Куца(о)ба (+Башлай)-->Куц(и,о)абенок-->Куце(а,о)бещенок-->Куца(о)бещенко(а)-->Куцебещенко

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Моя фамилия / Куца(о)ба (+Башлай)-->Куц(и,о)абенок-->Куце(а,о)бещенок-->Куца(о)бещенко(а)-->Куцебещенко

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5201
Добавлено: 30-09-2014 07:54
Куцобы – бывший поселок Мглинского района Брянской области, Новоромановского сельсовета, в 3,5 км к юго-востоку от деревни Старая Романовка. Исключен из учетных данных в 1964 году. Максимальное число жителей 20 человек (1926).
Источник: Населённые пункты Брянского края. Энциклопедический словарь. — Изд. 2-е, дополненное и исправленное. — Брянск: Десяточка, 2012. — 468 с.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1483
Добавлено: 12-11-2014 09:33
В середине 19 века в селе Понуровка, что в 26 км от Стародуба по дороге на Новгород-Северский, проживали крестьяне по фамилим Кацабин , Башлай, Башлей. Вер. они трудились на суконной фабрике и могли иметь отношение к предкам нынешних Куцебещенко.Особенно конечно заслуживает внимания фамилия Кацабин, тк происхождение вер от фамилии Куцаба, как и ранее установленно было происхождение от этой фамилии и фамилии Куцебещенко. (сведения из источника-Е. А. Чеплянская «Стародубский уезд. Села и его жители»)

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5201
Добавлено: 12-11-2014 12:51
В середине 19 века в селе Понуровка, что в 26 км от Стародуба по дороге на Новгород-Северский, проживали крестьяне по фамилим Кацабин , Башлай, Башлей. Вер. они трудились на суконной фабрике и могли иметь отношение к предкам нынешних Куцебещенко.Особенно конечно заслуживает внимания фамилия Кацабин, тк происхождение вер от фамилии Куцаба, как и ранее установленно было происхождение от этой фамилии и фамилии Куцебещенко. (сведения из источника-Е. А. Чеплянская «Стародубский уезд. Села и его жители»)

На мой взгляд, не совсем верно говорить о том, что в середине XIX века у крестьян были фамилии. Фамилия — это наследственное семейное именование человека. А в середине XIX века, скорее всего, имели место прозвища отдельных людей, чем семейные именования. И в большинстве случаев сыновья не всегда наследовали прозвища своих отцов. Однако сформированные к этому времени прозвища в достаточно большой своей части в последующем нашли своё место при образовании фамилий как наследственных именований людей. Этот процесс, по всей вероятности, наиболее активно начался после 1861 года и закончился где-то в 1-й четверти XX века.
Если опереться на информацию из цикла работ Е. А. Чеплянской «Стародубский уезд. Сёла и их жители», то можно отметить, что в 1-й половине XIX века прозвище Башлай было у жителей не только с. Понуровка, но и в таких сёлах как Азаровка и Демьянки. При этом все эти три села в этот период входили в число владений Миклашевских. Прозвище же Башлей, скорее всего, записано с буквой «е» из-за неразборчивого написания прозвища Башлай в первоисточнике.
Что до прозвища Кацабин, то, наверное, оно списалось из первоисточника так, как прочиталась в нём. Для уточнения необходимо смотреть сам первоисточник. Вполне возможно, что в первоисточнике написано Куцабин, Куцобин или ещё как-то. Как, например, прозвище Куцаба или Куцоба, которое имело место у казаков села Случовск или Случевск ( в настоящее время Погарский р-н). Фамилия Куцеба имела место в Погарском районе и в XX веке. Имела она место и в Гордеевском районе. Фамилия Куцоба - в Почепском. Однако связь между Понуровкой и Рюховом выглядит наиболее предпочтительно, т.к. Рюхов тоже был во владении Миклашевских.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1483
Добавлено: 12-11-2014 16:16
Достоверно установлено что в 30-х годах 19 века основная часть семьи Куцабы из Буды направлена В Понуровку на суконную фабрику а 1 брат поселился в Рухови (моя ветвь). Поэтому или Башлай или Кацабин это возможно и есть мои предки.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5201
Добавлено: 12-11-2014 16:59
Достоверно установлено что в 30-х годах 19 века основная часть семьи Куцабы из Буды направлена В Понуровку на суконную фабрику а 1 брат поселился в Рухови (моя ветвь). Поэтому или Башлай или Кацабин это мои предки.

Уважаемый kutseb, я написал то, что написал, а ты прочитал то, что прочитал.При этом я совершенно не опровергаю того, что твоим предком мог быть какой-то Кацабин из Понуровки.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 14-05-2018 00:25
Я могу и ошибаться.но мне кажется так записали фамилию-Куцеб..
Кучеба Нестор Васильевич
Должность/звание: гренадер
Воинская часть 11-й гренадерский Фанагорийский полк
Губерния: Черниговская губ.
Уезд: Стародубский уезд
Волость: Кистерская вол.
Населенный пункт: с. Андрейковичи
Дата события: 19.09.1916
Тип карточки: Карточка на прибывших
Место сражения: выс. 114,8 у госп. дв. Затурцы
Судьба: Ранен(а)/Контужен(а)

http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/2148217/

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 14-05-2018 09:22
В середине 19 века в селе Понуровка, что в 26 км от Стародуба по дороге на Новгород-Северский, проживали крестьяне по фамилим Кацабин , Башлай, Башлей. Вер. они трудились на суконной фабрике и могли иметь отношение к предкам нынешних Куцебещенко.Особенно конечно заслуживает внимания фамилия Кацабин, тк происхождение вер от фамилии Куцаба, как и ранее установленно было происхождение от этой фамилии и фамилии Куцебещенко. (сведения из источника-Е. А. Чеплянская «Стародубский уезд. Села и его жители»)

Кацабин Семен Степанович
Должность/звание: рядовой
Воинская часть 245-й пехотный Бердянский полк
Губерния: Орловская губ.
Уезд: Севский уезд
Населенный пункт: с. Троеборотное
Дата поступления: 11.04.1917
Тип карточки: Уведомление о приеме раненого
Место лечения: Тверская губ., Вышневолоцкий уезд
Судьба: Болен(льна)
http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/1919456/

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5201
Добавлено: 20-05-2018 16:35
Вы наверное знаете, что дела по Рюховскому приходу не выдаются, т.к. находятся в разобранном состоянии. К лету следующего года возможно их отреставрируют и они будут доступны для просмотра. Всё, что возможно посмотреть сейчас - ревизские сказки, метрические книги по соседним приходам (например, Найтоповичам) и дела "советского" периода (ф.1069, ф.1097, ф.1420, ф.2065). С описанием двух последних фондов Вы можете ознакомиться на сайте в разделе "Библиотека".
Информация, которая на данный момент есть у меня, весьма скудная, но надеюсь, в ближайшее время пополнится:

КУЦАБА / КОЦОБЕНОК - помещичьи крестьяне (по ревизии 1858 г. – помещика гв. полковника И.М. Миклашевского) (при подготовке материала использовались дела: ГАБО ф.542 оп.2 д. 543)
Иван Фёдоров Куцаба (ум.до1858г.) – незаконно рождённый - переведён из д. Буды Зарюховской в 1830 г.
жена: Евдокия Тимофеева (род. 1817). 2-м браком за Мартином Макаровым Сукачовым (род. 1821)
- Анна (род. 1847)
- Михаил (род. 1850) Коцобенок

КУЦЕБЕЩЕНКА
Степан Иванович Куцебещенка (род. 1904) – проходил обучение на военных сборах допризывников в с.Лыщичи в 1925г. (ГАБО, ф.1420, оп.1, д.17)


kutseb, вполне возможно, что Иван Фёдоров Куцаба является твоим пращуром. В пользу этого говорит то, что у него жена: Евдокия Тимофеева (род. 1817).
В 1831 году в Рюхове в числе дворовых людей помещика подполковника Михаила Павловича Миклашевского проживали:
Тимофей Стефанов сын Башлай, 50,
жена его Домникия Иоаннова дочь, 34,
дети их:
- Ксения, 22,
- Евдокия, 16,
- Дария, 11,
- Евдокия, 9,
- Параскевия, 4.
По всей вероятности, Евдокия Тимофеева дочь Башлаева (та , которой 16) и дала Куцебещенкам прозвище Башлаев.
В пользу этого говорит так же, то, что по списку избирателей 1925 г. в Рюхове проживала семья:
70. Куцебещенок Иван Михайлов, 47
71. Куцебещенок Ирина Андреева, 47
72. Куцебещенок Стефан Иванов, 20
73. Куцебещенок Елена Иванова, 22
Т.е. 70. Куцебещенок Иван Михайлов, 47 - сын Михаила (род. 1850) Коцобенока, который сын Евдокии Тимофеевой Башлаихи.
С тебя пляшка. Можно две.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 20-05-2018 18:17
Ура!!! Алексеич!!! Молодчина!!!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1483
Добавлено: 21-05-2018 09:52
Вы наверное знаете, что дела по Рюховскому приходу не выдаются, т.к. находятся в разобранном состоянии. К лету следующего года возможно их отреставрируют и они будут доступны для просмотра. Всё, что возможно посмотреть сейчас - ревизские сказки, метрические книги по соседним приходам (например, Найтоповичам) и дела "советского" периода (ф.1069, ф.1097, ф.1420, ф.2065). С описанием двух последних фондов Вы можете ознакомиться на сайте в разделе "Библиотека".
Информация, которая на данный момент есть у меня, весьма скудная, но надеюсь, в ближайшее время пополнится:

КУЦАБА / КОЦОБЕНОК - помещичьи крестьяне (по ревизии 1858 г. – помещика гв. полковника И.М. Миклашевского) (при подготовке материала использовались дела: ГАБО ф.542 оп.2 д. 543)
Иван Фёдоров Куцаба (ум.до1858г.) – незаконно рождённый - переведён из д. Буды Зарюховской в 1830 г.
жена: Евдокия Тимофеева (род. 1817). 2-м браком за Мартином Макаровым Сукачовым (род. 1821)
- Анна (род. 1847)
- Михаил (род. 1850) Коцобенок

КУЦЕБЕЩЕНКА
Степан Иванович Куцебещенка (род. 1904) – проходил обучение на военных сборах допризывников в с.Лыщичи в 1925г. (ГАБО, ф.1420, оп.1, д.17)


kutseb, вполне возможно, что Иван Фёдоров Куцаба является твоим пращуром. В пользу этого говорит то, что у него жена: Евдокия Тимофеева (род. 1817).
В 1831 году в Рюхове в числе дворовых людей помещика подполковника Михаила Павловича Миклашевского проживали:
Тимофей Стефанов сын Башлай, 50,
жена его Домникия Иоаннова дочь, 34,
дети их:
- Ксения, 22,
- Евдокия, 16,
- Дария, 11,
- Евдокия, 9,
- Параскевия, 4.
По всей вероятности, Евдокия Тимофеева дочь Башлаева (та , которой 16) и дала Куцебещенкам прозвище Башлаев.
В пользу этого говорит так же, то, что по списку избирателей 1925 г. в Рюхове проживала семья:
70. Куцебещенок Иван Михайлов, 47
71. Куцебещенок Ирина Андреева, 47
72. Куцебещенок Стефан Иванов, 20
73. Куцебещенок Елена Иванова, 22
Т.е. 70. Куцебещенок Иван Михайлов, 47 - сын Михаила (род. 1850) Коцобенока, который сын Евдокии Тимофеевой Башлаихи.
С тебя пляшка. Можно две.


CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К МОИМ ПРЕДКАМ. пАВ ПЛЯШКИ ЗАРАБОТАВ-ЭТО ТОЧНО. Про Башлаев это новое для меня. Откуда выудив сообщи. Да федор Куцаба - мой пращур. Пляшку целую я должент Ирине. Справедливость должна ж быть. А если серьезно-то готов поставить четьвярть за Башлаевых. Я верю этой версии. Палучается что кличка Башлаев пошла от матки-моего прапрадеда Михаила-внебрачного ? Правильно?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1483
Добавлено: 07-11-2018 13:56
по исповедной книге Понуровки за 1867 год. 1 женщина: в дворище №11 Сукачева под № 34 :Варвара Стефанова Башлаева вдова по 1 браку -69 лет.
Видимо,она последняя из Башлаевых в Понуровке за 1867 год.Разве еще девочки могли выйти замуж и жить с другой

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 24-01-2019 00:44
Алексей!
На удивление ,нашелся в присяге 1718 года полку Стародубовского на верность царевичу Петру Петровичу на л.216 той же сотни Погарской посполитые- Мелян Куціоба-мещанин,(именно так и записан без привязки к названию нас.пункта)-Емельян Куцеб.
Есть у вас кто-то старшие Емельяновичи?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1483
Добавлено: 24-01-2019 13:11
Самого старшего предка раскопали на конец 18 века с фамилией Куцаба, семью которого перевели в Зарюховскую Буду Миклашевскому от помещика Немировича-Данченко из под Новозыбкова (это сейчас Брянская область) (по сведениям Радимыча). Вариант не исключен, с Куцеб но доказательств пока нима.
Спасибо за раскопки Илона!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 24-01-2019 22:42
Самого старшего предка раскопали на конец 18 века с фамилией Куцаба, семью которого перевели в Зарюховскую Буду Миклашевскому от помещика Немировича-Данченко из под Новозыбкова (это сейчас Брянская область) (по сведениям Радимыча). Вариант не исключен, с Куцеб но доказательств пока нима.
Спасибо за раскопки Илона!

Нынешний Новозыбков-это Новое место в те годы. Сотенный городок,от имени которого прозвали и сотню Новомеской. Вы спрашивали по ЦГИАК по ревизии 1748 года-так вот там и Рухов и Буда(по тому списку ,который мы обсуждали на форуме) и относился как раз к Новомеской сотне. Это кто-то один из ваших предков.Все возможно...может быть родной брат вашего праотца.К сожалению,это пока все.
Теперь задача найти промежуточных персон. По моим Дудко моего праотца в списке присяги нет.Нр те Дудко по списку,которых я проверила-их потомки так и и продолжали жить по 1740-1756 в перечисленных в присяге нас.пунктах.Но я не всех проверила))
И еще интересно,в том же месте вместе с Куциобом по присяге 1718 года идет 2 мещанина по фамилии Баглай.Утверждать,что это Башлаи я не могу.Информация к сведению.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-01-2019 03:05
Алексей! Нашлись ваши по Понуровке за 1721 год по переписи дворов:бобыльский двор-глава семьи Тарас Филиппов сын Башлай.
А бобыльский двор-это значит,что они переехали откуда-то в Понуровку и в 1721 году уже был двор с хозяйством..
Вопрос"откуда?" остается открытым.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1483
Добавлено: 28-01-2019 10:29
Илона спасибо! Но Вы задали сложный вопрос. Дело в том, что мои предки в 19 веке в Понуровку были отправлены с Буды по моим сведениям . Возможно это другие Башлаи или имеются другие загадочные варианты или с переводом в Понуровку я ошибаюсь. А Вам поклон очередной за ваш труд.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 403
Добавлено: 28-01-2019 10:55
Алексей! Нашлись ваши по Понуровке за 1721 год по переписи дворов:бобыльский двор-глава семьи Тарас Филиппов сын Башлай.
А бобыльский двор-это значит,что они переехали откуда-то в Понуровку и в 1721 году уже был двор с хозяйством..
Вопрос"откуда?" остается открытым.

Бобыльский двор означает, что не было пахотной земли, а только огород. С миграционными вопросами связи никакой нет.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 28-01-2019 14:39
Алексей! Нашлись ваши по Понуровке за 1721 год по переписи дворов:бобыльский двор-глава семьи Тарас Филиппов сын Башлай.
А бобыльский двор-это значит,что они переехали откуда-то в Понуровку и в 1721 году уже был двор с хозяйством..
Вопрос"откуда?" остается открытым.

Бобыльский двор означает, что не было пахотной земли, а только огород. С миграционными вопросами связи никакой нет.

Спасибо ,Евгений! Простите,что ввела в заблуждение!
Тогда,однозначно,что на 1721 год предки Алексея проживали в Понуровке.И ,возможно,кто-то из предков в более ранние времена мог иметь и двор с грунтом.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 28-01-2019 21:57
Илона спасибо! Но Вы задали сложный вопрос. Дело в том, что мои предки в 19 веке в Понуровку были отправлены с Буды по моим сведениям . Возможно это другие Башлаи или имеются другие загадочные варианты или с переводом в Понуровку я ошибаюсь. А Вам поклон очередной за ваш труд.


Алексей!
По этому же документу моих Дудко в Буде Руховской не числится.И где были мои Дудко в 1721 году, я не знаю.
Ваши старшие поколения жили в Понуровке.Это документ не 19 века,а 18.Более старший,чем тот,о котором Вам сказали про Буду.А из Понуровки затем по усмотрению владельцев крестьян, помещиков Миклашевских, меняли свою дислокацию по селам,принадлежавшим этим помещикам.
А в Буде проживала одна из веток этих Башлаев из 1721 года.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1483
Добавлено: 30-01-2019 11:05
А есть ли данные по Башлаевым из Буды?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Моя фамилия / Куца(о)ба (+Башлай)-->Куц(и,о)абенок-->Куце(а,о)бещенок-->Куца(о)бещенко(а)-->Куцебещенко

KXK.RU