|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум любителей домашних животных. / Общий форум / Принцип и признак породности. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
olvy гуру Группа: Администратор Сообщений: 738 |
Добавлено: 17-10-2004 14:00 |
Зная о науке не понаслышке, особенно приятно понимать – насколько игра людей не только красивее (красота и в науке не чужая), но и полнее всего того, что можно изобразить языком относительного знания, насколько невозможно единственным управляющим усилием единоличной разумной воли предвидеть невырожденный результат эволюции – экспертиза в ринге не имеет аналогов по полноценности и эффективности биотехнологического управления генетической информацией и что критерий красоты в роли истины наиболее естественно работает в оценке походки, повадки, показа и подготовки древнейшей, наряду с пшеницей и кукурузой, искусственной формы – собаки. В конечном счете, разведение пуделя – естественнейшее из искусств: наши генетические игрушки не просто украшают жизнь и реализуют возможность художественного творчества – через моделирование прически – но и позволяют собою публично заявить о собственно человеческой неповторимости. Потому что «соперничество глубоко свойственно человеческой природе». Для самой собаки вся эта возня со стрижкой, причесыванием и выставочной кутерьмой создает необходимый в полноценное развитие личности эстетический поток информации, для нас – обезьян – прочно сцепленный с «сексом», т.е. любовью физической. Сложно организованная игра с большим количеством участников позволяет достичь большего, чем сумма возможностей каждого. Надо ли для этого понимать ее смысл и иметь формулировки критериев? На всякий случай попробуем – если изменятся обстоятельства, только по текстам можно будет о чем-то понять... Гармоничность сбалансированного облика – одно из непременных составляющий породности (схожее слово «породистость» означает происхождение). Глаз человека, настроенного на эстетическое удовлетворение созерцанием, через породность должен видеть тип развития – породный или сортовой, если речь идет об искусственной части природы, или видовой, если человек в его эволюции не участвует. Теоретически любой может видеть красоту гармоничного морфогенеза и естественным образом отличать его нарушения и дефекты развития, приводящие в тупики вырождения. На деле способных видеть красоту немного – большинство людей скорее подчиняются психологическим эффектам группы и в таких условиях новая порода практически не имеет шансов. Вот тут и выручает соперничество, стремление к индивидуальному самовыражению – если найдется такой человек рядом с новым типом, способный использовать козырем то, в чем общество пока еще видит уродство, от чего пытается защищаться. Когда джокер сменит сардоническую ухмылку непредсказуемости будущего на привычную рубашку козырной семерки, то здесь тем более люди в массе не видят целого, ориентируясь на уже привычные частности. Так рыбоводы до сих пор выводят круглого, «тарелочного» карпа таким, каким выглядела единственная но утраченная его порода – отдельный признак достижим, но число костей, вкусовые качества и все остальное вряд ли пойдет назад к породе вслед за единственным признаком. Мало того, в катастрофический период прежде всего нарушаются корреляции признаков и становится возможным достижение критериев породности в гротескном выражении, и приходится искать другие способы сохранения породной чистоты. Однако вслед за разрушением корреляций способен поплыть и весь облик породы в целом, например измениться форма черепа у пуделя (и не только у него) или резко подрасти в холке, как это произошло со многими породами в России. Если бы это касалось самого человека, то никого, кроме организаторов конкурса красоты, это не взволновало бы – ну прошел морфоз, антрополог или историк потом опишет... Иное дело собаки. Собаководы – среда чрезвычайно агрессивная, и в любом случае кто-то будет вопить, как испортили породу. Но ведь выбраковка как способ стабилизации против морфоза – тот же дестабилизирующий отбор: можно потерять старую породу и не приобрести ничего взамен совершенно по собственной воле. Повторяю и никогда не устану повторять – страсти не возникают вокруг неинтересной собаки. А абсолютной собаки не бывает. Если же человека, от которого что-то зависит или зависело в прошлом, мучит рефлексия (дурацкая совесть), но он не хочет отказываться от возможности позитивного действия, можно и понять для себя принцип. Если у меня есть выбор и одновременно сомнение – делать или воздержаться от действия, я выбираю первое. Что и каждому советую. А принцип достаточно прост – надо научиться хотя бы на одной породе, даже если ты уже состоялся в качестве эксперта all round, видеть различия между выражением генетического шума и составляющими внутрипородного эстетического разнообразия. Если не видишь именно породность даже у свиньи, хотя и занимался прежде собаками и кошками или наоборот — то м.б. и не следует торопиться судить разные породы и много, лучше разобраться с возможностями одной, эстетически представив в воображении ее будущие эволюционные возможности через многообразие действующих внутрипородных типов. В т.ч. и непризнаваемых действующими стандартами, в конце концов породный стандарт есть всего лишь исторически сложившийся продукт человеческого единоборства. |
Страницы: 1 |
Форум любителей домашних животных. / Общий форум / Принцип и признак породности. |