|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Мерра / Общие разговоры / Понятие "СВОБОДА" - кто как понимает? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 24-09-2004 21:25 |
Что же есть "свобода"? Наверное, об этом лучше спросить раба!:) Уж он-то наверняка этот вопрос постоянно рассматривает со всех сторон! Как-то, в незапамятные времена моего пребывания в лоне баптизма, я увлекся сочинениями одного умного китайца. Вочман Ни его звали. Может помнит кто такого? Он докопался таки очень глубоко в некоторых вопросах. Мне запомнились его рассуждения о свободе приблизительно такого содержания: "Как-то я сидел за написанием очередной главы своей книги, когда мне пришла мысль "А что, если Господь прямо сейчас заберет меня к Себе?", тут же возникла другая мысль – "КАК? Ведь книга же еще НЕДОПИСАНА!"" Далее он описывает свои рассуждения, и приходит к выводу, что привязанности к земному могут иметь явно плотской характер, а могут и маскироваться "под духовное". Далее – я понимаю процесс истинного освобождения ( своими словами) как перенесение "центра тяжести личности" в духовную сферу, даже, скорее, в небесную! |
|
Q Свой человек на форуме Группа: Участники Сообщений: 71 |
Добавлено: 25-09-2004 02:54 |
...интересно. прочитал тему, подумал и понял: нутром чувствуется, а сказать не возможно. Наверное свобода в чистом виде, таки да понятие духовное и небесное, и здесь на Земле неописуемое т.к. очень малознакомое. Из мультика (где-то так): - Дай, ну дай, дай мне конфету! - кролик. - А ты что их любишь? - девочка. - Да! Я их так люблю, так люблю! Ведь они такие полезные, кон-фе-ты... только я их никогда не ел. - кролик. Конечно нам лучше чем кролику, но ведь невидел глаз и не слышало ухо... |
|
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 25-09-2004 13:30 |
Умный китаец:) это прекрасно. А вот был такой умный... осетин, что ли, не знаю, кто он по национальности, звали Гурджиев. Он разработал систему миров, в которой чем больше законов действует в данном мире, тем мир менее совершенен. Чем меньшему количеству законов подчиняется мир, тем больше в нем свободы. Земля была миром -48-го порядка,то есть мир совсем уже чугунный и ложащийся на своих обитателей почти как могильная плита. Так вот, я думаю, что свободы абсолютной нет, есть только большая или меньшая ее степень. А степень свободы определяется так: чем меньше условий и законов, которым ты подчиняешься, тем ты свободнее. Абсолютно свободен Бог, а мы к нему приближаемся. Но тут надо уточнить. Для обитателей ЭТОГО мира свобода/несвобода определяется именно зависимостью и обсуловленностью законами ЭТОГО мира (то есть подвластностью его стихиям, закономерностям, властям и начальствам. В этом смысле те, кто "умерли для стихий мира" - максимально от него и свободны, так как умерли. Пока жив - несвободен. Мы пришельцы, чужие, aliens, - из другого мира, и от этого мира - свободны. Это я про то, как юридически. Фактически - стремимся к такому состоянию через осознания своего статуса. |
|
iranika Частый гость Группа: Модераторы Сообщений: 36 |
Добавлено: 26-09-2004 21:29 |
Для меня свобода - это свобода поступать так, как побуждают убеждения и ценности... Грубо говоря, если я считаю для себя то и то хорошим и полезным, а не могу этого сделать - то я не свободна :) Про абсолютную свободу сказать не могу... нечем.. А вот грят, Бог абсолютно свободен, но, вместе с тем Сам ограничил себя многим... А вот вечный враг - наоборот... захотел быть свободным и ничем себя не ограничивает... :)) А как вы к этотому высказыванию отнноситесь? |
|
yamaha Свой в доску Группа: Администраторы Сообщений: 218 |
Добавлено: 27-09-2004 07:31 |
Бог все может физически, но не все может морально. Враг же, наоборот, все может морально (его ничто не сдерживает), но не все может физически (не может жить вне времени, не может иметь в себе источник жизни, не может избежать суда, стать Богом и так далее). А насчет Бога, то ограничивать самого себя - это тоже проявление свободы, другое дело, когда тебя ограничивают не тобой созданные законы или хуже того, чужая воля. To be continued |
|
Viktor_VVM Частый гость Группа: Участники Сообщений: 58 |
Добавлено: 28-09-2004 19:16 |
Насчет "смерти для этого мира" – это явление скорее мистического плана, чем рационально-суггестивного. :) Сегодня читал Деяния, 3-ю главу: "Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, КАК БУДТО бы мы СВОЕЮ силою или благочестием сделали то, что он ходит?" Пришла мысль, что есть еще одна немаловажная грань этого многогранного понятия "Свобода" – освобождение от вечной озабоченности человека своим духовным состоянием. Т.е. – освобождение от комплекса неполноценности относительно своего духовного несовершенства, освобождение от вечно давящего "чувства неисполненного долга". В словах Петра, приведенных выше, очень ясно выражается то, что Апостолы четко осознали, что Источник Силы – Там, в Боге! Следовательно – нет смысла в привычном для человека виде самосовершенствования. Т.е. – самосовершенствование остается, но совершенно другого плана. Если привычный вид самосовершенствования направлен прежде всего на развитие каких-либо положительных качеств человека, то сейчас движение к духовному совершенству заключается в абсолютной "смерти для этого мира", в готовности для такой "смерти", в понимании истинной сути этой "смерти". И вот это-то духовное совершенство и вносит ясность во все сферы человеческой жизни, а с этой сверхъестественной ясностью приходит и ощущение истинной свободы! |
|
Zippo Частый гость Группа: Модераторы Сообщений: 56 |
Добавлено: 11-10-2004 13:54 |
хм... Свобода... Вот сижу на работе, и стока мыслей по поводу того, как её (эту работу) сделать проще, лучше и эффективней... Но вот не можется, потому как начальство надо мной как бы так сказать... не прогрессивное чтоли... Выходит - несвобода. Хочется к другу съездить, живущему от меня в 15 километрах, которого я не видел уже года 4, но до сих пор никак вырваться не могу, потому как дома ждут жена и ребёнок... Или если что и получается, то всегда есть рядом человек, который нуждается в моей помощи как специалиста в своей сфере... И так далее и тому подобное. Я не жалуюсь, ни в коем случае. Просто хочу сказать, что свобода-то как и несвобода, разная бывает. И если ты закрепощён извне, зажат начальством в рамках их представлений что хорошо, а что нет, то в то же время можешь быть свободен изнутри. И если ты ввергаешь себя в несвободу ради свободы других (например посидишь с ребёнком, а жена спокойно сходит в парикмахерскую или куда ещё...) То это тоже, свобода изнутри... А физически свободы хоцца всегда, и чем больше, тем лучше И, простите желание это от того, кто, со слов Ямахи,
|
|
Q Свой человек на форуме Группа: Участники Сообщений: 71 |
Добавлено: 12-10-2004 10:23 |
"Свобода" – освобождение от вечной озабоченности человека своим духовным состоянием. Озабоченность чем бы то нибыло - это несвобода, несовобода от выполнения своей воли, даже теоретически. Страсть, зависимость, ощущения - это душевно. Конечно Свобода и страсть например к "духовному совершенству" несовместимы т.к. сразу подразумечвается зависимость внутреннего от внешнего. Лествичник Ваня предлагает избавляться от страстей всех типов и в качестве ориентрира предлагает состояние, когда уже фокус внимание направлен на Бога в любых обстоятельствах и местах. По моему это близко к свободе - не захватываться внешниеми ветрами и течениями сохраняя спокойствие духа и шалом Божий благодатью. |
|
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 12-10-2004 14:00 |
В физике, свобода определяется как потенциальная возможность движения. Причем существует термин "степень свободы", которая говорит о допустимых вариантах движения. Применительно к объектам, существует термин "свободная частица", которая определяется как объект, на который не воздействует никакая сила. По отношению к человеку, термин "свобода", чаще всего применяется по аналогии со свободной частицей, когда на человека нет внешнего воздействия. Однако трудности возникают в связи с тем, что помимо физического воздействия, существует и психологическое и т.д. виды воздействий. Поэтому здесь можно было бы использовать аналогию "степеней свободы". Типа: физическая степень свободы, духовная степень свободы и т.д. Физическая свобода человека уже априори органичивается. Духовная свобода ограничивается рамками духовного состояния и учения. То есть с точки зрения внешнего наблюдателя, человек абсолютно несвободен. Однако была введена иная трактовки свободы для человека: когда свобода определяется степенью непротивления самого человека с установленными ограничениями, которые в свою очередь могут и не быть статичными. Вот такие соображения. |
|
Путник Гость |
Добавлено: 23-10-2004 02:47 |
Кто-то сказал что есть два уровня свободы: Первый, низкий - делать то что тебе хочется. Второй, высокий - не делать того, что тебе не хочется. |
|
chelentano Свой в доску Группа: Участники Сообщений: 188 |
Добавлено: 27-10-2004 13:19 |
Логично. | |
Angy Начинающий Группа: Участники Сообщений: 15 |
Добавлено: 01-10-2005 03:41 |
Значение свободы с точки зрения Принципа(Абсолютного Закона Бога далее просто Принцип) Если рассматривать свободу через призму Принципа, то можно обнаружить, что она характеризуется тремя основными моментами. Во-первых, не существует свободы вне Принципа. Свобода характеризуется свободой воли и свободой направленных на ее исполнение действий. Друг с другом они находятся в отношениях внетреннего содержания(душа) и внешней формы(тело), и совершенная свобода возможна только при наличии этих двух составляющих. Следовательно, там, где нет свободы воли, нет и свободы действий. И наоборот, свобода воли не может быть полностью реализована, если она не сопровождается свободой действий. Душа человека порождает свободу воли, которая затем проявляется как свобода действий. Душа изначального, безгрешного человека не может существовать вне Принципа, т.е. Слова Бога. Следовательно, вне Принципа невозможны ни свобода воли, ни, естественно, свобода действий. Очевидно, что свобода изначального человека никогда не отклоняется от Принципа. Во-вторых, нет свободы без ответственности. Созданный по Принципу человек может достичь совершенства, только исполнив по своей доброй воле возложенную на него долю ответственности. Более того, побуждаемый свободой воли к исполнению цели творения, он неустанно стремится справиться со своей ответственностью. Отсюда вытекает, что не бывает свободы без ответственности. В-третьих, нет свободы без достижения результата. Обладая свободой, человек стремится исполнить свою долю ответственности, чтобы достичь результатов, которые приведут к осуществлению цели творения и принесут радость Богу. Свобода всегда приводит к достижению конкретных результатов. Другими словами, не бывает свободы без результата. Свобода и грехопадение человека Итак, свобода не может существовать вне Принципа. Поэтому свобода сопровождается ответственностью, которая возлагается на человека согласно Принципу, и имеет своей целью достижение результатов, приносящих радость Богу. Результатом свободы действий, которые предпринимаются в соответствии со свободой воли человека, может быть только добро. Следовательно, свобода не могла быть причиной грехопадения. В Библии сказано: “Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода” (2 Кор. 3:17). Свобода, о которой мы говорим, — это свобода изначальной души. Получив от Бога заповедь не вкушать от плода с дерева познания добра и зла, Адам и Ева должны были соблюдать ее, следуя свободе воли своей изначальной души, — без вмешательства Бога. Другими словами, следовать заповеди их побуждала свобода изначальной души, которая стремится исполнить предполагаемую Принципом ответственность и привести к достижению результатов. В момент, когда Ева была близка к тому, чтобы свернуть с пути Принципа, свобода ее изначальной души пыталась помешать ей сойти с правильного пути, породив чувство внутреннего беспокойства и страха. Свобода изначальной души продолжала действовать и после грехопадения, побуждая человека вернуться к Богу. Итак, свобода изначальной души не могла привести к грехопадению. Наоборот, грехопадение произошло потому, что свобода изначальной души оказалась ограниченной из-за более мощной силы любви не-по-Принципу. Именно из-за грехопадения человек утратил свободу. Однако даже в падшем человеке сохранилась изначальная природа, которая стремится к свободе, и это дает возможность Богу осуществлять провидение, направленное на восстановление свободы человека. История показывает, что с течением времени люди все более ревностно стремились к свободе и даже рисковали ради нее собственной жизнью. Это доказывает, что человечество идет путем восстановления утраченной из-за сатаны свободы. Человечество стремится к свободе, поскольку именно она должна помочь людям справиться со своей ответственностью, данной им в соответствии с Принципом, и достичь результатов, приносящих радость Богу. Только при этих условиях они смогут осуществить цель творения. |
|
iosif Группа: Участники Сообщений: 5 |
Добавлено: 05-10-2005 13:37 |
Думаю что первым, кто захотел свободы и независимости был Сатана. Все во вселенной находится в зависимости от Бога. Человек не был сотворен свободным в полном смысле этого слова. Человек сотворен со своим желудком и нельзя сказать что я независим от желудка, потому что моя независимость станет моей смертью. Так же человек должен дышать воздухом, пить воду и т.д. Господь мог сотворить человека независимым от этих вещей, но Он этого не сделал, что бы показать определенные принципы. Когда Сатана искушал Еву, то он предложил ей свободу от Бога. Быть равными Богу: "но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Быт.3:5) Кроме физической зависимости, Господь сотворил человека и духовно зависимым от Себя. Человек сотворен как сосуд. Желудок это физический сосуд для содержания в себе еды. Наш дух является таким же сосудом, но для того, что бы содержать в себе Бога. Без Бога в нашем духе, мы будем пустыми и будем пытаться воспольнить недостаток всем, чем только возможно... Если говорить о независимости от людей, то тут, тоже спорный вопрос. Мы зависим от людей на работе, мы зависим в своей семье и т.д. Это нормально. В церкви мы также являемся зависимыми, мы должны зависеть от тех святых, рядом с которыми мы живем. Если мы независимы, то мы вне Тела Христова. Член тела зависит от других членов, если мой палец захочет быть независимым от моего тела, то он погибнет. Более того, нашу зависимость использует Бог для нашего преобразования. Например Адаму и Еве были даны ограничения. Адам должен был работать в поте лица,- это зависимость. Женщина должна рожать детей в боли и потом воспитывать их -это зависимость. Но через это характер человека смягчается и он становится более открытым для Христа. С Господом... |
|
РАДУГА Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 01-06-2006 10:18 |
свобода.Позвольте напомнить, что "где дух Господень_ТАМ СВОБОДА". Я- свободна. Я-абсолютна Свободна- в Господе. Потому что Он- мой Отец. А во мне Его природа. А он- свободен.Я могу делать что хочу, когда хочу и где хочу. Свобода-это свобода воли. когда надо мной нет контроля, нет подавления. Бог- не манипулирует мной и моим сознанием. Он- не вмешивается в мои дела- если я этого не хочу. Ибо Он уважает мой сувернитет, ибо Сам такой. Он- ЛИЧНОСТЬ.Зло- подавляет и контролирует, насилует психику.Навязывает свой стиль и образ мыслей, свои формы и содержание.Свобода и моя любовь к Богу- взаимосвязанны. Я не грешу- потому что это-рационально. Потому что разумно- не грешить.А если я грешу-то становлюсь рабом.Я посвящаю себя святости- что бы достичь свободы духа.Я- не грешу, не потому что я- раба, а потому что ДОЧЬ, потому, что я люблю Бога. |
Страницы: 1 |
Мерра / Общие разговоры / Понятие "СВОБОДА" - кто как понимает? |