Что делать с Бюро Погоды?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Кафедральные будни / Что делать с Бюро Погоды?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 05-01-2008 22:12
Все мы хорошо знаем, как работает наше Бюро Погоды. И если прогноз погоды обновляется более или менее регулярно (поскольку составление прогноза погоды и его вывешивание входят в практикум по синоптической метеорологии), то текущая погода целиком и полностью зависит от совести и/или энтузиазма студентов. А они часто говорят "А кому это нужно?" и я, честно говоря, не нахожу что на это ответить. Возникло достаточно кардинальное предложение о замене раздела "Текущая погода" на научно-популярный раздел, посвященный ведущим и бурно развивающимся разделам нашей науки. Технологически это сделать просто - вся левая часть бюро погоды (или ее значительная часть) занимается пробковой доской, на которую легко вешать все что угодно. Если раздел заполнить красочными постерами формата А4/А3, то это будет способствовать популяризяции нашей кафедры больше, чем необновляющаяся "Текущая погода".
Недавно наши ребята подавали постеры о глобальном потеплении и его последствиях на конкурс Геосферно-Биосферной Программы. Почему бы их не вывесить для в новый раздел? Я готовлю небольшой постер с рабочим названием "Метеорология и суперкомпьютеры" и в ближайшее время также готов выставить его на суд публики.
Каково отношение форумчан к этому предложению?

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 05-01-2008 23:18
обеими руками "за". со своей стороны предлагаю текст постеров обсуждать на форуме.

и готов представить позже постер на тему "специализированное гидрометеорологическое обеспечение"

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 06-01-2008 11:13
Предлагаю на обсуждение предварительный вариант своего постера.
Его можно скачать здесь

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 06-01-2008 11:27
предлагю текст постить сюда, чтобы не терять время на скачивание файла.

я так понимаю будут еще слайды?)))

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 06-01-2008 13:30
Могу, конечно, развить постер, если текущий варианта кажется
слишком кратким.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 09-01-2008 18:51
предлагаю свой вариант постера (текст). критическим замечаниям буду рад.

Леса - регулятор климата.

Основной источник энергии на планете – энергия Солнца. Приток солнечного тепла на Землю неравномерен и уменьшается от экватора к полюсам. Таким образом формируются термические условия состояния поверхности земли и поверхностного слоя воздуха.
Для всех жизненных процессов в организмах лимитирующим фактором развития является не только количество тепла, сколько количество доступной влаги. Источником воды в атмосфере является Мировой океан. Влагосодержание конкретного участка суши находится в прямой зависимости от расстояния до Мирового океана.
Соотношение многолетнего режима притока тепла и количества выпадающих осадков для каждой конкретной территории формирует ее климат. Вслед за различиями в климатическом режиме формируется закономерная смена типов растительного покрова. Следует заметить, что именно растительность является наглядной иллюстраций условий среды. Т.е. можно сказать, что биота является «продуктом» климата.
Изменения климата – главный фактор распространения растительности по Земле в историческом смысле, т.е. для каждого географического региона можно проследить по отложениям растительного материала историю смены растительных сообществ (кстати, анализ пластов отложений является общим инструментом для реконструкций климатов прошлого).
Можно совершенно точно утверждать, что наблюдаемое в настоящее время потепление климата скажется, прежде всего, на растительности суши как самой чувствительной компоненте биосферы. Это означает непрогнозируемую смену привычных жизнеобитаний и источников пищи животных и человека, что в современных условиях может стать причиной глобального кризиса.


Отличительной особенностью растительности стала возможность связывания углерода в процессе жизнедеятельности (фотосинтез). За время существования содержание углекислого газа уменьшилось в десятки раз и составляет сейчас мизерные концентрации по сравнению с кислородом (кстати, кислород как газовая компонента связан своим происхождением также с процессом фотосинтеза растений). Только недавние исследования показали четкую взаимосвязь с климатом т.н. «парниковых газов» (углекислый газ и озон и водяной пар и др.) посредством «обратных связей».
Если до начала ХХ века колебания климата носили естественный характер, то с появлением человека все больше появляется оснований считать его деятельность климатообразующей. Проявляет она себя в основном за счет выбросов при сжигании законсервированного в ходе развития Земли углеводородного топлива. И хотя в абсолютных единицах масштаб выбросов углекислого газа не сопоставим с масштабом углеводородного цикла, тем не менее, было доказано, что даже незначительное увеличение концентрации углекислого газа может стать стартом цепной реакции климата на удаление от состояния равновесия за счет действия других «обратных связей». Именно в этом ключе нужно понимать необходимость принятия Киотского протокола.
В вопросах адаптации к меняющемуся климату нельзя забывать про естественные регуляторы содержания углекислого газа в атмосфере: про биоту и Мировой океан. Масштаб обмена углекислотой между атмосферой и мировым океаном сопоставим с масштабом обмена между атмосферой и биотой и на порядок больше антропогенной эмиссии углерода.
Если управление газообменом Мирового океана – задача следующих поколений, то управление лесами – уже сейчас важный элемент государственной политики.

Управление лесами, как ключевого компонента биоты – единственная пока возможность человека влиять на климат естественным образом. Регулируя количество зеленых насаждений (площадь лесов), можно говорить о количестве того углерода, которое может выбрасывать отдельный регион. Уже сейчас существуют оценки газообмена разных типов растительности с атмосферой, благодаря которым стало возможным оценить ущерб человечеству от: 1) рубки/исчезновения естественных «консерваторов» парниковых газов, 2) несоответствия количества выбросов углекислого газа и возможностями его удаления из атмосферы.
Необходим реестр всех лесов по каждой стране, объемы выбросов, масштаб лесных пожаров – чтобы определить положительный или негативный вклад отдельной страны в общечеловеческое дело сохранения стабильного климата. Это наиболее простой и понятный вариант взаимодействия стран в проблеме изменения климата.

Группа: Участники
Сообщений: 6
Добавлено: 10-01-2008 15:18
Пернатый,
скучновато как-то, похоже на страничку из справочного издания.

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 10-01-2008 20:03
Я бы разрядил некоторые тяжеловесные места. Путем, например, разбивки предложений.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 10-01-2008 20:38
скучновато как-то, похоже на страничку из справочного издания.

угу =(
надо было учиться писать популярные статьи со 2го курса

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 10-01-2008 20:39
Я бы разрядил некоторые тяжеловесные места. Путем, например, разбивки предложений.

популярнее от этого текст вряд ли станет как нибудь займусь его редакцией на досуге

Группа: Участники
Сообщений: 6
Добавлено: 10-01-2008 23:41

угу =(
надо было учиться писать популярные статьи со 2го курса


Нет-нет, текст как текст написан хорошо. Просто, имхо, для стенда, целью которого является "популяризация кафедры", эта тема несколько суховата и хрестоматийна.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 11-01-2008 00:31
хрестоматийна.

соглашусь

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 11-01-2008 10:35
С хрестоматийностью согласен. Надо что-нибудь такое,
что в учебниках не написано, в лекциях не читается, и современно.

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 11-01-2008 13:09
Тема интересная и материал интересный. Только для постера стиль подачи материала должен быть другим - более "лозунговый". И каждая отдельная мысль должна быть иллюстрирована. Таким "мыслей" достаточно 4-6 на постер, особенно на формат А3/А4.
Хорошо воспринимаются схемы со стрелочками. А "простыню" с мелкими буквами и даже гениальным текстом поленятся читать.

А красивые яркие небольшие, но интересные постеры действительно украсят наше бедненькое сиротливое Бюро.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 11-01-2008 14:16
что в учебниках не написано, в лекциях не читается, и современно.

где ж такое найдешь?:)

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 11-01-2008 17:18
где ж такое найдешь?:)


Да полно. Например:

"Оперативный цикл составления прогноза в Гидрометцентре РФ"
(можно нарисовать красивую схему со стрелочками и картинками)

"Обслуживание прогнозами погоды отраслей народного хозяйства"
(название старомодное, но вы поняли :) )

"Прогноз лесных пожаров"

"Решение задач метеорологии на суперкомпьютерах"

и т. д.

Все это, конечно, есть в специализированных учебниках/пособиях,
но в классических курсах почти не представлено. И очень интересно!

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 11-01-2008 18:24
да вы просто кладезь идей :)
будете редактором? ;)

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 11-01-2008 20:20
А пожалуйста!

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Кафедральные будни / Что делать с Бюро Погоды?

KXK.RU