Святая инквизиция- её цели и вклад в историю

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
форум разных людей / Разговоры на разные темы / Святая инквизиция- её цели и вклад в историю

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

алкогольный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 740
Добавлено: 28-03-2005 18:34
Святая инквизиция
возникла между 1477 и 1484 годами, они, однако, не называют единого, по
мнению всех, года основания.

Никто из заключенных или обвиненных никогда не видел своего дела, не
говоря уже о делах других узников. Никто ничего не знал о своем процессе,
кроме вопросов и обвинений, требующих ответа, отрывков из признаний
свидетелей, зачитываемых без упоминания имени, места и времени и других
обстоятельств, которые могли способствовать узнаванию этих лиц; скрывалось
также все, что могло послужить в оправдание обвиняемого; ибо осужденному
полагалось до конца испытать все тяготы следствия, а судья затем в меру
своего благоразумия мог изменить ответы в пользу подсудимого.

Привожу «устав» святой инквизиции:


I. Хотя папы, учреждая инквизицию, предполагали только розыск и
наказание за преступление ереси (причем отступничество от веры
рассматривалось как частный случай), однако с самого ее начала инквизиторам
рекомендовалось старательно преследовать христиан просто подозреваемых,
потому что это было единственным средством, которое могло привести к
открытию настоящих еретиков. Плохая репутация в этом отношении служила
достаточным прецедентом для обоснования дознания и обыкновенно давала повод
к доносам; вовсе не являясь уликой проступка, она устанавливала лишь простое
подозрение. Это подозрение вытекало из действий или слов, указывавших на
вредные убеждения и ошибочные мнения насчет католических догматов; оно
допускалось лишь в том случае, когда преступное поведение и разговоры были
вполне доказаны. Преступления, не имеющие никакого отношения к верованию, не
могли сделать совершителей их подозреваемыми в ереси, и расследование этих
преступлений принадлежало по праву светским судьям.

II. Вторым родом проступков, вызывавших подозрение в ереси, были
колдовство и ворожба.
III. То же подозрение тяготело над лицами, обращавшимися в своей
суеверной деятельности к демонам или употреблявшими какую-либо другую
процедуру в этом роде для целей, о которых идет речь
IV. Третьим родом проступков, влекших за собою подозрение в ереси, было
вызывание демонов.
V. Существовал четвертый род преступлений, дававший повод к
заподозрению в ереси: это был тот случай, когда отлученный от Церкви
пребывал год или дольше без ходатайства о снятии отлучения, не исполняя при
этом наложенной на него епитимьи
VI. Схизма была пятым поводом к подозрению в ереси. Она может
существовать без этого подозрения или же сопровождать его. К первому разряду
принадлежат схизматики, признающие все догматы веры, но отрицающие долг
послушания римскому епископу как видимому главе Церкви и наместнику Иисуса
Христа на земле. Второй состоит из тех, кто думает подобно этим схизматикам
и, кроме того, отказывается верить в какой-либо один из установленных
догматов.
VII. Инквизиция должна была также действовать против укрывателей,
пособников и приверженцев еретиков как оскорбляющих католическую Церковь и
разжигающих ереси; это делало их подозрительными в смысле исповедания
осужденных и противных догмату мнений, если только они не выставят мотивов,
оправдывающих их поведение, и таким образом не уничтожат тяготеющее над ними
подозрение
VIII. К восьмому разряду относились сеньоры, которые, по требованию
должностных лиц инквизиции клятвенно обещавшись изгнать еретиков из своих
владений, потом отказывались это исполнить: такое сопротивление делало этих
сеньоров подозреваемыми в ереси и до некоторой степени пособниками ее.
IX. Десятый разряд подозрительных жителей состоял из тех, кто не
соглашался отменять действовавшие в городах статуты и узаконения, когда они
были противны мерам, применяемым инквизиторами; такие люди должны были
рассматриваться как препятствующие действиям святой инквизиции и,
следовательно, подозреваемые в ереси
X. Одиннадцатый случай для подобного подозрения являлся, когда
адвокаты, нотариусы и другие представители закона покровительствовали делу
еретиков, помогая им своими советами и другими способами ускользнуть из рук
инквизиторов; когда они скрывали бумаги, документы процесса или деловые
акты, из которых можно узнать заблуждения еретиков, место их жительства и их
положение или которые могли каким-либо другим способом послужить к
обнаружению ересей.
XI. В двенадцатом разряде подозреваемых находились лица, дававшие
церковное погребение еретикам, публично признанным за таковых, по их
собственному признанию или в силу окончательного приговора; если
каноническое запрещение было известно, оно являлось причиной подозрения
нарушителей его в ереси
XII. Тот, кто во время судебного разбирательства по делу вероучения
отказывался давать присягу относительно какого-либо пункта, когда этого у
него требовали, тоже становился подозреваемым в заблуждениях в вере. Такое
упорство заставляло смотреть на него как на виновного в сопротивлении режиму
святой инквизиции
XIII. В четырнадцатый разряд подозреваемых надо поставить умерших, на
которых поступил донос как на еретиков.
XIV. То же подозрение падало на сочинения, содержащие еретическое
учение или могущие к нему привести, и на их авторов.
XV. Кроме того, считали за подозреваемых в преступлении ереси тех, кто,
не принадлежа ни к одному из предыдущих разрядов, тем не менее заслуживал
той же квалификации своими деяниями, своими разговорами или своими
сочинениями
XVI. Наконец, евреи и мавры также считались подсудными святой
инквизиции, когда они склоняли католиков своими словами или сочинениями
принимать их веру. На самом деде они не были подчинены законам Церкви,
потому что не получили крещения; но папы пришли к убеждению, что они
становились, так сказать, под каноническую юрисдикцию самим актом своего
преступления. Государи, без сомнения, одобряли такую политику, потому что
папы не могли применять свою духовную власть к подобным вассалам иначе, как
с их согласия.
XVII. Эймерик не ставит в число особых преступлений, которые инквизиция
имела право преследовать, магию и колдовство, потому что, согласно его
системе, они принадлежали к вызыванию демонов и к ворожбе посредством
некромантии, пиромантии и другим подобным операциям, предполагавшим
договор с дьяволом. Этот проступок становился с каждым днем все реже, по
мере уменьшения легковерия публики, что легковерие является единственной
опорой этой профессии, адепты которой стараются вытянуть деньги одураченных
ими людей и обеспечить себе преступную наживу посредством мошенничества и
приманки суеверий.
XVIII. Хотя лиц, виновных в только что названных преступлениях,
подчиняло юрисдикции инквизиторов общее узаконение, но существовали
обстоятельства, когда такие лица оставались от нее независимыми. Так, папа,
его легаты, его нунции , его должностные лица и приближенные были
изъяты из ее компетенции.
XIX. Ввиду того, что епископы были обычными инквизиторами по
божественному праву, казалось справедливым, чтобы их не лишали права
получать осведомления и доносы, направленные против апостолических
инквизиторов в отношении веры; между тем папы сделали своих делегатов
независимыми от обычной юрисдикции, постановив, что лишь один апостолический
инквизитор имеет право преследовать другого
XX. Инквизитор и епископ действовали с общего согласия; в то же время
каждый из них имел право преследовать обвиняемых единолично.
XXI. Инквизиторы могли потребовать содействия светской власти для
поднятия их авторитета, и в нем нельзя было отказать без того, чтобы не
навлечь на себя кары в виде отлучения от Церкви и преследования по
подозрению в ереси; впрочем, чтобы не попасть впросак, инквизиторы умели
окружать себя достаточным числом альгвасилов и вооруженных людей для
защиты себя, своих секретарей и чиновников
XXII. Епископ был обязан предоставлять свою тюрьму для заключения в ней
привлекаемых к суду; помимо этого инквизиторы имели особую тюрьму, чтобы
обеспечить сохранность обвиняемых
XXIII. Если процесс представлял сомнения или трудности применении
канонов, декреталий, булл, апостольских бреве и гражданских законов,
инквизитор мог созвать собрание Юрисконсультов, чтобы осведомиться об их
мнении.
XXIV. Первые инквизиторы не получали никакого определенного жалованья.
Святая инквизиция была создана набожностью и ревностью по вере. Исполнявшие
обязанности инквизиторов были монахами и почти все давали обет бедности.
Священники, которые иногда участвовали в их трудах, рыли каноники [ или
духовные лица, пользующиеся доходами от прихода , и поэтому не думали
об ассигновании им жалованья.




Наказания, налагавшиеся инквизицией:
I. Трибунал уполномоченной инквизиции, будучи церковным учреждением,
мог сам по себе присуждать только духовные наказания: отлучение от Церкви,
лишение сана, запрещение в священнослужении, отрешение от должности и снятие
монашества по отношению к лицам, а по отношению к городам и селениям -
интердикт и прекращение божественной службы.
II. Приговоры, выносимые инквизиторами, налагали на виновных штрафы и
личные наказания, которые разнообразились в зависимости от обстоятельств и
свойства судебного дела.
III. Виновные, которые делали отречение как тяжко заподозренные в
ереси, никогда не приговаривались к пожизненному заключению; срок этого
наказания был ограничен, и проступки, которые им вменялись, должны были быть
важными и многочисленными
IV. Если подозрение было очень сильно, обвиняемый присуждался к тюрьме
до конца своих дней или, по крайней мере, на значительный срок.
V. Среди наказаний, налагаемых на осужденных, надо считать наказанием
ношение одежды кающегося, известной в Испании под названием санбенито
VI. "Всем верным христианам, которые будут осведомлены о настоящем
послании, брат Доминик, каноник Осмы, самый малый из проповедников, шлет
привет во Иисусе Христе.
XVI. "Обращенные еретики будут носить на своей верхней одежде, в знак
отвращения к их прежним заблуждениям, два креста желтого цвета длиною в две
с половиной ладони, шириной в две ладони, сделанные из полос материи в три
пальца шириною; один из этих крестов будет находиться на груди, а другой на
плечах.
XIX. "Что касается тех, кто одобряет ошибочные мнения еретиков, они
выполнят следующую епитимью: в день Всех Святых, в первое воскресенье
рождественского поста, в праздник Рождества, обрезания, Богоявления,
Сретения Господня, Благовещения и во все воскресенья Великого поста они
будут отправляться в собор и присутствовать при процессии, в рубашке, с
босыми ногами, с руками, сложенными крестом, и там будут бичуемы епископом
или священником, за исключением дней Благовещения и Вербного воскресенья,
когда они будут принимать примирение в приходской церкви.


У евреев это было ещё более строго. Они подвергались небольшим наказаниям , если:
1. Когда еврей, ставший христианином, ожидает Мессию или говорит, что
он еще не пришел; что он придет для искупления людей его народа, освободит
от пленения, в котором они стонут, приведет их в землю обетованную.
2. Когда возродившийся в крещении снова принимает иудейскую религию.
3. Если он говорит, что закон Моисея в настоящее время так же
действителен для нашего спасения, как и закон Иисуса Христа.
4. Если он соблюдает субботу из уважения к покинутому им закону, что
достаточно доказывается тем, что он в этот день носит рубашку и платье более
чистые, чем обыкновенно, что покрывает чистой скатертью свой стол и
воздерживается зажигать в своем доме огонь с вечера предыдущего дня [308].
5. Если он выбирает из мяса животных, которыми питается, сало или жир;
если выпускает всю кровь, моя его в воде, или отрезает некоторые части, как,
например, железу или ядро из ляжки барана или какого-либо другого убитого
для еды животного.
6. Если перед тем, как его зарезать, как и овец, которыми он хочет
питаться, он смотрит, нет ли на лезвии ножа, которым он должен
воспользоваться, какой-либо зазубрины, проводя им по ногтю пальца; если он
покрывает кровь землею, произнося по еврейскому обычаю известные слова.
7. Если он ест мясо в дни Великого поста или в назначенное для
воздержания время без необходимости и думая, что это можно делать, не
оскорбляя Бога.
8. Если он соблюдает еврейский Великий пост, известный под разными
названиями - пост покаяния, искупления, кипурим или йом-кипурт ,
падающий на десятый еврейский месяц, называющийся тишри .
9. Если он держит пост царицы Эсфири , который евреи соблюдают в
месяце адаре в память поста, соблюдавшегося их отцами во времена их пленения
в царствование Ассура .
10. Если он держит пост ребиаш , называемый постом гибели святого
дома, который бывает в девятый день месяца аба, в память разрушения храма,
происходившего два раза - один раз при Навуходоносоре , а другой - при
Тите .

Если он соблюдает предписанные Моисеевым законом посты в
понедельник и четверг каждой недели, что можно предположить, если он
воздерживается в эти дни от еды до восхода первой звезды ночи; если он
лишает себя употребления мяса; если моется накануне; если стрижет ногти и
концы волос и хранит их или бросает их в огонь; если произносит некоторые
еврейские молитвы, попеременно опуская и подымая голову, с лицом, обращенным
к стене, вымыв предварительно руки водой и землей, одевшись в саржу,
власяницу или льняное полотно и туго подпоясавшись нитяным шнуром или
кожаным ремнем.
12. Если празднует Пасху опресноков, поедая в эти дни утром сельдерей,
салат-латук или другие овощи и огородные растения.
13. Если соблюдает праздник Кущей, начинающийся в десятый день
месяца тишри; это можно узнать, если он воздвигает перед своим домом ветки
зеленых деревьев, предлагает какое-либо угощение или принимает на него
приглашение и если посылает или принимает подарки к столу во время этого
еврейского торжества.
14. Если соблюдает праздник Светильников, который евреи празднуют в
двадцать пятый день месяца кислева, в память восстановления храма при
Маккавеях; если он в эти дни зажигает свечи с часа до десяти и если он
их тушит, читая молитвы, как делают евреи в таком же случае.
15. Если он благословляет стол тем же способом, как и евреи.
16. Если он пьет вино кошер, что значит законный, считая таковым то
вино, которое приготовлено лицами, исповедующими иудейскую веру.
17. Если он произносит бахору , то есть благословение, беря в свои
руки наполненную вином чашу и произнося над нею некоторые слова перед тем,
как дать ее каждому из присутствующих. - Словом Сераха, откуда происходит
слово бахара, евреи обозначают всякий род молитвы, употребляемой для
благодарения Бога и для прославления его. После празднования субботы,
которое оканчивается некоторыми обычными в синагогах молитвами, евреи
возвращаются к себе домой и садятся за стол. На нем они ставят солонку, два
хлеба, покрытые скатертью, и чашу, полную вина. Отец семейства берет чашу и,
прочитав молитву, отпивает глоток н тотчас же передает чашу присутствующим,
которые пьют из нее один за другим.
18. Если он ест мясо какого-либо животного, зарезанного евреями.
19. Если он съел то же мясо, что и евреи, и сидел за их столом.
20. Если он читал псалмы Давида, не говоря в конце: слава Отцу и т. д..
21. Если из уважения к закону Моисееву женщина не явилась в церковь на
сороковой день после родов.
22. Если кто-нибудь совершил обрезание или распорядился совершить
его над своим сыном.
23. Если он дал ему еврейское имя, выбранное из тех имен, которые носят
евреи.
24. Если после крещения своих детей новохристианин обмывает ту часть их
головы, которая была помазана святым миром.
25. Если через семь дней после рождения он погружает своих детей в таз,
где положены в воду, по обычаю евреев, золото, серебро, зерна жемчуга,
пшеницы, ячменя и другие вещества, в то же время произнося некоторые слова.
26. Если он составляет гороскоп своих детей в момент их рождения
и объявляет, что должно с ними в жизни случиться, на основании наблюдения
светил, что является особым суеверием фаталистов.
27. Если он женится, соблюдая обычаи, предписываемые законом Моисея.
28. Если он совершает руайа - обряд, состоящий в приглашении на обед
своих родственников и друзей накануне дня отъезда; его называют обедом
разлуки. - Какое широкое поле для личной злобы! Это правило заставило бы в
наши дни принять за евреев множество христиан, которые следуют этому обычаю,
совсем не думая о Моисеевом законе.
29. Если он носит на себе ладанки, употребительные у евреев. - У
христиан встречается своего рода подражание этому в привычке, общей многим,
носить самим и заставлять своих детей носить модель санбенито и другие
предметы подобного рода, с тем же намерением.
30. Если при выпекании хлеба он берет часть теста и сжигает ее в знак
жертвы, по примеру евреев, которые приносят Богу в жертву кусок теста, как
начатки им принадлежащих благ.
31. Если в смертный час он повертывает лицо к стене или если его
кто-нибудь другой кладет в такое положение раньше, чем он испустит дух. -
Этот обычай был свойствен евреям, как доказывает пример царя Езекии. Но если
это действие есть признак иудаизма, мы можем узнать у докторов, а также у
больных и находящихся в агонии, каким образом приходится умирать большинству
христиан.
32. Если он вымыл или велел вымыть теплою водою тело умершего человека;
если он приказал побрить его лицо, подмышки и другие части тела; если он
распорядился похоронить его в новом саване, в штанах, рубашке и накидке;
если он положил под его голову подушку из свежей земли или вложил монету в
рот.
33. Если он обращался к мертвым со словами похвалы или читал над ними
печальные стихи. Это напоминает обычай евреев произносить речь или стихи в
похвалу умерших. - Можно ли это счесть за ересь? Что думать тогда о
надгробных речах и о речах академических?
34. Если он разливал из кувшинов или другой посуды воду в доме умершего
и в соседних с ним домах, чтобы согласоваться с обычаем евреев.
35. Если он садился позади двери покойника в знак траура; если он ел
рыбу и оливки вместо мяса, чтобы почтить его память.
36. Если он остается дома в течение года после похорон кого-либо, чтобы
доказать свою скорбь. - Это, по-видимому, не должно было доставить
инквизиции много жертв.
37. Если он велел похоронить умершего в нетронутой земле или на
еврейском кладбище.

знаток
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 28-03-2005 18:57
Да молодцы ребята, столько всего натворили!
А ты олег это после пива надыбал?

бессмертный форумист
Группа: Участники
Сообщений: 843
Добавлено: 28-03-2005 19:13
На счёт вклада ничего не скажу, но народу много сгубили. Это переросло в бизнес, что любого могли обвинить в колдовстве, даже если человек лишний раз умылся...А про пытки я вообще молчу..да, тяжёлое было время...

алкогольный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 740
Добавлено: 28-03-2005 19:29
Скоро напишу о пытках в подробностях.
Знаю несколько-например Испанские сапоги!
Это когда человеку ноги сковывали деревянными досками(ступни), а потом с помощью винтов сжимали, до того момента пока кости не расыпались.
Представляю какой звук "приятный" стоял.
А самая страшная пытка(её придумали японцы), это когда человека ложили на стол а сверху ему на лоб падает капля воды и так много часов.
Человек сходит с ума её использовали и нацисты и многие другие.

знаток
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 28-03-2005 20:40
Ага, а про Орленскую деву слышал? Когда внутоь утыканногог шипами саркофага закрывали человека да так чтобы шипы его не убили а только калечили.
Наверное больно!

бессмертный форумист
Группа: Участники
Сообщений: 843
Добавлено: 28-03-2005 22:35
Да, я читала про эти пытки...неудивительно, что человек потом сознавался в колдовстве и даже с радостью шёл на смерть...

интерентчик со стажем
Группа: Участники
Сообщений: 1207
Добавлено: 29-03-2005 08:03
Пришлите мне про пытки на мыло!!!!!!побольше!!!!!!!!!!

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 135
Добавлено: 29-03-2005 17:09
Пришлите мне про пытки на мыло!!!!!!побольше!!!!!!!!!!

Не для практики, надеюсь?
Есть такая книга "Молот ведьм", там вроде про это есть, только вот в интернете её нет, только если купить...

знаток
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 29-03-2005 23:38
юбопытная книженция. Читал и не только ее, вот только есть еще и Молот Ведьм какойто роман ужасов.

бессмертный форумист
Группа: Участники
Сообщений: 843
Добавлено: 30-03-2005 07:56
Я думаю, что всё же имелась ввиду книга, написанная Шпренгером и Инститорисом.

алкогольный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 740
Добавлено: 30-03-2005 14:32
"Вечная мечта палача: комплимент приговоренного за качество казни. "(Станислав Ежи Лец)

знаток
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 30-03-2005 18:19
Я думаю, что всё же имелась ввиду книга, написанная Шпренгером и Инститорисом.

Я о ней же.

бессмертный форумист
Группа: Участники
Сообщений: 843
Добавлено: 30-03-2005 21:23
Небольшая выдержка из книги:"...наиболее существенный вклад в эту кампанию внес папа Иннокентий VII, когда в 1484 году он обьявил ведьмовство ересью. Он дал указание двум доминиканским монахам- Генриху Кремеру и Якобу Шпренгеру- разработать "пособие" для "охотников за ведьмами". Через два года в свет вышел труд под названием "Молот ведьм". На протяжении двухсот пятидесяти лет церковь использовала это "пособие" в своих попытках уничтожть Древнюю Религию в Западной Европе, дискредитировать женщин-целительниц и женщин-духовных лидеров, настроить одних людей против других, чтобы упрочить, в политическом и экономическом смысле, те группы, которые церковь поддерживала (и которые, в вою очередь, поддерживали её)..."
Лори Кэбот "Сила ведьм"

знаток
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 30-03-2005 21:44
Ну это уже политика а не святая война!

бессмертный форумист
Группа: Участники
Сообщений: 843
Добавлено: 31-03-2005 07:54
Почти всё в нашей жизни замешано на политике, как мне кажется.
А церковь тогда имела огромное влияние и в политике тоже.

знаток
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 31-03-2005 14:26
Кто имел, а кто действительно верил.

бессмертный форумист
Группа: Участники
Сообщений: 843
Добавлено: 31-03-2005 16:36
Может быть...не знаю...

профан
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 03-04-2005 18:05
Народ напишите кто-нибудь о пытках побольше, мне интересно.

бессмертный форумист
Группа: Участники
Сообщений: 843
Добавлено: 03-04-2005 18:35
Петросян, зачем тебе?

знаток
Группа: Участники
Сообщений: 229
Добавлено: 03-04-2005 19:07
Народ напишите кто-нибудь о пытках побольше, мне интересно.

Можем на тебе практически показать!

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
форум разных людей / Разговоры на разные темы / Святая инквизиция- её цели и вклад в историю

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU