МАСТЕР - УЧЕНИК

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ДАО КУРАМА / О Мастерах, для Мастеров / МАСТЕР - УЧЕНИК

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:15


Глава 74
ВЕЛИКОЕ РЕШЕНИЕ МАСТЕРА

Открывшись нисходящей силе, Мастер покоряет ее, подарив ей свои грезы. Затем он полностью завоевывает ее сердце тем, что принимает единственно возможное решение – войти в великое недеяние.

Все предыдущие годы борьбы и тренировок ученика были необходимы, чтобы принять великое решение – войти в недеяние.

Принятие такого решения является чертой, разделяющей ученика и Мастера.

Принять великое решение может только тот, кто отпустил себя, отдав нисходящей силе.

Не отпустив себя, принять великое решение невозможно, ведь это означает стать ничем, целиком единым с Беспредельным.


Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:15
Глава 75
РАСТВОРЕНИЕ В БЕЗДНЕ

Растворение в Беспредельном приходит само, если ученик отпустил себя, позволил себе расслабиться и живет в естественном годами.
Растворение – означает полное забытье себя в Беспредельном Духе. Если ученику, отпустив себя и расслабившись, удалось обойти три ловушки, он растворяется в естественном. Таков Путь всех Мастеров.

Растворение в естественном стирает последние части личности ученика, делая его Мастером, единым с Беспредельным.

Стадий такого растворения четыре:

на первой стадии ученик подобен стреле, летящей к Духу, прямо в беспредельную пасть;

на второй стадии ученик не может выразить словами то, что знает, поэтому ее называют «невыразимое»;

на третьей – для него становится все одинаковым на вкус;

на четвертой – он обретает полноту всеприятия и входит во врата недеяния.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:16
Глава 76
ПОЛЕТ СТРЕЛЫ
СОЗЕРЦАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО

Созерцать естественное для Мастера означает всегда понимать свою Беспредельность.
Слушать голос Духа Беспредельного и созерцать естественное – для Мастера есть одно.
Поэтому, когда ученик обрел полное памятование себя и отпустил себя, говорят, что он созерцает естественное.
Созерцать естественное всегда и во всем – золотое правило Мастера. Дух Мастера подобен стреле, летящей в цель.
Созерцание естественного отличается от памятования себя. Когда ученик просто помнит себя, он помнит только свою человеческую часть. Только отпустив себя, он узнает секрет естественного. Не отпустив себя, как увидеть естественное?
Вначале, созерцая естественное, все, что может ученик – это помнить себя. Затем он отпускает себя, открываясь нисходящей силе, чтобы слиться с Беспредельным. Слившись с Беспредельным, он узнает себя. Узнав себя, Мастер помнит Беспредельное, то, что есть и всегда было, поэтому говорят, что он созерцает естественное.
Созерцать естественное – есть видение Беспредельного как оно есть, без суждений. Это подобно жизни в центре вселенной или сидению на вершине высочайшей горы, откуда видно все.
Все долгие годы испытаний и тренировок ученика требуются, чтобы войти в естественное и услышать тихую песню Беспредельного.
Когда, проживая в естественном годы, ученик обретает одинаковый вкус, он получает право целиком узнать себя.
Истинный Мастер живет изо дня в день, из года в год только естественным. Он дышит, думает, ходит в нем, спит и ест, не зная иного, потому что естественное – есть сам манящий голос Беспредельного, открывающий ему великие тайны одну за другой.
Жить в естественном, быть целостным и спонтанным – единственный выбор Мастера, его способ жить и дышать.
Пока естественное не найдено, ученик грезит, словно во тьме. Хоть он и строит догадки и чувствует нечто, все это – сны разума.
Зная это, Мастер объясняет ученику, как быть предельно осторожным. Реальность обманчива, всегда есть возможность принять игру теней за пламя вселенского пожара, а шорох травы под ногами за шум великого океана.
Мастер живет так, что любое его слово, мысль и поступок смешаны с естественным и растут из него. Поэтому Мастер всегда грациозен, изящен, ловок и спонтанен.
На что похоже естественное? Мастера говорят, что на чистое, пустое, бескрайнее небо без облаков. Однако, это метафоры. Другие говорят, что оно непоколебимо, подобно горе, и величественно, как великий царь жителей неба.
Понемногу раскрывая его, ученик бережет и пестует естественное, как мать – единственное дитя. Когда оно набрало силу, Мастер отпускает его на свободу и позволяет ему действовать спонтанно.
Мастер, растворивший себя в Беспредельном, ищет способы закалить естественное и придать ему безграничную силу, поэтому он ставит себя в необычные условия и играет там, куда ученику доступ запрещен. Это именуют «зажигание плотных грез».

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:17
Глава 77
СОН РОГАТОГО ЗАЙЦА
НЕВЫРАЗИМОЕ ПОНИМАНИЕ
Познав суть вещей, и обретя полноту естественного, Мастер становится одним с Беспредельным Духом, сливаясь с ним.
Слившись с Духом, он обретает невыразимое понимание.
Оно настолько невыразимо глубоко и запредельно в сравнении с человеческими представлениями, что когда Мастера спрашивают о нем, ему хочется, став на голову, заплакать и засмеяться одновременно. Потому что Мастер знает, что ничто из того, что он понимает, никогда невозможно будет выразить.
Сначала Мастер пытается сделать это, затем он теряет надежду, понимая, что нельзя выразить словами то, что нельзя выразить.
Когда Мастер теряет надежду выразить то, что он знает, он полностью расслабляется, успокаиваясь и принимая язык человека, как часть своей Игры.
Иногда Мастер навсегда прекращает говорить о Беспредельном Духе, иногда он говорит красиво и долго языком человека, либо он говорит странные и безумные вещи, которые, тем не менее, тоже являются языком человека.
Делая это, Мастер знает: что бы он ни говорил – ничто никогда не может быть выражено.
Зная это, некоторые Мастера считают свою речь лепетом безумца, некоторые – песнями или поэзией из сновидений, некоторые, ради Игры и помощи ученикам, придают речи логичность и структурированность.
Такая логичность речи Мастера имеет свою скрытую цель – привести ученика к невыразимому пониманию.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:17
Глава 78
СТРАНА БЕССМЕРТНЫХ
ОДИНАКОВЫЙ ВКУС
Единый вкус есть обретение Мастером высшей целостности.
Обретя единый вкус, Мастер чувствует, как тают барьеры внутреннего и внешнего, впрочем, со временем он понимает, что их никогда и не было. Барьеры – в восприятии.
Тогда Мастер знает, что горы, деревья, небо, звезды и облака существуют у него внутри, а вся вселенная – есть его огромное тело, до краев переполненное блаженством.
Когда вкус единого касается Мастера, он перестает видеть доброе и злое, зная, что никогда не было хорошего – было то, что ему нравилось. Никогда не было плохого – было то, что он ненавидел. Тогда радость и горе больше не могут поразить его сердце, поскольку он живет, не отвергая ничего и не стремясь ни к чему.
Для единого вкуса нет больше правильного и неправильного, поэтому Мастер знает, что он всегда действует правильно.
Нет больше чистого и нечистого, поэтому Мастер понимает, что Дух его всегда чист.
В едином вкусе прошлое и будущее видятся как одно.
А потому, Мастер останавливается, зная, что времени нет. Время видится ему сплошным единым движением грез, одинаковым потоком событий, вечной Игрой Беспредельного, которая не исчерпывается никогда.
Ни время, ни пространство не властно над Мастером, открывшим единство вкуса. Поэтому говорят, что он «прибыл в страну бессмертных».

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:17
Глава 79
ПЛЫТЬ С ОБЛАКАМИ
ПОЛНОТА ВСЕПРИЯТИЯ
Полнота всеприятия приходит, когда ученик познал суть вещей, открыл невыразимое понимание. Тогда он готов стать настоящим Мастером. Для Мастера полнота всеприятия – единственно умелый способ жить и видеть.
Полнота всеприятия без великой отрешенности невозможна. Только тот, кто отпустил себя и растворился в естественном, достоин войти в полноту всеприятия. Полнота всеприятия растет из корней великой отрешенности. Великая отрешенность расцветает в полноту всеприятия.
Жизнь Мастера, достигшего полноты всеприятия, другим может казаться непонятной. Но только ему самому известно, какая великая цена заплачена за эту полноту. Эта цена – отрешенность от всего, включая себя самого.
Для истинного Мастера полнота всеприятия означает жить в таком единстве с бытием, где нет ни жизни, ни смерти, ни самого «я», а есть только бытие.
Истинный Мастер течет вместе с рекой, плывет вместе с облаками, летает с ветром.
Всеприятие наступает, когда ученик смог отпустить себя целиком и, расслабившись, растворился в Духе. Отпускание растворяет ученика без остатка в Беспредельном Духе, в Великом Истоке. Растворившись, ученик видит, что его больше нет. Поскольку его нет, нечего отвергать. Так рождается всеприятие.
Там, где всеприятие, нет выбора, а есть лишь песня пустого сердца. Обретя пустое сердце, Мастер живет спонтанно, повинуясь лишь зову Духа.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:18
Глава 80
ЖИЗНЬ НА ВЕРШИНЕ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
Мастер всегда всем удовлетворен.
Быть неудовлетворенным кажется естественным для неофита, потому что он пребывает в отрыве от Духа.
Потеряв связь с Беспредельным Духом, неофит непрерывно грезит о Духе, о том счастье, которое он обретет, найдя его.
Эти грезы не дают неофиту покоя, лишая его удовлетворенности, заставляя чувствовать безграничную печаль, опустошенность и уныние.
Неофит не знает и не верит, что в этот самый миг в его сердце сверкает ослепительная жемчужина Беспредельного Духа.
Даже если он слышит о ней, он, горько усмехаясь, сетует на свою судьбу, которая не дает ему открыть сверкающую жемчужину.
Что же закрывает жемчужину Духа? Само сетование неофита и ожидание. Ученик прозревает, когда все сетования и ожидания полностью покидают его.
Быть удовлетворенным естественно для Мастера, ибо Мастер переполнен любовью и восхищением перед Беспредельным Духом.
Мастер живет в великом восторге и экстазе благодарности Духу. Будучи всегда в Духе, Мастер катается в пыли, целует землю, улыбается камням и кланяется деревьям от счастья.
Вся жизнь Мастера, каждое его слово, жест и мысль – это песня восторга, восхищения и благоговейного уважения к Великому.
Мастер никогда не говорит, он поет песни любви к Беспредельному Духу, даже если другим они кажутся обыденной речью.
Мастер не совершает телесные движения – он танцует священные танцы благодарности Игре Беспредельного Духа, даже если другим они кажутся чем-то обыденным.
Мастер не видит никаких событий, кроме одного – непрерывно разворачивающейся Игры Беспредельного Духа.
Поэтому жизнь для Мастера – есть непрерывный танец, песня, праздник, азартная игра.
Мастер удовлетворен, потому что ничего не ищет, он удовлетворен, потому что ни к чему не стремится.
Удовлетворенность Мастера не есть праздность, апатия, самодовольство или безволие. Удовлетворенность Мастера двигает скалы, рассеивает облака и создает вселенные.
Удовлетворенность Мастера – есть непрестанно углубляющийся поиск того, как не искать, и страстное стремление к тому, как не стремиться.

Быть всегда с бытием без выбора и выбирающего – такова счастливая песня Мастера.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:19
Глава 81
ВХОЖДЕНИЕ ВО ВРАТА НЕДЕЯНИЯ
Пройдя врата недеяния, Мастер обнаруживает себя переместившимся в поле Игры Беспредельного Духа. Это происходит почти незаметно, но внезапно изменяется все и навсегда.
Войдя в поле Игры Духа, Мастер видит, что он сам и его Путь были совершенной Игрой Беспредельного Духа. Потрясенный ученик, войдя в недеяние даже на миг видит, что его никогда не было, как и его Мастера, не было и Пути, школы и спутников. Были непостижимые Игры Беспредельного Духа.
Тогда, упав на колени и склонившись, он просто плачет и смеется от избытка чувств, радости, восторга, благоговейного изумления и ликования перед Беспредельным Духом, его Игрой и тайной.
Так ученик полностью исчезает, и рождается Мастер – знающий.
Ученик был слеп в своей саморефлексии, поэтому он не видел. А как можно знать, если не видишь? Став Мастером, он видит и знает, что всегда был неразделен с Беспредельным Духом. Это знание меняет все.
Встав с колен и вытерев слезы, новое существо – Мастер изумленно оглядывается вокруг, словно ребенок, впервые разглядывая фрески и росписи на стенах храма вселенной.
Когда вселенная видится священным храмом Беспредельного – это знак того, что чистота видения обретена, и что Мастер вошел в поле Игры Духа и больше не покинет его.
Войдя в поле Игры Духа однажды, невозможно его покинуть, не потому, что нет свободы воли, а потому, что знание нельзя утратить, и оно выше свободы воли.
Что остается Мастеру? Играть в Беспредельном, танцевать в пространстве, летать вместе с ветром, течь вместе с рекой и плыть с облаками.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:19
Глава 82
ПАРЕНИЕ ОРЛА
НЕДЕЯНИЕ
Истинный Мастер никогда ничего не делает, поскольку живет в поле Игры.
Другим может казаться, что он погружен в действия, но для него это не так. События случаются рядом с ним. Откликаясь из недеяния, Мастер позволяет им происходить, не вмешиваясь.
Сам Мастер живет в недеянии, словно в центре вселенной. Недеяние – есть врата Беспредельного Духа. Из недеяния он черпает силу для танца в пространстве.
Истинный Мастер подобен облаку, которое не знает, где оно будет завтра. Он подобен сухому листу, не имеющему представления, куда дунет ветер. Недеяние – корень действий Мастера.
Только войдя в недеяние, ученик может стать Мастером и подойти к Духу. Не открыв недеяние, невозможно осуществить Путь и войти в поле Игры Беспредельного Духа. Только в недеянии Беспредельный Дух открывает свои тайны.
Недеяние – есть «синий жемчуг» – великая тайна Мастеров. Недеяние – есть сердечная тайна – кровь Пути Духа. Как открываются врата недеяния? Во врата недеяния входит лишь тот, кто, отрешившись, отпустил себя на свободу, растворился и обрел полноту всеприятия.
Покинув все пути этого мира, ученик достигает отрешенности. Когда безграничная отрешенность обретена, ученик отпускает себя. Затем он видит, что отпускать было нечего. Так обретается полнота всеприятия Мастера.
Обретя полноту всеприятия, однажды Мастер видит, что все в мире, включая его самого, есть Беспредельное совершенство. Когда он видит это, для него все перестает быть значимым. Когда ничто не значимо, вкус всех его действий всегда одинаков.
Обретя одинаковый вкус, Мастер обнаруживает, что в мире не осталось бoльше ни одной вещи, которую ему надо сделать. Так уходят его мечты заодно с надеждами, исчезает страх, и Мастер полностью расслабляется, улыбаясь миру.
Он вдруг ясно понимает, что нет ничего на свете такого, чего бы он уже не сделал. Все было сделано совершенным еще до того, как он родился. Нет ничего во всей вселенной, даже с пылинку, что бы ему осталось делать.
Понимание этого вселяет в него потрясающую беспредельную радость. От избытка чувств, ликования и радости он поет, и эта песня тихой мелодией сопровождает его всю жизнь, как ключ к вратам недеяния.
Когда недеяние обретено, Мастер понимает, что его песня – это самое большее, что он может делать в мире. Эта песня благодарности Беспредельному Духу и Мастеру, который открыл ему тайну недеяния.
Обретя тайну недеяния, Мастер видит, что он постиг сердце всех действий и обрел ключ к ним. Тогда нет того во всей Вселенной, чего бы Мастер не мог свершить. Потому что совершать нечего.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:19
Глава 83
ТЕЧЬ ВМЕСТЕ С РЕКОЙ
ГИБКОСТЬ
Полнота всеприятия делает Дух Мастера необычайно гибким, текучим.
Гибкость Мастера исходит из пустоты его сердца. Будучи гибким, Мастер может любую ситуацию сделать шагом на Пути к свободе.
События не вовлекают его, а, напротив, помогают помнить себя и Беспредельное, углубляя свет ясности.
Когда гибкость достигает немыслимой глубины, говорят, что Мастер принял великое решение и вошел в поле Игр Беспредельного. Войдя в поле Игр, он не действует подобно человеку, а играет с ситуациями.
Игра с ситуациями – есть вершина проявления гибкости. Любую ситуацию из снов разума силой своей отрешенности и всеприятия Мастер способен превратить в Игру Беспредельного. Играя с ситуациями при обучении других, Мастер так направляет события, чтобы проявить вспышки Духа и привлечь нисходящую силу для пользы учеников.
Гибкость есть высшая находчивость без привязанности.
Гибкость есть способность Мастера принять все, не потеряв себя.
Откуда исходит гибкость Мастера? Из памятования Беспредельного, пребывания в естественном и понимания одинакового вкуса всех событий.
Пребывая в естественном, Мастер соединяет видение Беспредельного с восприятием внешней ситуации в мире грезящих существ. В момент такого соединения возникает спонтанный отклик на ситуацию. Этот отклик есть гибкость Мастера.
Беспредельное может принять любую форму и слиться с любой вещью на свете. Естественное находится в согласии со всем – от пылинки до бесчисленных вселенных.
Поэтому, помня естественное, Мастер обретает совершенную гибкость и становится как бы единым с миром.
Обретя гибкость, Мастер может черпать огромную энергию из вспышек Духа, играя с ситуациями и повседневными событиями.
Тогда весь мир становится для него тем, чем он был всегда – полем Игры Беспредельного.
Ученик обретает гибкость после многих лет обучения и жизни в состоянии отрешенности и всеприятия.
Чтобы обрести нужную гибкость, ученику приходится иногда преодолевать немыслимые испытания и выполнять задания, требующие от него величайшей отрешенности, героизма, самоотдачи и тотальности. Вновь и вновь ученик сталкивает свою память о Беспредельном, свое всеприятие, всю свою отрешенность со снами разума и плотными грезами, чтобы развить гибкость – подлинный Дух Мастеров.
Только обретя непостижимую гибкость, ученик может приблизиться к вратам недеяния, принять великое решение и войти в поле Игр Беспредельного.
Только невероятная гибкость в сочетании с отрешенностью и всеприятием позволяет Мастеру извлекать из любого события вспышки Духа, даже если эти события происходят в мирах плотных грез среди жестких энергий.
Обретя такую гибкость, Мастер может касаться плотных грез и зажигать их, извлекая вспышки Духа, не боясь погрузится в сны разума.
Обретя гибкость, Мастер перестает жить в мире грез – он живет в поле Игр Беспредельного, непрерывно погруженным в ярчайшие вспышки Духа.
Обрести совершенную гибкость означает, что в мире не осталось ситуаций или событий, которые могут заставить Мастера утратить отрешенность, спонтанность и впасть в замешательство.
С обретением подлинной гибкости нет в мире таких событий и вещей, с которыми Мастер не мог бы играть.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:20
Глава 84
ПОЛЕ ИГР БЕСПРЕДЕЛЬНОГО
Обрести свободу означает покинуть мир снов разума, освободиться от грез и войти в другой мир – поле Игры Беспредельного.
Поле Игры – есть священное пространство, в которое попадает Мастер, пройдя врата недеяния. Мастера говорят, что поле Игры не находится где-то снаружи, бессмысленно разыскивать его, подобно затерянной стране, его можно найти, только изменив восприятие, обретя единый вкус. Поэтому, когда Мастера говорят о другом мире, их слова следует понимать, как указание на изменение восприятия и энергии.
В отличие от обычных существ и учеников, идущих по Пути, Мастера живут только в полях Игр Беспредельного. Поскольку они едины с Беспредельным, то говорят, что это их собственные Игры.
Войдя в поле Игры, Мастер растворяет свой ум в Беспредельном. Став одним с Беспредельным, он позволяет своим энергиям непрерывно играть, цвести и творчески проявляться.
Играя, чистый разум Мастера создает особые священные вселенные, магические миры, свободные от грез, полные величия и свободы. В этих вселенных все пронизано одинаковым вкусом – вкусом Беспредельного.
Будучи в центре такой вселенной, Мастер становится ее покровителем. Все действия и события в этом поле чисты, совершенны, полны гармонии и целиком спонтанны, поскольку исходят из той части Беспредельного, в которой нет снов разума и вуалирующей силы.
Живя в поле Игры, Мастер может казаться грезящим существам обычным человеком, однако это не так, поскольку мир Мастера бесконечно далек от мира грезящих существ, хотя целиком включает их. Никто не может войти в поле Игры Мастера без его приглашения, потому что его поле Игры – это священная вселенная его разума, свободного от снов.
Помогая ученику обрести свободу, Мастер показывает ему Путь в поле Игры. Сначала ученик входит в поле Игры Мастера, считая его обычным миром грезящих существ. Только после великих испытаний, растворившись и пройдя врата недеяния, он начинает видеть поле Игры, в котором живет Мастер.
Задача Мастера – помочь ученику целиком войти в поле Игры и создать свою священную вселенную, начав собственную Игру.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:20
Глава 85
ТАЙНА ПУТИ МАСТЕРА

Мастера прошлого настаивали на сохранении Пути в тайне. Если о нем много говорить с другими – он теряется.

Мастер хранит свой Путь в тайне как сокровище, не оттого, что ему есть, что прятать, просто таково свойство Беспредельного и с этим ничего поделать нельзя.

Хранить тайну Пути не значит быть скрытным. Мастер всегда легок и открыт для всех существ.

Желая показать Путь ученику, Мастер говорит ему, что Беспредельное есть великая тайна, поэтому на все его вопросы не будет ответа, потому что ответы приходят из прошлого знания, а прошлое и будущее есть сны разума.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:21
Глава 86
СМЫСЛ ДЕЙСТВИЙ МАСТЕРА

Обычно говорят, что у каждого действия Мастера есть несколько смыслов. Первый – обычный, внешний. Это тот спектакль, что демонстрирует Мастер грезящим существам, тем, кто не знает тайны Беспредельного. Это внешняя маска, которую он носит для сохранения тайны и гармонии в мире грез.

Внешние действия Мастера походят на поступки людей, погруженных в сны разума, а потому, совершая их, Мастер безгранично потешается над собой, с юмором относясь к своей человеческой стороне, как к Игре Беспредельного в снах грезящих.

Второй смысл – внутренний или скрытый.
Он выражает мудрость действий Мастера, как человека Пути.

Это значит, что каждое его действие есть шаг по Пути, упражнение в методе, памятование себя и Беспредельного. Это то, что безгранично уважает Мастер.

Каждое действие Мастера есть способ выразить Путь и сделать маленький шаг вперед, к свободе.

Этот смысл известен только ученикам и спутникам Мастера, таким, как он сам. Он прячется от тех, кто не идет по Пути, чтобы не вызвать препятствий и дисгармонии.

Третий смысл полон тайны и непостижимости.
Тайный смысл есть изумительная Игра, непостижимый танец, подобный парению в небе. Он есть Игра Мастера в поле недеяния.

Это понимание Мастером каждого своего действия, как непостижимой Игры Беспредельного Духа. Это чистота видения Мастера в отношении всех своих действий и почитание их как излучения Беспредельного.

Это спонтанные действия Мастера, его Игра из понимания своего безграничного величия. Они присущи жителям неба, небесным странникам и Мастерам.

Этот смысл известен только самому Мастеру, иногда он может быть открыт близким ученикам и спутникам.

Этот смысл так глубок и запределен, что даже живя среди людей Пути, ищущих Беспредельное, Мастер его тщательно оберегает, зная, что выразить его невозможно. Тайный смысл Мастер благоговейно хранит, как сокровище сердца.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:21
Глава 87
УЗНАВАНИЕ СЕБЯ

Вступив в недеяние, Мастер окончательно узнает себя.
Мастер узнает себя, когда Беспредельный Дух открывает ему последнюю для человека потрясающую тайну. Эта тайна такова – он сам всегда был и есть Беспредельный Дух и никто другой. Так исчезают все грезы и окончательно рассеиваются сны разума.
Узнав себя, Мастер полностью исчезает как личность, тем не менее, он продолжает жить. Его жизнь наполняется невыразимым величием.
Узнав себя Беспредельным, Мастер звучит в каждом звуке от шороха травы до грома, стучит в каждом сердце и течет в жилах всех существ во вселенной и в руслах всех рек, зияет бездной неба, мерцает светом всех звезд, благоухает ароматами всех цветов. Он пьет влагу каждым листком и травинкой, дует вместе с ветром и плещется каждой волной.
Он зажигает звезды и вращает галактики. Когда все есть только он – нет больше того, чем бы он не был.
Узнавание себя вспыхивает молнией и ширится лавиной, подобно лесному пожару, охватывая мириады миров грез, растворяя внутреннее и внешнее, прошлое и будущее.
Это знание так велико, так непостижимо, что если бы Мастер, касаясь его, был обычным грезящим существом, он был бы смят, оглушен и расплавлен до костей. Лишь его мастерство, обретенное благодаря самоограничениям, отрешенности и воле, позволяет ему стать Беспредельным, не потеряв свою человеческую часть.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:22
Глава 88
ВЕЛИЧИЕ ЖИТЕЛЕЙ НЕБА

Помнить естественное и узнавать себя – занятие всей жизни Мастера.
Когда узнавание происходит долго, он обретает величие, исходящее от Беспредельного. Его называют величие жителей неба.
Жители неба всегда погружены в величие Беспредельного, не отличая себя от Беспредельного.
Мастер, достигший совершенства в самоузнавании, обретает величие, равное жителям неба.
Если ученик настроен на Дух Мастера, величие Мастера быстро передается ему так же, как пламя одной свечи передается другой.
Дух ученика впитывает через Мастера величие Беспредельного так же, как если бы Мастер сам был жителем неба.
Впитывая величие Беспредельного, подобное жителям неба, ученик меняет оценку самого себя и рассеивает последние сны разума. Годами по крупицам он накапливает величие, меняя оценку себя, чтобы когда-нибудь узнать себя.
Не накопив безграничного величия, узнать себя невозможно, даже если достигнута непрерывная цепь вспышек Духа, и ученик смог отпустить себя перед нисходящей силой, поскольку между учеником и Беспредельным всегда будет оставаться дистанция. А узнать себя означает свести такую дистанцию к нулю.
Смена самооценки и новое ощущение себя рассеивает самые глубокие грезы и делает дух ученика легким, гибким, отрешенным и радостным.
Полностью обрести величие жителей неба означает обрести свободу и узнать себя как Беспредельное.
Величие жителей неба – это реальное ощущение себя Беспредельным.
Ученик настраивается на это величие вновь и вновь, пока оно не вытеснит его старое ощущение себя, привычку чувствовать себя незначительным и мелким, и не заставит признать себя величественным излучением Беспредельного, тем, кем он всегда был.
Беспредельное обладает непостижимо глубоким величием, перед которым даже величие жителей неба кажется пылинкой.
Однако Мастер понимает, что величие жителей неба само по себе не существует, ибо присущее им величие исходит из Беспредельного. А это значит, что жители неба беспредельны в своем величии, будучи одним с ним. Поэтому созерцать естественное и настраиваться на величие жителей неба есть одно.
Сначала величие возникает как временная вспышка, слабый вкус в ученике, благодаря общению с Мастером или памятованию себя.
Ученик его чувствует как благоговение перед тайной Беспредельного, восхищение Духом Мастера, всеохватывающий восторг и возвышенное настроение, когда его касается мощь и величие Беспредельного. Затем оно проникает в ученика и становится постоянным ощущением себя.
Когда ученик его пестует, оно вырастает в величие Беспредельного, которое, словно водопад, сметает все грезы и сны разума ученика, меняет его самооценку и ощущение мира.
Когда Мастер обретает беспредельное величие, он узнает себя как Беспредельное. Тогда жители неба, хранители знаний, небесные странники приветствуют его у входа в поле Игр Беспредельного.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:22
Глава 89
НЕБЕСНЫЕ ТАНЦЫ
ИГРА МАСТЕРА
Истинный Мастер не живет в мире людей, подобно другим, даже если кажется, будто он ходит в толпе или чем-то занят. Мастер только играет.
С тех пор, как ученик отпустил себя и исчез, растворившись в Беспредельном, он стал Мастером, а его жизнь обычного человека исчезла, превратившись в Игру.
Игра есть искусство всеприятия, всеприятие – ее корни.

Игра Мастера цветет из всеприятия. Когда всеприятие обретает гибкость и глубину, оно становится естественным способом правильно жить для Мастера. Такая жизнь – есть Игра Беспредельного Духа. Всеприятие подобно небу без облаков, океану без волн. Оно сияет ярко, как светильник в безветрие.

Мастер, будучи единым с Беспредельным Духом, живет в измерении Игры. Игра есть Путь, смысл и цель. Вне Игры есть только Ничто. Любое действие, мысль и слово Мастера лишены человеческого смысла и являются его непостижимой Игрой. Поэтому смысл его действий и слов непостижимо глубок. В то же время все его действия есть Ничто.
Искусность Мастера заключается в умении поддерживать Игру в любых ситуациях так, как если бы это было чем-то человеческим.

Мастер играет потому, что после того, как он стал Мастером, для него ничего не имеет смысла. Поскольку ничто не важно для него, но Игра продолжается, любая мелочь или событие для него равно важны. О, какая это тайна – любить, искать, смеяться и плакать, зная, что все, включая тебя самого, есть Ничто!

Игра есть песня сердца и танец Духа Мастера в великом пространстве вселенной.

Играя, Мастер, будучи никем, откликается на мириады событий и вещей, движется по жизни подобно сухому листу, поет подобно полому бамбуку, его голос подобен эху, а словa подобны лепету младенца.

Отклик Мастера всегда спонтанен, непредсказуем, поскольку он исходит из Великого Источника, а источник определить или предсказать невозможно.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:24
Глава 90
НЕПОБЕДИМЫЙ ВОИН
ВЕЛИКОЕ ИСКУСТВО МАСТЕРА
ЗАЖИГАНИЕ И ВЫПЛАВЛЕНИЕ ГРЕЗ

Для Мастера, касающегося плотных грез, мрака души нет и не может быть даже в малой степени.
Благодаря свету ясности своего духа, он понимает, что мрак души – всего лишь плотные грезы, порождаемые особо жесткими излучениями Беспредельного. А сущность любых грез – свет ясности Духа. Мастер знает, что приложив к ним больше ясности, можно их рассеивать. Откуда Мастера черпают силу света ясности? Из памятования себя и созерцания естественного.
Мастера понимают, что самые плотные грезы содержат самый глубокий свет ясности Духа. Если их рассеять, созерцая естественное, они открывают свою настоящую природу, даруя вспышку Духа. А потому, такое рассеивание в тысячу раз ценнее обычного.
Поэтому искусством Мастеров является вхождение в очень плотные грезы, которые другим видятся как глубинный мрак души. Входя в них, они рассеивают его силой ясности.
Когда Мастер умеет это делать, он видит мрак души как плотную форму свечения, обладающую огромной энергией.

Он использует плотные грезы, чтобы вызывать сильнейшие вспышки Духа.

Те, кто могут использовать мрак души на Пути, зажигать плотные грезы, извлекая из них энергию – величайшие Мастера, лучшие из лучших.
Играть с плотными грезами, извлекая из них вспышки Духа, есть настоящее искусство Мастеров. Оно доступно лишь тем, кто подлинно отрешен, понял суть вещей и непрерывно живет, играя в поле чистого видения Беспредельного Духа.
Войти в эту область ученику все равно, что уснуть в плотных грезах мрака и утратить Путь, поэтому начинающим путешествовать в эти области запрещается.
Искусный Мастер знает принцип использования жестких энергий из области плотных грез без потери света ясности Духа.
Он предельно осторожно входит в слой мрака души с полным памятованием Беспредельного, с великой отрешенностью и всеприятием. Чтобы пройти сквозь плотные грезы, он должен быть неуязвим и предельно отрешен.
Когда он входит так, он созерцает естественное и ни на миг не теряет связь с Беспредельным, зная, что потерять его хотя бы на миг – означает навечно заблудиться в лабиринтах мрака и остаться там, потеряв ясность света и связь с Беспредельным.
Он движется среди жестких слоев в плотных грезах легко, изящно, предельно внимательно, сохраняя памятование Беспредельного подобно стреле.
Вся его жизнь, закалившая его Дух непрерывными тренировками, позволяет ему сохранить памятование, подобное стреле, даже в самых плотных слоях мрака.
Когда такое памятование касается плотных грез, Мастер видит их глазами всеприятия. А для глаз всеприятия все грезы – на один вкус.
Тогда всеприятие Мастера, его свет ясности, исходящий из Беспредельного, делают невозможное – они делают Дух Мастера невидимым для плотных грез.

Что значит стать невидимым для плотных грез? Это означает быть невидимым для ставленников Духа, создающих плотные грезы.

Став невидимым, он без труда проскальзывает сквозь них в самый их центр, сохраняя предельную отрешенность.
Проскользнув в центр плотных грез, он обнаруживает внутри чистейшее свечение огромной силы.
Он видит, что это свечение есть само Беспредельное. Тогда он понимает, что мрак души, жесткая энергия плотных грез содержит в себе сияние Беспредельного такое же сильное, как у жителей неба, небесных странников. Нужно лишь его распознать и достать его из сердца плотных грез.
Такое понимание и памятование, подобное стреле, начинает освещать сердцевину плотных грез и заставляет их светиться своим особым светом ясности, внешне непохожим на свет ясности человека.
Мастер смешивает свой собственный свет ясности, насыщенный связью с Беспредельным, с этим нечеловеческим светом. В момент такого смешивания он испытывает огромный восторг, блаженство, которое трудно описать.
Этот восторг, смешиваясь со светом ясности Мастера, дает сильнейшую вспышку Духа, зажигая огромные области плотных иллюзий, наполненных мраком.

Зажигая области жестких энергий, они превращают их в области света для Мастера.

Силой света ясности, Мастер создает силовое поле Игры жестких энергий. Ставленники Духа в этих областях живут по принципу «все или ничего» и не любят компромиссы. Поэтому усмирить их может только героическое настроение Мастера и бескомпромиссное памятование Беспредельного, подобное стреле, летящей в цель.
Некоторые говорят, что Мастер своим присутствием заставляет на время вспомнить плотные грезы и ставленников о том, кем они являются в самом деле – излучением Беспредельного.
Это воспоминание усмиряет ярость плотных грез и исходящих от них жестких энергий, заставляя их покориться Мастеру и признать его проявлением Беспредельного.
Тогда области плотных грез, полные мрака, силой Мастера преображаются в чистые поля Игры Беспредельного, сам Мастер становится покровителем – жителем неба в этом поле, носителем Беспредельного. Силой величия и памятования Беспредельного, Мастер покоряет ставленников Духа и они становятся его верными помощниками и спутниками по Играм, охраняющими входы в чистые поля Игр.

Так яд становится нектаром.

Это искусство среди Мастеров именуется «зажигание мрака» или «яростные Игры с плотными грезами».
Овладевший им, Мастер делает свои слабости силой, превращая области мрака в свет ясности Беспредельного. Этот свет полон могущества и величия, присущего жителям неба.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:24
Глава 91
ВОЛЯ МАСТЕРА

Беспредельное дало огромную власть покровителям и ставленникам Духа над судьбами других существ, блуждающих в снах разума.
Но даже покровители и ставленники глубоко уважают свет ясности и непреклонную волю человека Пути – Мастера, чей Дух свободен от грез.
Покровители и ставленники Духа имеют власть над грезящими существами потому, что те не понимают своего величия.
Чтобы изменить что-либо своей волей во вселенной у человека Пути есть только один выход – повлиять на волю покровителей и ставленников Духа, убедив их в важности своих решений. Какие решения восхищают покровителей? Только те, что исходят из Беспредельного, мира полной свободы.
Обычный человек никогда не сможет убедить в чем-либо покровителей, не совершив чего-либо великого, ибо все его идеи слишком мелки, незначительны и исходят из снов. А покровителей не интересуют сны грезящих людей.
Убедить покровителей может только то, что их неизмеримо превосходит, то, что они почитают как свое сердце – Дух Беспредельного, его воля.
Поэтому лучшие из Мастеров, узнав Беспредельное, могут завоевывать уважение покровителей, проявляя величие, и воплощать свою волю, получая от них поддержку.
Это возможно, поскольку Дух Мастера неизмеримо глубок, а его воля и сияние превосходят дух грезящих ставленников, привлекая их и вызывая восхищение.
Мастер, обладающий величием, может покорять и усмирять грезящих ставленников Духа, вызывая у них восхищение своим сиянием и помогая им встать на Путь свободы.
Если у ставленников неистовый характер, и они склонны беспокоить других, он ошеломляет их силой непрерывных вспышек Духа. Покорив их, он берет с них клятву стать на Путь. Тогда они, признав его величие и силу, становятся его преданными спутниками по Играм, верными помощниками, хранителями полей его Игр.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:25
Глава 92
СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ МАСТЕРА

Мастер знает, что его мысли и действия являются Игрой великого ветра, а потому он наделен правом, используя волю по мере сил, вмешиваться в Игры великого ветра и менять их так, как ему требуется.
Это право дал ему сам Беспредельный Дух, коснувшись его и сделав его Мастером.
Такое право на свободу вмешательства есть часть Игры великого ветра.
Однако истинный Мастер пользуется им с большой осмотрительностью, зная, что все равно все действия происходят только с санкции Беспредельного Духа.
Парадокс свободы Мастера заключается в том, что, развив волю и став одним с Беспредельным Духом, Мастер сам может выдавать эти санкции. И это непостижимо.
Санкции Мастера передаются Духу и становятся собственными санкциями Беспредельного Духа, а санкции Духа отменить невозможно.
Поэтому некоторые старые Мастера говорили, что Беспредельный Дух сам любит служить хорошему Мастеру, и он так же предан Мастеру, как тот ему.
Это происходит потому, что отрешенность, чистота, любовь к свободе и самоотдача Мастера привлекают в ответ бесконечную любовь и совершенство Беспредельного Духа.
В таком случае Беспредельный Дух, словно опьяняясь отдачей, чистотой Мастера, может словно низойти и стать его другом, слугой, соперником по Играм, возлюбленной, кем угодно. Таковы непостижимые Игры между Мастером и Духом.
Во всем этом нет и капли человеческих отношений. Все это непостижимые, безумные Игры Беспредельного Духа, порожденные его великим ветром.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:25
Глава 93
СЕКРЕТ МАСТЕРОВ: ВЕЛИКИЙ ПЕРЕХОД

Великий переход есть заветная цель Мастеров. Он есть результат завершения человеческого Пути Мастера и его жизни, полной самодисциплины и самоограничений. Великий переход есть полное вступление на Путь небесных странников.
Тайна великого перехода есть сокровище сердца Мастеров, хранимое магической печатью хранителей знания. Людям ее раскрыл Беспредельный Дух через небесных странников – существ из света.
Великий переход есть предельный пик растворения Мастера в Беспредельном, когда даже его тело из плоти и костей исчезает целиком без остатка, растворяясь в свете, подобном радуге.
С великим переходом полностью заканчивается человеческая часть Пути, и Мастер странствует в Беспредельном, как непостижимое существо из света – небесный странник.
Осуществивший великий переход есть Мастер Мастеров, проникший в непостижимую глубину Пути. Он достоин беспредельного восхищения и уважения людей и жителей неба.
Великий переход Мастера осуществляют в конце жизни, когда наступает время покинуть этот мир, и лишь единицы из них проходят его, оставаясь в этом мире.
Каждый Мастер знает о знаках, говорящих ему о том, способен ли он завершить Путь вспышкой – великим переходом – и стать жителем неба.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:26
Глава 94
СНЫ ВЕЧНОСТИ
ЗНАКИ ВЕЛИКОГО ПЕРЕХОДА

Три знамения, тайных знака дает Беспредельный Дух, указывая Мастеру на готовность к великому переходу.

Первый знак – внутренний – называют «синий жемчуг Мастеров». Он приходит, когда Мастер, созерцая, переживает великую всеохватывающую синеву пространства между глаз и в своем сердце.

Второй знак – внешний – называют «золотые нити». Он появляется, когда Мастер смотрит на мир как на золотое пространство, повсюду наполненное нитями – лучами света, исходящими из головы.

Третий знак – промежуточный – подобен пылающей бездне. Видя его, Мастер созерцает золотой диск, переливающийся красками утренней зари. Когда он долго видит так, ему открывается беспредельная пылающая бездна, сияющая ярче миллионов солнц, которая поглощает его вместе с телом.

Глава 95
ПЕСНЯ НЕБЕСНОГО СТРАННИКА

Получив знаки Беспредельного, Мастер полностью завершает Путь человека, исчезая из миров во вспышке света и, не оставив тела из плоти.

Мастера высших способностей, обретая свободу, исчезают из мира грез, чтобы превратить свое смертное тело в бессмертное тело, сотканное из света.

Самые лучшие из них делают это во время своей земной жизни, средние – сразу же в конце ее.

Другие мгновенно отправляются в странствия в чистые поля Игр Беспредельного, чтобы там, среди жителей неба, завершить свой танец свободы.

Третьи остаются, чтобы жить на земле вечными, став бессмертными.

Некоторые странствуют в свое удовольствие среди тонких грез, разглядывая их и извлекая из них вспышки Духа, пока цепь вспышек не рассеет остаточные грезы, и они не сольются со светом Беспредельного.

Так Мастер обретает полную свободу от грез и становясь совершенным существом – небесным странником, становится бессмертным.

Став небесным странником, он будет вечно парить в чистых полях Игры Беспредельного Духа, не касаясь мира грез.

Подобно жителям неба, он будет создавать волшебные излучения себя самого и посылать их играть в бесчисленные миры, чтобы рассеивать грезы и пробуждать от снов разума грезящих существ.

Став самим Беспредельным, он будет творить новые вселенные, начав новый виток Игр Беспредельного. И лишь иногда его счастливые ученики, избранные Духом, будут слышать чудесную, опьяняющую тайной, завораживающую песню его сердца:

Гость
Добавлено: 21-12-2007 14:51
МАСТЕР и УЧЕНИК.

ОТНОШЕНИЯ существуют только со стороны Ученика.
Со стороны Мастера состояние ОТНОШЕНИЯ отсуствует, ведь Мастера уже здесь нет, он-никто, пустота, суньята.

Мастер- это отсутствие. Но это ОТСУТСТВИЕ можно увидеть, когда ты сам станешь таким же отсутствием. Тогда ТАМ всё сливается в Единое, и Ученик рассмеется, обренувшись назад и вспомнив, как РАНЬШЕ ему это представлялось...

Пока в Ученике есть Эго, то подобное притягивает подобное, т.е. Ученик МОЖЕТ видеть только то, что ЕСТЬ он сам, т.е. такое же эго, и поэтому, чтобы "видеть" Мастера, Ученик придумывает, что Мастер есть (т.е. что в нем есть эго).

Если у Мастера есть ОТНОШЕНИЕ, то это никакой не Мастер, он всё еще ЗДЕСЬ. Он не сможет направить тебя. Его "учение" может быть прекрасно, но оно приведет тебя в тупик., и что бы он не делал -всё будет НЕПРАВИЛЬНЫМ.Не потому что одно учение прекрасно, а другое нет. Просто ВСЁ, что исхоит от эго является НЕПРАВИЛЬНЫМ.

Если Мастер тебя ЛЮБИТ - то это дело рук ЭГО. ТОгда возникает ЗАВИСИМОСТЬ твоя от Мастера, тогда Мастер подсознательно делает так, чтобы ты не ушел к другому Мастеру и т.д. Ведь он мастер только потому, что зависит от ТЕБЯ. Нет тебя - нет такого мастера. Тогда нужны последователи. ТОгда "мастера" соперничают друг с другом, ведь это уже вопросы рынка, конкуренции.

Но если Мастер настоящий, то отношение будет только со стороны Ученика. Ученик любит, следует, спрашивает, просит...Но МАСТЕРУ нет до этого никакого дела, втом числе и до втоей Любви. Мастеру важно твоё СОСТОЯНИЕ, уровень развития, но того, к кому можно было бы ОТНОСИТЬСЯ, не существует. Поймите это. ТОлько ТАКОЙ МАСТЕР что-то вам даст.

Забота Мастера о тебе естественна, безусловна, она проливается избытком через карй, она течет, как течет вода с горы в равнину. И если Ученика нет рядом, забота продолжает течь.

Пустота Мастера (Мастер-это пустое зеркало, в котором всё отражается) - качество неизменное, не зависит от того есть ли Ученик или нет, Мастер не может выбрать любить или не любить. Он просто ЕСТЬ.

Мастер достиг состояния "сдачи" Жизни и одновременно "просветления". Это и задача "ченика, придти к этому. Путь долгий, но озарение всего этого мгновенно.

В мгновение, когда Ученик тоже "сдался" - всё исчезнет. Теперь нет ни Мастера, ни Ученика. Есть Единое. В этом момент оба дружно рассмеются, ведь ТАК и ЕСТЬ!

Всё вдруг станет абсурдным: и попытка помочь, и стремление получить помощь, и СДАЧА, и вечное сопротивление эго, его желание держаться до конца, все эти пояснения и учения. Все многочисленные жизни покажутся сном (и эта тоже, ДО этого момента). Ты мог пробудиться в любое мгновение РАНЬШЕ, но почему-то не делал этого..это будет тебя расстраивать какое-то время... Ты мог стать просветленным в каждое мгновение в любой из своих прошлых жизней, ты мог очнуться от СНА (майи).

Что значит СДАЧА себя? ОТКРЫТОСТЬ тебя Вселенной, открытие себя, которое и сделает всю работу. Существование будет открыто и беспрепятстсвенно проходить через тебя - внутрь и наружу - нет никого, кто будет создавать барьеры и блоки. Сдавшись, ты становишься открытым Существованию, Вселенной. После этого всё происходит естественно и спонтанно, без усилий.

Остается только Единое и Энергия Единого - РЕЙ КИ 9или назови как хочешь). Это ОТКРЫТИЕ себя - это то, что я пытаюсь добиться от тех, кто принимает сеансы и Инициации Рейки. Все вы понимаете теперь КАК это сложно для многих. И просто одновременно!

СДАЧА и ПРОСВЕТЛЕНИЕ - две стороны одной медали.

Когда ты входишь в дверь, на ней написано "СДАЧА себя" (или СКАЖИ ЖИЗНИ "ДА"!), когда ты вошел и обернулся - на той же двери с другой стороны написано - "ПРОСВЕТЛЕНИЕ".
Вот почему так много внимания нужно уделить СДАЧЕ (самарпана у индусов).

А пока...Ученик играет, раскладывает карты, меняет тактику, пробует разные ходы. Мастер же только наблюдает. Все эти усилия Ученику нужны только для одного- чтобы показать тщетность всех "усилий" Ученика, чтобы подготовить себя к СДАЧЕ, к той секунде, когда ты внезапно осознаешь всю нелепость любых усилий и просто откажешься от них (вспомните КАК Будда пришел к просветлению, именно так, когда отбросил ВСЁ).

Важны лишь ДОВЕРИЕ И ВЕРА.
Возможно теперь многим более понятно, ЧТО ТАКОЕ РЕЙКИ, и при каких условиях "ОНО РАБОТАЕТ".


Гость
Добавлено: 21-12-2007 22:55


О ГОТОВНОСТИ УЧЕНИКА СТАТЬ МАСТЕРОМ. ОСОЗНАННОСТЬ.

В дзен буддизме принято, что монах, прежде чем получить право самому учить, должен обучаться у своего Мастера 10 лет.

Есть такая дзенская история.
Однажды монах, который уже 10 лет служил в монастыре, пришел к своему Учителю Нан-ину. Поприветствовав своего ученика, Нан-ин спросил ученика: "Ты оставил свою обувь в прихожей. С какой стороны от зонтика ты поставил ее?" На мгновение монах-ученик заколебался, и..вдруг понял, что еще не всегда пребывает в состоянии ОСОЗНАННОСТИ.
Тест на Мастера ученик не прошел, ясное дело.Ученик не готов
-в нем нет осознанности.

1. ОСОЗНАННОСТЬ должна присутствовать в тебе каждое мгновение
2. при том без усилий.

Теперь об этом подробнее.

Нан-Ин на самом деле спросил не об обуви. Он проверял спонтанность ученика, постоянна ли его осознанность. Без этого качества нельзя учить других людей. Он на самом деле спросил: "Твоя осознанность постоянна? она естественна? Она просто ЕСТЬ? Или тебе приходиться делать усилие, чтобы она появилась?"

Вначале Ученику конечно надо прилагать усилия, большие усилия. Чем больше усилий, тем больше напряжения - это грани дуальности. Усилие всегда происходит на периферии.

Но невозможно усилием затронуть ЦЕНТР или проникнуть в него. Центр-это ты сам. И ты УЖЕ НАХОДИШЬСЯ В НЕМ. Не нужно ничего делать. Просто храни внутреннее молчание (покой ума), будь спонтанным, целостным, и Центр проявит себя.

Сначала кажется, что это трудно соединить вместе: усилие периферии, и не-делание Центра. Люди скажут, что они живут в страдании. Страдание - это категория периферии. Забыв о своем Центре, конечно, остается только страдание.

Рассказ об осознанности бесполезен (поэтому бесполезны книги по большому счету). Это обретается ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ, личным переживанием этого мгновения.

В какой-то миг, предпринимая очередную попытку, ты вдруг достигаешь осознанности именно в тот момент, когда перестаешь "стараться" и напрягаться. Эта осознанность вдруг СЛУЧИЛАСЬ, и она легкая, полная восторга. Люди редко, но переживают такие спонтанные мгновения в жизни просто так.

Но это случается с теми, кто пытается и прикладывает усилия. Ты делаешь усилие, и вот перестал, и..это случилось.

Вспомните, как иногда бывает, когда вы "забываете" какое-то слово. Вы точно знаете, что знаете его, оно крутиться рядом, вот-вот ухватите..но нет. Усилие создает блок, проход сужается. Но слово всплывает всегда потом, чуть позже, именно когда вы оставляете свои попытки вспомнить, расслабляетесь, отвлекаетесь на другое.

Всё самое прекрасное и истинное происходит лишь тогда, когда вы к этому не стремитесь. Всё случается, когда вы не ждете, не просите и не требуете. Всё случается, когда ты уже позабыл об этом.

Перечитайте еще раз. Остановитесь и примите это.

Даосы говорят: к чему ты стремишься - то от тебя убегает.

Поэтому ПРОСВЕТЛЕНИЕ - это прасад, милость, подарок. Теперь понятно почему? Существование дарит его тебе, но вырвать его "усилиями" не получится.

Если нет давления, а ты просто плывешь в Потоке жизни, просто странствуешь, не прикладывая усилий, чтобы куда-нибудь добраться; когда нет целей, и ты не напрягаешься, когда ты просто счастлив, доволен собой и миром, когда принимаешь всё таким, как есть, и ничего не стремишься изменить - вдруг тебя переносит в другое измерение бытия. Ты ОСОЗНАЕШЬ, что двери были открыты всегда, Сущее было всегда рядом с тобой и в тебе. Просто ему было некуда войти - всё твое пространство занимало твоё ЭГО.

Это не вопрос поиска - главное оставаться БЕЗМОЛВНЫМ и ВПУСТИТЬ.

Почему это так трудно? В реальной жизни, когда происходит что-то настоящее, ничья помощь не требуется. Но оказывая помощь (делая что-то), человек чувствует что совершает нечто ВАЖНОЕ. Это - подпитка Эго. Если ты НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕШЬ - эго умирает, оно ТАК не может. Солнце восходит без твоей помощи.

Это дуальный ритм Жизни: чтобы достичь непринужденности, ты должен сделать усилие. Напрягайся, старайся изо всех сил, и тогда ты сможешь обрести состояние, когда на мгновение к тебе придет непринужденная осознанность. Это будет РАДОСТНО.
Если ты научишься убирать внутреннюю суматоху твоих мыслей, всю эту возню внутри.



Всё. ПОСЛЕ этого мгновения ты уже не будешь прежним.

Но в самом начале надо быть Ищущим, другого пути нет, придется искать и прилагать усилия.

Гость
Добавлено: 21-12-2007 23:06
(продолжение)
Если Ученик этого достиг - то он САМ не пришел бы к Мастеру за разрешением стать самому Учителем (по окончании этих 10 лет в монастыре). Если Ученик это сделал - значит он не готов, его эго никуда не делось. Он подсчитывал годы, не забыл о времени, ждал чего-то. Время - атрибут эго, ума. Ученик без эго - не имеет "временного" сознания.

Мастер сам бы его позвал, почувствовав готовность Ученика.
Мастер раньше Ученика ЗНАЕТ, когда тот ГОТОВ.

Но бывает по-разному.
Не каждый Ученик готов через 10 лет, иным не хватает и 10 жизней, а кто-то выучиться и за 10 секунд. Всё зависит от уровня и глубины осознанности Ученика. Бывало, что Мастер один раз взглянул на Ученика, и тот уже был "готов". Если Ученик открыт, нет никаких барьеров, если он уже сдался, то достаточно и одной секунды...Такой Ученик ответит на любой вопрос Мастера, т.к. он целостен и не имеет эго, и этому миру он уже не принадлежит, у него не будет сомнений и заминок.

Еще одно.
Нельзя спрашивать о том, где пролегает Путь.
Путь - это ты сам, и его надо пройти. Путь открывается тогда, когда ты по нему ИДЕШЬ. Его не существует в готовом виде. Поэтому все чужие опыты не годяться. У меня - такой Путь, у вас- свои. Если бы такой Путь существовал, то все давно по нему прошли. ПУТЬ СОЗДАЕТСЯ ТВОИМ ПУТЕШЕСТВИЕМ. И появится тогда, когда ты начинаешь идти по нему. Ты САМ создаешь его и идешь по нему.

Твой Путь исчезает вместе с тобой. НИКТО ДРУГОЙ ПО НЕМУ ПРОЙТИ НЕ СМОЖЕТ, его нельзя дать взаймы.

КАЖДЫЙ и ЕСТЬ СВОЙ ПУТЬ.


Гость
Добавлено: 24-12-2007 07:54
Спасибо, Марион.
тема для меня очень актуальна.
Время требует создавать свой мир и быть там мастером.
Немного тормозит физика (ой, любимое мое тело).

Гость
Добавлено: 24-05-2008 20:22
Как говорил Будда, "я-только палец, указывающий на Луну", т.е. не гляди на палец, гляди на саму луну. Истинный Мастер дает только направление. Это только стрела.

Люди же чаще выбирают просто Учителя, который им должен всё "растолковать". Растолковать же-невозможно, т.к. у каждого свой ОПЫТ, и это главное.

Небольшое переживание своей внутренней сущности более ценно, чем все будды всех времен, чем все умные книги ДРУГИХ людей.

Мастер - это тот, кто говорит только ЧЕРЕЗ свой ОПЫТ, и никак иначе. Поэтому чтобы найти нужного Мастера нужно ученику быть бдительным, спрашивать (чувствовать), обладает ли Мастер присутсвием, глубиной, безмолвием, исходящими из ЕГО ОПЫТА.

Интеллектуалы, талантливые учителя,собравшие отовсюду массу знаний (но не имеющие ОПЫТА), говорят красивые слова, но эти слова мертвы. Из-за таких "учителей" становится трудно разыскать настоящего Мастера. Слова таких учителей препятсвуют найти настоящего мастера. Фальшивая личность всегда более приятна и более убедительна: она разговаривает ТАК, чтобы поддержать предрассудки и эго ученика.

Мастер вообще не ходит в Люди (человек приходит к нему сам). Мастер неудобен, непонятен, ведь он не заботится о предрассудках ученика, он их уничтожает.

Мастер уничтожает то, что есть в ученике, и дает ему то, чего в нем нет. Прочувствуйте это.

Только тот, кто по-настоящему стремится достичь источника своей жизни (это должно быть как жажда), может перенести жесткость Мастера. Мастер не намерен приспосабливаться к ученику. Ученику нужно приспособиться к мастеру. ТОлько фальшивый Мастер всегда готов приспособиться к тому, чем наполнено эго ученика.

Когда кто-то идет ко многим мастерам, то ясно одно: он еще не нашел человека, с которым ему следует быть. Как определить? Это когда при встрече с мастером "звенят колокольчика сердца". А как еще это описать словами?...

Впрочем, есть признак. Вдруг возникшее ДОВЕРИЕ.

Гость
Добавлено: 06-05-2009 19:21
ОКЕАН И ВОЛНА

МАСТЕР И УЧЕНИК

1. Дух беспредельной свободы манит ученика искать Путь и идти за Мастером.
2. Что стремится передать Мастер ученику? Свою безграничную любовь к абсолютной свободе.
3. Ни бездумное послушание, ни раболепная преданность не требуются от ученика. Что нужно – Дух предельной искренности и тотальной самоотдачи Пути. Предельная искренность ученика и самоотдача порождают резонанс с Духом Мастера.
4. Такой резонанс возникает благодаря тонкой настройке – священной связи с Мастером. Войдя в резонанс с Духом Мастера, ученик получает право овладеть подарками Беспредельного.
5. Поскольку Мастер един с Беспредельным, то слияние с ним духа ученика наделяет последнего беспредельной силой.
6. Мастер существует только в представлении ученика. В реальности Мастер есть Беспредельный Дух, маскирующийся под человека и играющий с учеником для помощи ему.
7. Со временем ученик сам начинает это понимать и его охватывает невыразимое чувство восторга и восхищения.
8. Открыв в себе полноту Духа, ученик обретает невыразимое понимание.
Он понимает, что он сам, Мастер, Беспредельный Дух в сущности есть одно.

КАЧЕСТВА МАСТЕРА

1. Мастер день и ночь без перерывов идет по Пути Совершенства.
2. Истинный Мастер давно оставил все Игры этого мира: развлечения, богатство, власть, соперничество с другими, поиск славы. Для него имеет значение только непрерывное движение к совершенству.
3. Истинному Мастеру неведомы мелочность, гордость, себялюбие, ибо он чувствует себя частью бесконечной тайны, равным со всеми существами.
4. Истинный Мастер не сделает ни одного лишнего движения, не скажет ни одного лишнего слова, не допустит оплошности даже в мелочи, ибо он знает, что мелочей не существует, ведь он – Мастер, воплощение совершенства.
5. Совершенство Мастера в погруженности в Единый Источник и в проявлении его энергий.
6. Истинный Мастер всегда сохраняет чувство безграничного величия и достоинства, ведь Мастера – это боги среди людей.
7. Мастер знает, что его Путь – это Путь одинокой птицы, а потому не тешит себя надеждами на признание спутников. Даже в кругу ему подобных он всегда самодостаточен.
8. Будучи самодостаточным, тем не менее, Мастер испытывает огромную любовь к другим и радость, когда кто-либо вступает на Путь или преуспевает на нем.
9. Кто может понять глубину любви Мастера? Только Мастер.
10. Истинный Мастер всегда немного безумен для этого мира. Его безумие есть сам Дух тотальности его жизни и метода.
11. Тот, кто не обрел Дух тотальности, не может называться Мастером.
12. Только став Мастером, возможно обрести свободу. Свобода – предельный пик состояния Мастера. Никто не может обрести свободу, не пройдя эту ступень.
13. Быть Мастером – означает быть совершенным.
14. Истинный Мастер всегда естественно расслаблен, он живет, будучи погруженным в тотальность и красоту Бытия, зная, что каждый миг – последний и другого такого не будет.
15. Верность своему Пути для Мастера – это не долг, это его жизнь и дыхание. У Мастеров просто не бывает так, что они утрачивают верность Пути. Такие просто не могут попасть в Мастера.
16. Истинный Мастер подобен бездомному страннику, он идет только туда, куда указывает Путь.
17. Истинный Мастер не оставит без внимания даже мелочь, без расчетов он просчитает каждую деталь. Он не допустит промах даже в незначительном.
18. Истинный Мастер всегда утончен и остро чувствует все изящество, творчество и красоту Пути.
19. Истинный Мастер гибок как ветка лозы и видит Путь в любых условиях. Однако только ему известно, какой ценой ему стоило обрести такое видение.
20. Истинный Мастер не обременен властью, вещами, жильем, заботами, суетой, семьей. Он живет для Пути и для него имеет значение лишь движение к совершенству.
21. Дилетант склонен к крайностям, но только истинный Мастер знает, как соблюсти тонкий баланс творческой свободы и самодисциплины, проявленной Игры и смирения.
22. Для истинного Мастера его жизнь – это Игра самого Духа, однако Мастер знает, что ставки в этой Игре – жизнь, смерть, свобода.
23. Свобода и совершенство для Мастера суть одно, поскольку без совершенства нет свободы, а без свободы совершенство бессмысленно.
24. Свобода для Мастера означает слияние тела и энергии с Беспредельным Духом, а совершенство – способ выражать в поведении такое слияние.
25. Истинный Мастер не боится своих слабостей, он учится работать с ними, пока они не станут его силой.
26. Мастера узнают друг друга без слов: по глубине взгляда, гармонии движений, сиянию глаз и силе.
27. Истинный Мастер всегда живет в мире своего метода и мастерства. Если он живет не в мире своего метода и мастерства, то он не Мастер, ведь это ошибка, присущая дилетанту.
28. Поскольку метод очень гибок и глубок, а мастерство безгранично, вселенная Мастера не имеет нигде пределов.
29. Мир мастерства – вселенная чистого ума Мастера, созданная благодаря совершенному применению метода.
30. Истинный Мастер не привязан ни к чему, но он и не отвергает никаких возможностей, также, он не сделает ничего лишнего, даже в незначительном.
31. Истинный Мастер всегда смиренен, зная, что он есть часть бесконечной вселенной.
32. Истинный Мастер не позволит себе отвлечься и остановиться на Пути даже на мгновение. Тем не менее, кто как не он знает, что его цель не в будущем, а уже сейчас, и в том месте, где он есть.
33. Мастера не нужно убеждать, ему достаточно намека. Слушая слова, он читает знаки.
34. Истинный Мастер владеет высочайшей самодисциплиной даже во сне. Только равный ему другой Мастер сможет понять его.
35. Искренне играя роли, истинный Мастер не утрачивает себя, лишь обогащает.
36. Истинный Мастер движется через мир подобно облаку, сухому листу. Нет такого места во Вселенной, к которому он был бы привязан.

Гость
Добавлено: 06-05-2009 19:22



ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ МАСТЕРА

1. Принимая учеников, Мастер читает знаки от нисходящей Cилы, жителей неба и небесных странников. Если знаки благоприятны, он легко примет ученика.

2. Если знаки неблагоприятны, он найдет повод, чтобы отказать, направив к другому Мастеру, смутив неприветливым обращением, рассказами о трудности Пути или притворившись обычным грезящим существом.

3. Неблагоприятные знаки указывают на будущие трудности на Пути и во взаимоотношениях с Мастером, либо на то, что могущественные силы – жители неба, владыки судьбы ученика недовольны его выбором.

4. Иногда они не желают отпускать ученика на свободу, не убедившись в силе его выбора. Только проявив свою беспредельную волю и решимость, ученик может преодолеть неблагоприятные знаки.

5. Если знаки не проявляются ярко, Мастер тщательно, со всей строгостью, испытывает ученика до тех пор, пока не убедится, что тот достоин Пути Мастеров.

Гость
Добавлено: 06-05-2009 19:22
ПРИРОДА УЧЕНИКОВ

1. Ученики, которых Беспредельное приводит к Мастеру, различны по природе. Высших зовут «жители неба», «дети богов». Средних – «герои». Низших – «связанные грезами».
2. «Связанные грезами» робки, несообразительны, беспокойны, но имеют некоторую волю, их вера смешана с сомнениями. Идут по Пути человека долго, отрешенность обретают с большим трудом, после великих испытаний. Растворяются в Беспредельном в конце жизни или покидая этот мир.
3. «Герои» умны, самостоятельны, независимы, предприимчивы, бесстрашны, обладают глубоким доверием к Пути и Мастеру. Испытания проходят мужественно. Идут по Пути ровно, знаки Духа получают вовремя. Растворяются в Беспредельном в конце или середине жизни, затем счастливо танцуют в поле Игры Беспредельного.
4. «Жители неба» наилучшие. Отрешенные, погруженные в Беспредельное, благородные, сострадательные, безмятежные, мудрые, изящные, способные во всем. Они играючи проходят испытания, легко учатся. Растворяются в Беспредельном в начале или середине жизни, затем ведут Игры и парят в просторе чистых полей Беспредельного, пребывая на земле.

СИЛА РЕШЕНИЯ

ИСПЫТАНИЕ УЧЕНИКОВ

1. Шепот ветра свободы кружит головы многим, но летают единицы. Не каждый, встретивший Мастера, готов идти до конца к свободе. Поэтому перед тем, как принять ученика, Мастер должен его испытать.
2. Испытывая учеников, Мастер проверяет их силу Духа, уважение к своему выбору и готовность изменить свою жизнь.
3. Каждый ученик должен доказать, что он достоин идти по Пути. Каждый ученик должен подтвердить свою готовность взглянуть в глаза вечности и, не дрогнув, выстоять перед запредельным Духом – пылающей бездной.
4. Не прошедший испытания не может учиться – таков закон Мастеров. Этот закон есть забота Мастеров и их сострадание к ученикам. Ибо слабый, безвольный ученик, открывшись Беспредельному Духу, не выдержит его взгляда и причинит себе вред.
5. Каждое слово, жест, поступок и выбор ученика для Мастера являются знаками готовности ученика, его силы духа, веры или робости и сомнений на Пути.
6. Чтобы испытать ученика, некоторые Мастера прибегают к бесчисленным хитроумным уловкам и трюкам, открывающим собственный дух ученика. Некоторые испытывают учеников в обычной жизни, некоторые испытывают веру, некоторые – силу духа, некоторые – сообразительность и гибкость.
7. Попасть на испытание к хорошему Мастеру для ученика – большая удача. Ведь такие испытания – есть встреча с Беспредельным Духом, уже меняющая ученика.
8. Пройти испытания для ученика значит полностью измениться. Ибо испытания подлинного Мастера меняют в ученике все.
9. Проходя испытания, ученик доказывает свою готовность к Пути не Мастеру, поскольку Мастер видит его сразу. Он доказывает самому себе.
10. Испытывая ученика, Мастер никогда не действует прямо и ни к чему его не принуждает, предоставляя ему полную свободу выбора.
11. Ученик, попросивший освободить его от испытаний, будет освобожден. Попросивший послаблений – их получит. Однако, этим он сам вычеркнет себя из числа тех, кто получит свободу. Зная это, Мастера испытывают легкую печаль.
12. Только спустя годы ученик сам начинает понимать, прошел он испытания или нет.
13. Не прошедший испытания не является учеником Мастера.
14. Он по-прежнему ждет возможности им когда-нибудь стать.
15. Никто не может ускорить эту возможность, кроме самого ученика, потому что ученик всегда обладает свободой выбора.

Гость
Добавлено: 06-05-2009 19:23
СУХОЙ ЛИСТ НА ДОРОГЕ
ОТПУСКАНИЕ СЕБЯ

1. Самоотдача ученика, выполняемая усердно годами, выражается в полном отпускании. Отпускание – есть сердце Пути. Отпускание – есть пик самоотдачи ученика. Обретя отрешенность и постигнув суть всех вещей, ученик отпускает себя.
2. Не постигнув суть вещей, отпустить себя невозможно. Не отпустив себя, как обрести свободу? Отпустить себя для ученика значит, что весь смысл его жизни как человека исчезает, и он учится жить заново, вне любого смысла.
3. Все мечты и надежды, дорогие сердцу воспоминания, страхи и даже сам Путь внезапно видятся пустыми в миг, когда суть вещей постигнута. Постигнув суть вещей, ученик видит, что у него есть только один выход – отпустить себя.
4. Для ученика отпускание себя подобно бесконечному прыжку и падению в великую бездну темной ночи. Для Мастера – оно подобно немыслимому парению в небе.
5. Парадокс в том, что ученик отпускает сам себя на свободу, ибо никто за него не может это сделать. Но когда отпускание происходит, возникает видение, что отпускать было нечего.
6. Значимость личного «я» исчезает, когда ученик отпускает себя. Отпустив себя, он счастливо смеется над собой, над тем, чего никогда не было. Отпускание уравнивает ученика, великого Мастера и покровителей – могущественных существ вселенной. Перед Беспредельным Духом все равны, и способ в него войти – отпустить себя.
7. Ученик, который не желает отпустить себя, не может надеяться стать Мастером и парить в Беспредельном.
8. Отпускание себя подобно смерти. При жизни ученик, отпустив себя, исчезает. Однако нечто в нем остается жить, даже после отпускания. Это нечто едино с Духом, оно есть сам Дух. И тот, кто сумел отпустить себя, впервые понимает это. Еще он понимает, что все, что было до отпускания, мечты ученика о Пути, Духе подобны грезам, миражам, утренним снам. Ведь это были его мечты, а Беспредельный Дух приходит лишь к тому, кто исчез, отпустив себя, и сам стал Беспредельным Духом.
9. Если ученик не достиг отрешенности, столкнувшись с сутью вещей, он может впасть в панику. Отпускание может сделать его безумцем. Поэтому перед отпусканием Мастер очень тщательно готовит ученика, вновь и вновь показывая ему суть вещей и проверяя его терпение, волю, оставление всех путей этого мира до тех пор, пока не возникнет великое отрешение и устремленность к Беспредельному. Только тогда отпускание возможно.
10. Отпускание невозможно «сделать», оно случается. Его невозможно выработать, оно просто приходит.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
ДАО КУРАМА / О Мастерах, для Мастеров / МАСТЕР - УЧЕНИК

KXK.RU