ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Сайт выпускников православной Николо-Перервинской семинарии. / Перервинский народ / ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 07-05-2008 12:13
Вообще-то я не пьющий человек. Могу сидеть на празднике и даже не понюхать алкогольного напитка. Я ж говорю что все от настроения зависит. А вы, я так поняла если каплю выпьете, то патом остановиться сложно? Я то могу за вечер, на корпоротивной вечеринке, шампанского один раз пригубить и все, дальше только сок или чай с тортом.

Добавлено: 07-05-2008 18:44
А вы, я так поняла если каплю выпьете, то патом остановиться сложно?
Я не думаю, что это так. И у меня нет оснаваний так о себе думать.

Это наверное трудно объяснить, но для меня все понятно. Если вредно, если Минздрав предупреждает, если однозначно от этих напитков никому пользы не было, если (слава Богу) не сделал привычки, то ЗАЧЕМ? Если можно сделать привычку, зачем, зачем мне такая привычка? Еще и окружающих соблазнять. Нет - и остальным подаю пример.

На работе еще и принцип уважения лично ко мне - меня ценят за то, что я вместе со всеми или за то, чтобы специалист? Хочу, чтобы ценили за то, что специалист, тогда будет получаться, что имею право (отстоял право) на индивидуальность.

Впрочем, чего это я здесь исповедуюсь? Как будто виноват в чем. Хорошая черта - достойна подражания. Я так живу, я так счастлив.

Добавлено: 07-05-2008 21:19
Я так живу, я так счастлив.

Вот и славнинько...

Добавлено: 07-05-2008 22:43
Ника, а вы как к спиртному относитесь (если уж зашел разговор на эту тему)?

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 08-05-2008 00:21
Честно, говоря, катехизатор-то я не очень... Поэтому трудно на пальцах объяснить, что значит "в духе и истине", как трудно объяснить, например, что такое БЛАГОДАТЬ,

Не возможно объяснить словами. Именно поэтому люди тянулись к праведникам, чтобы увидев и почувствовав понять что это.
Скажу по своему опыту: только попав в Перерву познакомившись с прот. Владимиром, регулярно побывав на службах, поездив в паломничества с Батюшкой и Матушкой и я понял что значит любить богослужение.
До этого я конечно читал в житиях святых тчто он "любил богослужение" но это была только теория.

Добавлено: 08-05-2008 00:36
Скажу по своему опыту: только попав в Перерву познакомившись с прот. Владимиром, регулярно побывав на службах, поездив в паломничества с Батюшкой и Матушкой и я понял что значит любить богослужение.
До этого я конечно читал в житиях святых тчто он "любил богослужение" но это была только теория.
Но, все-таки, эта любовь, видимо, оказалась недостаточно сильной, например, для того, чтобы стать монахом, и, тем самым, иметь благоприятную возможность всю свою жизнь посвятить преимущественно богослужению.

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 08-05-2008 00:39
У меня очень хорошие друзья. Они "катехизируют" своей жизнью - есть чему поучиться.

Катехизис - это словесное научениетому во что мы верим. (см. определение термина)
Поэтому здесь важна теория. Например, катехизатор должен объяснить атеисту или мусульманину простой вопрос: "Зачем носим крест"?
Сказать что то типа "Это наша сила, это наше спасение наша защита" - ни чего не сказать. Он спросит а чем крест лучше подковы на счастье?
Катехизатор должен в соответствии с понятиями собеседника и объяснить что мы верим в Бога-Троицу (так чтобы собеседник понял), что Иисус Христос был одновременно и истиным Богом и истиным человеком, и благодаря этому стало возможно что Бог сам себя самому себе принес в жертву для спасения людей (Твоя от Твоих тебе приносяще за всех и за вса!)

Вот миссионерство - другое дело - живи праведно, другой глядя на тебя захочет так же жить. Но если человек не обучен теории веры - то он легко может запасть на сектантов, раскольников или мусульман, пленившись какой то стороной их жизни (например, почитанием старших которым славятся народы Кавказа)

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 08-05-2008 00:48
Но, все-таки, эта любовь, видимо, оказалась недостаточно сильной, например, для того, чтобы стать монахом, и, тем самым, иметь благоприятную возможность всю свою жизнь посвятить преимущественно богослужению.

А чем он вам не монах? Богослужения по монастырскому чину, неусыпный акафист, неусыпный псалтырь.
Кроме того, для монашества надо еще и созреть.

Добавлено: 08-05-2008 01:12
Теория - это дорожная карта, модель мира, по которой можно определять направление движения. Она сама по себе очень важна. Она - ценность.

Богослужение же - явление переменчивое (в разные века неоднократно менялось), воспитательное, для немощных, чтобы их подводить к совершенству. Если оно на каком-то этапе исчерпало эти свои возможности (никого ни к чему не приводит или приводит очень мало людей), оно может быть (и должно быть) заменено.

Полюбить богослужение не трудно. Человек всегда любит то, чем много занимается. Есть учителя, которые любят преподавание своего предмета. Акакий Акакиевич (персонаж гоголевской "Шинели") любил процесс переписывания бумаг. Да и что только человек не способен полюбить (если регулярно этим заниматься)! Между тем, богослужение - не музейный экспонат и не предмет любви (или не любви), а средство, целью которого является формирование нового человека. Вот этот результат лично для меня более важен - не насколько прихожане (и люди, участвующие в богослужении), любят богослужение, а насколько они благодаря регулярному участию в богослужениях становятся совершеннее (или делают совершенными других людей).

Добавлено: 08-05-2008 01:22
Но, все-таки, эта любовь, видимо, оказалась недостаточно сильной, например, для того, чтобы стать монахом, и, тем самым, иметь благоприятную возможность всю свою жизнь посвятить преимущественно богослужению.
Это я вас, Николай, имел в виду, что этот опыт общения с вашими учителями не имел такого значения для вас, чтобы вам самому полюбить богослужение настолько, чтобы стать монахом.

Добавлено: 08-05-2008 02:32
Но, все-таки, эта любовь, видимо, оказалась недостаточно сильной, например, для того, чтобы стать монахом, и, тем самым, иметь благоприятную возможность всю свою жизнь посвятить преимущественно богослужению.


Андрей, мне кажется, что тут вы палку перегнули, можно любить богослужения и не быть монахом. Например, можно любить театр, но не быть актером, можно любить поэзию, но не быть поэтом, можно увлекаться историей, например, но не быть ученым историком и т.д. Люди ходят и смотрят, принимают участие в том что им нравится, но не обызательно отдаваться этому полностью. имхо

Добавлено: 08-05-2008 10:45
Скажу по своему опыту: только попав в Перерву познакомившись с прот. Владимиром, регулярно побывав на службах, поездив в паломничества с Батюшкой и Матушкой и я понял что значит любить богослужение.

Но, все-таки, эта любовь, видимо, оказалась недостаточно сильной, например, для того, чтобы стать монахом, и, тем самым, иметь благоприятную возможность всю свою жизнь посвятить преимущественно богослужению.


Я думаю, что "любовь к богослужению" путается здесь с любовью к молитве, которая соединяет человека с Богом. Католики тоже любят богослужение. Вона у них как - чин по чину, как театрализованное представление! Для меня примером "молитвенного подвига" "в Перерве" (если уж речь идет о конкретном территориальном пункте, хотя это не имеет никакого значения)является некий дедушка, который, несмотря на свою физическую немощь не оставляет чтение псалтири и акафист Иверской (даже ночью, когда отдохнуть можно только на жесткой скамейке в храме). И таких людей,верю,много, даже среди молодых.

Добавлено: 08-05-2008 12:46
Андрей, мне кажется, что тут вы палку перегнули, можно любить богослужения и не быть монахом.
Я просто хотел указать Николаю, что личность его многогранней, чем ему самому может казаться. И что на его пути, возможно, еще будет много находок.

Я думаю, что "любовь к богослужению" путается здесь с любовью к молитве, которая соединяет человека с Богом. Католики тоже любят богослужение. Вона у них как - чин по чину, как театрализованное представление! Для меня примером "молитвенного подвига" "в Перерве" (если уж речь идет о конкретном территориальном пункте, хотя это не имеет никакого значения)является некий дедушка, который, несмотря на свою физическую немощь не оставляет чтение псалтири и акафист Иверской (даже ночью, когда отдохнуть можно только на жесткой скамейке в храме). И таких людей,верю,много, даже среди молодых.
Я думаю, к "молитве" как и ко всему нужно относиться с трезвлением. Еще и разводя молитву (разговор с Богом) и молитвенное правило, которое, опять же, средство. Уж, как старообрядцы молитвенное правило любят. Да и католики тоже. Да и иудеи. И мусульмане 5 раз в день намаз совершают.

Любовь к "молитве" может быть прелестью (от словосочетания "бес прельстил"). Вот любовь к человеку - действительная ценность. Через нее можно научиться любви к Богу, стать совершенным, пребывая в разных конфессиях.

Если выбирать между любовью к богослужению, любовью к молитвенному правилу и любовью к человеку, преимущество, полагаю, имеет любовь к человеку. На всем земном шаре люди разной национальности и разных религий, конфессий стоят перед задачей подняться еще на одну ступеньку в этой любви. Богослужение, кстати, тоже молитва (в смысле - молитвенное правило).


Добавлено: 08-05-2008 14:38

Если выбирать между любовью к богослужению, любовью к молитвенному правилу и любовью к человеку, преимущество, полагаю, имеет любовь к человеку. На всем земном шаре люди разной национальности и разных религий, конфессий стоят перед задачей подняться еще на одну ступеньку в этой любви. Богослужение, кстати, тоже молитва (в смысле - молитвенное правило)

Согласна.

Добавлено: 08-05-2008 14:57
Ура!!!

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
Сайт выпускников православной Николо-Перервинской семинарии. / Перервинский народ / ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

KXK.RU