|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Мерра / Индивидуальное христианство / Движение церкви |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 20-05-2004 21:20 | ||
Думаю, что этой теме место в данном разделе. Не секрет, что в большинстве церквей есть своего рода доктрина-не доктрина, но так или иначе считается, что церковь куда-то "Движется", что у нее есть некое движение, и что индивидуальный христианин должен за этим движением поспевать, что не успеть - страшно, вылетишь, и так далее. Об этом недавно мы говорили в реале. Кто как думает, насколько это вообще действительно есть? В нашей церкви мы от этого отказались полностью и бесповоротно. Но как всегда, не стоит впадать в крайности, может быть, что-то действительно обоснованно? Или где?:) |
|||
Inna Начинающий Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 21-05-2004 07:50 | ||
Юль, а затравку дай, плиз:) - Чего там народ в реале говорил?.. | |||
Жандос Частый гость Группа: Участники Сообщений: 49 |
Добавлено: 21-05-2004 11:27 | ||
да, конечно, затравка не помешает...:) а то как всегда начнем говорить одними и теми же словами о разном...:) Думаю, если у церкви есть общее дело - это замечательно. Еще лучше, когда этих дел много... |
|||
Idealist Начинающий Группа: Участники Сообщений: 21 |
Добавлено: 22-05-2004 22:36 | ||
Насчет движения - то оно должно быть,вообще-то,к какой-то главной цели. Я,например,несогласен с бытующим во многих общинах мнением,что никакого конкретно направления не должно быть. Как правило,для оправдания такой точки зрения приводят в пример скитания Израиля по пустыне. Столб пошел,и они пошли;столб остановился,и они тоже;столб повернул - и они за ним! Но,в принципе,главное направление было известно - Ханаан. Да и вообще - Бог ясно сказал Моисею, для чего все эти зигзаги - \"народ сей не войдет...!\" Так что для оправдания спонтанного движения данный прообраз не подходит. Ну и Павел говорит :\"Оставивши начатки учения поспешим к совершенству\". Значит,он тоже был за какое-то конкретное направление? Иначе,зачем он постоянно занимается повторением давно известных всем истин? Вообще-то некоторая сумбурность и бездоктринальность неопротестантизиа нашего постмодернового многих людей просто сбивает с толку (не сразу!). Ведь если подумать - сегодня пастор говорит \"Да!\", завтра говорит \"Нет!\" , послезавтра \"не знаю,надо подумать!\". И все с одинаково-энтузиаистическим нервно-эмоциональным подъемом. А мы - люди \"еще того воспитания\". Мы сразу же верим. \"Не может же человек не быть на 100% уверен, если ТАК говорит!\" Потом некоторые,самые невыносливые психически, устают верить,устают переключаться:) Иногда задают пастору вопрос,несмело так, \"А почему вчера было так, а сегодня - наоборот?\" А он им : \" А по качану! Про столб читали? Верить надо, и точка...!\" :))) И еще... Один небезизвестный политический лидер написал как-то давно статью "Шаг назад - два шага вперед" Но хуже,когда как-то само собою получается в христианских общинах "три шага назад - три шага вперед", или "три шага влево - три шага вправо"! Возможны более сложные комбинации, при которых сумма векторов всех движений равна нулю. Конечно,согласно теории вероятности,совпадений таких должно быть мизерное число. Но все дело в том, что во Вселенной есть заинтересованное лицо, чей интерес в том,чтобы у христиан всегда и во всем был НУЛЬ. Вот такие вот мои рассуждения про \"извечные движения планид...\":) |
|||
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 24-05-2004 07:59 | ||
Затравка, короче. Суть "доктрины" (или скорее это доктринально обосновываемая практика) в том, что церковь идет, движется (Идеалист, речь идет, кстати, не о всей церкви мировой, а о конкретной поместной в данной практике) - от славы к славе, от одного откровения к другому. Вехи отмечаются проповедями. И именно чисто по-постмодернистски, каждый год (в среднем) это движение делает крутой поворот. Например, вчера призывали всех к дисциплине, к абсолютному послушанию лидерам (это я для примера), и формулировали так: церковь вошла в новый этап, кто не успел, тот отстал, остался в старом, "и умер Фара в Харране" (в смысле, кто дальше не пошел, тот помер, все, остановка равна смерти). "Идти вперед" здесь значит изменять свое мнение, позицию и даже психотип вместе с направлением церкви, а не идти - оставаться таким как ты есть, не делать вместе со всеми того, что они теперь делают. Завтра скажут, что все меняется, что церковь опять вошла в новый этап, и вместо того, первого, надо теперь делать что-то другое. Например, таким этапом может быть духовная война: приехал пророк из откуда-нибудь, всех зажег, все стали воевать, рычать и орать на бесов. Кто по психотипу своему не может вписаться в это - отстал, - вылетает. Затем новый этап, как говориться, "make love, not war" - все погружаются в созерцание, часами тихо стоят на прославлении, плачут от умиления, - и опять же... кто не вписался в такую практику - вылетел. Дальше может идти что угодно. Преуспевание всех... все должны работать, много зарабатывать, давать большую десятину.... все перестраиваются на это. Потом новый этап: гори она огнем, работа, надо служить в церкви все свободное время, а на прожить хватит и минимума... и так далее. И все это называется движением церкви, новыми откровениями, новыми этапами. Ну я уж не буду все описывать, и так достаточно подробно. Суть в том, что в каждый этап должны войти обязательно все вместе, коллективно. Я лично думаю, что у церкви, как у любого явления, есть примерно следующий "путь" - начальная стадия, развитие, расцвет (зрелость) - а дальше как получится... (в смысле, увядания и смерти можно избежать). В этом и состоит измение качества церкви во времени, а не в калейдоскопической смене "новых откровений". |
|||
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 24-05-2004 13:24 | ||
Доброе время суток! Вся проблема, на мой взгляд, состоит в том, что "поместное начальство" не знает толком, чем занять народ, чтобы этому народу не хватало времени ни на что другое, кроме "служения"... Отсюда и возникает своего рода хаос, когда то одно направление, то другое... Это, в частности, возникает из-за недостатка веры, так как не доверяют Богу, что Он силен людей вести по Своим путям. Недоверие к людям духовных лидеров, порождает недоверие тех людей, которые "не вписались в видение..." и, как следствие, их отпадение... |
|||
Ирина С. Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 09-08-2004 17:52 | ||
Интересно, а вот у меня вопрос. Кто в данном случае является вдохновителем этой доктринально обосновываемой практики? Кто определяет направление движения, отмечает основные вехи и этапы? Кто, наконец, произносит вердикт душе, типа "не поспел - вылетел"? Пастор? Лидеры? Или кто-то другой? |
|||
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 11-08-2004 17:23 | ||
Вдохновителем может быть любой человек, имеющий "доступ" к представителю "власти".
Ну, этакие столпы... конфессиональные...
Непосредственные исполнители доктрины... |
|||
Ирина С. Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 21-08-2004 13:02 | ||
Понятно, спасибо... Мне кажется, на самом деле у церкви может быть только два направления движения: либо вверх, либо вниз. Всё прочее - лишь игры в духовность, иллюзии, которыми тешат себя и своё тщеславие как лидеры, так и паства. Написано: "Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу". "Вверх" - означает направление к освящению, к свободе духа, к совершенству духовному. Это духовный рост в меру полного возраста Христова. Но он возможен только при наличии в данной церкви чистого, неповреждённого и неискажённого человеками Слова Божия, мудрости Божьей. Это хлеб, это духовная пища, без которой невозможен рост=путь наверх. Если же человек не возрастает духовно - он неизбежно начинает катиться вниз, деградируя. Иных путей быть не может. Почему и деградируют духовно большинство верующих - потому что нет в церквях Слова. Есть доктрины, есть уставы, есть человеческие байки, есть вид внешнего устройства, есть вид служения и благочестия (не везде), но нет главного - Слова. А значит нет и Христа (ибо Христос - это Слово, Мудрость Божья). Теперь к вопросу, откуда происходят различные "движения" церкви... Как результат отсутствия духовного хлеба, верующие начинают ощущать внутри себя пустоту, вакуум. Это факт. Но кто же в этом признается? Никто не хочет ударить в грязь лицом, и потому каждый пыжится перед другим, изображая "веру". Пастора и лидеры точно так же ощущают внутри себя пустоту (и даже в большей степени!), но и они "изображают веру" на своём уровне, порождая эти движения туда или сюда, и прикрываясь при этом Богом, который, якобы, и направляет в ту или иную сторону. По сути и ведущие, и ведомые лгут друг другу (ибо ходят друг пред другом, а не пред Богом) и лгут Богу, создавая иллюзию, видимость движения по воле Божьей. Истинная же цель - уйти от внутренней пустоты. А воля-то Божия на самом деле всегда и для всех одна: ПОКАЙТЕСЬ И ВЕРУЙТЕ В ЕВАНГЕЛИЕ! А это предполагает начальным шагом - осуждение себя и своих путей в Боге. Но как можно осудить годами копимый "духовный опыт", "знания"? Чем же тогда оправдаться, чем же похвалиться? Это же безумие - всё оставить! Но именно этого безумного шага и требует от нас Бог, потому что только из праха Богу возможно творить Человека по образу Своему. "Если кто хочет идти за Мной - отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной". Сегодня эти слова Христа кажутся неактуальными, устаревшими, чем-то "прошлым". Но ведь это начало, без которого невозможен живой путь и духовный рост. Пренебрегая и боясь отвергнуть себя, цепляясь за свой опыт, за "что-то хорошее, что есть в нас", стремясь созидаться внешне, без внутреннего наполения и познания Слова, мы и обрекаем себя на эти бесполезные и пустые "движения" вокруг горы, причём, за человеком, а не за Христом. Господь же говорит: "Полно вам ходить вокруг горы. Обратитесь к Северу"... |
|||
g14 Группа: Участники Сообщений: 4 |
Добавлено: 28-10-2005 21:24 | ||
Ну не может церковное руководство родить что-нибудь, отличное от пустоты. Почему не может? -Да Бога не знает. И, естественно всех в яму заведет. Разве по идущему при свете наощупь человеку не видно, что он совсем слепой? Дерево познается по плоду. А плод - суета. |
Страницы: 1 |
Мерра / Индивидуальное христианство / Движение церкви |