человеческий Бог

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Мерра / Общие разговоры / человеческий Бог

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 39
Добавлено: 01-04-2005 17:45
возникало ли у вас когда-нибудь ощущение/мысль, что Бог- это, в общем-то, человек, только возведенный в.. абсолют и 100% святой?
Я имею в виду библейские рассказы о том, что Бог, к примеру, "разгневался", "пожалел", "возлюбил" и проч.
Я раньше сильно увлекалась всякими там интегральными йогами и медитациями и, честно говоря, кайфовала от ощущения, которые они мне давали. Скажем, я ходила в некоем пространстве ВНЕ мира, как бы со стороны на него смотрела, моя душа не была вовлечена в "суету", была "равно-душна"- на все- по равной части души. И это давало мне глубокий покой.
Придя ко Христу я испытала что мои чувства все вернулись, причем обострились и разделились на два лагеря. И мне надо воевать с плотью, развивать дух и проч.В любом случае я в себе почувствовала какой-то эмоциоциональный ком, покой ушел, потому что внутри вспыхнул конфликт с самой собой (с плотью, я так понимаю). Иногда я тоскую по тому трансцендентному покою и думаю- неужели Бог такой...человеческий? И согласия с собой мне не видать?

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 01-04-2005 18:14
имхо - чувства это не резалт грехопадения. Человек был сотворени с чувтвами. Поэтому жизнь без чувств - неполноценна. То есть Бог мог бы отрешиться от мира и равно-душно взирать на страсти, бушующие в человечестве, ожидая Суда, когда Он бесстрастно пошлет всех... подальше... И начнет все заново.
Но вместо этого он ввязался в историю с евреями, потом пришел на землю сам. Умер на кресте раздираемый чувствами ("Или, Или! ламб савахфани?")...
Семя не принесет плода, если не умрет. Если все будет гладко и мирно, то ни хрена не будет...
Вот такой поток сознания...

Гость
Добавлено: 01-04-2005 23:03
возникало ли у вас когда-нибудь ощущение/мысль, что Бог- это, в общем-то, человек, только возведенный в.. абсолют и 100% святой?

император Константин, который принял христианство как официальную религию для римской империи, рассматривал Бога как императора небес.
Бог, по Константину - такой же деспот, как и он, и так же подвержен приступам ярости и милости.
Тогда же приблизительно сформировался библейский канон, отвечающий представлениям Константина о Боге.
Достаточно сказать, что один из епископов просидел несколько лет в тюрьме, пока не согласился с трактовкой Константина на церковное устройство.
Тогда же впервые бал составлен список еретических книг, которые нужно было сжигать. А сейчас это называется апокрифы ранних христиан.
Сейчас христианство как система разделяет человека на две части и заставляет их терется друг о друга. Появляется иллюзия борьбы, в которой может пройти и вся жизнь.
В раннем христианстве такого не было - наоборот его цель была интегрировать человека, сделать его целостным. Многие тут не любят Копланда, а тот в своих проповедях часто говорит о целостноти.

Мир познается человеком не только разумом, но и сердцем. Высшая часть сердца каким-то образом связана с высшей частью разума.
Однако это уже попахивает оккультизмом и сейчас меня будут пинать...

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 04-04-2005 20:08
Однако это уже попахивает оккультизмом и сейчас меня будут пинать...


Возможно ногами...

Мы не отличаемся пинательными способностями. Отпинали своё...

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 05-04-2005 08:41
Вот есть два основных типа богословствования. (Я излагаю грубо, не совсем по науке)
1. Апофатический (отрицательный), когда человек "высекает" своё представление о Боге, отметая, отрицая всё мыслимое, относящееся к сферам более-менее доступным. Он не думает, что знает, а всегда ищет. Для апофатиков Бог немыслим, непостижим - и поэтому похож именно на Бога, а не на человека (!) Он всегда не То, не Там, Он Другое... Апофатики - созерцатели, мистики, не любящие лишних слов.
2. Катафатический (положительный). Это основной тип богословствования, игнорирующий проблему неадекватности языкового выражения духовных истин. Это когда человек "лепит" своё представление о Боге из доступного информативного материала, сообразно своему пониманию\восприятию, индивидуально или не очень, а то и вовсе исключительно коллективно. И таким образом Бог становится достаточно "мыслим". Надо полагать, что Господь позаботился именно о катафатах, потому что их подавляющее большинство.
Новый Завет написан для катафата (притчи, мифологемы, элементарные аллегории). Т.е., если можно так сказать, всё это конечно же снисхождение ко всему человечьему, что нуждается в "мыслимости", в элементарном представлении. Отсюда наделение Бога человеческими чертами и пр., что позволительно - но не обязательно(!)

Но происходит какая вещь - потенциальный апофатик считает себя просто обязанным подмяться под катафатическое богословие. Особенно в ньюпротестантских общинах - не может быть по-другому. Невозможно скоблить глыбу и отколупывать в день по камушку в богопознании - когда вокруг все всё "знают отлично" и "ерундой" не занимаются. Сознание же фунциклирует установками - вот в него насильно и вживляются новые упрощенные установки (которые потом чрезвычайно трудно изжить). Казалось бы, невозможно через лазерный принтер отжимать бельё, ан нет - что-то получается... Кстати, от многих бывших харизматов я слышала (и сама говорю), что теперь православное книжное наследие для нас стало намного привлекательнее - потому что в нём есть именно баланс мистики и этого простого (доступного), мыслимости и немыслимости...

Я всегда говорю, если что-то поистине есть, то оно есть везде. Если раньше ощущение покоя было доступно, то куда он делся, а вернее, что тому виной (?) Ты никому не обязана простотой. Не обязана переваривать "святую попсятину", если, так скажем, твой способ богоискания и мировосприятия совсем другой. Одно дело, когда созерцатель читает Библию и не испытывает дискомфорта - потому что она хоть и написана простым языком, но слово живое, многослойное и многогранное. А другое дело набираться от субкультуры, созданной на этой самой притчевости, на элементарных аллегориях, в изрядную перемешку с предрассудками и суевериями. Нет такого Бога, Который почти как человек, это Он Себя "вынужден" подать в доступном для человеков виде. Если помнишь, у Льюиса в Переландре - Силы приобретали облик, изменяя свою скорость относительно того мира, в который являлись (отсюда колёса с глазами). У него в фантастике вообще потрясающие догадки. Кто, интересно, он был, Джек... по своему богословствованию... Он, наверно, балансировал где-то между - как мудрец, достигший какого-то взгляда с высоты полёта.

Я думаю, созерцатели в конце концов становятся отшельниками (ну во всяком случае внутренними эмигрантами) - от усталости... от того, что Бог слишком человеческий, а так не бывает. Въевшиеся попсовые представления доканывают. Мы человеки, конечно, катафаты мы... зачастую, или большую часть жизни, но - надо понимать, что это положительное богословие - снисхождение, уступка нашему бедному восприятию и интеллекту, но не потолок, не совсем замкнутый круг. Если ты можешь - прорывайся куда-то глубже и выше, ко "Мраку тайноучительного молчания" (с)

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 05-04-2005 08:58
Высшая часть сердца каким-то образом связана с высшей частью разума.

Замечательно сказано..

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 39
Добавлено: 06-04-2005 12:17
Высшая часть сердца каким-то образом связана с высшей частью разума.

Замечательно сказано..


Инна, спасибо, очень здорово написала всё..
кстати, да, я себя тоже поймала на мысли, что стала интересоваться православием (я раньше в 50ческой церкви была)..именно оттого, что оно более или менее избегает попсовости.
Все же маленько как-то мне непонятно.
С одной стороны Бог "вочеловечился"- причем намеренно. Иисус, будучи "полнотой Божества телесно" тем не менее живет в человеческой плоскости, просто эта плоскость по масштбности и уровню святости расширено до Божьего уровня. Его чувства сопряжены с инстинктом выживания, сыновней и миссионерской любви, они обусловлены именно человеческим фактором. с Сыном разобрались.

А как же Бог-Отец или Дух Святой? Он же вообще не человек, Он трансцендентен по отношению ко вселенной, Он живет совершенно другими, многомерными категориями- и применять к Нему понятие "чувства" кажется абсурдным в принципе, так как не существует особо серьезного обуславливающего эти чувства фактора... Что же тогда такое "любовь Отца"? Практицки, так сказать.

меня интересуют ваши личные, пережитые "на своей шкуре", прикладные мнения :)
что до меня- я (пока) поступаю/мыслю по очень простецки- отчасти по протестантской инерции, отчасти потому что альтернативы не знаю. Ну вот к примеру, молюсь, чтобы Бог "дал 2хкомнатную квартиру"- будучи почему-то уверена в том, что Он, наверное, сопереживает мне и "всё понимает" :)

Кальману- слу, насчет "умирания". Вот зерно умирает и этот акт умирания- нечто совершенно ЕСТЕСТВЕННОЕ для него. Это не умирание, а, скорее, перерождение. Так что в умирании как принципе ничего такого экстраординарного нету...Оно и не "чувствует" наверняка никакой скорби там...оно чувствует, что для этого и предназначено, если так можно выразиться. Почему тогда к христианской "смерти" мы относимся так, как будто это несусветно как тяжело?

Свой в доску
Группа: Участники
Сообщений: 188
Добавлено: 06-04-2005 17:14
Хотя вопрос был задан Кальману....

Почему тогда к христианской "смерти" мы относимся так, как будто это несусветно как тяжело?


Проблема состоит в том, что человек представляет собой конгломерат тройственной натуры - тело+душа+дух.
Составляющая человек.тело жутко сопротивляется умиранию - больно таки, неприятно...
Составляющая человек.дух в силу веры стремится к Христу, к Богу.
Составляющая человек.душа колеблется между двумя другими компонентами, однако многое зависит от интенсивности потока реальности.

Если быть проще, то неизвестность порождает понижение эмоционального тона, что приводит душевную составляющую поближе к плоти, поэтому 2 против 1 - нас страшит неизвестность.
То есть, повышение реальности Христа и понятия "Вечная жизнь" приведет к тому, что страх перехода, "перерождения" значительно снизится. Собственно для этого и необходимо общение верующих и т.д. и т.п.

Частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 39
Добавлено: 07-04-2005 17:13
Хотя вопрос был задан Кальману....

Почему тогда к христианской "смерти" мы относимся так, как будто это несусветно как тяжело?


Проблема состоит в том, что человек представляет собой конгломерат тройственной натуры - тело+душа+дух.
Составляющая человек.тело жутко сопротивляется умиранию - больно таки, неприятно...
Составляющая человек.дух в силу веры стремится к Христу, к Богу.
Составляющая человек.душа колеблется между двумя другими компонентами, однако многое зависит от интенсивности потока реальности.

Если быть проще, то неизвестность порождает понижение эмоционального тона, что приводит душевную составляющую поближе к плоти, поэтому 2 против 1 - нас страшит неизвестность.
То есть, повышение реальности Христа и понятия "Вечная жизнь" приведет к тому, что страх перехода, "перерождения" значительно снизится. Собственно для этого и необходимо общение верующих и т.д. и т.п.


я кстати на эту тему получила здоровское откровение однажды...что человек- это как зерно (по 1 к коринфянам). Зерно, умирая, НА САМОМ ДЕЛЕ возрождается, размножается и переходит в состояние самой что ни на есть жизни- роста, динамики, развития. Скорее когда оно просто лежит себе полеживает- тогда оно в общем-то, в состоянии смерти- оно неактивно, недейственно.
И только "умирание" сообщает ему настоящую жизнь.
Я и о небесах тогда поняла..что там нету стагнации, там жизнь в её абсолюте- развитии, буйстве красок- ухх, класс!! Умирание это наоборот супер. Я как-то психологически здорово разгрузилась..и даже маленько прямо хочу умереть %)

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 19
Добавлено: 08-04-2005 20:01
Кальману- слу, насчет "умирания". Вот зерно умирает и этот акт умирания- нечто совершенно ЕСТЕСТВЕННОЕ для него. Это не умирание, а, скорее, перерождение. Так что в умирании как принципе ничего такого экстраординарного нету...Оно и не "чувствует" наверняка никакой скорби там...оно чувствует, что для этого и предназначено, если так можно выразиться. Почему тогда к христианской "смерти" мы относимся так, как будто это несусветно как тяжело?


отвечу цитатой из Льюиса, он у меня в последнее время нарасхват:

"Думали ли вы когда-нибудь в детстве о том, как было бы интересно, если бы ваши игрушки ожили? Что ж, давайте представим, что вы на самом деле оживили их. Вот на ваших глазах оловянный солдатик превращается в маленького человечка. Олову пришлось бы стать плотью; но вообразите, что оловянному солдатику это не нравится. Его совсем не привлекает плоть; он замечает, что олово испорчено. Он думает, что вы убиваете его. Он сделает все, что в его силах, чтобы помешать вам. Вам бы не удалось переделать его в человека, если бы это зависело от него."

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 09-04-2005 09:33
Все же маленько как-то мне непонятно.
С одной стороны Бог "вочеловечился"- причем намеренно. Иисус, будучи "полнотой Божества телесно" тем не менее живет в человеческой плоскости, просто эта плоскость по масштбности и уровню святости расширено до Божьего уровня. Его чувства сопряжены с инстинктом выживания, сыновней и миссионерской любви, они обусловлены именно человеческим фактором. с Сыном разобрались.
А как же Бог-Отец или Дух Святой? Он же вообще не человек, Он трансцендентен по отношению ко вселенной, Он живет совершенно другими, многомерными категориями- и применять к Нему понятие "чувства" кажется абсурдным в принципе, так как не существует особо серьезного обуславливающего эти чувства фактора... Что же тогда такое "любовь Отца"? Практицки, так сказать.


Имхо, мы не можем себе представить, насколько Иисус жил (тем более - живёт) в человеческой плоскости...
Он, как совершенная Личность, мог войти в любое общество, субкультуру и оставаться Собой, общаясь с людьми на их языке. Но Он именно знал, что есть любовь непостижимого Отца, более того, Он был Одно с Ним. Нутро Сына Человеческого не "варилось" ни на одном из человеческих уровней.
А отдельный человеческий фактор (в жизни Иисуса) моей вере, например, никогда ничего не дал - вот это - инстинкт выживания, сыновняя и миссионерская любовь - как-то мимо меня прошли. Я крепко сомневаюсь, что Его чувства сопряжены с человеческим опытом не вовеки, а как-то иначе, т.е. сообразно Его миссии в человеческом времени, где есть "до" и "после"... Он ведь приходил не для того, чтобы побыть в нашей шкуре - дабы узнать каково это и в дальнейшем с этим сообразовываться (разве может Бог чего-то не знать?).

Аллегория пришла на ум - чтобы не споткнуться смотрят на дорогу, а чтобы не потерять равновесие и не убиться (шагая по канату например) - смотрят вдаль, праллельно земле и выше, иначе конец. Это смотря где твой путь проходит. Как в той книжке: "Что и как ты видишь, зависит от места, а место зависит от тебя". Мы "варимся" на уровне своих духовных потребностей, а потребности зависят от нас, - наверное, в какой-то степени (?)...

Иной раз, в определённых обстоятельствах, перекрестится и человек, которому такой жест совершенно несвойственен, не раздумывая насколько он в это верит и как к этому пришел. Мы пристёгнуты к земному, какими бы мы мистиками и созерцателями не были, и Бог к этому нисходит со всем пониманием. Никто конечно не сможет сказать насколько твой Бог может быть для тебя "человеческим", и насколько Другим, это каждый сам чует.

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 13-06-2005 19:31
С моей точки зрения, Бог обладает как человеческими так и нечеловеческими качествами. Например, большой паук, живущий в жарких странах - все, что чувствует он, чувствует и Бог, поскольку это его творение. То есть Бог обладает восприятием, недоступным человеку. Вполне возможно, что в недрах некоторых звезд также живут разумные существа - а каков характер их чувств? Он в принципе не доступен человеку.

Здесь всплывает более существенный вопрос - А является ли человек венцом творения? Может быть это только потенциальная возможность?

Начинающий
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 13-06-2005 19:36
забыл добавить, что первоначальная тема была не о диапазоне чувств, а о слабости человека.

Так, сегодня у меня одно настроение, и я забываю то,что говорил вчера, а завтра у меня будет другое и я забуду, что говорил сегодня.

Так развлекаемся...

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Мерра / Общие разговоры / человеческий Бог

KXK.RU