Фоменко и история

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Метеофорум / Научные вопросы метеорологии / Фоменко и история

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 212
Добавлено: 02-06-2006 08:05
Iceman респект. Полностью поддерживаю.

Знаю, что чушь. Но иногда заводит.

Fratercula arctica
Группа: Участники
Сообщений: 1199
Добавлено: 02-06-2006 12:18
Одна из «фишек» Фомы – это заявление о том, что к истории искусственно добавили 1000 лет (примерно) Он считает, что древние греки потому были умные, что жили в Средневековье. Из всех источников он пытается эти 1000 лет убрать. И ищет тому «доказательства». Доигрался до того, что у него Пасха в понедельник в феврале.

Например, Фоменко переносит евангельские события в XI век. Здесь мы рассмотрим одну из этих ошибок более подробно — как Фоменко датирует солнечное затмение в полнолуние.
В Евангелиях написано, что во время распятия Иисуса Христа, на иудейскую Пасху в полнолуние, была какая-то тьма:

Матфея 27:45 — От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
Марка 15:33 — В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
Луки 23:44 — Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
Луки 23:45 — и померкло солнце..,

А.Т. Фоменко, считая, будто любая тьма может быть вызвана только солнечным затмением, говорит, что эта трёхчасовая тьма, описанная в Евангелиях, является описанием солнечного затмения. (Вы когда-нить слыхали о 3-хчасовом затмении?!)
Учеными, указанными выше, отмечена совершенно очевидная вещь: поскольку иудейская Пасха отмечается в полнолуние, то на следующий день после Пасхи солнечного затмения не могло быть в принципе, ибо Луна находится на диаметрально противоположном от Солнца участке неба. Поэтому эта тьма не является следствием солнечного затмения. Таким образом «датировка» распятия Иисуса Христа 1086 годом по принципиально невозможному солнечному затмению в полнолуние, за которое так держится Фоменко [1—5], естественно, неверна.

Эта тьма днём продолжалась три часа, а полное солнечное затмение может продолжаться всего 2—3 минуты.
Вероятно, эта трёхчасовая тьма в полнолуние была вызвана очень большими и плотными чёрными грозовыми тучами, которые, когда их очень много, заслоняют весь небесный свет (метеорологам это, наверное, известно) . Похожее явление описано и в Книге Деяний апостолов:

Деяния 27:20 — Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря...
В книгах [2—7] Фоменко спокойно обсуждает всё-таки солнечное затмение в полнолуние, не находя в этом ничего странного:
«Вопрос о датировке евангельских событий по затмению, описанному в Евангелиях и других раннехристианских источниках (Флегон, Африкан,...» — ([3], с. 94) и повторяет слово в слово в ([4], с. 316).
«Согласно Евангелиям и церковному Преданию [ссылка на средневекового автора Матфея Властаря]... произошло полное солнечное затмение. Евангелист Лука прямо указывает, что при распятии «померкло солнце" (Лука 23:45).... Остановимся здесь на исходной точке зрения, отражённой в первоисточниках, то есть что затмение было солнечным" ([3], с. 95). То же самое читаем в ([4], с. 317).
«Мы будем рассматривать исходную точку зрения, отражённую в первоисточниках, согласно которой затмение было солнечным» ([2],с.464),
«сообщение евангелистов о солнечном затмении — «померкло солнце»». Мы видим, что:

1) Фоменко считает, что выражение «померкло солнце» на 3 часа (!) в Евангелии от Луки (23:45) якобы «прямо указывает» на полное солнечное затмение.
2) Даже после замечания ученых (а вообще-то, тут ученым быть не надо) Фоменко продолжает спокойно датировать это вымышленное им солнечное затмение в полнолуние.

Пытаясь «датировать» это же событие, Фоменко получает ещё одну дату:
«полное солнечное затмение 16 февраля 1086 г. (в понедельник)» [2],с.465.
Его нисколько не смущает ни то, что Пасха не бывает в феврале, ни то, что это — понедельник.

Фоменко ссылается на средневекового автора Матфея Властаря, который не был очевидцем этой тьмы, и поэтому его текст не является первоисточником. Значит, Фоменко говорит неправду, называя тексты Матфея Властаря первоисточником. Первоисточником является Евангелие, а не текст Матфея Властаря. Но и в тексте Матфея Властаря ничего не говорится ни о тьме, ни о солнечном затмении.
Что касается раннехристианского автора Юлия Африкана, то и здесь Фоменко опять вводит в заблуждение, так как Африкан около 221 года н.э. писал:

«В третьем томе своей «Истории» Талл объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, неразумно, потому что солнечное затмение не могло совпасть с полнолунием, а Христос был распят в период пасхального полнолуния".
ЭТО УЖЕ КЛЕВЕТА НА ИСТОЧНИКИ.

1. Фоменко А.Т. Новая хронология Греции. Античность в средневековье. 1996
2. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Библейская Русь» 1998
3. Фоменко А.Т. Методы стат. анализа исторических текстов. 1999
4. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Введение в новую хронологию. Какой сейчас век? 1999
5. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Реконструкция всеобщей истории. Исследования 1999-2000 гг. 2000

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 364
Добавлено: 02-06-2006 12:39
Очень убедительно. Iceman почти перевел меня в свою веру :) Но... однако, мне кажется, что и Фоменко находит не меньшие несуразицы в традиционной хронологии. Если попадется на глаза какой-нибудь пример, обязательно приведу. Это интерсно.
Вообще, благодаря Icemanу, тему стало интересно читать!

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
Метеофорум / Научные вопросы метеорологии / Фоменко и история

KXK.RU