«Культурологическое наследие А.Г. Шейкина»

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Аспекты Социокультурной Политики / «Культурологическое наследие А.Г. Шейкина» / «Культурологическое наследие А.Г. Шейкина»

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Добавлено: 03-02-2005 23:26
Дорогие коллеги!
20 января 2005 года скончался прекрасный и талантливый учитель, замечательный друг и просто очень хороший человек Аркадий Григорьевич Шейкин. Мы,его ученики,глубоко скорбим об этом ужасном событии. Это был уникальный специалист в области истории и теории культуры, культурной семантики и семиотики, динамики современной культуры, работавший в рамках социально-научного познания культуры. К сожалению, этот человек прожил слишком мало и за свою короткую жизнь не успел опубликовать свои значимые научные работы. В связи с этим, мы считаем своим долгом начать проект "Наследие А.Г.Шейкина" в самом широком смысле слова и находимся на этапе сбора материала:аудио и видео записи, конспекты лекций, фотографии, статьи, тексты докладов на конференциях, вообщем все, что имеет отношение к Аркадию Григорьевичу. Для тех, кто лично знал Аркадия Григорьевича, и кому есть, что рассказать о нем другим, мы предлагаем поделиться своими воспоминаниями на данном форуме. Мы думаем, что каждому из нас было бы интересно узнать еще что-то новое об Аркадии Григорьевиче, поскольку он был очень незаурядным человеком. Ваши тексты мы обязательно сохраним и в дальнейшем поместим на сайте в разделе "Воспоминания о Шейкине". Весь собранный материал будет записан на диск, который мы презентуем всем участникам проекта,на втором этапе мы планируем создать культурологический сайт, где будет отражен ход проекта.

Предлагаем всем принять активное участие в данном проекте!

Свои предложения можно высказать на форуме, тексты, статьи, фотографии высылайте на электронный адрес valya_tar@rambler.ru (Тарасова Валентина)
С уважением,организаторы проекта : Гиенко Владислав, Тарасова Валентина, Самошкина Наталья, Василенко Василий, Пигулова Екатерина и др.

Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Добавлено: 03-02-2005 23:39
архив всех ответов по 2005-02-03 когда Н. Самошкина решила что нужно данный раздел переместить...


Василенко 2005-01-26

Что может сказать об Учителе ученик? Все и ничего. Все, потому что Учитель для ученика - открытая книга. Ничего, потому что язык этой книги - птичий. Но ученик всегда может передать слова Учителя. Если они ему даны. Так продолжается Человеческая жизнь. Да будет так!

Валя, спасибо: увидимся!



elf 2005-01-26

Наверное Вася ты прав - все и ничего. Что мы знаем об Аркадии Григорьевиче, в общем-то ничего. Он никогда не впускал нас в свою частную жизнь. Но зато он был прекрасным учителем. Ему можно было позвонить в любое время и как не странно он не посылал вас к чертям (как обычно поступают "супер занятые люди")а бережно по крупицам разбирал вашу проблему - будь это диплом или просто вопрос несмышленного первокурсника. Помню я как-то не могла разобраться с исторической культурологией, все что не читала не помогало, а завтра зачет. Так я в отчаянии позвонила Шейкину и он со мной 2 часа беседовал, а потом еще и ждал пока я все запишу и задам свои вопросы, хотя предмет был не его. Боже, сейчас подумаешь ведь тратил свое драгоценное время. С ним всегда было приятно общаться, пожалуй он один из немногих людей которые всегда далеки от вранья, криков, непонятных обид. Предельно открыт, строг, запросто поможет. Еще поражало что никогда не имеет к вам ничего личного - ты ученик, он учитель. Никакого панибратства. Но всегда обращался на равных, с глубоким уважением к человеческой личности. Спасибо ему за все, столько подчерпано знаний, навыков, представлений, благодаря его кропотливой работе.
Все что зависит от нас обязательно сделаем. Призываю всех кто знал Аркадия Григорьевича не молчать. Напишите всё что помните о нем, не обязательно картинка должна быть идеальной, ведь это отдельная человеческая жизнь, такая короткая...
P.S. И еще, Аркадий Григорьевич очень уважал произведения Толкиена, будем надеяться что он ушел в свой Валинор, и у нас еще будет возможность (при желании конечно) задать ему свой вопрос.
С уважением.



Галина Лебедева 2005-01-26

...А еще Леша Барышев, когда в аспирантуру в РИК поступал, получил вопрос по специальности, вышел, позвонил А.Г. и тот ему все продиктовал... Мне Данилова так и сказала: "Леша сдал специальность блестяще"...

Здравствуйте, коллеги!
Предлагаю все сопли оставить дома. Мы погибнем в подобного рода мемуарах. (Наташа, прости). Лирика - не культурологический жанр.
Надо заниматься реальным наследием. Там монографии лежат, по вопросам, котрыми в нашей стране, возможно, никто и не занимался. Это на Флиера выходить надо.
А в наших силах сделать сборник учеников. (Кто о чем, а я, как всегда: статьи, доклады. Еще раз: простите, если, что не так. Помню, что два года назад подобная идея вас не вдохновила). Мы только на основе дипломов и курсовиков, сделанных под руководством Шейкина, можем неслабую книгу собрать... У меня все его рецензии на мои опусы сохранены.
Да, господа, и доклад его к 10-летию ВШК (о перспетивах культурологического образования в России)перечитайте, я еще тогда, в 2002-м подумала: что это он, вдруг, решил завещание написать, вроде рано... Ан, нет, не рано, оказалось... Он его многим тогда разослал, если нет - обращайтесь, вышлю.
Извините, если немного резко и сумбурно написала, шок еще не прошел.
Г.Л.



elf 2005-01-27

Обижаться на тебя Галин не буду, спишу это на стрессовое состояние. Конечно не о каких нюнях речь не идет, просто хочется вспомнить все что можно, приятного и неочень. Наследие ведь не заключается только в завещаниях.
Что же касается непосредственно "наших сил" - если есть возможность сделать сборник дипломов, не могла бы ты точно пояснить, что конкретно предлагаешь. Что же касается дипломов и рецензий их можно переслать Вале, она обработует весь материал и мы его запишем на диск. Возможности издательства у нас, как я вижу, пока нет. Думаю на втором этапе можно и собраться, но только по конкретным вопросам.
Теперь про доклад, у меня его нет, так что высылай, мы поместим его в Форуме.
С уважением.



Тарасова Валентина 2005-01-27

Здравствуй, Галя!
Мы, вообщем то исключительно мемуарами и не собираемся заниматься.Просто у Наташи есть свои личные воспоминания, которыми она захотела поделиться. По-моему,это тоже нужно и ценно. Но, я не об этом.
Меня как и тебя интересует тоже прежде всего реальное наследие. По поводу монографий уже думали. Надо обращаться к жене Аркадия Григорьевича (он в последнее время писал историю учений и введение в культурологию), а потом к Флиеру или Полтавцевой с тем, чтобы они отрецензировали.
Сборник учеников-это очень неплохая мысль. Не знаю как кому, а мне это акатуально. Тем более, что сейчас мы собираем материал:лекции, которые,кстати, тоже уникальны,доклады, статьи, в том числе и дипломы студентов с рецензиями. Пока я всех просила присылать мне (адрес указан в первом сообщении). Как я уже говорила мы планируем собрать весь материал на диск,чтобы ничего не пропало, а параллельно будем создавать сайт, посвященный культурологии и Шейкину в частности. Галя, если ты понимаешь, как можно в ближайшее время издать наши работы, если у тебя есть уже определенное представление, то поделись им с нами. Буду тебе очень благодарна, если ты поучаствуешь в проекте "Наследие А.Г." и возьмешь часть работы на себя, поскольку ее сейчас непочатый край.
И еще к тебе огромная просьба, если у тебя есть какой-то материал, пожалуйста, пришли, или хотя бы дай об этом знать,мы свом ресурсом также поделимся. Только вместе мы сможим сделать многое!!!
Если не трудно в следующем сообщении укажи свой e-mail или контактный телефон, я буду тебя информировать о проделанной работе.
Жду вестей и удачи тебе!



Галина Лебедева 2005-01-27

Рада, что разговор повернулся в нужную сторону. Я не против личных воспоминаний, но это вторично, и очень выбивает из колеи. Сами знаете, у Шейкина были не только друзья и почитатели. Кроме того, очень не хочется стоять у истоков мифов и легенд, они все равно появятся. Если будем делать сборник, статью о Шейкине-человеке по любому писать надо. Но это не главное. По крайней мере сейчас.
Реальность такова, что наш и ваш, Валя, курсы были самыми шейкинскими. И предыдущий, но в меньшей степени. Столько, сколько нам, он до того не читал. Многое, у нас было впервые. Так что мы - наследники по прямой.
Лекции, сама не знаю почему, я собрала еще летом. Но расшифровка и перевод в печатную форму займет массу времени, у меня его сейчас нет. Если кто-то, скажем, взялся бы перепечатать свои, как базовый материал, то дополнения и уточнения по тексту собственных манускриптов могли бы сделать многие. Это упростило бы работу. Лекции надо подогнать к программам и планам соответствующих курсов. Это тоже упростит написание и уточнение.
В ближайшее время пришлю список дисциплин, по которым у меня есть материал.
Дипломы публиковать полностью не надо. Большой объем. Надо на их основе делать статьи. Ну, или отдельные главы печатать. Курсовики годятся только, те, где серьезная самостоятельная работа, а не формальная отписка. Я, кстати, один делала просто на заказ. Шейкин попросил сделать курсовиком сильно понравившийся ему фрагмент моей книги.
Надо сделать эту работу, а напечатать другой вопрос. Возможность такая есть. Но, что обсуждать, когда пока одни разговоры? Будет сборник, тогда технические детали и обговорим.
Адреса и прочую информацию вышлю. Если что, у Натальи есть все мои координаты.
И, как говорил Аркадий Григорьевич: удачи!
Г.Л.



Василенко 2005-01-27

Приветствую всех!
Всех, кто наконец-то в сборе ;)
Спасибо Вам, Галя, за конструктивный вектор! (честно говоря, я не помню Вас лично, т.к. моя деятельность в ВШК закончилась с началом не-культурологических преобразований).
Впервые в жизни участвую в виртуальном форуме, что наглядно демонстрирует мне актуальность и востребованность коллегиального взаимодействия.
Работа, которой я занимаюсь сейчас - это перевод аудиолекций в word. (Увлекательнейший трип, скажу я Вам!) Параллельно готов взять на себя отцифровку аудиоматериала. Возможности издательских публикаций также имеются.
Буду рад совместно построить сетку дисциплин и курсов, запущенных Шейкиным, а также соответствие имеющемуся на данный момент метериалу.

WELLCOME!

Мои частные координаты у Вали




elf 2005-01-28

Всем привет!
Спасибо Галина за доклад, мы уже разместили его на страничке А.Г.Шейкина, и все желающие могут ознакомиться.
Теперь что касается биографии и фото. Если кто-нибудь нам сможет с этим помочь будем признательны. Биографию, хотя бы пока условную, типа: "я знаю что он учился там-то, работал там-то", если есть расширенный вариант еще лучше, шлите мне по адресу samoshkina@mail.ru
Василий, у меня есть однакурстник у которого есть все аудиозаписи курса Морфология..., и курса История учений. Буду разговаривать с ним в воскресенье по поводу перезаписи, о результатах беседы напишу тебе.
С уважением.



Тарасова Валентина 2005-01-28

Наташ, хорошая фотография А.Г. есть у меня. Я тебе ее пришлю в конце следующей недели. Если договоришься с Андреем, то сообщи. Я буду цифровать кассеты. Пока мне удалось забрать материал у Тани Лыгиной.



Галина Лебедева 2005-01-29

Уважаемые коллеги!
В помощь тем, кто занимается наследием А.Г. и тем, кто желает ознакомиться с его работами, привожу список статей, напечатанных в энциклопедии "Культурология. ХХ век". В 2-х томах. - СПб.: Университетская книга; ООО "Алетейя", 1998.
Знак, Знаковая система, Информационная культура, Информация, Культурная семантика, Культурно-историческая школа, Научно-техническая революция, Означение, Постструктурализм, Семиотическая культура, Символ, Смыслы культурные, Структурализм, Техносфера, Французская социологическая школа (Школа Дюркгейма), Школа Выготского, Язык культуры.
И персоналии, там же: Выготский Л. С., Парсонс Т., Сепир Э.

В дополнение к этому - список курсов, прочитанных А. Г. Шейкиным в ВШК:
Введение в культурологию, Морфология и динамика культуры, Культурная семантика и семиотика, История культурологических учений, Информатика, Теория информации и коммуникации, Социокультурные последствия модернизации в России.
Последняя дисциплина - авторский спецкурс.
Если у вас есть, что к этому добавить, буду благодарна. И не я одна.
Г.Л.



Галина Лебедева 2005-01-29

На официальном сайте ВШК в списках преподавателей за 2003-2004 год нашла, что А.Г. читал еще философию и методологию современной науки. Кто-нибудь, что-нибудь об этом сказать может?
Кстати, на выше названном сайте нет никакой информации о постигшем ВШК горе. Или горе только у нас?
Г.Л.



Василенко 2005-01-29

А сообщите мне, пожалуйста, адресок сайта ВШК. И еще, Наталья, что такое страничка Шейкина и где она лежит?

Отличная идея - создавать наш сайт как альтернативный культурологический (ведь мы помним в каких условиях и вопреки каким тенденциям возникают альтернативные культуры :) Как очень своевременно заметил Денис Вальков - учение Шейкина является тем, без чего все остальные дисциплины в ВШК не имеют к культурологии никакого отношения ;)))

Респект всем коллегам-культурологам!

Хорошо бы проинформировать Наталью Георгиевну Полтавцеву о форуме.



Тарасова Валентина 2005-01-29

Вась, адрес ВШК http://yanko.lib.ru/hi-school Там в гостевой книге также висит мое сообщение.



Галина Лебедева 2005-01-29

Признаюсь, коллеги, я ждала, когда в форуме появится имя кого-нибудь из основателей ВШК. Спасибо, Василий!
Денис, конечно, умеет формулировать... (Эксклюзивный поклон Денису). Но давайте не забывать, что Шейкин не стал бы тем, кем он стал без Натальи Георгиевны, да, конечно. Но привел его в ВШК - Андрей Яковлевич Флиер, и не побоялся доверить, совсем молодому человеку, ему тогда было года 23-24, преподавние ключевых для Школы дисциплин. А уважение и поддержка со стороны Ольги Николаевны Даниловой? Игоря Вадимовича Кондакова? Культурологии и культурологов первой величины в ВШК хватает, не хотелось бы их обижать, но... по сути Денис все-равно прав :(
К чему я все это? Да к тому, что для тех, для кого А.Г. был учеником и коллегой эта потеря, может быть, еще большая, чем для нас. Они-то в нем видели своего приемника. Дай им всем, Бог, здоровья и долгих лет жизни...
О форуме информировать надо всех кого можно найти, но в том, что кто-то из преподавателей к нему подключится, сильно сомневаюсь.
Из всего выше сказанного у меня вытекает вопрос:
Когда вы считаете будет целесообразно связаться со старшими товарищами и, в первую очередь, с Флиером?
Мы от этого все-равно никуда не уйдем, если, действительно, хотим сделать что-то серьезное.
Телефоны названных преподавателей у меня есть.
Г.Л.



Василенко 2005-01-30

Галина, я думаю, что нам стоит начать совместную работу и по мере накопления результатов выходить с ними на уровни заинтересованных преподавателей и издателей. В любом случае эта деятельность ценна для каждого из нас в первую очередь.

Похоже сайт ВШК не обновляется и студентами не посещается. Не понятно каким образом "культурные" антропологи осваивают социальные пространства вне виртуальной реальности.
Зато студенты ВШК умеют выступать на ежегодных парадах-капустниках перед Главными Доцентами культурологии и декламировать речевки. Жаль, что блестящие научные школы вырождаются в "гуманные" коммерческие типографии по тиражированию дипломов.

Светлая память Вам, Великие Живые Учителя!




Галина Лебедева 2005-01-30

Ну, что, Василий, Вас тоже сайт впечатлил? Я каждый раз, когда туда заглядываю, думаю для кого это, интересно, все сделано? Ну, да ладно. Это не наши проблемы.

Что касается "совместной работы и по мере накопления"... Мы этим путем уже двигаемся.

Про "парады-капустники" - все верно, думаю это наша общая боль. Помню, как А.Г. буквально трясло от них... Хотя он даже снимал что-то на видео, но сильно не одобрял, считал, что это неуместное мероприятие. Особенно, когда студентов с лекций на репетиции забирали. Хотя нас эта участь тоже не миновала... Грешны... Участвовали... Но мы, все же еще и доклады на конференциях делали.
В частной переписке я просила участников пока эти, назовем дипломатично, ТЕНДЕНЦИИ на форуме не обсуждать. Поэтому сама себе делаю выговор.

Теперь обращение ко всем!
С лекциями я поняла, все движется. Хотя наследия, как я вижу по прошествии недели, у нас не густо. (За исключением лекций).
Со сборником, вроде решили, - делаем. У меня статья лежит. Ждет своего часа. Рецензия на конкретно эту работу тоже. А как у вас обстоят дела? Если позволите, могу предварительную работу взять на себя. Речь идет о ВАШИХ статьях или др. работах. Мы, вроде решили, что студенческой поры, и сделанные непосредственно под руководством (что, кстати, не обязательно). Это надо собрать, скомпоновать, отредактировать. Т.е. предполагает еще и индивидуальную работу с каждым автором. Если я в этом качестве вас устрою, то тогда разговор продолжим. Если это возьмет на себя кто-то другой - не возражаю. Я сейчас свой сборник делаю. Мне этого вполне хватает.
Г.Л.



elf 2005-01-31

Всем привет!
"Наталья, что такое страничка Шейкина и где она лежит?"
На сайте azbuk.net, в разделе авторы, http://www.azbuk.net/cgi-bin/az/aut_inf.cgi?aut_id=1253
только к сожалению А.Г. так и не прислал свою биографию. Ждем от вас хоть каких-нибудь данных. В принципе сейчас мы занимаемся сбором его работ в эл.виде, которые были бы в открытом доступе, и обязательно поместим их на сайте.
С уважением



elf 2005-01-31

Вы знаете очень не хотелось бы скатываться к диалогу "я круче культуролог, нет круче мы"
Давайте просто делать свое дело, у нас еть такая хорошая идея, однозначно по мере работы к нам обязательно подключаться и преподаватели ВШК, и другие коллеги А.Г. в культурологии.
Сайт ВШК видимо, просто далек от студентов. Им никто не занимается, даже больше скажу, А.Г. не раз высказывал желание переработать сайт, но всех дел не переделаешь.
Не будем голословно обвинять, если у кого-то со временем возникнет желание помочь ВШК в ведении сайта и обновлении на нем информации, то это будет более корректно и более ответственно. Хотя конечно я искренне понимаю вас, произошла такая утрата, и хочется поделиться со всеми, рассказать всем об этом, а сайт молчит.
То же касается и внутренней жизни ВШК. Обсуждать что было хорошо, а что плохо значит просто терять время.
Передем к делу.
Уже сейчас у Вали есть тексты статей и некоторые дипломы. Не могла бы ты Валя, подвести итог - какие работы у тебя есть, ты можешь их просто перечислить. И можно новерно начать формирование чернового варианта сборника из таких статей и дипломов (не полностью), думаю можно подключать разные дипломы, я вот например не писала у Шейкина, но это же не важно,во многих мыслях и выкладках участвовали его уроки. Что вы об этом думаете?
Что касается лекций А.Г., то какие примерно сроки по их оцифровке, и переводе в эл.вид вы ставите?
Теперь про фото, напоминаю можно все слать мне, только постепенно.
С уважением.
P.S. Галя, курс А.Г."Философия и методология современной науки" в основном заключался в семинарах, поэтому материалов очень мало.



Татьяна 2005-01-31

Уважаемые организаторы проекта, хотелось бы обратить ваше внимание на такую проблему как "Авторское право". Я Владу уже ее озвучивала, но прочитав, что Наташа уже что-то разместила на сайте, решила повториться. Даже электронная публикация - это тоже публикация, на которую необходимо иметь согласие официальных наследников Аркадия Григорьевича.
Мы ими не являемся и поэтому не имеем юридического права публиковать (даже в интернете) его тексты. Обращаться с этими вопросами сейчас к его жене, наверное, не совсем уместно, поэтому придется немного подождать с публикациями собранного материала в интернете.
Татьяна Лыгина.



Галина Лебедева 2005-01-31

Спасибо, Татьяна за беспокойство. Пока в том, что имеется на сайте, никакой крамолы нет. Это доклады, которые были разосланы и розданы в большом количестве самим А.Г. Он всегда просил распространить их, как можно шире, меня, по крайней мере, точно просил. Что я и делала еще при его жизни. Доклад 2003 года, как я помню, с того времени так и висит.
Но то, что проблема существует, я согласна. Надеюсь, что создатели сайта, а Наташа из их числа, люди юридически грамотные в этой области (на сайте раздел об авторском праве есть).
Как я понимаю, мы занимаемся, так сказать, неявным наследием: лекции и т.п. Если будем издавать, то только с благославения ВШК. Это их права. Свой сборник - вообще без проблем, это наши труды...
Сомневаюсь, что у кого-то из нас есть что-то из монографий или иных значительных работ А.Г.
Я бы поискала, еще что-то из опубликованного. Например, сборники РИКа.

У кого есть опубликованные материалы студенческой конференции 2001 (или 2000-го) года? Это, когда студенческие доклады выкинули, а "левых" преподов из МГУКИ напечатали (ответственной за выпуск была М.А. Полетаева). Там был представлен интересный доклад А.Г. об информационных полях. Он мне его так, к сожалению, и не выслал, хотя я просила.:( Шейкин тогда сильно возмущался, ему эта публикация вообще была не нужна, говорил, лучше бы студентов взяли... Мне этот сборник даже купить не удалось, но, вдруг, кому-нибудь повезло...
Был еще один интересный доклад на другой конференции. Его название звучало примерно так: "Постмодерн как последний "большой стиль".
Это я для ориентира, тем кто ищет.

И ОБЪЯВЛЕНИЕ: материалы для сборника учеников высылайте мне. E-mail: ga-le@mail.ru Просьба к тем, чьих эл.адресов я не знаю, обязательно указывать тему письма. А то удалю не читая. Спам, временами сильно достает...
И не тяните с отправкой, материал ко мне уже поступает!
Г.Л.
PS: если нет возможности выслать в электронном виде, возьмите мой телефон у Вали или Наташи. Созвонимся, встретимся.



Катерина 2005-01-31

Уважаемая, Галина!
У меня есть интересующий Вас сборник "студенческой" конференции ВШК 2001 г. Статья А.Г. называется "Некоторые проблемы изучения динамики семантических полей".
Возможно, что у кого-то из участников форума есть этот материал в электронном виде, если нет, я отсканирую и обязательно поделюсь ;-)



Тарасова Валентина 2005-02-01

Уважаемые,коллеги!
Итог того материала,который у меня сейчас есть я подведу.
Его пока не так много. Лекции разрознены (кое-что в рукописном варианте, кое-что на кассетах и в эл.виде). Полная расшифровка их подгон по темам, заявленным в методичках и редактура предполагает большой объем работы, а возможности мои ограничены. Я предполагаю сейчас пока просто собирать материал, с тем, чтобы его было большее кол-во и чтобы было, что обобщать. Теперь, Наташа, я не могу пока поставить сроки окончания процесса оцифровки, поскольку опять таки материал поступает не так быстро, как хотелось бы. Многие, к кому я обращалась предлагают свои рукописные лекции с авторскими сокращениями, отсюда читать их практически невозможно. Было бы неплохо если каждый, кто заинтересован в данном проекте перепечатал бы собственные лекции хотя бы по одному предмету. Я,например, беру на себя курс"Социокультурные последствия модернизации в России". Катя и Таня прислали мне лекции по "Теории информации и коммуникации" и есть у меня один перепечатанный вариант "Истории культурологических учений", но он требует дополнения и редактуры.
В ближайшее время Вася обещал дать свои кассеты для оцифровки.

Что же касается издания лекций и монографий, то я солидарна с позицией Тани, это нужно согласовывать и с женой А.Г. и с Флиером, чтоб уж к нам точно не было никаких претензий.
Более полный перечень того, что есть обязательно напишу в ближайшее время.

ВНИМАНИЕ!
Господа, ко всем убедительная просьба, если у кого то есть еще знакомые люди из ВШК, имеющие кассеты с лекциями, перепечатанные лекции или желающие поработать над собственными конспектами, обращайте их внимание на наш форум и давайте им мои координаты.

Также с началом учебного года необходимо будет повесить объявление в ВШК. Я его составлю и согласую это действие с Галиной Андреевной.
Я на Вас расчитываю, дорогие коллеги!!!



Галина Лебедева 2005-02-01

Уважаемые коллеги!
Мне кажется пора начать делать промежуточные отчеты и согласовывать свои действия. Что, собственно Валя уже и сделала. Теперь доложу о своих "успехах".
Есть материалы трех дипломов, два в виде статей.
Есть личные конспекты, достаточно полные, по всем предметам, имеющимся в списке в моем сообщении от 29-го (кроме Социокультурных последствий). Расшифровывать сейчас нет времени, но сверять с уже отпечатанными материалами, всегда пожалуйста.
Есть программы курсов по семиотике&семантике, социокультурным последствиям (последняя в эл. виде). Были и другие, но пока не искала.
Есть фотографии нашего выпуска после вручения дипломов, с А.Г.
Негусто...
Да, есть телефоны (домашние)+ возможность личных контактов с главными культурологами ВШК, кроме Н.Г.Полтавцевой.
Г.Л.



Татьяна 2005-02-01

Здравствуйте, Галина. Думаю, Вы себе несколько неверно представляется правовую основу данного проекта. Аркадия Григорьевича, к сожалению, уже нет, и поэтому его устных просьб и разрешений о распространении его текстов уже не достаточно, поскольку у этого материала теперь новый владелец. Как это ни дико звучит, но юридически это действительно так. Это плохо укладывается в голове, когда даже не до конца понимаешь, что все это действительно произошло. Но мы живем в обществе, где есть определенные правила, которые надо соблюдать. Право на публикацию должно быть юридически оформлено, и если при жизни Шейкина достаточно было одних его слов, то сейчас ситуация иная.
Думаю, что Валя делает правильно, сосредоточившись именно на сборе этого материала. Работы по его обработке - непочатый край, поэтому говорить о его скорой публикации (в том числе и в интернете), наверное, рановато.
Замечу, что здесь я говорю исключительно о тексах под авторством А. Г. Шейкина. С его студентами, думаю, будет проще, я, например, уже передала Вале свой диплом.
Татьяна Лыгина



Тарасова Валентина 2005-02-01

Галина, действия согласовывать нам действительно нужно. Я планирую сделать так: как только я подсоберу материал по различным курсам, я думаю, что каждый может взять на себя обработку одного из них. Я буду заниматься "Социокультурными последствиями модернизации в России" (переводить конспект в эл. вид), Катерина согласна дорабатывать "Историю культурологических учений". По "Введению в культурологию" у меня пока нет ничего, кроме собственного конспекта" (может, кто-то этим куском хочет заняться), "Теория информации и коммуникации" есть напечатанная в эл. виде (ее можно дополнить, у меня есть несколько кассет), по "Культурной семантике и семиотике" у меня есть хорошие материалы к курсы, написанные Шейкиным и рукописные лекции, по "Морфологии и динамике" 2-3 кассеты и неполные конспекты. Оцифровку вся, которая будет беру на себя, а вот для перевода в текстовый вид требуется ваша помощь!

Что же касается текста А.Г., который уже висел на Наташином сайте, мне кажется пусть висит, в этом ничего страшного нет. Если А.Г. в свое время для этого дал рарешение, так пусть так и будет. На сайте Влада Гиенко neapolis.narod.ru оже висят лекции А.Г. и некоторые статьи. На это я лично спрашивала разрешение. Смерть Шейкина не является поводом для того, чтобы всю информацию о нем срочно убрали.Но и лишнего пока делать тоже не надо.а на издание нам будут в любом случае нужны.
Всем нам хочется, чтобы информации О Шейкине было как можно больше в интернете, но мы должны быть аккуратны.



Василенко 2005-02-02

Здравствуй Татьяна Лыгина! Рад тебя...э-э-э...читать ;)
Строга, но справедлива!

Для поддержания боевого Духа всех благородных коллег - наставление индуистской книги мертвых "ПРЭТА-КАНДА":

~Жизнь людей, лишенная праведности и подаяния, плачевна. Имея невечное
тело, надо стремиться достичь вечного результата. Жизненные энергии
подобны гостям: они непременно уйдут!~

Давайте стремиться не забывать не только А.Г., но и собственно то, чему он (и его замечательные единомышленники) нас учат ;)



Василенко 2005-02-02

Еще очень радостно, что все мы по-своему/по-разному "зреем", но похоже можем иметь общее целеполагание. От каждого по способности - каждому радость культурной диффузии ;)

имженер социальной МИРологии



Василенко 2005-02-02

Предлагаю осуществить удобное, простое и динамичное мероприятие: перенести нашу содержательную коммуникацию в более про-двинутое культурвиртуальное пространство.
Чтобы было удобнее вести форум, а то здесь, похоже, даже нет разбивки на страницы, а также отсутствуют ответвления постов (сообщений).
Созываю комьюнити на www.livejournal.com. Помогите с названием: чтобы всем понятно, адекватно и лаконично.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ С ШЕЙКИНЫМ. Как Вам, коллеги?

Слава Богу, на в форуме мы можем делать наши культурпросветительские дела без копирайтов на правах добрых собеседников-тайных вечерников ;)

Уважаемая Татьяна, мы, конечно, живем в обществе, где есть определенные правила, которые надо соблюдать, но не забывайте и о правах, которые не всегда обеспечивает государство (так сказать, руководство общества), что естественно-эволюционно влечет за собой и "не-определенные" правила, которые невозможно соблюдать. Не сочтите меня софистом: я такой же гражданин как и Вы.



Татьяна 2005-02-02

Уважаемый Василий и все другие участники форума, которым есть что сказать по поводу моего замечания! Я очень рада, что мое сообщение не осталось незамеченным. Но я не думаю, что это тема для дискуссии, которая тут развернулась. Существует закон об авторском праве и много других положений, регулирующих этот вопрос, которые никто не отменял. И сделать все "по правилам" необходимо даже не сколько из соображений собственной правовой безопастности, сколько из уважения к официальным наследникам Аркадия Григорьевича.
Валя, я ни разу не упомянула о том, "чтобы всю информацию о нем [Шейкине] срочно убрали", если первоначальный смысл как-то ускользнул, то повторюсь: я говорю исключительно о правовой стороне вопроса публикаций его текстов.
Татьяна Лыгина



Ревская Мария 2005-02-02

Здравствуйте!
Заранее предполагаю, что мое выступление на этом форуме вызовет негативную или, по крайней мере, неоднозначную реакции его завсегдатаев. Сразу хочу сказать, что мой ученический поток в ВШК уже не является "шейкинским" в силу собственно естественного хода развития самой Школы, но вдаваться в эту тему считаю неуместным. Тем не менее, основа, которая во многом помогает мне на протяжении всего периода учеты в Школе, безусловно, была получена мною от Шейкина и ещё, к сожалению, весьма немногих преподавателей.
Теперь непосредственно к заявленной теме форума.
С точки зрения своей профессии - математик, аналитик, юрист, филолог одновременно - я хотела бы высказать свои соображения относительно обсуждаемого проекта. Мне кажется, что период, когда эмоции каждого из нас, которые, кстати, вызваны не только общей горечью утраты столь яркого и неординарного человека как А.Г., но и целым рядом личных причин и побуждений, должен уже сойти на нет. Попытка Галины внести определенную конструктивную ноту в ход развития событий, видимо, приносит свои плоды, но сопровождается полной сумятицей и неразберихой среди самих участников проекта.
Боюсь показаться "некультурологичной", продемонстрировать излишне формалистический подход, но рискну посоветовать участникам проекта сформулировать не только общую цель, которая, кстати, также весьма абстрактна на данный момент, но и последовательный ряд промежуточных подцелей. Это поможет, как говориться, "структурировать задачу", и, следовательно, понять, как и кому её легче решить. Причем, это верно на всех стадиях реализации проекта, начиная со сбора материала и заканчивая его подготовкой, редактурой и т.п.
Другой момент, который мне представляется наиболее важным, - это формулирование концепции самого проекта. Дело в том, что А.Г. имел свою, с одной стороны, опирающуюся на разработки многих других авторов, но, с другой стороны, вполне оригинальную точку зрения на широкий спектр культурологических проблем. Поэтому, когда вы говорите о публикации его работ (даже в рамках лекционных курсов), то такая объединяющая идея просто необходима, чтобы продемонстрировать взаимосвязь культурных явлений и процессов какой её видел Шейкин.
Заранее прошу прощения у всех участников форума, но мне кажется, что компетенции каждого из нас недостаточно для решения этой задачи. Именно поэтому я хочу призвать участников проекта подумать о том, кто мог бы взять кураторство над проектом на себя. К сожалению, видя то, что сейчас происходит в ВШК, смею предположить, что преподавательский состав в подавляющем большинстве отнесется к вашему обращению весьма прохладно.
Наконец, хочу поблагодарить Татьяну Лыгину, которая поставила крайне важный и своевременный вопрос об авторском праве. С позицией г-на Василенко о том, что мы вправе игнорировать закон, я категорически не согласна. Не говоря уже о том, что государство=руководство общества, - крайне спорное предположение, с которым сам А.Г. вряд ли бы согласился.
Я располагаю полными рукописными конспектами лекций А.Г. по динамике и морфологии культуры, введению в культурологию. Курс по истории культурологических учений достаточно полный, но не так хорошо структурирован в моем изложении, как два предыдущих. Буду рада, если смогу чем-либо помочь.
С уважением, Мария Ревская



Василенко 2005-02-02

Здравствуйте уважаемая Мария!
Рад, что Вы поддались на мою в прямом смысле безобидную провокацию и подключились к диалогу!
Даже несмотря на "нешейкинский" поток, семя света проросло в жаждущем его уме!
А эмоции все же предлагаю совсем на нет не сводить, а то не видать нам космоса как своих ушей: простите за грубый и надеюсь малопонятный мета-формизм!

Да! Это тоже отличная тема для социокультурной динамики: выяснение с чем бы сам А.Г. согласился, а с чем бы нет.

Здорово будет, если Вы сами же и выструктурируете курс по истории культурологических учений: готов Вам в этом помочь материалами и личным опытом "шейкинского" потока.

Веду с вами откровенный разговор как филолог с филологом ;)



elf 2005-02-03


Здравствуйте коллеги.
Простите что не сразу отвечаю на вопросы в форуме. Давайте по порядку.
Уважаемые, насколько я знаю, тексты А.Г., которые сейчас собирает Валя, нужны исключительно для внутреннего пользования людей, которые изъявили желание собраться и реконструировать материалы лекций дорогого учителя. Думаю вы и сами понимаете, что в будущем, публикация этих текстов обязательно будет связана не только с разрешения Ольги (супруги А.Г), и ВШК, так как основные права принадлежат именно школе, но и при непосредственном участии преподавателей (Флиера, Полтавцевой или др.), которые смогли бы отредактировать , дать рецензию и просто помочь с публикацией.
Что же касается текстов , то у сайта азбуки есть письменая просьба А.Г размещать свои тексты на его странице. Мое желание пополнить страницу другими работами А.Г. связано лишь с текстами, которые уже лежат в открытом доступе в интернете -например на сайте http://www.countries.ru/library.htm. (кстати будет время зайдите, очень не плохой сайт, так сказать пособие для культуролога.)
И еще, если бы вы подробнее прошлись по сайту, то заметили бы, что у нас есть страница Авторские права, на которой размещены авторы разрешившие поместить на азбуку свои тексты, среди них и А.Г. Шейкин, если же у вас еще остались сомнения, пишите в info@azbuk.net по поводу авторских прав и мы обязательно ответим на ваши вопросы.


А на странице Форума давайте обсуждать более насущные вопросы. Мне кажется ничего неконструктивного в наших сегодняшних действиях нет. Мы собираем тексты. И насколько я понимаю это продлиться ближайшие 3-4 месяца.

Мы уже начали понемногу выдавать отчеты собственным действиям. Поскольку Валя сейчас выступает как "главный собиратель" ресурса, то у меня к ней просьба. В конце неделе оповещать коллег в форуме что необходимо еще сделать.
Валей уже приведен список:
1.Социокультурные последствия модернизации в России - взялась сама Валя переводить в эл. вид.
2.История культурологических учений - Катерина
3.Введение в культурологию - есть рукописный вариант у Ревской Марии
4.Теория информации и коммуникации - есть в эл. виде (ее нужно дополнить, у Вали есть несколько кассет), 5.Культурная семантика и семиотика" - есть рукописные лекции, нужно перевести в эл.вид.
6.Морфология и динамика - 2-3 кассеты и неполные конспекты у Вали, и рукописные лекции у Ревской Марии.

Теперь нужно определиться кто решит взять на себя какую работу. Если кто-то уже ведет работу с текстами, напишите об этом в форум или Вале, для того чтобы она была в курсе и могла оповестить других коллег.

Что касается дипломных работ и статей, то я думаю их смело можно отдать Галине, опыта у нее хоть отбавляй. Только необходимо чтобы Галя дала четкие указания в форуме, во-первых, в каком виде должны быть тексты посланные ей, во-вторых решила какого рода работу с авторами она будет вести. Так как работа эта тяжелее тежёлых считаю, что ты Галина можешь призывать всех нас себе на помощь.
Теперь главное
Форум конечно не идеальное место для общения, всем хочется высказаться и конструктива за всеми высказываниями не видно. Но на данный момент это все что у нас есть. Поэтому предлагаю следующее - администрация азбуки постарается в ближайшие 3 дня расширить наши возможности, думаю будет просто создана отдельная рубрика - Культурологическое наследие Шейкина А.Г., и тогда каждый из вас сможет создать свою тему в этой рубрике. Например Галина может более конкретно обсудить каким должен быть сборник студенческих работ. и т.д. в отдельной для этого теме и так с любым вопросом.
Мы постараемся решить это как можно скорее. Обо всем происходящем я оповещу Форум. В дальнейшем мы планируем выделить место под отдельный сайт посвященный Аркадию Григорьевичу.
С уважением.



Галина Лебедева 2005-02-03

Уважаемые коллеги!
Солидарна с Наташей: давайте вынесем за рамки обсуждения тему авторских прав. Все и так всё прекрасно понимают. Никто здесь "пиратством" заниматься не собирается. Я так вообще только об опубликованных работах вела речь. Напоминаю: доклад на конференции считается публикацией. Права принадлежат устроителям.

Переходить на другой сайт, даже более "продвинутый" считаю нецелесообразным.

Спасибо всем, кто прислал свои работы. Чуть позже сформулирую подробней, что я от вас хочу. :)

КАТЕРИНА! Спасибо за то, что откликнулись первой на просьбу! Статью Валя мне уже выслала на мейл.

МАША!!! Я счастлива, что вы подключились к нашему проекту! Очень хотела Вас найти, но у меня не было о Вас никакой информации. Свяжитесь со мной по e-mail: ga-le@mail.ru

Господа! Координацию ВСЕГО поекта могу взять на себя. Так же как и контакты с профессорско-преподавательским составом ВШК.
Г.Л.



Тарасова Валентина 2005-02-03

Приветствую Вас, коллеги и друзья!
Наташ, спасибо тебе огромное за то, что расставила точки над "и". Я думаю, что стоит двигаться так, как ты предложила. Поскольку Галина берет на себя кураторство над проектом, связанным с публикацией наших дипломных работ (Галь, если я правильно поняла), то я смею назначить себя ( С вашего позволенья, конечно)организатором по сбору и систематизации материала, поскольку у меня уже имеется некоторая коллекция. Я надеюсь, что в конце этой недели я более или менее точно буду знать, какие именно "белые" пятна у нас есть на данный момент и подробно об этом напишу. Но, если кто-то сейчас переводит лекции в эд. вид, то это просто замечательно! Все это пригодится!

Теперь, Маша по поводу Вашего замечания, связанного с отсутствием у нас четкой цели,концептуальной и задачной непростроенности... Хочу сказать,как организатор проекта,что цель наша четкая и ясная: мы собираем материалы лекций, статей, докладов, монографий А.Г. с тем, чтобы не только сохранить это самих для себя, но и сделать это знание значимым и актуальным для других культурологических и некультурологических научных сообществ, поскольку не считаем себя архивариусами. Мы-прямые ученики Шейкина, и кому же как не нам восстанавливать концептуальные основания культурологии, так сказать ее онтологию.Я думаю, что это посильная для нас задача - сделать культурологию "живым " знанием для себя и других, организовать "живые" формы коммуникации на эту тему. А, иначе, это все никому не будет нужно, т.к. знание имеет свойство устаревать. По-моему, наш форум как раз и является примером "живого" общения на эту тему.
Что касается связи с нашеми преподавателями, то по поводу Полтавцевой у меня уже есть один вариант.





Краснов Олег 2005-02-03

M Внимание!
В связи с большим количеством сообщений в данной теме и необходимостью создания подобных тем, связанных с творчеством Шейкина, на форуме создан раздел посвящённый творчеству Аркадия Григорьевича Шейкина. Раздел размещён на странице Шейкина на этом сайте (www.azbuk.net/sheykin).



Галина Лебедева 2005-02-03

Уважаемые коллеги!
Действительно стало сложно общаться. Это я ощутила на себе после двух суток отрыва от и-нета. Поток сообщений не столько большой, сколько насыщенный.
При внимательном прочтении "свежим" взглядом обнаруживается, что не всегда отвечаешь тому кому следовало и не всегда точно улаваливаешь то, что до тебя хотят донести.
Попробую в виде кратких, удобочитаемых сообщений некоторые вещи сформулировать.



Галина Лебедева 2005-02-03

ЦЕЛЬ проекта: сохранение, пропаганда и популяризация научного и педагогического наследия А.Г.Шейкина.

При этом авторские права наследников, ВШК, а также участников проекта никто нарушать не собирается.



Галина Лебедева 2005-02-03

Для достижения поставленной цели участники проекта
1. Собирают следующие материалы:
- авторские работы А.Г.Шейкина, в том числе и такие "незначительные" как рецензии на курсовые, дипломы и проч.;
- курсы прочитанных А.Г. лекций на любых носителях;
- фото и видео материалы;
- студенческие работы сделанные под руководством А.Г. или на основе полученных от него знаний.
2. Готовят к печати сборник работ учеников.




Галина Лебедева 2005-02-03

Собранные материалы, приводятся в удобный для восприятия и дальнейшей работы вид.
"Дальнейшая работа" подразумевает следующее:
подготовка серии публикаций. На этом этапе будет решаться вопрос с разрешениями, рецензированием, поиском средств и т.д.



Галина Лебедева 2005-02-03

РS. Я - не модератор. Буква "М" ко мне никакого отношения не имее!



Галина Лебедева 2005-02-03

Извините за опечатку: "не имеет!"



Краснов Олег 2005-02-03

Да Галина! Я исправил.



Тарасова Валентина 2005-02-03

Галин, мне не нравится слово "пропаганда", оно как-то отдает совком. Скорее не пропаганда, а актуализация наследия А.Г. Шейкина для других научных сообществ ( в теоретическом и практическом аспекте).



Галина Лебедева 2005-02-03

Поправка принимается! Других возражений нет?



elf 2005-02-03

Здравствуйте коллеги!
Рада сообщить вам, что нам выделили отдельный форум, который размещён на странице Шейкина на этом сайте. Мы уже выделили там несколько рубрик, с помощью которых нам будет проще справиться с потоком информации. Всех просьба перейти по адресу:www.azbuk.net/sheykin или по ссылке в сообщении модератора.
Простите за временные неудобства, но это для нашего же блага.
С уважением
P.S. Все сообщения в данной теме и сама тема не будут удалены. Останутся так сказать для истории :)

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 01-06-2006 00:11
Простите за эмоции..Я в шоке..Только что прочитал -случайно наткнулся...Просто непостижимо..Дружил с АГ в школе - 4 класс как щас помню...Он уже тогда впечатлял.Грустно когда такие люди уходят.

Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Добавлено: 26-09-2006 19:18
Если сможете поделитесь воспоминаниями

Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 05-05-2014 12:12
Хотите знать о Шейкине А.Г. больше ?Могу посоветовать его друга и одноклассника http://www.odnoklassniki.ru/profile/699421459.Поверьте,сам был его одноклассником,но к сожалению ничего конкретного о нём сказать не могу,просто был хороший и отзывчивый парень,любил историю и литературу учился хорошо.Удивляло его спокойствие и уравновешенность.Царствие ему небесное и вечная память!

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Аспекты Социокультурной Политики / «Культурологическое наследие А.Г. Шейкина» / «Культурологическое наследие А.Г. Шейкина»

Гиенко Владислав 
neapolis@rambler.ru
 
отчёт о научной деятельности
 Биография

Форум

Гостевая книга

Сайт  посвящен новой практикоориентированной области знания. Социокультурная политика [СКП], складывается на пересечении нескольких дисциплин.  

KXK.RU