Александр Войтинский

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Промоушн в музыке / Архив тем / Александр Войтинский

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 23-04-2006 11:05
Александр Войтинский.
Композитор, аранжировщик, продюсер. Родился в Москве в 1961 году. Окончил Государственную Академию имени Г.В. Плеханова (сейчас Российская экономическая Академия имени Г.В Плеханова) по специальности экономист-международник. Музыку сочинял с детства. Будучи студентом, в качестве солиста выступал в составе студенческой группы «Карабасы из Леверпуля». В 1989 году вместе с Тимуром Бекмамбетовым, Сергеем Трофимовым и Дмитрием Юрковым открыл кинокомпанию по производству телевизионной рекламы. С тех пор пишет музыку для рекламы. Является автором нескольких сот рекламных мелодий. В 2000 году избран действительным членом Российской Академии Рекламы. В музыке склонен к лиризму и размышлениям, считает себя носителем советской музыкальной традиции. В 2001 году начал продюсировать музыкальную группу "Звери", ставшую лучшей в стране рок-группой (Национальная премия МузТВ этого года). Живет и работает в Москве.

Сообщений: 179
Добавлено: 12-07-2007 06:30
интервью в эфире

16.06.2004 10:50
Саша... Приятно видеть настоящего мастера своего дела... Ваша работа композитора в рекламе известна всем.... Здесь вы лидер!!!...))) <br>Немного известна и ваше продюссирование.... Звери - они и в Африке Звери...)))<br><br>Менее известна Ваша работа - как режиссера... Не мжете рассказать об этом подробнее?.....


16.06.2004 10:50 Александр Войтинский
Проще всего работать именно режиссером. Я думал, что Тимур лукавит, когда говорит, что режиссер - это единственный участник процесса, который ничего не умеет и не должен уметь делать - в отличие от оператора, художника, композитора, актера и так далее. Но это оказалось чистой правдой. Единственное, что нужно режиссеру, это наглость считать свои фантазии достойными постановки за чужие деньги. Правда, мне стало хватать этой чудесной наглости уже в новейшем рекламном периоде, когда свободы у режиссера практически не осталось. Хороша в этом смысле режиссура в роликах "Марс-тестимониал", когда агентство сначала придумало, что нужно задавать вопрос прохожим "Что вы делаете, когда хотите получить удовольствие?", потом утвердило оператора и выбрало модератора (человека, который будет этот вопрос задавать), и в конце концов пошло за спиной модератора по улицам, наблюдая, как идет опрос. Я тоже где-то там шел позади. Вот такая режиссура.<br>А вообще все решает идея. Остальная работа - чисто техническая, просто воплощение идеи. Иногда воплощение предусматривает какую-то свободу, иногда нет. И все равно - тем интереснее режиссерские решения, чем больше они лежат в плоскости именно идейной.<br>Из того, что я успел снять, мне нравится "Бег с барьерами" для МАПа и еще старушка прикольная, которая киоск переворачивает зонтиком.<br>Но гораздо интереснее снимать музыкальное видео, потому что сам придумываешь идею.


16.06.2004 11:19 Савва
Александр, у Вас есть свой М-М-М Данон?


16.06.2004 11:19 Александр Войтинский
Нет. Поверьте, Савва, не нужно никаких талантов, чтобы обзавестись своим "м-даноном". Это, знаете, как в калейдоскопе: просто какие-то три камушка валяются, а когда они размножены оптикой, появляется красивый и сложный узор. Спойте любые три ноты, стоя под душем, и, если их умножить потом на хороший эфир, будет и у вас свой "м-данон".


16.06.2004 11:42 Olga
Александр, похоже Вам близки не столько традиции советских песенников, сколько программная музыка - видимо, пионер Петя с волком и со всей прочей живностью, действительно, запали в душу на всю жизнь :) Похоже, как композитору, Вам очень сильно повезло -оказались в нужное время в нужном месте. Главный же Ваш талант вероятно, продюсирование, хорошее чутье на потребности аудитории. Вы точно прогнозируете то, что будет иметь успех. Это - Плехановка: аналитика,расчет... А сочиняете ли что-то для души, не для заказчика или аудитории?


16.06.2004 11:42 Александр Войтинский
Я тоже начинаю подумывать, что все не совсем случайно - Плехановка, аналитика...<br>Да, так вот насчет души. Нет, конечно! То есть раньше сочинял "для души", а теперь ни за что - это же бессмыслица! Это как самому себе анекдот рассказывать. <br>Для аудитории - это и есть для души, в наивысшем, наилучшем смысле этого слова. Потому что (я утверждаю!) искусство - это понятие общественное, оно вне общества, вне аудитории теряет всякий смысл. Как киноэкран в пустом зале становится подсвеченной тряпкой, а стоит появится зрителю - возникает чудо, экран оживает, его заполняют люди, страсти, слезы и смех. Помните, в "Герое" воин открывает грудь, чтобы противник смог его проткнуть мечом? Он это делает "для души" или как? Противник, женщина, спрашивает в изумлении: зачем ты это сделал? Чтобы ты поняла. Потому что нет ничего прекраснее, когда ты можешь разделить свое понимание мира с другими людьми. Это высшее счастье. Спрашивается: зачем сочинять для себя? Плехановка, аналитика...


16.06.2004 12:03
Саша, расскажите, пожалуйста - что там за история с вашим уходом из ТАТУ?<br>почему и что не поделили с шаповаловым.


16.06.2004 12:03 Александр Войтинский
В проекте ТАТУ я не участвовал. Я участвовал в некоем новом музыкальном проекте, пока там не появилось идеи однополой любви. Идея мне не понравилась, и я прекратил свое участие. Успел, правда, написать очень грустную песню "Скажи, зачем?" с армянским дудуком, но потом в контексте новой идеи оказалось, что и эта песня об однополой любви, хотя придумана и записана она была как обращение к парню.


16.06.2004 12:40 Валерия
Александр, Вы были рекламистом "первой волны" - сами занимались созданием рекламы. Почему решили поменять специальность? Стало не интересно или любовь к музыке оказалась сильней?


16.06.2004 12:40 Александр Войтинский
Когда мы с Тимуром Бекмамбетовым, Сергеем Трофимовым и Димой Юрковым снимали первый в своей жизни рекламный ролик, то мы распределили роли так: Тимур - режиссер, потому что закончил театральный институт и всегда был большим фантазером, Сергей - оператор, потому что работал в это время оператором на ТВ, Дима - администратор, потому что был компанейским парнем и любил чего-нибудь замутить, а я - композитор, потому что всегда сочинял какую-то музыку. И до сих пор ничего не изменилось в этом первом распределении. Я даже теперь думаю, что потому мы и решились на этот эксперимент за чужие деньги (это был банк "Кредит-Москва"), что так удачно удалось распределить роли, сложилось как-то так случайно. Я мог бы перестать работать композитором в рекламе, но мне почему-то кажется, что это моя обязанность перед обществом.


16.06.2004 12:57 Андрей Коваль
Александр, добрый день!<br>1. перед музыкой идет Ваша речь. Это был монолог (просто записанный в студии) или Вы кому то давали интервью?<br>2. Было ли у Вас так, что Вы хотели спустя некоторое время переделать музыку к уже выпущенному рекл. ролику.<br>Вновь поднять бриф - и сделать все по другому?<br>3. Скажите, какую книжку посоветуете почитать и по рекламе, и так - для души!<br>Спасибо!


16.06.2004 12:57 Александр Войтинский
1. У меня друзья живут в другой стране, тоскуют. И я решил на вопрос "как дела?", послать им примеры того, что делаю, с какими-то комментариями. Чтобы им было легче жить. Они теперь просят, чтобы я еще прислал. Там было два диска, такое звуковое письмо. Несколько фрагментов я здесь и повесил.<br>2. Нет. Если был доволен, когда сдавал музыку, то никогда не появляется желания переделать. Наоборот (не смейтесь только), я восхищаюсь, как все точно и живо придумано. Тут разгадка простая: я же перфекционист, как мне объяснили. Не поставлю точку, пока не буду уверен в каждой ноточке. Оттого и добавить потом нечего.<br>А вот если схалтурил (или идея плохая, или времени не хватило), тогда хочется переделать, но не "спустя некоторое время", а сразу.<br>3. Видите ли, Андрей, я считаю, что после лет этак тридцати читать ни в коем случае нельзя, очень вредно. Потому что пора уже самому писать. Это же технология жизни, инструкция. Нельзя же так и продолжать читать инструкцию! Пора уже приступать к самостоятельной работе. В последнее время, размышляя над вопросами творчества и смысла жизни , чаще всего вспоминаю "Игру в бисер" Гессе, надо бы перечитать, что ли...


16.06.2004 13:32 Петр
Саша, рсскажите, кто был Вашими учителями и есть ли своя специфика в той музыке, которая пишется для рекламы?


16.06.2004 13:32 Александр Войтинский
Музыкальному языку научился, как и все, под влиянием русских и немецких классиков 19 века, ну и, разумеется, советской музыкальной традиции. А учителей в рекламной музыке не было по определению - самой рекламной музыки не было. Теперь есть.<br>У рекламной музыки сложился, конечно, свой формат. Прежде всего, ее роль вспомогательна, и в этом ключ. Принципиальное отличие - метраж. За 30 секунд надо успеть экспонировать тему, развить ее, довести до кульминации и разрешиться финалом. Все это надо делать, накрепко привязавшись к сюжету.


16.06.2004 13:50 ВГ
И Тату и Звери - молодежные проекты. Чувствуете ли Вы в себе призвание педагога? Какими чувствами и мыслями хочется поделиться и с исполнителями и со слушателями?


16.06.2004 13:50 Александр Войтинский
Продюсер не педагог, его цель - общение, а не обучение.<br>И когда общаешься со слушателями, то главное - их мысли и чувства, а не твои, в этом вся фишка.<br>Но желание делиться открытиями с возрастом действительно приходит. Когда у коровы много молока, она сама ищет людей, чтобы ее подоили.


16.06.2004 14:05 Вениамин
Александр, кроме Пети и волка Прокофьева, какие музыкальные течения повлияли на формировние языка Вашей музыки?


16.06.2004 14:05 Александр Войтинский
Я могу ошибаться. Часто не знаешь, кто на тебя повлиял. Как перенимаешь у кого-то особое словечко или жест. Мы все насквозь пронизаны своей собственной культурой, мы неотделимы друг от друга. Все имеет значение, ничто не проходит бесследно.<br>Но больше всего я слушал Баха.


16.06.2004 14:19 Роман
Александр, в основе песен советских композиторов лежит городской романс - любимый многими и всем понятный жанр. Поэтому Ваша музыка для рекламы и песни так доступны и близки боьшинству слушателей - легко запоминаются, их можно напевать... Скажите,из тех жанров и современных музыкальных течений, в которых Вы пишите, есть наиболее любимый?


16.06.2004 14:19 Александр Войтинский
Будучи человеком, т.е. животным общественным, я обязан выбирать и любить тот жанр, который выбирает и любит мое стадо. Кто я без него, зачем я вне его?<br>Если принимаешь это за истину, то попадаешь в ловушку, натыкаешься на один жуткий конфликт. С ним могут справиться немногие, потому что для этого надо предать свое детство. Ужас в том, что язык моего стада меняется. Мне перестала нравиться современная музыка, я принялся было ее ругать, мне стало горько от того, что именно на мой век пришлась такая деградация, когда вдруг что-то показалось мне знакомым. Да ведь мои родители тоже воротили нос от битлов и цеппелинов! И ставили в пример музыку своей молодости. Значит, мы имеем дело с процессом, с законом. Казалось бы, чего проще? Изучаешь современные стили и работаешь. Не тут-то было! Музыка - это ведь чувства, от них не откажешься по приказу головы. Вот и получается, что надо вырывать из себя прошлое и запихивать в себя настоящее. Учиться чувствовать новым языком. Это трудно. Не говоря уже, что подло.<br>Но все не так страшно, потому что публика неизмеримо более консервативна, чем это кажется художнику. И Вы правы, что городской романс любим. Был любим и будет любим. На том и стоим.<br>Что касается современных течений, то мне нравится рейв, хаус, брейк-бит. Надеюсь, что следующий проект будет электронным. А вот в рекламу с трудом удается вводить современные стили. Рекламу не обманешь, она же идет за публикой, а публика у нас ... правильно, консервативная. Исключение составляют молодежно ориентированные бренды (см. наверху Марс).


16.06.2004 14:49
жалко, что воздушный не вставили музыку.<br>красивая.


16.06.2004 14:49 Александр Войтинский
Не включил, потому что меня просили не особо расходиться. А в письме другу Воздушный, конечно, есть. Одна из лучших мелодий, так я ему и сказал: "Гордость моя, Воздушный".


16.06.2004 15:10 Miranda
Александр, у Вас все получалось в рекламе - даже академиком стали!Вы- известный композитор и продюсер. Какими качествами нужно, по-Вашему, обладать, чтобы стать успешным?


16.06.2004 15:10 Александр Войтинский
Надо делать строго то, что хочешь. Нарушаешь это правило - шаг назад, соблюдаешь - вперед.<br>Собственно говоря, успешный - это и есть "делающий что хочет". Получается китайская мудрость: "Делай что хочешь и тогда будешь ... делать что хочешь".


16.06.2004 15:17 Darya
Саша, видимо, музыка к фильму Тимура Бекмамбетова "Пешаварский вальс" была Вашей первой работой, ставшей известной. Отличается ли по своей форме и задачам сочинение музыки для фильма от работы над короткими роликами?


16.06.2004 15:17 Александр Войтинский
Музыка к "Пешаварскому вальсу" была первой публичной работой.<br>По задачам не очень отличается, потому что тоже прикладная, вспомогательная.<br>А по форме - очень. Рекламная музыка - это малюсенькое кино. Кораблик из спичек, засунутый в бутылку.


16.06.2004 15:27 Mefody
Какие наиболее яркие впечатления остались у Вас от работы в рекламе в качестве режиссера?


16.06.2004 15:27 Александр Войтинский
Не надо ничего делать. Если идея правильная - лучше не мешать. Если неправильная - ничем не поможешь.


16.06.2004 16:48 Marianna
Александр, здравствуйте! Вы, в какой-то мере самородок - без профессионального музыкального образования сумели столь многого добиться. Тем не менее, кто из композиторов-классиков оказал на Вас влияние и кого из советских песенников почитаете особенно?


16.06.2004 16:48 Александр Войтинский
Профессиональное образование - коварная штука. Свежий взгляд намного полезнее.<br>Из классиков - Бах, из песенников - Пахмутова и Шаинский.


16.06.2004 18:38 Juliya
Александр, добрый день! Расскажите, можно ли заранее рассчитать успех - ролика, песни, проекта? Или, каждый раз начиная что-то новое, Вы мучаетесь сомнениями о том, каким образом будут развивиаться события?


16.06.2004 18:38 Александр Войтинский
Успех прогнозировть можно! Вряд ли мне поверят воротилы шоу-бизнеса...<br>По-прежнему, определяет идея. Если ты, конечно, понимаешь, какая идея нужна для твоей задачи. Это бывает крайне трудно понять, очень похоже на математическое уравнение. Конечно, каждый раз мучаешься. Анализируешь, что важного в этом послании, кому оно, о чем оно, как его сформулировать, какая форма адекватна, не упустить ничего нужного, не допустить ничего лишнего - голова трещит. Но опорные точки есть, их немного.<br>Когда клип на "Все,что касается" был смонтирован, я его показал знакомой девушке, она сказала - отстой. Я поспорил, что он будет на первом месте в десятке MTV. Но волновался. Азартная игра. Рассказать анекдот сразу миллиону человек, реально миллиону! И все вдруг смеются. Миллион!


16.06.2004 21:14 Тезка
Александр! У рекламных композиторов есть свои конкурсы, или фестивали, или какие-нибудь номинации. Или эта профессия обделена публичным признанием творческих заслуг?


16.06.2004 21:14 Александр Войтинский
Обделена, обделена. Я знаю, почему. За дикторским текстом ее почти не слышно.


16.06.2004 23:16 Dasha
Александр, скажите, Вы когда работаете, закладываете поправку на уровень потребителя или делаете "от души"? Другими словами - присутствует ли доля цинизма (здорового или нет:) в работе. Вы ведь стремитесь к сильному упрощению, правильно я Вас поняла?


16.06.2004 23:16 Александр Войтинский
Да, Вы правильно меня поняли.<br>Когда Вы говорите с таксистом, присутствует ли доля здорового цинизма? Если Вам нужно, чтобы он Вас понял, если Вы очень хотите, чтобы он Вас понял - то, конечно, нет.<br>К упрощению я стремлюсь, но это приносит пользу работе. Отсекать все лишнее, не так ли?


17.06.2004 00:58 Привыкший
Наши опять проиграли. Может написать марш поражения?


17.06.2004 00:58 Александр Войтинский
А он кому-то будет нужен?


17.06.2004 02:15 Фанат
Проиграли из за норвежского судьи. У Оленичева даже в падении небыло касания руки. Может нам всей страной отказаться от норвежской семги?!?


17.06.2004 02:15 Александр Войтинский
Да, касания не было, я тоже смотрел. Но и игры красивой тоже...<br>Может, нам всей страной от футбола отказаться, если играть никто не умеет?


17.06.2004 07:13 Максим (Улан-Удэ)
Что самое важное на сегодня в списке ваших проектов? Какие планы. расскажите, пожалуйста!


17.06.2004 07:13 Александр Войтинский
Я не понимаю еще толком, как будет развиваться проект "Звери". Все же впервые - и запуск, и закрепление позиций на рынке, и теперь вот новый этап, не знаю уж, как его назвать. Самое главное, что очень помогает, - не с кем посоветоваться, вообще нет ни одного специалиста, не существует самого института продюсирования. Продюсеры есть, но под этим словом понимается неизвестно что. В большей степени понимается финансирование, администрирование и неформальное продвижение через связи на радиостанциях, телеканалах и в прессе. В меньшей степени - точное позиционирование и работа над образом. Я не вижу, чтобы связи давали рентабельный результат, да это и не интересно вовсе. Планы - работать дальше. Если есть образ, то нужно его развивать. Новым этапом должен стать фильм с Ромой в главной роли. Сейчас мы пишем сценарий и ведем переговоры с возможными финансистами.


17.06.2004 15:30 Вячеслав
Александр, кроме музыки, которая является, по всей видимости, не только работой, но и увлеченьем, что еще греет душу? Что любите делать в свободное время?


17.06.2004 15:30 Александр Войтинский
Кроме работы я еще много ем и катаюсь на мопеде. Карлсон, в общем.


17.06.2004 15:34 Юля
Александр, поделитесь, с кем из рекламных режиссеров работалось наиболее увлекательно и плодотворно?


17.06.2004 15:34 Александр Войтинский
С Тимуром. Он любит увлекать, это его конек. Он может так увлечь, обсуждая музыкальное решение ролика, что идею оставить ролик без музыки ты принимаешь как гениальную и очень долго потом радуешься.


17.06.2004 16:45 Игорь
Саша, будучи режиссером - пусть рекламным, что любите смотреть и как? Отмечаете ли для себя режиссерские находки, удачные ракурсы и проч. или смотрети как зритель - сопреживаете, радуетесь..?


17.06.2004 16:45 Александр Войтинский
Конечно, как зритель! Сопереживаю, радуюсь.<br>Больше того, я стараюсь и клипы снимать как зритель, и музыку писать как слушатель. Отсюда мое недоверие к профессиональному образованию и слишком серьезному подходу к работе - пропадает свежесть и непосредственность. Говорят, что новичкам везет. Нет такого понятия, никому никогда не везет. Новичок свободен от "профессионализма", от готовых решений, и в этом его сила, это его и везет.


18.06.2004 12:01 Валерия
Саша, Вы призводите впечатление человека чувствительного - все-таки, творческая личность! и, в то же время, имеющего определенные принципы в жизни. Каковы они?


18.06.2004 12:01 Александр Войтинский
Принципов у меня нет. Принцип - это рельсы, а путь должен быть гибким. Стратегическая цель одна: сделать то, что должен сделать. А должен сделать то, что хочешь. Тактические цели зависят от задачи, тут надо творчески. Еще есть ограничения, которые накладывает общественная мораль.


18.06.2004 12:04 Drozd
Не раздражает ли необходимость заниматься административной работой? Наверняка, она отнимает время от творчества.


18.06.2004 12:04 Александр Войтинский
Раздражает. Но выхода нет.


18.06.2004 12:14 Мария
Саша, не согласна с Вами, в том, что профессионализм мешает "свежему" восприятию. Профессионалы любой специальности не ощущают его (профессионализм)как нечто весомое, как оттягивающий груз, который с трудом шевеля мозгами почему-то следует испоьзовать. Это же определенный образ жизни и взгляд на окружающее. Просто что-то уже есть в руках, мозги работают определенным образом... Вы же тоже профессионал - пусть и стали им нестандартным способом. Знание таких предметов, как гармония, анализ форм, истории искусств не мешало еще ни одному композитору...Тем более, что и они е стоят на месте. Сейчас уже никто не пишет как Чайковский.


18.06.2004 12:14 Александр Войтинский
Вот именно, никто не пишет, как Чайковский. А образование строится на Чайковском и гораздо более древних авторах. Это отдельная тема. Образование чудовищно отстает. В литературе почему-то серьезно продолжают говорить о Пушкине, хотя язык, которым он пользовался, давно и безнадежно устарел. Самое смешное, что Пушкин потому и Пушкин, что в свое время как раз стал писать свежим, разговорным языком. Ирония судьбы: стараниями "профессионалов" теперь

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Промоушн в музыке / Архив тем / Александр Войтинский

KXK.RU