Следует ли изучать Писания?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Следует ли изучать Писания?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 30-03-2004 16:46
Доброе время суток!
Встретился с такой позицией, навязанной прихожанам одной из деноминаций церквей:
"Мы не имеем право обсуждать серьезные вопросы на библейские темы, поскольку мы этому не учились и т.д и т.п. Если у нас какой-либо серьезный вопрос, то мы должны пойти к священнику за ответом..."
В общем обсуждение тем Писания с такими прихожанами застопорилось на этом вот аспекте...
Какие будут соображения?

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 49
Добавлено: 01-04-2004 15:12
Да тупизм... Сами не входят, и других не пускают. Когда Бога ограничивало чье то знание или чье то незнание? Тут как то нечего обсуждать. Понимаешь, что мало знаешь - знай больше, давай, вперед! Но отказываться? Что же делать тогда? К священнику? А он знает все? На 100%? Вообще, а Бог то где? Если из уравнения убирать Бога - то можно заканчивать с математикой. Флаг в руки... Барабан на шею...

Свой человек на форуме
Группа: Участники
Сообщений: 71
Добавлено: 14-10-2004 17:29
Жандос прав.

Сделаю вид, что его не понял и обыграем ситуацию: правы "они".

При серьезном разборе (таком, который может корректировать и более того изменять взгляд человека) необходимо обладать определенным аналитическим аппаратом. Например знать Писание наизусть и в оригинале.
...no comments.

Писание на страницах Апостольского послания предлагает нам другой путь. Возможно потому, что не много из нас... Нам предлагается постоянно заниматься вниканием в себя и в учение. Так поступая себя спасем и слушающих нас.

Т.о. вижу аргументированность "я не буду говорить с вами без своего адвоката" в том случае, если речь идет про скоростное, поспешное корректирование, когда я сам по себе просто не могу успеть разобраться в потоке информации.
Вот тогда и надо противопоставить X-учителю своего, который может и не особо поражает откровениями, но зато проверенный.


Вообще же считаю:
1) Как бы мы не хотели, но это нормально, когда для человека есть проверенный авторитет.
Мы же посланиям авторитетным доверяем и не лезем со своими уникальными переживаниями Библию править.
2) Нужна определенная система восприятия Библейских текстов и наскоком вырывать из нее истины просто не возможно.
3) Настоящее обучение Слову (читай Вере) происходит не на семинарах и общениях, а через близкий пример в жизни являющий превосходство познания Божия.[COLOR=Red]Таким авторитетам честь и почет сугубый.

4) Вывод (мой). За "чужой монастырь" можно только молиться. В своем можно учить. Если превосходство познания Божия явится у "вас", то "они" к вам толпами повалят... только успевайте их обучать... а нет ЯВНОГО превосходства, то люди и недоверчево отнекиваются, и за пастырей прячутся. Что тут скажешь - правильно делают!
[/COLOR]

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 15
Добавлено: 01-10-2005 04:24
Доброе время суток!
Встретился с такой позицией, навязанной прихожанам одной из деноминаций церквей:
"Мы не имеем право обсуждать серьезные вопросы на библейские темы, поскольку мы этому не учились и т.д и т.п. Если у нас какой-либо серьезный вопрос, то мы должны пойти к священнику за ответом..."
В общем обсуждение тем Писания с такими прихожанами застопорилось на этом вот аспекте...
Какие будут соображения?


Главное не то что скажет тебе пастор или священник, главное, что ты сам думаешь по этому поводу!
Писание необходимо пропустить сквозь сердце как через мясорубку.
Личные осознания влияют на духовный рост, а чьи-то указания тормозят духовный рост!!!!!!!!!!!!!


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 26-09-2009 19:48
Без веры угодить Богу невозможно. «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23), а грех не может быть угоден Ему.

«знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».


Прежде чем нам говорить о совершенствовании веры, необходимо понять, что же такое вера. Если человек не имеет точного представления об этом, то бесполезно отвечать и на его вопросы о совершенствовании веры. Мы вынуждены признать, что многим членам церкви неизвестно, что такое вера, хотя в Библии и содержится ясное тому объяснение. Определение веры может быть им и известно, но сам смысл его не понятен. Они никак не могут уловить идею, заложенную в определении.

Поэтому давайте не будем останавливаться на определении веры, а поищем ответ на вопрос: «Что же такое вера?» В библейских примерах вера приходит «от Слова Божьего». Поэтому и искать ее нам следует в Слове.

Однажды к Иисусу подошел римский сотник и сказал: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же отвечая сказал: Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой... Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры». Мф. 8:6—10.

Этот отрывок как раз о том, что Иисус называет верой. Мы можем понять, что такое вера, лишь поняв, что именно Христос называл верой. Он сказал, что римский сотник проявил веру, и не малую веру. А так как Он и есть «Автор веры», то ошибиться Он не мог.

В чем же здесь вера? Сотник хотел, чтобы Господь излечил его слугу. Когда же Иисус сказал: «Я приду», он остановил Его. «Скажи только слово, и свершится», — произнес сотник.

Что же, по мнению сотника, могло исцелить слугу? «Слово». От чего зависело, исполнится это или нет? Только от Слова, произнесенного Христом.

Иисус Христос сказал, что это и есть вера. Итак, что же такое вера?



Вера оживает в ожидании того, что провозглашенное в Слове Божьем исполнится, в уверенности, что именно Слово и совершит сказанное.

И если это вера, и вера исходит из Слова Божьего, то очевидно, что для внедрения веры Слово должно учить, что в нем самом есть сила исполнить сказанное.

И это действительно так. Слово Божье учит именно этому и ничему другому. Слово, исполненное веры, — есть истинное Слово.

Большая часть первой главы Священного Писания — это наставление в вере. Семь находящихся там утверждений, несомненно, прививают веру.

Вселение, насаждение веры — это учение о том, что Слово Божье само исполняет провозглашенное.


Так это было при творении. Все было сотворено «Словом Господним». Он произносил всего лишь Слово, и Слово это производило все.

Так было при творении, таким образом это происходило и при искуплении: Он исцелял больных, изгонял бесов, очищал прокаженных, воскрешал мертвых, прощал грехи, по Его Слову утихала буря и все делалось Словом Его. И снова, как прежде. Бог «сказал и стало».

Вчера, сегодня и вовеки веков Бог все тот же. Он неизменен. Он остается Творцом. И всегда Он творит Словом Своим. Бог всегда может творить Своим Словом, потому что Его Слово обладает силой, способной совершить то, о чем оно говорит.

Вот почему вера — это знание того, что в Слове Божьем эта сила есть, это ожидание того, что Слово само исполнит то, что говорит, и это решение полагаться на это Слово, которое само исполняет сказанное.

Учение о вере есть учение о сущности, о природе Слова Божьего, и учить людей верить означает учить их ожиданию того, что Слово Божье исполнит то, что говорит, учить их полностью полагаться на это Слово. С возрастанием уверенности в силе Слова, которое совершит сказанное, и с ростом зависимости от Слова, которое само исполняет то, что говорит, вера наша совершенствуется.

И «знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, не важнее ли любого другого знания?»

Совершенствуете ли вы веру?


Вера есть ожидание того, что Слово Божье исполнит то, что оно говорит, и уверенность в том, что именно Слово совершит сказанное.

Когда мы поймем это, станет очевидным, что «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Евр. 11:1.

Слово Божье наполнено творческой силой, способной совершить то, о чем оно говорит; в таком случае именно ожидание и уверенность в Слове как в творце сказанного, является верой и становится совершенно очевидным, что вера и есть осуществление ожидаемого.

Так как Слово Божье способно творить вещи, которые никогда бы не появились сами по себе, а уверенность в том, что это посильно лишь Слову, является верой, то совершенно бесспорно, что вера есть «уверенность в невидимом».



Вышесказанное позволяет увидеть различие между Словом Божьим и словом человеческим. Слово человека не обладает силой, необходимой для появления вещи, о которой он говорит, для этого человек должен все-таки сделать что-то еще.

Когда же Господь о чем-то говорит, оно тут же начинает существовать. Это происходит благодаря лишь Слову, произнесенному Господом, которое и есть исполнение задуманного. В отличие от человека Господу нет никакой нужды делать еще что-то. Ему достаточно произнести всего лишь Слово, и сказанное исполняется.

И потому написано: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих» (1 Фес. 2:13).

Бог не может солгать. И не потому, что не хочет, а потому, что не может. И причина тому одна: это невозможно. Слово Господа, обладая творческой силой, созидает то, о чем оно говорит.

Иногда Слово Божье сбывается с отсрочкой во времени, например, в случае, когда какое-то пророчество дается на сотни лет вперед. Время проходит, и сказанное осуществляется, потому что пришло время сказанному быть; Господь только изрекает и все.

Если бы при торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим «Осанну Сыну Давидову» не пели дети, то на их месте восклицали бы камни; и на третий день после распятия невозможно было оставаться Христу мертвым, так как Бог сказал, что Он воскреснет.

О, Божественное Слово! Бездна творческой энергии! Оно «живо и действенно». Полагаться, надеяться на него и зависеть от него означает верить. «А вы веруете?»


«Знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».

Обратите внимание на то, что речь идет о совершенствовании в вере; не о том, чтобы ее обрести, а о необходимости развивать её.

В Библии не так много написано о необходимости иметь веру, в то же время в ней часто говорится о совершенствовании в вере.

Причина этого в том, что веру Бог дает всем людям; нам остается только совершенствовать ее. Никто не может иметь большей веры, чем уже дана ему, если не будет в ней совершенствоваться. В то же время ничто не возрастает так быстро, как вера; начните ее развивать — и она вырастет «невероятно быстро».

Вера есть ожидание того, что Слово Божье исполнит сказанное и что исполнит это именно Слово. Совершенствовать веру означает развивать свою зависимость от Слова Божьего, которое само исполняет то, о чем говорит.

Вера — это «дар Божий». Еф. 2:8; Священное Писание недвусмысленно говорит, что дана она каждому человеку. «... По мере веры, какую каждому Бог уделил». Рим. 12:3. Эту меру веры можно сравнить с богатством, которое Господь предоставляет в распоряжение «каждому человеку, приходящему в мир», и следовало бы ожидать, что человек извлечет из него пользу и станет приумножать его для спасения своей души.

Пользуясь им постоянно, нет никакой опасности «промотать» это состояние, ведь если в оборот пущен весь этот «капитал», то и увеличится он чрезвычайно быстро. И вместе с верой придут праведность, мир и радость в Боге ко спасению души.

Итак, вера приходит от Слова Божьего.


Вражда с сатаной, ненависть ко злу, которую Бог вселил в людей Своим Словом, стали причиной страстного желания освобождения каждой душой, а спасение можно найти только в Иисусе Христе. Рим. 7:14—25.

Вера — это умение полагаться только на Слово Божье, умение ждать, что само слово исполнит то, что оно говорит.

Следовательно, оправдание верой — это оправдание упованием лишь на Слово Божье и ожиданием, что оно само совершит то, о чем говорит.

Оправдание верой — это праведность через веру; быть праведным значит быть оправданным.

Вера приходит от Слова Божьего. Оправдание, праведность через веру, они также от Слова Божьего.

Слово Божье само исполняет то, о чем говорит: при сотворении Бог «сказал, — и сделалось». И когда в человеческом теле Он был на земле, то Словом Его успокоилось бушующее море. Словом Своим Он очищал прокаженных и исцелял больных, воскрешал мертвых и прощал грехи.

И сегодня Тот же, Кто при сотворении «сказал, — и сделалось». Кто сказал: «Да будет свет. И стал свет»; Тот, Кто говорил «только слово» и больные выздоравливали, прокаженные очищались и мертвые воскресали, и сегодня Он говорит, что праведность Божья для всех и на всех, кто верит.

И хотя каждый грешен и лишен праведности Божьей, все мы получаем «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил... для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». Рим. 3:24, 25.
В человеке нет ни праведности, ни того, что могло бы стать причиной ее появления. Но Бог через Иисуса Христа дарит праведность всем людям. Его праведность — для всех, кто согласен принять ее. До тех пор, пока человек не воспримет Слово, в нем нет ни праведности, ни того, что могло бы послужить причиной ее появления; после того, как Слово воспринято, в нем появляется совершенная праведность, и сам Источник, из Которого он ее черпает. Слово Божье, принятое верой, делает совершенной жизнь человека. Как Бог творит миры на месте, где раньше их не было, точно так же творит Он праведность в жизни людей, прежде ее не имевших. И этот дар предлагается каждому, кто поверит и примет его.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа». Рим. 5:1. И хвала Господу, что это действительно так. Жить этим благословением значит совершенствовать веру.



Авраам и Сарра поняли, что для того, чтобы Слово Божье исполнилось, не надо ничего делать, не надо предпринимать ничего со своей стороны, достаточно только довериться этому Слову, Сарра увидела, что ее действия омрачили исполнение обетования беспокойством, замешательством и отдалили его. Авраам, послушавшись совета Сарры, забыл Божий совет, «прошел мимо» него. Он понял, что необходимо вернуться назад, чтобы вернуть утерянное Слово Божье.

Аврааму уже девяносто девять, Сарре восемьдесят девять, и если они снова что-либо предпримут, то исполнение обетования еще раз отложится; всё это вместе взятое требовало полного упования на Слово Божье и еще большей веры.

Стало совершенно ясно, что полагаться на что-либо, кроме Слова Божьего, бессмысленно, как бессмысленно строить планы и что-то вообще делать. Они перестали надеяться на себя, на свои силы и доверились Слову, которое одно и могло исполнить обещанное.

И когда на пути Слова не осталось препятствий, родился у Авраама сын. Через веру, через беспомощность и полную зависимость от Слова «Сарра получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший».


В этом Божественный урок веры. Это то, что имеет в виду Писание, когда настаивает, на необходимости совершенствования веры, потому что именно это вменилось Аврааму в праведность, в Божью праведность, которая от веры.

И все это «не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Рим. 4:23—25.

И все «верующие благословляются с верным Авраамом». Все те, кто действительно отказываются от своих планов, действий, усилий и полагаются только на Слово Божье, ожидая, что оно исполнит обещанное, имеют веру и благословляются с верным Авраамом Божьей праведностью.





«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Рим. 4:5.

Это единственный путь стать праведным: во-первых, признаться в собственном нечестии; во-вторых, поверить в то, что Бог оправдывает и делает праведными даже неверующих, нечестивых людей.

Все в этом мире нечестивы. «Нечестивы» или «безбожны» в том смысле, что «непохожи на Бога». Ведь и написано, что «все согрешили и лишены славы [доброты, характера, образа] Божией».

И всякий, уразумевший, что он во всем и всегда отличен, не похож на Бога, осознает свою безбожность, свое нечестие.

Правда же состоит в том, что все были лишены образа Божьего, все и во всем отличны от него. Потому что «все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного». Рим. 3:12.

А уж коли это так, и то, что Бог оправдывает нечестивых, истинно, то полное спасение по воле Господа доступно каждому и безвозмездно.

Все, что требуется человеку для этого сделать, — принять это спасение, поверить, что Бог его оправдывает.

Может, это покажется необычным и даже странным, но единственным условием и подготовкой к оправданию является осознание своего нечестия. Стоит лишь признаться себе в этом, и, чтобы получить оправдание, остается только поверить в то, что это по силам лишь Господу.

Для многих не составляет труда поверить в собственное нечестие, они готовы даже признать это; но им гораздо сложнее поверить в то, что Бог оправдает их.

Поразительно, но они не верят в это именно из-за того, что осознали свое нечестие. Они говорят примерно следующее: мы настолько злы, в нас столько нечестия.

Вот если наша жизнь станет добродетельна и мы станем лучше, считают они, может быть, тогда мы сможем надеяться, что Бог нас оправдает. В действительности же эти люди оправдываются своими делами, хотя во всеуслышанье заявляют, что они верят в оправдание через веру. Но это как раз удаляет даже саму необходимость в оправдании через веру, потому что если человек может обнаружить в себе что-то доброе, то оно уже есть у него и он не нуждается больше в чем-то еще.

И уж если он считает, что вести добродетельную жизнь ему по силам, то нет необходимости в оправдании вообще, оно ему не нужно.

В словах: «Я так нечестив, что не представляю, как может Господь оправдать меня» притаилось определенное противоречие. Другими словами говоря, если я праведен, то нет никакой нужды в оправдании (здоровый человек не нуждается в исцелении). И нет середины: либо человек благочестив, либо нечестив (или он здоров, или болен).

И все же только тогда, когда человек не находит в себе ничего доброго, что могло бы дать основание для оправдания. Бог может даровать ему веру, может оправдать его.

Ведь, как мы уже говорили, вера означает полагаться только на Слово Божье. Но если хоть на самую малость человек полагается на себя, свои дела, — а вера есть способность полагаться на Слово, — то для веры не остается места.

Вера, а вместе с ней и полное, безвозмездное оправдание могут прийти к человеку только тогда, когда он действительно перестанет полагаться на свои силы, когда видит всю безнадежность своего положения и полностью полагается на Божье обетование, принимая его на слово, и надеется вопреки всему.

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» Божью через веру в Иисуса Христа, «Которого Бог предложил... для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 4:5; 3:25).

Это означает пребывать в вере. Пребываете ли вы в вере? Ибо «знание того, как развивать веру, и является подлинной наукой Евангелия».


Все мы грешны и нечестивы, и по праву все подлежим осуждению. См. Рим. 3:9—19. Но у нас есть возможность избежать суда — довериться Господу.



Вера — это полная зависимость от Слова Божьего и уверенность в том, что само Слово исполнит сказанное.

Не следует забывать, что без Слова Божьего не может быть и веры.

Как известно, вера приходит «от слышания, а слышание от слова Божия». Рим. 10:17. И если это действительно так, то бесспорно и следующее: там, где нет Слова Божьего, не может быть и веры.

Царь Давид хотел построить дом Господу. Через пророка Нафана Бог сказал ему: «И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом... И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки».

Слышав эти слова, царь обратился к Богу в молитве и сказал: «И ныне, Господи Боже, утверди на веки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек. И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: "Господь Саваоф — Бог над Израилем". И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим. Так как Ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: "устрою тебе дом", то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою.

Итак, Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!

И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтобы он был вечно пред лицем Твоим; ибо Ты, Господи мой, Господи, возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным во веки». 2 Цар. 7:11,16, 25—29.

Молитва Давида — это молитва веры: Слово Божье в ней является и причиной молитвы, и основанием, надеждой на то, что она будет услышана.

Он молился по воле Божьей, которую узнал из Его Слова. Убежденный в том, что просит по воле Творца, Давид знал, что Бог услышал его молитву. См. 1 Ин. 5:14.

Он молился об исполнении воли Божьей, и Бог ответил ему. Мы можем смело сказать, что Бог всегда отвечает на подобные молитвы.

В описанном случае содержится важный урок для нас: как нужно веруя молиться и как в молитве совершенствовать веру. Потому что «знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».

Ревью энд Геральд, 21 февраля 1899 г.

***

Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божьего. Божье Слово — единственный источник веры, потому что там, где нет Божьего Слова, там не может быть веры.

Верно и то, что, если кто-либо просит с верой, он должен основывать свою просьбу на Слове Божьем.

Давид молился в полной уверенности на ответ Господа, ибо знал, что просит согласно Его воле. Так и мы можем узнать волю Божью из Его Слова и молиться согласно ей.

Тогда мы можем быть уверены, что Бог нас услышит и исполнит нашу просьбу, потому что Его Слово — залог нашей уверенности в этом.

Бог учит нас молиться именно так с тем, чтобы сделать веру нашу сильной, несокрушимой, постоянно возрастающей.

Множество людей слабо разбираются в этих вопросах. Они молятся, не зная воли Божьей, и, не уверенные в том, слышит ли их Господь, пребывают в некоторой растерянности.

Бог не желает оставить нас в неведении и потому дал нам Свое Слово, в котором есть все, что относится к благочестию и жизни вечной.

Каждый человек, ищущий в Слове Божьем Его волю и молящий о ее исполнении в своей жизни, знает, что получит ответ на молитву. Его жизнь наполнится дарами Божьими, а вера будет крепнуть, постоянно прибавляя в силе.

Есть люди, которые молятся словами учеников Христа: «Господи, умножь в нас веру». Это хорошая молитва, но все же нельзя забывать, что вера приходит от Слова Божьего. Вера может увеличиться только тогда, когда мы возрастаем в познании воли Божьей, выраженной в Его Слове. Наше возрастание в Слове Божьем определяется нашим вниманием к Божьему Слову, нашими молитвами о том, чтобы Бог исполнил это Слово в нашей жизни, нашей полной зависимостью от Слова и благодарностью Господу за то, что Он исполнил это Слово.

Только так Слово Божье может быть принято нами и обитать в нас. Итак, когда мы просим: «Господи, умножь в нас веру», не будем забывать об основании нашей веры — о Слове Божьем.

Проявлять свою веру мы можем только т

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Учения, доктрины, ереси, спорные вопросы / Следует ли изучать Писания?

KXK.RU