|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Метеофорум / Научные вопросы метеорологии / Водородные двигатели |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Пуцли Пуцли Группа: Участники Сообщений: 906 |
Добавлено: 06-07-2005 20:47 |
Прочитал сейчас в новостях, что в Канаде запустили еще 5 автомобилей на водородных двигателях. Как оптимистично пишут авторы статьи - это еще один маленький шаг в снижении парникового эффекта. А дальше они пишут, что из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу попадает безвредный водяной пар. У меня сразу возник вопрос: а шаг ли это к снижению парникового эффекта? Учитывая, что водяной пар - первейший и главный парниковый газ. Что если внедрение на рынок автомобилей на водородных двигателях, наоборот, скажется отрицательно? (Понятно, что запасы нефти исчерпаемы и рано или поздно двигатели внутреннего сгорания уйдут в историю). А вот как скажется на атмосфере появление такого мощного источника водяного пара? Увеличение облачности? Если да - то какой? Если верхнего яруса - то это приведет к росту альбедо, если нижнего - к росту парникового эффекта. Есть ли у вас соображения по этому вопросу? | |
Пуцли Пуцли Группа: Участники Сообщений: 906 |
Добавлено: 06-07-2005 21:06 |
Хотя может и наоборот Сейчас не помню - надо в литературе рыться. Ну все равно. Что вы все (кому интересно, конечно) об этом думаете? |
|
Заратустра магистр Группа: Участники Сообщений: 364 |
Добавлено: 06-07-2005 23:38 |
Моя точка зрения такова. Во-первых, даже если все автомобили перевести на водородные двигатели, то соответствующий источник водяного пара будет просто ничтожен по сравнению с испарением с океанов и континентов, т.е. с естественными источниками. Во-вторых, водяной пар очень быстро выводится из атмосферы, поэтому выбросы водородных двигателей не будут в ней накапливаться. Малое время жизни молекулы H2O - причина, почему водяной пар - самый главный, но и самый "безопасный" парниковый газ. Сколько вы выпустите водяного пара в атмосферу, столько осадками и вернется через день-другой (не помню точно время жизни). Так что количество водяного пара в атмосфере почти не будет меняться, соответсвенно, не будет меняться и парниковый эффект. А вот с другими парниковыми газами - не так. Их антропогенные источники тоже незначительны по сравнению с ествественными, но антропогенное поступление почти не выводится из атмосферы, и через достаточное время их концентрация возрастает существенно. Концентрация водяного пара контролируется температурой воздуха. Если вследствие действия других парниковых газов, глобальная температура возрастает, то возрастает и содержание H2O, что само по себе дополнительно усиливает парниковый эффект. |
|
Iceman Fratercula arctica Группа: Участники Сообщений: 1199 |
Добавлено: 07-07-2005 01:14 |
Лучше не париться и перейти на электричество. | |
Заратустра магистр Группа: Участники Сообщений: 364 |
Добавлено: 07-07-2005 13:55 |
Мне кажется, водородный двигатель действительно перспективен во всех отношениях. Но, конечно, могу ошибаться, поскольку не знаю деталей. А что касается электричества, то будем надеяться на успех новой международной программы по строительству термоядерного реактора во Франции, в которой далеко не последнюю роль играет Россия. Термоядерный реактор, как и водородный двигатель, требует в качестве топлива только водород, а количество выделяемой энергии колоссально, оно намного превышает выход обычных атомных реакторов. |
|
Конь в пальто Органайзер форума Группа: Участники Сообщений: 97 |
Добавлено: 07-07-2005 20:55 |
А уголь (запасы коего в России на 2200 лет), а дрова на что?! |
|
Пуцли Пуцли Группа: Участники Сообщений: 906 |
Добавлено: 10-07-2005 14:26 |
По сравнению с океаном - да. Но не станет ли похож микроклимат города на микроклимат озера? Перегретого такого озера. Летом дома греются - сильная конвекция; дополнительный источник влаги (правда тут конечно нужны оценки - насколько велик или мал этот источник) - мы имеем развитие Cb. + еще с точки зрения безопасности движения: представляете, что такое зимой на дороге дополнительный источник влаги? Водяной пар попадает в переохлажденный воздух и моментально сублимирует -> гололед -> аварийная ситуация на дорогах. Пожалуй, Заратустра прав - в глобальном плане водородный двигатель гораздо лучше сегодняшних, а вот в городе - не такая уж это и панацея, как мне кажется. Хотя воздух будет безусловно чище, чем сейчас. (тем более если учесть те двигатели, которые производит отечественная индустрия, в которых происходит далеко не полное сгорание, да и бензин в России удручающе плохой очистки ) |
|
Заратустра магистр Группа: Участники Сообщений: 364 |
Добавлено: 12-07-2005 22:14 |
Пуцли, а что же мы забыли - ведь при внутреннем сгорании тоже водяной пар выбрасывается :))))))))) И по-моему, как раз подавляющая часть продукции реакции внутреннего сгорания есть H2O! | |
Пуцли Пуцли Группа: Участники Сообщений: 906 |
Добавлено: 13-07-2005 00:25 |
Насколько я помню, из выхлопных труб автомобилей летит CO, CO2, CH и прочая гадость - так сказать, несжигаемая фракция. А вот H2O кажется очень мало. Может я чего путаю... Надо вообще почитать, я уже забыл всё | |
Iceman Fratercula arctica Группа: Участники Сообщений: 1199 |
Добавлено: 19-07-2005 14:20 |
Термоядерный реактор это, конечно, хорошо. Но пока все проекты этого типа потребляют энергии больше чем отдают. Дейтерий в морской воде есть, но мне думается, что лучше будет использовать более выгодный гелий3. Да на Земле его нет, но на Луне его просто завались. Предприимчивые американцы подсчитали, что одной загрузки их шаттла гелием3, хватит на 50 лет. А водородный двигатель хуже хотя бы потому, что его массовое производство повлечет увеличение выброса Н2 в космос, и как следствие, потери воды нашей планетой. |
Страницы: 1 |
Метеофорум / Научные вопросы метеорологии / Водородные двигатели |