Я точно знаю, что после моей лекции никто не станет предпринимать никаких действий, чтобы стать ближе в Церкви. |
Сказал г-н Авдеенко о своей лекции, исполненной оккультизма, что поспешил доказать г-н Дворкин. Не знаю, каковы личные отношение между этими двумя чуваками, но эта "лекция" об "оккультизме в православии" напоминает мне нечто вроде собачьего лая, а я, как настоящий кобель, тоже хочу немного полаять для развлечения. ЕЩЕ РАЗ ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ В ПРАВОСЛАВИИ |
Внимание! Сезон охоты на ведьм открыт. Ведьмы среди нас. Стукайте и... достучитесь . Некоторые замечания по поводу статьи-лекции Е. А. Авдеенко "Я и моя душа" написал профессор Александр Леонидович ДВОРКИН, зав. кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Бывает так – съездил человек в молодости в какую-нибудь экзотическую страну и подхватил там местную форму лихорадки. Вернувшись домой, он обращается к врачу и с удивлением слышит, что оказывается, новоприобретенная болезнь теперь станет его спутником на всю жизнь, время от времени обостряясь, и на какой-то срок приковывая его к постели. Болезнетворные микроорганизмы навсегда поселились в его теле. Одна из самых тяжелых духовных болезней – оккультизм. И увлечение им, даже давно изжитое и раскаянное, все равно почти никогда не проходит бесследно. "Микробы" оккультизма очень долго живут в душе человека и время от времени дают о себе знать. |
Однако увлечение гарри-подтером и магическими смесями абсолютно безобидно. Какому же дитю не интересно поиграть с волшебною палочкой?? Опубликованная в "Призвании" блестящая по форме статья-лекция "Я и моя душа" талантливого педагога Е. А. Авдеенко, к сожалению, выказывает зараженность оккультизмом. Я лично с Евгением Андреевичем ни разу не встречался и не беседовал, и могу предположить, что в жизни он искренне верующий и воцерковленный православный человек. Но, тем не менее, написанная им статья по своему содержанию глубоко оккультна(1). Оккультизм, в частности, характерен тем, что совмещает феномены духовные и физические, точнее верит в то, что они жестко управляются одними законами. |
В человеке душа не отделима от тела. Глупо придумывать душевные законы, отдельные от телесных, потому что таких нет. Бог сотворил человека, а не за заключил в тело какой-то дух, витавший доселе невемо где. И не удивительно, что в живом человеке духовное и телесное подчиняется одним законам, потому что дух и тело едины в живом человеке. Вот, скажем, очевидный пример: Дело в том, что у души есть точка внимания (точка концентрации), которая может перемещаться по телу... Мы можем ее осознанно перемещать, но чаще всего она блуждает. Вообще-то это из Кастанеды – "блуждающая точка сборки" и проч. Но где в православной литературе автор может найти эту "блуждающую" душу, которая в определенном возрасте у девушек перемещается в область ниже пояса? | А почему сразу из Кастанеды? Что только у костанеды встречаются концентрация внимания на телесных органах. Кто вам сказал, что если это есть у Кастанеды, этого не может быть у христианина?! Напр, во многих колдовских культовых мероприятиях надо ходить по кругу. Крестный ход - тоже движение по кругу. Это что, оккультизм?! Дальше по мысли автора происходит трансформация подростка в инфернального "энергетического вампира" (опять же, заметим, оккультное нью-эйджевское понятие): | Во-первых, в лекции Авдеенка термин "энергетический вампир" не употреблён, это интерполяция критикана. Во-вторых, термин довольно меткий, и никакой ссылки на нью-эйдж сам по себе не даёт, так что даже не факт, что нью-эйджи первыми его придумали, т. е. - это высказывание сделано с таким же рассчётом на публику, как бросание камней на воду, что вызвать волну. "…эта точка концентрации постепенно из головы (если она там была) перемещается вниз... ниже... еще ниже... надо еще ниже... Меняется выражение глаз, из них выходит особое свечение (как у хищника ночью). Вот, эта точка концентрации опускалась-опускалась и ушла под диафрагму. Оттуда, из глубины, выходит облачко, его называют "женское очарование". Девушка подправила это облачко... А вот теперь она — встала... и пошла. Она идет — как бульдозер. А навстречу ей... расслабленный, разобранный... на полусогнутых. Что произойдет? … Да, она его "сшибет"... Мальчики, имейте в виду, девочки часто "сшибают" вас не потому, что вы им нравитесь: им просто интересно, как это делается". Ну, просто, материал для очередного "Ночного дозора". Интересно, господин Лукьяненко не этой ли статьей вдохновился, когда приступил к написанию своего блокбастера? | При чём здесь ночной дозор не будет понятно, даже если его прочитаешь. Это плохая реклама г-на Лукьяненка, неудачный пиар. Другой цели в этом злопыхательстве увидеть не возможно. Но это еще лишь подступы к теме. Вот – главный смысловой отрывок статьи. Автор считает его неопровержимым доказательством недопустимости внебрачных половых связей. Приведу его со своими краткими комментариями: "Заповедь Божья говорит кратко и просто — "Не прелюбодействуй", не блуди. Один раз меня спросили, а почему этого нельзя делать? Кому от этого плохо, если люди получают наслаждение и никому не причиняют вреда? Если хотите, я попытаюсь ответить на этот вопрос, почему нельзя. Отвечать? Хорошо, я расскажу вам одну историю. У меня был друг, который был намного старше меня. Он серьезно занимался йогой, и мы с ним часто спорили, потому что он был индуист, а я православный христианин. Мы с ним спорили, но я его и любил и глубоко уважал. Он серьезно работал над собой..." Заметим, что подспудно в тексте автора проскальзывает идея равноценности двух путей – оккультной йоги (в скобках заметим, вопреки утверждениям автора, не принадлежащей к настоящему индуизму) и Православия. То есть можно спорить, но и в йоге, "серьезно поработав над собой", можно достичь подлинных духовных высот. | Тоже можно сказать и о любом высказывании о представителях др. религий не шовин-релиозного характера. В таком случае, следует вообще отказаться об упоминании представителей др. религий, что несуразно, потому что их слишком много. Это клевета на г-на Авдеенка, потому что никакого проскальзывания нет, если лекция прочитана в церковной школе, то дети, подразумевается, православные христиане и поймут, что к чему, если же действие происходет в нерелигейной среде, то говорит о равенство конфессий в своих провах продиктовано российским законодательством, т. к. слушатель может быть адептом любой конфессии и уже сам определит, какая же лучшей. "Однажды с ним случилось несчастье: он влюбился. Влюбился в девушку восемнадцати лет". Для автора чувство любви – несчастье. Вряд ли это оговорка. Все остальное содержание статьи подтверждает такое мироощущение автора. | Речь идёт не о любви, а о влюблённости. Это чувство называет несчастливым и эгоистичным не только г-н Авдеенко, но и многие св. отцы, забвение о которых г-ном профессором очень странно, как лекция читается в таком заведении, как ПСТБИ, где учатся, предположительно, люди (если конечно этот препод считает студентов людьми) воцерковлённые и начитанные церковной и околоцерковной литературы. "Он ей ничего не говорил о своих чувствах, но сильно страдал. Для йога его квалификации такое страстное движение души было крайне опасно, оно могло закончиться сумасшествием или смертью". Вновь отметим приверженность автора к суевериям. В частности, он верит в оккультные сказки о неких особых йогических магических силах и возможностях. Чего стоит одно только выражение: "Для йога его квалификации"… И сейчас Евгений Андреевич скармливает эти свои суеверия детям. | Во-первых, про веру в оккультные сказки о магических возможностях ничего не сказано. ЗАтронут только аспект психологический, который присущ ситуации безусловно. Очень даже странно, как профессор сектоведения, не обращает на такой аспект внимания. Или он хитрит? То есть сам использует аспект подобного рода с целью задавить студентам мозги? "Так прошло несколько месяцев. И вот однажды ночью... Мой друг соединился с любимой девушкой — душой, на невидимом плане... Он был в одном конце Москвы, она в другом. Она ничего не почувствовала... Утром он проснулся от боли в нижней части позвоночника. У него вдруг обнаружилось заболевание, которое называется защемление нерва. Раньше он таким заболеванием не страдал; за одну ночь оно не могло возникнуть. Он начал выяснять, в чем дело. И что оказалось? Оказалось, что он любил эту девушку, а она любила не его, а другого человека. А у этого другого человека было... защемление позвоночного нерва. Таким образом, мой друг соединился с этой девушкой, а через нее — с другим, незнакомым человеком. Причем, обратите внимание, это девушка была девица, физической близости ни с кем не имела". Итак, оказывается, возможен некий неизвестный ни науке, ни православному богословию "астральный блуд" – соединение с другим человеком "душой, на невидимом плане". Заметим, Е.А. Авдеенко говорит не о блудных помыслах, не о вожделении, а именно о некоем "духовном прелюбодеянии", от которого, однако, получаются вполне конкретные физические результаты. Чем это хуже, скажем учения Муна о том, что праматерь Ева до физической близости с Адамом имела половую связь с сатаной? Разница разве только в том, что в фантазиях Муна эта связь произошла, так сказать, с согласия обеих сторон, а в нашем рассказе, девушка об этом даже не подозревала. Это даже покруче, чем ренессансные страшилки об инкубах и суккубах, ибо те, являясь людям, обретали некое подобие человеческой плоти и путем обманного сходства с мужем (или женой) получали согласие своей жертвы на соитие. | И вовсе не очевидно, что г-н Авдеенко говорит не о вожделение. Или по мнению г-на профессора вожделение свойствено только девушкам?! Это вроде как некоторые блудные девицы внушают парням, которых охмуряют, что вожделение свойственно только юношам, этот профессор, видимо, пытается внушить противополжное своим студентам. Учение о контакте Евы с сатаной придумал вовсе не мун, оно возникло гораздо раньше (ср. Легенда об Адонираме), хотя оно, конечно, не христианское Результатом же во всех случаях оказались физические последствия: Ева приобрела кровь сатаны; жертвы принявших человеческое обличие бесов (инкубов или суккубов) зачинали очередных "детей Розмари", а йог получил прострел позвоночника. Представляете себе, каким источником заразы являются эти женщины из повествования Евгения Андреевича? Вот девушка, живет себе, вроде, чисто, в блуд не впадает, девство свое соблюдает. И, тем не менее, все время передает болезни влюбленных в нее мужчин от одного к другому. Вот уж, действительно, несчастье – влюбиться в кого-нибудь! Смотрите, юноши, ни в кого не влюбляйтесь, а то сами не заметите, как благоприобретете все болезни какого-нибудь другого неизвестного вам воздыхателя, о котором даже сама девушка может и не подозревать. Ну, скажем, приглянулась она случайному прохожему на улице… |
Эта фраза - бред. Традиционная православная семья никакой влюбленности как условия своего создания и существования не подразумевала. Конечно, мне не верится, что наши благочестивые предки в период брачного поиска были озадачены идеей своего спасения: «А женюсь-ка я ради спасения души на Марфутке!». Но и сумасшедшая голливудская влюбленность вряд ли была нормой. В большинстве случаев основой брака был здравый расчет (прежде всего родителей). И весь этот оккультный псевдонаучный бред преподносится детям под видом Православия! Непонятно, какую цель преследует автор? Какого результата он желает добиться? |
Это г-н Дворкин сказал, по всей видимости о собственных речах Если он хочет объяснить детям, что случайные связи приводят к нехорошим заболеваниям мочеполового тракта, то это гораздо лучше, квалифицированнее и нагляднее может сделать любой врач из кожно-венерологического диспансера. Задача православного докладчика – не подменять лекции врача, но постараться убедить детей в духовной разрушительности блуда, духовной опасности похоти, духовной поработительности вожделения. Из лекции же православного педагога Е. А. Авдеенко, обычный светский подросток может сделать лишь один вывод: коль скоро, влюбившись, все равно подхватишь чью-нибудь болезнь (кто его знает, какие там "высококвалифицированные йоги" соединяются с его возлюбленной "на невидимом плане"), лучше уж, по крайней мере, получить все удовольствия – ведь болеть все равно придется, а за семь бед, бывает, как известно, всего один ответ… |
Это весьма сомнительно для православного, потому что единственное, что сможет порекомендовать врач, это презерватив, использование которого учиние православной церкви приравнивает к убийству, а вовсе не чистую христианскую любовь. Но такого очевидного поворота мысли (чуть позже, после осмысления сказанного им) Евгений Андреевич не предвидит, строя свою аргументацию на эксплуатации подростковых суеверий – например о всесилии йогов, которые "все могут". | Ничего о всесилии йогов в лекции г-на Авдеенка не сказано, это клевета, статья 129 УК РФ Хотя и разъяснение опасности блуда и проч. – совсем не главное в беседе с подростками. Эти темы должны прозвучать уже потом, да и то, если понадобится. В самую же первую очередь православный докладчик должен показать детям красоту моногамных брачных отношений, радость деления всего себя с единственной любимой, с которой объединяешься однажды и навсегда, радость несения ответственности за семью для мужа и радость признания над собой главы для жены. Но в лекции г-на Авдеенко нет ни радости, ни красоты. Есть уничижительная насмешка над чувствами неискушенных юношей; есть сведение всех ощущений взрослеющей девушки к половому инстинкту и всех ее стремлений – к "энергетическому вампиризму"; и есть, наконец, оккультная задетерминированность заражения от женщин всевозможными болезнями, передающимися "на невидимом плане". | Да, врач-сексолог, появления которого г-н Дворкин так желает в каждой школе (странно, как такого РАПСовского препода допустили в православное УЗ) этого точно бы не объяснил. Странно, но почему-то разговор о том, что ребёнок должен быть желанным и аборта быть не должно г-н профессор не принял во внимание . Все это, выдаваемое за православие, боюсь, может всерьез и надолго отпугнуть детей от Церкви, да и вообще от христианства. Очень жаль, что подобный антимиссионерский материал был опубликован в журнале миссионерского факультета нашего университета. | Это тоже г-н Дворки о своих словесах росповедал. Странно, как такая пропаганда сектанства, приравнивающая учение св. отцов учению Муна и нью-эйджа могла прозвучать с кафедры Православного университета? СНОСКИ: (1) Насколько я понял, у педагогов и психологов также есть претензии к этой статье. Думаю, что, помимо всего прочего, автор страдает неосознанной мисагинией: его описания женщин и девушек недостойны христианина, да и просто мужчины; отметим, что во всей статье он не дает ни одного положительного образа девушки или женщины. |
Ни одного положительного образа мужчины в этом тексте также нет. Это заявление так же беспочвенно, как обвинение в антисемитизме русских классиков, потому что в их произведениях нет положительного образа еврея. Непонятно, какую цель преследует автор? Какого результата он желает добиться? Но здесь я рассмотрю лишь оккультные черты статьи, делающие ее содержание несовместимым с православным мировоззрением. | Это г-н Дворкин опять про себя сказал. Он, видимо, говоря слово автор всё время забывает, что критикует другого человека, а не себя, потому что привык, чтобы автором называли только его. (2) В моем детстве врачей-венерологов приглашали для профилактических бесед в выпускные классы, и они прекрасно справлялись со своей задачей. | И они всем школьникам раздавали беслатно презервативы, чтобы они могли поскорее придти к истинному православию, лишённому даже молейшего оттенка оккультизма. Эта вам не бредовые сказки, про чудеса, после которых в церковь приходят только такие люди, которым плевать, куда они идут, в церковь или к экстрасенсу, к попу или к шаману, к Богу или к люциферу, лишь бы их желания исполнились. А какие посетители нужны в церкви таким преподам, стоящим за кафедрами ПСТБИ (ПСТГУ)? Кто им нужен?! Внятного объяснения вы не получите. Скорее всего, вас обвинят в ереси или в дебелизме за то, что вы потребовали такого объяснения. Гав-гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав-гав-гав...
|