Дистанционное обучение

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Метеорологические вопросы / Дистанционное обучение

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 07-04-2007 17:09
В связи с сообщением Паззла о создании первого Интернет-университета, предлагаю обсудить соответствующую тему.
Начальство нашего факультета (и университета в целом) просит преподавателей активнее осваивать интернет в образовательных целях. Впрочем, на нашей кафедре это движение началось до того и само по себе. И речь идет, конечно не только о том, чтобы выложить, например, в интернет учебники в электронном виде (это мы начнем скоро делать).
В общем, прошу выкладывать здесь все идеи, которые у кого-либо возникнут по поводу совершенствования/облегчения учебы на кафедре в связи с использованием сайта/форума, и т.д., и т.п.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 09-04-2007 01:56
чесно говоря смутно представляю как можно сделать обучение на кафедре более интернетизированное. разве что всякие там пособия сделать доступными (но если честно на нашей кафедре этому и так уделяется весьма много внимания). что то качественно иное придумать сложно (разве что только в рамках масштабного проекта это целесообразно)

Группа: Участники
Сообщений: 258
Добавлено: 31-10-2007 13:37
Есть простое, но не-знаю-на-сколько-выполнимое предложение (простите я совершенно не сильна в технологии ). - тест с вопросами а la олимпиада для первокурсников. Опять же у них будет больше стимулов своевременно, а не пару часов до экзамена, выяснить интересующюю тему.

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 01-11-2007 10:36
Вопрос реализации становится техническим, когда мотивация достаточно сильна. Вот создали мы такой тест. И чем он поможет студентам? Или точнее, чем он их может заинтересовать? Просто так - чтобы ответить на вопросы и проверить свои знания? Вариант: составляем тест из наиболее часто задаваемых на экзамене вопросов. И объявляем его как средство, оценивающее степень готовности студента к экзамену. Наверное, многим студентам будет интересно узнать эту самую степень. Но эта степень не есть оценка за экзамен, и на реальном экзамене он может получить что угодно, даже если на 100% отвечает на пресловутый тест...

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 01-11-2007 10:50
В учебнике Хромова-Петросянца в конце каждой главы приводятся вопросы по теме. В принципе, это те, что задаются и на экзамене. Можно их отсканировать и разместить на сайте. А вообще, иногда и учебник не вредно почитать :-)

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 01-11-2007 12:58
Так вопросы к экзамену уже давно на сайте! :)

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 01-11-2007 21:10
Действительно! Я и забыла

Группа: Участники
Сообщений: 258
Добавлено: 02-11-2007 12:16
Вы, Виктор Михайлович, конечно правы, и на поставленные вопросы сами же ответили. О мотивации хочу добавить - а зачём проводятся Олимпиады? сколько 5 Семёнов ставит каждый год по её результатам? Как преподаватель, оценивающий знания студентов на экзамене, Вы наверняка сталкивались со студентами с завышенными представлениями о своей осведомлённости в метеорологии (у меня вообще один раз был просто клинический случай). Наверное, это в какой-то степени им помогло. Вообще-то начали с того, что прозвучал начальственный лозунг о внедрении интернет-технологий в обучение. Однако, я не разделяю Ваше мнение о том, что технический аспект проще идейного, хотя несомненно Вы разбираетесь в технологических вопросах уж во всяком случае значительно больше моего .

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Метеорологические вопросы / Дистанционное обучение

KXK.RU