Какая же ты, идеальная модель христианской общины?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Какая же ты, идеальная модель христианской общины?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 08-04-2004 20:35
Христианская община, образовавшаяся в Иерусалиме из уверовавших от проповеди Петра иудеев, была исключительным явлением в духовной жизни Израиля прежде всего благодаря обилию сверхъестественных явлений (исцелений, воскрешений, чудотворений). А сам факт возникновения самоуправляемой религиозной общины, состоящей из людей, объединенных стремлением воплотить такие общечеловеческие идеалы, как справедливость, равенство, милосердие и сострадание – этот факт не был чем-то из ряда вон выходящим для истории Израиля, богатой на самые причудливые формы религиозного сектантства. У первых христиан Иерусалимской общины был своеобразный "опыт" по конкретному устройству общинной жизни, лежавший в многочисленных пластах "генетической памяти" Израильского народа.
Самой главной движущей и направляющей силой жизнедеятельности и созидания общины была сила сверхъестественной любви членов общины к Богу и друг ко другу.
Самым главным "гарантом" невозможности финансовых злоупотреблений в общине был всевидящий Святой Дух.
Нам не так уж много известно об устройстве Иерусалимской церкви, но те исторические свидетельства, которые до нас дошли, говорят о том, что ее духовные лидеры уделяли внимание всем сторонам общинной жизни, стремясь укреплять и поддерживать "атмосферу большой семьи", а не просто религиозного течения или "религиозной партии", и уж тем более – не "клуба по интересам"!
В настоящее время в протестантском богословии существует очень много различных моделей устройства общинной жизни, но почти все они, к сожалению, далеки от идеала. И "умеренными" богословами уже давно найдено множество "объяснений" этого несоответствия. При желании можно составить подробный перечень таких "уверток", но это может сделать каждый христианин, более-менее долго пробывший в "системе".
Итак, какой, на мой взгляд, должна быть "идеальная" модель христианской общины?
Прежде всего, в такой "гипотетической" общине полностью отсутствует расхождение между словами, мыслями и делами, между теорией и практикой. Т.е., если все называют друг друга братьями и сестрами, то подразумевают при этом реальное наличие братских отношений друг с другом.
Наличие искренних братских отношений создает в общине атмосферу чуткости к нуждам и проблемам своего ближнего, деликатности и осторожности по отношению к братьям и сестрам.
Имущественное расслоение, по-видимому, неизбежно в общине, существующей длительное время. Но это расслоение возникает только лишь вследствие различных уровней индивидуальных способностей и возможностей членов общины. При этом у менее обеспеченных братьев и сестер не возникает даже и тени чувства "собственной ущербности", т.к. более "удачливые" правильно понимают и свое положение в общине, и то, где находится истинный источник их успеха.
Если состоятельный христианин нанимает на работу малоимущих христиан, то между ними сразу же возникают доверительные отношения, основанные на обоюдной богоугодной искренности и любви к созидательной трудовой деятельности, не омрачаемой никакими эмоциональными стрессами, основанными на личностных, эгоистических амбициях обеих сторон.
Новообращенные, не привыкшие к созидательному труду, и имевшие до уверования нрав беспокойный и незаконопослушный, вовлекаются членами общины в общую трудовую деятельность, охотно обучаются различным ремеслам и окружаются всеобщей заботой и любовью.
Истинные духовные лидеры, обладающие реальным и "честно заработанным" духовным авторитетом в глазах братьев и сестер углубляются в Учение Христа вместе со всеми, направляя "духовные изыскания" всей общины таким образом, чтобы при этом были равномерно затронуты самые разнообразные вопросы духовной и материальной жизни всей общины. При этом сознательными и целенаправленными духовными усилиями общины "прорисовывается" и утверждается образ Спасителя в сознании каждого члена общины, как постоянный пример для подражания и последовательного преображения в этот образ.
Задача выявления и приведения к покаянию (по возможности) недобросовестных и лукавых людей, по тем или иным нечистым мотивам решивших присоединится к общине, решается Святым Духом – либо внезапным сверхъестественным летальным исходом (как в случае с Ананием и Сапфирой), либо бегством таковых из общины, либо искренним покаянием...
Итак, приглашаю братьев, сестер и всех желающих к цивилизованному обсуждению, критике, дополнению и расширению данной темы!

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 49
Добавлено: 09-04-2004 10:14
У, все замечательно... Вопрос один - как мы будем всего этого достигать?

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 09-04-2004 13:07
Доброе время суток!
Прежде всего, в такой \"гипотетической\" общине полностью отсутствует расхождение между словами, мыслями и делами, между теорией и практикой. Т.е., если все называют друг друга братьями и сестрами, то подразумевают при этом реальное наличие братских отношений друг с другом.

Мне так сильно напоминает модель коммунистического общества ... От каждого по способностям, каждому по потребностям.

Это даже не критика, сколько просто, к слову.

Условия, в которых мы живем, не очень располагают к реализации подобной модели. Точнее, как вы правильно выразились "гипотетическая", эта модель несколько утопична...
Если даже между двумя, любящими друг друга людьми, возникают недоразумения, то что говорить о целом наборе личностей.
Вообще-то тема полезная для размышлений. Однако следует предупредить возможность возникновения депрессивных тенденций из-за этого...

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 10-04-2004 10:51
Я думаю, что "что тут думать, трясти надо!" Мы часто слышим: как ее реализовывать? А вот так и реализовывать, тупо, методично... рассмотрев все возможные ситуации и выведя линию поведения в них.
Например. Первая помощь в общине (денежная) - не на микрофоны, не на ковер для зала, не на ... что-то еще... а нуждающимся в церкви. Это принцип. Если поставить это целью, то можно этому следовать, и это уже само по себе переломит ситуацию.
Я думаю, что часто общины не могут достичь и даже продвинуться по пути достижения этого состояния просто потому, что смещены акценты в учении, в практике, в принципах. Ну грубо говоря, если я беру курс на 3 градуса отклоненный от нужного, то потом через некоторое время чему я удивляюсь, что меня отнесло от цели?:)))
То есть надо 1) рассчитать курс 2) неуклонно следовать.
Для примера.
Всех нас, церковников, всегда сносит к такому положению дел, что принципы почему-то всегда оказываются важнее людей. Хорошо, но тогда пусть главным и если нужно пока единственным принципом будет милосердие к людям.
Тратить БОЛЬШИЕ суммы в церкви на помощь и улучшение условий жизни обездоленных, малоимущих... не "мешок гречки", не 100 рублей раз в месяц... а сделать ремонт, поставить телефон.... еще что-то сделать из этой же серии. Это уже даст людям пример как поступать, покажет, что для общины является приоритетом...
Мы у себя стараемся этому следовать...

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 10-04-2004 10:57
"А сам факт возникновения самоуправляемой религиозной общины, состоящей из людей, объединенных стремлением воплотить такие общечеловеческие идеалы, как справедливость, равенство, милосердие и сострадание" (Идеалист)
Вот эти слова - ключевые. То, что он перечисляет через запятую.
Если в церкви ключевыми являются другие слова: послушание, верность пастору, посвященность, жажда по Богу, ревность, горячность - то есть акцент делается на отношении к пастору и на самокопании (достаточно ли Я свят, посвящен, горяч, люблю ли я Бога?) то это конец для милосердия, сострадания, любви к ближнему. Люди начинают на первое место ставить организацию либо собственный мистический опыт, и напрочь забывают о брате и сестре. Человек в такой общине будет поститься неделями, молиться часами, раздавать евангелизационные брошюры сутками, но он не пойдет прибивать полку или мыть пол к брату и сестре, он не станет тратить время на помощь и соучастие. Итак, акцент смещен в самом начале.

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 10-04-2004 13:32
Если в церкви ключевыми являются другие слова: послушание, верность пастору, посвященность, жажда по Богу, ревность, горячность - то есть акцент делается на отношении к пастору и на самокопании (достаточно ли Я свят, посвящен, горяч, люблю ли я Бога?)
Тратить БОЛЬШИЕ суммы в церкви на помощь и улучшение условий жизни обездоленных, малоимущих... не \"мешок гречки\", не 100 рублей раз в месяц... а сделать ремонт, поставить телефон.... еще что-то сделать из этой же серии. Это уже даст людям пример как поступать, покажет, что для общины является приоритетом...

Абсолютно согласен.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 10-04-2004 15:26
На мой взгляд, методичность и принцип "глаза боятся – руки делают" необходим не только в процессе реализации намеченных ориентиров, но и при "разработке" идеальной, "эталонной " модели поместной христианской общины. Какой бы "фантастической", "утопической" и даже… "прокоммунистической" ни выглядела такая, абсолютно абстрактная, модель – она необходима!
Для чего? Для освобождения от укоренившихся в сознании многих христиан лжедуховных предрассудков. Укоренившихся настолько, что для того только, чтобы их увидеть – необходимо полностью абстрагироваться от реального, часто плачевного, положения вещей в "приземленном" христианстве. К счастью, нам не нужно особо напрягать наше воображение для того чтобы создать этот "идеал". Создавать ничего не нужно, нужно только лишь "чисто " ИЗВЛЕЧЬ эту абстрактную (для нашего, последнего времени) модель общины из учения Нового Завета.

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 11-04-2004 08:52
Дело в том, что реформирование церкви никогда не было легким делом, по ощущениям это больше всего напоминает процесс, когда ты разбегаешься и со всей дури шмякаешься о стену 5-метровой толщины в надежде ее сдвинуть;)) При этом она таки двигается, но очень медленно, а ты получаешь в свою очередь очередной удар. И поэтому большинство людей пугаются в самом начале и начинают говорить: \"на словах-то хорошо, а вот как на деле?\", \"Все это хорошо, но как это сделать реально?\" и прочее в том же духе, - потому что труд реформирования или создания нового очень тяжел, и не то чтобы сразу, а и через несколько лет такого упорного труда община все-таки оказывается очень далека от идеала, это разочаровывает. Но эти усилия все равно необходимо прилагать, другой вопрос, всем ли по силам быть реформаторами и начинателями?

Свой в доску
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Добавлено: 11-04-2004 09:00
Вот пример из жизни, недавно у нас...
Пытались внушить одной молодой, красивой, состоятельной сестре, что христианская жизнь состоит в том,чтобы помогать нуждающимся братьям и сестрам. Основной ее аргумент был, что проповеди, где призывается помогать, она не понимает. Вот другое дело свидетельства о великих и чудных делах Бога - тогда она там и плачет, и вдохновляется, и подъем духовный испытывает... Мудрено ли! Проповеди о помощи зовут к действиям, чтобы оторвать... себя от стула и начать тратить силы, время не на абстрактные "духовные действия" (это как раз люди готовы почему-то делать сколько угодно, не странно ли?!) а на реальную помощь простым окружающим людям... а вдохновляющие проповеди опять тешат наше "я", наши эмоции, и по сути не зовут никуда.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 11-04-2004 12:42
Реформация – дело очень хорошее! Но Господь призывает нас не просто к Реформации, Он пришел почти 2000 лет тому назад не для того, чтобы реформировать иудаизм – Он принес Новое Учение с Неба, несопоставимое ни с чем, что было до Него! И Его методы донесения до сознания людей основных принципов Его Учения также не имели аналогов во всей духовной истории человечества. Он показывал Своим ученикам пшеничное или горчичное зерно, мех с вином, горящую свечу или светильник, и посредством этих, сугубо "бытовых", предметов открывал суть происходящих в духовном мире процессов. Он учил Своих учеников видеть невидимое, корень проблемы. Господь "отучал" Своих последователей от страха перед новым, необычным и непривычным для всего их естества. Впоследствии мы видим, насколько часто Апостолы поступают и мыслят совершенно "неадекватно " с точки зрения их современников.
Будучи Богом, воплощенным в человеческое тело, Иисус преподавал Своим ученикам Свое Учение самым действенным способом – Он шел впереди, и показывал Своим последователям реальность и возможность следования Путем, который, без Его личного примера, казался бы им просто невозможным для преодоления этого Пути простым смертным.
Все это, конечно, выглядит совершенно отвлеченными рассуждениями для служителей-"практиков", постоянно имеющими дело с "человеческим фактором", оказывающим сильное дезориентирующее влияние на "курс" общины. Служителя-"практики" вынуждены постоянно делать поправки в этот "курс", они обязаны быть целиком погруженными в окружающую их реальность!
Эйнштейн как-то сказал, что "здравый смысл – это система предрассудков, которая начинает формироваться у человека после достижения им 18-ти летнего возраста":) В этих словах есть некое рациональное зерно! На мой взгляд, если мы верим, что Церковь, основанная Иисусом – есть явление сверхъестественное и чудотворное, то и подход наш к этому явлению должен быть соответствующим! Мы должны реально видеть "человеческий фактор", и не закрывать глаза на его существование. Но, в то же время, "извлекая" "эталон" общины из Учения, нужно на время этого исследования совершенно абстрагироваться от всего, связанного с этим " человеческим фактором ".
Воодушевление же, и энтузиазм христиан являются следствием непосредственного созерцания благодати, сошедшей на общину. Такое созерцание и переживание общения с Духом Святым – явление сверхъестественное и чудесное, оказывающее влияние не только на разум, но и на все естество христианина.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 21
Добавлено: 26-04-2004 01:19
Я все чаще задаю себе вопрос "Почему всё же состояние христианских общин (в среднем) такое "бесцветное", "серое"? ". Нет! Конечно же всё очень неплохо! И весело, и пообщаться есть с кем, и дружим семьями, и в гости друг ко другу ходим, и стараемся помогать друг другу по мере возможности… Это – без иронии и вполне серьезно !
Но все же, всё как-то движется "само по себе". Пастор знает, что к воскресенью нужно подготовить хорошую, назидательную проповедь. Народ знает, что с пустыми руками нельзя в собрание приходить. Да и с годами вырабатывается настолько сильная привычка быть в первый день недели в общине, что если не пойдешь – чувствуешь себя каким-то разбитым почти в физическом смысле этого слова. Вырабатывается определенный уклад жизни отдельной личности и всей общины в целом.
Все это хорошо! Но есть один нюанс!
Особенность в том, что человек, оставшись без общины (среднестатистической, СНГ-шной), чувствует сильный дискомфорт душевный.
Если же община остается, по какой-либо причине, без Иванова (маленького такого, невзрачного, материально несостоятельного), или без такого же Петрова (или Петровой) – то община практически этого не замечает! (Только не подумайте, пожалуйста, что это я про себя! ?, честное слово – нет! ) Выпал человек за борт, ну что ж теперь делать? Разворачивать, что ли "Титаник" на 180 градусов? Маленький человек – маленькие проблемы! Для таких случаев у пасторов есть особенная доктрина – называется она "Если бы они были наши, то не ушли бы!"
"Останавливать, или приостанавливать 999 овец ради одной отставшей? Да еще какой-то дерзкой и норовистой? Зачем мешать закону "естественного духовного отбора"? С нами останутся только наши! " – так, или приблизительно так, рассуждают почти все харизматические лидеры, которых я видел в нашем городе.
Позвольте! Но ведь какой бы ни была "невоспитанной" овца – она остается овцой! А задача пастора заключается в том, чтобы не потерять НИ ОДНОЙ ОВЦЫ, вверенной им (пасторам) Самим Господом! Конечно, если объявить потерявшуюся овцу волком, или там трансформером каким-нибудь, то вопрос можно "замять". Но только до поры до времени! До Суда!
К чему я все это говорю? К тому, что после определенного (очень короткого) периода времени в истории СНГ-шной харизматии, в течение которого был всплеск истинного энтузиазма (в самом хорошем смысле этого слова) – настал (сейчас) период застоя. Если раньше все было ново, все были действительно братья и сестры, все были (подумать только!) искренни друг с другом – то сейчас "температура тела" медленно и неумолимо падает, постепенно приближаясь к комнатной!
Если раньше, выражаясь философским языком, "сознание определяло бытие", т.е., сами люди, составлявшие общину, создавали некую "духовную атмосферу" этой общины, то сейчас уже "бытие определяет сознание"! Как сказал один наш политический лидер "Мы имеем то, что имеем!" Новые люди (да и старые члены общины), попадая в это "общинное бытие" – заквашиваются моментом, и даже не замечают этого! Вот это и есть то, о чем я говорил, когда упомянул о том, что христианство сейчас не имеет силы. Я имел в виду, что не имеет той силы, которой могло бы располагать, т.е. силы не подчиняться реальности, а преобразовывать эту реальность, если она не соответствует Идеалу.
Возникает вопрос "А зачем что-то преобразовывать?... Таити! Таити! Нас и здесь неплохо кормят! "

Для рассмотрения этого вопроса предлагаю попытаться "объять необъятное"…
Например, я давно уже задаю себе вопрос – "Почему древние наши предки так серьезно относились к вопросу семьи, рода, племени, народа? Почему так переживали, когда не было детей, или сыновей мало рождалось? " Оказывается, все очень просто! Семья, род, племя, народ – это были общности людей, находящихся нередко в крайне враждебном окружении, и от КРЕПОСТИ родственных уз зависел вопрос выживания людей в физическом смысле этого слова.
Пенсионного фонда не было, и ждать помощи, кроме как от собственных, правильно воспитанных детей, престарелым родителям было просто не от кого! Не было, как у нас в СНГ, бесплатного медицинского обслуживания (шутка!), не было фондов социального страхования… и т.д. и т.п.
Принцип устройства любого современного цивилизованного государства очень гуманен и разумен. Но когда он начинает воплощаться, так сказать, "в тело", то возникают некоторые конфузы. Как, например, когда один из бывших премьер-министров некоего СНГ-шного государства ударился в бега, прихватив с собой … сумму, равную годовому бюджету своей страны. Это – и пенсии несчастным пенсионерам (размер пенсии которых раза в три меньше минимального официального (!) прожиточного минимума ), и зарплата бюджетникам, и помощь матерям-одиночкам (аж 2 у.е. в месяц!).
Так вот, оказывается, в чем вопрос! Наши древние предки были в чем-то умнее нас, хотя и понятия не имели об интегральном исчислении и тонкостях расщепления атомного ядра! Они с ПРЕДЕЛЬНОЙ ясностью понимали, что, помогая членам своего рода – они помогают себе! Больше ждать помощи неоткуда было – общество в этом никого не обманывало!

В настоящее время в протестантских общинах существует и материальная помощь, и гуманитарная помощь, и просто волеизъявление отдельных личностей, желающих помочь ближнему материально, или своим трудом. Но все это находится на втором плане в большинстве известных мне лично общин. Может, даже и на третьем!
Очевидно, если в общине не существует крепких родственных связей (по Иисусу Христу), а просто полудружеские-полутоварищеские, или вообще – какие-нибудь "тусовочные" – то это значит (по моему мнению), что настоящей благодати Божьей община еще не пережила, или ее (этой благодати) маловато! Но т.к. люди в такой общине никогда не переживали ничего большего, чем имеют на данный момент, то и считают, что так оно и должно быть, и что так испокон веку было всегда… А все остальное – утопия, и прокоммунистическая агитация и пропаганда.

Вообще-то, ситуация, когда христианская община располагает ДОСТАТОЧНЫМИ материальными ресурсами, чтобы обеспечить оказание помощи своим малоимущим братьям и сестрам, или оказавшимся в затруднительном положении – не такая уж и утопия! Это - не блажь и фантазирование – а скорее самый насущный (особенно для жителей СНГ) вопрос, нуждающийся во ВСЕСТОРОННЕМ рассмотрении и теоретическом ОБОСНОВАНИИ.
Для того, чтобы этот вопрос ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сдвинулся с места, мне кажется необходимо, чтобы к нему начали серьезно относиться представители "духовной интеллигенции". Но им очень тяжело это сделать, т.к. сытому очень тяжело бывает порою понять голодного. У каждого свои проблемы – только уровень этих проблем разный! Это ж нужно от своих проблем на время оторваться, чтобы уделить хотя бы только внимание проблемам чужим.

А насчет "прокоммунистичности" теории самодостаточной в экономическом и финансовом отношениях христианской общины – так об этом неплохо было бы послушать на нашем форуме представителей "низших сословий". Но не получится, к сожалению! Нет у многих из них компьютеров, да и некогда им осваивать высшие технологии – все силы у многих из них уходят на добывание хлеба насущного самым низкооплачиваемым в информационную эпоху примитивным физическим трудом…

"Идеи руководят миром!"
Что же требуется от "духовной интеллигенции"? Какой она может внести вклад в это дело?
Основной! Т.к. миром управляют идеи – она может произвести невидимый, но самый основной материал, подходящий для фундамента коренных преобразований в вопросе понимания христианской общины – ИДЕИ !

Если к этому вопросу СЕРЬЕЗНО отнесутся не только те, кому в данный момент плохо, но и те, кому совсем неплохо на этой земле живется (имею в виду только христиан) - то тогда будет ПРОРЫВ. И, как говорит ап.Павел – " При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми… "

" написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век "

"кто сеет скупо, тот скупо и пожнет".

" дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову ".

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 26-04-2004 12:49
Как говорится:
Всем нам флаг - в руки!
Барабан - на шею!
И вперед - по бескрайним просторам!
А если серьезно, то любопытно разделение на интеллигенцию и низшие слои.
Хотя в плане церковной жизни эта сортировка может быть ошибочной с нашей позиции.

Гость
Добавлено: 27-04-2004 02:04
"А если серьезно, то любопытно разделение на интеллигенцию и низшие слои".(Челентано)

А чего тут любопытного?
Оно всегда было,есть и будет!

Только термин "низшие слои" я употребил,как заметили наверное,в кавычках.
В письменной речи это обычно (во всяком случае,в русском языке)обозначает оттенок иронии,который в устной речи передается интонацией :) А там, думайте!:)

Под интеллигенцией в христианстве понимаю определенный разряд людей,способных и желающих мыслить самостоятельно,неординарно и масштабно. Да! Еще! Чтобы не были равнодушными,"теплыми". Как говорится - "бойся равнодушного!"

Вообще-то я думаю,что сейчас в христианстве недооценивается способность идеи (любой) материализовываться.
Ведь что мы имеем на данный момент? В чем-то мы движемся по накатанной колее, едем себе спокойно по дороге,проложенной кем-то когда-то.
Ведь что такое современный протестантизм? это - чьи-то материализованные идеи,которые когда-то воспринимались в штыки современниками "первопроходцев". Все,что мы имеем сегодня (определенные понятия,обычаи,обряды,традиции) - пришло в общину,где каждый из нас впервые услышал Слово, пришло из множества источников.

Больше всего меня смешит,когда харизматы говорят,что у них в общине нет традиций и обрядов. Это,мол,пережитки религиозного мировосприятия!
Но порядок проведения богослужения есть? Который повторяется из раза в раз? Это же и есть традиция!
Ну и там разные нюансы всякие,которые,по сути являются ни чем иным,как обрядами!
Так зачем же обманывать себя? :)

Ну и насчет идей: "вначале было Слово". Как может человек что-то сделать,создать,если он ЯСНО не представляет себе,ЧТО он хочет сделать?
С простой вещью,понятно! Взял - и сделал!
Но когда нужно создать, например,новый тип самолета? Конструктора могут работать несколько лет,прежде чем приступят к постройке ОПЫТНОГО образца.
Координируются усилия специалистов разных направлений,производятся тщательные ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ расчеты,моделируются нагрузки и т.д.
Ведь задача заключается не только в том,чтобы самолет один раз взлетел,и один раз сел! Создается машина,способная в течение длительного срока надежно работать.
Чем же занимаются все эти люди? Они создают "виртуальный" самолет, и фиксируют все это на бумаге. Можно ли его пощупать,полететь на нем в Москву, в командировку? Если нельзя,то зачем им всем зарплату платят? :) Чем они там вообще занимаются?! Лучше бы в подшефный колхоз на картошку поехали бы! А то "картошку с салом все мы уважаем!..."

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 06-07-2004 17:00
Во имя Господа милостивого, милосердного!
Земная церковь был, сеть и остается прообразом Небесного. И все земное не идельно (чем-то уступает идеалу). Но, это не повод для отчаивания. Если человек от всей души ишет приближение к Богу, то он найдет Его! А когда найдет, получит то, что называется силой созидания. И много другое, что делает возможным осуществление самых (на глаз невозможных) -самых дел.
Но, такой человек не пойдет ломать все известные "церкви", а начинает строить новое! И Бог в этом поручитель!
С Богом все возможно!

Мир вам!


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 09-08-2004 16:53
Если в церкви ключевыми являются другие слова: послушание, верность пастору, посвященность, жажда по Богу, ревность, горячность - то есть акцент делается на отношении к пастору и на самокопании (достаточно ли Я свят, посвящен, горяч, люблю ли я Бога?) то это конец для милосердия, сострадания, любви к ближнему. Люди начинают на первое место ставить организацию либо собственный мистический опыт, и напрочь забывают о брате и сестре. ... Итак, акцент смещен в самом начале.


Вот не могу я с вами согласиться.
Всё хорошо, но на практике не сработает.
И сейчас объясню, почему.

Помощь ближнему, милосердие, сострадание - всё это очень хорошо и замечательно. Я не против, я только за. Всё перечисленное объединим и назовём одним словом - ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. От этого будем отталкиваться.

Если мы имеем в себе способность любить ближнего , значит и оправдываться мы будем уже своей любовью (добром, милосердием, состраданием), но не Христом!

Но всё дело в том, что ни один из нас, человеков, в себе этой способности не имеет, и если мы пойдём по этому пути, ища добро в себе и пытаясь его творить, мы обречены на провал.
Если было бы не так, зачем было бы приходить Христу? Спасались бы своим добром и любовью, и всё было бы замечательно.

Какой же путь правильный?
Христос сказал: "Покайтесь и веруйте в Евангелие!" Вот это - основание нашего спасения и духовной жизни церкви - покаяние и вера в Евангелие.
Спасает нас, даёт духовный рост ВЕРА В ЕВАНГЕЛИЕ, а не дела добра и милосердия. Если это отодвинуто на второй план, как само собой разумеющееся и уже имеющееся - не будет ничего, ни истинной жизни в церкви, ни истинной любви. Будет в результате только подделка под любовь и, как результат ... организация (как это ни парадоксально). Благими намерениями вымощена дорога известно куда...
Потому, смещать акценты в сторону от жажды по Богу, ревности, огня (что и является критерием Божьей веры; "послушание пастору" я не рассматриваю с этими понятиями в одном ряду)в сторону дел милосердия и человечности я бы не торопилась. Желание хорошее, но плод будет плохой.

Но если в человеке укоренится Слово, если он будет жить верой, будет и любовь, обязательно. Веры не бывает без любви.
Но любовь без веры - самоправедность, чуждая Богу, суть, отступление от Бога и Христа.

Помимо ложной "припадочной" духовности есть духовность истинная.
(И, я думаю, если бы та обеспеченная и красивая женщина приняла Божье семя Евангелия и жила бы верой, она любила бы и ближних своих, и её не пришлось бы долго уговаривать помочь им: ей бы без слов стало всё понятно.)

Свой человек на форуме
Группа: Участники
Сообщений: 71
Добавлено: 07-10-2004 19:26
Да настоящее, а не выдуманное влияние Бога на личность меняет ее. Многие же вопросы существующие на сегодняшний день, по моему мнению, вызваны:
1)Малым количеством духовных.
2)Психическими повреждениями.

по п.1) Если бы духовных было больше, то ходячие примеры веры и любви меняли бы и поддерживали добрую атмосферу. На духовного посмотрел, немного с наим пообщался, - назидание глубокое гарантировано (и без наворотов). -- нет примера, значит разным "с погонами" и "в бэйджике" легко пропихивать свою батву под видом явств Божиих.

по п.2) В современном мире на нас обрушиваются огромные потоки информации, рекламы разного рода действия, психологического давления, страха... учитывая наше пост-советское прошлое можно предположить, что травмы сделанные при совке не излечиваются (консервируются) современными условиями жизни.

И вот мы плотские, дезориентированные, раненные... что делать? (результат п.2)

Возможно универсальным лекарством было бы не судить ближнего и искать горнего (пользы другого). А модель глядишь бы и поправилась от пасторской к Библейской.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 12
Добавлено: 03-10-2005 09:40
Идеальная модель - в Деяниях апостолов и посланиях. Собственно это даже не модель, а первый серийный образец. Хотя я категорически против сравнения церкви с машиной. У нас в городе была одна церковь (та где крестились Духом Святым), и пока не было пастора (были два брата из Волгограда и двое из нашего города Волжский) мы не знали учения о десятине и преуспевании. Церковь быстро росла, те кто уверовал возрастали в вере. Но вот пришло время (не знаю как сказать по другому) и решили поставить пастора в нашей церкви. Кстати мотив был, "во всех церквях есть пасторы". Поставили - и тут же церковь разделилась надвое, ибо часть верующих не приняли слишком молодого пастора. Ну а дальше деление продолжалось пока не стало восемь церквей из одной и у каждой свой пастор, который раньше был обычным верующим в той первой общине. Много людей, включая меня, вообще не принадлежат ни к одной из этих общин. (хотя в начале я остался помогать тому, кого поставлии пастором).

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Какая же ты, идеальная модель христианской общины?

KXK.RU