Табриз Шахиди

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Промоушн в музыке / Архив тем / Табриз Шахиди

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Сообщений: 179
Добавлено: 21-03-2007 08:18
Табриз Шахиди: "Музыкальный бизнес - это долгая и кропотливая работа"
Автор: Ольга Долгих (dolgih77@list.ru)
Дата публикации: 17/02/2007
Категория: Интервью
Версия для печати

Табриз Шахиди - универсальный продюсер. Окончил музыкальное училище при Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Высшую академию музыки в Вене по классу фортепиано. Член Союза журналистов России. Лауреат международных и российских конкурсов пианистов. Наследник музыкальной традиции известной в Таджикистане творческой семьи Шахиди. Его отец, Толибхон Шахиди – признанный классик, народный артист Республики Таджикистан, автор многочисленных опер, балетов, симфоний, концертов, сюит. В 1997 году Табриз Шахиди оставил музыкальную карьеру и начал работать в медиа-сфере. Учредитель и генеральный директор компании "Империя музыки". Работает с телеведущими Владимиром Соловьевым, Авророй, пианистами Денисом Мацуевым и Екатериной Мечетиной, группой ULYTAU и другими.


Табриз Шахиди
Табриз, вы целых 16 лет жизни посвятили фортепианному искусству и классической музыке. Не жалеете, что оставили карьеру пианиста?
- Этим я выстроил самый правильный фундамент для профессии, которую выбрал впоследствии - продюсирование музыкальных проектов. Кроме того, во мне, видимо, организационно-коммерческое начало превалирует над творческим, то есть, я с большим удовольствием работаю с интересным артистом над его развитием как в творческом плане, так и в плане продвижения его на рынок музыкальной индустрии. Именно поэтому мне интересно работать над более сложными и интересными проектами. Я слышу лучше, чем многие в индустрии, где поставленный голос, а где - всего лишь большой потенциал, где сыгранная команда, а где лучше посоветовать заняться чем-то другим.
Как вы стали продюсером и концертным менеджером? С чего все началось?
- С самого начала работы в области радио и ТВ судьба часто сводила меня с именитыми актерами, артистами, музыкантами, композиторами. Но мне хотелось помогать и молодым начинающим группам, у которых кроме творчества (часто очень интересного) ничего не было: ни финансовых возможностей, ни связей, ни менеджера. Дело даже не в финансовой поддержке, а в том, чтобы помочь им организовать концерты, связаться с прессой, познакомить с менеджерами радиостанций. Я им что-то советовал, наконец.
А началось все с того, что мне удалось в конце девяностых организовать концерт на центральной площадке Парка Культуры им. Горького. Тогда впервые на большой сцене вместе со "звездами первой величины" отыграли несколько очень популярных сегодня коллективов, в том числе "Ночные снайперы". Выступая акустическим составом на огромной площадке, они "взорвали" аудиторию на третьей песне! А потом было много молодых исполнителей и групп, которым зачастую я помогал бескорыстно, без контрактов и обязательств. Многие из них попав на большую сцену, уходили в свободное плавание. Можно назвать также группы "Маримба плюс", "Смысловые галлюцинации", "Дети Пикассо". Проработав два года на альтруистической основе, я все-таки решил, что пора зарабатывать на концертном бизнесе.
Вы когда-нибудь считали, сколько мероприятий, концертов организовали?
- Нет. Перечисление всех даже основных мероприятий заняло бы слишком много времени, назову самые яркие: концерт композитора Е.Крылатова в ГЦКЗ в 1999 году, все концерты проекта “Рок-Держава” в период с 1999 по 2001 годы, Гала-концерт моего отца Толибхона Шахиди в Большом зале консерватории в 1999 году, большие сборные концерты в Парке Горького, два огромных параллельных фестиваля-марафона по городам Казахстана. Оба с гала-концертом в Алма-Ате: один из которых при участии зарубежных звезд Atomic Kitten и Bosson, а другой с участием ведущих рок-коллективов России в 2003 году, продюсирование и выпуск альбома ансамбля Маримба Плюс и концерт в зале Чайковского в 2004, букинг и пресс-поддержка концерта группы SAXON в Москве, концерты российских артистов в Великобритании, большое количество корпоративных концертов, продюсирование и выпуск альбома "Soloвьиные трели", а также создание и поддержка официального сайта популярного теле- и радиоведущего ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА, супервайзинг и продюсирование саундтрека к фильму "БОЙ С ТЕНЬЮ". А самыми значительными мероприятиями 2006 года я считаю юбилейный авторский концерт моего отца Толибхона Шахиди в концертном зале имени П.И.Чайковского и творческие вечера Владимира Соловьева в концертном зале "МИР".
С каким музыкальным направлением Вам наиболее интересно работать?
- Мои предпочтения таковы, что я всю жизнь с удовольствием занимался бы только живой музыкой: классикой, этно-роком, джазом, поп-роком. Но реальность диктует свои условия - приходится работать и с популярными жанрами. И здесь я тоже стараюсь добиваться профессиональных высот. Есть много новых идей в самых разных направлениях: фестивали, конкурсы.
Многие очень смутно представляют себе работу продюсера...
- Продюсер - человек, который организует процесс: от создания музыкального материала и исследования рынка на предмет его востребованности и возможности продвижения до поиска инвесторов. Организация работы отделов по связям с общественностью, рекламы - все это огромный пласт деятельности. При грамотном и честном отношении, при условии, что ты ведешь проект с нуля, могу сказать одно: одновременная подготовка более трех проектов невозможна.
Продюсер должен заниматься чем-то одним или уметь делать все, вплоть до создания интернет-сайтов?
- Я считаю, что нужно заниматься всеми направлениями. И правильное развитие артиста - это когда все направления работают как слаженный механизм. Любому артисту нужен сайт, каждый из них в определенный момент начинает активную гастрольную деятельность. Да, концертный бизнес в целом - одно из основных направлений в моей деятельности. Но самое интересное – заниматься артистом, что называется "с нуля", полностью отвечать за его развитие и формирование.
С какими сложностями приходится сталкиваться в работе над проектом?
- Сложностей много. Главное понять, чего хотят артисты. Если хотят в одночасье стать звездами - проблемы одни, их, конечно, можно решить большими финансовыми вливаниями. Но если цель завоевать рынок оригинальным продуктом, который артист создает искренне, то это долгая и кропотливая, но всегда приятная работа. Важным моментом в работе с артистом является его доверие к тому, что делает продюсер. Если артист, кроме того, что занимается творчеством, начинает интересоваться тем, как и зачем продюсер делает тот или иной шаг, и хуже того, начинает иногда настаивать, тогда надо либо прекратить работу сразу, либо подписать дополнительное соглашение о том, что артист в начале карьеры имеет право только совещательного голоса.
Наличие продюсера - это гарантия успеха?
- Наличие профессионального и чистоплотного продюсера – это гарантия спокойствия и правильного развития, но никак не гарантия того, что человек станет звездой. Вы знаете, даже большие деньги часто не могут сделать из человека звезду, а если и могут, то это не надолго. Артистом человек должен родиться, а дальше много и тяжело работать. Нет, я не утверждаю, что все у кого есть деньги, совершенно не умеют петь. Конечно, и там есть исключения.
Сложился ли в России институт продюсеров?
- Нет, конечно. Нет ни правильного образования, ни настоящих педагогов. Есть известные музыкальные журналисты и бывшие программные директоры, которые преподают на курсах, но преподавать теорию – это маленькая часть обучения. Надо практиковать, а вот это тяжело до тех пор, пока артистами будут становиться не профессионалы, а те, у кого денег больше. Более того, мне кажется, что продюсером в полной мере может стать человек как минимум с двумя образованиями: профессиональным музыкальным и экономическим.
Существует ли национальная специфика в шоу-бизнесе?
- Российский шоу-бизнес – это сплошная "специфика": пираты, бестолковые артисты, нечистоплотные промоутеры, одни и те же артисты на центральных каналах, нет новых интересных проектов, нецивилизованный концертный бизнес и т.д. Я другого не пойму… Почему артисты сами не помогают молодым начинающим музыкантам, как это в свое время делала Алла Пугачева?
В России есть мнение, что пробиться музыканту на западную сцену практически невозможно. Вы тоже так считаете?
- Почему невозможно? Классическая музыка доказала, что еще как возможно. И многие наши музыканты на порядок выше западных. Вот Вам и ответ: чем выше профессионализм артиста, тем больше шансов попасть на международный рынок. Русская скрипичная, фортепианная и композиторская школы – сильнейшие в мире.
Тогда почему российские композиторы сейчас практически не представлены на мировой сцене?
- Не согласен. Сейчас много современной российской музыки исполняется за рубежом. Часто российские исполнители показывают на Западе, в Америке, в Японии и в других странах произведения наших соотечественников. И в большинстве случаев, очень успешно. Не реже западные дирижеры и солисты интересуются современной музыкой, например, московской композиторской школы, к коим я причисляю своего отца. Его исполняют по всему миру.
Как вам работается с пианистом Денисом Мацуевым?
- Находиться рядом и работать с одним из лучших пианистов современности – это большое и ни с чем не сравнимое удовольствие. Я очень внимательно всегда слушаю выступления Дениса и, поверьте, ни в музыкальном плане, ни в технике исполнения равных ему сейчас не найти. Он очень уверенно подходит к вершине российской культуры и достойно представляет ее на международной сцене.
Расскажите подробней о своем отце как о композиторе и человеке.
- Мой отец для меня является ярким примером для подражания. Он живет в Душанбе, но часто гастролирует по России и за рубежом, его произведения исполняют в разных уголках земного шара. Я с удовольствием издаю его музыку на CD, устраиваю ему концерты.
Какой Ваш самый успешный или любимый проект?
- Эти два понятия в моей практике всегда совпадают, потому что я люблю все проекты, за которые берусь. Если чувствую потенциал, если нравится отношение музыкантов к своему делу, и если делают они все на высоком профессиональном уровне и с любовью, безусловно, мне приятно с ними работать. Из последних проектов: прогрессивный этно-рок проект из Казахстана "Ulytau", представленный российской публике в прошлом году, певица Ирина Любимски, которую я очень хочу показать в этом году на фестивале "Новая Волна" в Юрмале, и очень крепкие ребята из Беларуси группа J-МОРС. Из классических проектов – пианистка Екатерина Мечетина. Это уже состоявшийся музыкант-профессионал. Она сейчас очень много гастролирует, в ее арсенале более 25 фортепианных концертов и свыше 150 сольных произведений классической музыки. Ее программа – это более 350 часов непрерывного звучания. Вот и представьте себе разницу в подготовке классического музыканта и артиста поп-сцены.
Что должен сделать настоящий продюсер, чтобы считать себя состоявшимся?
- Настоящий продюсер, как и мужчина, должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. А лучше двух. Все остальное, включая историю жизни, мы сначала делаем ради своих родителей, а потом ради своих детей. Ну, а если совсем просто отвечать на поставленный вопрос, то пяти проектов, достигших совершенства во всех смыслах, предостаточно.
Продюсирование отнимает много времени, сил и нервов. Никогда не возникало желания заняться чем-то другим?
- Нет. Я занимаюсь любимым делом, и все это, приносит мне и хорошее настроение, и стабильный доход. А отдых для меня – удачно проведенная презентация, хорошо спродюсированная песня, красивый и интересный клип, аншлаг на концерте моего отца, победы на конкурсах и многое другое.
Какую часть прибыли пираты крадут у артиста, продавая нелицензионные диски?
- Подсчитать сложно, но это около 70 процентов. Тут проблема в другом: если бы законодательная база по правам интеллектуальной собственности была на уровне западной, пиратов давно бы уже не было. Некоторые сайты в сети интернет давно предлагают больше легальных продаж, чем носители. К сожалению, мы как-то сразу миновали этап цивилизованного музыкального рынка и перешли на продажу произведений через Интернет и распространение музыки для телефонов, не обращая внимания на то, законно это или нет. И здесь, конечно, огромное количество пиратов, но этот рынок чуть легче контролировать.
Интересно, какую музыку продюсер Табриз Шахиди любит слушать на досуге?
- Я смог бы ответить на этот вопрос, если бы у меня был досуг. В машине – это другое. Это могут быть и различные радиостанции, и CD с классической музыкой, и промо-материалы молодых групп. Мне всегда интересно, что происходит в творчестве молодых музыкантов.
Беседовала Ольга Долгих
EMPIRE OF MUSIC
www.tabriz.ru


Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Промоушн в музыке / Архив тем / Табриз Шахиди

KXK.RU