Давайте общаться!!!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Общий раздел. / Давайте общаться!!!

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Доктор
Группа: Участники
Сообщений: 294
Добавлено: 11-06-2010 12:27
Собирался написать эту тему давно, но как-то не получалось...
Этот форум, на мой взгляд, самый интересный и информативный в Инете. Понятно, что и решить задачу приобретения-продажи б/у оборудования многие пытаются здесь. По многим темам возникают вопросы. Эти вопросы так или иначе переходят в рубрики "Описание оборудования" и "Справочное бюро". И здесь самое интересное: по некоторым темам количество просмотров составляет десятки, сотни и даже более тысячи раз. Значит тема волнует?!!
Но не на все поднятые темы даны ответы. Почему? Неужто профессионалов среди тех десятков-сотен-тысяч не нашлись несколько знающих ответы специалистов ?!!

Известно, многие производители обуви, отправляют своих представителей на общероссийские выставки Легпрома и МосШуз. Некоторые - в Китай, Германию и Италию. Но в целом ситуация такова, что "варимся в собственном соку". Информационный голод у технологов, руководителей подразделений (возможно и управленцев высшего звена) не может быть удовлетворён скупой, общей информацией из статей профильных журналов. Знания никто сегодня бесплатно не даёт. Но и за деньги не всегда - ВУЗы и техникумы учат по учебникам советских времён, или по новым. но рассматриваются технологии, материалы, оборудование всё тех же времён. То есть 30-40 летней давности. Некоторые ВУЗы вообще прекращают набор на специальности, связанные с обувной, кожевенной и кожгалантерейной промышленностью.
Коллеги! Давайте делиться опытом! Всяким; и успешным и не очень! Чтоб не наступать на грабли! Нас в России около 120 действующих предприятий, включая малые с ручной затяжкой обуви. Друг другу мы не конкуренты - все вместе выпускаем менее 10% рыночной потребности в обуви.
Со своей стороны могу поделится опытом использования различного оборудования. Не секрет, на выставках много интересного. Но задача экспонентов продать свой продукт, иногда даже "впарить".
Но то, что хорошо для Италии, Франции и Германии, не всегда приживается у нас. Почему? Существует ли качественный сервис, гарантийный и после-. И многое другое.
Не проходите мимо, если знаете ответы на заданные темы! Помогите советом, если можете. Это наш общий источник знаний и только от нас зависит будет ли он чистым или превратится в болото!
За нас наше сообщество производителей, сервисных служб и продавцов оборудования никто развивать не будет!
Время идёт вперёд, а с ним появляются новые знания и технологии, приобретается опыт. Кто не идёт вместе со временем, тот безнадёжно отстанет.
Хочу надеяться, что из опыта общения на этом форуме возникнут крепкие взаимовыгодные связи.
Давайте общаться!!!

Доктор
Группа: Участники
Сообщений: 294
Добавлено: 12-06-2014 14:02
Прошло уже 4 года с момента написания предыдущего послания. За это время было более 500 просмотров.
В общем, интерес к теме есть.
А есть ли изменения в сфере общения и передачи информации?
Да, есть.
Но, такие, я бы сказал, очень робкие.

Попытаюсь в этой статье обозначить некоторые наблюдения, вопросы и рассмотреть наиболее злободневные на мой взгляд.

Потом, спустя некоторое время, я постараюсь развить эти вопросы в других статьях в других разделах и темах.

Да, мне довольно часто звонят и пишут по каким-то вопросам, связанным с выбором оборудования или его ремонтом, поставкой запчастей. Благодарят за представленную на этом форуме информацию.

Значит это нужно!

Для этого в основном и пишу.
Но…

Пока ситуация напоминает сцену из моей советской юности.

В то время многие фильмы выходили на экраны кинотеатров с вырезанными из-за цензуры эротическими сценами или диалогами, а также сценами против коммунизма и т.п. На премьеру одного такого фильма известного японского режиссёра Акиро Куросавы ломился народ, чтобы посмотреть натуралистичные сцены крестьянской жизни в средневековой Японии.
В первый день цензура ещё не успела добраться до фильма, а из другого города, где он уже прошёл пришла информация «из надёжных источников» о пикантных сценах.
В предвкушении запретного плода народ раскупил билеты на несколько сеансов вперёд. Тем, кто уже прошел на очередной сеанс, завидовали те, кому нужно было ждать 2,5 часа до следующего сеанса или не досталось билетов вовсе.
После окончания фильма толпа осаждала выходящих из кинозала с единственным вопросом:
«Ну, как?!!»
И в ответ непременно получала:
«Класс!!!» или поднятый вверх большой палец руки.
Но когда, эти люди сами попадали на просмотр, то понимали, что глубоко ошиблись.
Их опыт и сознание не были готовы к восприятию не героической, трудной, опасной и почти безрадостной жизни крепостных японских крестьян.
За исключением небольшого числа знатоков и ценителей, фильм народу не понравился, т.к. он – народ - его просто не понял.
А признаться другим в этом было стыдно (Это ведь фильм Куросавы, снявшего культовый «Семь самураев» и великолепный «Дерсу Узала» !).
Поэтому все делали вид, что фильм понравился, глубокомысленно что-то бормотали о таланте режиссера.
И лишь потом, спустя дни, признавались в том, что фильм – полная дребедень.
Выходящие из кинозала врали встречным ещё и потому, что БИЛЕТЫ НА ЭТОТ 2-Х СЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ СТОИЛИ 2Р 80КОП (обычно 1 серия стоила 60-80 копеек днем и 80-рубь двадцать вечером). БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ! Мол, ладно я такой ненормальный купился на имя знаменитого режиссера. Теперь пусть и другие потратятся.
Другими словами: «если мне плохо, то почему другим должно быть хорошо!»
Только и всего.

К чему я всё это рассказываю?

Да просто я и тогда не говорил, что получил удовольствие от фильма. И удивлялся нашему менталитету.

Думаю, что в этом причина развала нашей когда-то огромной страны. А теперь и Украины.

Сейчас ситуации бывают аналогичные. Поверьте, знаю, о чём говорю.

Очень живуча в подсознании многих наших граждан мечта о халяве.

Например, покупает кто-то б/у оборудование.
Сказали ему, что машинам был проведен капитальный ремонт. И даже проводили его в Ита-а-алии !!!
А если на самом деле не проводили, а просто покрасили?
А если не в Италии, а местные умельцы, не разбирая узлов «облили» по кругу? Подновили?
Да ещё и документация неполная или вообще её нет.
Да и в понятие «капитальный ремонт» продавцы вкладывают совсем другой смысл, нежели инженеры.

И то, что машинам 25-30 лет почему-то не сказали. Или сказали, что этот возраст для такого замечательного оборудования пустяк.
Через 2 недели имеет место течь масла, сгорел нагреватель или реле, а всего через полгода - выход из строя клапанов, гидронасоса, концевых выключателей или … можно продолжать до бесконечности.

Ведь ремонт можно только начать…

Вот и "попал" клиент.

А потом не знает, что с таким оборудованием делать.
И самый простой и милый нашему сердцу вариант - продать его ещё кому-нибудь.

«Подшаманить» и продать.

Можно возразить в оправдание покупки б/у оборудования: мол затраты на запчасти меньше, чем цена б/у машины.

Надеюсь, вы внимательно читали статьи организатора этого форума Алексея Петровича Филиппова:
«Стоит ли покупать б/у оборудование или все же новое?» 2009 год.
«Италия, Германия, США, СССР, Россия, Китай обзор обувного и швейного оборудования»2008год

Скажу прямо, ситуация лучше не стала.

Да, появилось много новой китайской техники более высокого качества и технологического уровня. И на него иногда следует обратить внимание.
Но б/у европейское оборудование в основной массе продается всё тех же годов выпуска середина-конец 1980-х.
Оно сейчас уже на 5-6 лет старше, чем о нем велся разговор в статьях.
И такого оборудования год от года на рынке все больше!
Это в первую очередь машины с закрывшихся или перевооружившихся отечественных предприятий и старые машины из Европы.

А отечественное оборудование вот-вот уйдет с рынка вообще.
Невозможно поддерживать работоспособность машин больше 20 лет только заменой расходников: подшипников, манжет, лапок, челноков и т.п. Образуется выработка в основных узлах машин, и замена их сопоставима с покупкой новой машины. Часто бывает, что таких запчастей уже не найти.

Старым машинам требуется сложный специализированный ремонт в условиях хорошо технически оснащённого ремонтного предприятия.

Складывается устойчивое впечатление, что владельцы бизнеса экономят, где только возможно в одном месте (например, закупка нового высокотехнологичного оборудования), но при этом тратят или теряют бОльшие деньги в другом (частая замена запчастей, бОльший % брака в работе, увеличение сроков и количества ремонтов оборудования и вынужденные простои от поломок).

Давайте, как говорится, разбирать ситуацию на пальцах.

На большинстве предприятий за последние 15-20 лет произошло сокращение «раздутых» в советское время штатов.
Особенно это заметно во вспомогательных службах, коими являются отделы главного механика, главного энергетика: наладчики, электрики, электронщики, станочники, инструментальщики, перемотчики электродвигателей, инженеры-конструкторы и инженеры по оборудованию. Может кого-то даже и забыл.
Те, кто остался, тянут не только «за себя и того парня», но и вообще за всех парней, которые были раньше. Им элементарно не хватает времени на качественное техническое обслуживание и ремонт.
Не думаю, что появлению проблемной «новой» б/у техники они будут рады. Только увеличится нагрузка на них, и всё! При этом они ещё больше будут не успевать делать свою работу.
Значит, простоев будет больше. Также в связи с этим могут произойти несчастные случаи на производстве.

А «За чей счет банкет?»

Если на вашем предприятии дела обстоят не так и обслуживающий персонал спокойно сидит и разгадывает кроссворды, то вариантов, в сущности, всего три:

1. У вас отлично поставлен процесс технического обслуживания. Есть бюджет закупок запчастей. Есть планы проведения ремонтных работ, и они выполняются. Есть должностные, производственные инструкции и внутренние стандарты или регламенты предприятия.
Поздравляю, вам нечего переживать.
Скорее всего, ваше предприятие имеет международный сертификат менеджмента качества серии ISO 9000:2000

2. Обслуживающий персонал не желает заниматься прямыми обязанностями и обманывает вас по поводу реального технического состояния оборудования.
В лучшем случае проводится средний или узловой ремонт.
Но чаще всего делается наладка и мелкий ремонт.
В результате периодически происходят аварии. Потом почему-то с стороны обслуживающего персонала начинается поиск оправданий своего бездействия, или перекладывание ответственности на других, или этот персонал по-тихому увольняется. При этом распространяет слухи о том, что здесь совершенно невозможно работать: зарплата низкая, работы много, никому ничего не нужно и тому подобное.
Это результат того, что со стороны руководства нет четкого представления, чем должны эти спецы заниматься, как их контролировать, как правильно организовать процесс технического обслуживания и ремонта на своем предприятии.

3. Молчаливый сговор руководства и обслуживающего персонала. Руководство декларирует, что заинтересовано в безаварийной работе оборудования, но при этом никак не финансирует ТО и ремонты. Обслуживающий персонал делает вид, что работает. Обычно механики пишут заявки на приобретение запчастей руководству, но их отклоняют или урезают, ссылаясь на отсутствие денег.
В случае простоев оборудования «разбор полётов» не производится или производится для создания видимости какого-то порядка. Все и так знают причину.
Не понятно, зачем вообще тогда владельцам это производство?

Да, запчасти на импортное оборудование дорогие.
Но про импортозамещение можно забыть, хотя наш президент, наконец вспомнил о необходимости в нем только что на питерском экономическом форуме.

Почему забыть?

Да потому, что за последние несколько лет предприятия легкой промышленности «оптимизировали» затраты на производство и в лучшем случае вывели ремонтно -механические подразделения за штат, а обычно просто сократили персонал, распродали станочный парк и сдали в аренду освободившиеся площади.

Всё!
Некому больше делать запчасти для старых машин.
Своим работникам, давно знающим специфику производства, можно было и на пальцах объяснить, что делать.
В крайнем случае, отправить в цех для самостоятельного ознакомления с машиной и нужным узлом, снять размеры с более-менее «живой» детали.
А теперь грамотного токаря, фрезеровщика или инструментальщика 5-6 разряда найти практически не возможно. Тем более, чтобы он сам сделал эскизы.

Кто будет делать в вашей фирме чертежи нужной детали?

Сам директор?

Главный инженер?

Да, бывает и такое:
«Если не я, то кто же?! Кто же если не я!»

Некоторые директора и высшие технические менеджеры этим умением даже гордятся.
И от случая к случаю занимаются черчением, а иногда могут и гайки в станках покрутить, засучив рукава :)

Дорогие мои,

вам, что больше заняться нечем?

Сколько стоит минута/час вашего рабочего времени?

В сторонней организации возьмутся за работу только при наличии чертежей и/или новой детали-образца.

Вы можете себе позволить иметь кучу запчастей как образцы?

Уверен, что нет!
Иначе зачем «оптимизировать» затраты в одном месте и увеличивать в другом?

И вопрос ещё, найдете ли вы ещё такое предприятие, которое сделает для вас нужную запчасть в нужных допусках, из качественного материала с соблюдением технологии? При этом сделает работу быстро - ведь у вас простой производства и нужно было «ещё вчера».

А нужны ли вы этому предприятию со своим заказом детали в количестве 1-5штук с высокими требованиями к качеству и техническим заданием «на пальцах»?

Нет, не нужны.

Потому, что и вы не станете шить обувь или сумки в одном экземпляре для какого-то чудаковатого клиента, которому вообще то нужно срочно, прямо сейчас, ещё лучше - вчера!

Вам это не интересно.

Или к вам такие никогда не обращались?

Или вы с радостью от таких берете заказы?

Уверен, что обращались и что вы отказали.

А причины этого вы сами знаете отлично.

Поэтому, если не покупать оригинальные запчасти, то со штучным заказом вы обречены обращаться к кустарям «дядям Васям» или «искать выходы» на рабочих и ИТР нужных предприятий. То есть размещать "левые" заказы.

В обоих случаях получить от них качественно выполненный заказ можно только для несложных деталей с отсутствием химико-термической обработки.
И то не всегда. В случае плохого качества, к кому претензии?
Чаще получается - сам дурак! Где-то что-то не объяснил, не дал размер…
А это опять время-деньги.

Оригинальная деталь не требует подгонки по месту, дополнительного времени на установку и ресурс её всегда предсказуем, если ведется статистика.
Чего не скажешь о самодельщине.

Готовы ли вы к увеличению незапланированных простоев оборудования для «подналадки», замены запчастей и ремонта?

Сколько стоит час простоя станка на производстве?

Сколько простоев по вине почтенного возраста всего происходит в месяц, квартал, год на вашем предприятии?
Эта статистика ведётся?
А анализ простоев имеется?

Знаю, что у большинства не ведется. Потому, что в ином случае не возникло бы желание «сэкономить»…

Новое оборудование более экономичное не только потому, что меньше ломается, но и потому что в нем реализованы новые идеи, позволяющие сократить межоперационные циклы, объединить процессы, сократить их продолжительность, более понятны и удобны в работе. Технологически «более гибкое»
Если мне не верите, почитайте интервью и блоги владельца компании Ralf Ringer Андрея Бережного.
У него отлично поставлен процесс производства и технического обслуживания.

И ещё.
Думаю, абсолютное большинство из вас имеет автомобиль.
Личный или служебный – не важно.
Как вы реагируете на ситуацию, когда встречаете заглохший, стоящий посреди дороги и мешающий движению автомобиль 30-летней давности (Москвич ли это, Лада, Волга или Фольц , Тоёта, Форд – тоже не важно. ) и мужика рядом с ним, который что-то пытается ремонтировать-шаманить?
Вы в недоумении: зачем вообще на такой машине ездить?!
И все, кого я знаю, не ездят на таких машинах.
Стараются менять их каждые 3-5 лет. И вы отлично знаете сами, почему.

Позднее машина требует дополнительных затрат на ремонт и времени.
Ремонт неухоженной, запущенной машины всегда на практике дороже, чем плановое или относительно периодическое ТО.
Да и Ваше время и душевный покой дороже.

Плюс, ликвидность технически исправного, ухоженного автомобиля выше. То есть среди прочих предложений, ваш автомобиль продастся быстрее и по более высокой цене.


Другой очень важный мотив – вы любите свой автомобиль, не представляете себе жизнь без него!

А свое производство, свой коллектив, дело которому вы посвящаете большую часть сознательной жизни - разве вы не любите?
Если не любите, то ЗАЧЕМ всё это?

Если дело не приносит радости созидания и удовлетворения от достигнутых результатов?

Почему вы думаете, что с промоборудованием дело обстоит по-другому?

Чем отличается владение личным автомобилем от промышленного оборудования?

Автомобиль является пассивом, если не используется для коммерческой перевозки грузов или пассажиров и не приносит прибыли, а только потребляет бензин и запчасти, ежегодно теряет в своей рыночной цене какой-то %.

И вы при всем этом его любите.

Станок же в отличие от автомобиля - актив, который создаёт прибыль.

Он дает вам средства на жизнь и возможность добиться чего-то в этой жизни.
В том числе позволяет приобрести и содержать любимый автомобиль.

Почему же многие не относятся к собственному производству в целом и станочному парку в частности с должным пониманием?
Почему на многих мелких и средних предприятий пока машина не встала, запчасти не покупаются, а механик не вызывается для своевременного проведения ТО?

Для автомобилей существует огромное количество разных сервисов, станций техобслуживания. Это огромный бизнес. Автомобилей в стране десятки, если не сотни миллионов.

Задумывались ли вы над вопросом: куда исчезают автомобили по достижению определённого, почтенного возраста?

Да они перекочёвывают в сельскую местность или в регионы (государства) с более низкими доходами и запросами.
Туда, где покупатель не искушён, доверчив, наивен и прост. И расплачивается в последствии кама-сутрой с этими авто.
Хотя он привычный и часто просто не представляет себе другой жизни :)

А сколько в стане обувного, кожгалантерейного и швейного оборудования?
На порядок меньше.
И в отличие от автомобилей промоборудование не требует такого частого и дорогого техобслуживания.

Именно поэтому развитого сервиса в отрасли в нашей стране как не было, так и нет.

Если у продавцов швейной техники ещё бывают в штате наладчики, то у продавцов обувного и раскройного оборудования их чаще всего нет.
На сайтах продавцов много информации о сервисе, о замечательных специалистах по ремонту. В большинстве случаев – это лишь маркетинг, хотя есть и положительные исключения.
Как правило, приглашаются знакомые механики с каких-то предприятий на выполнение разовых работ, знакомые с подобным оборудованием.
При достаточно небольших продажах обувного и кожгалантерейного оборудования необходимость содержать дорогого специалиста не всякому по бюджету.
А по сему, наивно полагать, что даже в случае возникновения гарантийного случая к вам срочно приедет специалист, знающий это оборудование, как свои пять пальцев и заинтересованный в быстром решении вашей проблемы.
Не верю, что компания, продающая несколько десятков бюджетных машин в год и живущая в основном на продаже расходников, способна иметь в штате специалистов по ремонту и сервисному обслуживанию.
Там даже одного специалиста не прокормить, но на сайте гордо говорится о наличии каких-то волшебных специалистов.
На том же сайте часто можно увидеть и открытые вакансии на должности механиков, наладчиков или сервисных инженеров.
Это говорит лишь о том, что в компании таких специалистов на самом деле нет, а нести ответственность по гарантии приходится.
Мало того иной раз утверждается, что у продавца есть своя собственная база для проведения ремонта.
Гаражные умельцы, поверьте, оснащены порой лучше :)

Пожалуйста, заключайте договоры поставки (купли-продажи) внимательно, особенно в части гарантийных обязательств и механизма их выполнения.

Ещё один аспект моего послания - Любой опыт, как хороший так и отрицательный, достоин сохранения и передачи коллегам.

Можно получить нужную информацию или совет со стороны.
Некоторые предприятия приобретают новое или немного б/у оборудование.
В чем его отличие от прежнего?
Кроме того, что это оборудование новое, имеются ли какие-то дополнительные факторы, из-за чего выбор пал именно на это оборудование, этой фирмы?
Доволен покупатель приобретением или нет и почему?
На что следует обратить внимание при выборе того или иного оборудования? Какие есть особенности эксплуатации оборудования с течением времени или вопросы взаимодействия с поставщиком?

Мы по прежнему друг другу не конкуренты. Общее количество производимой нами продукции ничтожно мало по сравнению с Китаем.
Главный конкурент – оптовые фирмы и торговые сети, так называемые ритейлеры. Они диктуют цены на рынке, размещают заказы в Китае. Также они мало заинтересованы в распространении отечественной продукции – маржа по сравнению с китайскими товарами меньше.
Торговля сама по себе не создает продукт, а ищет возможность продать по наивысшей возможной цене, безжалостно демпингуя при покупке у товаропроизводителя.
Хотя та же торговля начинает сейчас размещать заказы на отечественных предприятих.
Но это тема уже для другой статьи.

Согласитесь, что если сейчас вдруг китайские товары вдруг исчезнут из торговли, наша промышленность не сможет удовлетворить спрос как по количеству, так и по разнообразию внешнего вида, дизайна.

Не с кем это поднимать.

Поэтому расти нужно всем вместе.
Кто-то может поделится знанием и умением бесплатно, а кто-то вложил в это деньги и теперь справедливо захочет поделиться ими на коммерческой основе?

Почему бы и нет?
Разве нет таких?
Предлагайте!
Да, информация порой стоит денег.
Но разве не стоит денег информация, позволяющая сохранить и /или приумножить ваши деньги в большей степени, чем было затрачено?

Нам нужно заботиться о подготовке своих рабочих и ИТР. Ведь быстрого результата мы от профессиональной средней и высшей школ ещё долго не дождемся.

Давайте думать и делать так, чтобы нам всем было хорошо и сейчас и будущем!

© Геннадий Ковалёв, редакция 11 июня 2014

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 267
Добавлено: 16-06-2014 12:21
Читая эту статью, Геннадия Ковалёва, я получил удовольствие, что еще есть в России грамотные инженеры, понимающие суть проблемы и смотрящее в корень. Всем рекомендую прочитать эту статью.

Генеральный директор: ООО «Обувное и швейное оборудование и К» Алексей Филиппов


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 03-09-2014 07:12
Здравствуйте. Вот уже как 4 года работаю с раскройными комплексами
А на ваш форум попал только вчера. Сидел и читал, часа два к ряду.
Больше половины статей, как будто про себя читал. Почерпал для себя
не мало интересного. Так же есть мнения по некоторым нераскрытым темам.

Надеюсь на продуктивное и интересное общение.


Доктор
Группа: Участники
Сообщений: 294
Добавлено: 08-09-2014 20:56
Здравствуйте, yanso!
Сообщите свои контактные данные (можно в письме)- пообщаемся.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Общий раздел. / Давайте общаться!!!

KXK.RU