|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 ...... 1217 1218 1219 1220 Next>> |
Автор | Сообщение |
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 21-10-2005 23:24 |
Это Сокурова-то замалчивают?! Поначалу, может, и пытались… сам Сергей Герасимов пытался поставить его на подобающее место. Да только Саша сам кого хочешь перезамолчит, то есть – переафишит, делая при том самый печально-угнетенный вид. Такого замолчишь… Читайте самую свежую "Афишу" "Санкт-Петербургских новостей", 17-23 октября этого года, ту самую газету, в которой помещено с ним интервью, на той самой неделе, когда радио "Теос" плакало по поводу постоянно-завистливого забвения Александра Сокурова. На 16 странице заметка: "КИНОКАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ" – о сезоне программы "Кинообразование" при Эрмитаже. В числе прочих показов там обозначено… правильно вы подумали: "Программа "Остров" демонстрирует работы Александра Сокурова. 16 октября состоится очень редкий сеанс – можно будет увидеть неигровые картины "Элегия дороги" (Россия, Франция, Нидерланды, 2001) и "Робер. Счастливая жизнь" (Россия, 1996). 13 ноября – "Одинокий голос человека", 11 декабря – "Скорбное бесчувствие" (Россия, 1983), Начало в 13.00.". Александра Николаевича замолчишь! Вот так, наслаждайтесь, предлагаем загодя и на три месяца вперед. И можете не сомневаться, затем увидите в Эрмитаже и "Солнце" и пр. и др. А если перед сеансом выступит сам Сокуров, то обязательно поплачется о том, что его замалчивают, от зависти, конечно… Дамы приготовьте платки… |
|
xandrov магистр Группа: Участники Сообщений: 51 |
Добавлено: 23-10-2005 06:22 |
Прошла всего неделька и Саша – але! – снова на странице питерских ведомостей и опять по поводу Эрмитажа и кинофестиваля на Дворцовой. Теперь его фамилию произносит директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в интервью все той же редакции. Фамилии корреспондента опять нет, Пиотровского интервьюирует вся редакция скопом. Вот выдержки из этого "разговора": "Пиотровский: Во Франции есть закон о Лувре. Думаю и Эрмитаж заслуживает отдельного закона. Редакция: И в нашем городе его роль особенная. Пиотровский: Безусловно. Это градообразующая единица. Александр Николаевич Сокуров верно говорит: неизвестно, когда еще заработает в полную силу промышленность Петербурга. Может, это и не нужно, а нужно активнее выводить ее из города… (Многоточие поставлено в самой статье, стало быт, дальнейшее идет уже от имени самого Пиотровского, поскольку начинается с нового абзаца - Xandrov) А вот Эрмитаж создает Петербургу возможность экономически развиваться…Нужно, чтобы в центре везде у нас были учреждения культуры. Территория Русского музея доходит примерно до нашей, потом идет наше пространство, в своей части главенствует Мариинский театр… Необходимо, чтобы все в городе было под влиянием музеев, театров, Филармонии. Ритм жизни центра должен быть созвучен ритму жизни музеев… В каждом музее, большом или маленьком, каждый человек может найти что-то для себя. Ребенок, крестьянин, рабочий, интеллигент. Тот, кто лишь приехал, и тот, кто видел все на свете… Но главное сейчас даже не новый посетитель, а многократные визиты к нам. Это важно и для города. Нужен турист, который станет приезжать сюда, как в Париж, каждые два-три года, потому что здесь приятная атмосфера… Редакция: А как привлечь, с одной стороны, менеджера, которому постоянно некогда, а с другой – медсестру, у которой слишком маленькая зарплата? Пиотровский: Знаете, число иностранных посетителей, от которых мы получаем основные деньги, постоянно – около пятисот тысяч в год все тринадцать лет, как я директор. А количество посетителей отечественных резко падало в течение девяти лет. Затем остановилось и постепенно пошло верх. Сейчас к нам приходят два с половиной миллиона соотечественников в год… Редакция: Известно, что вы вместе с режиссером Александром Сокуровым настаиваете и на выработке неких общих принципов культурно-цивилизованного обращения с нашим историческим центром… Пиотровский: …Для всего этого есть философская основа, о которой я все время говорю. Это права культуры…У Дворцовой площади есть полное право, чтобы фасад Росси ничем не закрывали. Чтобы на ней ничего не строили. Чтобы ее реставрировали. Это ее законные права. И они должны ощущаться обществом. Редакция: Инициаторы фестиваля уверяют, что он привлечет туристов к нашему городу… Пиотровский: Точно знаю, что туристы будут оскорблены. Они едут, чтобы сфотографироваться На Дворцовой. Безо всяких шатров… Туристы ездят ради наших площадей и ансамблей. Мы должны привлекать новых гостей, но и не имеем права оттолкнуть прежних. К нам приезжают трудно, люди боятся. Количество туристов уменьшается…" (Газета "Санкт-Петнербургские ведомости" от 22 октября 2005 года, интервью с Михаилом Борисовичем Пиотровским "Ритм сердца"). Не по-ни-маю… С одной стороны: "число иностранных посетителей, от которых мы получаем основные деньги, постоянно – около пятисот тысяч в год все тринадцать лет, как я директор". С другой стороны: "Количество туристов уменьшается…". Какая-то нестыковка фактов в памяти у Михаила Борисовича. Или обычная русская привычка произносить вот именно в этот самый частный момент то, что тебе наиболее выгодно для доказательства своей сиюминутной мысли. Это тоже шибко поражает иностранцев в российских начальниках, то есть, - ученых и государственных деятелях, музейщиках и дипломатах, преподавателях и администраторах, хозяевах и наследниках… А что это за глупая идея, что туристы перестанут к нам ездить из-за "шатров" на Дворцовой, потому что им оскорбительно на их фоне фотографироваться? Детский какой-то аргумент… его и обсуждать-то глупо. Еще как будут фотографироваться и на фоне шатров, и на фоне Эрмитажа… Как они это делают во всех городах мира во время, когда там проходят городские праздники. Пусть Пиотровский предложит закрыть уличную корриду в Испании, фестиваль в Бразилии, театральный фестиваль во французском Авиньоне, сказав что иностранные туристы оскорблены тем, что не могут фотографироваться на фоне "голых" улиц, площадей… Да они-то и самые заинтересованные участники подобных действ-карнавалов! И всегда счастливы именно тем, что посетили эти страны в такие дни. Да ведь не год же, не навсегда будут поставлены на Дворцовой те шатры! Да разве не знала Дворцовая празднеств в прошлые века, разве строилась она в расчете на самофотографирование иностранных туристов?! Чего ваньку-то валять, мозги-то пудрить… А как вам нравится, что именно Сокуров "верно говорит" о том, что нужно вывести промышленность из города (В самом центре-то много ли в Питере промышленности? Следовательно, речь идет о выкидывании промышленности вообще из города! Сокуров так именно и говорит!!). Да с этой "идеей" в свое время носилось собчаковское окружение, задумавшее превратить Питер в… раздутый банкирский дом страны. Да только опомнилось быстро, потому что спросило себя: промышленность-то мы из города куда-нибудь подальше засунем – запросто (благо в правительстве сидят еще те "экономисты"). Выйдем в чисто поле и объявим: вот в той стороне стройте "Кировский завод", в той "Электросилу", а в той "Красный треугольник"… уменьшенные раз в десять… А вот куда деть пару миллионов рабочих с тех предприятий, что позакрываем? Заставим их ездить за город на такси? Пророем туда метро? Нет, понятно, престарелых – на пенсию, и они сами скоро сдохнут на свои-то пенсии… А что делать с трудоспособными? Вот если господин Пиотровский возьмет их швейцарами да экскурсоводами в свой музей… И, наконец, как вам нравится эта маниловская фантазия насчет того, что музейная система станет ВМЕСТО промышленной. Что один только Эрмитаж – уже (уже!!!) "градообразующая единица"???!!! Или Михаил Борисович (вместе с Александром Николаевичем) напрочь не понимает смысла слова "градообразующий" – то есть дающий ПРИБЫЛЬ, которая направляется на развитие окружающей инфраструктуры – жилищного строительства, строительства и поддержания больниц, школ, институтов, спортсооружений, и да-да! – МУЗЕЕВ!!! – данного города. Вот это и есть объекты – ОБРАЗУЮЩИЕ ГРАД (ГОРОД). А предприятие или группа предприятий, это осуществляющие называются – ГРАДООБРАЗУЮЩИМИ, держащими всю эту социальную сферу на своем балансе. Так вот вам расклад бюджета Эрмитажа, приведенный в той же статье, тем же Пиотровским: "- Сегодня примерно шестьдесят процентов нашего бюджета – госденьги., остальные сорок делятся так: треть – наш прямой заработок – билеты, лицензирование, картинки, экскурсии, разные программы; треть – компенсации за выставки. И еще одна треть – благотворительные пожертвования. Музею было бы хорошо все делать бесплатно, но это экономически невозможно. И, может, морально невозможно – уважать не будут" (там же). Хм, хм, - как иронически-презрительно хмыкал в таких один известный революционный деятель. "Уважать не будут", если откажемся принимать подаяния… Это что-то новенькое в философии социальной нищеты… Висеть на 60 процентов на шее города и еще на 10 с лишним процентов каких-то "пожертвователей" и называть себя "градообразуюшей единицей"? Ясно понимать, что от пожертвований уйти" экономически невозможно", и считать себя градообразующей… А эти-то 60 процентов – откуда берутся? Из федерального бюджета (то есть, от налогов с предприятий общероссийского масштаба), да с тех же питерских предприятий (действительно – градообразующих, в том числе финансово образующих-обеспечивающих и городскую музейную сеть), которые решено вышвырнуть из города (естественно, с их ведомственными ПТУ, больницами, профилакториями, стадионами и пр. и др.). Есть ли предел инфантильности у наших шумливых "градообразующих" радетелей за городскую инфраструктуру и охранителей иностранной оскорбленности за фотографирование на фоне киношатров? Кстати, эта идея Марка Рудинштейна о том, чтобы поставить "киношатры" на Дворцовой у любого вменяемого киночеловека (вовсе не туриста) вызовет недоверие. Во-первых, где будет "Главный шатер", в котором Жюри будет смотреть фильмы? Да такая "демократия" в Питере ни в жизнь не "пролезет". Тут нужны будут спецусловия, а не площадная стихия. А как же в этих "демшатрах" будут идти кинопоказы? Ведь уличные шумы – шумы близкой автомагистрали через Дворцовый мост неизбежно будут мешать звуковой "квадрофонии", сопровождающей "изо"! Не станут ли эти просмотры чем-то вроде ярмарочных балаганов начала XX века на Марсовом поле? Так те ж были весьма условными по звуку (много ли потребуешь от балаганного тапера), а тут?! Тут должно быть звучание, как минимум, на европейском уровне (если задуман фестиваль класса А). Кстати, на таком фестивале должны быть два десятка конкурсных лент и сотня прочих, обеспечивающих попутные конкурсы молодежных дебютов, короткого метража, ретроспективы, прочих спецпросмотров (читай программу, хоть Каннского, хоть Венецианского фестивалей…). Сколько же будет длиться такой фестиваль на Дворцовой? Неделю, две?! Как будут, пардон, загажены окрестные кварталы, если не будет достаточно передвижных туалетов… Какая-то тайна витает над новым рудинштейновским фестивалем. А над этой тайной – тайна обсуждения предмета самой тайны… О чем они там спорят? Ну не о фотографировании же иностранцев на площади? Эта внешняя сторона – она для простых досужих зевак. Там какие-то совсем другие – финансовые – крутые интересы-запросы, и не только со стороны Рудинштейна… Не площадь эти "ребятишки" делят на двухнедельный срок, а что-то другое… Как говорится: паны дерутся, а у горожан завсегда участь одна… - телячья… И, кажется, что постепенно вызревающая совместная идея о том, чтобы перенести фестивальные просмотры во внутренние дворы Эрмитажа, пойдут фестивалю только на пользу. А вот нужен ли вообще еще один помпезный кинофестиваль в стране, где нет национального кино? Что это будет, если по-честному? – еще одна рекламная акция-кампания иностранных прокатчиков в России? Не станет этот фестиваль еще одной горстью земли на гроб именно российского кино? Вот о чем, на трезвый взгляд, должен говорить кинодеятель (не обязательно, исключительно петербургский), то есть говорить о том, в чем он должен разуметь. А топить свою печаль о падении городских нравов в затратных прожектах культурного развода Дворцового моста… это в городе нищих пенсионеров… |
|
Николай Гость |
Добавлено: 23-10-2005 19:23 |
Вот, убей бог, – непонятно! Почему сей градообразующий муж Пиотровский и примкнувший к нему каннский сиделец Сокуров (пытающийся в эти дни резко потянуть антифестивальное одеяло на себя одного) яростно против использования фестивалем Дворцовой, но как бы согласны на компромиссное решение: провести фестиваль во внутренних дворах Эрмитажа? Почему, если уж задаться целью стать в глазах питерской общественности голубями подлинной культуры, вообще не сказать решительное "Нет!" аферисту Рудинштейну – ни на Дворцовой площади, ни, тем более, в самих "внутренних органах" музея, то есть в его дворах, которые есть прямая территория музея, и распоряжение ими в прямой компетенции Пиотровского? Да гоните Марка в шею и с площади, и тем более, из дворов (шум в которых из-за эффекта многократного отражения звука стенами будет еще больше досаждать посетителям тихих залов Эрмитажа, чем магистральный рев машин зрителям в просмотровых шатрах на Дворцовой). О необычайно глупом доводе с защитой иностранных фотолюбителей и упоминать-то стыдно. Не понимаю, и скорее присоединюсь к выступлению по питерскому телевидению Алексея Германа – старшего (всегда-то неизменно защищавшему "филармонического" Сокурова, а тут, впервые…), сказавшему, что он тоже не понимает ни одного довода Пиотровского-Сокурова против проведения фестиваля на Дворцовой. |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 23-10-2005 20:23 |
Почему "Сокуров (пытающийся в эти дни резко потянуть антифестивальное одеяло на себя одного)" – делает это, скажу то, что слыхал по "Свободе" от самого Марка Рудинштейна. По его словам, Сокуров недавно даже вышел из состава членов Оргкомитета фестиваля, потому что хотел быть назначенным не просто его "членом", а именно Председателем этого органа. А когда это не удалось, он и ударился в фестивальные "диссиденты" – обычная практика в таких случаях… Однако зачем "художнику" Сокурову такая хозяйственно-управленческая ноша? Тоже не понятно. |
|
Охрим Замудохович Гость |
Добавлено: 23-10-2005 21:20 |
А может, Николай, Вы самый близкий к разгадке фестивальной тайны. Вы знаете, что эрмитажные дворы, "есть прямая территория музея, и распоряжение ими в прямой компетенции Пиотровского?" Вспомните, на каких условиях и Пиотровский, и Гусев предоставляют свои залы хоть обезьянам с кистями в лапах? Да на условиях, что спонсоры тех обезьян дадут бабки на ремонт помещений, в которых будет проводиться экспозиция (почему-то при подобных случаях культурофильный Сокуров не возмущается торговлей художественным вкусом, культурой, воспитанием детей…). Так наши борцы за права иностранных фотолюбителей решают проблемы освоения новых помещений, целых дворцов, доставшихся им в последние годы. Может и здесь та же подоплека? И тут есть, за то бороться. Пирог-то готовится жирный – фестивальная смета такого класса – миллионы долларов, и оскорбленные фотолюбители да грязномазая киномолодежь лишь невинное прикрытие скрытой денежной дележки. То есть фестиваль Эрмитажу – ой, как нужен!!! Почему? Да потому, что Дворцовая в идеальном состоянии, а внутренние эрмитажные дворы бывшего Штаба, недавно освобожденные генеральскими штабными думцами? Да там столько работы – вот пусть Рудинштейн и приводит их в современный вид. Естественно, - за фестивальный счет! Сам Пиотровский в том своем интервью редакции СПб говорит, что дворы Главного штаба по нынешним планам "будут пусты еще три года". Представляете, что там творится? В смысле приличного состояния там еще конь не валялся! Вот пусть Рудинштейн их и почистит, как Геракл те конюшни! Да поскольку фестиваль планируется ежегодный, значит, ежегодно за чужой счет Эрмитаж будет производить покраску, подчистку и прочее обновление своих площадей. Итого: две недели фестивального культурного оскорбления, и триста пятьдесят остальных дней – ежегодно! – счастливого благоустройства территории за счет киношников. А вдруг еще и чудный стеклянный потолок в каком-нибудь эрмитажном дворике, как голландцы в Петропавловке, забабахают, опять же за киносвой, а не эрмитажный счет… При 70 процентах иждивенческого бюджета (смех при этом выпячивать "градообразующий" живот!) только и искать чужой кошель, к которому можно безнаказанно присосаться. Но строить себя при этом моральными культурологами… Бедный Рудик… То есть, забот по отъему денег у дураков-кинематографистов – непочатый край! Вот тут то бы "засланный казачок", то есть, первый друг Пиотровского – Александр Сокуров в должности Главы оргкомитета фестиваля и пригодился бы – для отдания выгодных Эрмитажу распоряжений насчет рудиковых денежек… Только, видать, киношники-то тоже народец ушлый… учуяли какую-то свою жилу в двориках эрмитажных, потому и согласились… Так что, держитесь, Михаил Борисович и Александр Николаевич… как бы с Рудиком (трижды сидевшим при советской власти за финансовые махинации!) не то, что без двориков, синего шарфа и каннского личного кресла, а без штанов - не остаться… А может, все и не так, может, все дело в бескорыстных культурных страданиях всех, причастных к этой сваре … |
|
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 23-10-2005 23:16 |
И опять ничего не ясно! Если Пиотровский несет заведомую чушь про заведомо оскорбленных туристов и градостроительную роль Эрмитажа, то почему же редактор, беседующий с Пиотровским, не спросит его об этом? Ведь молчание редактора в данную минуту есть свидетельство его - редактора - непонимания термина "градообразование", и, как следствие, позорит саму газету за некомпетентность. Или и сам Кузин не знает смысла слова "градообразующий", не понимает сути финансовой околофестивальной склоки. Но тогда какой же он – Главный редактор центральной питерской газеты? Или они там вообще так обнаглели, что держат нас за ни в чем не разбирающееся быдло, как вот Сокуров почел нас всех за быдло в послевоенном вопросе с тем императором в своем "Солнце"? Мол, они-то сами в курсе той подковерной возни вокруг Дворцовой, но нам положено только занять ту позицию, в какую они сами захотят нас поставить… Противно жить в стране, где тебя постоянно ставят в позы, называя этот процесс демократизацией мышления народа. |
|
Nokia3410 Гость |
Добавлено: 24-10-2005 01:23 |
А Вы, Матрена, твердо уверены, что и в этом интервью с Пиотровским, и в том – с Сокуровым был реальный корреспондент-редактор-интервьюер? Скажем, та же незабвенная Ольга Шервуд? Вы не знакомы с тем, как такого рода статьи прямо присылаются в редакции и проплачиваются солидными деньгами? И почему, скажите на милость, Вы согласны с тем, что Директора наших крупнейших художественных музеев за иностранный евроремонт, да валютные начисления способны и обезьяньи проделки в музейных залах выставлять, а Главные редакторы, за вдруг свалившиеся "ниоткуда" вместе с такой вот статьей зарплатные бабки своим корректорам, редакторам, вахтерам, себе… не поместят на своих первых страницах отменную галиматью, вроде этой – о градообразующем Эрмитаже, чудовищной сокуровской провокации с предстоящим убийством Пиотровского и обидах заморских фотолюбителей? Почему такое не может быть и в этом конфликте с фестивалем Рудинштейна? Время такое – демократическое, подставное во всех смыслах… |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 24-10-2005 19:14 |
Вот текст того письма, которое Александр Николаевич Сокуров послал Губернатору Петербурга Валентине Ивановне Матвиенко: "Губернатору Санкт-Петербурга, Госпоже МАТВИЕНКО В. И. Уважаемая Валентина Ивановна! Обстоятельства особого рода вынуждают меня обратиться к Вам с письмом. Вам, конечно, известно, что летом будущего года на Дворцовой площади предполагается проведение кинофестиваля со строительством на площади фестивального городка. Полагаю, что Вам известно и то, что вокруг этого мероприятия разворачивается общественная дискуссия. Ряд кинематографистов выражают мотивированное сомнение в целесообразности проведения такового фестиваля, считая, что авторы идеи заблуждаются или вводят в заблуждение уверениями в коммерческой и общественной значимости этой акции для города и России. И кинематографисты, и граждане, не имеющие отношения к кино, встревожены проведением фестиваля на Дворцовой площади, самим фактом активизации коммерческого использования этой жемчужины Санкт-Петербурга. Не собираюсь принижать достоинств личности автора этой идеи — Марка Рудинштейна, хочу сказать о главном: в последнее время Дворцовая площадь пережила немало тревожных моментов — проведение массовых акций, когда на пространстве площади организаторы акций собирали десятки, сотни тысяч людей. Каждый раз складывались ситуации, когда никто не мог гарантировать ни безопасность огромного числа людей, ни безопасности Эрмитажа. Без всякого сомнения, Дворцовая площадь — камертон Культуры города, символ незыблемости классического искусства, это то место, где ни при каких условиях не должно происходить что-то небрежное, сиюминутное, спекулятивное. Дворцовая площадь воспитывает всех нас, и особенно молодых горожан. Дворцовая площадь — главная комната нашего дома, нашего города — это наша гостиная, где мы в строгости и с гордостью сохраняем все, что нам передали наши предки. Дворцовая площадь должна быть неприкосновенна. Это памятник гениальной реализации архитектурного гения. Памятник пространства. Все эти высокие слова меркнут перед масштабом ожесточенной борьбы, разворачивающейся вокруг коммерческого использования площади. В эту борьбу, видимо, вовлечены многие из числа руководителей города, горожане говорят о масштабе коррупции в руководстве города вокруг решения «вопроса Дворцовой». Агрессивная борьба вокруг Дворцовой площади может окончиться и кровью. Уверен, что возможно и убийство М. Б. Пиотровского, как главного препятствия на пути коммерсантов и бандитов в их овладении пространством Дворцовой. Необходимо остановить хаос. На пути хаоса должен встать закон и разумное распоряжение властей. Многие уверены, что руководство города готово «распродать» символ, жемчужину города. В результате в сознании горожан закрепляется убеждение, что ничто в нашем городе не свято. Есть ли выход из этой ситуации? Есть. На мой взгляд, надо немедленно принять решение о временном моратории на все мероприятия на Дворцовой площади до того момента, пока не будет принят «Закон о Дворцовой площади». Дворцовая площадь должна быть неприкосновенна. Без сомнения, лучшим решением вопроса была бы передача Дворцовой площади Эрмитажу и объявление Дворцовой площади — частью Эрмитажа, музейной заповедной зоной. Это решение показало бы уровень цивилизованности руководства нашего города, показало бы, что у нас во власти не временщики. Мне кажется, одновременно с тем необходимо найти достойное место в черте города и приступать к созданию Народной площади, куда должны быть перенесены все городские массовые мероприятия. Валентина Ивановна, надеюсь, Вы с пониманием отнесетесь к категоричности интонации этого письма, как письма гражданина Петербурга. В жизни нашего экономически бедного, многострадального города все же есть фундаментальные принципы, в защите которых не может быть компромиссов. С уважением, Александр Сокуров P.S. Считаю текст этого письма открытым и ознакомлю с ним М. Г. Рудинштейна, М. Б. Пиотровского, руководство Союза кинематографистов, М. С. Литвякова, А. В. Мамонтова " |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 24-10-2005 22:54 |
"Дворцовая площадь должна быть неприкосновенна. Это памятник гениальной реализации архитектурного гения. Памятник пространства. Все эти высокие слова меркнут перед масштабом ожесточенной борьбы, разворачивающейся вокруг коммерческого использования площади". Вот истинная подноготная спора, а сверху – для маскировки от непосвященных – балабонство об одном из эпизодов этого противостояния, то есть, о двухнедельном фестивале Рудинштейна-Кончаловского "Золотой Ангел". Только вот не ясно к кому именно относится сокуровский оборот: "высокие слова меркнут перед масштабом ожесточенной борьбы"? К Марку Рудинштейну, к устроителям концерта Хворостовского или Макартни, к военным, проводящим здесь смотр кадетских училищ, а то и "взрослые" парады-мероприятия… А к спортивным организациям это относится? А к мальчишкам, катающимся здесь на роликовых досках? А вот интересно, к участникам политических и экономических митингов эти слова относятся? И не свозит ли в сокуровском письме единственный, на его взгляд, владелец главной площади города – Эрмитаж, и эрмитажные коммерческие интересы? Пока все доходы по использованию главной площади идут в городскую казну (как и должно быть в любом городе мира). В ту казну, из которой идут средства на социальные нужды горожан. А что предлагает Михаил Пиотровский? Вот что: "Там есть один камень преткновения: решать, какие мероприятия, кроме государственных и городских, могут быть на Дворцовой, должен кто-то один. Мы считаем – комитет по культуре после согласования с Эрмитажем" (та же статья в "СП-б ведомостях" от 22 октября 2005 года, что тут все цитируют). Так как: "неприкосновенна" или, все ж, "прикосновенна" после согласования с Пиотровским должна быть Дворцовая? И что – это согласование с администрацией Эрмитажа должно быть чисто "платоническим", или хоть чуть-чуть – материальным? Скажем под предлогом приведения ее в порядок эрмитажными дворниками на следующее утро после очередного мероприятия? И не превратится ли по такому поводу Дворцовая в ежедневный праздник любых контор, способных выложить деньги (сумма, естественно, будет коммерческой тайной) на тех "дворников"? Вовсе не хочется думать столь прозаически и даже меркантильно, однако вот это скорое согласие Пиотровского на проведение кинофестиваля в принадлежащих Эрмитажу дворах (с естественной оплатой в кассу музея, а куда же еще? Не в социальную же городскую кассу?) заставляет задуматься о культурной чистоте этого административного замысла. Задуматься о том, в чью пользу эта помпезно-пустая сокуровская тирада: "Дворцовая площадь должна быть неприкосновенна"? Или Александр Николаевич считает именно так, как пишет: никому не должна принадлежать Дворцовая – ни бандитам, ни коммерсантам, ни политикам, ни военным, ни спортсменам, ни Эрмитажу, ни городу – никому, ибо она НЕПРИКОСНОВЕННА. Может, в силу этой неприкосновенности, и ходить по ней надо запретить, даже дворникам… Разумеется, меня можно обвинить в пособничестве тем самым ожесточенным собственной выгодой коммерциалам. А ведь нет! Я ведь о том, что Александр Николаевич и кино так снимает – в расчете на людей думающих слишком поверхностно во всех смыслах, в интеллектуальном, тоже… А насчет площади, я за то, чтобы оставить ее в ведении города, который и должен быть ее единственным хозяином. Чтобы и права у ВСЕХ на нее были равные, как во все века на городские площади, где вершились и дела и праздники – такова суть площади. А превращение ее в музейный придаток есть искажение самого замысла о площадях – места сбора больших масс людей. Такова "планида" главных городских площадей, и их выдуманная "неприкосновенность" – не довод запрещать проведение на них кинофестивалей. Надо искать, другие, более умно-реальные доводы. Помнится, после одного молодежного буйства, администрацией Эрмитажа заявлялось, что по стенам музея пошли трещины… Почему-то этот довод нынче затих, но вновь упоминается новогодний пожар над Аркой Главного штаба (правда, там загорелись материалы по ремонту скульптур)… О шуме, мешающим посетителям Эрмитажа знакомиться с картинами, о порче кованых деталей Александровской колонны, о вечных туалетных проблемах… - то есть, говорить надо о конкретном. Тогда не придется ложно-патетически восклицать: "Мое письмо было осуждено. Я проиграл". С подтекстом: я – единственный представитель культуры в этом городе, а остальные… Напоминает всегдашнее сокуровское стремление вещать городу и миру о велико-одиноком Александре Сокурове, и больше ни о чем… |
|
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 28-10-2005 01:19 |
А война-то фестивальная чем закончилась? Ничего не пойму! То ли в Ниццу на все лето тащиться, то ли в Питере летовать? | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 31-10-2005 21:11 |
А вот, к примеру, как снимает Алексей Герман-старший: "Многие известные режиссеры снимали свои шедевры по десятку и больше лет. Все зависит от цели. Фильм "Мой друг Иван Лапшин", например, я делал 5,5 месяца, "Проверка на дорогах" – 9 месяцев, "Двадцать дней без войны" – 1,5 года. Я умею снимать быстро. А "Трудно быть богом" – мой поиск другого киноязыка. На фильм "Хрусталев, машину!" ушло больше 6 лет – именно в этой ленте я начал свой фокус с киноязыком. Видите ли, я получаю кайф от такой работы. Весь наш кинематограф – это, по сути, некий условный язык, как японский театр кабуки. Дать зрителю не рассказ, а ощущения человека от окружающего его мира. Зачем мне рассказывать сюжеты? Читайте их в книжках. И вообще, я – не сам себе продюсер сериала под девизом "Сцена - в день". Снимаю не ради "бабок". ("Аргументы и факты" №43, 2005г., заметка "Когда придут "Боги"?") Сколько же всего фильмов снял Алексей Юрьевич? Никак – только пять! А "Трудно быть богом" – шестой. Да, - отстает Герман от Сокурова, совсем аутсайдер, однако… Видно, мало трудится, и киногруппа у него, стало быть, какая-то саботажная… |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 31-10-2005 21:38 |
Кстати, если вы соскучились по никому не известной фамилии "Сокуров", то в этом номере АиФ она вам встретится, и даже с портретом – не печальтесь… | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 20-11-2005 21:53 |
Говорят, теперь пожарники запретили проведение фестиваля во внутренних дворах Эрмитажа. Так что конфликт набирает обороты по всем правилам драматургии. Уже есть отдельные интеллигентские "партии" – за и против: За: Николай Буров Алексей Герман –ст. Андрон Кончаловский Михаил Литвяков Валентина Матвиенко Дмитрий Месхиев Марк Рудинштейн Против: Олег Басилашвили Даниил Гранин Яков Гордин Кирилл Лавров Андрей Петров Александр Сокуров Юрий Темирканов Ну, слава Всевышнему, не один Александр Николаевич – заботник наш о культурных святынях Питера, как он сам о том недавно напрасно печалился в прессе… |
|
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 21-11-2005 01:20 |
Вот сколько людей сразу делом занялось! А то ведь совсем были забыты! Особенно - Басилашвили. И как он любит во всякие скользкие истории, вовсе его уму не подвластные, влипать. Кажется, уж публично закаялся... А тут! Взбрыкнулось!! Зато опять о нем общественность вспомнила, ему и отрадно.В этом смысле он с Сокуровым - одного поля, только Александр Николаевич куда талантливее в этом деле. | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 15-12-2005 23:07 |
В Петербурге шум вокруг рудинштейновского фестиваля на Дворцовой не затихает. Сегодня по ТВ показали схему размещения павильонов на самой площади. Как я понял, будут два кинотеатра на 500 мест каждый и два, что ли, общепита с туалетами. На очередном "ринге" по поводу фестиваля сегодня, судя по репортажу, выступали и Герман (за), и Пиотровский (против), и Темирканов (за) и, наверное, другие. Но вот что странно: не показали Сокурова! Неужели он прозевал данное мероприятие? Бесплатную свою очередную саморекламу? |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 16-12-2005 23:52 |
Видимо, Александр Николаевич уже понял, что двухнедельный кинопраздник не нанесет Дворцовой того страшного ущерба, который пророчат эрмитажные дельцы, пытающиеся захватить площадь в свою собственность, а уж тогда проводить на ней (и как можно чаще) разные мероприятия, доход от которых пойдет в казну Эрмитажа. А пока этот доход уплывает в казенный карман города. В этом вся подлинная суть как бы культурологического раздрая. Хорошо, если Сокуров это понял… А может - рассудил, что в споре Эрмитажа с Правительством Петербурга ему лучше держаться последнего. Для его же карьеры лучше… Всегда он держался недалеко от начальства, от партии, а тут зачем-то поначалу… вильнул… Не разобрался, что ему выгоднее… а теперь – понял! |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 27-12-2005 19:57 |
"Солнце" выдвинуто, среди других номинантов, на премию "Лучший игровой фильм" на "Золотом орле". | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 27-12-2005 22:02 |
А вот увидите, не видать Сокурову этого "орла". Однако в претендентах на приз за лучшую режиссерскую работу, Ваш любимец даже и не числится. Опять, то есть, как обычно! Или все члены Союза кинематографистов - хронические сво…, или не пора ли развеять миф об этом "гении" российского кино, мировой знаменитости, одиноком поборнике отечественной культуры и пр., и др.? | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 17-01-2006 01:06 |
Ну вот, недолго длилось молчание вокруг нашего дорогого и любимого… НТВ объявило, что Александр Николаевич приступает к съемкам фильма о своем династическом прошлом на Кавказе. Съемки будут летом, но уже сейчас должно быть все известно! Чтобы успели подсуетиться отборщики международных фестивалей, да личное сокуровское кресло в Каннах протереть… |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 17-01-2006 18:14 |
Это как посмотреть… это смотря что он наскребет антибольшевистского в своих предках. Впрочем, вот что сказал недавно артдиректор (главный отборщик) Каннского фестиваля Тьерри Фремо: "…из русских режиссеров мы всегда приглашали Тарковского, сейчас Сокурова. Но, конечно, они не единственные… Важно найти новые имена в поколении, идущем вслед за Сокуровым, Михалковым и Кончаловским" ("КП" от 11 янв. 2006 года). Во так! Толстый намек на тонкое обстоятельство. Кажется, креслице-то придется уступить… сколько ж можно дурачить Европу ложными выкидышами? И кто-то будет назначен следующим? Именно "назначен", ведь не мы же диктуем наши фильмы-претенденты на фестивалях. Это было когда-то, когда мы были великой кинодержавой… Теперь мы ждем-с… кому господин Фремо скомандует: "Шаг вперед!". А потом уже разными знаками всесильный Каннский artпрокуратор намекнет: будешь снимать то, что нам требуется, встанешь в сокуровскую позицию, тогда… вот тебе приглашение и командировочные… Кто ж из наших подойдет к исполнению этой почетной обязанности? Кто претендент на должность правильного "маяка" российского кино на мировой карте? На нынешнем "Глобусе" наших вообще не было – никого не допустили. Ни "Итальянца", ни "9 роту", ни "Дозор". В том числе и "Солнце". |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 ...... 1217 1218 1219 1220 Next>> |
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты |