|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Мерра / Общие разговоры / Послание Николаевцам - 2 |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
И. Гость |
Добавлено: 22-09-2004 23:40 |
Существует одна из комплекса проблем, связанная с понятием "Духовного роста". А именно: не существует такого понятия в терминологии жизни ученика Христова, поскольку быть учеником Христа и следовать за ним - это вообще ПУТЬ. Духовный в том числе. Поскольку сам термин "Духовный рост" в своей сути предполагает разделение на низшие и высшие... Поэтому его использование в некоторой степени чревато последствиями. Это и эгоизм, это и превознесение и т.д. Духовный же путь - если на него стал, то уже ничего не поделаешь, уже прийдется нести "лямку"... Вот тут и смирение. Вот такие соображения. А насчет плотскости, будут соображения, но попозже... |
|
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 23-09-2004 17:54 |
Доброе время суток! В полемике мне видятся несколько моментов: 1. Плоть - как то, что мешает нам, ученикам Христа (на это я надеюсь), жить; 2. Есть начальствующие в церквях. И на их поведение тоже оказывает влияние плоть. 3. Проблема признания этого влияния и, соответственно, раскаяние и "духовный рост". 4. Момент связанный с
Начну с с 4-ого пункта. "Официальные структуры". Речь наврядли может идти о том, что все структуры от сатаны. По той простой причине, что они выступают в роли "духовного убежища" (т.е. упрощенное мироописание для того, чтобы абстрагироваться от проблем реального мира), необходимый атрибут нынешнего состояния духовности многих людей, поверивших в Иисуса Христа. Именно в такого рода убежищах может существовать термин "духовного роста", "самосовершенствования". Поскольку термины характеризуют степень способности человека к "самостоятельности" (в данном случае, к личным взаимоотношениям с Богом). Чем выше в своем "духовном росте", тем меньше ему приходиться обращаться с вопросами к людям, более знающих чем он сам. Простите, но существует и такая сторона этого аспекта ("духовный рост"). По мере "роста", верующий в Христа человек, начинает все больше понимать, что нет нужды "тянуться" вверх. Поскольку Царствие Божие внутри нас и есть. Вот тогда начинается то, что мы называем духовным путем. Или жизнью во Христе. Хочешь или не хочешь, но ты уже осознаешь, что приняв Христа своим Господом и Спасителем, ты не имеешь права признать кого-то другого своим Господином. Ни человека, ни произведение рук человеческих, ни что -либо другое. Начинается настоящая жизнь, а не сказки-байки "о духовной войне", "поставленных Богом служителях, призванных пасти нас...", "доктринах духовного роста", "ученичество и наставничества" и т.д. Приходится отвечать за свои слова и поступки перед Богом, а не идти за индульгенцией с "покаянием" к священнику, пастырю и т.д. И поступать дальше также (или почти также)... Есть понятие "видимое" и есть понятие "невидимое". В любом случае, Господь знает обо всем. А вот человек, может и не догадываться о "невидимом". Вспомните фразу Иисуса о слепых пастырях. Теперь можно и по поводу следующих пунктов. Плоть мешает увидеть истину. Этим и все сказано. |
|
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 24-09-2004 10:14 |
Будем за тебя молиться. О религиозном вздоре никто не говорит и не собирается. Когда не совсем понятен смысл (или где-то так на уровне "понимания"), очень важно уточнить терминологию, которой пользуемся. Мне приходится обучать других людей, поэтому делая упор на базовых понятиях в концепции коммуникативного обмена информации я преследую цель: понять собеседника. А потом делать выводы, но лично для себя и извлекать полезную информацию, могущую наставить и меня и других в вере. О чем я писал прежде, я не вкладывал никакого отрицательного смысла. Что есть - то есть. Что же еще хотелось мне уточнить: имея не богатый опыт, но уже на его основании, я пришел к выводу (точнее мне открылось), что нам не дано право обижать кого-либо, даже если этот человек еще и не уверовал в Иисуса Христа. Нам не дано право поступать несправедливо. Человек имеет тройственную структуру (некая аналогия тройственности Бога) - дух, душа и плоть. В человеке существует разрозненность этих составляющих. Просто из-за греховности нашей природы. Поэтому, человек может совершать поступки, противоположные по направленности (духовные, душевные и плотские). Естественно, что необходимо всякий раз "распинать свою плоть", чтобы не делать неугодного Богу. Однако в этой инквизиции главное - не переборщить. Поскольку составляющая плоти - тело, дано нам как инструмент. Проблема плоти связана именно с телом. И поясню почему. Человек существо коммуникабельное. Но существует такие уровни коммуникации: духовная, душевная и плотская. Плосткие желания возникают в силу: 1)ее потребности иметь коммуникацию с иной плотью; 2) в силу ее стремления к выживанию. Есть определенные Богом границы, дозволенные в этих потребностях плоти. И дух наш, если мы уверовали в Иисуса, дан нам, помимо иных задач, и для контроля над плотью. Если дух наш способен это делать, то человек признается духовным, если же нет - то душевным или плотским. Так, перерыв. С Богом! |
Страницы: 1 |
Мерра / Общие разговоры / Послание Николаевцам - 2 |