Совещание работников легкой промышленности и торговли

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Новости Легкой промышленности / Совещание работников легкой промышленности и торговли

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 267
Добавлено: 31-03-2007 00:01
В период работы XXVIII Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром» и V международной ярмарки «Кожа — Обувь — Меха — Технология» состоялось общеотраслевое совещание работников легкой промышленности и торговли на тему: «Об итогах работы легкой промышленности России в 2006 г. и задачах отраслевого бизнеса на 2007 г., исходя из реализации решений Правительства Российской Федерации по развитию отрасли в 2006–2008». Совещание прошло 13 февраля в павильоне 69 ВВЦ Москвы. Оно было организовано ОАО «Рослегпром» и Комиссией по текстильной и легкой промышленности совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям.

В работе совещания приняли участие представители Минпромэнерго и Минэкономразвития России, Агентства по промышленности, Федеральной таможенной службы России, Ассоциации российских универмагов, проф­союза работников текстильной и легкой промышленности России, Российского союза промышленников и предпринимателей, органов исполнительной власти регионов, СМИ, руководители и специалисты предприятий отрасли.

Председательствовал президент Россий­ского объединения работодателей легкой промышленности А. А. Бирюков. Он отметил, что утвержденный М. Е. Фрадковым План развития отрасли — это та программа-минимум, которая должна быть реализована, и отраслевая общественность обязана принять для этого все меры. Но жизнь идет ускоренными темпами, поэтому ее дальнейшее развитие и экономическое обоснование вновь поднимаемых вопросов — это задача руководителей отраслевого бизнеса.

С основным докладом на совещании выступил начальник отдела промышленной политики в легкой промышленности Минпромэнерго России С. М. Шумилин.

На совещании отмечалось, что впервые за последние годы легкая промышленность России встретила 2006 г. с позитивными результатами, что позволило превысить уровень выпуска продукции 2004 г. Отмечено, что Правительством России приняты некоторые меры поддержки отрасли, которые позволили несколько увеличить товарную рыночную нишу для отечественных производителей, и меры, направленные на ускорение технического перевооружения. Правительством даны поручения разработать в 2007 г. закон о торговле, а также проработать вариант создания текстильного кластера в Ивановской обл.

Вместе с тем отмечалось, что в преддверии вступления России в ВТО эти меры недостаточны, и размер государственной поддержки должен быть расширен.

В совещании приняли участие руководители ведущих предприятий кожевенно-обувной отрасли. В частности, директор МОФ «Парижская Коммуна» А. А. Никитин говорил о том, что существующий уровень поддержки технического перевооружения позволит переоснастить отрасль больше чем за 25 лет, что не соответствует требованиям времени. Для ускоренного решения этой задачи размер льготирования кредитных ставок, взятых под техперевооружение, должен быть повышен минимум в 5 раз.

Генеральный директор ЗАО «Хром», президент Российского союза кожевников и обув­щиков Н. Н. Мякунова подчеркнула, что удержание положительных тенденций в развитии кожевенных предприятий напрямую связано с введением запрета на вывоз из России кожевенного сырья.

Директор ЗАО «Юничел» В. С. Денисенко отметил, что предприятиям неизвестны размеры пошлин при вступлении России в ВТО, при этом снижение пошлин на ввоз импортной обуви необоснованно, а также предложил вернуть ранее существовавшую инвестиционную налоговую льготу.

Генеральный директор рязанского завода «Русская кожа» А. А. Рольгейзер поднял вопрос о необходимости решения проблемы выкупа земли под предприятиями и ускорения кадастровой оценки этой земли.

По итогам обсуждения приняты за основу подготовленные к совещанию Рекомендации (проект).

Рекомендации (проект)

Участники общеотраслевого совещания, рассмотрев состояние дел в легкой и текстильной промышленности по итогам 2006 г., отмечают, что впервые за последние четыре года в производствах легкой промышленности прекратилось падение выпуска, и начался рост достаточно высокими темпами. В текущем году текстильное и швейное производство выросло на 7,3%, а производство кожи, обуви и изделий из кожи — на 16,7%. Таким образом, производства изделий легкой промышленности оказались в числе четырех, на которых выпуск увеличился более чем на 10% при росте по обрабатывающим отраслям России в целом на 4,5%.

В результате высоких темпов роста в 2006 г. превышен уровень выпуска продукции отрасли 2004 г.

Рост обеспечен благодаря творческой работе руководителей и коллективов предприятий, которые сумели оперативно воспользоваться улучшением ситуации на потребительском рынке страны и задействовать имеющиеся резервы производства.

Следует отметить, что органами федеральной исполнительной власти повышено внимание к проблемам отрасли, на заседании Правительства Российской Федерации рассмотрен и в соответствии с поручением Председателя Правительства России М. Е. Фрадкова начал реализовываться «План мероприятий по развитию легкой промышленности на 2006–2008 гг.», принят ряд решений, направленных на повышение прозрачности отечественного рынка, совершенствование таможенного администрирования и стимулирование технического перевооружения.

В частности, в Минпромэнерго России работает межведомственная рабочая группа по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию Российской Федерации, активизирована работа ФТС и МВД по борьбе с контрабандой и серым импортом. Принимаются решения по наведению порядка в миграционных вопросах и совершенствованию работы рынков.

Приняты Постановления Правительства РФ в отношении ограничения размеров ввоза товаров легкой промышленности челноками и отмены импортных пошлин на технологическое оборудование и некоторые виды сырья.

Вместе с тем необходимо отметить, что принимаемые меры по совершенствованию работы торговли импортными товарами и улучшению прозрачности рыночной торговли ставят на повестку дня необходимость восполнения отечественными товаропроизводителями возможных сокращений поступления в торговлю товаров легкой промышленности.

Несмотря на увеличение объемов производства в отрасли, не преодолено падение в швейном и меховом производствах, которые сократились на 0,3%, имеет место сокращение объемов производства кожгалантерейных изделий — 0,2%.

В текстильном производстве продолжается падение выпуска шерстяных тканей и трикотажных изделий, в швейном производстве сокращается выпуск пальто, пиджаков, платьев, брюк, курток. Сократился выпуск кожгалантерейных изделий, особенно портфелей. Все это свидетельствует о неустойчивости достигнутых результатов промышленного роста.

Несмотря на принимаемые меры по активизации борьбы с контрабандой и контрафактом и начало наведения порядка в направлении повышения прозрачности отечественного рынка страны, практически не сокращается давление «серого» импорта на отечественного производителя. По-прежнему доля отечественной продукции на внутреннем рынке России составляет менее 20%. Продолжается ускоренный рост поступления на рынок огромных объемов импортных товаров легкой промышленности, опережающий рост объемов производства отечественных товаров.

Кроме того, оценка экономического положения предприятий свидетельствует о том, что принятых мер по стимулированию производства недостаточно для обеспечения устойчивого развития и ускоренного технического перевооружения предприятий легкой промышленности и создания им условий повышения конкурентоспособности при вступлении России в ВТО.

Недостаточная скоординированность действий отечественных предпринимателей, участников внутреннего и международного рынков, не позволяют оперативно создавать и принимать систему цивилизованных правил поведения во внутренней и во внешнеэкономической торговой деятельности и решать вопросы гармонизации торгово-закупочных отношений всех участников рынка. В России отсутствуют законодательные и нормативно распорядительные документы, направленные на упорядочение этих правил поведения. (Отсутствует Закон о торговле, нет Торгового кодекса, не внесены поправки в Таможенный кодекс.)

Требует совершенствования система оперативной защиты рынка таможенно-тарифными мерами, в первую очередь в части обнуления ставок пошлин на ввоз в Россию недостающих и не производимых видов сырья, материалов и оборудования.

По-прежнему предприятия испытывают острый недостаток оборотных и собственных средств, необходимых для технического перевооружения и повышения конкурентоспособности производства.

В принятых федеральными органами власти решениях по национальным проектам в области сельского хозяйства отсутствуют преференции производителям сырья для предприятий легкой промышленности.

Заслушав выступления и предложения участников совещания, представителей федеральных органов исполнительной власти и отраслевых объединений и союзов, участники совещания РЕКОМЕНДУЮТ:
1. Считать основной задачей отраслевого бизнеса на 2007 и последующие годы сохранение достигнутых темпов роста производства, изыскание резервов наращивания выпуска высококачественных товаров текстильной и легкой промышленности на основе усиления контактов с торговыми организациями и использования мер экономической поддержки, определенных решениями органов федеральной и региональной исполнительной власти.
Бизнес-сообществу текстильной и легкой промышленности принять меры по недопущению и пресечению фактов теневого производства продукции отрасли.
2. Просить Правительство Российской Федерации активизировать работу и разработать и реализовать комплекс мер, предусматривающих защиту внутреннего рынка потребительских товаров и в первую очередь товаров легкой и текстильной промышленности, имея ввиду совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы необходимой для усиления борьбы с контрабандой и контрафактом для обеспечения существенного снижения объемов завозимых по импорту товаров этого ассортимента без уплаты налогов и пошлин, а также недопущения в обращение задержанных контрабандных и контрафактных товаров.
3. Просить Правительство Российской Федерации дать поручения министерствам и ведомствам по разработке Торгового кодекса и Закона о торговле.
4. В целях обеспечения компенсационных мер по наполнению отечественного рынка в свете принятых Правительством РФ решений по наведению порядка на потребительском рынке страны и подготовки отрасли для работы в условиях ВТО просить Правительство Российской Федерации:
- Внести в Государственную Думу Россий­ской Федерации дополнения в Закон Российской Федерации о федеральном бюджете, имея ввиду:
а) предусмотреть выделение предприятиям легкой и текстильной промышленности не менее 300 млн. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным на техническое перевооружение и закупку технологического оборудования;
б) предусмотреть выделение предприятиям легкой и текстильной промышленности не менее 300 млн. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями на закупку сырья и материалов.
- Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации об отмене НДС на ввозимое по импорту технологическое оборудование для легкой промышленности, не производимое в России.
- Подготовить Постановление Правитель­ства РФ в части пролонгации на срок не менее трех лет нулевых ставок пошлин на новое не производимое в России импортное технологическое оборудование.
- Подготовить и направить в Государ­ственную Думу Российской Федерации поправки в Таможенный кодекс РФ (гл. 26, ст. 282) в части уточнения понятия «ввоз для личных нужд физическими лицами» и сокращения беспошлинного и безналогового размера ввоза ими товаров до 15 тыс. руб., что соответствует мировой практике, а также внесения поправок в статьи по сокращению размеров ввоза товаров легкой промышленности в несопровождаемом багаже (т.н. карго перевозки) и установлению более высоких ставок налогов на такой провоз.
- Включить в качестве дополнительного раздела национального проекта по сельскому хозяйству раздел по стимулированию развития сырьевой базы для легкой промышленности и повышению качества сырья.
- Предусмотреть в проекте закона № 352604-4 «О внесении изменений в Федеральный закон “О реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и мобилизационных нужд”» поправки в части предоставления преференций и приоритетов предприятиям на размещение текущих заказов на поставки товаров для государственных нужд предприятиям, имеющим мобилизационные мощности.
5. Просить Минэкономразвития России дополнительно включить в состав межведомственной рабочей группы по организации работы по подготовке проекта Федерального закона о торговле представителей Минпромэнерго России (отдел промышленной политики в легкой промышленности) и представителей Комиссии по текстильной и легкой промышленности совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям.
6. Просить Минпромэнерго России и Минэкономразвития России внести поправки в Положение об инвестиционном фонде Российской Федерации в части снижения размеров финансирования перспективных проектов для предприятий легкой и текстильной промышленности, снизив сумму затрат по проектам на инвестиционные цели до 300–500 млн. руб.
7. Просить ФТС России и Минэконом­развития России рассмотреть предложения «Русского хлопкового сообщества» по использованию механизма оценки контрактной цены на сырье и продукцию хлопчатобумажной промышленности, исходя из использования нижнего порога контрактной цены.
8. Рекомендовать органам региональной исполнительной власти субъектов Российской Федерации изыскивать средства для стимулирования развития производства товаров текстильной и легкой промышленности из региональных бюджетов и совершенствования торгово-промышленных отношений на своих территориях.

Источник: "Кожа и обувь" 2 (25)

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Обувное и Швейное Оборудование / Новости Легкой промышленности / Совещание работников легкой промышленности и торговли

KXK.RU