|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
~*~ МОЙ РАФАЭЛЬ ~*~ / И это все о нем... / Рафаэль в Москве, в Киеве |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 11-01-2005 01:19 |
Ирина решила рассказывать о пребывании Рафаэля в Москве. Думаю, что материал, собранный мною в разные годы, поможет дать большее представление о Рафаэле, его гастролях в Союзе, его отношении к нам. Первая заметка из украинской культурологической газеты (название, по-моему, <<Культура і час>>), на украинском языке: <<Коли минає час>> (Когда проходит время). Ее автор Ю. Токарев. Газетная рубрика <<Гастроли>>. В переводе она читается так. Рафаэль Мартос Санчес (Испания) к нам приезжает во второй раз. Десять его концертов в киевском дворце культуры<Украина>> прошли с аншлагами, что обусловлена широкой известностью исполнителя. В Советском Союзе по лицензии грамофонной фирмы <<Испавокс>> издана несколько дисков-гигантов с записями шлягеров Рафаэля и демонстрировалось два испанских рекламного характера музыкальных фильма с его участием - <<Пусть говорят>> и <<Когда тебя нет>>. Рафаэль привлекает прежде всего искренностью в показе песенного образа, экспрессивностью. Скажем, сочинение С.Адамо <<Моя любовь>> заканчивается рыданиями, и те, кто имеет возможность видеть исполнителя вблизи, не могут не поверить слезам и отчаянию в его глазах. Однако, он вытирает их не за кулисами , а на сцене - для публики, и это естественно, производит на нее огромное впечатление. Артист много двигается, использует реквизит (например, в ряд латиноамериканских песен органично вплетен танец с колоритными мексиканскими пончо) и с помощью своеобразной режиссуры быстро устанавливает контакт с залом. Манера Рафаэля-режиссера проявляется в мизансценировании, в композиции концерта, благодаря чему полуторачасовая программа, в течение которой исполнитель, как говорят, не идет со сцены, воспринимается целостным шоу-спектаклем с хорошо продуманной сменой номеров. Мастер имеет намерение. после того как оставит эстраду, открыть в Мадриде и Мехико драматические театры, где будет реализовывать свои режиссерские идеи. Рафаэль известен и как актер: он снялся в двадцати игровых кинофильмах. Репертуар певца репрезентует преобладающе интимную и медиативную лирику. Большинство песен написанно специально для него. Среди его постоянных авторов - М.Алехандро, Р.Карлос, П.Анка, Н.Седата. В этот раз выступление Рафаэля сопровождает Государственный эстрадный оркестр Азербайджанской ССР, ритм-группу которого составляют испанские музыканты - Хосе Морено (ударные инструменты), Рикардо Фандиньо (гитара), Маноло Варела (бас) и Хосе Чоба (фортепиано), аранжировщик сочинений, прозвучавщих в концерте. Ясное дело,33-летнему певцу,как он не силится, теперь довольно тяжело сохранить соответствие созданной им в свое время модели мечтательного юноши - выходец из незаможных слоев буржуазного общества. Во-первых, нынешний Рафаэль - один из обеспеченнейших людей Испании, а, во-вторых, его песни в русле общей экспансии разных модификаций стиля <<рок>> уже не вызывают такого интереса молодежи, как когда-то (первый бум-концерт артиста состоялся около тринадцати лет тому назад на сцене мадридского <<Театро де ла Сарсуэла>>). Сегодняшние слушатели идут <<на Рафаэля>> скорее всего под влиянием моды на имя и памяти о предыдущих достижениях певца, который, к сожалению, постепенно теряет вокальную форму. По крайней мере, он уже не решается демонстрировать силу голоса, как это было во время предыдущих гастролей, когда в концертах несколько песен исполнялись без радиоусиливающей аппаратуры. Ныне в кульминациях сочинений Рафаэль злоупотребляет приемом <<розпялювання>> звучания от пиано до форте, варируя звуковысотный уровень вокруг ми-бемоль первой октавы. Временами не обходится без того, что профессионалы называют несмыканием, а также без спорадической хриплости, которая свидетельствует об ошибочной вокализации в следствие отсутствия настоящей певческой школы. ...Еще нельзя уверенно сказать, как обойдется с Рафаэлем время. Возможно, и не на пользу певцу, если тот не признает его власти. Эта заметка напечатана в 1978г. Можно не соглашаться с рядом высказываний автора. Но главное, что время оказалось не властным над Рафаэлем. И сейчас он продолжает оставаться таким же интересным певцом. |
|
Vikka Днепропетровск, Украина Сообщений: 176 |
Добавлено: 11-01-2005 04:28 |
Очень долгожданная страница, спасибо за такие ценные материалы, воспоминания о гастролях тех лет. Даже самая смелая человеческая фантазия никогда не сравнится с действительностью, в этом я уже много раз убеждалась. Что бы ни пророчили критики тех лет настоящему артисту - это скорее всего даже пошло ему на пользу. Время над ним не властно, Рафаэль вне времени, потому что поет о вечном, о ЛЮБВИ. Вокал? Да, он уже не 20-летний солнечный юноша, и это не оперный певец, которые тоже с годами теряют что-то, но он всегда остается самим собой, всегда верен своей манере исполнения, своему репертуару и в этом он не ошибается. И замечательно, что и сейчас ему есть что спеть людям и КАК спеть!!!! Пожалуйста, все, кто хоть раз побывал на его концертах, расскажите свои впечатления о них. |
|
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 11-01-2005 22:47 |
После Киева Рафаэль выступал в Москве. Появились интервью с ним. В интернете их я не встречал. Они похожи, только в разных газетах: в "Советской культуре", в "Неделе". У кого-то они также сохранились. В "Советской культуре",13 июня 1978г. Ни дня без концерта. Под названием статьи-фотография Рафаэля. Концертами в Москве известный испанский певец завершает гастрольное турне по Советскому Союзу. Сегодня Мигель Рафаэль Мартос Санчес(это его полное имя) в гостях учитателей "Советской культуры". -Сеньор Рафаэль, спустя три с половиной года вы вновь на советской земле. Какой след в вашей творческой жизни оставили эти годы? -Я поставил и спел три музыкальных спектакля комедийного жанра, оперу в стиле "рок",снялся в трех фильмах, записал четыре новых диска.Выступал дома и много гастролировал за рубежом:в Австралии, Японии, Мексике, США... За эти три с половиной года дня не проходило без концерта,а то и двух.Мою коллекцию пополнили новые международные и национальные премии, и теперь их у меня сто сорок восемь. Словом, работа меня любит... -А отдых? -До женитьбы я вообще не знал такого слова. Теперь дней двадцать в году, как правило летом, меня, отца двух детей, заставляют отдыхать-под угрозой развода. А вообще мой рабочий день в Мадриде начинается в восемь утра. -Чем вы займетесь, когда уйдете со сцены? -Я не уйду. Я создам свой музыкальный театр и буду там режиссером. Некоторые считают меня знаменитостью. Это слишком громкое слово. Знаменитостью был Наполеон, а я тот человек, которого знает слушатель, которого он любит или не любит:кто как. Популярность мне не мешает. -Какие чувства вы испытываете, выходя на сцену? -Очень противоречивые. За две минуты до выхода я готов отдать все, лишь бы не выходить. Но это проходит, едва я появляюсь перед публикой. В эти мгновения и во время всего концерта я испытываю наслаждение-большее чем зрители. Я пою не для тех, кто в зале, а для себя, для своего удовольствия, ибо полагаю, что это единственный путь к контакту с залом,к сердцам зрителей. -Кому из современных мастеров эстрадной песни вы отдаете предпочтение? -Это зависит от языка исполнителя. Трудно сравнить Жильбера Беко, поющего на французском, с Барбарой Стрейзанд, исполняющей песни на английском. Но как бы то ни было, Беко мне очень по душе, его творчество мне наиболее близко. Из "англопоющих" очень люблю Лизу Минелли. -Чем вы занимаетесь в свободное время? -Живописью. Я люблю рисовать. -Вы в четвертый разв Советском Союзе. Есть ли отличие нынешних гастролей от предыдущих? -С каждым новым приездом у меня устанавливается все более тесный контакт со зрителями. Советская публика очень образована, тонко чувствует песню, душу артиста. Очевидно, это идет от общего культурного уровня народа, который здесь весьма высок. Ваша молодежь тянется к знаниям, много читает и в этом отношении превосходит своих сверстников из стран Запада. Бросаются в глаза и достижения, степень развития советской культуры. Музеи, театры, концертные залы оставляют самое приятное впечатление. Остается пожалеть, что работа дает мне не так много возможностей их посещать. Пользуясь случаем, хочу пожелать читателям "Советской культуры", всем моим зрителям счастья, благополучия. Хочу пожелать, чтобы всегда был мир. И еще, чтобы каждый делал в жизни то, к чему лежит душа. Это, наверное, и есть счастье. Вот такая статья. Интересно, что журналист опять переживает за будущее певца. На мой взгляд, Рафаэль сумел и сохранить, и приумножить свой талант. Его маленькие по времени песни-шедевры несравнимы с выступлениями многих. В "Неделе" интервью это же, но более подробнее. |
|
Vikka Днепропетровск, Украина Сообщений: 176 |
Добавлено: 12-01-2005 02:31 |
Это интервью, с музыкальной точки зрения, возможно, и не так подробно, и слава Богу....Еще открылась одна причина успеха его концертов - главная наверное причина - это огромная , всепоглощающая любовь к публике, знание ее. И верность Песне, на всю жизнь. | |
lanaru2002 Москва, Россия Сообщений: 87 |
Добавлено: 15-01-2005 03:39 |
Вике. Мои впечатления о концертах Рафаэля. Этот вопрос можно было бы и не задавать. Для меня он очевиден. Если бы у меня не было сильных впечатлений, то, возможно, меня здесь и не было бы. Если бы у Рафаэля были неинтересные концерты, разве мог бы он по 40 дней подряд гастролировать по нашим городам при полнейших аншлагах? Я была на разных его концертах и в России и в Испании тоже. И хоть я была еще ребенком, во времена его приездов в СССР, я очень хорошо помню те концерты, на которых я была. Я знала, как Рафаэль поет. Это я знала еще по фильму «Пусть говорят», но когда я впервые увидела, как он танцует, мой рот открылся сам от удивления и восхищения. Помню какую-то песню, в которой Рафаэль не просто танцевал, а это был танец – пантомима. Настоящая пантомима! Даже не помню и не знаю, что это была за песня, ведь я тогда ничего не понимала, так как по-испански не говорила. Уверена, что многим запомнились рафаэльские “Gavilan” и “Tarantan”. Это что-то! Красное пончо как вихрь летает по сцене, каблуки отстукивают что-то необыкновенное… и все это делается с таким азартом, мастерством и щегольством… Слов нет. После этих песен публика просто взрывается от аплодисментов, и в зале стоит сплошной вопль восторга, на сцену со всех сторон летят цветы! Теперь, когда можно ездить за рубеж, мне также приходилось бывать на концертах Рафаэля и в Испании. Впечатления незабываемые. Кстати, зайдите здесь в раздел видео и нажмите на песню “Echa la guinda al pavo”. Это шуточная песня, Рафаэль ее исполняет, танцуя вместе с цыганами. Это запись с испанского ТВ, 90-е годы. Это только один пример, а ведь их много. Однако, надо сказать, что не на всех концертах Рафаэль много танцует. Это зависит от репертуара, который Рафаэль выбирает на данный момент. Вообще на всех концертах Рафаэль очень разный. Бывают такие концерты, что стены дрожат от силы его голоса, а бывает наоборот, ведь он живой человек. На одном ленинградском концерте в 1978 он пел почти без голоса, но зал держал так, что только и слышалось: браво, браво, браво… Тот концерт хотели уже отменить, его уже почти отменили. Зрителей долго не запускали в зал, говорили, что Рафаэль заболел и концерт отменяется, что оркестр распущен и музыканты разъехались по домам. Только вот распоряжение о возврате билетов в кассу никак не поступало. И что же Вы думаете? Концерт все-таки состоялся и по полной программе, только без оркестра. Рафаэль пел один перед набитым залом без оркестра. Он выложился так, что просто весь «наизнанку вывернулся», но не выкинул ни одной песни. Публика была в восторге! В тот год он выступал с большим симфоническим оркестром из Азербайджана, а из Испании он привез только двух музыкантов и дирижера. Так вот, оркестр тогда распустили, а два музыканта с дирижером вышли вместе с ним на сцену. Общее впечатление о концертах Рафаэля у меня такое: Мощный поток энергии, силы, какой-то необыкновенный энтузиазм, совершенно убийственная самоотдача, и при этом очень большая открытость, искренность по отношению к публике, настоящая влюбленность в то, что он делает и высокий профессионализм. Каждый его концерт – это театр одного актера. Зрители, как правило, очень высоко отзываются о его концертах. Часто приходилось слышать от людей в зале: «Да… вот это да!», «Какой же он молодец!», «А какой он мужественный!», «Даже не знаем, с кем и сравнить-то!». Что же Вы хотите, если бы он не был тем, кем он является, разве он мог бы продержаться столько лет на сцене, да еще в первых рядах? Что же касается, той киевской статьи, которая здесь приводится, то это одна из тех статей, где хоть немного, но ложка дегтя в бочку меда все же вылита. Я так думаю, что этот деготь в бочке меда все же кем-то заказывался. Его популярность у нас в те годы была слишком велика. Наверное, кому-то это казалось через чур. Он для нас был буржуазным певцом из буржуазной страны, и нашей публике совершенно не рекомендовалось сходить с ума по чему-то буржуазному. Этот журналист – он все-таки журналист, а не учитель пения, чтобы настолько подробно разбирать достоинства или недостатки его голоса. Да и вряд ли этот журналист, живя в ту пору в СССР, хорошо знал, насколько опустилась или поднялась слава Рафаэля в Испании. Я так думаю. |
|
Vikka Днепропетровск, Украина Сообщений: 176 |
Добавлено: 16-01-2005 02:50 |
Море поцелуев тебе, Лена, спасибо большое. Я хоть и не была на его концертах но очень живо, благодаря Вам представила себе это незабываемое действо, как знать, может когда-нибудь и посчастливится побывать лично.На все статьи я смотрю весьма критически, все надо просеивать и теперь даже через призму времени, да и журналистам тоже кушать хочется, (вообще-то я не люблю эту братию еще со времени смерти принцессы Дианы). А вышеупомянутое видео я смотрю довольно часто и всегда в восторге, как и от андалузских мотивов в видеоварианте. Это любимые мои песни.Хотя очень трудно выделить что-либо любимое в творчестве Рафаэля, без преувеличения. | |
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 16-01-2005 02:58 |
В 1997г. после длительного перерыва Рафаэль вновь выступил в Москве. Об этом я узнал благодаря статье в еженедельнике ОТДОХНИ (к сожалению, не знаю даты и номера издания). Статья называлась "Кумира утопили в море цветов" (автор не указан) и состоит из двух частей. Часть первая. "Скромник боится морозов и женщин на коленях". Одно из самых сильных впечатлений известного певца Рафаэля от последнего приезда в Москву связанно с концертом в ГЦКЗ "Россия". Тогда одна пожилая москвичка, вручая цветы, стала перед ним на колени. "Вы - кумир моей юности", - объяснила она взволнованному певцу свой экстравагантный поступок. Действительно, лет 20 назад, особенно после выхода на экраны популярного фильма"Пусть говорят", россияне просто утопили Рафаэля в любви и цветах. - Помню, был мороз, зима. Но во время концерта понадобилось сделать перерыв, поскольку я был весь буквально погребен под цветами! Пришлось опустить занавес, разгрести букеты, чтобы я мог подняться, - и лишь затем продолжить концерт, - до сих пор изумляется певец. Часть вторая. "Весь в черном". У Рафаэля большая и дружная семья. Жена Наталия Фигероа - журналистка и мать троих детей. Их сын Хакобо закончил режиссерский факультет одного из американских университетов. Дочь певца Алехандра учится в Академии искусств, а младший сын Мануэль - большой любитель спорта. В свои 50 лет певец не торопится подводить итоги. Хотя уже давно есть чем гордиться. Количество проданных дисков Рафаэля перевалило за 50 млн. И тем не менее мэтр без зависти восхищается талантливыми музыкантами. - Я бы мог назвать много имен. Но если я должен выбрать кого-то одного, то это - Стинг. Почему? Потому что он, как и я, любит одеваться в черное, - смеется певец. Статью сопровождают две фотографии. Под первой из них фраза: "К радости поклонниц, Рафаэль в свои пятьдесят не только хорошо поет, но и хорошо выглядит". |
|
Vikka Днепропетровск, Украина Сообщений: 176 |
Добавлено: 17-01-2005 02:16 |
Виктор, благодаря Вашим архивам это одна из самых замечательных страниц нашего сайта, спасибо огромное! | |
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 21-01-2005 21:24 |
Архивы мои не столь велики, часть статей о Рафаэле есть здесь на сайте и на еще одном сайте о Рафаэле. А вот вроде-бы этой статьи из журнала "Музыкальная жизнь" я не встречал. Напечатана она в 1980г. Сохранил только вырезку, поэтому ни номера, ни месяца выхода журнала нет. Снова поет Рафаэль ("Муз. жизнь", 1980г.). Рафаэль Мартос Санчес, или просто Рафаэль, как его зовут повсюду, стал первым испанским исполнителем популярных песен, известных всему миру. А началось все летним днем 1962года, когда шестнадцатилетний юноша выступил на фестивале испанской песни, организованном Евровидением, с песней "Я тот". За этим последовали триумфальные гастроли, а когда Рафаэль приезжал из-за границы, в испанских аэропортах его встречало до 50 тысяч человек. Десятки песен из его репертуара на протяжении многих лет возглавляли списки самых популярных мелодий в стране. Но затем наступил период безвестности. Так часто случается с кумирами западной публики: постепенно они все реже появляются на сцене, а потом о них забывают совсем. Такая судьба, как еще недавно казалось, была уготована и Рафаэлю, популярность которого во второй половине 70-х годов пошла на спад. Но совершенно неожиданно новая его песня "Как я тебя люблю", записанная в середине 1980года, заставила испанскую и латиноамериканскую печать единодушно говорить о втором рождении певца. Только за две последние недели после выпуска было распродано пять миллионов пластинок! Следствием этого стало возрождение интереса к артисту со стороны печати. Недавно мадридская газета "Паис" поместила интересные высказывания певца о себе и о своей профессии. "Пою я с четырех с половиной лет,- говорит Рафаэль.- Благодаря голосу, я и в школе учился бесплатно. Нас было четверо братьев, а получить образование смог только я один. В девять лет я получил в Вене свою первую премию- за лучший голос в Европе. Но год спустя мне пришлось бросить это занятие. Наша семья была очень бедной, и я не мог позволить себе не работать. К тому же отец серьезно заболел. Кем я работал? Легче ответить, кем я не работал. Был курьером в одной конторе, мальчиком на побегушках в портняжной мастерской... нет, в красильной, переносил костюмы из одного места в другое. Так продолжалось до четырнадцати лет, когда мне удалось получить дебют в одном мадридском кабаре. Это, кстати, было в конце 1961 года, поэтому в 1981году отмечу двадцатилетие своей концертной деятельности..." Продолжение дальше... |
|
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 22-01-2005 02:28 |
Продолжаю. С тех пор Рафаэль на эстраде. Он с одинаковым увлечением выступает и в Париже. и в какой-нибудь заброшенной испанской деревушке."Выходя на сцену, я веутренне собираюсь и как бы замыкаюсь в себе,- продолжает певец.- В этот момент мне безразлично, роскошный ли это театр или захудалые провинциальные подмостки... Когда я победил на фестивале Евровидения, в моем репертуаре было только четыре песни, и я их каждый вечер повторял в "Галере" (так называлось то первое мадридское кабаре). Это напоминало заигранную пластинку." Но потом ему предложили контракты на выступления во всех мадридских концертных залах, затем последовали приглашения из-за рубежа. Первого своего триумфа певец достиг 3 ноября 1965 года, когда в заполненном до отказа зале мадридского "Театро де ла Сарсуэла" спел двухчасовую программу, состоявшую из 27 песен. "Мне часто говорят,- подолжает Рафаэль,- что я переигрываю на сцене. Если я плачу... говорят:"Ага, значит так задумано". Если я где-то ошибаюсь- то же самое. Многие не понимают, что если я плачу,значит у меня такое в данный момент душевное состояние. Я весь перед зрителем как на ладони. Я никогда не пою двусмысленные песни. Никогда. Я думаю, что все это выдумка публики. Иначе как можно обьяснить тот успех, которым пользуются мои песни во всем мире. Такие, например, как "Я тот", "Поговорим о любви", "Пусть никто не знает о моих страданиях" и "Песня барабанщика". Мне многие говорили:"Ты выходишь на сцену, полный презрения к зрителю, с таким видом, будто тебя публика абсолютно не волнует". А говорят это потому, что я выхожу на сцену медленно, руки в карманах, смотрю в сторону оркестра. А как же иначе? Для меня концерт и заключается во мне самом и в оркестре. Музыканты- это мои помощники и друзья. Поэтому, выходя на сцену, я стараюсь вселить в них уверенность. Я им как бы говорю:"Ну, ребята, давайте же". А меня упрекают, что я безобразно отношусь к публике..." С удовольствием вспоминая о своих многочисленных гастролях в СССР, Рафаэль сказал,что "все выступления проходили великолепно. Когда в Испании я рассказывал о моих впечатлениях от этой великой и огромной страны, правые обвиняли меня в том, что я коммунист. Дело в том, что я гастролировал в СССР, когда еще был жив Франко, и культурные контакты Испании с СССР носили исключительный характер. Я был горд тем, как принимали меня в СССР- меня, как испанского артиста". На вопрос о его самом сокровенном желании Рафаэль ответил:"Хочу, чтобы был мир на земле. Мир не только для нас, испанцев, но для народов всего земного шара". Статья без автора. Безусловно, самым ценным для нас явлются живые воспоминания о концертах Рафаэля, об обстановке вокруг концертов. Тем не менее и газетно-журнальные статьи вносят свою лепту в описании событий тех лет. |
|
Ирина Москва, Россия Сообщений: 666 |
Добавлено: 22-01-2005 06:58 |
Виктор, спасибо! Это такие замечательные ценные архивы. Я сейчас сижу, читаю и, грешным делом, заволновалась за наш этот форум. Не дай Бог, что-то там у них рухнет, их Data Basa, и, не дай Бог, все это пропадет! Я прошу каждого, кому это интересно и дорого, копируйте и сохраняйте все эти ценные материалы у себя на жестком диске. Я при первом же свободном дне скопирую весь наш форум в вордовский документ. Статьи, стихи, переводы песен, интервью... Это все у нас так ценно. Не будем доверять чужому дяде... |
|
Ольга Саратов, Россия Сообщений: 135 |
Добавлено: 23-01-2005 01:55 |
Виктор! С огромным интересом прочитала статьи о Рафаэле. Спасибо огромное за информацию. Интересно, сохранились ли журналы "Музыкальная жизнь" за 198о год в библиотеке? | |
Саша Киев, Украина Сообщений: 17 |
Добавлено: 23-01-2005 04:24 |
Ольга, да сохранились, и я уже в понедельник уточню какой это номер и страница. И еще - сообщите мне, пожалуйста, даты концертов Рафаэля в Киеве. (Если кто-то знает.) Так как я работаю в Национальной библиотеке и могу посмотреть любые газеты того периода (впрочем, не только киевские, ведь во время СССР комплектование было налажено идеально и там получали все газеты всех республик!). Зная даты, я наверняка найду что-то интересное! Работаю в музыкальном отделе, поэтому вся журнальная музыкальная пресса на русском языке за все годы хранится буквально рядом с моим рабочим столом! Поэтому прошу обращаться ко мне для любых уточнений по прессе и главное - с новыми идеями поиска, так как искать можно только при условии, если знаешь дату (период), ну или название издания. Вот так! Счастливо всем! | |
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 23-01-2005 10:09 |
Всем спасибо за хорошие слова, но на этот момент это то, что я смог предложить всем. Ведь на сайте так много получаешь..., хочется вносить и свою лепту. Саша, дата выступлений Рафаэля в Киеве скорей всего в мае- июне 1978года. Ориентироваться можно на даты его выступлений в Мосве, Ленинграде. Но последняя статья не связана с гастролями Рафаэля, поэтому у меня есть подозрения, что в "Музыкальной жизни" она напечатана зимой 1981года (может быть). Можно уточнить и название газеты "Культура і час". Вполне возможно, что во время первых гастролей в Киеве пресса Украины и Киева также сообщала о Рафаэле. Думаю, что такие поиски сообщений прессы и воспоминаний очевидцев концертов Рафаэля потом можно будет оформить. А это и есть шаг к книге. Мне, кстати, очень нравится вводная статья о Рафаэле. Там столько тепла, искренности, души. И также рассказ о биографии, творчестве певца. Спасибо! |
|
Rosa Тверь, Россия Сообщений: 312 |
Добавлено: 24-01-2005 17:41 |
Лена! Семен! Большое вам спасибо! Все распечатала , теперь прочитаю дома. Ирина ! Ты права нужно иметь архив. У меня, интересные статьи и фотографии с нашего сайта , все хранится в распечатанном виде. Я иногда , что-то размножаю на ксероксе и раздаю тем кто интересуется. У меня возникла сейчас идея -хоршо бы из материалов сайта создать книгу(в самиздате). Опять я размечталась. | |
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 30-01-2005 01:02 |
-- Сравнивая две статьи в «Советской культуре» и в «Неделе», пришел к выводу. Что интервью взято одним журналистом, а напечатано в разных изданиях. Статья в еженедельнике «Неделя » дает интервью с Рафаэлем более подробно. Наверное, журналист из этого издания. Автор статьи - интервью В.Кучеров. Размещена она на странице 18 под рубрикой «Эстрадный визитер» в № 25(953) за 1978 год. РАФАЭЛЬ: “СНОВА ПЕТЬ ДЛЯ ВАС” Тридцать три года назад у супругов Мартос, живших в испанском городке Линарес, родился сынишка, который, по словам отца, “орал так, будто у него семь пар легких”. Когда этот мальчик запел, Испания, а затем вся Латинская Америка назвали его своим вокальным кумиром. Рафаэль (Мигель Рафаэль Мартос Санчес) только что завершил гастрольную поездку по нашей стране: выступал в Ленинграде, в Киеве, в Баку, в Москве. -Мы знаем Рафаэля-певца, Рафаэля-актера, Рафаэля-танцовщика. Не внесли ли вы в последние годы каких-либо дополнений в свой творческий диапазон? - Старался его расширить. За три с половиной года, прошедших с последнего моего приезда в Советский Союз, я сделал три музыкальных спектакля комедийного жанра, оперу в стиле “рок”. И выступил в них не только как исполнитель, но и как режиссер. Снялся в трех фильмах, записал четыре новых больших диска. Выступал с концертами дома, много гастролировал по миру. За эти годы дня не проходило без концерта, а то и двух. Мою “коллекций премий” пополнили несколько новых испанских и международных наград, и их стало у меня 148. Добавьте ко всему этому хлопоты по воспитанию сына Хакобо, которому скоро 5, и дочери Алехандры, которая на год младше брата, и вы поймете, что скучать не приходилось. С работой я в большой дружбе. - А как с отдыхом? - До женитьбы я имел о нем смутное представление. Отдохнуть, если это можно так назвать, удавалось лишь в самолете, во время гастрольных перелетов. Теперь жена – под угрозой развода – заставляет меня отдыхать дней 20 в году – как правило, летом. А вообще мой рабочий день, когда я в Мадриде, начинается в 8 утра, а кончается за полночь. Хорошо, если удается уснуть. Нередко одолевает бессонница, и тогда я провожу ночь за письменным столом, за работой… - В свои 33 года достиг ли Рафаэль артистической вершины? - Об этом поведем речь, когда мне стукнет хотя бы 50. До вершины еще очень далеко. - Чем займетесь, когда уйдете со сцены? - Я не уйду. Я создам свой музыкальный театр и буду там режиссером. - Рафаэль-знаменитость не слишком докучает просто Рафаэлю? - Я не считаю себя знаменитостью, это слишком громкое слово. Знаменитостью был, допустим, Наполеон. А я просто тот, кого знает слушатель, кого он либо любит, либо нет, кто как. - На вашем пятнадцатилетнем пути артиста какие вехи самые яркие? - Самые яркие? Каждый первый концерт в каждом новом зале, новом городе, будь то Мадрид, Лондон, Москва или Токио. Я всегда волнуюсь перед первым концертом, потом – привыкаю. - Какие чувства испытываете, выходя на сцену? - Чувства самые разные. За 2 минуты до выхода готов отдать все, лишь бы не выходить. Но это проходит, едва я вижу публику. В эти мгновения и во время всего концерта испытываю наслаждение – большее, чем зрители. Я пою не для тех, кто в зале, а для себя, в свое удовольствие, полагая, что таков единственный путь к контакту с залом. - Кому из современных мастеров эстрадной песни отдаете предпочтение? - Это зависит от языка исполнителя. Трудно сравнить Жильбера Беко, поющего на французском, с Барбарой Стрейзанд, исполняющей песни на английском. Но как бы то ни было, Беко мне очень по душе, его творчество мне наиболее близко. Из “англопоющих” люблю Лизу Минелли. - Чему отдаете свободные минуты? - Живописи. Люблю рисовать. Но это хобби не отделяю от остальной моей работы – пение, танцы, режиссуры… - Рафаэль через десять лет, – каким вы его представляете? - Трудно сказать. Но что я не стану выше ростом – за это ручаюсь. - Перед вами зал, погруженный в темноту. Какой он в Мадриде и, скажем, в Нью-Йорке? Чувствуете разницу? - У зала, погруженного в темноту, нет лица. Хотя за границей публика и не понимает, о чем я пою, она аплодирует и даже порой встает со своих мест в те же самые моменты, что и в Испании. Реакция зрителей зависит не от них самих, а от артиста. Разницу ощущаешь, когда сталкиваешься со зрителем вне зала, когда имеешь дело с конкретным человеком. Должен сказать, что советская публика очень образованна, тонко чувствует песню, душу артиста. Очевидно, это идет от общего культурного уровня народа, который здесь весьма высок. Ваша молодежь тянется к знаниям, много читает и в этом отношении превосходит своих сверстников из стран Запада. Заметны и достижения, степень развития советской культуры. Архитектура городов, музеи, театры, концертные залы оставляют самое приятное впечатление. Но, к сожалению, моя выездная схема: гостиница – концертный зал – гостиница оставляет мне не так много возможностей выходить за ее рамки. Перед отъездом хочу поблагодарить советских зрителей за теплый прием, который был таким, как никогда раньше. Я в четвертый раз в Советском Союзе, и с каждым новым приездом у меня устанавливается все более тесный контакт со зрителями, с залом. Хочу пожелать всем моим слушателям, всем советским людям счастья и благополучия. Хочу, чтобы над ними всегда было мирное небо. Хочу снова петь для вас. |
|
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 11-02-2005 14:50 |
Саша, как там поиски в газетах статей либо сообщений о Рафаэле. Есть ли что-либо новое? | |
Vikka Днепропетровск, Украина Сообщений: 176 |
Добавлено: 16-02-2005 03:52 |
Спасибо за публикацию таких замечательных раритетных материалов, то что сейчас происходит с Рафаэлем мы, к счастью, знаем из материалов Интернета, испанских сайтов и т.д. А вот то что было 25 лет назад...Вот это да! |
Страницы: 1 |
~*~ МОЙ РАФАЭЛЬ ~*~ / И это все о нем... / Рафаэль в Москве, в Киеве |