Где находится душа Давида?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Где находится душа Давида?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 27-09-2004 06:53
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
(Деян.2:24-32)

Петр утверждает, что эти слова Давида исполнились во Христе, а не над Давидом. Давид умер и погребен и находился там, по крайней мере, до момента произнесения проповеди Петра, то есть, остался в аду (в гробе). А душа Христа не осталась в аду, потому что Он воскрес.

Вопрос: где сейчас находится душа пророка Давида?
А) в аду; Б) в раю;
В) в небытие; Г) в чистилище; Д) витает в космосе.

Подсказки: 1) звонок пастору (батюшке); 2) голосование (мнения) участников форума;
3) удаляются 2 неправильных ответа.

Хотя пишу с юмором (надеюсь, на форуме юмор не запрещается), но сам вопрос абсолютно серьезный.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 27-09-2004 07:20
б) в раю
Когда Христос умер, то он сошел в ад и освободил оттуда всех святых Ветхого Завета, включая Давида.

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 27-09-2004 18:28
Когда буду ТАМ, то пораспрашиваю. :)

Свой человек на форуме
Группа: Участники
Сообщений: 71
Добавлено: 07-10-2004 19:10
В одной притче Иисус говорил про богача и Лазаря. Так вот там есть интересная деталь - как только они умерли (каждый в свое время) то:
* богачь попал в жаркое сухое место;
* Лазарь попал на лоно Авраамово;

Лоно Авраамово и Рай - это вроде как разные места. Возможно и Давид там же. Но до телесного воскресенья местоположение душь людей Божиих не особо определяется в Писании, поэтому и не стоит особо ломать этим голову. Где же будем после воскресенья в теле мы можем прочитать в последней главе книги Откровение Иоанна богослова. Там же будут и все святые Божии ранних времен.

Вот я так считаю.


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 18-11-2004 07:07
б) в раю
Когда Христос умер, то он сошел в ад и освободил оттуда всех святых Ветхого Завета, включая Давида.

То есть, святые ВЗ находились в аду, так сказать, на верхней полке!!! Любопытно.

Бедняга Авель! Ему больше всех не повезло. 4 тысячи лет торчать в аду на верхней полке! С ума можно сойти то ли от безделья и скуки, то ли от соседей по аду полкой ниже. Там то публика собралась хоть куда. То матом ругаются, то богохульствуют. Тоска зеленая. Вот Еноху, Моисею и Илие – тем повезло: сразу прямо в Рай.
Предположим, что Ис.14:9-11 надо понимать буквально, как притчу о богаче и Лазаре. Получается следующая картина. Полумрак. Фигуры людей (или духов?). Цари мирно посапывают на своих престолах. И вдруг шум, грохот, скрежет… Все повскакивали со своих мест. Что случилось? Почему шум? Видать, новенький пожаловал. Но зачем столько шума? А-а-а, да это никак сам царь Вавилонский собственной персоной (или Люцифер?)! Ну, теперь мы с тобой расквитаемся. В навозную кучу его, к червям, там ему место! Затем, после изрядной доли злорадства в адрес царя Вавилона, снова воцаряется спокойствие, всеми овладевает дремота, прерываемая уже привычным приходом новых посетителей подземной КПЗ. Затем, спустя лет 500 с верхней полки слышится шум, оживление, какие-то возгласы. «Эй, вы, там, наверху, что там у вас стряслось?» «К нам пришел Сам Сын Человеческий! Он сейчас будет вам проповедовать. Но не всем, а только тем, кто жил во дни Ноя. Только ведите себя смирно, чтоб нам за вас не было стыдно». (Некоторые приблизительно так понимают 1Пет.3:18-20). «А потом мы полетим на небо, а вы здесь останетесь». (Непонятно, кто-нибудь раскается от проповеди или нет). Многие понимают Библию буквально там, где надо понимать фигурально, и наоборот.
На самом деле идея «опустошения ада» заимствована из одного из апокрифов, по-моему Евангелие о Никодима, если я не ошибаюсь. В Библии ее нет, и быть не может.


Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 18-11-2004 07:10
В одной притче Иисус говорил про богача и Лазаря. Так вот там есть интересная деталь - как только они умерли (каждый в свое время) то:
* богачь попал в жаркое сухое место;
* Лазарь попал на лоно Авраамово;

Лоно Авраамово и Рай - это вроде как разные места. Возможно и Давид там же. Но до телесного воскресенья местоположение душь людей Божиих не особо определяется в Писании, поэтому и не стоит особо ломать этим голову. Где же будем после воскресенья в теле мы можем прочитать в последней главе книги Откровение Иоанна богослова. Там же будут и все святые Божии ранних времен.

Вот я так считаю.
Жанр истории, рассказанной в Лк.16:19-31 – притча, я бы даже сказал, басня. А целью любой притчи является не буквальное описание каких-либо событий, а нравственный урок (или мораль), в ней содержащийся. В данной притче их три: (1) в царстве Божьем богач-эгоист и кроткий бедняк поменяются местами, и второго шанса изменить свою участь уже не будет; (2) самые убедительные доказательства бессильны смирить тех, кто ожесточает свое сердце (Лк.16:31; Ин.12:10); (3) только в этой жизни человек может определить свою будущую участь. Некоторые пытаются оспаривать тот факт, что данная история является притчей на том основании, что она на названа притчей. Следующий аргумент показывает несостоятельность этого утверждения: притча о неверном управителе (Лук.16:1) и притча о богаче и Лазаре имеют одну и ту же вступительную часть: antropos tis plusios hen (некоторый человек был богат). Вступление antropos tis (некоторый человек) встречается и в других притчах (Лук.15:11; 14:16 и др.).
Кроме того, в самом тексте притчи можно найти как минимум семь деталей, не позволяющих понимать ее БУКВАЛЬНО:
а) настоящее лоно (грудь и живот) Авраама не может служить обиталищем для умерших праведников. Непонятно также, где размещались умершие праведники до смерти Авраама? И почему просьба богача обращена к Аврааму, а не к Богу?
б) спасенные и погибшие не будут иметь возможности переговариваться. Такая возможность превратила бы “рай” в малопривлекательное место, особенно если видишь “по ту сторону” кого-то из родных или слышишь проклятия и ругань нечестивых.
в) персонажи притчи выглядят слишком уж материальными: глаза, перст, язык, вода, огонь и т.д. Откуда в мире духов могли взяться предметы и явления материального мира?
г) просьба богача выглядит совершенно нелепой: как Лазарь мог пройти сквозь пламя с каплей воды, да и какое облегчение она могла бы принести?
д) на лоне Авраама должно было находиться множество спасенных. Удивительно, как богач умудрился разглядеть в этой толпе именно Лазаря?
е) вряд ли богач являлся реальной личностью времен Христа, так как устраивать такие роскошные пиры каждый день не мог позволить себе даже царь Ирод. Не случайно у богача нет имени.
ж) использование имени Лазарь содержит явную ссылку на воскресение Лазаря, брата Марфы, и на неверие иудеев, ожесточивших свои сердца. Был ли этот Лазарь на момент произнесения притчи уже воскрешен Христом или еще нет – не имеет существенного значения.
Обратите внимание также на смысловую параллель между Лк.16:20-31 и Лк.13:24-30. Те же настойчивые просьбы изменить ситуацию, то же непреодолимое препятствие (там “великая пропасть”, здесь “закрытая дверь”), в обоих случаях фигурирует Авраам. Но второй отрывок указывает на воскресение мертвых при 2-м пришествии Христа, а не на посмертный опыт. Разумеется, саму ситуацию нельзя понимать в ДЕТАЛЯХ, важно понимание СУТИ проблемы. По аналогии, то же самое справедливо и для первого отрывка.
В данном случае Христос использовал один из хорошо известных фарисеям сюжетов (почти каждая деталь из этой притчи присутствует в книге еврейского историка Иосифа Флавия “Проповедь Иосифа Грекам об Аде”, которая была написана в 1 веке н. э.). Он использовал популярную фарисейскую историю, чтобы преподать важный урок фарисеям. Но детали этой истории настолько противоречат остальному учению Христа (см. Мф.13,36-40), что никто не может обвинить Его в поддержке деталей самой притчи.
Таким образом, напрашивается еще один вывод: Христос умышленно использовал эту притчу, чтобы наглядно показать всю абсурдность и смехотворность бытовавших в то время среди иудеев ложных представлений о “загробном мире”. Любой здравомыслящий человек, слушая эту притчу из уст Христа, не мог не заметить явную путаницу в этом карикатурном представлении взглядов фарисеев. Христос мастерски сумел одновременно высмеять эти взгляды и преподать три важных нравственных урока. В Библии есть два похожих ПО ЖАНРУ отрывка: Суд.9:8-15 и 4Цар.14:9. Никому не придет в голову на основе этих притч утверждать, что деревья – разумные существа, так как умеют общаться.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Где находится душа Давида?

KXK.RU