Страничка Люссии.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
~*~ МОЙ РАФАЭЛЬ ~*~ / Персональные странички. / Страничка Люссии.

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Москва, Россия
Сообщений: 666
Добавлено: 24-10-2004 11:44
Здесь рассказ Люси:

Если здесь позволено поделиться воспоминаниями, я тоже хочу кое- что написать. До 10 класса я жила совершенно нормально, спокойно. Первый раз услышала о Рафаэле по советскому радио . Поздно вечером, сидя на балконе, я услышала рассказ о талантливом испанском юноше, который что-то там занял на каком-то конкурсе. И дали послушать «Аве Марию». Песня меня потрясла, просто мороз по коже пошёл. Ничего подобного я за свои 16 лет не слышала. Потом подружки-одноклассницы принесли журнал «Кругозор», где на последней странице весёлый такой Рафаэль с гитарой. И на синенькой пластиночке две песни. Первая , не помню, кажется, «Aquarelle del Rio» и «Noche de ronda , adonde adonde vas….». Ну, а когда посмотрелa фильм «Пусть говорят», началась в моей жизни эпоха Рафаэля. Я смотрела этот фильм всегда, когда он шёл на экранах кинотеатров. Мы носились со своими фотоаппаратиками «Смена» и в темноте снимали фильм. И так радовались, когда что-то получалось. А потом вообще начались настоящие чудеса. В 1971 году в мае он приехал на гастроли. В Лужниках, стоя в очереди за билетами, я никогда не видела такого количества людей, которые метались от кассы к кассе. Для наведения порядка была вызвана конная милиция. Домой я ехала, зажав в руке два билета на два концерта....

Мои места находились так далеко, что Рафаэль казался маленькой точкой. Но у меня был морской бинокль, а у молодого человека рядом вообще подзорная труба. Началась вступительная увертюра. Это был проигрыш песни “Digan lo que digan”, и Рафаэль вышел своей походочкой: одна рука в кармане пиджака, другая в свободном парении. Неизменный галстук в горошек. Почти все песни были уже знакомы, я знала в Москве все студии звукозаписи. “ A mi manera” , “No tiene importancia” , “Habla de mi amor”, “ Ave Maria” , песни из фильма «Пусть говорят»… Но на концертах всегда они звучат лучше, ярче, чем на дисках. Пел он отойдя от микрофона, поражая Лужники силой голоса. На одном из концертов с микрофоном и правда что-то случилось. Рафаэль страшно расстроился, отвернулся от зала. Прибежал «звукотехник», что-то починил, потом взял Рафаэля за плечи, подтянул его к микрофону. Как кастаньетами “ Nino” пощёлкал пальцами, убедился, что всё работает и опять запел. В чёрной рубашечке с мокрыми короткими кудрями. Сказали, что он отказался когда-либо еще выступать в Лужниках.
Окончательно сведённые с ума, мы, новоиспечённые Рафаэлистки носились по Москве по местам пребывания нашего кумира. Попасть ещё раз на концерт в этом году так и не удалось. Тогда ещё мы не умели проходить в концертные залы через вентиляционные люки и чердачные окна. Мы ждали его у гостиницы «Метрополь» - и дожидались. Подойти, взять автограф не решались, так только повизгивали: Raphael, Raphael …! Никто не знал языка. “Jinetes por el cielo” мы слушали, приложив ухо к двери кинотеатра «Октябрь».
Около Театра Оперетты во время антракта зрители высыпали подышать воздухом и одна тётя сказала: «Девчонки, что вы так убиваетесь. Он такой безголосый!»
« Ну тогда отдайте нам свой билет.»
Тётя билет не отдала.

Конечно, шастать по крышам в 25 лет неприлично. Тем не менее, в один из летних солнечных дней 1978 года я стояла на крыше Дворца Культуры имени Горького и вглядывалась в панораму любимого Рафаэлем города Ленинграда.
- Ну а почему тебе больше нравится Ленинград? - ревниво спрашивали москвички-рафаэлистки. Всё-таки Москва-столица!
- Ну и что, что столица. Мадрид тоже столица, а я люблю Толедо, - отвечал “Nino”
Итак, не насытившись концертами в Москве, я помчалась в Ленинград. Прямо на Московском вокзале купила два билета «на сегодня и на завтра».
На концерте ко мне подсела девушка Зина. Она сказала, что ей сейчас негде сидеть.
- Очень хорошо. А мне сегодня негде ночевать.
Зина любезно пригласила меня к своему бойфренду куда-то в ленинградское Митино. Всю ночь мы говорили о своей любви к Рафаэлю. Бойфренд храпел за шкафом.
У Зины была жизненная позиция, - она никогда не ходила в кино и театры за деньги. Пользовалась чердачными окнами и невнимательностью контроллёров-билетёров. Она продала мой билет «на завтра» и купила сухое белое вино. Потом она вооружилась ножницами и, мы как-то через библиотеку, лестницу попали на крышу Горьковского дворца. Отковыряв ножницами чердачное стекло, мы очутились прямо над сценой, долго спускались в темноте по пыльным узким лестницам и оказались, наконец, на площадке, где расположена осветительная аппаратура. Мы выпили за здоровье нашего несравненного. Концерт начинался. Рафаэль стоял за шторами, а Хосе Чова ( Чопка) взмахивал руками: “Super star, super star…”, это он под эту музыку выходил теперь на всех своих концертах в СССР. Мне всё время казалось, что он смотрит прямо на меня.
“ Ven, ven, al fin , ven, por fabor, ven…!”
- Не обращай внимания, - сказала Зина. Это всегда здесь так кажется. Он ничего не видит. Слишком яркие юпитеры.
Затем мы осмелели и спустились прямо на сцену, за кулисы, сели на какие-то железные ящики. Здесь было много непонятного народа. Рафаэля мы видели только сбоку, но зато он приходил после каждой песни, и мы «провожали» его на следующую. Он не обращал ни на кого внимания – он работал. Мы сидели очень тихо. Как-то он сказал на концерте, когда фанатки задарили его цветами и подарками: « Я хочу доставить Вам максимум удовольствия и благодарен за ваши подношения. Но давайте – потом. Так и сказал по-русски : ПАТОММ!
Я заметила за кулисами-шторками столик и на нём два фужера. Иногда “Nino” отпивал из одного, иногда из другого. Во время антракта, пока никто не видел, мы с Зиной испили из этих фужеров. Мне достался коньяк , Зине – минералка. Фужеры мы взяли на память. А в гримерной Рафаэль сидел ссутулившись, подписывал автографы. На нём лица не было от усталости. На гвоздиках висели его концертные рубашки. Одну, в горошек я потрогала. Она оказалась синтетическая. Тут прибежала какая-то бабуля в синем рабочем халате и сказала : “ Рафаель, сосисок хочешь? Принести тебе сосисок из буфета?”
- Que “sosiski” ? –не понимал он.
- Sausages. Salchichos, - ему перевели.
- O! No, gracias!
Потом всех попросили выйти.
Этот фужер и сейчас хранится у меня. Нехороший поступок. Но я жалею до сих пор, что не прихватила ещё и рубашку в горошек.
Кстати, на следующий день я побывала в гостях у одной симпатичной и милой ленинградки по имени Лена. Именно ей Рафаэль отвечал на письма. И даже, кажется, прислал диск ”Mi manera, muy mia de amar”. Она показала и почитала мне его письма.
Где ты, Лена? Отзовись.

Сегодня Nino был бесподобен . Видно у него было хорошее настроение. Голос его звучал очень сильно. Он пел Llorando mi gitarra как-то особенно. С присущей ему хрипотцой где-то внутри горла, танцевал сегодня с упоением, выделывал невероятные па.
Танечка в длинном платье опять вынесла с Маринкой корзину красных гвоздик и понесли ее сразу к роялю, поближе к Чове. Чова – он всегда так рад, когда Nino его представляет:
"Мой фотограф, мой дирижер, мой друг, мой пианист, моя правая и левая рука – мистер Хосе Чова!" И Хосе встает, очень довольный, улыбается от счастья.
Рафаэль долго не вступал в песне “Encontramos tu y yo , смаковал проигрыш, распутывал шнур от микрофона и one two three – запел. Я заметила, он выбирает ‘cкатерки’ (пончо - пр.И.М.) каждый раз по своему усмотрению разные , только ‘Gavilan’ всегда черно-красную. ‘Gavilan , tio
tio, gavilan , tao, tao...
Мне кажется ему неприятна эта бабуля с голубыми волосами, он подставил ей щеку для поцелуя , а сам просто чмокнул воздух губами , показал очередной ее шедевр:намалеванный “Nino”, явно с фотографии 1972 года.
Он обращается к залу, как к старому приятелю, очередная поклонница, желая подкупить Рафаэля своей изобретательностью стала после каждой песни притаскивать ему одну розу, которую он брал своими пальчиками очень высоко, сразу под бутоном - один раз он уже укололся о розу в Ленинграде ), но его не проведешь ( кумиру все простят) махнул на нее pукой и даже не подошел к краю сцены. (Представляю, как он убил бедную девушку).
Какой-то он был сегодня неземной – совсем хотел довести нас до изнеможения. У него все время расстегивалась рубашка и он пытался закрыть свое пузико бело-желтым пончем и поэтому был очень сексуален. Он всегда такой разный. Когда выходит в начале концерта – это кумир. Изысканный, подтянутый. Бог! А в конце – растрепавшийся, пушистый, подтягивает штанишки…

В 1997 году Рафаэль давал два концерта, и на второй по причине безденежья я купила очень дешёвый билет куда-то на балкон. Было грустно, НО я прихватила свой любимый морской бинокль необъятных размеров. Оказалось были свободные места, и вскоре я уже сидела совсем рядом со сценой сбоку, в амфитеатре. После первой песни достаю бинокль и начинаю рассматривать божество поближе:) Всё, всё, всё с головы до ног. На плече у него зацепился волнистый блестящий волос. Всё время хотелось влезть на сцену и снять его...и положить в коробочку. Сбоку и сзади соседи стали просить тоже посмотреть в бинокль, и он стал переходить из рук в руки. Вскоре образовалась дружеская компания. мы шумели и радовались. Я как могла переводила песни. Потом забрала этот проклятый бинокль и до конца концерта так в него и пялилась. Но Рафаэль всё меньше и меньше приходил на наш край сцены и даже не пришёл к нам поклониться напоследок. Но это я уже потом вспоминала, а тогда я помчалась к сцене и долго апплодировала и кричала: "Рафаэль! РАФАЭЛЬ!", но Рафаэль как-то странно и продолжительно посмотрел на меня. Глаза у него были колючие. И тут меня осенило. КОШМАР! Я наверное своим биноклем во время концерта действовала ему на нервы. Вот думает, сидит сумашедшая с огромным биноклем, не слушает, болтает, зачем пришла? А может мне это показалось? Но я всё-равно послала ему с Мальты (я была в командировке) открытку вот по этому адресу, что-то типa: Raphael, perdon за мой бинокль..., опустила письмо на улице в почтовый ящик. Интересно, дошло оно?

Днепропетровск, Украина
Сообщений: 176
Добавлено: 05-11-2004 02:31
Lucia, спасибо еще раз за ваши мемуары, я скоро их выучу наизусть, очень часто перечитываю

Тверь, Россия
Сообщений: 312
Добавлено: 05-11-2004 17:50
Люся! Твои воспоминания - это ШЕДЕВР я их часто перечитываю! Мне кажется , что ты имеешь некоторое отношение к писательской деятельности. Очень красивый язык и чувствуется профессианализм. Как я права?

Днепропетровск, Украина
Сообщений: 176
Добавлено: 18-12-2004 03:35
Люся! Как бы поздравить нашего любимого артиста с Рождеством , да по почте?

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
~*~ МОЙ РАФАЭЛЬ ~*~ / Персональные странички. / Страничка Люссии.

KXK.RU