|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Где находится душа Давида? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Ecclesiast Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 27-09-2004 06:53 |
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. 29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. (Деян.2:24-32) Петр утверждает, что эти слова Давида исполнились во Христе, а не над Давидом. Давид умер и погребен и находился там, по крайней мере, до момента произнесения проповеди Петра, то есть, остался в аду (в гробе). А душа Христа не осталась в аду, потому что Он воскрес. Вопрос: где сейчас находится душа пророка Давида? А) в аду; Б) в раю; В) в небытие; Г) в чистилище; Д) витает в космосе. Подсказки: 1) звонок пастору (батюшке); 2) голосование (мнения) участников форума; 3) удаляются 2 неправильных ответа. Хотя пишу с юмором (надеюсь, на форуме юмор не запрещается), но сам вопрос абсолютно серьезный. |
|
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 27-09-2004 07:20 |
б) в раю Когда Христос умер, то он сошел в ад и освободил оттуда всех святых Ветхого Завета, включая Давида. |
|
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 27-09-2004 18:28 |
Когда буду ТАМ, то пораспрашиваю. :) | |
Q Свой человек на форуме Группа: Участники Сообщений: 71 |
Добавлено: 07-10-2004 19:10 |
В одной притче Иисус говорил про богача и Лазаря. Так вот там есть интересная деталь - как только они умерли (каждый в свое время) то: * богачь попал в жаркое сухое место; * Лазарь попал на лоно Авраамово; Лоно Авраамово и Рай - это вроде как разные места. Возможно и Давид там же. Но до телесного воскресенья местоположение душь людей Божиих не особо определяется в Писании, поэтому и не стоит особо ломать этим голову. Где же будем после воскресенья в теле мы можем прочитать в последней главе книги Откровение Иоанна богослова. Там же будут и все святые Божии ранних времен. Вот я так считаю. |
|
Ecclesiast Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 18-11-2004 07:07 |
То есть, святые ВЗ находились в аду, так сказать, на верхней полке!!! Любопытно. Бедняга Авель! Ему больше всех не повезло. 4 тысячи лет торчать в аду на верхней полке! С ума можно сойти то ли от безделья и скуки, то ли от соседей по аду полкой ниже. Там то публика собралась хоть куда. То матом ругаются, то богохульствуют. Тоска зеленая. Вот Еноху, Моисею и Илие – тем повезло: сразу прямо в Рай. Предположим, что Ис.14:9-11 надо понимать буквально, как притчу о богаче и Лазаре. Получается следующая картина. Полумрак. Фигуры людей (или духов?). Цари мирно посапывают на своих престолах. И вдруг шум, грохот, скрежет… Все повскакивали со своих мест. Что случилось? Почему шум? Видать, новенький пожаловал. Но зачем столько шума? А-а-а, да это никак сам царь Вавилонский собственной персоной (или Люцифер?)! Ну, теперь мы с тобой расквитаемся. В навозную кучу его, к червям, там ему место! Затем, после изрядной доли злорадства в адрес царя Вавилона, снова воцаряется спокойствие, всеми овладевает дремота, прерываемая уже привычным приходом новых посетителей подземной КПЗ. Затем, спустя лет 500 с верхней полки слышится шум, оживление, какие-то возгласы. «Эй, вы, там, наверху, что там у вас стряслось?» «К нам пришел Сам Сын Человеческий! Он сейчас будет вам проповедовать. Но не всем, а только тем, кто жил во дни Ноя. Только ведите себя смирно, чтоб нам за вас не было стыдно». (Некоторые приблизительно так понимают 1Пет.3:18-20). «А потом мы полетим на небо, а вы здесь останетесь». (Непонятно, кто-нибудь раскается от проповеди или нет). Многие понимают Библию буквально там, где надо понимать фигурально, и наоборот. На самом деле идея «опустошения ада» заимствована из одного из апокрифов, по-моему Евангелие о Никодима, если я не ошибаюсь. В Библии ее нет, и быть не может. |
|
Ecclesiast Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 18-11-2004 07:10 |
Кроме того, в самом тексте притчи можно найти как минимум семь деталей, не позволяющих понимать ее БУКВАЛЬНО: а) настоящее лоно (грудь и живот) Авраама не может служить обиталищем для умерших праведников. Непонятно также, где размещались умершие праведники до смерти Авраама? И почему просьба богача обращена к Аврааму, а не к Богу? б) спасенные и погибшие не будут иметь возможности переговариваться. Такая возможность превратила бы “рай” в малопривлекательное место, особенно если видишь “по ту сторону” кого-то из родных или слышишь проклятия и ругань нечестивых. в) персонажи притчи выглядят слишком уж материальными: глаза, перст, язык, вода, огонь и т.д. Откуда в мире духов могли взяться предметы и явления материального мира? г) просьба богача выглядит совершенно нелепой: как Лазарь мог пройти сквозь пламя с каплей воды, да и какое облегчение она могла бы принести? д) на лоне Авраама должно было находиться множество спасенных. Удивительно, как богач умудрился разглядеть в этой толпе именно Лазаря? е) вряд ли богач являлся реальной личностью времен Христа, так как устраивать такие роскошные пиры каждый день не мог позволить себе даже царь Ирод. Не случайно у богача нет имени. ж) использование имени Лазарь содержит явную ссылку на воскресение Лазаря, брата Марфы, и на неверие иудеев, ожесточивших свои сердца. Был ли этот Лазарь на момент произнесения притчи уже воскрешен Христом или еще нет – не имеет существенного значения. Обратите внимание также на смысловую параллель между Лк.16:20-31 и Лк.13:24-30. Те же настойчивые просьбы изменить ситуацию, то же непреодолимое препятствие (там “великая пропасть”, здесь “закрытая дверь”), в обоих случаях фигурирует Авраам. Но второй отрывок указывает на воскресение мертвых при 2-м пришествии Христа, а не на посмертный опыт. Разумеется, саму ситуацию нельзя понимать в ДЕТАЛЯХ, важно понимание СУТИ проблемы. По аналогии, то же самое справедливо и для первого отрывка. В данном случае Христос использовал один из хорошо известных фарисеям сюжетов (почти каждая деталь из этой притчи присутствует в книге еврейского историка Иосифа Флавия “Проповедь Иосифа Грекам об Аде”, которая была написана в 1 веке н. э.). Он использовал популярную фарисейскую историю, чтобы преподать важный урок фарисеям. Но детали этой истории настолько противоречат остальному учению Христа (см. Мф.13,36-40), что никто не может обвинить Его в поддержке деталей самой притчи. Таким образом, напрашивается еще один вывод: Христос умышленно использовал эту притчу, чтобы наглядно показать всю абсурдность и смехотворность бытовавших в то время среди иудеев ложных представлений о “загробном мире”. Любой здравомыслящий человек, слушая эту притчу из уст Христа, не мог не заметить явную путаницу в этом карикатурном представлении взглядов фарисеев. Христос мастерски сумел одновременно высмеять эти взгляды и преподать три важных нравственных урока. В Библии есть два похожих ПО ЖАНРУ отрывка: Суд.9:8-15 и 4Цар.14:9. Никому не придет в голову на основе этих притч утверждать, что деревья – разумные существа, так как умеют общаться. |
Страницы: 1 |
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Где находится душа Давида? |