Советская музыка 60-х и русский рок-н-ролл

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум официального фан-клуба Элвиса Пресли "How Great Thou Art" / Музыка и рок-н-ролл / Советская музыка 60-х и русский рок-н-ролл

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 642
Добавлено: 28-05-2005 01:36
Сидел сегодня слушал разные пластинки совдеповских исполнителей и был ужасно разочарован. Это всё хреновая музыка, мне показалось. Все эти исполнители попса. Пьеха, Хиль, Магомаев и тд. Все они мне не нравятся и вызывают тошноту.
Мне не нравится:
1. Оркестр на заднем плане. Какой может быть джазовый оркестр в твисте???
2. Их возвышенная манера пения. Почему ни даже Дарин, у которого был высокий голос, пел твисты и рок-н-ролл мурча.
3. Главное. Эти странные стихи!!!
Вот вы слышали Пьеху с её соседом. Это же бред!!! 60-е!!! Ладно уже не говоря про Саймона, Битлз, Элвиса и Орбисона, а говоря про поп. Это же времена Кэрол Кинг и Нейла Седаки. Представьте, что кто из них поёт про замечательного соседа и "пам-пам, папара-пам-пам". Мне трудно даже представить Пола Анку или Диона, которые поют "крутится быстрей земля" даже на английском.

Потом я начал слушать битников и первые два пункта отпали, но опять тексты, бл*. Извините, но я не могу тащится под "Песенку про веселого дедушку". Я не говорю про "Голубые гитары" или "Поющие гитары". А даже те "Скоромохи" и Барыкины или ещё что-то. Пример песенка Тремелоуз "Саденли ю лав ми" ("Вдруг ты меня любишь"). Грустная песенка, где парень прощается с девушкой, не сказав, что её любит, подпевая в припеве "Саденли ю лав ми". А потом в конце припева на нервном срыве поёт "дзай-дзай-дзай", типа пока. Наши же "Поющие гитары" переделали её в "Песенку про велосипед". А вот это "дзай-дзай-дзай" превратили в какую-то танцевальную хрень. Кошмар!!!

У меня вопросы.
Это только меня одного бесит эта туфтень 60-х? Почему?
То же самое ощущают французы от Джонни Холидея, японцы от Сакамото, итальянцы от Челентано?
Почему меня так не тошнит от старых песен бравского Сюткина и секретовского Леонидова?

профи
Группа: Участники
Сообщений: 193
Добавлено: 28-05-2005 15:47
Меня это тоже отвращает почти как работа патологоанатомом, хотя это даже приятней. Почему? Да дерьмо потому что (ну как еще объснить? ) .
Сюткин это даже здорово и прикольно (в его композициях типа "московсого бита" и "Ленинградского Р-н-Р" есть какой-то веселый мощный дух, который создает колбасу), а вот Леонидов не очень (особенно "она прошла как каравелла..." - это вообще гадость) (но мне понравилось как он Элвиса изображал ).

светило
Группа: Участники
Сообщений: 2736
Добавлено: 29-05-2005 01:12
Русский рок-н-ролл?
Три раза ХА!
Какой рок-н-ролл?
Он появился лишь в середине 80-х с группой Браво. Если бы не шизофрения Жанны Агузаровой, была бы имхо культовая рок-н-ролльная группа. А так просто идиотка эта всё испоганила. Сюткин попытался что-то исправить, и у него вроде получалось, по его бегство (изгнание?) из группы в 1995 поставило на ней крест. Такое моё мнение. Хотя и до сих пор банда выдаёт неплохую поп-музыку, но это уже совсем не то.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 642
Добавлено: 29-05-2005 02:31
Русский рок-н-ролл?
Три раза ХА!
Какой рок-н-ролл?
Он появился лишь в середине 80-х с группой Браво. Если бы не шизофрения Жанны Агузаровой, была бы имхо культовая рок-н-ролльная группа. А так просто идиотка эта всё испоганила. Сюткин попытался что-то исправить, и у него вроде получалось, по его бегство (изгнание?) из группы в 1995 поставило на ней крест. Такое моё мнение. Хотя и до сих пор банда выдаёт неплохую поп-музыку, но это уже совсем не то.


Моё ИМХО другое. Смотря кто и как понимает рок-н-ролл. Я считаю, что русский рок-н-ролл появился в 70-х, с появлением Макаревича, Маргулиса, Никольского и Романова, позже появятся и группы Машина Времени и Воскресение. Мне нравятся их песни в 70-х, в 80-х они все четверо конкретно сдали, такую муть писать начали. Макар и Никольский стали той же Пугачевой, Романов начал какую-то ху*ню под хард-рок чесать, Маргулис тоже самое.
Кстати, это очень интересно. В те времена их концертным звукорежиссером и продюссером был Мелик-Пашаев, а студийным звукорежиссером и саунд-продюссером был Кутиков.
В 80-х Кутиков станет саунд-продюссером "Браво" и "Секрета", а Мелик-Пашаев станет продюссером "Мистера Твистера".


Леонидов не очень (особенно "она прошла как каравелла..." - это вообще гадость)

Костик, я имел в виду другого Леонидова. Того Леонидова, который в 1983-1987 годах писал со своим одногрупником Павелом Рубиным такие песенки как "Привет", "Алиса", "Почему стоишь ты грустно в стороне", "Моя любовь на 5-м этаже", "Она так любит, что приходит сама", "Лиза не говорит куда летит", "Мы играем в Корриду", "Прости Ночь Прощай", "Кеды", "Ты и я друг без друга дни считали", "Обратно в кассу", "Риту не легко удивить, Рите пыль в глаза не пустить", "Доктор Оттепель, Вы на пороге", "Прощай Бархатный сезон", "Последний трамвай, повереный в делах разлуки...". Вот это очень хорошие песни. Они передают тот калорит и дух 60-х, который есть в песнях Битлз и авторов бриллбилдинга.Мне кажется, что когда Сюткин писал свои песни с БРАВО, он отталкивался от стиля написания этих песен.
А ты, Костик, имеешь в виду обожравшегося приехавшего с Израиля с 18-летней второй женой шой-бизнесмена.

светило
Группа: Участники
Сообщений: 2736
Добавлено: 29-05-2005 03:15
...с появлением Макаревича, Маргулиса, Никольского и Романова, позже появятся и группы Машина Времени и Воскресение...

Я не считаю всю эту компанию рок-н-ролльщиками в общепринятом смысле. То есть, возможно, это и рок, но совсем не тот, который проповедовали Чак Берри, Элвис, Бадди Холли. Этот их т.н. "рок" вырос из блатной романтики и её трёх минорных аккодов, плюс какие-то ссылки на Битлз (скорее даже не в музыке, а в громогласных заявлениях всей этой братвы - вот мол мы какие, типа на Битлз мы выросли и воспитались. И что с того? Все мы их любим и в восторге от их мелодий).
Мелик-Пашаев станет продюссером "Мистера Твистера

И очень жаль, что он их кинул после первого альбома. Это был настоящий рокабилльный альбом, по энергии и саунду сопоставимый с первыми двумя альбомами Джина Винсента. Второй альбом Твистеров уже далеко не тот. Остальные вовсе никуда не годятся.

светило
Группа: Участники
Сообщений: 2736
Добавлено: 29-05-2005 03:20
Кстати, у меня в коллекции есть раритет - заводская кассета с картонной полиграфией 1989 года с первым альбомом Мистер Твистер. Когда её включаешь, она скрежечет будто несмазанные петли (механические изъяны лентопротяжного механизма).
Кассета выпущена таллиннским заводом аудиокассет (неужто были и такие?!).
Я начинаю понимать, почему народ так ненавидит прибалтов :)

светило
Группа: Участники
Сообщений: 2736
Добавлено: 29-05-2005 03:43
То же самое ощущают французы от Джонни Холидея, японцы от Сакамото, итальянцы от Челентано?

Это потому что только американцы могут играть настоящий рок-н-ролл, а потуги всяких челентаносов могут вызвать только улыбку.
Рок-н-ролл мог появиться только в США (почему-тема отдельного разговора). Даже британский рок-н-ролл конца 50-начала 60-х очень сильно отличается от американского. В нём нет элемента кантри, который превращает американский рок-н-ролл в более-менее народную музыку, и поэтому британский рок-н-ролл не так популярен, хотя он будет местами поинтереснее американского. В британском роке есть только блюзовая составляющая. Недостающее восполняют классические музыкальные корни. Классические в прямом смысле - это музыка эпохи тех самых beethoven, которым ниггер (ничего против него не имею) Чак Берри предлагал посторониться.
Из британского рок-н-ролла могли бы выйти гораздо более интересные тварищи, чем (битлов не трогаем) Дип Пёпл, Роллинги те же. Джонни Кидд и Пираты были очень интересным явлением, и Фред Хит (ака Джонни Кидд) не стеснялся обращаться к классическим корням - не только в сценическом облике, но и в музыке. Для интересующихся вопросом, зайдите на сайт о Джонни Кидде и его группе, автором которого является Ваш покорный слуга johnny-kidd.narod.ru. Очень полезным былол бы ещё и послушать музыку, а то без музыкального сопровождения этот экскурс будет неполным. Там я более-менее подробно постарался изложить его историю и анализ музыкального наследия. Получилось или нет - решать вам.
Ну вот, и сайт свой разрекламировал заодно
А тема "почему неамериканский рок-н-ролл звучит дерьмово" поистине бездонна.

гранд
Группа: Участники
Сообщений: 2376
Добавлено: 29-05-2005 18:08
http://handbook.reldata.com/handbook.nsf/Main?OpenFrameSet&Frame=Body&Src=1/0F90D199A5A31B48C3256AD6006F91A4%3FOpenDocument

Аквариум, как пример советского рок-н-ролла 70-х и 80-х, зайдите на ссылку, если ва не в лом там и "Be Bop A Lula" и "Mean Woman Blues" и столько еще чего.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 642
Добавлено: 01-06-2005 00:19
То же самое ощущают французы от Джонни Холидея, японцы от Сакамото, итальянцы от Челентано?

Это потому что только американцы могут играть настоящий рок-н-ролл, а потуги всяких челентаносов могут вызвать только улыбку.
Рок-н-ролл мог появиться только в США (почему-тема отдельного разговора). Даже британский рок-н-ролл конца 50-начала 60-х очень сильно отличается от американского. В нём нет элемента кантри, который превращает американский рок-н-ролл в более-менее народную музыку, и поэтому британский рок-н-ролл не так популярен, хотя он будет местами поинтереснее американского. В британском роке есть только блюзовая составляющая. Недостающее восполняют классические музыкальные корни. Классические в прямом смысле - это музыка эпохи тех самых beethoven


Ну, ты даешь, Максим! Ты говоришь уже как Эдди!

Но я о другом.
Дело в том, что каждая страна имеет уже сформировавшуюся культуру. В каждой такой культуре есть своя уникальная изюминка, которую нужно отыскать и выставить напоказ. Именно на этом и основывается понятие неамериканский рок-н-ролл. И все прославленные неамериканские рок-исполнители имели эту изюминку.
Англия
Битлз – благодаря звучанию мерси.
Япония
В японской традиции песни пишутся не за счет рифмы, а за счет количества слогов в строке. Именно, благодаря этому и получается нестандартная форма песни. Пример, «Сукияки».
Франция
Рокабилльщик (по-французски) Джонни Холлидей и битник (по-французски) Джо Дасен взяли популярность благодаря красивому французкому акценту. Самая популярная визитная песня Холлидея «Douce Violence» выкупается благодаря произношению.

Зачем создавать новых Элвисов, Винсентов и тд, когда нужно самим выделятся, при этом не означает, что нужно хватать в руки балалайки. Тогда будет успех.
Я считаю, Мистер Твистер – это был плохой проект. Браво с Агузаровой – тоже плохой проект. Зоопарк – тоже не то. Они просто брали американский рок-н-ролл и натягивали его за уши на русские тексты. В случае с Науменко и Твистерами, мне иногда казалось, что они вообще пели по-английски русскими словами.
Поэтому я ненавижу, когда говорят слово русское рокабилли. Какое рокабилли!!! Почему Битлз не называли свою музыку английское рокабилли, хотя имели право так, как их ранний репертуар состоял в основном из песен Элвиса, Перкинса, Холли, Берри и тд.

-------------------------------------------------
- Почему на вашем Джукбоксе нет Джонни Холлидея?
- Не популярно...
(Харуки Мураками "Слушай песню ветра")

светило
Группа: Участники
Сообщений: 2736
Добавлено: 01-06-2005 09:53
Дело в том, что каждая страна имеет уже сформировавшуюся культуру. В каждой такой культуре есть своя уникальная изюминка, которую нужно отыскать и выставить напоказ.

Почему же тебя тошнит от советской изюминки?
Ладно. Что ты скажешь о группе "Красные Элвисы"? Вот тебе и национальный колорит, и фирменный рязанский акцент. Ты о них ни слова не сказал. А что такого в группе "Браво" с Сюткиным? По-моему, при Агузаровой до периода буйного помешательства на почве марсианского происхождения она была не хуже в музыкальном плане чем с Сюткиным.
Я продолжаю утверждать, что настоящий рок-н-ролл - только американский (я не говорю про рокабилли, из-за упоминания которого тебе не угодил тот самый Эдди), и ещё в Бртании неплохо поняли его смысл, видимо из-за общих корней в кельтской музыке. Всё остальное - это подделки под рок-н-ролл, конъюнктура. Берётся ритмическая основа, основные инструменты (гитара, бас и ударные с национальными эквивалентами в некоторых случаях), плюс целая куча дополнительных и зачастую никому не нужных инструментов типа аккордеона и кучи духовых, что превращает эту бунтарскую изначально музыку уже в нечто наподобие кабаре. Такой фолк мне лично не интересен, потому что я в нём не чувствую заряда энергии, какой есть в записях Чака Берри, Элвиса, Джина Винсента. По меткому выражению Севы Новгородцева, они пропитаны спермой, а кастрированные пластинки Холидея, Челентано, Дассена, да и многих поющих мальчиков Британии вроде Томми Стила, меня лично абсолютно не трогают.
Почему во Франции в первой половине 60-х самым популярным исполнителем были Джин Винсент, Винс Тейлор (тоже американец кстати, хоть и творил на британской сцене), Битлз, а не Холидей и Дассен? Ответ по-моему очевиден.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 777
Добавлено: 01-06-2005 15:39
По-моему, при Агузаровой до периода буйного помешательства на почве марсианского происхождения она была не хуже в музыкальном плане чем с Сюткиным.

А может даже и лучше.

гранд
Группа: Администраторы
Сообщений: 1082
Добавлено: 02-06-2005 04:03
Лично мне тоже Агузаровский Браво наиболее нравится. Хотя Сюткин и Роберт тоже вполне даже ничего. Да и Секрет я тоже очень уважаю, Зоопарк, Ноль. А вообще конечно такие группы как Ноль имеют мало отношения к классич. р-н-р, но все же группы очень даже ничего. Я бы перед словом рокабилли добавлял слово русский, тогда понятно становится что это конечно не совсем тот стиль который имеется ввиду, но все же имеет к нему небольшое отношение скорее как стилизация под него. например группа Мистер Твистер там это вполне можно назвать русский рокабилли

гранд
Группа: Администраторы
Сообщений: 1082
Добавлено: 15-06-2005 05:35
А мне кстати Питерский рок в общем-то нравится. Аквариум там, Секрет, Алиса, С.П.О.Р.Т., Зоопарк, Ноль, Текиладжаззз, ДДТ, КиШ, Сплин, Ленинград, КС. Все в общем-то очень неплохо. По крайней мере нигде в СНГ я не смогу назвать сразу столько хороших групп.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 642
Добавлено: 22-06-2005 01:59


Угадайте кто это?

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 777
Добавлено: 22-06-2005 08:00
Сюткин что ли?

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 642
Добавлено: 22-06-2005 11:25
Сюткин что ли?

А чё не похож?
Это 1982-й год. Сюткин шпарит рок-н-ролл на гитаре!

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 777
Добавлено: 22-06-2005 11:35
А чё не похож?

Не очень. :) Сейчас у него такой благообразный вид. Даже передачу на Культуре ведет.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 587
Добавлено: 25-07-2005 07:36
Почему тебя тошнит от Пьехи и Хиля? Хм... Ну, ВО-ПЕРВЫХ: все эти мелодии очень наивны, в них нет особого смысла нашей современной жизни. Если поется песенка прос соседа, то первые наши мысли в словах "в нашем доме поселился замечательный сосед", так это, то, что соседка спит с соседом( наши теперешние понимания), если бы раньше пели такие песни, как сейчас, то просто бы все студии закрылись. Это как в фильмы "Дежа Вю": "У нас секса нет!" Вот на этом мы и заторможевались! Ну, а сейчас наооборот даже вылезли за рамки приличия.ВО-ВТОРЫХ: вспомни песню Пресли ANY WAY YOU WANT ME (любым путём ты хочешь меня) и сравни песню "Песенка о медведях", "Наш сосед", "Текстильный городок и др, Есть что-нибуди похожее? НЕТ! Эта наивность тебя также разражает!

Видеть в песнях сказку, это конечно хорошо, но в большинстве своём, слушатели хотят видеть реальность! Хотят видет юодрые темпы и двигаться вперёд! Музыка 60-х Пьеха и др. конечно совсем не то, что устраивает нас! Нам никогда не понять эти года! Поскольку мы в них не жили! Мы живём в 21 веке! Нас окружает миллион техники, любая песни поётся с помощью фонограммы, за певцов голос подстраивате компьютер! Ну, и что? Куда катится наша музыка? Главное, что рок всегда жив, и даже на сцене он всё равно живой, а "папа"рока всегда любим нами!

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 642
Добавлено: 07-08-2005 12:37
Почему тебя тошнит от Пьехи и Хиля? Хм... Ну, ВО-ПЕРВЫХ: все эти мелодии очень наивны, в них нет особого смысла нашей современной жизни. Если поется песенка прос соседа, то первые наши мысли в словах "в нашем доме поселился замечательный сосед", так это, то, что соседка спит с соседом( наши теперешние понимания), если бы раньше пели такие песни, как сейчас, то просто бы все студии закрылись. Это как в фильмы "Дежа Вю": "У нас секса нет!" Вот на этом мы и заторможевались! Ну, а сейчас наооборот даже вылезли за рамки приличия.ВО-ВТОРЫХ: вспомни песню Пресли ANY WAY YOU WANT ME (любым путём ты хочешь меня) и сравни песню "Песенка о медведях", "Наш сосед", "Текстильный городок и др, Есть что-нибуди похожее? НЕТ! Эта наивность тебя также разражает!

Видеть в песнях сказку, это конечно хорошо, но в большинстве своём, слушатели хотят видеть реальность! Хотят видет юодрые темпы и двигаться вперёд! Музыка 60-х Пьеха и др. конечно совсем не то, что устраивает нас! Нам никогда не понять эти года! Поскольку мы в них не жили! Мы живём в 21 веке! Нас окружает миллион техники, любая песни поётся с помощью фонограммы, за певцов голос подстраивате компьютер! Ну, и что? Куда катится наша музыка? Главное, что рок всегда жив, и даже на сцене он всё равно живой, а "папа"рока всегда любим нами!


Не правда!
Мне нравятся всё же некоторые наши песенки тех лет, хотя они и наивны. И вообще удачные песни - это серьезные темы спеты по наивному.

В СССР нам давали явную лажу плохого качества. Такое же самое бывало и в США. В общем я считаю, что советы композиторов не способны писать ритм-н-блюзы.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 587
Добавлено: 07-08-2005 15:13
Полностью соглашусь с ритм-н-блюзами... У росийских исполнителей исполнять эти блюзы не получалось, стоит только сравнить блюз из фильма "Поцелуй кузины"- "One boy and two little girls" и уже сразу всё будет понятно...

Но все же у нас тоже были прекрасные песни и исполнители, ПРАВДА все песни были в большинстве своем на одну и ту же тему...Эта советская действительность просто сгубила все советское искусство...Везде восхищать коммунистов или еще пес занет кого, в большинстве своем портила все музыкальные жанры...

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Форум официального фан-клуба Элвиса Пресли "How Great Thou Art" / Музыка и рок-н-ролл / Советская музыка 60-х и русский рок-н-ролл

KXK.RU