn’t need the right answers,
I sought the right questions.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 11 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Лирическая страничка Унечи / Возвращение Ильи Ицкова

KXK.RU