Легкой поступью российская обувь идет в ВТО

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Новости Легкой промышленности / Легкой поступью российская обувь идет в ВТО

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 267
Добавлено: 22-03-2013 14:20
Один из ключевых вопросов для многих отечественных отраслей – новые условия функционирования по правилам ВТО. Специалисты обувной отрасли считают, что они живут с остальной легкой промышленностью в несколько разных временах. Ситуация в обувной отрасли изменилась еще в 2006 году, когда таможенные пошлины на импортную обувь снизили до 10%. Этот уровень соответствует нормам, которые сейчас действуют в Евросоюзе. Поэтому реально российская обувная отрасль уже более шести лет живет в условиях ВТО.

По данным Национального обувного союза, емкость рынка обуви в России оценивается в 500–600 млн пар, что в денежном выражении составляет 12–14 млрд долларов США. В 2011 году состояние внутреннего рынка обуви России характеризовалось следующими показателями: официальный импорт – 340 млн пар, официальное производство – 61,8 млн пар, теневое производство – 40% рынка. Рынок представляет собой большой интерес для иностранных производителей, ведь население России составляет 143 млн человек и всем нужна обувь.

Собственно, те негативные процессы, которые начнутся после фактического вступления России в ВТО в этом году, обувщики уже пережили. Многие недоумевают, что обувные компании развивают производство, «ведь сейчас на рынок хлынет дешевый импорт». Но в обувной отрасли те производственные компании, для которых введение новых правил было критично, уже давно закрылись. А те, кто смог перестроить свою работу, развиваются. Поэтому эффект от вступления в ВТО для локального производства, конечно, негативен, но для тех обувных компаний, которые смогли адаптироваться, развивают собственные каналы сбыта и делают ставку на бренды, это обычные рыночные процессы. Кроме того, для рынка есть и позитивные моменты – он стал более цивилизованным. С обувного рынка уже давно ушло такое явление, как контрабанда и серый импорт, потому что при ставке в 10% большинству компаний стало выгодно работать в легальном поле. И это самый положительный эффект, который ожидался от вступления в ВТО. Таким образом, рынок стал прозрачным и понятным для инвесторов, а обувные компании стали активно финансироваться банками и инвестфондами.

Впрочем, не все так однозначно. Профессионалы отрасли вступают в конфликт мнений при оценке влияния ВТО на российскую обувную индустрию. В частности, генеральный директор Российского союза кожевенников и обувщиков Александра Андрунакиевич считает, что вступление России в ВТО негативно влияет на темпы роста отрасли. По ее мнению, страна вступает в ВТО на условиях, невыгодных для российских производителей товаров легкой промышленности. «Обещанные правительством меры поддержки отрасли пока не реализуются. Бизнес отвечает сдерживанием темпов роста и сокращением рабочих мест», – считает она.

Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова считает, что в тяжелое для отрасли время, когда Россия вступает в ВТО, «государство может и должно помочь предприятиям». Сегодня надежды производителей в сфере легкой промышленности, и прежде всего обувщиков, возлагаются на госзаказ. Эта мера, по ее мнению, позволит предприятиям гораздо легче справиться с ситуацией. Обувной бизнес ожидает от вступления России в ВТО формирования группы предприятий для производства госзаказа и выделения им соответствующих субсидий от государства. Кроме того, по ее мнению, необходимо провести реформу таможенного администрирования в целом в соответствии с нормами, принятыми в ВТО, в частности, переход на реальное декларирование таможенной стоимости товара на основании общедоступных документов. Вследствие этого, считает она, произойдет снижение конечной стоимости товара для потребителя, увеличение поступлений в бюджет.

Евгений Шестинский,
ЦВК «Экспоцентр»
Сергей Тюрин,
ТПП-Информ

Источник: Торгово- промышленные Ведомости

Доктор
Группа: Участники
Сообщений: 294
Добавлено: 25-03-2013 20:38
"Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова считает, что в тяжелое для отрасли время, когда Россия вступает в ВТО, «государство может и должно помочь предприятиям». Сегодня надежды производителей в сфере легкой промышленности, и прежде всего обувщиков, возлагаются на госзаказ. Эта мера, по ее мнению, позволит предприятиям гораздо легче справиться с ситуацией. Обувной бизнес ожидает от вступления России в ВТО формирования группы предприятий для производства госзаказа и выделения им соответствующих субсидий от государства. Кроме того, по ее мнению, необходимо провести реформу таможенного администрирования в целом в соответствии с нормами, принятыми в ВТО, в частности, переход на реальное декларирование таможенной стоимости товара на основании общедоступных документов. Вследствие этого, считает она, произойдет снижение конечной стоимости товара для потребителя, увеличение поступлений в бюджет."

Не верю!!!
Ещё ни разу за 20лет не видел снижения цен ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ на импортную обувь. Даже кризисные 1998 и 2009 года не исключение. Просто в то время ввозили откровенное барахло, т.к. не было возможности брать валюту по высокому курсу.
Отпускная цена на женские ботфорты ручной затяжки у российского производителя составляет около 3000р, продаваясь в рознице по 7500. В тех же магазинах честные (будем так считать) китайские ботфорты стоят 7350р.
Это говорит лишь о том, что розница при любом раскладе будет держать цены на обувь как можно выше. Учитывая, что маржа от китайской обуви выше, продавцу эта обувь интересней.
Можно понять, когда в собственной торговой сети обувь на 40-100% дороже отпускной цены. Эта цена - баланс между возможностью заработать и риском недополучить прибыль, что при высокой сезонности спроса на отечественную обувь всегда было важнейшим моментом выживания и развития производства.
А реально выбор перед потребителем стоит всегда: брать отечественную обувь чуть дороже и практически всегда хорошего качества или импортную (китайскую) чуть дешевле качества "кот в мешке", но более яркую. И дело лишь грамотного маркетинга заставить неграмотного покупателя отдать свои деньги именно там, где нужно.





Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Новости Легкой промышленности / Легкой поступью российская обувь идет в ВТО

KXK.RU