|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Сайт выпускников православной Николо-Перервинской семинарии. / Перервинский народ / Когда же наконец кончится власть Чувикиных???!!! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Петр |
Добавлено: 08-04-2008 09:13 | ||
|
|||
Андрей |
Добавлено: 09-04-2008 09:06 | ||
На мой взгляд, беседа уклонилась в сторону от важного аспекта первоначально поставленного вопроса - имеет ли место в Перерве духовная эксплуатация тех, кто поступает сюда с целью получения образования. Профессия "катехизатор" это профессия или разновидность волонтерского социального служения? Аргументы в том плане, что "она нужна" или "это не возможно" - это аргументы из беседы людей уровня государственного деятеля или епископа. На мой взгляд, такие вопросы простыми обычными людьми (типа абитуриента) даже обсуждаться не должны. Ибо это будет просто гордость, самовосприятие не по чину и социальной страте, что почти всегда ведет к самообману и личностной трагедии (еще и революциям там всяким - человек присваивает себе право решать государственного уровня вопросы). Итак, о чем же должен думать (на что обращать внимание) абитуриент? - Профессия должна человека КОРМИТЬ. С неё гражданин платит налоги, отчисления в пенсионный фонд. Часть денег (1500 - 2000 рублей, как минимум) будут уходить на коммунальные платежи, оплату телефона, интернета. Сколько-то (по нашим временам тысяч 6 - 9 рублей) будет уходить на более - менее полноценное питание. Кроме того, одежду, мебель, надо регулярно возобновлять, ремонт в квартире регулярно делать, в отпуск хотя бы раз в год для поддержания здоровья куда-нибудь ездить. И, наконец, если два "катехизатора" захотят создать семью (дело обычное для представителей одной профессии: есть семьи врачей, педагогов), у них должна быть возможность вырастить 1 - 2 детей (как минимум). Я уже не говорю, что на каком-то этапе предстоит задуматься о покупке квартиры большего размера. Получается, как минимум 25 - 35 тысяч рублей в месяц должна быть его (катехизатора) зарплата (в катехизаторском отделе или где-то там еще). Имею в виду жизнь в Москве с её ценами. И если подобный уровень заработка Патриархия (или государство) обеспечивают, это однозначно профессия. А насколько она нужна (или не нужна) - дело решать людей уровня епископа или государственного деятеля, но не абитуриента, который априори не может обладать достаточной компетентностью для решения подобных вопросов. Но он должен отлично знать, что ему когда-то предстоит на что-то жить, и кормить его будет профессия. Вот об этом думать надо - насколько данная профессия будет меня кормить. А если профессия кормить не может, то это никакая не профессия, а разновидность волонтерского (добровольного) служения. Такие формы активности есть на Западе. Там для добровольцев в определенном виде деятельности (например, сотрудников телефона доверия) есть учебы, и даже некоторые поощрительные выплаты в размере около нескольких сотен евро в месяц. Но все понимают, что речь здесь идет о благотворительности со стороны добровольца, ибо жить на такие деньги нельзя, данный вид деятельности - не профессия. На мой взгляд, подобные деятельности для очень богатых людей - не каждый может себе это позволить, большинству (тем, кто бедные) надо деньги зарабатывать, профессию более высокооплачиваемую получать (если им платят мало). Вот пока неразбериха в этом вопросе будет, всякого рода "власти разных-там-людей" будут процветать. Это называется - "ловить рыбку в мутной воде". Когда вообще не определен ни статус твоего пребывания, ни статус твоего будущего, но слишком много разговоров на отвлеченные от повседневных, насущных проблем человека темы. Вот этот вот аспект жизни в Перерве мне бы хотелось прояснить. Ибо тратить время молодых людей не на то, что было бы им на пользу, полагаю, грех. Это ведь тоже аспект власти "кое-кого" над "кем-то". Так красиво (заманчиво) что-то там людям объяснить (под религиозные песнопения), что они уже не помнят и не ощущают ни кто они, ни того, что им надо думать о своем завтрашнем дне. Мне кажется, подобного рода анализ (знание), привычка к такому анализу будут сильно ограничивать власть "кое-кого" над "кем-то". Иными словами, АНАЛИЗИРУЙТЕ ЭТО. |
|||
гость |
Добавлено: 09-04-2008 20:29 | ||
Вот, если бы мне попался такой рассудительный человек как вы, в то время, когда я пошла поступать на катехизатора, сто пудов бы передумала. Скольких бы проблем, мне б тогда пришлось избежать... А то знаете ли, когда я поступала мне в уши одно и тоже твердили, смерение, смерение, смерение, таким образом превращая людей в тупое стадо, не умеющее думать, так же легче людми управлять. Перерва это секта, разрешенная в православии, и, наверное, кому-то выгодная. | |||
Андрей |
Добавлено: 09-04-2008 23:04 | ||
Хорошая вы девушка. И редкая. Некоторые просто живут. А вам характер ваш никак иначе не позволил жить, как с негодяями схлестнуться. Что бы там ни было дальше один раз вы уже немножко победили. И эта победа останется с вами навечно. А учитывая то, как люди с трудом идут на такие вещи, даже маленькая победа это уже очень большая победа.
Не в том проблема, чтобы там каких-то Чувикиных заменить. Вопрос в том, что и зачем делается, и что в результате получается. Не знаю уж какие там смиренные... Трусы - получаются (сам видел). "Девочки и мальчики - чудо-послушайчики". Хитрые - получаются. Искусственно глупые - тоже получаются (предпочитают ни о чем не думать - так легче). Едят, спят, ногами двигают (каждый шаг пудовый), всех вокруг поучают. Ханжи - получаются. Корыстные (любящие стяжание) получаются. Любящие издеваться над людьми ("смирять") тоже получаются. Святых пока не видел. Где-то читал, что смирение заключается в том, чтобы делать то, что от тебя (твоего внутреннего нравственного мира) требует ситуация. То есть смирение - подчинение своей жизни закону Бога, который внутри человека. Иисус Христос "чудо-послушайчиком" не был. Да и апостолы тоже. И вот не видел я в Библии этого слова - смирение. Интересно было бы с исторической точки зрения проследить, как и в связи с чем появилось это слово в христианском обиходе. Когда. Как понятие о смирении трансформировалось на протяжении истории Христианства. Первая заповедь, все-таки, "Блаженны нищие духом" (то есть ищущие духовных ценностей), а не "смиренные". Была, вроде, практика, когда вы приходите к человеку, в святости которого вы уверены, и просите его взять вас в послушание. Однозначно - не единственный путь, но... вроде была (хотя достоверно не знаю - я не богослов, не аскет и не историк). Но это считается, вроде, не очень хороший путь - все равно как на все готовенькое. А жизнь устроена так, что Бог даровал людям свободу воли. Не для того, видимо, чтобы её кому-то легко отдавать. Даже и ошибки можно совершать - святые совершали, но они через это УЧИЛИСЬ! Ближе к нашему времени святые (например, святитель Игнатий Брянчанинов)отрицательно относились к такой практике (вверять свою волю кому-то еще) - святых нет, а желающих наставлять много. В часности Игнатий Брянчанинов отговаривал своего брата поступать в монастырь. |
|||
Петр |
Добавлено: 11-04-2008 01:12 | ||
Может быть они там действительно все время живут в страхе, но я крестился в довольно зрелом возрасте, до этого же жил и обходился без РПЦ. И для меня это один, скажем, из ста возможных выборов. И я хожу туда почувствовать, есть там Бог или нет. И если я вижу, что меня там стараются запугать, для меня это явный признак, что Бога там нет. Сейчас даже как-то трудно вспомнить, что меня двадцать лет назад толкнуло креститься (и стать на время часто посещающим храм прихожанином). Может быть, какие-то приятные эстетические чувства, связанные с чтением Евангелия. Может быть, желание стать совершенным. Или найти подходящих друзей. Но со временем я заметил, что, часто посещая храм, намного лучше я не становлюсь. Устаю - да. И дружбы как таковой настоящей тоже не получается. Такое впечатление, что не привыкли эти люди по-настоящему открыто дружить. Не тот уровень зрелости (вообще уровень зрелости очень низкий, а неадаптированности - очень высокий). Со временем я стал замечать, что каждые выходные трачу вечером по нескольку часов и утром по нескольку часов на стояние в храме и слушание песнопений на малопонятном до сих пор языке. Ни к чему это меня особенно не приблежает, только что не могу как следует отдохнуть в выходной. И почти единственный повод посещать остается внешне навязываемый страх. Но я не трус. И вот сейчас я мысленно охватываю Библию, Евангелие и думаю, какое отношение это все имеет ко мне? Хороший ли был Иисус Христос? - Возможно, что и хороший. Он отдал себя в жертву за меня (за нас)? - Возможно. Эта часть его работы, та, за которую он взял на себя ответственность. А у меня есть своя работа и своя ответственность делать её хорошо (частые походы в церковь от этого отвлекают). Он превратил воду в вино? - Но я не пью. Он насытил хлебами много тысяч человек? - Готов поверить, но если я перестану работать, полагаю, погибну (в любом случае лучше не рисковать). Работа - моя жизнь и основная связь с другими людьми. Он сказал: "Блаженны нищие духом". В какой-то степени это про меня. С годами этого становится все больше - больше читаю, интересуюсь, наукой, философией, религиями (и прочее). Он сказал: "Не прелюбы сотвори". Тянет меня к женщинам. С другой стороны, если бы этого не было, меня бы волновало, что я за мужчина. Здесь сфера возможных для меня грехов. Но частое хождение в православный храм не делало меня от этого более свободным. и, увы, не сделало. Видимо, здесь что-то надо менять... Но что? Оставим этот вопрос пока открытым... Да. Так вот последнее время совсем не понимаю, ЗАЧЕМ МНЕ ТУДА ХОДИТЬ? При сем моем уважении к Иисусу Христу и вообще к Богу (связь с которым у меня не прерывалась никогда, несмотря на то, что я воспитывался в атеистической среде). Это был мой внутренний Бог. Но зачем мне ходить ТУДА? Конечно, разного рода страхи, безусловно, заразительны. Но все-таки в моем случае это, видимо, не оказалось особенно сильным. И еще - меня (закончил МГУ) не привлекают опыты, типа отдать себя в послушание какой-нибудь бойкой на слово "матушке" (чужой жене), которая будет мной вертеть-крутить якобы для моего же блага. Сомневаюсь, что это Богу нужно, и... неэстетично это как-то. Соответственно и мужику какому-то седобородому подчиняться. Эти эксперименты никак не привлекают. Вот сижу и думаяю, что мне делать. В церковь ходить нет никакой охоты. И не понимаю, зачем я некогда с таким энтузиазмом туда шел. Кажется, что шел за СВОЕЙ мечтой, не замечая, что там реально происходит. Как заметил, желание ходить отпало. |
|||
Наташа |
Добавлено: 13-04-2008 22:46 | ||
Сегодня одна дама так прояснила мне ситуацию. Церковь - для примитивов. На это и м и деньги дают, чтобы примитивов в узде держать. А если ты интеллигент, тебе там и делать нечего. То есть просто мнеоговековую историю, традиции, богослужения, архитектуру и т.д. превратили в декарации для того, чтобы пимитивов державть в узде. А книги они все равно не читают. Это, конечно, не церковь в смысле сообщества верующих. Но при таком раскладе власть Чувикиных не закончится никогда. Потому что нужны они, а не все прочие сердечно-душевно-наклонные. |
|||
Морозов Николай Группа: Участники Сообщений: 76 |
Добавлено: 15-04-2008 01:33 | ||
Если сын за отца не отвечает, то почему сестра за брата должна отвечать. А про "насиловал" так это на клевету тянет, если у вас нет документов из милиции. |
|||
Морозов Николай Группа: Участники Сообщений: 76 |
Добавлено: 15-04-2008 01:36 | ||
Церковь - для богослужения. А все остальные дела и разборки делайте в миру. |
|||
Наташа |
Добавлено: 15-04-2008 08:04 | ||
Церковь не для богослужения (богослужение - не самоцель). Церковь для людей (чтобы люди в ней росли, совершенствовались, становились лучше, наследовали Жизнь Вечную). Богослужение может быть подспорьем, но может стать и препятствием. Лозунг "Церковь - для богослужения" напоминает мне идеологию староообрядцев (как она изложена в энциклопедии Брокгауза и Эфрона): Сохранение обряда превыше всего. Смысл в том, чтобы сохранить старый обряд (уклад жизни).
|
|||
гость |
Добавлено: 20-04-2008 10:43 | ||
РЕЛИГИЯ и СМИ (religare.ru) постоянный адрес публикации: http://www.religare.ru/article50228.htm -------------------------------------------------------------------------------- 04 февраля 2008 Лишение права служить протоиерея Иоанна Борисова, обвиненного прихожанкой в избиении, демонстрирует заботу РПЦ о чистоте своих рядов, сказал священник Владимир Вигилянский Лишение права служить протоиерея Иоанна Борисова, обвиненного прихожанкой в избиении, демонстрирует заботу Русской Православной Церкви о чистоте своих рядов, сказал глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. "Этот пример, когда было проведено тщательное расследование и принято решение, восстанавливающее справедливость, свидетельствует, что Церковь очень строго относится к своим служителям", – прокомментировал отец Владимир указ, опубликованный на сайте Московской епархии на минувшей неделе. В указе говорится, что "за недостойное священнослужителя поведение" Борисов освобождается от всех церковных должностей (помощника благочинного церквей Одинцовского округа, настоятеля Никольской церкви села Сидоровское Одинцовского района и Михайло-Архангельской церкви города Краснознаменска Московской области), "запрещается в священнослужении и почисляется за штат". "Я не знаю другой профессиональной корпорации или религиозной общины, которая бы так открыто и строго относилась к своим людям. Не слышал в последнее время, чтобы, например, правозащитники или журналисты запрещали профессиональную деятельность своим коллегам за неэтические поступки", – отметил отец Владимир. По его словам, на священнослужителях лежит очень большая ответственность, а на их жизненном пути встречается много искушений – и не все могут вынести этот груз свободы и ответственности. "Но Церковь очень самокритична, в Церкви всегда происходит самоочищение. И когда Патриарх отчитывается на епархиальных собраниях и говорит сколько священнослужителей было запрещено в этом году – это всегда впечатляет", – отметил отец Владимир. По его данным, только в Москве ежегодно 10-15 человек лишаются права совершать богослужения. Во многих епархиях Русской Православной Церкви, в том числе крупнейшей Московской, есть специальные дисциплинарные комиссии. В такую комиссию может обратиться с жалобой любой человек и рассчитывать на то, что получит ответ, заключил представитель Патриархии. В начале декабря минувшего года прихожанка Никольского храма села Сидоровское Одинцовского района Подмосковья 21-летняя Вера Гречина обратилась в милицию и одновременно к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси с заявлением о том, что протоиерей Иоанн Борисов ее "избил и угрожал убить", причем уже "не первый раз". Причиной агрессии настоятеля, по словам Гречиной, была банальная ревность и желание узнать подробности ее личной жизни. По мнению адвоката потерпевшей, Виктора Кононенко, ее здоровью был нанесен вред средней тяжести: обследовав Гречину, медики обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга с выраженными клиническими проявлениями, травму шейного отдела позвоночника и многочисленные ушибы. Девушка провела в больнице 27 дней и столько же на строгом постельном режиме дома. Протоирей Иоанн Борисов отверг обвинения в избиении прихожанки. |
|||
Морозов Николай Группа: Участники Сообщений: 76 |
Добавлено: 08-05-2008 01:30 | ||
Ну Бог ему судья и Правящий Архиерей! Такие дела очень труднораскрываемые и запутанные. Легко можно устроить подставу. Впрочем, м.б. батюшка и в самом деле виноват. Вы поставьте себя на место Матушки: подобное обвинение (или аналогичное - нашли у него оружие, наркотики, пиратский WINDOWS) выставили против ВАШЕГО брата (сестры). И на чьей стороне вы будите? Павлик Морозов в православии не канонизирован и даже попыток его канонизировать не делается. |
|||
Монах Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 13-05-2008 15:44 | ||
Власть Чувикиных кончится как только он до конца отреставрирует Иверский собор. Его переведут в другой разрушенный приход снова все восстанавливать (раз перерву восстановил так значит талант есть), а в Перерву какого нибудь игумена или архимандрита поставят. Когда я в Перерве учился - обещали обитель полностью отреставрировать к Пасхе 2008г. Я уже несколько лет в Перерве не был, но судя по тому, что говорит народ, о.Владимир еще в Перерве, значит собор не отреставрирован. | |||
фиалка |
Добавлено: 13-05-2008 18:33 | ||
Собор - отрестоврирован... А вот ремон это дело, такое, им всю жизнь заниматься можно. О.Владимир, по вопросам где, что, выбить из кого и как, в первых редах, а вот с людьми туго, особенно, если из нах выбивать уже нечего... | |||
Андрей |
Добавлено: 14-05-2008 00:11 | ||
Короче - строитель. Есть такое амплуа в церкви (они сами себя так и называют). Умом, носитель этого амплуа, как правило, не слишком богат (по моему личному опыту общения с ними). Поэтому и выбирает низшую нишу - строителя. Но ниша эта массовая: образование - удел немногих. Получается: строителей много, а образованных людей - нет. Но вообще-то строитель - это отдельная специальность. Священник - другое. Зря это так смешалось. Вполне могли бы быть строителями и без сана. Так даже легче строить. |
|||
Морозов Николай Группа: Участники Сообщений: 76 |
Добавлено: 18-05-2008 21:10 | ||
Когда я в последний раз там был - то еще не все иконы в иконостасе были, барабан под куполом еще в лесах был (но уже они в самом низу стояли). А пол так и не начали новый делать. Так что еще на годик работа есть. |
|||
Морозов Николай Группа: Участники Сообщений: 76 |
Добавлено: 18-05-2008 21:15 | ||
Очень может быть. Так было с игуменом Борисом /читай книгу "Крестный путь игумена Бориса"/, который, кстати, меня благословил учиться богословию. Он отреставрировал три прихода - как только один отреставрирует - так его сразу переводили в другой! И неизвестно, сколько бы он еще их отреставрировал, если бы не скончался скоропостижно от запущенной болезни. Его могила находится в селе Деулино - под Сергиев Посадом. |
|||
Прокурор Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 12-06-2008 00:25 | ||
В УКРФ есть статья 129,которая четко называется,клевета. Вы,сударыня,конкретно попадаете под неё,так как распространяете заведомо ложную информацию,порочущую честь и достоинство других лиц. О.Иоанн Борисов,не обвинен в "насилии и избиении прихожанок". Так же,лишения сана не было.Было запрещение служить-временная мера, пока разъясняются обстоятельства данного дела. И вы со своими знаниями не позорились бы здесь. И еще, могу уверить,как юрист со стажем,что это была полная подстава.О.Иоанн невиновен и его невиновность в ближайшем времени будет доказана. Так что вы,кумушки,воспитывайте детей лучше.А кто стерва,так это еще можно поспорить. |
|||
Петр |
Добавлено: 12-06-2008 00:32 | ||
Вот так вот, прям, кумушки. Не люди, не граждане, не сестры. "Рты позакрывайте!" Это же повернется язык такое произнести! Нет, до прокурора вам далеко! Прокурор должен быть, как минимум, вежливым, а по максимуму - уважать людей. Тем более женщин. |
|||
Прокурор Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 12-06-2008 00:37 | ||
Я тоже женщина. и разговариваю с людьми на том уровне,на котором понимают они. Если у человека поворачивается язык назвать уважаемую женщину стервой,а невиновного человека насильником,то по-другому с ним разговаривать сложно. | |||
Прокурор Группа: Участники Сообщений: 11 |
Добавлено: 12-06-2008 00:48 | ||
Пётр, я вижу вы борец за вежливость и уважение. куда же вы смотрели,когда тут такой грязью Перерву поливали?что же не призывали "сестер,людей и граждан" к вежливости и уважению? знаете что,какой мерой вы меряете,такой вам и отмерится. то есть не думайте,что вы здесь безнаказанно сможете долго клеветать и исходить ядом,как аспиды. если хотите вежливого ответа себе,будьте сами вежливы и корректны. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Сайт выпускников православной Николо-Перервинской семинарии. / Перервинский народ / Когда же наконец кончится власть Чувикиных???!!! |