Библиотека гуманитария

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 02-02-2011 22:45
Новый художественный проект

Здесь можно побродить по залам лучших музеев, увидеть до мельчайших подробностей картины-жемчужины мирового значения. Картины представлены в очень хорошем качестве.


Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 13-03-2011 15:34
Тайна “горных воинов” ямабуси

Отрывок из книги А. А. Маслова “Школа ниндзя. Тайны воинов тьмы.”

Путник, который решит подняться на одну из вершин гор Оминэ, поросшую редким лесом, встретит на пустынной скальной площадке странную одинокую фигуру, вырубленную из камня. Старик в длинных ниспадающих одеждах, сандалиях-гэта на высокой подошве, с небольшой острой бородкой, сидит, наклонив голову и опираясь на посох с магической мандалой вместо навершия. От его фигуры веет каким-то неземным покоем и отрешённостью от всего суетного… Перед нами – изображение великого мага и горного скитальца-ямабуси Эн-но Гёдзя.
В народе он считался фигурой почти демонической; ему приписывались всякие чудеса, беседы с духами, полёты на большие расстояния. Он мог внезапно исчезнуть из виду и тут же появиться в другом месте, удалённом на много дней пути.
Эн-но Гёдзя – «Эн Аскет» – являлся реальной исторической фигурой. Вероятно, это о нём идёт речь в историческом повествовании «Сёку Нихонги», где рассказывается о некоем проповеднике Эн-но Одзуно, который был объявлен в 699 г. вне закона за то, что «смущал сердца людей» и создавал какие-то сообщества, не контролируемые государством.
Именно Эн-но Гёдзя и стал основателем традиции странствий в горах, имеющих явный мистический характер и требующих немалого мужества. Например, в своих грехах отшельники-ямабуси каялись, вися над пропастью на верёвке, обвязанной вокруг пояса, и молитвенно сложив руки. Если покаяние было неискренним или неполным, то считалось, что верёвка должна оборваться. Не трудно догадаться, на какую душевную чистоту подвигал монахов такой способ покаяния!
Ямабуси («горными воинами») называли не всех монахов-отшельников, а последователей буддийской секты Сюгэндо. Она возникла на стыке двух крупнейших школ эзотерического буддизма – Тэндай и Сингон. В Сюгэндо сложились две группы ямабуси – одна была ориентирована на доктрину Тэндай (хондзан), другая – на Сингон (тодзан).
Строго говоря, Сюгэндо вряд ли можно отнести к классическому буддизму, так как в ней можно без труда встретить элементы китайского даосизма и японского шаманизма. В частности, это выражалось в вере в магических существ тэнгу, в культе священных гор (отсюда и тяга ямабуси к жизни в горах). Последователи Сюгэндо активно использовали в своей практике ритуалы, магические знаки-мандалы, заклинания-мантры и другие мистические приёмы, пришедшие из буддийской секты Сингон.
Первые ямабуси жили закрытыми общинами, были строгими аскетами, каждый сезон, т. е. четыре раза в год, уходили в горы. Отсюда и произошло их название – «горные воины». На самых вершинах гор сооружались пагоды, где помещалась статуя бодисаттвы Кокудзо. В лунные ночи перед этой статуей ямабуси совершали свои обряды. Центром подвижничества ямабуси первоначально были горы Оминэ (именно там сегодня стоит памятник великому ямабуси Эн-но Гёдзя), а с ХVII в. «горные воины» перемещаются на гору Хокусан, где их скиты стали множиться с каждым годом.
В чём же заключалась суть учения ямабуси? Последователи Сюгэндо считали, что существует высшее «природное знание» (сидзэнти). Оно равносильно «истинному Закону», то есть учению Будды. Постичь его можно лишь путём отшельнической практики высоко в горах и молитв в лунные ночи, когда истина непосредственно входит в сознание ямабуси.
Они совершали длительные путешествия по горам в полном одиночестве. Среди ямабуси бытовало поверье, что благодаря этому они могут обрести необычайную магическую силу. Путешествия сочетались с жёстким аскетическим подвижничеством, многодневными постами, пением молитв, рецитацией (монотонным и многократным повторением) священных формул, дыхательными и медитативными упражнениями, которые составляли суть их магической практики. Аскеза ямабуси доходила порой до крайностей: например, на долгое время они могли отказаться от воды. В результате такого мужественного подвижничества ямабуси достигали «состояния Будды» или «обретали природу Будды» ещё при жизни, не уходя из этого мира в нирвану.


Памятник Эн-но Гёдзя в горах Оминэ, одному из основателей традиции ямабуси

Считалось, что ямабуси обладают удивительной способностью изгнания злых духов из человека или из его дома, а также могут излечивать самые тяжёлые заболевания путём произнесения магических формул дхарани.
Многие вообще верили, что ямабуси вовсе не люди, а лишь воплощённые духи – тэнгу, полулюди-полувороны, славившиеся волшебным искусством боя на мечах. Рассказывали, что то ли сами ямабуси могут по своему желанию превращаться в тэнгу, то ли сами тэнгу без всякой на то воли отшельника вселяются в него. Практически на всех художественных свитках ямабуси изображались именно в виде тэнгу.
Нередко истории о чудесном искусстве ямабуси переплетались с рассказами о небожителях сэннин. Истоки легенд о сэннинах лежат в Китае – именно там в народной и даосской среде широко распространился культ бессмертных небожителей («сянь» или «шэньсянь»). На художественных свитках ямабуси изображались не только как тэнгу, но и в виде сэннинов – полысевших старцев с длинной седой бородой, несколько вытянутой головой и сучковатым посохом в руках. Изображения сэннинов-ямабуси сопровождались и рядом атрибутов и символов, говоривших о бессмертии и запредельной мудрости: жаба, аист, персик (плод долголетия), олень.
И всё же между ямабуси и сэннинами даже в народных рассказах мы видим заметную разницу. Ямабуси в основном жили не в горах – они предпринимали странствия по горам для достижения просветления и для соблюдения аскезы. Сэннины же жили постоянно либо в горах, либо на небесах, что в мифологическом сознании – одно и то же.
Отношение к ямабуси было двойственным – народ побаивался этих отшельников и поклонялся им; в то же время официальные власти их недолюбливали, поскольку странствия ямабуси были практически неподконтрольны им, а странное поведение «не от мира сего» вызывало сильные подозрения. Во время междоусобных схваток среди даймё ямабуси нередко могли использоваться в качестве шпионов.
Странный след оставили ямабуси в истории японских боевых искусств. В сущности мы не знаем, умели ли они в реальности владеть мечом. Однако и некоторые самурайские семьи, и тайные кланы ниндзя связывают свою родословную именно с магами и воинами ямабуси. Тем самым и самураи, и ниндзя (зачастую это были одни и те же люди) как бы принимали на себя ту магическую энергию, ту страшную потустороннюю силу, которая приписывалась ямабуси.
Странствующими монахами, исповедовавшими эзотерический буддизм, были отнюдь не ямабуси. Например, в ХVI в. существовало некое воинское монашеское братство Коя-хидзири – «отшельники с горы Коя». Эти люди считались не только отменными бойцами, но и прекрасными врачевателями, бродившими по Японии и лечившими при помощи трав, заклинаний и различных способов массажа. Но вскоре Коя-хидзири косвенно оказались замешаны в междоусобную войну, и их общины были разгромлены.
Общая канва тех событий такова. Крупнейшим центром буддийской секты Сингон считался монастырь Коясан, представлявший собой по сути мощную крепость, при котором состояла целая армия монахов-воинов. Долгое время она надёжно защищала монастырь от войск военного правителя Японии Оды Нобунаги, ведшего решительную борьбу с рядом буддийских общин. Но однажды, в 1574 г., в монастыре Коясан укрылись несколько сторонников князя Араки Мурсигэ, войска которого разгромил Ода Нобунага. Это переполнило чашу терпения последнего, и он отдал приказ не только разгромить монашескую армию Коясан, но и начать преследование странствующих монахов, в результате чего погибло едва ли не несколько тысяч человек. Так был разрушен один из крупнейших центров монахов-воинов Японии.

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 16-03-2011 23:40
История Японии

1. Античный период (до 405 г. до н. э.).

672 г. до н. э. - узурпация трона императором Темму.

645 г. до н. э. - возведение на престол императора Котоку, провозглашение реформы Тайка.

607 г. до н. э. - первое посольство отправляется в Китай. Уничтожение клана Сога военачальниками Нака-но-Ое и Накатоми Каматори.

604 г. до н. э. - принятие китайского календаря.

594 г. до н. э. - буддизм становится официальной религией на Японских островах.

587 г. до н. э. - клан Сога наносит смертельный удар клану Мононобе.

552 г. до н. э. - клан Сога, борющийся против кланов Мононобе и Накатоми, становится приверженцем буддизма.

405 г. до н. э. - письменность из Кореи попадает на Японские острова.

К сожалению, история не только не сохранила точной даты начала похода императора Японии Дзимма с острова Кюсю через Внутреннее море к Каши-варе в провинции Ямато, но и ставит под сомнение само существование легендарного полководца. Известно только, что некий поход имел место и в результате были покорены враждебные племена, установлена Японская империя. Континентальная культура Китая и Кореи стала постепенно проникать на острова. Вместе с культурой шелка и классическим конфуцианством в Японию попало и искусство изготовления мечей, которое к тому времени уже активно развивалось на континенте.

Кузнецы, которые по разным причинам бежали из Кореи и Китая, селились на островах и открывали кузницы, в которых изготовляли оружие. Хотя оно было еще далеко от совершенства, но по сравнению с примитивными местными образцами это был шаг вперед.

Помимо оружия, изготовлявшегося на местах, большое количество оружия привозилось с континента. Привезенное и изготовленное на месте оружие было очень похоже, так что сейчас, при всем желании, определить место изготовления того или иного образца оружия тех времен невозможно.

Характерной особенностью мечей этого периода была прямая (китайская) форма, двусторонняя и довольно примитивная по качеству заточка. Эти мечи были пригодны для нанесения уколов, но мало подходили для рубящих ударов. Поединки больше походили на поединки на шпагах, чем на мечах.

2. Период Нара (405 г. до н. э. - 793 г. н. э.).

702 г. - бюрократическое устройство копируется с китайской модели управления и устанавливается первая постоянная столица в городе Нара.

712-720 гг. - составление официальных записей кодзики, газет фудоки и хроник нихонги.

740 г. - восстание Фудзивары Хироцугу против влияния на правящий двор монарха Гембо. Процветание буддийской секты в городе Нара.

764 г. - поражение Фудзивары и концентрация силы в руках императрицы Кокен (Шотоку), которая назначила настоятеля Докюо премьер-министром.

784 г. - столица переводится из города Нара в город Нагаока.

Начало периода ознаменовалось событием, сыгравшим важнейшую роль во всей дальнейшей истории Японии. С приходом к власти императора Котоку, чьим девизом было выражение "Тайка!", что дословно переводится как "Великая перемена!", начинается летосчисление знаменитого класса профессиональных японских воинов - самураев.

Этот период в истории архитектуры, живописи, религии и скульптуры известен как "золотой век". В отличие от предыдущего периода, когда у империи не было единой столицы, в начале периода Нара столица располагалась в городе Нара в провинции Ямато. Ознаменовавшая начало периода реформа Тайка установила абсолютное правление императорской семьи, законодательно оформила возникновение централизованного государства и регулярной армии.

В течение этого периода японцы изготовляли оружие из сплава, очень близкого по составу к бронзе. Частично металлы добывались в Японии, но в основном на переплавку шли китайские изделия из бронзы.

В это время было создано немало величайших литературных памятников. Некоторые из них дошли до наших дней, а "Кодзики" даже переведен на русский язык.

3. Период Хейан (794-1156 гг.).

794 г. - основан город Хейан (Киото).

801 г. - на севере страны военачальник Тамурамаро Саканоуэ одержал решительную победу над племенами Айнов. Падение силы клана Фудзивара.

833 - 967 гг. - период многочисленных интриг, сражений и восстаний между императорами, регентами и диктаторами.

939-940 гг. - восстание под предводительством самурая Тайры Масакадо.

1051-1062 гг. - одиннадцатилетняя война, в которой генерал Минамото Ёшии уничтожил клан Абе на севере острова Хонсю.

1083-1087 гг. - трехлетняя война, в которой генерал Минамото Ёшии уничтожил оппозиционный клан Киёвара на севере Хонсю.

1156 г. - представитель провинциальной военной аристократии Тайра Киёмори берет контроль над гражданским правительством в столице.

В это время столица из города Нара переводится в город Хейан (ныне Киото) в провинции Ямаширо, по имени которого и назван весь исторический период. Реальная власть была сосредоточена в руках клана Фудзивара, породнившегося с императорской семьей. Представители этого клана правили страной почти сто лет.

Первоначально это было сравнительно мирное время. Но рано или поздно всему приходит конец. Правление клана Фудзивара, купавшегося в роскоши, и его политика, направленная на постоянное увеличение поборов с крестьян, были благодатной почвой для заговоров. Два враждовавших до этого клана, Минамото и Тайра, объединили свои усилия и свергли ослабевший клан Фудзивара.

Для этого периода характерно постепенное угасание интереса к Китаю, одной из причин которого было стремление японцев к полной независимости. Кроме того, это стало первым всплеском национализма, который еще не раз имел место в истории Японии.

Многочисленные стычки между кланами требовали большого количества оружия. Это привело не только к увеличению его производства, но и к его качественному улучшению. В особенности это касалось мечей. Однако подлинный взлет этого искусства был еще впереди.

4. Период Рокухара (1156 -1185 гг.).

1156-1158 гг. - война Хоген, в результате которой воинами генерала Тайры Киюмори были уничтожены большинство лидеров клана Минамото.

1159-1160 гг. - война Хёйджи, дальнейшая экспансия власти клана Тайра.

1180-1185 гг. - война Гэмпей, приведшая к разорению клана Тайра.

Вследствие агрессивной политики, проводимой кланом Тайра, весь этот период сопровождался постоянными вооруженными столкновениями. Что касается изготовления оружия, то этот период ничем не примечателен. Это было следствием того, что дефицит оружия привел к его поточному изготовлению, а доступные в то время орудия и методики производства исключали получение высокого качества.

5. Период Камакура (1185 - 1336 гг.).

1192 г. - самурай Минамото Ёритомо устанавливает сёгунат в городе Камакура.

1205 г. - усиление клана Ходзё.

1232 г. - публикация Дзёей Шикимоку как основного закона страны.

1274 г. - первое монгольское нашествие.

1281 г. - второе монгольское нашествие.

1331-1336 гг. - война Гэнко. Введение единовластия императора Годайго и упразднение регентства Ходзё.

Начало этого периода было отмечено установлением кланом Минамото сёгуната - режима военной диктатуры, при которой самураи безраздельно властвовали как в политических, так и в социальных областях. Центром сёгуната был город Камакура в провинции Сагами (ныне Соши). Это повлекло за собой 675 лет феодального правления под руководством верховного военного командования (сегуна).

Осенью 1274 года к западным берегам Японии подошел флот монгольского хана Хубилая и захватил острова Цусима и Ики. Несмотря на храбрость и самоотверженность, японские солдаты не могли успешно противостоять монгольской армии, превосходившей их по численности и по опыту ведения сражений. Налетевший внезапно тайфун разметал и уничтожил более 200 вражеских кораблей и тем самым сорвал монгольское вторжение. Однако монголы предприняли еще одну попытку. Снарядив флот численностью около 3500 (!) судов, летом 1281 года они снова направились к берегам Японии.

И снова боги оказались милостивыми к островитянам. Налетевший тайфун снова уничтожил почти весь флот монголов. Усмотрев в этом вмешательство высших сил, японцы дали тайфуну имя камикадзе (по-японски ками - "бог", кадзе - "ветер").

Две эти попытки вторжения обогатили сокровищницу боевых искусств Японии новой тактикой ведения боя, заключавшейся в едином командовании, взаимодействии всех отрядов и широко применяемой тактике обхода с флангов (незначительные силы монголов, уцелевшие после тайфуна, высадились на острова и вступили в бой с японцами). Кроме того, именно монголы впервые познакомили самураев с огнестрельным оружием.

Ожесточенные битвы послужили толчком для творческих изысканий оружейников и создания более качественного оружия. Более других в этом преуспели кузнецы провинции Бизен. По оценкам некоторых экспертов, мечи, созданные ими, стали лучшими за всю историю изготовления подобного оружия. Новая тактика ведения боя, требовавшая от солдат большей маневренности, привела к тому, что изменились и доспехи. Отныне они стали изготовляться в облегченном варианте.

Несмотря на то что основные силы монголов были уничтожены, часть их все же успела высадиться на острова. Они продолжили попытку интервенции. Постоянные стычки с ними, а также чрезмерная роскошь, введенная в ранее простую и суровую жизнь самураев, снизили силу сёгуната. Воспользовавшись моментом, император Годайго, при активной поддержке клана Ашикага, совершил переворот и сверг сёгунат, восстановив свою прежнюю власть и создав правительство Кэмму.

6. Период Мурамачи (Ашикага) (1337 - 1573 гг.).

1337 - 1392 гг. - война Намбокутёдзидай между северным двором с центром в Киото и южным двором с центром в Ёсино.

1338 г. - Ашикага Такаудзи, опираясь на военную силу, захватывает власть и провозглашает себя сегуном.

1339 г. - выход в свет Дзинно Сёто-ки (Записи о законных деяниях Божественных монархов).

1365-1372 гг. - битва при Кюши между воинами клана принца Каненаги и воинами под предводительством генерала Имагавы Садаё.

1372 г. - признание архипелагом Рюкю вассальной зависимости от Китая.

1568 г. - самурай Ода Нобунага оккупировал Киото и разрушил главный буддийский храм.

В истории нередко случается, что недавние друзья вдруг становятся непримиримыми врагами. Воспользовавшись ошибками, совершенными императором Годайго, Ашикага предал его и восстановил систему сёгуната, назначив в Киото свое собственное марионеточное правительство. Низвергнутый император Годайго, захватив с собой регалии императорской власти, бежал на юг страны в резиденцию Ёсино около города Нара. На целых 55 лет (с 1337 по 1392 год) установилась непрекращающаяся борьба между двумя императорскими домами.

Это был один из самых темных периодов истории Японии. В борьбу были втянуты практически все слои общества. В связи с тем , что приверженцы клана Ашикага были не в состоянии полностью контролировать провинции, им приходилось постоянно воевать.

Архипелаг Рюкю, самым крупным островом которого является Окинава, сыграл важнейшую роль в развитии рукопашного боя и работы с оружием. Именно с Окинавы эти искусства попали в Японию.

Хотя у японцев и жителей архипелага Рюкю общие этнические корни, они постоянно боролись за независимость как от Японии, так и от Китая. В свою очередь эти государства неоднократно пытались присоединить эти острова к себе. И все же в 1372 году архипелагу пришлось признать свою зависимость от Китая, где в то время правила династия Мин.

Сразу же вслед за этим на Окинаву было отправлено посольство во главе с посланником, а также миссия, основной целью которой было распространение китайской культуры на островах архипелага. К концу века китайская колония достигла значительных размеров и, несмотря на ее обособленность, из нее все больше и больше стали просачиваться сведения о самобытных китайских воинских единоборствах.

Время феодальных войн, именуемое также периодом Сенгоку, длилось более сотни лет - с 1467 по 1574 год. В течение этого времени потребность в хорошем оружии была необычайно велика, и оно изготовлялось в огромных количествах.

Клан Ашикага, превзошедший в роскоши даже клан Фудзивара, базировался в городе Киото, и это активно способствовало процветанию различных искусств.

7. Период Азучи - Момояма (1574-1602 гг.).

1582 г. - самурай Тоётоми Хидэёши отомстил за смерть Оды Нобунаги.

1592 г. - объединение страны стараниями Тоётоми Хидэёши и поход с войсками в Корею.

1597 г. - второй поход японцев в Корею.

1598 г. - смерть Тоётоми Хидэёши.

1600 г. - победа Токугавм Иеясу над оппозиционным военным кланом в битве при Сэкигахаре.

1615г. - уничтожение войсками Токугавы крепости в городе Осака.

Будущий знаменитый военачальник Ода Нобунага родился в семье самурая невысокого ранга в провинции Овари (Айти). Ода был вторым сыном, и отец построил ему небольшой замок в Нагое поселив отдельно от семьи.

Карьеру военачальника Нобунага начал в 1551 году в возрасте семнадцати лет, после смерти своего отца. Он зарекомендовал себя как жестокий и вероломный правитель, безжалостно подавлявший крестьянские восстания, не щадивший ни соседей, ни ближайших родственников. Тем не менее Нобунага был первым, кто предпринял попытку объединить раздробленные удельные княжества.

В 1582 году, будучи окруженным в Киотском замке войсками врагов, Ода Нобунага совершил ритуальное самоубийство - сэппуку.

Его преемником в деле объединения страны стал самурай Тоётоми Хидэёши.

Он родился в семье крестьянина и стал самураем на службе у Нобунаги. Политика Хидэёши была прямым продолжением политики, проводившейся Но-бунагой.

Завершив объединение Японии, Хидэёши стал регентом императора и дайте - феодальным лордом. С наступлением мира остро встала проблема содержания огромной и теперь уже абсолютно ненужной армии. Чтобы разрешить эту проблему, Хидэёши предпринял два похода в Корею, но оба они оказались неудачными.

В течение этого времени столица была перенесена в город Осака.

8. Период Эдо (Токугава) (1603-1867 гг.).

1637-1638 гг. - мятеж Шимабары.

1685 г. - письменное закрепление кодекса чести Бусидо под редакцией Ямаги Соко.

1701-1703 гг. - знаменитая история сорока семи ронинов (самураев, потерявших своего господина).

1791 г. - первое появление в Японии русского военного корабля.

1867 г. - продолжение ослабления власти сёгуна-та побудило последнего сегуна Токугаву Ёшинобу подать в отставку. Таким образом была восстановлена верховная административная власть императора (1968 г.).

После смерти Хидэёши сложилась довольно тревожная обстановка. В сентябре 1600 года состоялась знаменитая битва при Сэкигахара. Клан Токугава в грандиозном сражении одержал победу над кланом Хидэёши. Отныне Токугава Иеясу стал верховным правителем страны. Столица снова переезжает, теперь уже окончательно, в город Эдо (ныне Токио), в котором клан Токугава правил более 250 лет.

В самом начале своего правления Токугава установил фундаментальные законы сёгуната и сословной системы "симин" си-но-ко-сё. По этой системе си - означали самураи, но - крестьяне, ко - ремесленники, сё - торговцы. Подобная система наглядно показывает приоритеты, существовавшие в то время в японском обществе. Именно поэтому в ходу была популярная поговорка "Хана-ва сакураги, хито-ва буси", что означает "Среди цветов - вишня, среди людей - самурай".

Токугава также создал весьма эффективную особую тайную полицию.

В самом начале XVII века Токугава направил на Окинаву три тысячи самураев клана Симадзу и, несмотря на героическое сопротивление местных жителей, завоевал ее. С этого времени Окинава превратилась в протекторат Японии. Вслед за этим последовали жесточайшие налоги и поборы со стороны императорской власти. Свободолюбивое население острова протестовало, как могло, убивая сборщиков налогов. В ответ на это император издал указ, запрещающий местным жителям ношение оружия, известный в истории, как "охота за мечами". Любой человек, посмевший ослушаться его, подлежал смертной казни. Дело доходило даже до того, что на деревню выдавался один-единственный нож, который, к тому же, хранился под усиленной охраной и выдавался на короткое время под расписку!

Жесткие условия, в которые были поставлены островитяне, не сломили их гордый дух. Безоружные крестьяне противопоставили хорошо вооруженным воинам и бандитам, нещадно грабящим деревни, искусство рукопашного боя окинава-тэ, что переводится, как рукопашный бой острова Окинава. Сами же стили назывались по названиям городов, в районе которых они практиковались: наха-тэ, сюри-тэ и томари-тэ.

Длительный период правления Токугавы подошел к концу в начале XIX века, когда Япония наконец прекратила свою изоляцию от внешнего мира, открыв границы для торговцев и путешественников из других стран.

9. Новейший период (с 1968 г. до наших дней).

122-й потомок императора Дзиммы, император Мэйдзи помог даймё Сотозава - оппозиции клану Токугавы, возникшей после битвы при Сэкигахара - получить верховенство над кланом Токугавы. Весьма непродолжительное (до1876г.) ношение мечей было запрещено декретом императора.


Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 159
Добавлено: 18-03-2011 20:37
Нет чужой боли. Но когда соприкасаешься с таким масштабом катастрофы... И тем не менее, всега найдутся, те которые на первую линию и идут.
Японию спасают 50 камикадзе.Их имен не знает никто. Их мужеству нет предела Пятеро погибли, 22 получили тяжелые ранения, двое пропали без вести. Но их по-прежнему 50. Их 50, и они последняя линия обороны между ядерным апокалипсисом и Японией, а может быть — и всем человечеством. Несмотря на тихую, но смертельную радиацию, несмотря на бушующий и тоже смертоносный пожар, эти 50 не покидают атомную электростанцию в Фукусиме.

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 356
Добавлено: 19-03-2011 03:33
…Над всеми шестью ядерными реакторами “Фукусимы” вьются клубы густого белого дыма. Люди бегут подальше от этого проклятого Богом места. Иные вообще покидают Японию. Никуда не убегают и молча делают свое дело лишь 50 камикадзе. Поклонимся их мужеству!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 948
Добавлено: 19-03-2011 21:53
Да, Арго, именно 50!

Для начала можно посмотреть версию правды
о Чернобыле тут, так как многие до сих пор не знают, что же там было.
Я со многими людьми говорил и слышал, что самая называемая версия - это ядерный взрыв.

Конечно, никакого ядерного взрыва там не было, и быть не могло.
реакторы устроены так, что там не может возникнуть цепной ядерной реакции,
но масса ядерного топлива, загруженного в реактор РБМК-1000 составляет 192 тонны!!!
И часть реактора была выброшена за пределы станции мощным давлением пара. Некоторые элементы, которые там оказались, имеют период полураспада около 20-30 тыс. лет.

Теперь о Японии, тоже хочу внести ясность,
никаких взрывов реактора и тем более ядерных там не было.
Были взрывы пара, были взрывы водорода, который там активно выделяется. Главная проблема - это отсутствие электричества, подведенного к станции, с помощью которого работала система охлаждения реактора. Сегодня обещали его туда подвести и запустить системы охлаждения.
Этим и занимаются люди на станции - восстанавливают систему охлаждения реакторов...
Больше этого сделать некому, подходящих роботов не нашлось, как я понял.

Я сам бывал на таких объектах в 2008м летом, и знаю, что там к чему...



Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 948
Добавлено: 19-03-2011 23:42
А вот это уже далеко не мирный атом...

Угроза, висящая над нами уже 66 лет


Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 948
Добавлено: 21-03-2011 23:55
Несколько фоток из Японии...












Оракул
Группа: Модераторы
Сообщений: 1308
Добавлено: 31-08-2011 05:02
Вы не поверите - альтернативная история кавказских войн...
Послушайте тест внимательно. Это лезгинка. но по казацки...
Тыц


Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 27-09-2011 22:59
Мудрость индейцев и картины Alfredo Rodriguez


Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.





Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.





Не нужно много слов, чтобы сказать правду.

Одно «возьми» лучше двух «я отдам».





Хороший человек видит хорошие знаки.





Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.





Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей.





Смерти нет. Есть только переход между мирами.





Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате.





Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.





Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.





Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.





Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.





Когда Великий Дух дает новый день, он посылает его – всему.

Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу?





Не беспокой людей об их религии.





Даже твое молчание может быть частью молитвы.





Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?





Есть много способов пахнуть скунсом.





Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию — и я пойму.





Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия.





Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.





Правда — это то, во что люди верят.





Даже маленькая мышь имеет право на ярость.





Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.





Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.





Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни.





О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах,
Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.
Мне нужны твоя сила и мудрость.
Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом,
но для победы над моим величайшим врагом — cамим собой.





Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.





Ворон кричит не потому, что предвещает беду, а потому, что в кустах враги.





Помни, что человек тоже животное, только умное.





Человек должен сам сделать свои стрелы.





У белого человека слишком много начальников.





У всего в мире — своя песня.

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.





Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.





Надо мной — красота, подо мной — красота. И когда я покину тело — я тоже пойду тропой красоты.





Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти.





Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца.





Не всегда враг является врагом, а друг — другом.





Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым.





Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.





Мы бедные, потому что мы честные.





Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется.





Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.





Даже мёртвая рыба может плыть по течению.





Все на земле имеет свою цель, каждая болезнь — лекарство, которое лечит ее, а каждый человек — предназначение.





Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком.





Если ты будешь говорить с совами или змеями, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится.



Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 05-10-2011 00:04
Frank Howell. О мудрости

Во благо жизни мудрость в притчах расцветает,
Поет напевно, словно мать, дитя качая,
Не для забавы, а для счастья поучая,
Она, красавица, прельщая, увлекает...
В то неразгаданное царство красоты.......




Однажды, Человек- дитя земли и неба, сказал себе так:
" Я знаю, что где-то существует мудрость. Я пойду и найду её".





И отправился он на самую высокую гору, где Солнце покоит свои лучи.
Преклонив колени перед могучим светилом, он сказал:
- Солнце, Ты выше нас всех, помоги мне найти мудрость!





- Хорошо, - ответило Солнце. Слушай же, Человек!
Я протягиваю свои лучи повсюду и согреваю праведных и неправедных людей. Поступай, как Я и Ты обретёшь мудрость.





Но Человек не поверил и отправился в лес к большому дереву.
Преклонив перед ним колени, он сказал:
- Дерево, твои корни так глубоки, помоги мне найти мудрость!





- Хорошо, - ответило Дерево. Слушай же, Человек!
Мои плоды полны сладкой неги, и Я позволяю их срывать как добрым, так и злым людям. Поступай, как Я и Ты обретёшь мудрость.





Но Человек не поверил и отправился в долину к Ручью.
Преклонив перед ним колени, он сказал:
- Ручей, Ты бываешь везде, помоги мне найти мудрость.





- Хорошо,- ответил Ручей. Слушай же, Человек!
Мои ключи бьют повсюду, и Я позволяю припадать к ним любому из смертных людей. Поступай, как Я и Ты обретёшь мудрость!





Но Человек не поверил и отправился искать дальше.
В своих скитаньях он обращался к Ветру, Дождю и Реке,
но слышал один и тот же ответ.









Бежит время. Всё так же светит Солнце, плодоносит Дерево и течёт Ручей.











Но Человек по-прежнему ищет мудрость.






Все суета сует, из века все сует...
Что пользы делателю от его трудов,
Над чем он трудится под солнцем от веков...
А род уходит и приходит, словно Свет.
И лишь Земля неколебимо остается...
Восходит солнце и заходит, поспешая,
Чтоб снова там взойти, всю Землю освещая,
И снова вечер на круги свои вернется...
Вот так и ветер - все кружит, кружа кружит,
И на бегу своем крылами все играет.
И также реки до морей... текут и знают:
Не переполнится оно, не закипит!
Все - маята, и рассказать уста не смеют:
Глаза глядят, но не пресытятся они,
И уши слушают движенье суеты.
Что было - будет вновь, что сеяли, то сеют...
Нет ничего под солнцем нового вовек.
Бывало, скажут как о новом - Вот, смотри! -
А уж оно бывало раньше на пути!
Но позабыл в веках об этом человек...
( отрывок из книги " Соломоново море")





Художник Frank Howell

Оракул
Группа: Модераторы
Сообщений: 1308
Добавлено: 09-10-2011 15:59
Все мы по своему индейцы. Сейчас я буду это доказывать.

Недавно Натэлла зачитывала нам письмо Сиэттла, индейского водждя - о любви к земле, к окружающему, к окружающим... О ценности земли, о её непродаваемости. Вот и здесь первая фраза звучит: "Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей".
Сиэттл - это западное побережье. К тому моменту, когда вождь писал свое письмо, весь континент был уже под белыми. И далеко не все земли на этом континенте были захвачены, завоеваны, отняты у бедных индейцев. Большую часть земель и территорий белые купили. А индейцы продали. За бусы, за одеяла, за ружья, за огненную воду... Посмеяться бы, да грустно - потому что о любви к земле они вспомнили, когда её не осталось совсем. Двести лет было у индейцев на то, чтобы понять, к чему всё идет, двести лет на то, чтобы объединиться и отстоять... Нет - ружья у белых покупали не для этого, а для того, чтобы сводить старые счеты с другими индейцами из других племен. Для Чингачгука, героя нашего детства, пришельцы и захватчики были бледнолицыми братьями, а настоящие братья, гуроны и делавары - злейшими врагами. Кто не верит, перечитайте Купера.
Сейчас индейцы стали модными, про них снимают хорошее кино и говорят с придыханием. А всего 50 лет назад они имели славу пьяниц, воров и попрошаек. Да и какая слава может быть у людей, продавших свою землю? Кто скажет о них хорошее слово?

Это, конечно, дело прошлое, нас не касается. Только вот были мы на Урале - а там тоже самое. Продали землю за бусики, разве что не из стекла, а из малахита. И слава о нас такая же - воры, пьяницы, лодыри... И если так пойдет, через двести лет кто-то на форуме выложит прекрасные картины с одухотворенными лицами и мудрыми изречениями тех, кого уже нет, кого уже не осталось - с нашими лицами.
И про экологию завспоминали, когда кругом стала помойка.

Кстати, это не только наша беда. В мировом масштабе тоже самое, если подумать.

Может, Земля, потому и близко, что все мы по-своему индейцы?

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 762
Добавлено: 17-12-2011 01:54
Наконец-то!!!!!!!! Наконец-то мы с Ёжиком сделали фото альбомы о поездке в Абхазию. Я добавила комментарии в названиях альбомов и сбоку фоток, если что-то непонятно, готова рассказать более подробно.
Есть места, куда хочется возвращаться снова и снова. На сегодняшний день таковыми у меня являются Таманский полуостров. Когда туда приезжаю, ощущение, что я- дома. Помню ,как в прошлом году поехала кататься на лошадках в Абинский район. Из всей группы только мне вдруг проводник говорит-"Сейчас выедем на одну поляну, по моей команде закрой глаза и раскинь руки." Конечно, как только он сказал- "Закрой", я сделала это. Надо ли передавать, что я испытала. Мне казалось, что лошадь мчит меня в сказочную страну, я ощутила связь с этим животным. Полёт!!! Когда он сказал, чтоб я открыла глаза, потом с такой хитринкой в голосе спросил-"Ну как? Полетала?" И мы вдвоём засмеялись над тем, что было понятно без слов.
А теперь ещё- Абхазия. Это воистину Страна Души. Там я оставила частичку себя. Чтоб вернуться. Хоть когда-нибудь.
Хочу сказать, что в у нас нет фотографий самых, самых, самых сильных и светлых мест. Когда пошли к скиту Симона Канонита, выяснилось, что разрядился фотик. Поясню для тех, кто не знает. В 1-м в. Христовой эры этот край освятил своей благодатной проповедью и мученической кончиной один из 12 Апостолов- Симон Зелот или Канонит, сын праведного Иосифа Обручника. Он был наречённым братом Господа нашего Иисуса Христа. Это на его свадьбе Спаситель по просьбе Девы Марии претворил воду в вино. Апостол Симон проповедовал в Иудее, в Идессе, в Сваисте, а так же в Сивасе, нынешнем Сухуми. Вместе с Андреем Первозванным. В 55г. Андрей уходит дальше, к славянским народам, а Симон остаётся для утверждения молодой христианской общины Абхазии. Местом его молитвенного уединения-пещера в тесном ущелье. Язычники постоянно преследовали его. А когда грузинский царь Адеркий воздвиг гонение на христиан, его убили. Кровь навеки впиталась в камни. Погребён недалеко от пещеры. С тех пор и по ныне-это место священно. В IV в.была воздвигнута церковь в его честь. А в 1875г. при нём был основан монастырь.
Когда мы ступили с Ёжиком на тропу, ведущую к скиту, рядышком шла Земля наша. Так, оказывается, бывает))) У подножия скита сидел мужчина, торговавший свечами. Я у него спросила:-"Ты кто?" А он говорит:- "Хранитель здешних мест". "А где живёшь?" "А здесь и живу, потому, как чисто тут". Пёсик, которого Света нам ранее показывала на своих фото, нас тоже встретил. Обнюхал, отведал моего угощения. И остался на месте. Я без устали поднялась наверх, необычайная сила меня влекла. Там как раз читали вслух молитвы Симону- Канониту, я успела принять участие к радости своей.
В Илорском храме у Ёжика вообще рука не поднялась внутри делать съёмки. Заходишь вовнутрь, и- Свет!!! Слёзы брызнули из моих глаз, я устыдилась их, это не со Школой ходить, другие не поймут. Пришлось прятать их. Шесть миро точащих икон на маленькой территории храма- я с таким чудом столкнулась впервые в своей жизни.
Желаю удачного просмотра и прочувствовать наш восторг, который мы испытали от Страны Души!!!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 762
Добавлено: 17-12-2011 02:25


Вот такой перевод аннотационного текста получился:
Темно-синий главный документальный художественный фильм, который снимает Единица Естествознания Би-би-си, та же самая команда это, вместе
с Открытием. Произведенный приветствуемый ряд Би-би-си "Синяя Планета". Эпическая кинематографическая поездка на американских горках для всех возрастов.
Темно-синее использование удивительная длина в футах, чтобы рассказать историю наших океанов и жизни они поддерживают.


Даже при том, что море составляет две трети нашей планеты, мы знаем больше о поверхности луны, чем мы
о глубоких океанах. От обширных открытых отрезков океана к самым глубоким пропастям, Темно-синим, показывает море и
его сообщества в их наиболее очаровательном, очаровательном и жестоком. Диркторс Аластер Фазэджилл и Энди Бьятт собрались 20
специализированные команды камеры, выстрел более чем 7000 часов длины в футах больше чем в 200 местоположениях во всем мире для больше чем
5 лет, и произошедший до 5 000 метров в самых сильных способных погружаться в воду ремеслах. Новый specie3s океанских обитателей
были обнаружены, и многие снимались впервые когда-либо.

Темно-синие объединения самые очаровательные изображения и ошеломляющие последовательности с Синей Планеты с новым и невидимым
длина в футах, чтобы создать незабываемый опыт. С новым оркестровым счетом, составленным пятью разами кандидат Оскара
Джордж Фэнтон (Ганди, Свобода Крика) и зарегистрированный Берлинским Симфоническим оркестром, и повествованием от сэра Майкла
Gambon, Темно-синий, является открытием глаза, смотрят на мир, который мы только знаем

Deep Blue

Подмастерье
Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 18-12-2011 02:59
В поисках совершенства..

..Услышав шелест звезд
Ты превратись в струну
Чтоб музыку Учитель мог сыграть тебя касаясь
Чтоб Круг наш стал вдруг Скрипкой Страдивари..

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 356
Добавлено: 19-12-2011 03:20
"..Услышав шелест звезд
Ты превратись в струну
Чтоб музыку Учитель мог сыграть тебя касаясь
Чтоб Круг наш стал вдруг Скрипкой Страдивари.."
Спасибо, Лемурка . Пытаюсь ТАК служить. До Страдивари ещё далеко: не те настройки, не то звучание, но...

Гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 363
Добавлено: 19-12-2011 09:03
Лемурка! Спасибо ,так сжато и так широко ты в своих словах отразила состояние ,которое испытываем мы ,но не всегда можем выразить так красиво.Благодарю!

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 762
Добавлено: 22-12-2011 00:34
Спасибо тебе, моя дорогая Музыка Наверное, правильно будет дополнить немного своё повествование о катании на лошадке. То, что место это не совсем обычное, я это поняла только по приезду в Москву, когда начала в инете искать информацию. Почему начала искать? Было понятно, что что-то там есть такое, о чём следовало бы разузнать получше))) Вот что нам говорит Википедия- Шапсугский треугольник (урочище Шамбала) — аномальная область в Абинском районе Краснодарского края, названная по аналогии с Бермудским треугольником.
Любители непознанного утверждают, что в этом районе происходят паранормальные явления. Для туристов Шапсугский треугольник интересен прежде всего постройками древних шапсугов.
«Углами» треугольника являются Большой Шапсугский дольмен, незавершённый монолитный дольмен, называемый «мастерская строителей дольменов», и скала «Чёртов палец» вместе с грязевым вулканом.
Шапсугская расположена в центре треугольника Геленжик, Анапа, Абинск. Эти места очень древние, активные и важные для цивилизаций Земли.
Таких мест на Земле возможно около сорока, расположены определенным образом. Гора Острая, вершина Свинцовой, три пирамиды на реке Скобидо одинаковой высоты 380 метров, правильной формы, стоят на одной прямой через равное расстояние.
До "Мандалы"" мы не дошли, основная масса в группе от усталости раскапризничалась, им это было неинтересно, не захотели время тратить. Доехали только до стоянки Александры Николаевны. Удивительная женщина, с неуёмной энергией, будучи глубоко религиозным человеком, она путешествовала по местам, освящённым образом Феодосия Кавказского чудотворца. Она представляла, как он ходил по этим лесам, поднимался на вершины гор, купался в реках. Александра Николаевна хотела найти места, где батюшка мог творить свою молитву. Так, чудесным образом, она нашла этот светлый лес под Острой горой. Обжив стоянку, Александре Николаевне удавалось несколько лет организовывать здесь лагерь для детей и подростков из своего города. На природе даже «трудные» дети становились естественными, добрыми и спокойными. По своей инициативе, по вдохновению Александра Николаевна построила часовню Феодосия Кавказского. В строительстве принимали участие все желающие. Получился чудесный теремок. Сейчас он полон икон, лампад, цветов. Одна из икон начала мироточить. (Ил. 24) Александра Николаевна сама проводит богослужения, читает акафист преподобному Феодосию Кавказскому чудотворцу. Её инициатива не приветствовалась ни официальной церковью, ни службами, отвечающими за отдых детей. Конечно, легче запретить, чем помочь. Но Александра Николаевна полна энтузиазма и продолжает своё дело.

Как человек одухотворённый, она читает в душах пришедших паломников и может сказать какие-то важные для человека слова, наставить на жизненном пути.
Там же, к удивлению своему, я обнаружила семиповоротный лабиринт, каждой дорожке соответствует цвет чакры. К сожалению, у меня не сохранились фото, которые я там делала.
Да, для тех, кто не знает. Феодосий Кавказский- чтимый старец Краснодарского и Ставропольских краёв, помогающий страждущим при жизни своей и продолжающий это делать после своей кончины. Житие и чудеса Преподобного
Феодосия Кавказского
(я советую не полениться, прогуляться по этой ссылке, вы прочтёте, какой замечательный это был человек)
В этих местах живёт много отшельников, я побыла на стоянке лишь только одной из них. Пусть хранит их Земля и Небо!
А ведь на самом деле в этот день я должна была поехать на дольмены. По разным причинам этого не случилось. "Что, думаю, время терять зря буду, съезжу хоть куда-нибудь..."))) Проводник Александр сказал, чтоб по приезду в следующий раз брала экскурсию на джипах. "Ещё больше чего покажу"- сказал он загадочно)))

Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 891
Добавлено: 06-01-2012 17:38

2012 — год гениального художника модерна Густава Климта



Магистр
Группа: Участники
Сообщений: 658
Добавлено: 30-01-2012 22:59
в Пушкинском скоро закончится
Выставка Караваджо
крупнейшая, из когда-либо проводившихся за пределами Италии,
выставка работ Микеланджело да Караваджо (1571-1610) -
гения, бунтаря и реформатора...

может, сходим все вместе???

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Школа Натэллы Вестовой "Врата Вселенных" / Общаемся / Библиотека гуманитария

KXK.RU