|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Промоушн в музыке / Архив тем / Несколько небольших советов для экономии больших денег |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
champion Сообщений: 179 |
Добавлено: 24-05-2007 08:19 |
продюсирование Давайте начнем с самого начала, с сочинения песни. Итак, Вы сочинили песню, показали ее друзьям и поняли – Вы звезда! Дело за малым – нужно, чтобы об этом узнали ВСЕ, а значит… Вашу песню необходимо записать. Для этого Вам необходимо решить несколько важных вопросов: продюсирование, аранжировка, поиск музыкантов, запись в студии, размещение песни на радиостанциях и, наконец, на что Вы потратите деньги, которые как из рога изобилия посыпятся на Вас сразу после обнародования Вашей песни. Давайте попробуем рассмотреть некоторые из этих этапов по отдельности. Итак, первое: Продюсирование Многие российские исполнители почему-то думают, что продюсер – это человек, финансирующий проект. Ну, что сказать – тех, кто так думает, ждет большое разочарование. В переводе с английского producer – это «постановщик», а продюсировать – значит «производить», так что продюсер - это человек, который ищет и создает звук группы, приглашает для проекта нужных специалистов, короче говоря - грамотно выстраивает работу над Вашим проектом, а не тот, кто оплатит все Ваши расходы на пути к вершине славы и популярности, включая расходы на мороженное и девочек. Впрочем, это не мешает продюсеру участвовать в Вашем проекте и финансово, так же как ничто не мешает финансово участвовать в нем Вашему гитаристу, клавишнику, бэк-вокалистке или папе. Кстати, как Вы понимаете, в качестве продюсера можете выступать и Вы сами. Этот вариант подходит для тех исполнителей, которые хорошо знают, чего они хотят от своей музыки, и знают, как этого добиться. Со стороны может показаться, что продюсером может быть кто угодно (помните, у нас ведь каждая кухарка может управлять государством), и это действительно так: надо всего лишь освоить основы нескольких профессий – звукорежиссера, музыканта, психолога (да, да, и это тоже надо), издателя, маркетолога, рекламного агента, продавца, ну и кое-что по мелочи. Так что, как Вы понимаете, хороший специалист захочет за свою работу хороших денег, а их мы с Вами пока еще не заработали (песня-то еще не звучит в эфире, если помните). Значит, выходы такие: либо убеждать продюсера в том, что ему привалило огромное счастье в жизни – встреча с Вами, лучшим исполнителем всех времен и народов, которому другие недостойны даже в подметки, либо становиться самому продюсером. Вы возможно уже догадались, что обычно выбирают? Правильно - себя, любимого и бесплатного. Но на самом деле это неправильно. Вы, конечно же, знаете, что для того, чтобы продать Ваш проект, нужно, чтобы он отличался от других. Если Вы не делаете ставку на приемы a-la «Тату» (для девочек), или Борис Моисеев (для мальчиков), то это отличие Вам придется создавать непосредственно в музыке. Вы, конечно же, не сомневаетесь, что Вы в душе – гениальный продюсер, что Вы абсолютно точно знаете, как и что надо делать, чтобы мир зашелся в экстазе, соприкоснувшись с Вашими идеями, но все это нуждается в проверке боем. Этим боем становится создание Вашего индивидуального музыкального лица. Это может быть оригинальная мелодика, гармония, сочетание разных стилей, набор нестандартных инструментов или голосов, синтезированные Вами звуки, словом все, что позволит Вам создать «свой почерк. Замечали, что многих исполнителей Вам удается сразу же опознать по первым тактам их песен? Это и есть эффект «своего звука». Если Вам удастся достичь подобного – половина дела сделана! При этом надо помнить, что мало быть оригинальным – надо, чтобы Ваша оригинальность хоть кого-то заинтересовала. Поэтому есть все же некоторый смысл в том, чтобы изучить, как работают профессионалы. Не стоит полагать, что «изобретение велосипеда» - это оригинальное занятие. Через это проходили все, и чем быстрее Вы поймете, что чтобы отходить от традиций, их желательно сначала узнать – тем лучше для Вас. Нередко некоторые, особо одаренные, легко и непринужденно сочиняют что-нибудь типа «Girl» группы «Beatles» и откровенно удивляются, когда им говорят, что это уже сочинили, но чуть раньше. Впрочем, если есть порох в пороховницах – можете попробовать (вдруг именно у Вас этот номер пройдет! Ну, и конечно вариант номер два – найти продюсера! Сейчас ситуация в стране меняется. Идет время освоения музыкального рынка, пока еще достаточно свободного, по сравнению с западным, а стало быть, место для Вас на музыкальном Олимпе еще вполне может оказаться не занятым. И современные продюсеры это знают, поэтому и прослушивают горы присылаемых аудио-материалов, в надежде найти наконец эту жемчужину среди вороха мусора - Вашу демо-запись! Да, конечно, работа саунд-продюсера стоит денег, но … обратите внимание на один маленький факт: Вы платите ему денег для того, чтобы он сэкономил их Вам в конечном итоге. Как? Да очень просто! Процесс создания песни – процесс многоэтапный. На каждом из этапов Вы обязательно будете совершать какие-либо ошибки, за которые Вам самому же придется и расплачиваться. Представляете, какая сумма может набежать к концу работы? Нет, не представляете! А надо бы представить! Конечно, если Ваши занятия музыкой - это лишь приятное времяпровождение, если Ваши песни, записанные на студии - это лишь для того, чтобы, небрежно помахивая своим компакт-диском, сказать друзьям «Ну что, записал тут еще один альбомчик!», то Вы все делаете абсолютно правильно! Но если Ваши амбиции все же простираются несколько дальше, если Вы хотите, чтобы не только Ваша мама и Ваша девушка (или парень) смотрели на Вас с обожанием, но и несколько тысяч (или миллионов) Ваших поклонников (а то и фанатов) – то Вам без профессионального подхода просто не обойтись! Выбор студии Итак, мы плавно подобрались к вопросу выбора студии для записи нашей песни. Чтобы Вы не сочли мои слова рекламой именно нашей студии, я буду стараться отображать информацию беспристрастно, просто как музыкант, пытающийся сориентироваться в большом количестве предлагаемых студийных услуг. Как говорится студийные мистики - любая студия стоит на трех китах: оборудование, помещение и люди. И первое, что нужно решить в вопросе выбора оборудования для Вашей записи – это многовековой вопрос музыкантов всех времен и народов: аналог или цифра? Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов. На первый взгляд, выбор однозначно в пользу аналога. Звучит он мягче, сочнее, динамический рабочий диапазон больше - так и хочется поскорее начать запись, но … для того, чтобы работать с аналогом (и при этом, звучать не хуже мастеров) , нужно соблюсти некоторые требования, первое из которых – это умение хорошо играть! Студийная игра предъявляет намного более высокие требования, нежели концертная. Концерт – дело святое, там многое прощается за счет живого контакта с залом, за счет визуального ряда. Если Вы на концерте и сфальшивите, но, при этом, будете эмоционально вкладываться – зритель вашу фальшь простит. Но на студии этот номер не пройдет. Мало того, что здесь нельзя фальшивить: студия предъявляет еще и повышенные требования к ритму (в первую очередь это относится к многоканальной записи, конечно). Играть-то Вам на студии придется по очереди, да еще и с метрономом . Уже слышу хор недовольных голосов, бубнящих заклинания типа «Метроном убивает музыку», но если Вы не относитесь к тем коллективам, которые пришли на студию просто для того, чтобы хорошим звуком просто зафиксировать вариант своего концертного исполнения , т.е. – все вместе просто встали и сыграли, то метронома Вам не избежать. Кстати сказать, ни одна серьезная западная студия не позволит Вам записывать плохую игру. Они прекрасно знают, что, во-первых, это потом невозможно продать, а во-вторых, плохая запись, сделанная на их студии, подрывает их имидж, а значит - отражается на заработке. Есть немало историй, как плохим музыкантам просто не давали играть на студии, независимо от статуса. Простейший хрестоматийный пример – барабанщик группы «Beatles». Долгое время его не подпускали к барабанам на студии, давали (иногда) поиграть на бубне, и никого не интересовало, нравится ему это или нет (хотя и лесному колючему зверьку понятно, что ему это не нравилось). Люди знали, что они пришли на студию не просто покайфовать оттого, что их великие произведения запишут на хорошем звуке, а для того, чтобы создать качественный продукт, который потом будут слушать десятилетиями. Так что, в первую очередь, Вам нужно отталкиваться от Вашей задачи, а во вторую - от Ваших финансовых возможностей. Если Вы играете «живую» музыку, с большим количеством акустических инструментов, например, классику или этнику, то Вам, скорее всего, подойдет аналоговая студия с подходящим для этого акустическим помещением и с возможностью одновременной записи всего состава. Это позволит Вам сохранить богатство оттенков звука этих инструментов, сохранить дыхание и динамичность совместной игры. Но при подобной записи Вы лишаетесь возможностей быстрого монтажа, а значит – класс Вашего исполнительского мастерства должен быть очень высоким. Если же Вы предполагаете использовать студию не просто как высококачественный магнитофон, а собираетесь воспользоваться богатыми возможностями монтажа и программируемых возможностей обработок звука, то Вам нужна студия с возможностью высококачественной цифровой записи. Она может быть как чисто цифровой, т.е. работающей только с цифровым сигналом, так и комбинированной (аналог/цифра). Если Вы сторонник качественного звука, то первое, на что Вам следует обратить внимание в цифровой студии – это конвертеры. Качество цифрового звука в ОЧЕНЬ сильной степени зависит от конвертера – прибора, который преобразует живой акустический звук в цифровой сигнал. Карта SoundBlaster за 30$ здесь настолько же уместна, насколько уместен автомобиль «Ока» в качестве автомобиля представительского класса. Серьезные профессиональные конвертеры, позволяющие сохранить Ваш звук в первозданной чистоте, стоят от 800-1000$ за один канал и выше. Значит, если в Вашу задачу не входит добиться специально грязного звука (что тоже бывает), то Вам надо выбирать среди студий с хорошими конвертерами. Это первое. Второй, крайне важный для хорошего звука прибор – это предусилитель. Я, например, считаю, что оптимальный вариант – это брать лучшее от различных технологий, поэтому в случае цифровой записи я, как музыкант, предпочел бы ламповый предусилитель высокого класса (в частности, у нас на студии мы пользуемся ламповым предусилителем фирмы «Summit Audio». Это серьезный дорогой прибор мирового уровня, дающий теплый, качественный звук). Если мне понадобится в дальнейшем грязный звук, то я всегда сумею его испортить каким-нибудь «искажометром», но если мне нужен сочный, качественный звук, то он должен формироваться таковым с самого начала. Кстати, о начале. Нельзя забывать о приборе, с которого начинается формирование звука – это микрофон! Нет никакого смысла в том, чтобы через дорогие конвертеры и качественный предусилитель записывать звук дешевого микрофона. Здесь все, как и везде: крепость цепи – это крепость ее самого слабого звена, а значит, качество звука будет равно качеству самого слабого прибора. Ну и, конечно же, одно из основных преимуществ цифровой записи – это богатейшие возможности монтажа. Не скажу, что здесь все ограничивается только Вашей фантазией (скромнее надо быть), но возможности монтажа в цифровой студии несопоставимы с аналоговой. Впрочем, я думаю, что на сегодня это известно всем музыкантам и специально раскрывать эту тему не имеет смысла. (Хотя, если у кого-то возникнут вопросы – пишите.) Подведем итог: качество Вашего исходного звука в цифровой студии будет равно качеству цепочки микрофон–предусилитель–конвертер. Ценовая категория хорошего прибора в этой цепочке - 1500-2000$ за каждый канал. Это не гарантия, но все же Вы сможете сориентироваться, что приборы стоимостью 100-500$ высококачественного звука Вам не дадут. А на что еще есть смысл обратить внимание при выборе студии? Конечно же, это помещение. Мы ведь с Вами все-таки музыку собираемся записывать, а звук, как известно – явление акустическое, зависящее от акустических свойств помещения. Здесь, как и в случае с цифрой/аналогом, возможны разные варианты. Для каждой музыки нужно свое пространство, своя акустическая среда. В первую очередь, здесь нужно исходить из творческой задачи, т.е. необходимо понять: какое именно состояние должна вызывать Ваша музыка при прослушивании? На что только не пускались музыканты для достижения этой цели! Группа «Led Zeppelin» записывала свои знаменитые барабаны на лестничной площадке. Группа «Police», для создания нервозности в игре барабанщика, вывезла в джунгли клетку с барабанами, посадили в нее барабанщика, набросали вокруг нее мяса, а когда на запах мяса собрались хищники – началась запись! Одного вокалиста посадили на записи в бочку с ледяной водой, чтобы создать ощущение дрожащего голоса. Мадонна, при записи одного из треков к мюзиклу, не могла войти в нужное для образа настроение, (героиня должна была петь свою партию с больничной койки). Так на следующий день продюсер велел принести в студию больничную койку, поставить рядом с ней капельницу, и когда Мадонна пришла на запись, то она пела лежа на койке. Словом, здесь нет стандартов, но очень важно соответствие Вашей творческой задачи – и возможностей студии. И, наконец, третий кит: люди, работающие на студии. Ситуация похожа на предыдущую: как нет однозначно подходящих для всего помещений – так нет и однозначно подходящих друг другу людей. (Я, естественно, не рассматриваю случаи профессиональной непригодности звукорежиссера, работающего на студии. С такой студии нужно уходить сразу). Но в любом случае важно, чтобы студийный персонал ПОМОГАЛ Вам выполнить именно Вашу задачу, а не свою. На любой студии главный человек - это музыкант! Если люди, к которым Вы обратились, начинают проявлять свои амбиции - это верный признак, что с ними не стоит иметь дело. Музыка - субстанция крайне хрупкая, зависящая от настроя, а значит любой человек, который не помогает создавать этот настрой - мешает! Нельзя, чтобы запись на студии превращалась в борьбу по защите собственного мнения. Здесь нет стопроцентных канонов, иначе все давно бы знали такой алгоритм и пользовались им (что было бы ужасно и превратило бы музыку в заводское изделие), а значит, если Вы хотите сделать что-то против правил - персонал студии должен помочь Вам в этом. Но и Вы, в свою очередь, помните, что люди, работающие на студии - это люди, обладающие большим опытом, и в Ваших же интересах стараться этим опытом грамотно пользоваться. Короче говоря - ориентируйтесь всегда на Ваше чувство (оно не подведет!), прислушивайтесь к мнению профессионалов (у них, как правило, большой опыт), но решайте САМИ, КАК должна звучать Ваша музыка. Да, и кстати: не стоит стремиться к псевдоглобализму и искать студию по принципу «Чем студия больше – тем круче!». Большие студии ценны своей универсальностью, но и стоимость их работы не мала! Если Ваш проект требует подобной студии, то все остальное – это вопрос Вашего бюджета! Если же нет – помните, что немало очень известных записей были сделаны вовсе не на студиях-гигантах. Одна из самых раскупаемых песен Шер была сделана на маленькой, никому не известной студии. Альбом группы «Кино» был записан на четырехканальной порто-студии и разошелся по всей стране. Это же творчество, полет фантазии, мистика! Никто не может дать гарантий, что некая песня, записанная за огромные деньги, будет востребована, а другая, спетая под гитару, никого не взволнует. Удачи Вам! Правила приема демо материала Если Вы хотите показать Ваш материал профессионалам, то возьмите на вооружение несколько советов, которые помогут Вам упростить контакт с этими людьми. Представьте одну компакт кассету или CD-R с записью не более 3 песен. Не представляйте демо с вашей полной программой. На этом этапе важно привлечь внимание к себе, нежели представить все, что вы когда-либо записали! Всегда располагайте вашу лучшую песню первой! Если вам кажется, что у вас есть хит-сингл, запишите его на демо обязательно. Хит-сингл - не всегда ваша лучшая или даже любимая песня. И имейте в виду, что лучше, если она будет не длиннее четырех минут. Никогда не посылайте старый, плохо записанный или не законченный материал. Не имеет смысла посылать старый материал (к примеру, исполненный людьми, не являющимися больше членами группы), в особенности, если он больше не представляет то, что вы сейчас делаете. То же самое касается незаконченного материала. Если у вас нет трех хорошо записанных композиций - пошлите две, или даже одну. И не портите ваше демо плохой записью. Если у вас нет трех хороших песен в репертуаре, то вам не следует входить в контакт с фирмой, лучше пополните свой репертуар. Купите самую лучшую кассету, какую вы можете себе позволить, а лучше предоставьте материал на CD-R. Качество записи должно быть настолько хорошим, насколько это возможно. Напишите название группы, названия песен и контакты и на вкладыше, и на кассете или CD-R. Кассеты, CD-R и их коробки часто оказываются разрозненными. Если у вас есть видео достойного качества, отражающее данный материал, это могло бы помочь в представлении группы. Это не обязательно должен быть клип, возможно просто концертное исполнение. Но оно должно быть качественно снято (не трясущейся рукой с галерки). Вложите также вырезки из прессы, фотографии, плюс что-нибудь еще, что поможет составить правильное представление о группе. Не прилагайте слишком много информации. Информация должна быть актуальна и по существу. Хорошая естественная фотография может рассказать гораздо больше, чем студийное фото. Гораздо лучшее впечатление произведет один или два фрагмента из свежей прессы, чем подшивки из старых газет и журналов. Не надо спрашивать директора фирмы. Просто передайте кассету любому из сотрудников фирмы, она обязательно попадет в нужные руки и будет прослушана. Не нужно доставать фирму телефонными звонками о судьбе вашего материала. Демо материал не рецензируется и назад не возвращается, но если фирма найдет ваш материал интересным, она обязательно выйдет с вами на связь. musicplanet.ru/producer/2theory/neskolko3.htm |
Страницы: 1 |
Промоушн в музыке / Архив тем / Несколько небольших советов для экономии больших денег |