|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Подвалы Оперы / Здесь и сейчас / Театр |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 07-10-2006 13:54 |
Как-то странно, что нет этой темы. Теперь есть. «Женщины есть зло. Лишь два раза женщина может быть хорошей либо на ложе любви, либо на смертном одре…» Итак, я сходила на «Кармен». Московский театр, постановка Виктюка, в главной роли Апексимова. Да… Впечатлений море, но хороших ли? Судите сами. Декорации меня восхитили, как человека, обожающего анатомию. Позади сцены полукругом был натянут красный тент, с одной стороны которого изображено внутреннее строение человека (в поперечном разрезе), с другой стороны написано слово “cor”, о значении которого догадываться не приходилось, так как от него шла длинная стрелочка к сердцу того несчастного. Где-то посредине в тенте вырезано отверстие, которое, будучи закрытым, представляет собой всё то же сердце. Большую часть сцены закрывал задник… Вы не поверите, но всё с тем же человеком! А на самой сцене лежала, изображением вверх, доска. Угадайте, что на ней было нарисовано. В общем, я минут двадцать (а начало спектакля, как принято в России, задержали) любовалась этим всем великолепием. Потом народ забеспокоился, начали беспокойно озираться, хлопать, намекая, что неплохо бы уже начать. Наконец, на сцену вышел мужчина в белой рубашке с распахнутым воротом, с переброшенным через руку плащом. Люди притихли, удивлённо поглядывая на него. Свет погас, осталось только световой круг, в котором стоял человек. За ним вышел ещё один. Ещё… (тем временем первый надевал плащ) В общем, вышло шесть мужчин, для меня, из-за моего слабого зрения, на одно лицо. Медленно, одним движением, они надевают плащи и ищут что-то по карманам. Потом одновременно вытаскивают красные платки и, в том же порядке, как и выходили, резко выбрасывают их вверх. Разворачиваются и медленно уходят… (один из самых запомнившихся моментов в спектакле). Задник поднимается, выходит Кармен. Волосы взъерошены, короткое красное платье с фиолетовыми кругами, в общем, она отождествляет экстравагантность. Становится посреди сцены (свет идёт сзади, поэтому всё кажется красным), закуривает (сидящие рядом со мной бабушки скривились). Внезапно, загорается вспышка. Апексимова медленно поворачивается в ту сторону и, улыбаясь, говорит: «Не надо фотографировать…» Зал был в бешеном восторге. Но я отвлеклась… Следом за ней выходит женщина в чёрном. Они ведут разговор о каком-то амулете, позволяющем покорять мужчин. Колдунья отговаривает Кармен, так как за амулет придётся отдать свою жизнь. Но девушка настаивает. Они присаживаются на корточки, вытянув руки вперёд, колдунья что-то шепчет, выходит женщина в белом, с белым лицом и спутанными белыми волосами. Как это ни смешно, но это Смерть. Рывками перемещаясь по сцене, она сообщает, что если Кармен полюбит солдата, то должна будет умереть. «Люби хоть леших, хоть раввина, но только избегай мундира». Кармен соглашается. Смерть уходит, бросив напоследок: «Севилья ранит, Кондова хоронит» (не ручаюсь за точность). Кармен ползает по сцене, собирая алые платки, которые, по всей видимости, символизировали сердце. Все уходят, на сцену выскакивают те самые мужчины, что были в начале. Только теперь они обнажены по пояс и изображают… Да ничего, просто танцуют, выполняя несложные, но эффектные акробатические номера. В толпе девушек (состоящей из трёх) на сцену выходит Кармен. Мужчины бросаются к ней, защищая от девушек, кричащих, что она колдунья. Девушки убегают, свет гаснет. Когда сцена вновь видна, на ней стоит солдат (Хосе, естессно) держащий за шкирку Кармен. Чем Хосе мне не понравился, так это тем, что он ОЧЕНЬ громко орал. Его и без того было хорошо слышно, даже когда он говорил шёпотом, а он элементарно пытался всех оглушить. В ходе их разговора выясняется, что он из Равенны, Кармен лжёт, что она тоже и убеждает юношуотпустить её домой. Хосе вяло сопротивляется, ссылаясь на воинскую честь. Кармен зубами (!) вытягивает у него сердце, при этом Хосе явно было нехорошо, потому как мне это напомнило картинку «Кормление носферату», если такая существует. Кармен уходит под яростное: «БЕГИ!», после которого я и слышать стала не особо хорошо. После этого солдат сообщает нам, что он вообще-то был офицером, но теперь его разжаловали и это величайший позор. Дальше спектакль бессмысленно (да и невозможно) описывать подробно, так что расскажу в общих чертах. Хосе делает множество глупостей, причём их потом становится двое: Хосе-солдат и Хосе-любовник. Он окончательно вылетает из армии, убивает какого-то лейтенанта и становится контрабандистом. Кармен к нему охладевает. Она нарушила запрет Смерти, поэтому должна умереть. Колдунья отдаёт свою жизнь вместо неё. Но амулет теряет силу, что наглядно изображается в танце всё с теми же мужчинами. Они курят (так качественно, что половина зала закашляла) и не обращают никакого внимания на извивающуюся Кармен. Та выдаёт потрясающую фразу: «…Но не сказала мне старуха, что хуже смерти будет скука!». Конец первого акта. Театр наш я знаю и без того неплохо, поэтому в антракте рассматривала декорации. А народ бросился в буфет, причём некоторые из него вернулись в середине второго акта, а большинство и вовсе не вернулось. Поэтому зал был полупустым. Но второй акт был потрясающе смешным. Что стоило хотя бы то, что тореадор, которого звали Лукас, катался по сцене на велосипеде, под наблюдением быка, которым был один из тех самых мужчин-аллегорий. В программке о них было написано: «Любовь, отчаяние, страсть, ненависть, красота исключительно» и список фамилий. Потом Кармен (опять же зубами) вытаскивает сердце быка, выходит Лукас. Кармен на четвереньках подбегает к Лукасу, в зубах у неё зажат платок, и… Вы не поверите, но поднимает ногу. Как ни странно, люди это приняли довольно холодно. После этого они молятся, стоя на коленях на краю сцены, при этом бык принимает непосредственное участие. Лукас танцует с Кармен, танец очень длинный, выполнен непрофессионально, но в целом неплохо, равно как и остальные танцы, которых здесь великое множество. После этого Кармен отправляется на корриду, где выступает Лукас. Туда же приходят Смерть и Колдунья. Кармен выкрикивает кровожадные лозунги, вроде: «Убей его, сменить быка!» и не замечает никого вокруг. Смерть говорит, что Кармен уже пора, та отвечает, что хочет досмотреть поединок. Внезапно приходит Хосе. Он требует любви Кармен, она отговаривается и он провозглашает: «Ты меня не любишь!» И, лёгким взмахом пустой(!) руки убивает Кармен. Она медленно опускается на многострадальную доску, которую за время спектакля роняли раз двадцать. На сцену выходят солдаты, двое из них становятся напротив Хосе(обоих) Потом Хосе-любовник становится рядом с солдатами, те отступают в сторону и Любовник стреляет в Солдата. Солдат выдёргивает «сердце» вытягивает руку, в которой оно зажато, вперёд и падает. Солдаты скрываются. Свет медленно потухает, Хосе-любовник бредёт по краю сцены, поворачивается к залу спиной и уходит через проём в форме сердца. Сперва виден силуэт, затем только верхняя часть, только плечи и, наконец, он исчезает. Голос за сценой: «Женщина есть зло. Лишь два раза женщина может быть хорошей либо на ложе любви, либо на смертном одре…» Картина, как ни странно, трагична. Если бы… Если бы то Кармен, то Хосе не приподнимали головы. Потом Солдат перевернулся, подполз к Кармен. Она приподнялась на локтях. -Ну что?- спросил Хосе,- Вместе? -Ага. -Навсегда? -Да. -Ну… В общем, жена? -Ну да. Из-за сцены медленно вышла Смерть, подтаскивая за собой доску. Дойдя до другого конца сцены, она поворачивается к залу и изрекает потрясающую фразу: Говорят, любовь сильнее смерти… Да что бы она без меня делала?! В общем, спектакль неплохой, но актёры переигрывали, танцевали средне, сюжет испортили. Несмотря на это, впечатления от него остались очень тёплые. И аплодировали стоя, может, в зале были ценители современного искусства? Музыка, правда, была неплохой, но это всё, что порадовало. Видимо, действительно, мир театр, а люди в нём актёры. |
|
Рада Солнечное создание Группа: Полтергейсты Сообщений: 2133 |
Добавлено: 07-10-2006 15:38 |
Ksenya, любопытная постановка... только я не поняла, это опера или просто муз. спект? Оперу я не люблю... мягко говоря... А у меня праздник: завтра наконец-то иду в Ленком! Свершилось! Правда, спектакль не Захарова, а Абдулова, но все равно.. Интересно, я когда-нибудь дойду до "Юноны" и "Королевских Игр"? |
|
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 07-10-2006 19:35 |
Спектакль. Не пел там вообще никто, только Кармен маленько напевала, пока носилась по сцене. Кстати, около теаетра видела девушку с лицом, как грим у Батлера. Поэтому весь спектакль косилась на ложи. | |
FroSen Гость |
Добавлено: 07-10-2006 20:02 |
К нам недавно театр студии Табакова приезжал - они какие-то маленькие пьески ставили. Мне понравилось, как играют, кроме одного - вот, как играл Безруков мне совсем не понравилось | |
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 07-10-2006 20:11 |
А это никому не нравится. | |
FroSen Гость |
Добавлено: 07-10-2006 20:15 |
Он в фильмах мне никогда не нравился, но вот на театральных подмотсках я его никогда не видела - болтали некоторые: "Ой, да такой театрал"... фу я с непрофессиональной точки зрения и то могу сказать, что играет он очень плохо...не умеет |
|
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 07-10-2006 20:37 |
Мож и умеет, но не хочет. Назло. | |
Рада Солнечное создание Группа: Полтергейсты Сообщений: 2133 |
Добавлено: 07-10-2006 23:18 |
Насчет Безрукова не знаю, по поводу его игры в кино ничего плохого сказать не могу... Но вот кто мне ну очень нравится в театре из раскрученных сериальных звезд - это Александр Домогаров. Бог мой, КАК он играет Сирано де Бержерака! Мммм... А Хайд в его исполнении! потрясающий актер. Хоть и шипилявит | |
Камилла Прекрасная дама Группа: Призраки Сообщений: 1676 |
Добавлено: 08-10-2006 16:02 |
Кто-то будет смеятся, но я обожаю Геннадия Хазанова, как театрала. Он не просто потрясающий, он ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!!!!!! Видела по "Культуре" его спектакль, сидела с открытым ртом минут двадцать, пока он не кончился. Теперь мечта - вживую поглядеть, как он играет. Но это возможно только в Москве... |
|
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 10-10-2006 19:39 |
Ну так в чём проблема? | |
Рада Солнечное создание Группа: Полтергейсты Сообщений: 2133 |
Добавлено: 10-10-2006 21:59 |
Вчера сходила в Ленком. Народ, это просто... ну, просто... ну, вообще слов нет! Хочу еще! На Юнону! На Захарова обязательно! Впрочем, и Абдулов великолепен. И, хотя душой я навсегда с театром Моссовета, Ленкому удалось меня покорить. | |
Sarah Гость |
Добавлено: 12-10-2006 11:55 |
Эх, а я вам всем чистосердечно признаюсь. Была в театре всего 1 раз Но мне безумно хочется ходить еще и еще, так как обожаю театры! |
|
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 17-10-2006 19:37 |
После одного раза? Что же там шло? | |
FroSen Гость |
Добавлено: 21-10-2006 11:07 |
Так-с. В театр-студию я всё-таки попала Делаем постановку на Хеллоуин - закос под театр вампиров. Вчера после репетиции немного отметили...Вообщем, грохнулась я с лестницы не сколько спьяну, сколько от того, что не заметила в темноте какую-то верёвку, об кою и споткнулась... Короче, теперь надо думать, как "залатать" нос до 31 октября - играть надо, а у меня переносица зашита Швы тока через семь дней снимут... Ладно, на кройняк сыграю роль изуродованного вампира, в маске (есть такая роль), а своей с кем-нить поменяюсь... |
|
Sarah Гость |
Добавлено: 21-10-2006 15:26 |
Ksenya, "Дракула" шел...*ушла в астрал* FroSen, вампир в маске? Все, пошла падать в обморок. Это ж надо! Эх, а мы вот у нас в школе ставим Пеллетьешного "Дракулу" |
|
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 26-10-2006 19:15 |
Sarah , ну тгода ясно. FroSen удачи |
|
Камилла Прекрасная дама Группа: Призраки Сообщений: 1676 |
Добавлено: 29-10-2006 16:02 |
Да-а-а, "Дракула" - это сильно... Я раз восемь была в театре. Фроз, покажи им, где Эрики зимуют! |
|
Рада Солнечное создание Группа: Полтергейсты Сообщений: 2133 |
Добавлено: 02-11-2006 15:02 |
А я играю Люси в школьной постановке Сары по "Дракуле" Пеллетьера)) | |
FroSen Гость |
Добавлено: 03-11-2006 22:53 |
О! Вообще играть - это здорово! | |
Sarah Гость |
Добавлено: 03-11-2006 23:17 |
Радочка у нас вообще умничка! Красавица, прекрасная певица, а еще и безотказный, добрый и замечательный человечек))) Так что пожелайте нам все удачи в этом нелегком деле |
|
Ksenya Мастер Группа: Фантомы Сообщений: 1363 |
Добавлено: 07-11-2006 18:38 |
Удачи! | |
Рада Солнечное создание Группа: Полтергейсты Сообщений: 2133 |
Добавлено: 08-11-2006 23:03 |
Sarah, ну, прям засмущала))) Хе, про красавицу - особенно в точку Про театр: Мы с мамой сходили в Ленком на "Королевские игры" и... ну, у меня просто не хватает лексического запаса, чтобы ЭТО описать! Не придумали еще для ЭТОГО подходящую характеристику! Потрясающе, великолепно, несравненно, гениально, феноменально, восхитительно, невероятно, изумительно, сногсшибательно... Все это такие затасканные и избитые выражения, что у меня язык не поворачивается так сказать об этом спектакле. Его просто надо увидеть, прочувствовать и сохранить ощущения от увиденного глубоко в душе, не растрачиваясь на слова. |
|
La vicomtesse Гость |
Добавлено: 30-03-2008 13:34 |
ТЕАТР (выдержки из реферата) Введение Что такое искусство? Почему оно имеет такую магическую власть над человеком? Почему люди едут за тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть великие произведений искусства: дворцы, мозаики, картины? Почему художники создают свои творения, даже если кажется, что они никому не нужны? Почему они готовы рискнуть своим благополучием, чтобы воплотить свой замысел? Искусство нередко называют источником наслаждения. Из столетия в столетие миллионы людей наслаждаются изображениями прекрасных человеческих тел на полотнах Рафаэля. Но изображение Христа, распятого и страдающего, не предназначено для наслаждения, а ведь этот сюжет является общим для тысяч живописцев на протяжении многих веков… Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изобразил художник, поразительна. Но вряд ли простое отражение жизни, её копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им. Да и как «отражает жизнь», например, искусство средневековой каллиграфии или кружево каменных орнаментов на стенах средневековых мечетей? Можно говорить об отражении искусством жизни в более широком смысле. На произведения искусства накладывает отпечаток место и время их создания. Греческая амфора, фрагмент фрески или статуя, превратившись в музейный экспонат, не теряют своей красоты, но часто «замолкают», будучи вырванными из среды, в которой они были созданы. Вполне естественно восхищаться тонкостью линий и богатством цветовой гаммы фресок в средневековых христианских храмах. Однако смысл их становится понятным, только если посмотреть на фрески глазами тех, для кого они были написаны. Росписи христианских церквей – это своеобразная «Библия для неграмотных»: тот, кто не умел прочесть Священное писание христиан, мог видеть его содержание на стенах и столпах храма. Как почти все произведения средневековой европейской живописи, фрески являются частью христианского мира и непонятны вне связи с ним. Искусство – форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильм сжимает целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое тело, чтобы показать, насколько святые и ангелы далеки от земного мира и близки миру небесному. Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, чего в повседневной жизни он порой просто не замечает. А иногда искусство изменяет человека. Он задумывается над тем, что казалось ему неважным, начинает по-другому оценивать поступки людей, принимает иной образ действий. Весь смысл его жизни может стать другим. Творчество способно преобразить не только зрителя, но и самого творца. Может быть, это и есть главное предназначение искусства: позволить человеку познать и изменить самого себя. Есть множество ответов на вопрос, что такое искусство, но каждый из них показывает лишь одну из граней истины. Каждое истинное произведение искусства является глубоко индивидуальным, уникальным. Прежде чем принять конкретную форму, художественный образ развивается, вынашивается в замыслах автора. Всё то, что пережито, осмыслено творцом, его понимание мира и духовные ценности появляются в произведении искусства. Определение искусства мы находим ещё в античности: например, Аристотель полагал, что искусство «появляется… тогда, когда на основе приобретенных на опыте мыслей образуется один общий взгляд на общие предметы…» Подобный осмысленный и обобщенный опыт и является искусством и может быть использован в тех или иных целях. Отсюда и происходит классификация искусства, основанная на его предназначении. Одни виды искусства служат удовлетворению материальных потребностей (все виды ремесел, медицина, агрикультура, гимнастика), а другие – для досуга. Таковы художественные искусства – музыка, танцы, поэзия. Выделение создателей произведений искусства как художников произошло постепенно, первоначально их деятельность не отличалась от труда простых производителей различных вещей. Например, глиняный сосуд рассматривался как один из хозяйственно необходимых предметов, и лишь с того времени, когда с ним начинают связывать представление о красоте, он становится произведением искусства. Происхождение искусства можно проследить и с другой стороны. Каждый народ имеет свою культуру, свою систему обрядов. Они трансформировались в ритуальное, культовое искусство или, с возникновением мировых религий, в церковное. Обычно виды искусства подразделяют на пространственные и временные. К пространственным видам искусства относятся архитектура, декоративно-прикладное и изобразительное искусство (скульптура, живопись, графика). К временным, разворачивающимся во времени, относятся музыка, театр, танец, кино и телевидение. Специфическим средством выражения театра (от греч. theatron - место для зрелищ) является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра лежат в древних охотничьих игрищах и массовых народных обрядах. А первые литературные произведения, в свою очередь, создавались именно для постановки театрального действа. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями и сценической техникой. Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Древнего Востока, в Индии, Китае, Индонезии, Японии. В средневековой Европе носителями народного театрального творчества являлись бродячие актеры – гистрионы, жонглеры, скоморохи. Первым профессиональным европейским театром стала итальянская народная комедия масок. С эпохи Возрождения театр становится литературным, тяготеет к оседлому образу жизни в городских культурных центрах. С этих пор театр превращается в общественное средство развлечения, которым остается вплоть до начала XX века, когда на смену ему приходит кино. Естественно, этот переход состоялся далеко не сразу. Увлечение театром можно проследить до начала II Мировой войны, после которой кино окончательно утвердилось в роли, ранее отведенной театру. К этому моменту интерес к театру становится сугубо профессиональным. Для широкого зрителя уже практически не знакомо это понятие. После полувекового забвения интерес к театру начинает возвращаться, но уже не может приобрести прежнего значения. Можно назвать не одну сотню книг, написанных на тему развития театра определенной эпохи, но немногие описывают историю театрального искусства от истоков вплоть до конца ХХ века. Неудивительно: такой труд занял бы несколько томов. Рассказ о каждой эпохе в отдельности позволяет сравнить видение авторами данной проблемы в данный период времени. Основными источниками информации о театре древности служат труды по истории древних держав. Ведь в то время театр был неотъемлемой частью общественной, а зачастую и политической, жизни. (Дж. М. Робертс «Восточная Азия и Классическая Греция», К. В. Паневин «История Древней Греции»). В эпоху средневековья театр уже не освещал таких глобальных проблем и отошел на второй план. Поэтому проследить его развитие в этот период помогают лишь незначительные по объему статьи в тех же томах истории Средневековья. Символами Возрождения стали живопись и архитектура, так что театру этого времени уделяется не слишком много внимания. Собственно, он представлен единственным драматургом – Шекспиром, который внес в развитие театра вклад, соизмеримый по значимости с деятельностью всех живописцев этой эпохи. |
|
La vicomtesse Гость |
Добавлено: 30-03-2008 13:35 |
ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Литургическая и полулитургическая драма Одной из форм театрального искусства раннего средневековья стала церковная драма. Борясь против остатков античного театра, против сельских игрищ, церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в IX веке театрализуется месса, вырабатывается ритуал чтения в лицах эпизодов из легенд о жизни Христа, о его погребении и воскресении. Из этих диалогов рождается ранняя литургическая драма. Существовало два цикла такой драмы - рождественский, рассказывающий о рождении Христа, и пасхальный, передающий историю его воскресения. Со временем литургическая драма усложняется, разнообразятся костюмы "актеров", создаются "режиссерские инструкции" с точным указанием теста и движений. Всем этим занимались сами священники. Устроители литургических представлений накопили постановочный опыт и стали искусно показывать народу вознесение Христа и другие евангельские чудеса. Приближаясь к жизни и используя постановочные эффекты, литургическая драма уже не привлекала, а отвлекала прихожан от службы. Развитие жанра таило в себе его самоуничтожение. Не желая отказаться от услуг театра и не будучи в силах совладать с ним, церковные власти выводят литургическую драму из-под сводов храмов на паперти. Рождается полулитургическая драма (середина XII в.).И тут церковный театр, формально находясь во власти духовенства, подпал под влияние городской толпы. Теперь она диктует ему свои вкусы, заставляет давать представления в дни ярмарок, а не церковных праздников, полностью перейти на родной, понятный толпе язык. Светская драматургия Первые ростки нового реалистического направления связываются с именем трубадура Адама де Ла-Аль (около 1238-1287) из французского города Арраса. Де Ла-Аль был страстно увлечен поэзией, музыкой и театром. Он жил в Париже и в Италии (при дворе Карла Анжуйского) и получил довольно широкую известность как поэт, музыкант, драматург. В творчестве Адама де Ла-Аль народно-поэтическое начало сочеталось с сатирическим. В его произведениях были зачатки будущего театра Возрождения. Но на протяжении средних веков этот драматург не имел продолжателей. Жизнерадостность и вольная фантазия меркли под воздействием церковных строгостей и прозаической трезвости городов. Сатирическое начало народных зрелищ драматургии Адама де Ла-Аль нашло свое продолжение в фарсах, героями которых были то ярмарочный зазывала, то врач-шарлатан, то циничный поводырь слепца. Однако жанр фарса достиг своего расцвета позже, в XV веке. В XIII же веке комедийная струя заглушалась театром миракля, тоже имевшим своей темой жизненные события, но обращенным к религии. Миракль Само название миракль происходит от латинского слова "чудо". И действительно, все конфликты, порой очень остро отражавшие жизненные противоречия, в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил - святого Николая, девы Марии и т.д. С течением времени эти пьесы, сохраняя религиозную морализацию, все острее показывали произвол феодалов, силу темных страстей, владевших знатными и богатыми людьми. В первом из известных нам мираклей - "Игра о святом Николае" (1200) - в центре внимания было чудо, совершенное святым для избавления христианина, попавшего в языческий плен, и история в него лишь отзвуком крестовых походов. Более поздний "Миракль о Роберте-дьяволе" давал уже общую картину кровавого века Столетней войны (1337-1453) и страшный портрет бессердечного феодала. Большинство мираклей строилось именно на бытовом материале – из жизни города, из жизни монастыря или средневекового замка. Разоблачая притеснителей народа, миракль о Берте рисует в положительном свете тех людей из их среды, которые не подвержены порокам и страстям, присущим знати, и могут, попав в среду простых тружеников, быть среди них своими людьми. Двойственность миракля была связана с идеологической незрелостью городского бюргерства того времени. Не случайно миракль, начинавшийся обычно с обличительного изображения действительности, всегда заканчивался компромиссом, актом раскаяния и прощения, что практически означало примирение с только что показанными злодеяниями, ибо предполагало в каждом злодее возможного праведника. Это устраивало и бюргерское сознание, и церковь. Мистерия Время расцвета мистериального театра - XV-XVI века, время бурного расцвета городов и обострения социальных противоречий. Город уже в значительной мере преодолел феодальную зависимость, но еще не подпал под власть абсолютного монарха. Мистерия и явилась выражением расцвета средневекового города, его культуры. Она выросла из так называемых "мимических мистерий" - городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных выездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия, использующая ранний опыт средневекового театра. Мистериальная драматургия разделяется на три цикла: "ветхозаветный", имеющий своим содержанием циклы библейских сюжетов; "новозаветный", рассказывающий историю рождения и воскресения Христа, и "апостольский", в котором сюжеты пьес были заимствованы из "Жития святых" и частично из мираклей о святых. Мистерия раздвинула тематический диапазон средневекового театра, накопила огромный сценический опыт, который был использован последующими жанрами средневековья. Мистерии развили театральную технику, утвердили в народе вкус к театру, подготовили некоторые особенности ренессансной драмы. Но к 1548 году мистериальным обществам, особенно широко распространенным во Франции, запрещают показ мистерий: слишком ощутимой стала критическая комедийная линия мистериального театра. Причина гибели еще и в том, что она не получила поддержки со стороны новых, прогрессивных сил общества. Религиозное содержание отталкивало людей гуманистически настроенных, а площадная форма и критичекие элементы вызывали гонения церкви. Историческая обреченность мистерии была предрешена внутренней противоречивостью жанра. К тому же мистериальный театр потерял и свою организационную почву: королевская власть искореняет все городские вольности и запрещает цеховые союзы. Мистерия подвергается резкой критике со стороны как католической церкви, так и реформационного движения. Моралите Реформационное движение развернулось в Европе в XVI в. Оно носило антифеодальный характер и приняло форму борьбы с идеологической опорой феодализма - католической церковью. Реформационное движение утверждает принцип "личного общения с Богом", принцип личной добродетели. В руках зажиточного бюргерства мораль становится оружием борьбы и против феодалов, и против неимущих городских масс. Стремление придать святость буржуазному мировоззрению рождает театр моралите. Он вырастает из мистерий, в которых нравоучительная дидактика заключалась в религиозные формы и часто теряла смысл из-за соседства бытовых комических сцен. Моралите освободило морализацию как от религиозных сюжетов, так и от бытовых отвлечений и, обособившись, обрело стилевое единство и большую дидактическую направленность. Однако при этом были утеряны действенность постановки и жизненные черты персонажей. Основным признаком моралите являлся аллегоризм. В пьесах действуют аллегорические персонажи, каждый из которых олицетворяет какой-то человеческий порок или добродетель. Эти персонажи лишены индивидуальных характеров, и даже реальные вещи в их руках превращаются в символы. Столкновения героев строились соответственно борьбе двух начал: добра и зла, духа и тела. Этот конфликт чаще всего изображался в виде противопоставления двух фигур, двух персонажей, олицетворяющих собой доброе и злое начала, воздействующие на человека. Историческое значение аллегорического жанра было в том, что он внес в средневековую драматургию четкость, поставил перед театром задачу построения типического образа. Но, будучи во власти догматической морали, этот жанр не смог породить ничего значительного. Фарс Фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta ("начинка"). Веселые масленичные представления и народные спектакли дают начало "дурацким корпорациям" - объединениям мелких судебных чиновников, разнообразной городской богемы, школяров, семинаристов. В XV в. шутовские общества распространяются по всей Европе. Фарс повернут всем своим содержанием и художественным строем к действительности. Он высмеивает солдат-мародеров, монахов-торговцев индульгенциями, чванливых дворян, скаредных купцов. Остро подмеченные и обрисованные черты характеров несут сатирически заостренный жизненный материал. Главными принципами актерского искусства для фарсеров были характерность, доведенная до пародийной карикатуры, и динамизм, выражающий активность и жизнерадостность самих исполнителей. Сценической задачей фарсеров было воссоздание определенных типов: ловкого городского молодчика, хвастливого солдата, хитрого слуги и т.п. Но при определенности сценических типов-масок была развита и импровизация-следствие живого общения фарсеров с шумной ярмарочной аудиторией. Фарс оказал большое влияние на дальнейшее развитие театра Западной Европы. В Италии из фарса родилась комедия дель арте; в Испании - творчество "отца испанского театра" Лопе де Руэда; а Англии по типу фарса писал свои интерлюдии Джон Гейвуд, в Германии - Ганс Сакс; во Франции фарсовые традиции питали искусство Мольера. Именно фарс стал звеном между старым и новым театром. |
|
La vicomtesse Гость |
Добавлено: 30-03-2008 13:37 |
Заключение За долгие века человечеством было создано множество шедевров театрального искусства, которое, собственно говоря, и положило начало литературе. За это время можно проследить две тенденции создания произведений. С момента зарождения театра вплоть до начала ХХ века театр был представлен отдельными личностями, как Эсхил и Софокл в древнегреческой литературе, Шекспир, ставший символом эпохи Возрождения. В последние десятилетия театр представляют больше актеры и режиссеры, нежели авторы собственно произведений. В это же время произошел и значительный спад значения театра. Во-первых, это связано с причинами его появления как развлечения, нужда в котором отпала с появлением кино и телевидения. Во-вторых, в странах социалистического лагеря большую роль сыграли авторитарные методы руководства искусством, применявшиеся с начала 30-х годов. Наиболее смелые деятели театра были обвинены в формализме и отстранены от работы. В ряде документов появились несправедливые и неоправданно резкие оценки творчества ряда деятелей искусства. Происходит процесс лакировки, приукрашивания действительности. Особенно сильно он проявился в послевоенные годы. Все это нарушало естественную логику развития театрального искусства. Нечто похожее можно проследить при рассмотрении условий развития театра древности. Таким образом, развитие некоторых стран ХХ века возвращалось на более низкий уровень. Только с середины 60-х годов начался период возврата к театральному искусству. Но в большинстве случаев режиссеры обращались к классике, искали в ней мотивы, созвучные современности (национально-государственная проблематика, проблемы «войны и мира», воспитания будущего поколения, межклассовых и человеческих отношений). То есть, это время не создания драматических произведений, а интерпретации классики и «новой драмы», представителями которой были М. Горький, Л. Андреев, А. Чехов. Обилие тем и средств их выражения позволяло создавать все более своеобразные произведения. А наследие предыдущих эпох – облекать их в самые разные драматургические каноны. Один и тот же сюжет может представлять собой четко построенное произведение или практически абстрактное выражение мыслей. Но появление многочисленных и разнообразных театров предусматривает широкие перспективы дальнейшего развития драматургии. Авторы произведений смотрят на мир все более необычно, выражая их принципы сквозь призму личного понимания, что позволяет рассматривать казалось бы классические темы с новых, незнакомых сторон. Среди театров современности в этом аспекте можно выделить театр Романа Виктюка, поражающего зрителя своими постановками. Театральное искусство можно назвать одним из факторов, которые способствуют преодолению территориального и национального разъединения людей. |
|
La vicomtesse Гость |
Добавлено: 14-04-2008 08:14 |
Решила написать это сообщение сюда, т.к. нет отдельной темы. Скрипка: с древности и до наших дней. Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они значительно моложе щипковых. Ни время, ни место появления смычка точно не определены. В древней Греции смычка еще не было. Можно считать, что родиной смычковых инструментов была Индия первых веков нашей эры. Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в восьмом веке пришли в Европу. Было несколько разновидностей смычковых – и примитивных, и более сложных. Предположительно непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира да браччо, ведущая происхождение от старинных виол. Подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio – плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными. Точная дата рождения непосредственно самой скрипки неизвестна, но приблизительно можно судить о времени ее возникновения – это кон. 15 – нач. 16 вв. Самые первые скрипки делали те же мастера, что и лютни, и виолы. Один из них, Гаспаро Бертолотти, поселился в 1562 году в итальянском городке Бреши и работал там до конца своих дней. У Бертолотти было много учеников, и среди них – Джованни Паоло Маджини, который основал потом собственную школу мастеров. Бертолотти, Маджини и их ученики уже пришли в основном к той форме скрипки, которую мы знаем. Примерно в то же время в городе Кремон также образовалась своя школа по изготовлению скрипок, основателем которой стал Андреа Амати – дед знаменитого Николо Амати. Кремонская школа стала как бы продолжением дела Брешианцев. Кремонцы уточнили конструкцию скрипки, а форму довели до поразительно изящной. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием, улучшением звуковых качеств скрипки. До нас дошли имена великих, до сих пор считающихся непревзойденными, мастеров кон. 17 – нач. 18 вв.: Амати*, Гварнери*, Страдивари*. Последние два восприняли от Николо Амати его школу конструирования инструмента. Историю скрипки обогатили не только мастера, но и исполнители, композиторы, педагоги. Это Арканджио Корелли*, Джузеппе Тартини*, Жан-Мари Леклер, Николо Паганини*, А.Вьетан*, Г.Венявский*, Й.Иоахим, Л.Ауэр*, Э.Изаи, Ф.Крейслер, М.Полякин, Я.Хейфец, И.Менухин, З.Франческатти, И.Стерн, Д.Ойстрах, Л.Коган и др. Для этого инструмента существует обширная литература, включающая произведения разных жанров – от пьес и этюдов до монументальных концертов. Широкой известностью пользуются сонаты для скрипки И.С.Баха, Г.Генделя, В.Моцарта, Л.Бетховена, И.Брамса, С.Франка, С.Прокофьева и др. Выдающиеся образцы скрипичного концерта созданы И.С.Бахом, В.Моцартом, Л.Бетховеном, Н.Паганини, Ф.Мендельсоном, И.Брамсом, П.Чайковским, А.Глазуновым, Я.Сибелиусом, Б.Бартоком, Д.Шостаковичем, А.Хачатуряном и др. Скрипки играют ведущую роль в струнном квартете, различных камерных ансамблях, симфоническом оркестре. Мастера творили инструменты, а музыканты создавали и исполняли музыку, присущую именно этому инструменту, показывая на что способна скрипка в умелых руках. Амати Николо (1596 – 1684) – итальянский скрипичный мастер. Со 2-й половины XVI в. По всей Италии стали славиться скрипки мастеров семейства Амати, издавна живших в Кремоне. В их работах окончательно сложился классический тип инструмента, сохранившийся поныне. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати – Николо, сохранилось мало, и они ценятся особенно высоко. Именно от Н.Амати сложнейшее искусство конструирования скрипок восприняли А.Гварнери и А.Страдивари. Гварнери – семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семьи, Андреа Гварнери (1626 – 1698) – ученик знаменитого Н.Амати. Особую известность и признание получили инструменты, созданные его внуком – Джузеппе Гварнери (1698 – 1744), прозванным дель Джезу. Инструментов работы дель Джезу сохранилось немного (10 альтов и 50 скрипок); в настоящее время они представляют исключительную ценность. Страдивари (Страдивариус) Антонио (ок. 1644 – 1737) – выдающийся итальянский скрипичный мастер, ученик знаменитого Н.Амати (1596 – 1684). С юных лет до последних дней жизни Страдивари работал в своей мастерской, движимый стремлением довести скрипку до высшего совершенства. Сохранилось свыше 1000 инструментов, изготовленных великим мастером, которые отличаются изяществом формы и непревзойденными звуковыми качествами. Преемниками Страдивари были мастера К.Бергонци и Дж.Гварнери. Корелли Арканджело (1653 – 1713) – известный итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер. Выступая как скрипач-виртуоз, руководил струнными ансамблями и капеллами. Корелли создал итальянскую скрипичную школу, параллельно с исполнительством создавал произведения, новизна которых поражала многих. Его сонаты – законченные образцы концертного стиля, позволяющие наиболее полно выявить возможности скрипки как солирующего инструмента. Им созданы знаменитые «Большие концерты», сыгравшие важную роль в развитии симфонической музыки. В сочинениях Корелли получили широкое претворение народно-танцевальные и песенные формы. Тартини Джузеппе (1692 – 1770) – итальянский скрипач, композитор, дирежер, педагог. Основатель Падуанской скрипичной школы, воспитавшей плеяду блестящих скрипачей; создатель классических сочинений для скрипки – 200 концертов, около 200 сонат, 50 вариаций, 50 трио-сонат и др. Паганини Николо (1782 – 1840) – выдающийся итальянский скрипач и композитор. В детстве обучался игре на скрипке под руководством отца, позже брал уроки у лучших итальянских учителей. С 11 лет начал концертные выступления, совершив множество поездок по Италии. С 1827г. он с огромным успехом концертирует в Европе, быстро завоевывает славу гениального скрипача-виртуоза. Феноменальная техника, вулканический темперамент производили потрясающее впечатление на слушателей, породив многочисленные легенды о сверхъестественной, демонической личности Паганини – яркого представителя музыкального романтизма – произвело коренной переворот в технике игры на скрипке, небывало расширив ее выразительные и виртуозные возможности. Велика роль Паганини и как композитора. Он автор 4 концертов для скрипки, концертных пьес, 24 каприччио, циклов вариаций и др. Деятельность Паганини оказала большое влияние на развитие фортепианного исполнительства. Под впечатлением его игры Шопен, Шуман, Лист и др. создали произведения, значительно обогатившие фортепианную музыку. Вьетан Анри (1820 – 18881) – бельгийский скрипач-виртуоз и композитор. Ученик известного бельгийского скрипача Ш.Берио. Концертировал с 10 лет в Европе и Америке. Его игра отличалась исключительной красотой тона, блестящей техникой, классической законченностью. Вьетан – автор множества сочинений для скрипки, в том числе 7 концертов. В 1845 – 52 гг. он работал в России придворным скрипачем-солистом; в 1871 – 73 гг. был профессором Брюссельской консерватории. Среди его учеников выделяется знаменитый бельгийский скрипач-виртуоз и композитор Э.Изаи. Венявский Генрик (1835 – 1880) – польский скрипач и композитор, выдающийся виртуоз XIX в. Учился в Парижской консерватории у Ж.Массара. В 1860 – 72 гг. жил и работал в Петербурге, где был концертмейстером симфонического оркестра, руководителем квартета Русского музыкального общества и профессором Петербургской консерватории. Венявский – автор скрипичных произведений, в том числе 2 концертов, сонат, полонезов, мазурок, этюдов, фантазии, импровизаций, вариаций и т.п. З поэтичность, одухотворенность игры современники называли его»Шопеном скрипки». Ауэр Леопольд Семенович (1845 – 1930) – выдающийся скрипач, педагог, дирижер. Родился в Венгрии; учился ы Будапештской консерватории, в Вене совершенствовался у Й.Иоахима. Творческая деятельность протекала в России: с 1868г. по 1917г. он был профессором Петербургской консерватории по классам скрипки и камерного ансамбля. Дирижировал смфоническими концертами, выступал в ансамблях с А.Рубинштейном, А.Есиповой, Ф.Лешетицким, А.Вержбиловичем. Среди его учеников: Я.Хейфец, М.Эльман, Е.Цимбалист, М.Полякин и др. Интересно, а какая скрипка была у Эрика? |
|
La vicomtesse Гость |
Добавлено: 15-04-2008 22:12 |
Сегодня в Москве проходит вручение национальной театральной премии "Золотая маска". Участвуют театры 12 городов России | |
Фаня 5-я дочь лейтенанта Шмидта Группа: Полтергейсты Сообщений: 148 |
Добавлено: 28-04-2008 18:47 |
у меня вот очередная золотая мечта! мечтаю попасть в Ленком на Женитьбу там такой суперский актёрский состав!! |
Страницы: 1 |
Подвалы Оперы / Здесь и сейчас / Театр |