О ТАЙНЫХ НЕДУГАХ ДУШИ (архим. Лазарь (Абашидзе))

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Олазарённых / Избранное / О ТАЙНЫХ НЕДУГАХ ДУШИ (архим. Лазарь (Абашидзе))

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 08-04-2006 23:30
Как мы можем ошибаться, думая, что имеем в себе истинную любовь к Богу

Часто случается так; что человек, уверовавший и начавший благочестивую жизнь, но не изведавший еще своего глубокого греховного повреждения, впадает в мнение о себе, что он всею душою любит Бога, начинает искать в себе признаки этой любви, старается всеусиленно разгорячить в сердце это чувство, сам искусственно изображает его в себе таким, как он себе его представляет. Иногда диавол так тонко скрывает от человека его страстные наклонности души, его внутренние болезни, что тот видит себя почти чистым, как белый лист бумаги, и начинает сам живописать разные "духовные" переживания, которые на самом деле незнакомы его сердцу и очень еще далеки от него Тогда очень легко может сложиться впечатление; что он и вправду люби Бога всею душою и сердцем и Ему Единому желает служить, Им только и живет. Но на самом деле ничего этого нет Допустим: появилось у верующего некоторое усердие к молитве, ум несколько заинтересовался чтением Св.Писания и святых отцов, сердцу усладилась какая-то духовная мысль и т.п. - ведь у каждого бывают такие просветления, утешения от Бога, но если при этом человек не видит свою темную сторону души, бездну греха в себе, все внимание его будет направленно на эти светлые пятна, то легко сложится убеждение, что и все в нем светло.

Ясно видно из всех наставлений свв. отцов, из житий преподобных, да и из всего учения Православной Церкви, что никто не приходил к действительно светлому состоянию скоро и без жестокой борьбы.

Конечно, ни у кого не повернется язык сказать: "я не люблю Бога", но на самом деле чаще всего так и есть. И не столько ужасно увидеть это в себе и взыскать пути к этой любви, как ужасно помышлять, что мы уже любим Бога. Чаще всего в этом сокрыта любовь не к Богу, а к себе. У нас может сложиться о себе мнение, некоторый идол в нашем самовоззрении, и мы представляем сами себя таким горящим ревностью, любящим всецело Бога человеком, ненавидящим этот лукавый мир и жаждущим только небесного. Тогда, когда мы возлюбим себя такими, мысленно одев себя в эту добродетель, мы начинаем воздавать тайно хвалу этому идолу нашему: все, что мы как будто творим во Имя Божие, по любви к Богу, на самом деле потешает наше самомнение, от каждого подвига растет в нас этот идол, украшается, прославляется в нас, утверждается в нас эта мысль о себе: "я — истинно любящий Бога христианин, я ревностный, я готов на все идти ради Бога" и т. д. Этот взгляд на себя может давать человеку необыкновенный стимул к совершению различных подвигов и внешних добродетелей.

Диавол, видя такое самодовольное настроение сердца, чтоб еще более укрепить человека в его довольстве собой, отводит от него все свои разжжения и досаждения, которыми обычно распаляет в нас страсти, так что человек совершенно перестает видеть в себе какие-либо серьезные греховные наклонности и еще более утверждается в своей прелести. Разные незначительные свои погрешности он искореняет ревностно, думая, что в этом и содержится вся главная его духовная брань. Это как раз и есть та фарисеева закваска, которая колюча отцеживает, а верблюда поглощает (Мф. 23, 24).

На самом же деле, до того, как насадится в верующем истинная ревность и любовь к Богу, ему предлежит долгий и скорбный путь, часто придется ему проходить каменистую пустыню сердечного нечувствия и ожесточения, окунаться в холодную, грязную воду своих страстей, нечистых помыслов, осквернении; какие же только он не увидит в себе безумные, сатанинские, нелепые наклонности, пожелания — в уме, в сердце, во всех своих внутренних силах; сколько раз впадет в уныние, увидит себя самым негодным, ни на что доброе неспособным, почти что врагом Божиим. Сколько раз он увидит в себе сильнейшую привязанность к земле, к самому плотскому, даже к делам бесовским найдет в себе симпатию и сочувствие, сколько раз ужаснется о себе, восплачет, взмолится, сколько раз падет и восстанет, прежде чем начну! спадать милостью Божией с него эти цепи греха. И это все при том, что христианин обновлен св. крещением, которым исцеляются все недуги падшего естества, восстанавливаются образ и подобие Божий в нем, насаждается в человека Святой Дух, уничтожается повреждение свойств и т. д. — Да. Но благодатное состояние крещения нуждается в поддержании жительством по евангельским заповедям. Мы же, ожив в пакибытие крещением, снова умерщвляем себя жизнью по плоти, жизнью для греха, для земных наслаждений и приобретений. Благодать крещения остается без действия, как светлое солнце, закрытое тучами, как драгоценный талант, закопанный в землю [1].

Так что не скоро и не легко достигает христианин истинной любви к Богу. Вот что об этом говорит святой епископ Игнатий:

"Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей, что она — Бог, начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои. Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественною благодатию. Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека...

Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, оканчивается повреждением и гибелью души...

Ветхий Завет повествует о страшной казни, которой подверглись Надав и Авиуд, два сына Аароновы, жрецы народа израильского. Каждый из них, сказано в книге Левит (Левит. 10, 1-2), взял свою кадильницу, вложил в нее огнь и фимиам, принес пред Господа огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить. Только освященный огнь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении израильтян. И изшел огнь от Господа, и попалил их, и они умерли пред Господом. Чуждый огнь в кадильнице жреца израильского изображает любовь падшего естества, отчуждившегося от Бога во всех своих свойствах. Казнью жреца дерзостного изображается умерщвление души, безрассудно и преступно приносящей в жертву Богу вожделение нечистое. Поражается такая душа смертию, погибает в самообольщении своем, в пламени страстей своих. Напротив того, священный огнь, который один употребляется в священнодействиях, означает собою благодатную любовь. Огнь для Богослужения взимается не из падшего естества, — из Скинии Божией...

...Раскаяние в греховной жизни, печаль о грехах произвольных и невольных, борьба с греховными навыками, усилие победить их и печаль о насильном побеждении ими, принуждение себя к исполнению всех евангельских заповедей — вот наша доля. Нам предлежит испросить прощение у Бога, примириться с Ним, верностью к Нему загладить неверность, дружество со грехом заменить ненавистью ко греху. Примирившимся свойственна святая любовь...

Ощущение любви, которое приписывает себе грешник, непрестающий утопать во грехах, которое приписывает он себе неестественно и гордо, есть не что иное, как одна обманчивая, принужденная игра чувств, безотчетливое создание мечтательности и самомнения; всяк согрешаяй не виде Его, не позна Его (1 Ин. 3, 6), Который есть Любовь.

"Премудрый Господь, — говорит великий наставник монашествующих Исаак Сирин, — благоволит, чтоб мы снедали в поте лица хлеб духовный. Установил Он это не от злобы, но чтоб не произошло несварения и мы не умерли. Каждая добродетель есть матерь следующей за нею. Если оставишь матерь, рождающую добродетели, и устремишься к взысканию дщерей, прежде стяжания матери их, то добродетели эти соделываются ехиднами для души. Если не отвергнешь их от себя, скоро умрешь (сл. 72). Духовный разум естественно последует за деланием добродетелей. Тому и другому предшествуют страх и любовь. Опять: страх предшествует любви. Всякий, бесстыдно утверждающий, что можно приобрести последующее, не упражняясь предварительно в предшествующем, без сомнения, положил первое основание погибели для души своей. Господом установлен такой путь, что последнее рождается от первого" (сл. 5).

"...Каждый говорит, что желает любить Бога; говорят это не только христиане, но и неправо поклоняющиеся Богу. Это слово говорится обыкновенно каждым. Но при таких словах движется только язык, между тем как душа не ощущает того, что говорится. Многие больные не знают даже того, что они больны. Злоба есть болезнь души, и прелесть — утрата истины. Весьма многие, зараженные этими недугами, провозглашают свое здравие, и многими бывают похваляемы. Если душа не уврачуется от злобы и не стяжет естественного здравия, в котором она создана, если не возродится в здравие Духом, то человеку невозможно пожелать чего- либо вышеестественного, свойственного Духу, потому что душа, доколе находится в недуге по причине страстей, дотоле неспособна ощущать ощущением своим духовное, и не умеет желать его, но желает только от слышания и чтения Писаний (сл. 55)" [2].

"Когда человек сподобится ощутить что-либо духовное, т. е. ощущение от Бога, тогда он поймет, что все собственные душевные ощущения ничтожны, сопряжены с самообольщением. К земле обетованной надобно пройти через пустыню. Идя по этой пустыне, надо знать, что она — пустыня, а не земля обетованная, чтоб не принять какого-либо оазиса пустынного с роскошною и богатою природою за землю обетованную и по этой причине не лишиться земли обетованной..." [3].

"Совершенство любви заключается в соединении с Богом, преуспеяние в любви сопряжено с неизъяснимым духовным утешением, наслаждением и просвещением. Но в начале подвига ученик любви должен выдержать жестокую борьбу с самим собою, с глубоко поврежденным естеством своим: зло, природнившееся грехопадением естеству, сделалось для него законом, воюющим и возмущающимся против Закона Божия, против закона святой Любви" [4].

"Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они, несчастные, — жертвы самообольщения" [5].

"Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови! Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (Добротолюбие, 1 ч. Собеседование Максима Капсокаливи с преп. Григорием Синайтом). Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний" [6].

"Есть действие от крови, кажущееся для неопытных действием благим, духовным, а оно не благое и не духовное, — оно из падшего естества нашего и познается по тому, что порывисто, горячо, нарушает мир в себе и ближних. Действие духовное рождается из мира и рождает мир... Смотри за твоими водами (сердечными чувствами), чтоб они текли тихо, как сказал Пророк о водах Силоамских: "воды Силоамли текущие тисе". Всякое разгоряченное чувство — кровяное! Не сочти его усердием, ревностью по благочестию, любовью к Богу и ближним. Нет, — это движение души, произведенное в ней нервами, кровию. А кровь приводится в движение душевными страстями, которые орудия и цепи миродержца, его скипетр, держава. Храни себя в глубоком мире и отвергай все, нарушающее мир, как неправильное, хотя бы оно имело наружность правильную и праведную" [7].

"Желающий приступить к Богу для служения Ему должен предаться руководству страха Божия... Страх очищает человека, предуготовляет для любви: мы бываем рабами [8] для того, чтоб законно соделаться чадами. По мере очищения покаянием начинаем ощущать присутствие Божие; от ощущения присутствия Божия является святое ощущение страха...

Если желаем стяжать любовь к Богу, возлюбим евангельские заповеди; продадим наши похотения и пристрастия, купим ценою отречения от себя село — сердце наше, которое без этой купли не может принадлежать нам; возделаем его заповедями и найдем сокровенное на нем небесное сокровище — любовь" [9].

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Добавлено: 09-04-2006 18:56
Спасибо, Григорий! :))

Очень полезный текст! (Хоть бы лазаревцы его осилили.)

Гость
Добавлено: 10-04-2006 11:39
Спасибо архимандриту Лазарю (Абашидзе)!
Очень хорошая статья (и дк-шную муть непосредственно развенчивающая)!
Я даже перенесу её в "Избранное", Вы не против?

администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Добавлено: 11-04-2006 19:38
Спасибо архимандриту Лазарю (Абашидзе)!
Очень хорошая статья (и дк-шную муть непосредственно развенчивающая)!
Я даже перенесу её в "Избранное", Вы не против?


Не против, конечно.

бакалавр
Группа: Участники
Сообщений: 89
Добавлено: 16-05-2006 23:32
Когда человек сердцем почувствует, что душа его прокажена грехом, вся в язвах, что он бессилен сам исцелить свою душу, как прокаженный бессилен сам себя исцелить, когда пред очами близко станет смерть и мытарства - тогда остается одна надежда, одно прибежище - Спаситель наш Господь Иисус Христос! До этого времени Он был далек от нас, вернее, мы были далеки от Него, а теперь Он - единственный Спаситель, с неба пришедший спасти нас, взявший грехи наши на Себя вместо нас, потерпевший последствия грехов наших, покрывший Своей любовью наши беззакония; обещавший за веру в Него и за покаяние все простить, очистить нашу душу и тело, соединить кающихся грешников с Собою в Таинстве Причащения еще здесь, на земле, в залог вечного соединения в будущей жизни, усыновить нас Отцу Своему и чрез это сделать участниками вечной Божественной славы и блаженства. Вот в чем состоит христианство! Вот любовь Божия, милость Божия к падшему роду человеческому.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Гость
Добавлено: 25-05-2009 01:07
"Премудрый Господь, — говорит великий наставник монашествующих Исаак Сирин, — благоволит, чтоб мы снедали в поте лица хлеб духовный. Установил Он это не от злобы, но чтоб не произошло несварения и мы не умерли. Каждая добродетель есть матерь следующей за нею. Если оставишь матерь, рождающую добродетели, и устремишься к взысканию дщерей, прежде стяжания матери их, то добродетели эти соделываются ехиднами для души. Если не отвергнешь их от себя, скоро умрешь (сл. 72). Духовный разум естественно последует за деланием добродетелей. Тому и другому предшествуют страх и любовь. Опять: страх предшествует любви. Всякий, бесстыдно утверждающий, что можно приобрести последующее, не упражняясь предварительно в предшествующем, без сомнения, положил первое основание погибели для души своей. Господом установлен такой путь, что последнее рождается от первого" (сл. 5).
Итак, написано, ищите главную, первую добродетель, рождающие последующие.
Первейшая из всех добродетелей что же есть?
Какая первая заповедь, из которой и происходит такая добродетель?
А первая заповедь то у нас как раз: Бог Един и возлюби Его всем сердцем своим и всей душою своею и всем разумением своим.
Любовь к Богу Единому есть первейшая добродетель.
Из неё исходят все добродетели.
Иные явно для разума, иные неочевидно для сухого ума, но токмо для сердца.
Разве Иисус Христос стал бы призывать простой, неискушенный в духовной борьбе со страстями народ выполнять прежде всего первую заповедь. Почему же Иисус не дал какую-нибудь задачу полегче ? или не разъяснил опасность?
Да, опасность гордыни, описанной в первой части статьи, реально существует. Прелесть гордыни может заслонить от человека истинный путь. Молитва даже может являться рычагом даже для усиления гордыни!! Вот, например, ходил некий ученик 3 года с Иисусом Христом, был доверенным, у него касса была, а что же в нем проснулось в итоге? В итоге возомнил себя выше учителя, когда, как ему показалось, учитель поступил аморально, позволив женщине потратить на себя целый кувшин драгоценнейшего масла, и в отместку предал его в руки палачей. И понял он тогда, что и потеряв всё, Иисус оставил в себе Любовь и Веру не смотря ни на что. И повесился, так как увидел, что ошибся. Если Иисус для простых людей писал, что любовь к Богу Единому первая заповедь и подлежит первейшему исполнению, неужели можно сказать - ты недостоин любить Бога, так как нечист, а вот очистись! Ведь всё очищение через первую заповедь идет, все остальные заповеди лишь следствие оной. Как очистишься исполняя их, если первую не соблюдаешь? Страх же перед Богом есть способ остановить неправильно направленную энергию и значит страсти свои. Если направление не верно, надо тормозить, иначе будет катастрофа. Вероятно есть и такие, которые уже взяли верное направление в душе своей и страх им нужен уже в меньшей степени.
Говоря, что за Веру в Господа нашего Иисуса Христа, Иисус Христос покроет наши беззакония, все простит, очистит душу и тело и возьмет грехи наши вместо нас, имеется ввиду, что исполнивший первую заповедь человек изменился и стал другим человеком. Совсем другим, у которого теперь действительно теперь может уже и не быть этих грехов и тело очистилось и душа. Вот что такое это значит. Кто же не делает так и уповает, тот на автоматическое спасение есть гордец и человек, хотящий получить того, чего не заработал и он получит это, как ни странно, но ему придутся таки заплатить свою меру и мера это будет равняться той мере любви которую он должен взлелеять и отдать взамен в свое душе. Иисус спасать наш пришел и говорил нам в помощь, что бы не погибли мы и пришли скорее к Отцу. И если кто хочет сознательно устремляться к Богу и Любви и доказывает это в ситуациях жизни своей и молитвой, и не будет помышлять о превосходстве своем от знаний или радений таких, тому дана будет рука помощи, и более того. Лазарев не есть панацея. И не пророк. Он лишь сказал - смотрите, вот Бог и Любовь ваша цель, так это и без него было известно. И если кто наедине с собой сказал себе так и пребывает наедине с собой и в людном месте, тот лишь увидел в Лазареве указатель, помощь, и если тогда он честен с собой, то идет к Богу. Если указатель есть, но народ идет в другую сторону, так было и есть, что здесь необычного. Церковь есть способ а не цель. Церковь и ковчег и указатель, помогающий идти к Богу и Любви. Можно спорить по поводу указателей, но если человек хочет идти в нужную сторону, к Богу, не надо его останавливать.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 25-05-2009 08:18
ооо... не читал, но спор со святыми - наилучший показатель

Гость
Добавлено: 25-05-2009 10:30
ооо... не читал, но спор со святыми - наилучший показатель


Оо, ты не видел, как они в одном месте на Игумена N огрызались, как псы.
Они еще в Гостевой у Васи жгут -
Мы стремимся достигнуть Бога и слиться с ним и одновременно являемся с Ним одним целым уже. На внешнем уровне - стремимся, внутри - уже.


Еще им в-о-т т-а-к о-с-т-а-е-т-с-я п-и-с-а-т-ь, кому уж совсем не ясно.
И почему Василий их не стирает...

Гость
Добавлено: 26-05-2009 01:23
не спорит а развивает тему. Исаак Сирин говорит о иерархии добродетелей. и я том же в чем противоречие?
А вообще, знаете, я здесь потому , что хотелось понять что же Вам так не хватает?

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 28-05-2009 20:27
Модераторов и админа - прошу стереть кощунства в теме и заблокировать возможность отвечать в разделе "Избранное".

Гость
Добавлено: 28-05-2009 21:30
Лучше бы оставить. Этот ресурс же как раз и должен показывать, что у них там творится и во что выливается.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 30-05-2009 00:55
Masandr

Итак, написано, ищите главную, первую добродетель, рождающие последующие.
Первейшая из всех добродетелей что же есть?
Какая первая заповедь, из которой и происходит такая добродетель?
А первая заповедь то у нас как раз: Бог Един и возлюби Его всем сердцем своим и всей душою своею и всем разумением своим.
Любовь к Богу Единому есть первейшая добродетель.
Из неё исходят все добродетели.
...
Если Иисус для простых людей писал, что любовь к Богу Единому первая заповедь и подлежит первейшему исполнению, неужели можно сказать - ты недостоин любить Бога, так как нечист, а вот очистись! Ведь всё очищение через первую заповедь идет, все остальные заповеди лишь следствие оной.

Наверно тут говорится о ступенях в пути духовного развития.
В самом начале неофит не можут ощущать любовь к Богу.
Например в Бхакти-йоге человек становится способен ощущать любовь к Богу только на стадии бхава-бхакти. А в самом начале он даже не ощущает вкуса к преданному служению Богу, то-есть служит Богу и ничего не чувствует. И не редко проходит довольно продолжительный период времени прежде чем появляется этот вкус.
Похоже, что в Христианстве тоже не всё так просто и быстро, как некоторым может показаться на первый взгляд.

Вы конечно можете попробовать пойти своим путём. Но не вредно будет задуматься над тем, почему так не хочется принять наставления святых отцов церкви. Может быть потому, что процессы роста самомнения уже набрали силу и не дают спокойно признать своих ошибок?

Гость
Добавлено: 30-05-2009 02:43
Ну, я думаю , мы все уже далеко не в самом начале. Иисус пришел аж 2000 лет назад и тогда уже по земле ходили единобожники.

И потом, если Вы отрицаете, как понял, что начинать выполнять заповеди надо с первой, то ведь тогда их выполнение теряет смысл и становиться лишь видимостью, формальностью.
Вы хотите сказать, что грешница, омывающая слезами и волосами своими ноги Иисуса была опытной неофиткой? Насколько я знаю, она была опытной, но несколько в другой области. Однако это ничуть не помешало ей испытать любовь к Богу и спастись.
Какой ещё путь может быть? вот, написано же в Библии.
Ступени конечно важны в духовном развитии, но мы ведь говорим с Вами вовсе не о духовном развитии, ибо духовность лишь часть любви и материальные ценности тоже (противоположность духовности) часть любви, но мы говорим о целом.
Самое высокодуховное, чистое, светлое и прекрасное, способное и умное, энергичное и мощное существо в мире - это дьявол, падший ангел. Он развит очень хорошо и ступени прошел больше чем кто-либо духовные, да вот беда, про любовь у него и речи нет. Все у него отлично, только вот любви мало катастрофически в душе. Если б он на самом деле существовал. Как раз его развитие заслонило ему любовь и он перестал получать энергию от Бога и потом умер)_)). А что ж ещё? Обычная история. оглянитесь масса таких историй. а вообще может конечно я в чем-то и не точен, но главная мысль , думаю понятна. Первая заповедь. Мы ведь уже не животные, не язычники(надеюсь), а единобожники и первая заповедь начинается - Бог Един и нет другого, и потом уже про любовь к Богу. Потом про любовь уже к ближнему, получается на 3 месте.

Гость
Добавлено: 30-05-2009 03:05
Духовность это такая же мирская ценность, как и материальные ценности, только вот загробного мира ценность, ну и что, все равно ведь мирская. А вот Бог за пределами мира, ибо он создал мир и загробный (духовный) и материальный наш и они часть целого мира, Бог за пределами мирского. Любовь чувство Божественное. (Не страсть человеческая, а именно любовь.) Значит любовь не вмещается только в мир материальный или только в мир духовный, загробный, она ведь больше.

Иными словами, если человек идет по ступеням духовного, он обретает духовные ценности, и если кто- обретает простите, Мерседес, то ведь довольно похоже одно на другое и в то же время противоположность.
Тут надо понять, ради чего он обретает материальные и духовные ценности в мире, если цель -Бог и любовь к Богу, то это нормально, а если цель - чистота, духовность, святость, то тут проблемы уже.

Гость
Добавлено: 30-05-2009 03:20
как и проблемы при устремлении к другой половинке мира - к материальным ценностям, благополучной судьбе и тому подобное.

Гость
Добавлено: 30-05-2009 03:24
Что ценнее богатство духовное или богатство материальное?
Духовное фору даст по любому!
Если уж материально богатому трудно попасть в Царствие Божие, что же говорить о духовном богатом, богатство которого намного ценнее (для обладателя). О как.

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 30-05-2009 11:39
Ну, я думаю , мы все уже далеко не в самом начале.

А с какой стати нам всем не быть в самом начале? Высокий уровень духовного развития на ровном месте не появляется. Чтобы начать ощущать какие-то духовные переживания, сначала человеку приходится проделать серьёзную работу.
И потом, если Вы отрицаете, как понял, что начинать выполнять заповеди надо с первой, то ведь тогда их выполнение теряет смысл и становиться лишь видимостью, формальностью.

Вы меня неправильно поняли. Насчёт главной заповеди о том, чтобы возлюбить Бога всем сердцем, всем разумением своим и всей душой своей(Вы эту заповедь имели в виду?) я Вам скажу, что это цель, которой надо достичь. К ней надо идти. Если бы мы изначально любили Бога такой любовью, то нас бы здесь не было, мы бы находились в Царствии Божьем. Изначально такой любви к Богу ни у кого нет. Такую любовь к Богу надо вырастить в своей душе.
В заглавном посте темы очень хорошо написано о том, как люди обманываются, считая, что они её уже достигли, а на самом деле лишь тешат свою гордыню. Если с первого прочтения этой статьи Вам что-то непонятно, попробуйте перечитать ещё раз.

Вы хотите сказать, что грешница, омывающая слезами и волосами своими ноги Иисуса была опытной неофиткой? Насколько я знаю, она была опытной, но несколько в другой области. Однако это ничуть не помешало ей испытать любовь к Богу и спастись.
Какой ещё путь может быть? вот, написано же в Библии.

То, что написано в библии надо ещё правильно понять и суметь применить. Для применения религии на практике есть духовные наставники, а так же есть сочинения святых отцов, в которых подробно разъясняются отдельные вопросы духовной жизни.
Ступени конечно важны в духовном развитии, но мы ведь говорим с Вами вовсе не о духовном развитии, ибо духовность лишь часть любви и материальные ценности тоже (противоположность духовности) часть любви, но мы говорим о целом.
...
Тут надо понять, ради чего он обретает материальные и духовные ценности в мире, если цель -Бог и любовь к Богу, то это нормально, а если цель - чистота, духовность, святость, то тут проблемы уже.

В религии духовное развитие - это такое развитие, в результате которого человек приближается к Богу. То-есть развитие любви к Богу - это и есть духовное развитие. В классификации Лазарева духовное, материальное и божественное - это разные вещи, поэтому в его понимании человек может быть духовно развитым, но при этом быть далеко от Бога. Дело тут в том, что одними и теми же словами в религиозной терминологии и в терминологии Лазарева определяются разные по своему содержанию понятия. Поэтому когда лазаревец пытается разговаривать с верующими людьми, он пытается понимать суть разговора с позиций своих убеждений, в результате чего возникает путаница и непонимание.
Я советую Вам учесть это отличие в дальнейшем разговоре с верующими людьми.

Гость
Добавлено: 30-05-2009 14:49
как и проблемы при устремлении к другой половинке мира - к материальным ценностям, благополучной судьбе и тому подобное.


материальное - не какая-то другая половинка мира. зло не в материи на самом деле

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 31-05-2009 23:40
Итак, написано, ищите главную, первую добродетель, рождающие последующие.
Первейшая из всех добродетелей что же есть?

Первейшая добродетель есть любовь.

Какая первая заповедь, из которой и происходит такая добродетель?

Первая заповедь:
Мар.12:30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -- вот первая заповедь!
а о добродетели:
Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа.
...священный огнь, который один употребляется в священнодействиях, означает собою благодатную любовь. Огнь для Богослужения взимается не из падшего естества, — из Скинии Божией...
(Св. Игнатий Брянчанинов)

Любовь к Богу Единому есть первейшая добродетель.
з неё исходят все добродетели.

Все добродетели, и наипервейшая из них - любовь - исходят от Бога. Человек отдельно от Бога не имеет никаких добродетелей. Все добродетели в человеке - Дар Духа Святого.

Разве Иисус Христос стал бы призывать простой, неискушенный в духовной борьбе со страстями народ выполнять прежде всего первую заповедь. Почему же Иисус не дал какую-нибудь задачу полегче ? или не разъяснил опасность?

Задача, требуемая от человека, заключается в стяжании благодати Духа Святого, а не самопрельщении, относительного этого стяжания, путём развития у себя недоступных еще по Духу духовных состояний. Об опасностях преждевременного развития любви к Богу сказано святыми.

Да, опасность гордыни, описанной в первой части статьи, реально существует.

Гордыня - это и заключается в попытке стать подобным Богу без Бога, т.е. не во Христе. Это путь падших ангелов, которые добиваются от человека, посредством таких учений, как ДК, того, чтобы имитировать дары благодати Святого Духа, вместо того, чтобы стяжать её.

Молитва даже может являться рычагом даже для усиления гордыни!!

Гордыня это отход от Бога, молитва есть обращение к Богу. Только Бог есть Христос. Молясь кому-то другому, вы молитесь не Богу (а известно, кому).

Вот, например, ходил некий ученик 3 года с Иисусом Христом, был доверенным, у него касса была, а что же в нем проснулось в итоге? В итоге возомнил себя выше учителя, когда, как ему показалось, учитель поступил аморально, позволив женщине потратить на себя целый кувшин драгоценнейшего масла, и в отместку предал его в руки палачей.

Оригинально: суть поступка Иуды вы видите в том, что он пожалел денег, потраченных на масло?
Кроме того:
1) принадлежность к женскому полу не является грехом, следовательно аморальность в отношении её участия в проливания масла не причём.
2) если Иуда действительно пожалел масла, то чья рука принимала в этом участие, роли не играет; с другой стороны, если он увидел аморальность в том, что масло пролила именно женщина, тогда в проливании масла, по его мнению, должен был заключаться сакральный смысл, который противоречит тому, чтобы жалеть потраченное масло; иными словами, вы противоречите самим себе.

Единому первая заповедь и подлежит первейшему исполнению, неужели можно сказать - ты недостоин любить Бога, так как нечист, а вот очистись!

Грешность - и есть состояние вне Бога и Его Любви. Фраза "ты недостоин любить Бога, так как нечист" является тавтологией, посколько недостойность (грешность) и есть состояние вне Духа Святого, и Его Дара Любви к Богу, следовательно, приведённая в качестве цитаты фраза "ты не имеешь Любви к Богу, поскольку не имеешь Её" - лишена всякого смысла. А о том, как очиститься = приблизиться к Богу и достичь благодатного Дара Любви к Богу - всё Евангелие.
А кто достоин? Кто имеет что-то до рождения, что послужило бы залогом к его получению? Никто.
Рим:3, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 01-06-2009 00:13
Ведь всё очищение через первую заповедь идет, все остальне заповеди лишь следствие оной.

Очищение = стяжание благодати Духа Святого - от Бога, а не от человека, хотящего достичь исполнения первой заповеди без Бога.

Как очистишься исполняя их, если первую не соблюдаешь?

Дело в том, что исполнение первой заповеди для человека и заключается в том, чтобы соблюдать заповеди закона. Иоан.14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(а не в том, чтобы самому достигать благодатных состояний - следствий исполнения неисполненного ещё им закона).

Страх же перед Богом есть способ остановить неправильно направленную энергию и значит страсти свои.

Страх Божий есть страх оскорбить Его.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум Олазарённых / Избранное / О ТАЙНЫХ НЕДУГАХ ДУШИ (архим. Лазарь (Абашидзе))

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU