К научно-организационной и учебной деятельности кафедры

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Разное / К научно-организационной и учебной деятельности кафедры

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 02-09-2008 10:45
В теме про экскурсии случился оффтопик: начал обсуждать, насколько наша кафедра активно функционирует в научно-организационном плане (сотрудничество, конференции, проекты и проч.). А поскольку тема интересная, то я решил создать соовтетствующую тему, где (надеюсь!) найдется место и критике, и самокритике, и, разумеется, конструктивным советам/предложениям. Вот спасибо Галине Вячеславовне - узнал приятные новости о выигранных кафедрой (с ее участием) проектах. Но и Андрей в чем-то прав: немало недостатков в нашем подразделении. Так (что первое приходит в голову), кафедра недостаточно прозрачна для студентов. Например, скоро (в пятницу) состоится вступительный экзамен по специальности в аспирантуру. Но: где объявление? Как узнать состав приемной комиссии? Где список вопросов? Во сколько начало? Чтобы это узнать, я обратился вчера к заведующему кафедрой. Но заведующий сообщил мне только время начала, а насчет списка вопросов ответить затруднился и отослал на кафедральный сайт. На кафедральном сайте я ничего не нашел. И при этом мы, конечно, очень любим студентов, и очень хотим аспирантов (последнее обусловлено объективно, поскольку в предыдущие годы потенциальные аспиранты почему-то в страхе бежали на другие кафедры и в другие организации). И вот данную конкретную ситуацию я привожу в качестве ПРИМЕРА, а подобных примеров можно привести множество. Я не хочу сказать, что кто-либо из форумчан к подобному отношению "причастен", но просто хочу обратить внимание на проблему.

Группа: Участники
Сообщений: 258
Добавлено: 02-09-2008 11:18
Глубокоуважаемый Виктор Михайлович!
Вы обратились не по адресу, в этих вопросах Вас лучше просвятит Оксана Владимировна.

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 02-09-2008 13:21
А Оксана Владимировна в таких случаях обычно говорит, что она только первый год и ничего не знает и отсылает к заведующему.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 02-09-2008 18:48
кафедра недостаточно прозрачна для студентов

о да! у всех свои секреты и секретики

а касаемо учебных дел. Выяснял у 1 курса, почему не было в этом году аншлага при поступлении на кафедру метеорологии. Говорят, что "длинные презентации", "неясные перспективы", "мало берете людей в НСО из числа 1 курса".

И захотелось сравниться с братской кафедрой океанологии. В отличии от океанологов у нашей кафедры есть 1. курс лекций, 2. практикум, 3. учебная практика в сатино, 3. НСО
Однако в последние 2 года океанологи не только не уступают в количестве студентов, идущих на кафедру, но и обогнали нас в этом году (10 у них против наших 8, цифры на момент собеседования). Вопрос такой: почему имея столько возможностей показать все замечательные стороны метеорологии, мы не используем их? Наверное дело в том, что задача кафедры на первом курсе ограничивается "фундаментальными знаниями об атмосфере которые необходимы каждому студенту геофака МГУ".
У меня даже возникла крамольная мысль (навеяно обсуждением про проекты в теме про экскурсии), что для кафедры студенты являются необходимым, но не обязательным условием. чем их меньше, тем проще жить.


Группа: Участники
Сообщений: 77
Добавлено: 02-09-2008 20:36
К вопросу о числе студентов: меньше народу, больше кислороду. Лучше качественно обучить несколько студентов, чем биомассу, не желающую ничего слушать и спящую на лекциях.

Группа: Участники
Сообщений: 367
Добавлено: 02-09-2008 21:45
К вопросу о числе студентов: меньше народу, больше кислороду.


Или: лучше качество, чем количество. Только вот с качеством в этом году (если судить по количеству баллов - не единственный, но - согласитесь - пожалуй, самый объективный критерий) тоже не густо.

Группа: Участники
Сообщений: 77
Добавлено: 02-09-2008 21:53
К вопросу о числе студентов: меньше народу, больше кислороду.


Или: лучше качество, чем количество. Только вот с качеством в этом году (если судить по количеству баллов - не единственный, но - согласитесь - пожалуй, самый объективный критерий) тоже не густо.

По-моему, из восьми человек, у троих (или даже четверых) не так уж мало баллов, да и вообще они смахивают на жестких ботанов.

Группа: Участники
Сообщений: 45
Добавлено: 02-09-2008 22:16
И что еще более беспокойно, что они идут к нас не из-за интереса к метеорологии, а именно как "на кафедру для ботанов"

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 03-09-2008 07:37
НА сайт действительно неплохо бы вывесить вопросы к разнообразным экзаменам. Беда в том, что не все они есть в электронном виде и, или мне кажется, не утверждены до такой степени, чтобы их обнародовать :-))
По крайней мере надо не забыть повесить расписание и список новых студентов. Вы уж, кто-нибудь, покусывайте, если я забываю

Про число студентов я согласна и с тем, что количество не означает качество. Но вывает, что и лучше меньше да лучше, бывает и наоборот. Курс Павла Игоревича, например, показал, что бывает и много и хороших.

А про число студентов на кафедре: во-первых, существует межгодовая изменчивость. В этом году к гидрологам пришло всего 9, кажется, человек, они даже квоту не выбрали.
С другой стороны, не всегда с первокурсниками у нас бывает тесная взаимосвязь, согласна.

Выяснял у 1 курса, почему не было в этом году аншлага при поступлении на кафедру метеорологии. Говорят, что "длинные презентации", "неясные перспективы", "мало берете людей в НСО из числа 1 курса".

Я не верю, что это - реальные причины, это просто то, что они сумели словами выразить, как повод. Такое же можно сказать про любую кафедру, и они говорили в Сатино. А в НСО вообще лучшее число экспедиции - не больше 8-9 человек. Остальное из экспедиции превращается в увеселительную прогулку типа многодневной экскурсии (вот она где :-), экскурсия!)
кафедра недостаточно прозрачна для студентов

Какая прозрачность? О научной работе? ПОмилуйте, если любопытно, смотрите сайт, ходите на заседания кафедры.
Своих
секретов и секретиков
у нас нет. А необладание информацией не означает ее отсутствие или закрытость. Интересуйтесь!
Только, по-моему, кроме Андрея в последние годы этого никто так активно, по крайней мере с внешними спецэффектами не делал!

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 03-09-2008 07:57
почаще включать студентов (благо на 4х курсах сейчас обучается больше 30 человек) в обозначенные Вами грандиозные, в т.ч. и международные проекты

ИНогда включают и студентов, если тема курсовой лежит в рамках тематики проекта и результаты туда входят. Как раз к этому все стараются стремиться. Проблема в том, что формально не всегда студента удается оформить в такие проекты - проекты либо уже идут, либо пока они оформляются, студент успеват закончить кафедру.
Но на защите курсовых, между прочим, всегда руководитель озвучивает, что "эта работа выполнена в рамках проекта" РФФИ, например. И это всегда "в плюс".

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 03-09-2008 08:05
Но вообще, конечно, раз обсуждаемые темы вызывают вопросы, значит, они есть, пусть даже у одного человека.
Жаль, что кроме Андрея и Кати никто из свежевыпустившихся или еще обучающихся наших студентов не имеет мнения по этим проблемам. Надеюсь, что они хоть почитывают наши "дебаты"

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 03-09-2008 10:24

Или: лучше качество, чем количество

... не из-за интереса к метеорологии, а именно как "на кафедру для ботанов"

Мне кажется что баллы и прочее - не суть главное. Главное мне кажется действительно интерес (наверное ничто более так не держит в сфере метеорологии у нас в стране). а идут как мне кажется по 2м причинам: "ботать/мне нравятся сложности" и "все равно возьмут"
не по причинам "изменения климата актуально и я хочу этим заниматься", "там хороший/веселый/человечный контингент" и т.д. очень жаль конечно, что также нельзя внятно сказать о будущем выпускника кафедры (гарантия трудоустройства). точнее не так, трудоустроить то куда угодно можно, но очень мало мест, где выпускник кафедры сможет задержаться надолго. а так как уже на 1м курсе люди взрослые и думают о своем будущем, то фактор гарантии трудоустройства на мой взгляд выходят на первый план. а далее наверное идут и люди и интерес и практики (хотя мое твердое убеждение, что каждый в состоянии сам найти себе практику по душе).

В этом году к гидрологам пришло всего 9, кажется, человек, они даже квоту не выбрали.

вы бы слышали впечатления от их презентации :))))) люди откровенно дрыхли :))) тут даже любимые первокурами гидромиши и гидродены не спасли :)

Я не верю, что это - реальные причины, это просто то, что они сумели словами выразить, как повод.

мне тоже кажется что это повод, потому что главную причину я выделил выше - гарантии того что с этим образованием не будешь работать по МГУшной корочке не по специальности. Но зато это действительно то на что люди "клюют". все таки внешнее впечатление оно мне кажется формируется многими факторами и далеко не всегда зависит от того какие "гарантии обучения" дает кафедра. За примерами не стоит далеко ходить: гидрометслужба в России, что уж скрывать бедная, однако вошло конечно в норму высокий набор у гидрологов и становится правилом хорошие цифры у океанологов (с учетом того, что у них нет лекций, практики и т.д.). я не говорю, что на нашей кафедре все плохо, просто может имеет смысл как задуматься над тем, что можно и что нужно сделать, чтобы на кафедру был конкурс и студентов можно было выбирать по качественному признаку, а то наверное забыты те времена когда на кафедру метеорологии "не брали по итогам собеседования"

ИНогда включают и студентов, если тема курсовой лежит в рамках тематики проекта и результаты туда входят.

может имеет смысл вывешивать темы проектов и возможные бонусы, если студенты займутся означенной тематикой? знаю по себе: на третьем курсе нет особенных предпочтений чем заниматься, но хочется чтобы курсовая было нужным (в т.ч. для кафедры) и благодарным (в т.ч. для моих материальных ожиданий) делом. к сожалению никто не рассказывал нам про то "какими проектами занимается кафедра, какие бонусы эти проекты дают занимающимся ими, какие люди занимаются этими проектами". Мне вообще кажется, что если человек занимается проектом, то это по крайней мере состоявшийся в научном плане человек и к нему должны идти студенты в первую очередь. а интерес он по ходу выполнения работы возникнет, благо возможностей специализироваться много.

кроме Андрея в последние годы этого никто так активно, по крайней мере с внешними спецэффектами не делал!

это как?

Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Добавлено: 04-09-2008 08:19
кроме Андрея в последние годы этого никто так активно, по крайней мере с внешними спецэффектами не делал!

это как?

Про спецэффекты - это метафора Я имела ввиду, никто об этом вслух, и так широко, привлекая внимание других, не заявлял своих мнений на этот счет.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 04-09-2008 10:26
никто об этом вслух, и так широко, привлекая внимание других, не заявлял своих мнений на этот счет

а это хорошо или плохо?

Группа: Участники
Сообщений: 258
Добавлено: 05-09-2008 09:49
А Оксана Владимировна в таких случаях обычно говорит, что она только первый год и ничего не знает и отсылает к заведующему.

Тогда необходимо позвонить Татьяне Алексеевне!

Группа: Участники
Сообщений: 258
Добавлено: 05-09-2008 10:09
Я соглашусь с мнением Екатерины Сергеевны, что цифры ничего не решают. Во времена до широкого распространения медиа-технологий, "презентации" в Сатино носили достаточно скучный характер (конечно, были лекции Михаила Арамаисовича об АТЭПе, но не каждый год), и ничего люди были и разные: и ботаны, и двоечники.
И ещё. Поработав на кафедре несколько лет, посмотрев на вас, дорогие студенты и выпускники, до и после, разрешите мне всё же сказать - 1 курс в своем большинстве не является взрослыми людьми, они переходная форма от детей к взрослым, не обижайтесь, пожалуйста, это не шпилька, а комплимент. А дети живут, не разумом, а чувствами, поэтому искать рациональные причины в выборе кафедры очень сложно, и уж тем более не следует серьёзно воспринимать озвученные Андреем причины, они надуманны.

Группа: Участники
Сообщений: 258
Добавлено: 05-09-2008 10:14
За примерами не стоит далеко ходить: гидрометслужба в России, что уж скрывать бедная, однако вошло конечно в норму высокий набор у гидрологов и становится правилом хорошие цифры у океанологов (с учетом того, что у них нет лекций, практики и т.д.).

А ТВ учли? дети хотят с Челенгаровым на Мире на Северный полюс кататься! другое дело, что подсознательно и вслух они Вам этого не скажут.

Группа: Участники
Сообщений: 614
Добавлено: 05-09-2008 15:06
хотят с Челенгаровым на Мире на Северный полюс кататься! другое дело

дети про чилингарова то не в курсе :))

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум кафедры метеорологии МГУ / Разное / К научно-организационной и учебной деятельности кафедры

KXK.RU