суфизм о 4 ступенях духовного развития

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ДАО КУРАМА / О Мастерах, для Мастеров / суфизм о 4 ступенях духовного развития

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 19-05-2017 18:48
Руслан Жуковец хорошо говорит о ступенях суфизма в современной редакции, очень точно и это очень помогает.
БЛАГОдарю Нату тысячу раз, которая познакомила меня с его книгой))
Она бесценна для меня.
ВЫ мне все помогаете, сами не знаете КАК.
Что я без вас бы делала?...


ОКУДЭН Рей Ки
Сообщений: 1176
Добавлено: 20-05-2017 12:40
приятно быть полезной
я бы сказала книга САМА нашлась...вот не знаю как еще сказать, очень уж "случайно" на нее наткнулась

ОКУДЭН Рей Ки
Сообщений: 4070
Добавлено: 20-05-2017 12:48
Божественная случайность!

Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 20-05-2017 14:47
Именно.
Мне вчера увайсии ДАЛИ.
И как-то так случилось, что фотограф поснимал))
Как новый ЭТАП начался, я словно ждала сдвижку, которая пришла при слушании вчера той книги.
Как я благодарна тем, кто мне ПОМОГАЕТ!

Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 09-06-2017 16:44
идёт с 27 мая по 25 июня в 2017 году


ОКУДЭН Рей Ки
Сообщений: 4070
Добавлено: 14-10-2017 01:12
Входите все.
Во внутренних покоях
Завета нет; но тайна здесь лежит.
А.Блок

В наши дни, когда на право духовного наставничества современного человека претендуют многочисленные религии и вероучения, слова «суфи», «суфии» и «суфизм» всё ещё остаются тайной за семью печатями практически для всех.
В самом деле, если такая «религия» существует, то почему её адепты не пропагандируют своих взглядов на улицах и не раздают в метро листовок, где бы точно указывалось, что они, суфи, собой представляют и как намереваются облагодетельствовать человечество?
Более того, на протяжении тысячи лет сущность суфизма пытались постигнуть вначале учёные Ближнего и Среднего Востока, а затем и всего мира, однако об успехе этих усилий даже сейчас говорить, мягко говоря, преждевременно. Поэтому любые попытки в столь кратком вступлении объяснить «в двух словах», кто такие суфии, можно рассматривать лишь как первый шаг на пути к постижению этой по-настоящему волнующей тайны.
Итак, «суфи» — это человек, верящий в возможность непосредственного приобщения к Всевышнему (Высшему существу) и подчиняющий свою жизнь стремлению к этому приобщению. Жизнь, подчинённая какой-либо цели, часто ассоциируется с Дорогой, и суфи обычно именуют себя людьми Пути, имея в виду Путь к Истине, являющейся одним из имён Всевышнего.
Исторически суфизм связан с исламом, и это не случайно. Благодаря Мухаммаду и его последователям свет единобожия озарил обширные пространства Востока, и исламу было суждено стать мостом между христианским западным миром, впитавшим в себя эллинизм и иудаизм, и мирами Будды, Патанджали и Лао-цзы, откуда было заимствовано понятие «Путь» и некоторые сопутствующие этому понятию взгляды, а также медитация, используемая суфи.
Суфизм шёл от практики к теории, и первоначально его носителями были дервиши — странники, бродившие по необъятным пространствам исламского мира от Гибралтара до Ганга.
Суфи пытались указать людям прямой путь к Богу без посредников-священников, и это вызывало враждебное к ним отношение исламских богословов-ортодоксов. Суфи стали подвергаться преследованиям, и среди них появились мученики, пострадавшие и казнённые за свои убеждения. Но, как это уже не раз бывало и будет в истории человечества, интерес к запретному и преследуемому учению только повышался и оно становилось массовым. В этих условиях ортодоксальные исламисты нашли единственно правильный выход: признали учение суфи одной из ветвей ислама и легализовали его.
Особая заслуга в этой мировоззренческой акции принадлежит крупнейшему исламскому теологу ал-Газали из Туса — современнику и собеседнику Омара Хайяма. Тем не менее, напряжённые отношения между суфи и ортодоксальными исламистами сохранились и, можно сказать, сохраняются по сей день, ибо правоверные историки ислама и сегодня связывают ослабление ортодоксального вероучения с суфийскими влияниями.
Легализация суфизма на первых порах способствовала росту его популярности. В средние века в исламском мире постоянно возникали, дробились и исчезали суфийские братства, носившие имена основавших их суфийских лидеров. Затем в суфийском движении наступил период спада, хотя отдельные братства сохранили своё влияние и в Новое время.
Не стоит забывать, что теоретики раннего суфизма, как и Патанджали, Лао-цзы и многие другие восточные мудрецы, считали целью своего учения нравственное совершенствование человека, а не создание массовых организаций, участвующих в политической жизни стран и народов. Именно политическая «неангажированность» учения привлекла к нему крупнейших интеллектуалов исламского Возрождения — учёных и поэтов. Также влекла их и глубокая терпимость этого учения, допускавшего любой, лишь бы искренний Путь к Богу. Этот скрытый, но мощный экуменизм, ненавистный тем, кто манипулирует верой и убеждениями людей в политических целях, открыл суфизму путь к сердцам европейцев.
Иранский теоретик и историк суфизма ал-Худжвири из Газни ещё в XI веке предвидел судьбу своего учения. Он писал в книге «Раскрытие скрытого за завесой», что на Земле во все времена жили и будут жить несколько тысяч «тайных суфи», причём многие из них даже не будут догадываться о совершенстве своего состояния. Именно эти люди, по словам ал-Худжвири, придают истории человечества определённую направленность, обеспечивая её приближение к Истине.
Суфи живут по формуле «в миру, но не от мира». В миру они пребывают, как все, выполняя предписанные окружающим их обществом законы и правила (если таковые, конечно, не противоречат принципам нравственности и человечности) и стараясь как можно лучше сделать мирскую работу. Но личность свою они при этом сохраняют в полной независимости от общества и всегда абсолютно свободны от честолюбия, алчности, интеллектуальной спеси, от слепого повиновения и благоговейного страха перед вышестоящими в мирской иерархии.

ОКУДЭН Рей Ки
Сообщений: 4070
Добавлено: 14-10-2017 01:14
Никакие общественные законы ничего не могут изменить во Вселенной суфи. Они следуют своим принципам мышления и склонностям, оставаясь совершенно независимыми от похвалы или порицания мирских авторитетов.
Всё сказанное относится к историческим судьбам суфийского учения, однако не даёт ответа, как стать суфи. Попытаемся прояснить и это: суфи нельзя стать — им нужно быть, и первая цель суфийского учения — помочь человеку, не знающему о том, что он суфи, постичь свою суфийскую сущность.
«Быть суфи означает быть таким, каким ты был до того, как появился в этом мире», — сказал по этому поводу знаменитый суфи, багдадский шейх Абу-Бакр ас-Шибли.
Путь к своей цели «тайный суфи» может пройти с учителем, и тогда он, возможно, будет более лёгким, приятным и скорым. Этот же путь может быть пройден самостоятельно, ибо великие суфийские учителя прошлого — Ибн-Араби, Манайи, Хайям, Саади, Аттар, Руми, Хафиз, Джами, Ансари и многие другие оставили на нём свои знаки для идущих вослед. Но этот самостоятельный путь окажется, возможно, более трудным, отягощённым колебаниями и сомнениями.
Ярким примером такого трудного пути к пониманию и восприятию суфийских ценностей является путь Льва Толстого, который во всех деталях можно проследить по его дневниками и письмам. События жизни Толстого в 1909 — 1910 годах свидетельствуют о том, что он достиг цели, хотя в полной мере насладиться достигнутым им совершенным состоянием и воссоздать его в своих творениях у него уже не оставалось времени и сил. Но то, что он оставил людям подробнейшее описание и детальный анализ своих поисков, ошибок, сомнений и колебаний на этом Пути, чтобы идущие вослед за ним их не повторили, обеспечило ему достойное место среди великих Учителей человечества.
Опыт Толстого и других великих суфи свидетельствует о том, что если в душе идущего скрыт «тайный суфи», то путь к пониманию своей сущности этот идущий непременно пройдёт.
Когда же первая цель достигнута и человек осознал себя суфи, ему начинает открываться иной мир, иная Вселенная, та самая, что, по словам ал-Худжвири, скрыта за завесой людской суеты сует.
Жизнь достигшего первой цели обретает столь необходимые в наше время спокойствие и уверенность, что он начинает распознавать в мире вещей и событий Знаки Всевышнего и учится анализировать содержащуюся в них информацию, для восприятия которой человеческая логика непригодна.
Альберт Эйнштейн, чей путь к пониманию своей суфийской сущности также можно проследить по его наследию и свидетельствам, высказался по этому поводу точно и определённо: в истинных открытиях, по его словам, никогда не участвует логическое мышление. Присущее Эйнштейну странничество, пренебрежение личным благополучием, которое он назвал «амбициями свиньи», свидетельствуют о том, что он был истинным человеком Пути. Сохранилась его собственная запись: «Я никогда не принадлежал ни стране, ни государству, ни кругу друзей, ни моей семье. Ещё юношей я уже ясно осознал бесплодность надежд и чаяний, исполнения которых большинство людей добиваются всю жизнь».
Вторая и главнейшая цель суфийского учения — помочь суфи в его восхождении к Истине. Путеводная звезда в этом движении едина для всех суфи, и имя ей — Любовь. Значение Любви в суфийском мировоззрении так огромно, что великий шейх ибн-Араби и его последователи называли суфийское мировоззрение «религией Любви».
Суфии: Восхождение к истине. (18)

Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 14-10-2017 15:05
И ЭТО ТАК

Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 17-03-2018 19:40
Не каждый ГОТОВ ПРИНЯТЬ ту Истину, которую говорит Порохова (переводчица Корана),она - Иман (т.е. человек, который несёт в себе СИЯНИЕ Всевышнего постоянно. ТАКУА).

Поэтому выкладываю в ЭТОЙ теме

https://www.youtube.com/watch?v=ho3L8u1fzqo

Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 02-10-2018 12:31
Это не совсем в тему "суфизм"...но всё ЕДИНО))
Поскольку речь идёт о месте, где ИМАМ (живое присутствие Бога), то выкладываю эту восхитительную красоту сюда))

В небольшом городе Ширазе, в Иране, находится одна из красивейших мусульманских усыпальниц мира – уникальный зеркальный мавзолей Шах-Черах.
Мавзолей Шах-Черах является местом погребения братьев Ахмеда и Муххамеда, сыновей Мусы аль-Кадима. Ранее усыпальница ничем не отличалась от многих других, но в 14 веке королева Таши Хатун решила сделать данное место особенным и распорядилась украсить его тысячами зеркальных осколков.

Внутренние стены усыпальницы украшены многочисленными осколками стекла, драгоценными камнями и серебряными пластинами. Купол мавзолея также покрыт зеркалами и цветным стеклом. Сегодня Шах-Черах официально признан важнейшим историческим памятником архитектуры и внесен в список культурного наследия Ирана.

«Шах-э-Черах» по-персидски означает «Повелитель света».

Такое название это место получило из-за истории своего открытия. Аятолла Дастахиб увидел свет издали и решил обнаружить его источник. Приблизившись, он заметил, что свет исходит из могилы на кладбище. Могила, из которой шел свет, была разрыта, и в ней обнаружили тело в доспехах с кольцом на руке. Надпись на кольце гласила: «Честь принадлежит Богу, Ахмед, сын Муссы». Таким образом стало ясно, что на этом месте похоронены сыновья аль-Кадима.

Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 02-10-2018 12:32
снаружи










Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 02-10-2018 12:34
а внутри...Всевышний ВЕЛИК!...





Мастер Пути, Мастер РЕЙКИ
Сообщений: 7538
Добавлено: 02-10-2018 12:40



Мавзолей Шах-Черах является местом погребения братьев Ахмеда и Муххамеда, сыновей Мусы аль-Кадима. Ранее усыпальница ничем не отличалась от многих других, но в 14 веке королева Таши Хатун решила сделать данное место особенным и распорядилась украсить его тысячами зеркальных осколков.

В переводе с персидского "Шах-Черах" переводится, как «князь света». Внешне мавзолей практически ничем не отличается от других, но стоит зайти внутрь, и вы словно попадаете в другой мир - мир света и зеркал.
Внутренние стены усыпальницы украшены многочисленными осколками стекла, драгоценными камнями и серебряными пластинами. Купол мавзолея также покрыт зеркалами и цветным стеклом. Лучи света, попадающие сюда, преломляются под разными углами, при этом создавая завораживающую игру отблесков и теней.


ОКУДЭН Рей Ки
Сообщений: 4070
Добавлено: 02-10-2018 12:53
Ощущение нереальности. Волшебное место, воистину.

ОКУДЭН Рей Ки
Сообщений: 4070
Добавлено: 30-01-2019 10:05
Я не знаю, куда это)

https://yandex.ru/video/search?filmId=7382668866222773976&text=%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%BC

С 12-й минуты про Исихазм , с 22й минуты тоже повеселило, про гибкость

Тоже не знаю куда эти тексты, пусть здесь будут. Хотелось провести историческую параллель между исихазмом и суфизмом и что одно из другого вытекает, так же место и время их образования..

Первые мусульманские мистики – суфии (от арабск. суф – «шерсть». Из белой грубой верблюжьей шерсти делалась одежда аскетов-суфиев – власяница)

(прим. Не совсем верно, про шерсть. Есть другая трактовка происхождения от "Истинный", тут кстати, как сами мусульмане (имам) объясняет суфизм (Тасаввуф) на своих проповедях

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1302&v=mI0TmbW4eVo)


– появились уже в конце VII в., а суфизм в качестве доктрины и практики исламского мистицизма окончательно сложился в XII в. До XI–XII вв. в официальном исламе суфии преследовались как еретики.

Центральное понятие суфизма – тарика (арабск. «путь, дорога») – восходит к Корану и означает религиозно-нравственное самоусовершенствование в качестве пути к мистическому постижению Бога (в том числе с частыми специальными молитвами, при аскетическом образе).

Самый знаменитый суфий Халладж (аль-Халлядж) был казнен в 922 г. в Багдаде. Переживая мистическое единение с Аллахом, он экстатически возглашал: «Я – истинный» (т. е. «Я – Бог»), что, конечно, звучало кощунственно для правоверных ушей. Суфием был знаменитый насмешник и парадоксалист Ходжа Насреддин, ставший героем арабского фольклора.

В раннем суфизме, как почти во всяком мистическом учении, было много туманного, алогичного, сумбурного. Мистическому туману суфиев противостояла трезвость официального ислама. И, тем не менее, официальный ислам не подавил суфизм, не вытеснил его в ересь, но, в отличие от зрелого христианства, включил главные мистические идеи в себя, в свою основную доктрину. Произошло это благодаря Газали в XI в. Газали выступил не только как критик суфизма, но и как выдающийся реформатор ислама. Он удачно примирил традиционный рационализм ислама и мистику суфиев, введя, таким образом, мистические идеи в официальный ислам.

«Исихазм» в переводе с греческого значит «покой, безмолвие, отрешенность»; исихасты – «пребывающие в покое». Мистико-философское учение исихастов сложилось в IV–VII вв. в аскетической практике египетских и синайских монахов. В XIV в. оно было существенно обновлено в сочинениях византийского богослова митрополита Солунского св. Григория Паламы (1296–1359). В полемике с западными теологами-рационалистами, защищая тезис о несотворенности (не-тварности) «Фаворского света», Палама учил видеть Бога «духовными очами», т. е. мысленно, внутренним зрением; учил обращаться к Богу с умной, т. е. мысленной (молчаливой) молитвой и в сосредоточенном молчании достигать слияния с Богом.

Как это обычно у мистиков, исихасты сочетали с молчаливой молитвой специальные психосоматические и дыхательные упражнения. Продолжительная сосредоточенность на одном слове или словесной формуле, как и молчание, приводили исихастов к пиетическому восприятию главных словесно-языковых символов учения.

________________________________________________________________________________________
имяславцы-исихасты
Согласно Ибн 'Ата' Аллаху, большинство из них различали три стадии поминания. Первая — это «зикр языка», который должен быть обязательно подкреплён «намерением сердца»; отсутствие такого искреннего намерения и полной сосредоточенности на имени Бога делает зикр бессмысленной и ненужной рутиной. На этой стадии подвижник обязан строго придерживаться правил поминания, предписанных ему его шейхом. Его задача заключается в том, чтобы «вселить Того, Кого он поминает (то есть Бога) в своё сердце». Когда эта задача исполнена, «воззвания к Богу» становятся непроизвольными и продолжаются уже без всяких усилий со стороны исполнителя поминания. Однако на этой стадии всё ещё можно различить три ключевых составляющих зикра: самого «поминающего» (закир), «поминание» (зикр) и «Поминаемого» (мазкур), то есть Бога.

После того, как первый этап пройден, суфий имяславец вступает в стадию «зикра сердца», на которой, согласно Аль-Газали, «на его языке не остаётся и следа [поминаемых им] слов». Теперь органом зикра становится само сердце суфия. Эта стадия, в свою очередь, делится на два этапа: сначала суфий имяславец должен насильно «заставить» своё сердце «произносить» формулу поминания, в результате чего он может почувствовать даже физическую боль в груди. Однако со временем нужда в каких-либо усилиях с его стороны отпадёт, так как формула станет неотъемлемой частью биения его сердца. Теперь имя Бога начинает пульсировать вместе с пульсацией крови в артериях человека без участия его голосовых связок или мозга. Находясь в этом состоянии «Божественного присутствия», вызванном поминанием, суфий имяславец совершенно забывает об окружающем мире.

Такое состояние является основой для следующей, третьей, стадии зикра, которая называется «поминанием сердечной тайны» (сирр). Будучи вместилищем Божественного знания, сердце лучше других органов подходит для того, чтобы стать местом «лицезрения» Бога (мушахада) исполнителем «богопоминания». Именно в «сердечной тайне» поминающего осознание им Божественной единственности (таухид) и неразделимости человеческого и Божественного начал достигает своего апогея. Суфийские авторы часто связывают эту стадию с состоянием «благодеяния» (ихсан), которое, как уже говорилось, следует сразу за состояниями внешнего подчинения [Божьей воле] (ислам) и внутренней веры (иман). Когда суфий(имяславец) достигает этого состояния, зикр становится неотъемлемой частью его организма. Более того, всё естество суфия становится, иногда даже помимо его воли, «языком, отправляющем зикр». В конечном итоге упомянутая выше триада зикра, состоящая из «поминающего», «поминания» и «Поминаемого», перестаёт существовать и сливается в единое целое. В акте добровольного самоуничтожения в Боге человек, отправляющий зикр, теряет ощущение множественности окружающего мира (фана 'ан аз-закир би-Ллах), и тогда для него наступает не сравнимый ни с чем «момент истины».

Во время зикра суфииимяславцы могут впадать в состояние экзальтации джазба. В некоторых суфийских руководствах описываются звуковые и визуальные явления, которые соответствуют различным формам и стадиям зикра. В одном из таких описаний «зикр сердца»сопровождается особыми зрительными и цветовыми ощущениями. Аль-Газали, к примеру, говорил о видении «огней», которые «иногда проносятся как молнии, а иногда задерживаются, иногда надолго, иногда нет; иногда они следуют один за другим… а иногда сливаются в единое целое». Аль-Газали называет их «проблесками истины», которые Бог щедро ниспосылает Своим «избранникам». Некоторые суфии утверждали, что такого рода «световые явления» наиболее ярки на стадии «зикра сердечной тайны» и потому могут считаться его отличительной чертой. На этой стадии, согласно Ибн 'Ата Аллаху аль-Искандари, «пламя зикра не угасает, его огни не иссякают… ты видишь, как одни огни поднимаются вверх, а другие опускаются вниз; тебя окружает пламя"

ОКУДЭН Рей Ки
Сообщений: 4070
Добавлено: 30-01-2019 12:37
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1246&v=VX7iAjbpF2Q

Философские чтения. Исихазм
Алексей Муравьев

(Российский историк-востоковед, религиовед, специалист по истории восточного христианства, публицист.оцент и Руководитель Ближневосточной секции Школы Востоковедения НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова.)

с 24 мин. на мой взгляд интересно..

Практика Умное-Делание

Про "серДце"

Как итог - основопологающее влияние Исихазма на русскую религиозность.

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
ДАО КУРАМА / О Мастерах, для Мастеров / суфизм о 4 ступенях духовного развития

KXK.RU