|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
~*~ МОЙ РАФАЭЛЬ ~*~ / И это все о нем... / Немного о нем и о Галине Васильевне |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
lanaru2002 Москва, Россия Сообщений: 87 |
Добавлено: 12-01-2005 04:49 |
Привет всем! Очень приятно видеть здесь, в форуме, а также в гостевой новые имена. С каждым разом их становится все больше. И это здорово! Испанцы в таком случае сказали бы: “Bien venidos” – «Добро пожаловать». Добро пожаловать всем тем, кому нравятся песни Рафаэля и кто готов дружить с эти сайтом и его постоянными и не очень постоянными посетителями. Здесь не должно быть скучно. Здесь постоянно звучат задушевные песни и красивый голос Рафаэля. Здесь все время идет живое интересное общение между почитателями его творчества. И. отвечая на вопрос Вики, я хочу написать о Галине Васильевне. Выполняю свое обещание. Галина Васильевна. Я познакомилась с ней совершенно случайно, кажется, до или после гастролей Рафаэля в 1978. Москву тогда я знала плохо, и мне очень нравилось (да и сейчас нравится) гулять по незнакомым мне местам. Как-то я гуляла в районе улицы Солянка, это недалеко от гостиницы Россия. Там велись какие-то ремонтные работы, и посреди этого ремонтного хлама сидел художник и рисовал старую Москву. Около художника стояла старушка и чего-то ему показывала и о чем-то спрашивала. Меня разобрало любопытство. Я подошла поближе и увидела: старушка показывала художнику портрет Рафаэля, нарисованный на какой-то дощечке и спрашивала мнение художника об этом произведении. Художник ответил, что нарисовано неплохо и что это лицо ему очень знакомо, только он никак не мог вспомнить, кто это. И тут молвила я: «Я его знаю, это Рафаэль». Старушка ахнула: «Как? Вы его знаете? Вы его узнали?». Так мы познакомились. Она жила совсем рядом, буквально в двух шагах от того места, где художник делал свои зарисовки. Ее квартира располагалась в старом доме, в котором, по ее словам, когда-то жили монахини. Эта квартира состояла из двух помещений. В одном из них размещались прихожая, кухня и ванная одновременно. Другое же помещение являлось одной большой комнатой с очень высокими потолками. И до самого верха, до самого потолка, все стены этой комнаты были увешены и оклеены портретами Рафаэля, его фотографиями и его афишами, причем огромными афишами. Я была поражена и очарована. У нее еще была чуть ли ни вся коллекция его дисков! Тогда их не было ни у кого. Оказалось, Г. В. была в очень хороших отношениях с кем-то из Госконцерта, который тогда был единственной организацией, приглашавшей в СССР разных артистов. Возможно, именно оттуда ей и доставался весь этот драгоценный рафаэльский материал. Г. В. была знакома со многими поклонниками Рафаэля, и с некоторыми из них она меня тоже познакомила. Особенно она любила девочек из Ленинграда, которые свободно говорили по-испански и своей преданностью и непосредственностью очаровали самого Рафаэля, некоторые из них даже с ним переписывались. С ним и его женой. Когда они приезжали в Москву во время гастролей Рафаэля, то останавливались у нее, у Г. В. Это было очень удобно для них, ведь Г. В. жила в 10 минутах ходьбы от гостиницы «Россия» и концертного зала. Портреты Рафаэля рисовала она сама, но под руководством своего мужа-художника, кажется. Хотя здесь я могу ошибаться. Мужа она очень любила и ласково его называла Васечкой. Очень переживала, когда он заболел. Когда Рафаэль приезжал на гастроли, она дарила ему его портреты, нарисованные ею. Еще дарила шарфики, очень длинные и пушистые, которые она сама вязала для него. Я не думаю, что Рафаэля она как-то раздражала. Думаю, что он к ней относился почтительно – осторожно, ведь она годилась ему в бабушки. Ей было под 80. Это была очень интеллигентная старушка с седыми, почти белыми волнистыми волосами. Иногда она их подкрашивала чем-то синим и они приобретали голубоватый оттенок. Тогда мы ее назвали Мальвиной. Она следила за собой, всегда подкрашивала ресницы и вообще держалась молодцом. Судя по ее старым фотографиям, в молодости она была просто красавицей. Она была очень образованной, до революции училась в женской гимназии. Наизусть читала Евгения Онегина, говорила по-французски. Благодаря своим связям с Госконцертом, она хорошо знала, какое там в тот или иной момент царит настроение по отношению к Рафаэлю. Иногда она говорила: «Их просто достали уже звонки с вопросами о приезде Рафаэля. Звонят каждый день по 100 раз и все спрашивают о Рафаэле. Не звоните им, не пишите. Это их очень раздражает и мешает работать». Или: «А вот теперь можете писать, теперь можете звонить, все прояснилось, так что звоните». Или: «Ох уж эти артисты! Какие же они беспечные…». Но самое главное – это то, что после гастролей Рафаэля в 1978 из Госконцерта ей передали столько личных вещей Рафаэля! В основном это была одежда. Г.В. пригласила нас в гости, и мы перемерили все его свитера, джемпера… Мы вспоминали: «Ой, а вот в этом сереньком свитере он ездил туда-то, а в том красном джемпере он был в «Славянском базаре, а в этом роскошном плаще он поехал в Ленинград…». Был там один плащ, с которым никто из нас не хотел расставаться. Он всем был к лицу. Это был черный бархатный плащ-накидка как у Е. Онегина, с двумя пуговицами из черненого серебра. Просто супер! Остается только догадываться, как личные вещи Рафаэля оказались в Госконцерте. Мы так думаем, что тогда, в Советском Союзе, где всегда чего-то не хватало, где всегда чрезвычайно высоко ценилась любая импортная вещь, где любая кофточка могла стоить чуть ли ни месячный оклад любого работника, оставлять вещи в Госконцерте – это было, наверное, нормой. Это своего рода взятка или так сказать благодарность за приглашение. Наверное, это было чем-то вроде негласного правила, которым руководствовались все артисты. Не уверена, что отделывались только одеждой. Тогда очень высоко ценились магнитофоны, проигрыватели… Они стоили целое состояние. В общем, Вы меня понимаете. Утверждать, что все эти вещи попали в Госконцерт в виде взятки-подарков я, конечно, не могу, но уж очень похоже на это. Вика, что касается, хлопанья дверью в Госконцерте, то никаких подробностей я не знаю. Г.В. нам тогда сказала только то, что Рафаэль был в Москве проездом в Японию. Успел доехать до Госконцерта на такси, громко хлопнуть дверью и уехал. Это значит, что его плохо приняли, или вообще никак не приняли. К сожалению, это похоже на правду. Порой наши неулыбчивые и хмурые физиономии, иногда даже грубость или безразличие действуют на нормальных людей очень даже отрицательно. Что делать! Вика, что касается книги Рафаэля. Если тебе хочется ее иметь, то покупай, а то потом будешь себя ругать. Четырех месяцев изучения языка без преподавателя – это мало, конечно, чтобы понимать содержание, но ведь ты же не думаешь бросать свой испанский. Будешь продолжать изучать – будешь больше понимать. Я так думаю. |
|
Ольга Саратов, Россия Сообщений: 135 |
Добавлено: 13-01-2005 00:34 |
Леночка, спасибо тебе огромное за такой интересный рассказ. |
|
Vikka Днепропетровск, Украина Сообщений: 176 |
Добавлено: 13-01-2005 02:30 |
Лена, я просто до слез растрогана твоим столь подробным рассказом, Спасибо огромное и за совет тоже, я думаю, думаю, может быть слишком долго...Испанский меня просто очаровал, это правда, процесс идет.Вот ведь интересно, женшине было так много лет, а она прекрасно понимала его песни, душой понимала, как и молоденькие девушки тех лет. Как бы хотелось, чтобы современная молодежь тоже открыла для себя Рафаэля! |
|
semen Одесса, Украина Сообщений: 133 |
Добавлено: 22-01-2005 09:14 |
Такое впечатление, что находишься рядом на улицах Москвы... Лена! Спасибо! У вас везде на сайте ценные , интересные рассказы. |
|
Rosa Тверь, Россия Сообщений: 312 |
Добавлено: 24-01-2005 17:17 |
Лена! Потрясающе! Я все очень живо себе представила. Как сама там была. Лена , а она тебе не рассказывала , как она познакомилась и впервые увидела Рафаэля? |
|
marimorena97 Санкт-Петербург Сообщений: 95 |
Добавлено: 24-01-2005 21:35 |
Лена, это так интересно! Если будет свободное время, пожалуйста, расскажи еще что-нибудь |
Страницы: 1 |
~*~ МОЙ РАФАЭЛЬ ~*~ / И это все о нем... / Немного о нем и о Галине Васильевне |