пользуясь случаем, прошу комментариев

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Олазарённых / Беседка / пользуясь случаем, прошу комментариев

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 04-06-2010 18:25
Это мои размышления, но очень прошу хоть частично откомментить...
не могу назвать себя православной. Не могу сказать, что я богослов или страшно набожна. До невозможности боюсь фсяких там неофитских пресловутых перегибов, поэтому сижу тихо и жду, когда количество перейдет в качество. Т.е. когда внутренняя потребность выльется во внешнюю атрибутику. И дико не люблю когда православием прикрывают отсутствие здравого смысла или немеренный мистицизм и ему подобное. Терпеть не могу кликушества. Что то подозрительное кажется мне есть в людях, которые с одинаковым азартом увлекаются йогой и медитацией сочетая это фсе с постом и молитвами, говоря о себе как об истинно православных.
Не понимаю священников, которые потворствую подобным настроениям. Но вот об этом стараюсь не думать, дабы не вводить себя в искушение.
а теперь о предмете моих размышлений. У меня в славном городе Б. есть подруга. девушка мнительная и склонная к мистицизму. увлекаясь ченеллигом и Таро в свое время она сподвигла меня на подобного рода занятия и подбросила литературу по карме, прости Господи, небезызвестного г-на Лазарева. Потом она "вдарилась" в православие, не забывая чистить квартиру от негативной энергетики.
А недавно она "осознанно родила дома", найдя у нас в городке (кто бы мог подумать, что в уездном городе есть такие?) единомышленников, высказывания которых я и хочу привести здесь.

в защиту своего решения они приводят тот факт, что их благословил на домашние роды священник.
вот их аргументы:
"Наша жизнь и здоровье напрямую зависят от нашего мировоззрения.
Роды (как и зачатие) не имеют ни малейшего отношения к медицине.
Брать на себя ответственность - это здорово.
В общем,хочешь быть счастливым - будь им!
Три года назад мы родили дома в ванной нашего сына. А совсем недавно у нас появилась маленькая девочка. Невозможно словами рассказать о той нежности,которая наполняет и переполняет нас. Так хочется поделится!
Люди ,будьте счастливы! Рожайте детей в любви и радости! "

Ну естессно у всех возникли вопросы, на чем основывается такая безудержная радость и вера в чудесное материнство. Вот, что нам ответили дальше:

"Путь к домашним родам непростой. Из моих знакомых,все,кто рожали дома - пришли к этому сознательно.И не потому,что в роддоме плохо.
Наш путь длился десять лет. Я, пожалуй, даже и не смогу перечислить всё ,что появилось за эти годы, что-то и осталось с нами . Это и Православная церковь, и книги - особенно Лууле Виилма ("Душевный свет" и т.д.), и купание в проруби,обливание холодной водой,бани, налаживание питания,йога,гомеопатия,травы, муж бросил курить,а алкоголя и пива в нашем доме и так не было...
У Виилмы есть такая строчка "Ребёнок рождается на Зов Любви". Когда что-то ищешь - информация идёт потоком .Мы перечитали уйму книг.Могу выложить названия. Очень понравилась книга "Девять месяцев и вся жизнь"А.Акин и Д.Стрельцовой.Мы штудировали интернет.
И постепенно формировался образ - как должно быть на самом деле(хотя соглашусь с тем,что многого мы не знаем - история ,знания предков утеряны).
К беременности нужно быть готовым. Все обследования ,лечения, анализы - всё это до беременности.. И зачатие - желанное.А во время беременности самое главное быть в состоянии радости ,гармонии. Тогда и Рождение - праздник."

Может я и не особенно православная, но вот конкретно выделенный абзац на мой взгляд с православием никак не соотноситься, но мамочки утверждают, что их благословил священник.
мне это странно и непонятно.
и напоследок совсем православное мнение о родах и зачатии (напомню- маму благословили на домашние роды!!!):

"Ребёнку нужна ЛЮБОВЬ. И,если он её не чувствует или перестаёт чувствовать - он сам решает остаться ему жить или уйти. Ответ на вопрос что такое любовь - ищите в себе. И не надо цепляться - я не обвиняю ,что вы не любите своих детей. Просто ответ на это вопрос непростой. И каждый только сам его сможет почувствовать. Страх за жизнь ,беспокойства,переживания - это не любовь.
Ну, дальше всё просто . Обвитие пуповиной - это попытка самоубийства,попытка уйти из мира,где не любят.
Пусть будет идеальная ситуация - зачатие ,беременность - всё замечательно,папа животик гладит ,с малышом говорит и т.д.
Любое беспокойство малыша может вызвать обвитие.
Начались роды . Реакция родителей - испуг? И малыш испугается.
Обрадовались? И малыш рад - скоро встреча.
Только вот куда и зачем из дома поехали? В роддом.Там помогут. Опять у малыша беспокойство - дома своё пространство,зачем ехать,кому помогать?
Про энергетику роддома можно не объяснять - там не только дети рождаются,но и трагедии случаются. А малыш всё это чувствует...
Папы рядом нет ?Почему нет ?Малышу именно сейчас папа нужен.
Папа рядом ? А почему ещё столько всего чужого рядом?
Мама забеспокоилась -всё ли нормально? почему долго?
Мед.сон -теряется контакт с мамой - малыш может либо метаться - выпустите меня отсюда,либо петля на шею - а ну вас всех.
Мама проснулась - почувствовал ЛЮБОВЬ - выходить надо.
Вроде выбрался - а тут новое испытание...
Раннее перерезание пуповины вообще опасно для ребёнка,а при обвитии - тем более.
Где здесь здравый смысл :
малыш был полностью "подключён к системе жизнеобеспечения ", прошел непростой путь рождения. И ему сразу обрезали пуповину - то что давало ему жизнь. И теперь уж что получится . Если сильный - закричит . Если послабее - потрясут сначала или реанимация . Если поможет...
У моей сестры ребёнок не выжил - лёгкие не раскрылись .Врачи сделали всё что смогли...
А может быть иначе :
малыш рождается в папины руки.Папа кладёт малыша маме на животик. Малыш продолжает получать всё необходимое из плаценты и происходит плавный запуск"

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 04-06-2010 18:55
Про т.н. "домашние" роды, насколько мне удалось выяснить, в последнее время появилось множество околосектантских учреждений, предлагающих услуги подобного рода (вкл. занятия в неких "школах")... подробности, конечно, мне неизвестны, но со слов Романа Гетманова (акушера-гинеколога московского родильного дома):

Недавно в Москве проходили Рождественские чтения, и в их рамках работала подсекция, посвященная родовспоможению. Официально меня туда не приглашали, но мои знакомые, которые были туда приглашены, позвонили мне, и я попал на заседание этой подсекции. Вы знаете, я пришел просто в тихий ужас. И вынужден был с этого заседания уйти, с первой же части. Поскольку меня никто не благословлял вмешиваться или выступать там, я решил уйти тихо. Надо сказать, что там были замечательные люди, настоящие подвижники из Екатеринбурга, Волгограда, Нижневартовска, которые борются против абортов в местных роддомах. Но кем же была представлена Москва? Москва была представлена «духовными акушерками».

Кто это все благословлял, кто организовывал, я не знаю, но факт тот, что столица была представлена самой настоящей сектой. По-другому это не назовешь. Достаточно ограниченный круг людей, которые абсолютно уверены в своей правоте и очень агрессивны по отношению к другим. На это заседание были приглашены чиновники из Министерства здравоохранения. И эти дамы в платочках — «духовные акушерки» — на них набросились в прямом смысле слова. Мол, вы, официальная медицина — настоящие бандиты! У нас женщины дома рожают и день, и два, и три, но все бывает хорошо. А у вас в роддомах родостимуляция, обезболивание, еще что-то, но все равно все умирают. В общем, вы все — врачи-убийцы!

Статья полностью: Домашние роды: неоправданный риск или правильная мода? (опубликована на православном ресурсе "Православие и мир").

Наш путь длился десять лет. Я, пожалуй, даже и не смогу перечислить всё ,что появилось за эти годы, что-то и осталось с нами . Это и Православная церковь, и книги - особенно Лууле Виилма ("Душевный свет" и т.д.), и купание в проруби,обливание холодной водой,бани, налаживание питания,йога,гомеопатия,травы, муж бросил курить,а алкоголя и пива в нашем доме и так не было...

Эзотерика в теории и практике наложилась на представления о правильных родах. А СИ еще переливание крови детям запрещают делать...

мамочки утверждают, что их благословил священник.

Напрашивается вывод: либо "благословение священника" - выдуманное, либо ... даже не стану предполагать, что либо, потому что, скорее всего, первое предположение верное.
Я неоднократно слышал такие выдумки от эзотериков, будто их батюшки "благословляют читать ДК", "верить в реинкарнации" и т.д. и т.п...

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 04-06-2010 20:03
не могу назвать себя православной. Не могу сказать, что я богослов или страшно набожна. До невозможности боюсь фсяких там неофитских пресловутых перегибов, поэтому сижу тихо и жду, когда количество перейдет в качество. Т.е. когда внутренняя потребность выльется во внешнюю атрибутику.

ИМХО, чтобы начать духовную жизнь, не требуется глубоких познаний в области богословия. Достаточно знать, что надо делать и как это правильно делается. На первых порах можно начать каждый день молиться, в свободное время читать сочинения святых отцов и по воскресеньям ходить на службу в церковь. Потом со временем начать искать хорошего духовника.
Что то подозрительное кажется мне есть в людях, которые с одинаковым азартом увлекаются йогой и медитацией сочетая это фсе с постом и молитвами, говоря о себе как об истинно православных. Не понимаю священников, которые потворствую подобным настроениям.

Тут всё зависит от того, какие именно медитативные техники применяют "православные" верующие, и с какой целью они это делают.
Медитация - это сосредоточение своего сознания на определённом объекте. Если во время молитвы человек отстраняется от всего мирского и сосредотачивает своё сознание на Боге, то он медитирует на Бога. В своём идеальном проявлении молитва является медитацией на Бога. Занятие определёнными предмедитативными практиками может помочь человеку научиться сосредотачивать и удерживать своё сознание на определённом объекте, поэтому в дальнейшем человек сможет молиться более сосредоточенно и меньше отвлекаться на всякие посторонние вещи.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 05-06-2010 00:05
Молитва и медитация - это одно и тоже? (подборка статей)

Архимандрит Захария (Захару). Иисусова молитва и медитация – в чем разница?

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 05-06-2010 00:09
"Христианская йога"

Индийская йога известна на Западе уже много десятилетий, а в Америке она дала начало особенно многим культам, а также популярной форме физической терапии, цели которой предположительно далеки от религии. Почти двадцать лет назад французский монах-бенедиктинец написал о своем опыте превращения йоги в "христианское" учение; следующие описания взяты из его книги [1].

Индийская йога – учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, – состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, которое помогает сосредоточиться. Сущность йоги не в самой дисциплине, а в медитации, которая является ее целью. Автор прав, говоря: "Цели индийской йоги – духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты" (с. 54). К этому нужно добавить, что человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается; об этом мы скажем подробнее впоследствии.

Тот же автор продолжает: "Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека – божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать" (с. 63).

Разумеется, эта идея не христианская, а языческая, но цель "христианской йоги" – использовать приемы йоги для совсем других духовных целей, для "христианской" медитации. Цель йоговских приемов, с этой точки зрения, сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям. "Как только вы приняли позу, вы чувствуете, как ваше тело расслабляется, и вас наполняет чувство общего благосостояния" (с. 158). Упражнения приводят к "необычайному ощущению покоя" (с. 6). "Начнем с того, что человек ощущает общее раскрепощение, его охватывает прекрасное самочувствие, эйфория (блаженство), которая должна и которая вправду сохраняется на долгое время. Если наши нервы напряжены и натянуты до предела, упражнение даст им покой, и усталость как рукой снимет" (с. 49). "Цель всех его (йога) усилий – заставить замолчать в себе думающее начало, закрывая глаза на всякого рода соблазны" (с. 56). Эйфорию, которую приносит йога, "можно с полным правом назвать "состоянием полного здоровья", которое позволяет нам делать больше и лучше на человеческом уровне – для начала, а затем и на христианском, религиозном, духовном уровне. Наиболее подходящее слово для этого состояния – удовлетворенность, заполняющая тело и душу и предрасполагающая нас... к духовной жизни" (с. 31). Это может изменить всю личность человеках "Хатха-йога благотворно влияет на характер. Один человек после нескольких недель упражнений признался, что сам себя не узнает и что все замечают перемену в его поведении и реакциях. Он стал более мягким и понимающим. Он спокойно относится к событиям и переживаниям. Он удовлетворен... Вся его личность претерпела изменение, и он сам чувствует, как она укрепляется и раскрывается, а из этого проистекает почти непрерывное состояние эйфории, или удовлетворенности" (с. 50).

Но все это – только подготовка к "духовной" цели, которая не заставляет себя долго ждать: "Став созерцательной, моя молитва получила особую и новую форму" (с. 7). Став необычайно спокойным, автор отмечает "легкость, которую" он "почувствовал при погружении в молитву, при сосредоточении на ее содержании" (с. 6). Человек становится "более восприимчивым к импульсам и побуждениям с небес" (с. 13). "Практика йоги приводит к повышенной податливости и восприимчивости, то есть к раскрытию тех личных отношений между Богом и душой, которыми отмечен путь мистической жизни" (с. 31). Даже для "ученика-йога" молитва становится "сладостной" и "охватывает всего человека" (с. 183). Человек расслаблен и "готов затрепетать при касании Святого Духа, принять и приветствовать то, что Господь в Своей милости сочтет нас достойными испытать" (с. 71). "Мы подготовим все свое существо к тому, чтобы оно было взято, было восхищено – и это, несомненно, одна из форм, даже высшая форма, христианского созерцания" (с. 72). "С каждым днем упражнения, да и вся аскетическая дисциплина моей йоги прибавляет легкости, с которой благодать Христа притекает ко мне. Я чувствую, как растет мой голод по отношению к Богу, и моя жажда праведности, и мое желание быть христианином в полном смысле этого слова" (с. 11).

Любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения (см. ниже, с. 176-179), узнает в этом описании "христианской йоги" точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути – или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских "христианских" опытов. То же стремление к "святым и божественным чувствам", та же открытость и готовность быть "восхищенным" неким духом, те же поиски не Бога, а "духовных утешений", то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за "состояние благодати", та же невероятная легкость, с которой человек становится "созерцателем" или "мистиком", те же "мистические откровения" и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения. Но автор "Христианской йоги", будучи бенедиктинским монахом, добавляет некоторые особые "медитации", которые показывают, что он мыслит полностью в духе римско-католических "медитаций" последних веков, с их свободной игрой воображения на христианские темы. Так, например, медитируя на тему рождественской мессы, он начинает видеть Младенца у Его Матери. "Я вглядываюсь, и больше ничего. Картины, идеи (ассоциации идей: Спаситель - Царь - Свет - Сияние - Пастырь - Младенец - и снова Свет) приходят одна за другой, проходят мимо... Все эти кусочки священной головоломки, взятые в целом, рождают во мне одну идею... безмолвное видение всего таинства Рождества" (с. 161-162). Каждый, кто хоть немного знаком с православной духовной дисциплиной, увидел, что этот достойный жалости "христианский йог" умудрился попасть в ловушку, расставленную одним из мелких бесов, поджидающих таких искателей "духовных переживаний": он даже не видел "Ангела света", а только дал волю своим собственным "религиозным фантазиям", порождениям сердца и духа, совершенно не подготовленных н духовной брани и к бесовским искушениям. Подобная "медитация" в наши дни практикуется в целом ряде католических монастырей и обителей.

Тот факт, что в конце книги помещена статья переводчика "Добротолюбия" на французский язык с приложением выдержек из "Добротолюбия", только лишь показывает пропасть, отделяющую этих дилетантов от истинной духовности Православия, которая совершенно недоступна современным "мудрецам", разучившимся понимать ее язык. Достаточным доказательством некомпетентности автора в понимании "Добротолюбия" является то, что он называет "сердечной молитвой" (в православных традициях она является наивысшей молитвой, которой сподобляются только очень немногие после долгих лет аскетической брани и школы смирения у истинно богоносного старца) простейший трюк: произнесение слогов в унисон с сердцебиением (с. 196).

Ниже мы полнее прокомментируем опасности "христианской йоги", когда будем отмечать в ней черты, общие с другими формами "восточной медитации", которые предлагаются сегодня христианам.

далее

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 05-06-2010 00:17
Временное ощущение духовного покоя, особой духовной радости, которые дают различные, духовные практики, - это проникновение в "космические" духовные области, где глубинные подсознательные стороны человеческой психики, в силу своего поврежденного состояния, могут вступать в контакт лишь с падшими духовными существами. При этом нередко наблюдается следующая духовная закономерность: опыты и переживания обольщаемых сначала добры, или нейтральны. Затем они становятся странными и пугающими и в конце приобретают явно демонический характер. Вот свидетельство эксгуру движения "Новая Эра" Катрин Ледерман (журнал "Вера и жизнь", №3, 1990г.). Через занятия йогой она пережила озарение, после чего вся жизнь ее была подчинена одной цели - спасению планеты через обновление, сознания людей. Несмотря на собственную "озаренность" и "просветленность", все эти годы она была подвержена глубоким депрессиям. Когда же она попыталась вернуться к прежней жизни, то поняла, что это уже невозможно. От йоги и разных уводящих от реальности медитаций разум ее стал пассивным, она осознала, что им манипулировали, делали ее духовной марионеткой. И эти невидимые силы были не добрыми, а крайне жестокими, как и описывается в Библии.
...
Христиане вполне однозначно определили языческую мистику как общение с бесами, и множество примеров свидетельствует, что она вполне заслуживает этого названия.

Что же стоит за созерцаниями в языческой мистике?

Во-первых, эти созерцания могут составлять просто бессознательное отражение привычных философских понятий. В то же время в них вполне может проявляться действие падших духов, пользующихся беззащитным состоянием созерцателя. Об этом очень важно всегда помнить. Так, в откровениях одного из последних индуистских "святых" Рамакришны говорится о созерцании им в состоянии "самадхи" пантеистической картины мира, неразрывно связанного с божеством и составляющего эманацию божества. Созерцание Гермеса Трисмегиста показывает уже не то, что "видел" Рамакришна, а то, чему учит египетская философия.

Неодинаковые, противоречащие друг другу картины созерцания уже заставляют исследователей критически отнестись к ним. Объяснение этим явлениям мы находим в трудах православных подвижников, чей опыт удивительно точно согласуется между собой на протяжении двухтысячелетней истории Церкви. По мнению В. Н. Лосского, крупного современного богослова, вне истины, хранимой всей Церковью, личный духовный опыт лишается всякой достоверности, всякой объективности, является смесью истинного и ложного, реального и иллюзорного. Опыт христианских подвижников свидетельствует, что истинные созерцания, открывающиеся лишь стяжавшим благодатью полную чистоту, ума, соответствуют догматам христианской веры (о Святой Троице, об ангелах, о бытии мира, о воплощении и подвиге Христа, о Воскресении, о втором пришествии Христовом, о вечных муках и Царстве Небесном).

Приступающий к созерцаниям без света благодати да ведает, что он строит фантазии, а не созерцания имеет, мечтательным духом будучи опутываем, фантазиями и мечтающий, свидетельствует св. Григорий Синаит.

Из этого опыта также следует, что по мере приближения души к Богу яснее осознается свое собственное несовершенство. Поэтому опыт созерцания божественных совершенств усиливает в подвижнике чувство покаяния, ревность к исполнению заповедей Божиих.

Высшее ведение Бога открывается, когда человек достигнет любви к Богу и ближним, ибо "всякий любящий рожден от Бога и знает Бога… потому что Бог есть любовь" (1 Ин. 4:7-8).

Напротив, в отличие от христианского опыта встречи с личным Богом как святым Существом, восточный мистический опыт "озарения" дает переживание растворения сознания в океане безличного. Соответственно, этот опыт никогда не приведет к началу покаяния. Более того, многочисленные примеры говорят, что он может порождать чувство собственного достоинства, нередко переходящее в манию величия. Вот результат подобного "созерцания" нашего молодого современника Д. В. Кандыбы, описанный им в книге "Основы СК-терапии". По его мнению, духовный опыт Иисуса Христа, Будды, Кришны представляют собой лишь частные случаи великого и единого Сознания Кандыбы! Возможно, этой душе уже никогда не дано будет воскликнуть подобно пророку Исаии: "Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами" (Ис. 6, 3-5). Это значит, что для этой "озаренной" души навечно будет закрыт путь к спасению.

(с)

грандмастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1060
Добавлено: 05-06-2010 05:15
Напротив, в отличие от христианского опыта встречи с личным Богом как святым Существом, восточный мистический опыт "озарения" дает переживание растворения сознания в океане безличного.

Это только первая ступень. Кроме этого у йога есть возможность познать Абсолютную Истину ещё в двух аспектах, но христианские богословы, берущиеся критиковать "восточную мистику", почему-то ничего не говорят об этом.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум Олазарённых / Беседка / пользуясь случаем, прошу комментариев

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU