|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Обувное и Швейное Оборудование / Новости Легкой промышленности / "Есть за что побороться". |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
mechanize Администратор Группа: Администраторы Сообщений: 267 |
Добавлено: 25-11-2006 01:52 |
Россия стоит на пороге вступления в ВТО. Произойдет это в ближайшие месяцы или через год, - не важно. Говоря спортивным языком, - мы на "финишной прямой". В какой "форме" находятся отечественные предприятия легкой промышленности? Об этом - беседа нашего спецкорреспондента Галины Хакимовой с начальником отдела промышленной политики в легкой промышленности Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Сергеем Шумилиным. - Сергей Михайлович, последние годы наблюдался спад производства товаров легкой промышленности. С какими показателями закончила отрасль I полугодие 2006 г.? - Полугодие мы закончили неплохо. Индекс текстильного и швейного производства за 6 мес. 2006 г. составил 110,8%; индекс производства кожи и изделий из кожи - 112,3%. Подобные темпы роста мы наблюдали после кризиса в 1998 г. в течение двух лет, а затем отмечался спад производства. Так что экономические показатели I полугодия нынешнего года стали переломными для предприятий отечественной легкой промышленности. В настоящее время встал вопрос, как поддержать эту динамику? Прежде всего, необходимо навести порядок на нашем рынке. Вот несколько цифр, характеризующих положение дел. Общий объем изделий легкой промышленности, реализованных в 2005 г. на российском рынке, составил 1250 млрд. руб. Из них на долю отечественных приходится 230 млрд. руб. или 17,5%, а импортных товаров, прошедших таможенный учет, - 240 млрд. руб. А на долю "черного" и "серого" импорта и товаров, произведенных подпольно, пришлась основная часть денег -780 млрд. руб. Выходит, что наш рынок - не наш. При этом изделия легкой промышленности в группе непродовольственных товаров занимают первое место, опережая и в процентном, и в денежном выражении покупки легковых автомобилей, видеопродукции и пр. Нам есть что защищать и за что бороться. Эти данные были изложены 15 июня 2006 г. на заседании Правительства РФ в докладе А. Г. Реуса, заместителя Министра промышленности и энергетики РФ "О положении дел в отрасли и о мерах, которые необходимо принять для поддержки предприятий легкой промышленности". Кроме того, был изложен план мероприятий по стабилизации отрасли на 2006-2008 гг., разработанный специалистами и сотрудниками нашего отдела, и согласованный со всеми заинтересованными структурами: 46 субъектами Российской Федерации, Минфином, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития, Министерством обороны, МВД, общественными организациями, профсоюзами. - Сергей Михайлович, какие меры необходимо принять, чтобы защитить отечественного производителя на российском рынке? - Мы сформировали пять направлений, по которым необходимо работать. Первое, что нужно сделать - это сформировать цивилизованный рынок. Речь идет не о запрете на ввоз иностранных товаров. Нам нужен "прозрачный" рынок, на котором было бы понятно: откуда появился товар. Для этого их необходимо учитывать на таможне, и в значительной степени исключить подпольное производство (к сожалению, ни одна страна мира не в состоянии полностью избавиться от контрабанды и производства контрафактной продукции). Но в европейских странах контрабанда составляет 10-15%, что значительно меньше, чем у нас. Только после этого можно будет говорить о конкурентоспособности отечественных товаров и стратегии развития отрасли. Возможно, какие-то предприятия должны будут закрыться, не выдержав конкуренции, а другие, наоборот, станут увеличивать производство товаров. Это и есть регулирование рынка. Второе направление связано со стимулированием инвестиционного процесса. Дело в том, что на российских предприятиях наблюдается большой процент износа основных фондов. В 2005 г. на закупку оборудования было потрачено 5 млрд. руб., что не соответствует потребностям отрасли. При этом решением Правительства Российской Федерации полностью сняты пошлины на импортное оборудование, а это около 10-15% от его стоимости. Например, покупая машину за 100 тыс. долл. США, теперь предприятию не нужно будет тратить на пошлину дополнительно 10-15 тыс. долл. Кроме того, в плане мероприятий по стабилизации отрасли на 2006-2008 гг. предусмотрено ежегодное выделение 150 млн. руб. на субсидирование процентных ставок на закупку импортного оборудования. Это нововведение позволит предприятию компенсировать две трети процентной ставки кредита, взятого в российском банке на целевую покупку. Необходимо при этом правильно оформить все документы. Таким образом, предприятия реально смогут получать кредиты на закупку импортного оборудования под 5-6%, что позволит в какой-то степени уравнять наши условия получения кредитов с теми, что приняты на Западе. Третье направление затрагивает сырьевую базу. Сегодня мы субсидируем процентные ставки на закупку сырья, компенсируя половину процентной ставки кредитования. На это за счет государства выделено 100 млн. руб. Кроме того, в этом направлении важную роль играет таможенно-тарифное регулирование. - Эти инициативы исходят от министерства? - Нет, министерства не имеют права выходить с предложениями по изменению ставки пошлин. Инициатива должна исходить снизу - от предприятий или объединений. Например, очень активно работает Российский Союз кожевников и обувщиков. Он требует повышения пошлин на вывоз сырья, а на ввоз, наоборот, снижения. Все требования умеет обосновывать и добивается своего. Также мы субсидируем процентную ставку кредита, взятого предприятиями для производства изделий на экспорт. На эти цели в 2005 г. было потрачено 18,0 млн. руб., по 2/3 ставки. В 2006 г., на эти цели, я думаю, будет израсходовано не менее 160-180 млн. руб. а в ближайшей перспективе на все виды субсидирования по легкой промышленности должно привлекаться не менее 300,0 млн. рублей. Развитие сырьевой базы затрагивает, главным образом, сельское хозяйство. Разработано несколько программ: по увеличению поголовья крупного рогатого скота, развитию овцеводства, клеточного звероводства, льноводства и др. Сейчас правительству необходимо понять, куда нужно вкладывать инвестиции и в каком объеме. Тревогу вызывает положение дел в научной сфере. Наука - это четвертое направление поддержки легкой промышленности. В настоящее время все НИИ приватизируются. К сожалению, все они расположены в Москве, и сейчас сложно сказать, как они смогут выжить. Что касается подготовки кадров, а это пятое направление по поддержке отрасли, то здесь идет работа, связанная с определением требуемого количества учебных заведений, частичным пересмотром учебных программ, изучением материальной базы вузов и прочего. - Сергей Михайлович, Россия находится на пороге вступления в ВТО. Кто-то считает, что вступление обернется катастрофой, а у других диаметрально противоположное мнение. Какова Ваша точка зрения на этот вопрос? - При том рынке, который у нас существует сегодня, я не вижу каких-то дополнительных проблем. ВТО - это рынок экспортеров. Что дополнительно из импортных товаров может еще к нам хлынуть? Купить сейчас можно все: от шубы за 10 000 долл. США до ботинок за 500 руб. Будет ВТО - хорошо. Мы вступим, и от нас сразу же потребуют навести порядок на рынке. Не вступим - все равно необходимо наводить порядок. - Кто конкретно способен навести этот порядок? - Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации создана Межведомственная Рабочая группа для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию Российской Федерации. Ее возглавляет статс-секретарь, зам. Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Матеров Иван Сергеевич. В состав этой Рабочей группы входят сотрудники МВД, ФТС и другие ведомства. По отдельным сообщениям в прессе, ясно, что ситуация меняется. Сейчас прорабатывается закон о торговле, будут ужесточаться фискальные меры. Время покажет, что из этого выйдет. Положение на рынке требует повышения статуса данной Рабочей группы и перевод ее на правительственный уровень с приданием статуса Межведомственной комиссии по защите внутреннего рынка от незаконно произведенных и ввезенных непродовольственных промышленных товаров на территорию Российской Федерации Журнал "Кожевенно-обувная промышленность", * 5, 2006 |
Страницы: 1 |
Обувное и Швейное Оборудование / Новости Легкой промышленности / "Есть за что побороться". |