МАСТЕР - УЧЕНИК

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
ДАО КУРАМА / О Мастерах, для Мастеров / МАСТЕР - УЧЕНИК

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:02
Глава 37
ЧЕТЫРЕ ВРАГА, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПУТИ К СВОБОДЕ

Человек на Пути сталкивается с четырьмя главными врагами. Они таковы, что проиграв хотя бы одному из них, он больше не сможет оставаться на Пути и идти к свободе.

Первый враг – слепая страсть к желаниям, потакание мелким слабостям, мрак души, делающий человека слабым и неспособным к Пути. Не сумевший его одолеть или перехитрить, человек чувствует себя до конца жизни бессильным, подобным животному на привязи, и неспособным идти к свободе.

Второй враг – цепляние за привычный ничтожный образ себя, за привычную картину мира, за ход своих мыслей, за жалость к самому себе и за все то, что мило и дорого мелкой душе и слабому человеческому духу. Это мелочная влюбленность в самого себя.
Этот враг не дает шанса покинуть иллюзии и измениться. Он более тонок, чем первый, а значит, и более опасен. Не сумевший его победить, в лучшем случае, остается до конца жизни странником, очарованным собственной ясностью, блуждающим в бесконечных лабиринтах своего «я».

Коварство этого врага в том, что он заставляет путника искренне верить, будто бы он идет к свободе в правильном направлении, когда на самом деле он ходит кругами.

Третий враг – могущество, мудрость, способности и силы, подобные силам богов, которые увлекают новыми возможностями, опьяняют ложным ощущением свободы и заставляют остановиться, удовлетворившись ими.

Пораженный третьим врагом, человек Пути может до конца жизни упиваться своими силами, расширяя границы своего «я», но он так и не постигнет истинный смысл своих сил и могущества, в конце концов, умерев без свободы, которую он искал.

Четвертый враг – старость и смерть, которая приходит внезапно и неумолимо, не оставляя времени на то, чтобы завершить до конца свой Путь к свободе. Этот враг наиболее трудный для преодоления, его могут одолеть лишь те, кто всю жизнь боролся за каждый миг на Пути и раскрыл все дары Беспредельного Духа в самом себе.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:02
Глава 38
ЦЕЛОСТНОСТЬ ДУХА
УВАЖЕНИЕ СВОЕГО ВЫБОРА
Однажды став на Путь свободы, ученик учится беспредельно уважать свой выбор.
Что есть выбор Мастера? Это выбор жить без выбора в единстве с Духом. Это выбор следовать по Пути свободы.
Сделав великий выбор, Мастер его уважает, подтверждая в каждое мгновение заново.
Неопытный ученик, делая выбор, склонен постоянно забывать о нем. Мастер себе этого позволить не может, ведь следовать своему выбору свободы для него то же, что жить и дышать, или даже больше.
Чтобы научить уважать свой выбор и нести за него ответственность, Мастер испытывает ученика вновь и вновь до тех пор, пока не убедится, что ученик помнит о нем каждое мгновение.
Что значит уважать свой выбор? Это означает быть готовым отдать за него все.
Не научившись уважать свой выбор, ученик не может даже мечтать войти в школу Мастера, а его грезы о Пути так и останутся грезами из утренних снов.

Глава 39
САМООГРАНИЧЕНИЕ И САМООТДАЧА

Перед тем, как войти во врата школы Мастера, ученик проходит испытание самоограничением и самоотдачей Пути.
Самоограничение и самоотдача – самые простые уроки, которые даются в преддверии школы Мастера.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:03
Глава 40
САМООГРАНИЧЕНИЕ
Самоограничение есть принцип ученичества. Самоограничение дает власть над иллюзиями и силу над собой.

Обходиться малым – таков закон Пути.

Самоограничение дает безразличие к путям этого мира. Все пути этого мира – путы. Поэтому ученик обретает безразличие к ним через самоограничение.
Неспособный обходиться малым не обретет целостность Духа, и дары вечности не коснутся его. Научившись обходиться малым, ученик обретает вселенную.
Способность обходиться малым делает дух ученика легким, ум – свободным, волю – несокрушимой. Таковы дары вечности. Когда эти дары обретены, ученик готов учиться, поскольку он безразличен к путям этого мира.
Только тот, кто безразличен к путям этого мира, достоин стать учеником в школе Мастера.
Когда обретено безразличие к путям этого мира, для ученика больше не важны внешние самоограничения, просто его глаза видят мир иначе. Привычка к самоограничению остается в ученике навсегда, как отрешенность Духа.

Глава 41
САМООТДАЧА

Не постигший самоотдачи не удостаивается чести высших сил, не получает дары Духа, ибо он закрыт для стука вечности.
«Отдавать все» – есть дух ученичества. Ученик, неспособный отдать все, не обретет Беспредельное. Самоотдача есть жертва своего «я» учеником Беспредельному Духу.
Только тот, кто способен отдать все, обретает все на Пути и становится всем. Мастер есть тот, кто отдал все личное, а затем обрел все Беспредельное. Никто не может стать Мастером, не отдав всего себя. Таково правило Пути.
Плоды самоотдачи – неизмеримы, тайны – ошеломляющи, возможности – беспредельны.
Ученик начинает с малого – с отдачи привязанностей, гордости, привычной картины мира, способа жить среди людей, отсечения надежд и планов. Начиная с отдачи малого, ученик постепенно приходит к «великой самоотдаче» – самого себя. Для Мастера такая отдача есть условность, поскольку он видит, что ученику с самого начала ничего не принадлежит. Поэтому он улыбается, видя, как ученик самоотвержен в самоотдаче.
Что же отдает ученик? Свои иллюзии. Иллюзии ученика – реальны, поэтому усердие ученика должно быть реальным.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:03
Глава 42
ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ ОЩУЩЕНИЯ
Испытав ученика, Мастер первым делом учит его, как обрести новое ощущение себя и мира.
Погруженный во сны разума, ученик бесчисленное время блуждал в бесконечном круге грез, поэтому вначале его дух часто бывает слаб, вреден, тосклив, завистлив или самонадеян, в зависимости от природы.
Чтобы защитить себя от мрачных сторон своего духа, ученик пестует возвышенные ощущения жителей неба.
Они таковы: первое – беспредельная и беспричинная радость, рассеивающая мрак души и угнетенность духа ученика. Она позволяют ученику танцевать от счастья, просто видя небо, горы, звезды над головой и траву под ногами.
В момент такой радости ученик ощущает себя одним целым с Беспредельным.
Второе ощущение – безграничная, беспричинная любовь ко всему, устраняющая неприязненный нрав ученика. Она дает возможность на миг ощутить мир так, как его ощущает Беспредельный Дух, касаясь ученика.
Тренируясь быть влюбленным в мир, ученик начинает стирать свои грезы о плохом и хорошем, чтобы когда-нибудь понять: все, что есть в мире – невыразимо, священно, чудесно, совершенно и достойно любви, а плохим или хорошим оно кажется в зависимости от условий грезящего и точки зрения спящего разума.
Третье ощущение – безграничная эмпатия – способность ощущать других как себя.
Безграничная эмпатия рассеивает чувство личной исключительности ученика, делающее его дух тщеславным, мелочным и спесивым.
Безграничная эмпатия срывает покров спящего разума, приводя ученика на сверхличностную грань видения, туда, где дух ученика выходит за пределы себя, чувствуя мириады существ во вселенной как единое целое.
Четвертое ощущение – великая отрешенность и бесстрастие, позволяющие ученику переживать потрясающие тайны Беспредельного, видеть непостижимое, касаться вечности, и как ни в чем не бывало ходить, смеяться, жить, не теряя разума.
Обретя возвышенные ощущения, ученик старается и пестует их, чтобы они вытеснили всю мрачность и угрюмость его духа, тщеславие и самовлюбленность, освободив Путь для беспредельного величия, равного жителям неба, детям богов.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:04
Глава 43
СИЯНИЕ ДУХА
Сияние Духа по ощущениям подобно хорошему настроению, постоянному ощущению учеником радости и удачи.
Сияние Духа есть нечто, присущее жителям неба, детям богов.
Это величие, утонченность, красота и мудрость, воля, радость и вдохновение одновременно.
Это то, что заставляет ученика творить, любить и восторгаться во время странствия по Пути.
Сияние Духа вытесняет мрак души ученика, рассеивая его плотные грезы. Когда грезы рассеиваются, ученик, обладая великой силой сияния, становится подобным жителям неба, детям богов.
Обучение всегда начинается с накопления учеником сияния Духа. Без запаса сияния Путь немыслим, только благодаря сиянию ученик может внимать голосу Беспредельного и углублять свет ясности.
Ибо мощное сияние обладает способностью рассеивать даже самые стойкие сны разума грезящих существ.

Глава 44
НАКОПЛЕНИЕ СИЯНИЯ

Как накапливается сияние Духа? Ученик накапливает сияние, тщательно выполняя задания Мастера. Он сознательно порождает возвышенные ощущения и накапливает их.
Когда сияние накапливается, это становится видно другим, как излучающийся наружу свет ясности. Свет ясности, излучаясь, наделяет ученика лучшими качествами: терпением, самоотдачей, отрешенностью, волей, всеприятием, памятованием Беспредельного.
Говорят, что все лучшие качества ученика приходят сами, когда запас сияния велик.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:04
Глава 45
НАЧАЛО ПУТИ
КЛЯТВА УЧЕНИКА
Входя во врата школы, ученик дает клятву верности Пути, обещая быть учеником, достойным линии Мастеров.
Хотя ученик дает клятву перед Мастером и спутниками – другими учениками, эта клятва нужна не им, а ему самому. Она нужна ему, чтобы верить в свой выбор и уважать его.
Ибо, даже став на Путь, ученик еще не верит до конца, что он стал на него, и что его жизнь начала необратимо меняться.
Давая клятву, ученик клянется следовать Пути согласно разъяснениям Мастера.
Это необходимо, ибо Путь очень глубок и невероятно тонок, он имеет непредсказуемые грани. И малейшая небрежность или ошибка в понимании может свести на нет десятки лет, потраченных на обучение и подготовку. А уважающий себя человек Пути не может себе этого позволить.
Давая клятву, ученик обещает уважать свой выбор, Мастера и спутников. Он выражает намерение не уронить честь древних Мастеров и достойно пройти свой Путь к свободе.

Глава 46
ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ

Приняв ученика, Мастер объясняет ему правила, которых нужно держаться, следуя по Пути. Эти правила даны Мастерами прошлого. Правила – есть их личный опыт странствий по Пути к свободе.
Он говорит, что следование правилам Мастеров дает колоссальную силу и власть над грезами, снами своего разума, увеличивает сияние и делает Дух ученика отрешенным и неуязвимым.
В начале Пути дух ученика слаб, его сияние невелико, а отрешенность и воля не развиты, поэтому для него идти по Пути без правил хуже, чем вообще не идти.
Правила подобны щитам-хранителям, день и ночь стерегущим Дух ученика от врагов и ловушек на Пути.
Ученик, умело применяющий правила, легко обретает отрешенность и входит в поле Игр Беспредельного. Неспособность соблюдать правила указывает на то, что запас сияния ученика невелик, у него нет отрешенности и гибкости, и его Путь будет бесконечно труден и вряд ли завершится в этой жизни.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:04
Глава 47
СУТЬ ПРАВИЛ
Каждая линия Мастеров имеет свои правила. Сами правила условны и важны, в зависимости от конкретных обстоятельств, а без них ничего не значат. Они могут быть какими угодно, но решив им следовать, ученик должен быть готов хранить их как зеницу ока.
Объясняя правила, Мастер говорит, что правила, если не понять их суть, могут стать новыми грезами. А потому, следуя правилам, нужно чувствовать их дух.
Правила Мастеров прошлого не имеют отношения к обычной морали грезящих существ, хотя и не отвергают ее, если она помогает на Пути.
Некоторые Мастера считают, что моральные принципы людей, живущих в мире грез, вначале были правилами для людей Пути Духа, которые были даны им Мастерами прошлого, основателями древних линий. Затем они просочились во сны разума других людей.
Просочившись, они были приняты как нечто незыблемое, став для них новыми грезами. Иногда они приносят пользу, давая возможность грезящим существам накапливать сияние. Но если следовать им бездумно, то они становятся оковами разума, ограничивая волю – Дух свободы, который есть в каждом существе как внутренний зов.
Правила помогают защищать Дух свободы ученика. Суть правил – тренировка воли и отрешенности ученика, пестование энергии и накопление сияния. Важен Дух тотальности, который несут правила, а не их форма.

Глава 48
ВИДЫ ПРАВИЛ

Заботясь об учениках, Мастера прошлого создали обширный свод детальных правил для облегчения Пути. Они говорили, что правила бывают внешние, подобные кувшину, внутренние, подобные молоку в кувшине, и сокровенные, подобные маслу, возникающему из молока.
Внутренние правила не связаны с чем-то конкретным, они выражают Дух ученика, его настрой и внутреннее отношение к себе, Пути, Мастеру и спутникам. Их называют «священная связь».
Сокровенное правило одно: помнить себя, быть в свободе от снов разума, всегда и везде слушать голос Беспредельного.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:05
Глава 49
ПРЫЖОК В БЕЗДНУ
СВОБОДА ОТ ПРАВИЛ
Поскольку Беспредельное свободно от всех правил, то познавать Беспредельное – значит освобождать себя от оков разума и связанности любыми грезами, даже правилами на Пути к свободе.
Поэтому объясняя правила ученику, Мастер учит как следовать правилам, извлекая из них силу, и в то же время – быть свободным от них. А такое возможно, только если постоянно помнишь, что правило – Игра Беспредельного.
Быть свободным – означает уметь следовать правилам осознанно, по своей воле, чувствуя себя свободным, и неся ответственность за их соблюдение. А этому учат только Мастера. Когда ученик следует правилам умело, осознанно, он извлекает из них колоссальную силу Духа.
Мастер говорит, что правила сами по себе – есть грезы, полезные для Духа и энергии ученика. Сами по себе они условны, временны и зависят от обстоятельств.
Однако, будучи условными, они важны, поскольку выражают определенный настрой Духа, и, следуя им, ученик, не оступаясь, идет к своей цели по Пути свободы.
Поэтому, искусство Мастера так научить ученика правилам, чтобы им следовать «не следуя» и выполнять их «не выполняя».
Мастера прошлого учили, что освобождая разум от оков, в том числе и от правил, ученик обретает свободу. Однако делать это нужно умело, осторожно, в состоянии отрешенности, применяя свет ясности и памятуя Беспредельное.
В этом случае Мастер дает такие наставления: «Освобождая разум от оков, следует помнить: у вечности нет жестких правил, но за каждую ошибку придется платить по меркам вечности».
Мастера говорят, что такие предосторожности нужны, чтобы не повредить Дух, не нарушить баланс связей между мирами, вызвав гнев покровителей, и не впасть в обычные грезы, коснувшись плотных миров.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:05


Глава 50
БЫТЬ НЕБОМ
СОКРОВЕННОЕ ПРАВИЛО

Некоторые Мастера прошлого говорят, что само Беспредельное не имеет никаких правил.
Другие говорят, что оно само себе правило, поэтому оно может порождать любые правила, в зависимости от условий своих Игр.

Третьи – что у Беспредельного есть только одно сокровенное правило: «Быть в полной свободе без ограничений». Поэтому говорят, что сокровенное правило одно – всегда помнить Беспредельное. Сокровенное правило называют «связь с Духом», «великая клятва». Все они правы.

Человек, идущий по Пути, должен запомнить сокровенное правило и хранить его в своем сердце как внутреннюю тайну, мечту и надежду.

Если он тщательно хранит сокровенное правило, для него легко следовать множеству мелких правил, принятых в мире грез. Он понимает их важность и условность одновременно.

Глава 51
ПРОГУЛКИ ПО РАДУГЕ
ПРАВИЛО МАСТЕРОВ

Для Мастера, узнавшего себя, внешние правила не очень важны, так как отрешенность, самодисциплина и памятование Беспредельного присущи ему спонтанно. Они необходимы ученику, не имеющему качеств Мастера.

Будучи великими Мастерами Игр, некоторые Мастера прошлого неукоснительно следовали внешним правилам до конца жизни, потому, что такова была их натура. Некоторые следовали им, подбадривая учеников своим примером, другие – не следовали правилам внешне, но скрупулезно соблюдали их внутри, пряча свой высокий Дух и мастерство за маской обыденности и беспечности, чтобы не привлекать внимание посторонних к своей личности.

Третьи следовали им внутри с особой тщательностью, но на людях всякий раз делали вид, будто бы их нарушают, таким образом оттачивая свое терпение, гибкость и всеприятие, полагаясь на сокровенное главное правило: помнить Беспредельное. Поэтому их называют «упражняющимися в сокровенном – великом несоблюдении».

Про таких говорят: «Когда опьянен напитком бессмертия – сосуд не имеет значения».

Всех Мастеров объединяет одно: они с великой отдачей и отрешенностью всегда неуклонно следуют главному сокровенному правилу – быть в естественном, помнить Беспредельное.

Следуя ему, Мастера не сделают ни одного лишнего шага, если на то не будет воли Беспредельного. Слушая голос Беспредельного, они всегда гибко понимают ситуацию и находчиво откликаются на нее. Благодаря этому они спонтанно, без усилий выполняют десятки мелких правил.

Их тщательность, внимательность и скрупулезность соблюдения внутренних правил возведена в ранг искусства, даже если этого не видно во внешнем поведении. Их воля, понимание и отрешенность так глубоки, что вызывают восхищение жителей неба.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:06
Глава 52
КРОВЬ СЕРДЦА
НИТЬ СВЯЩЕННОЙ СВЯЗИ
Что связывает ученика с Мастером, Путем и кругом спутников? Священная нить Духа.
Священная связь – это невидимая нить, связывающая ученика с Духом, Путем, Мастером и спутниками.
Ученик рождается, когда священная связь возникает. Вне священной связи ученик не существует, а Путь неясен. Сердце ученика расцветает лишь благодаря священной связи. Метод Пути набирает силу в ученике благодаря священной связи.
Два вида священной связи бережет и пестует ученик: связь, присущую жителям неба, и сокровенную. Священная связь, присущая жителям неба – та, которая связывает его с Тремя Сокровищами: Мастером, Путем и спутниками. Это обещание искренности ученика и чистоты видения. Сокровенная – есть связь с Беспредельным Духом.
Священная связь – есть любовь ученика к Мастеру, его обещание чистого видения, клятва преданности Пути и уважения к спутникам. Это единственная возможность благодарности Мастеру и спутникам за помощь на Пути. Это ответ на любовь и сострадание Мастера, заботу спутников. Сокровенная – есть восхищение Духом вечности. Это обещание ученика постоянно помнить Беспредельное.
Великой задачей Мастера является обучить ученика священной связи. Великой задачей ученика является поддерживать священную связь всегда чистой, не утрачивая ее. Нет врага хуже разрушенной священной связи. Нет друга выше, чем Мастер.
Никто не может учиться великому Пути у Мастера, не зародив священную связь. Не имея священной связи, ученик просто не может войти в измерение чистоты Мастера. Без священной нити, связывающей с Путем, великий Путь видится серой дорогой, а мир – чуждой вселенной.
Лучший ученик осуществляет сокровенную связь с Беспредельным Духом через Мастера, не отличая его от Беспредельного Духа. Священная связь, подобно нити, ведет ученика в чистый мир жителей неба, поэтому он бережет ее, подобно великой драгоценности.
Когда священная нить Духа повреждена, только искренность и честность ученика и мудрость Мастера могут спасти положение. Иначе Дух ученика будет надолго надломлен, а Путь – утрачен.
Если по неосторожности священная связь оскверняется, рвется, духовный Путь ученика заходит в тупик, и он терпит поражение, падая в ущелье мрака души и надломленного духа. Тогда у него есть единственный шанс: восстановить с помощью Мастера священную нить Духа заново, честно признав ошибку.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:06
Глава 53
ЗОЛОТОЙ ОСТРОВ
ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ
Священная связь есть обещание чистого видения, даваемое в начале Пути учеником Мастеру. Чистота видения открывает и питает священную связь. Вне чистоты – Путь, священная связь немыслимы.
Чистое видение означает, что ученик привыкает видеть мир величественным, священным, полным света, чистоты, блаженства и восторга, спонтанности, свободы и творчества.
В чистом видении ученик пытается увидеть мир, как поле Игры Беспредельного, всех существ – как его чистые излучения, жителями неба, все звуки – как песни Беспредельного, а все события, случающиеся с ним, как касание и знаки Духа.
Чистота видения – это попытка ученика видеть мир священным, даже если ему кажется, что это не так.
Такая попытка, развиваясь, ведет ученика к истинному видению, тогда он реально видит: мир священен. Ученик видит: мир подобен острову из золота, где нет и крупицы обычного песка или грязи.
Обретение чистоты видения есть достижение Мастеров, указывающее на стадию одинакового вкуса. Оно означает, что ученик видит мир священным храмом, бесконечным золотым узором, слышит его звуки священными мелодиями, видит других и себя величественными, а все, что случается с ним на Пути – непостижимыми Играми Беспредельного Духа.
Ученик видит Мастера сотканным из узоров света, как величественное воплощение Духа, Путь и метод – как проявления искусности Духа, спутников – как чистых божественных воинов Духа. Когда он видит так, его представление о себе меняется.
Лишь тот, кто способен увидеть красоту в уродливом, святость в обыденном, величие в бесчестье, совершенство в убогости, возвышенность в низменном и блаженство в страдании – достоин называться Мастером, постигшим Путь.
Чистота видения не есть нечто, создаваемое учеником путем тренировок. Это естественный способ видеть вещи как они есть. Тренировки нужны потому, что вначале ученик не может видеть. А без видения как постичь знание?
Чистота видения позволяет, став Мастером, свободно парить в поле Игр Беспредельного Духа.
Даже не видя это реально, человек Пути пытается увидеть мир священным полем Игры Беспредельного Духа.
Чистое видение указывает прямую дорогу к величию жителей неба, одинаковому вкусу всего видимого во вселенной. Чистое видение – самый короткий способ увидеть мир и существ как они есть – сияющими и самоосознающими излучениями Беспредельного.
Мастера говорят, что привычка к чистому видению воспитывает в ученике лучшие качества: терпение, отрешенность, всеприятие, отпускание себя.
Чистое видение усиливает сияние человека как излучающего существа, рассеивая сны его разума.
Чистое видение привлекает внимание жителей неба, хранителей знаний и небесных странников, поскольку они отзываются на подобное себе. Когда чистое видение достигает большой глубины, оно привлекает касание Беспредельного и генерирует вспышки Духа.
Привлеченное сиянием чистого видения, Беспредельное касается вновь и вновь, пока не произойдет цепь вспышек Духа и ученик реально не поймет, что он был прав, упражняясь в чистом видении.
Особое свойство чистого видения – открывать величие жителей неба и даровать счастливую судьбу ученику, идущему по Пути. Чистое видение вознаграждает ученика одинаковым вкусом и дает власть над самыми плотными грезами, защищая его от влияния мрачных сторон души.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:06
Глава 54
ПЕРВЫЙ ШАГ
ТЕРПЕНИЕ
С чего ученик начинает свой Путь, когда он вошел во врата школы Мастера?
Он упражняется в безграничном терпении, способности ждать и верить. Днями, неделями, месяцами, годами напролет он терпеливо ожидает, подобно одинокому таинственному дракону в пещере, выполняя свою работу, пока его терпение не вырастет, породив безграничную веру, волю, силу духа и власть над собой и событиями.
Путь к власти над собой лежит через терпение.
Терпение, оттачиваемое годами, становится судьбой ученика и способом жизни.
Тем, кто обрел безграничное терпение, Дух Пути открывает великую тайну. Он показывает, что Путь, который избрал ученик – это Путь вечности. Вечность позади, вечность впереди. Суета здесь неуместна, быстрые успехи невозможны. Путь терпения отсекает все иллюзии и фальшь в ученике, впервые заставляя его по-настоящему уважать свой выбор.
Обретая терпение, ученик впервые понимает, как смотреть на себя и мир глазами вечности. Те, кто сдался, кому не удалось пройти ступень терпения и обрести целостность, всю оставшуюся жизнь продолжают грезить, ибо Дух вечности не коснулся их. У них единственный Путь – начать Путь терпения сначала.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:07
Глава 55
ВТОРОЙ ШАГ
ПЕСТОВАНИЕ ВОЛИ
Каков второй шаг ученика на Пути? Он упражняется в обретении безграничной воли. Воля есть энергия самого Духа.
Воля есть бесценный подарок Беспредельного Духа человеку. Но воспользоваться им может лишь тот, кто доказал свое право обрести власть над ней.
Как обретается власть над волей? Власть над волей обрести невозможно, ибо она сама и есть источник верховной власти. Однако, можно получить ее покровительство, заслужив ее уважение и взяв ее в союзники.
Сила воли Мастера так безгранична, что даже боги уважают его. Ученику предстоит обрести эту силу.
Путь к свободе преграждают могущественные силы вселенной, управляющие судьбами всех существ. Они обладают безграничной волей, которой не может противиться никто из людей, ничто не сможет как-либо заставить их изменить свое намерение, кроме другой еще более могущественной безграничной воли – воли человека, который стал Мастером.
Только безграничная воля Мастера способна вмешаться в ход старых событий и перевести стрелки судьбы. Обычному безвольному существу это не под силу, поэтому оно подобно пленнику в темнице, мухе, увязшей в меде, птице, запутавшейся в силках.
Развив безграничную волю и став Мастером, ученик обретает силу направлять события так, как того желает он и никто больше. Его желание и желание Беспредельного Духа становятся одним, поэтому события подчиняются ему и движение по Пути становится возможным.
Когда обретена хотя бы часть воли, нет на свете того, чего ученик не мог бы добиться. Когда безупречная воля направляется на желаемое – результат приходит сам. Если результат не приходит, это значит, что воля не развита, или выбрано неверное направление. Развитая воля дает ученику безграничный контроль над собой и любыми событиями в своей жизни. Единственное, над чем невозможен контроль, где бессильна даже безграничная воля – Беспредельный Дух, ибо воля лишь его энергия, его часть.
Те из учеников, кто обрел терпение, но не сумел развить безграничную волю, умеют только верить и надеяться. Они не могут направлять события и добиваться желаемого. Перевести стрелки судьбы им не под силу, так как воля могущественных существ, контролирующих их жизнь, оказывается намного сильнее.
Как пестуется безграничная воля? Через глубокое сосредоточение. Мастер лично ведет ученика, обучая его сосредоточению.
Как еще пестуется воля? Через отрешение. На пути развития воли нет такой вещи на свете, от которой ученик не мог бы отрешиться, даже если эта вещь – он сам. Безграничная воля пестуется только с помощью Мастера, самому ее обрести невозможно, разве только в мечтах. Ибо, двигаясь сам, рано или поздно ученик захочет убедить себя, будто бы он ее уже обрел.
Истинный Мастер, обучая ученика, всегда начинает с того, что учит его терпению и безграничной воле. Если он не учит этому ученика, это может означать только две вещи: либо Мастер не имеет судьбы учить, либо ученик уже их имеет.
Никакое обучение невозможно, пока терпение и безграничная воля ученика не развиты. Развить безграничную волю не означает потерять легкость, любовь, творчество, игривость и спонтанность на Пути. Это означает придать им бесконечную глубину.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:07
Глава 56
СПЯЩЕЕ ОЗЕРО
ДАРЫ БЕЗМЯТЕЖНОСТИ
Пестуя волю, ученик сосредотачивается на чем-либо. Сосредоточившись на чем-либо, разум ученика успокаивается и его Дух становится безмятежным. Тогда он на время сливается с Беспредельным Духом в одно целое.
Сначала ученик радуется и восторгается безмятежности, затем его радость становится более тихой. Тогда он полностью отрешается от всех чувств.
Отрешившись от чувств, он находится словно в забытьи и растворяется в Беспредельном Духе.
Растворившись, он становится бесформенным, подобным бесконечному небу. Будучи бесформенным, он переживает себя и мир как Ничто и входит в безграничную отрешенность.
Став бесформенным, ученик, хотя еще и не обрел окончательную свободу, впервые чувствует, что готов взглянуть ей в глаза и прыгнуть в ее сияющую бездну.
Затем, сосредоточившись глубже, ученик сливается с Духом так, что чувствует его как самого себя, так, словно в мире есть только он один как бесконечный Дух.
Когда же его Дух окончательно успокоится и станет прозрачным, он начинает понимать, что кроме беспредельного Духа во вселенной ничего нет. Весь бесконечный мир и он сам – есть Ничто. Тогда он постигает суть вещей и ему становится все равно – быть или не быть.
Когда ученику становится все равно, Мастер дает ему объяснение, как избежать ловушки небытия, и учит тому, как быть, будучи ничем. Или не быть, будучи чем-либо.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:07
Глава 57
ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОНЫ
ПРИЗНАНИЕ ФАКТА СВОЕГО ВЕЛИЧИЯ
Даже когда ученик обретает безграничную волю и его дух становится безмятежным, это не избавляет его от великого сомнения. Напротив, оно вырастает, доходя до предела. Только благодаря терпению и верности правилам Мастеров, ученик спокойно живет, выжидая, пока его грезящая часть не обретет полную отрешенность и не потеряет надежду.
Зная, как раним и неустойчив дух ученика в период великого сомнения, Мастер снова и снова убеждает ученика признать факт своего величия, как части Беспредельного и черпать силу из этого.
Величие ученика как излучения Беспредельного – есть реальный факт. Терять величие, чувствовать себя оторванным, зависимым от грез и воспринимать себя незначительным ученика заставляют сны разума. Мастер прямо показывает ученику его величие, убеждая, что принять свое величие и черпать из него силу и вдохновение – есть Путь свободы.
Величие ученика не есть величие его как человека. Величие ученика есть величие Беспредельного в нем. Когда человеческая часть ученика это понимает, она просто признает безграничное превосходство над собой той части, которая относится к Беспредельному, и безропотно подчиняется ей.
Так исчезает великое сомнение, и дух ученика восстанавливает целостность и равновесие.
Поверить в свое величие нелегко, потому что ученик помнит о себе, как о незначительном существе, и память об этом живет в нем днем и ночью. Поэтому вера в свое величие принимается сначала как условная и кажется воображаемой.
Вся дальнейшая жизнь ученика на Пути есть укрепление веры в величие своей беспредельной части. Когда вера во внутреннее величие вытеснит остатки снов разума и рассеет их – ученик обретет свободу.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:08
Глава 58
АЛХИМИЯ ВЕЧНОСТИ
ОТДЕЛЕНИЕ ГРЕЗЯЩЕЙ ЧАСТИ ОТ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО
Если свет ясности ученика слаб, он может путать свою человеческую часть с Беспредельным, впадая в утонченные грезы. Тогда Путь искажается, и ученик попадает в ловушки новых грез, продолжая странствие по бесконечному кругу.
Чтобы этого не произошло, Мастер вновь и вновь наставляет ученика, как отделять свою человеческую грезящую часть от Беспредельного в себе, пока тот не поймет, что от него требуется.
Отделить грезящую человеческую часть в себе от Беспредельного – вот великая задача всей жизни человека Пути.
Это отделение достигается с помощью света ясности. Свет ясности подобен тончайшему невидимому мечу, отсекающему грезы надежд, цепляний и страха.
Свет ясности усиливается, когда ученик вновь и вновь отсекает надежду, цели и страх своей грезящей части. Такое отсечение есть надежная проверка чистоты света ясности ученика.
Это критерий того, что ученик не путает величие Беспредельного в себе с грезами своей незначительной части.
Его грезы могут стать более приятными и создать иллюзию собственного величия как персоны, живущей отдельно, вне Беспредельного. Тогда Путь ученика заходит в тупик.

Глава 59
ТРИ ЛОВУШКИ,
ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ

Каждый человек, идущий по Пути вечности, упражняющийся в сосредоточении, встречает три ловушки, которые невозможно пройти, если нет безграничной воли, веры, знания и мужества.
Первая – опьянение блаженством, дающее человеку Пути ложное чувство совершенства и иллюзию завершения Пути.
Вторая – захваченность ясностью тонких грез, заставляющая ученика думать, будто он действительно нашел нечто ценное. Она отсекает любую возможность идти дальше к абсолютной свободе, заставляя увязнуть в ощущении своей мудрости и непогрешимости.
Третья – гипнотизирующее дыхание пустотной бездны, которая пытается сделать человека безвольным, обесценивает весь его прошлый опыт, дает безграничную апатию и безразличие, уравнивая все. Кто уступил ее гипнотизирующему взгляду, идет в нее, как в черную пасть, и остается там до конца жизни, утрачивая способность идти по Пути дальше.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:08
Глава 60
СЕРДЦЕ ПУТИ
ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА

Когда ученик научился уважать свой выбор и обрел безмятежность, Мастер раскрывает ученику сердце Пути – три золотых правила, данные Беспредельным Духом. Они таковы:
Мастер прямо погружает ученика в бесконечность и непостижимость, устраивая ему прямую встречу с Духом, которая зажигает его собственный Дух. Тогда и он слышит таинственный голос в пространстве вечности.
Ученик с помощью Мастера отсекает сомнения в том, что он видел и окончательно проясняет Путь.
Всю оставшуюся жизнь ученик вслушивается в голос Духа, вошедшего в него, вынашивая его, и пестует словно ребенка, пока он не наберет силу для великого перехода в Беспредельность.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:09
Глава 61
ДРАКОН, ПОЮЩИЙ НА ДЕРЕВЕ
ОТРЕШЕННОСТЬ

Когда ученик обрел безразличие ко всем путям этого мира, ему кажется, что его личное «я» умирает при жизни. Так приходит отрешенность.
Отрешенность делает бессмысленными любые действия этого мира. Одновременно что-то новое, глобальное и величественное рождается в ученике. Это шепот голоса вечности рождается из запредельного Духа ученика.
Чтобы войти в запредельное, ученик отрешается от всего, что есть. Не обретя отрешенность, невозможно сделать шаг по Пути дальше, чтобы не споткнуться.
Глубокие колодцы, ущелья и острые пики – вечные спутники ученика, которые подобно стражам стоят на Пути, не давая ему расслабиться. Только обретя великую отрешенность, ученик может обойти их и приблизиться к вершине Пути.
Когда ученик обрел отрешенность, он становится одним с Духом Беспредельного, и нет ничего, что не было бы единым с ним.

Для неофита отрешенность выглядит как отказ, отрицание.

Для Мастера быть отрешенным – значит видеть суть вещей в полноте всеприятия.

Отрешенность неофита есть ограничение. Отрешенность Мастера есть устранение любой зависимости.

Истинная отрешенность принимает все, но и не связана ничем. Это просто жизнь без выбора.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:10
Глава 62
ПОПАСТЬ В ЦЕЛЬ
СУТЬ ВЕЩЕЙ
Великая отрешенность позволяет ученику постичь суть вещей. Только тот, кто обрел отрешенность, достоин прикоснуться к великой тайне – сути вещей. Без отрешенности желание проникнуть в суть вещей становится новыми цепями.
Суть вещей есть видение того, что все вещи в мире и весь мир есть Ничто. Ничто есть сущность любой вещи и всех вещей в целом. Все проявляется из Ничто. Когда все проявляется, Ничто остается целым. Ничто неопределимо, непостижимо и невыразимо. Оно не имеет границ, верха, низа, основания или центра.
Ничто – есть основа всего. Видеть это для Мастера непостижимо и чудесно. Будучи ничем, Ничто проявляется как все вещи мира, поэтому Ничто – это все!
Мастер, прозревший в суть вещей, видит только Ничто. Весь мир, включая его самого, для него – Ничто. Тем не менее, Мастер живет, говорит, движется в мире так, будто для него все реально. Такова Игра Мастера.
Когда ученик постиг суть вещей, говорят, что он обрел взгляд или видение Мастера.
«Обрести взгляд» означает, глядя на этот мир, видеть его суть – Ничто.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:10


Глава 63
УВИДЕТЬ МИР
ВИДЕНИЕ МАСТЕРА

Мастер видит, что нигде во вселенной нет ни видящего, ни того, что можно было бы видеть.
Мастер видит, что в реальности во вселенной нет ничего, даже пылинки, что можно было бы видеть реальным. Тем не менее, он говорит, играя словами, будто бы он нечто видит. На самом деле он видит, «не видя». И это есть истинное видение.

Мастер видит, что вселенная, видимая им, была ошибкой, грезами, и ее никогда не было. То, что он, принимал за вселенную, было непостижимым излучением Беспредельного.

Он видит, что единственной реальностью всегда был и будет Беспредельный Дух и его Игры.

Мастер видит, что сам он есть капля на поверхности океана Беспредельного, и что капель самих по себе не бывает.

Мастер видит, что каждое событие, которое происходит во вселенной, от движения муравья до рождения галактик – есть дуновение великого ветра Беспредельного.

Наблюдая события в бесконечном мире, Мастер, познавший суть вещей, видит лишь совершенные, непостижимые Игры Беспредельного. Вызывая дуновение великого ветра, Беспредельное играет в бесконечном мире, создавая вселенные.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:10
Глава 64
ВЗГЛЯД НА СОЛНЦЕ
ПАМЯТОВАНИЕ СЕБЯ
Помнить себя – тончайшее искусство Мастеров, ему учит Мастер ученика, когда он уже понял суть вещей.
Не помня себя каждый миг, никто не может обрести полную свободу, даже если суть вещей стала известна ему.
Истинный Мастер помнит себя днем и ночью, в зной и в холод, в радости и в горе, в ходьбе и в разговоре. Нет такой вещи во вселенной, которая могла бы заставить Мастера забыть себя. Ибо Мастер готов отдать все, кроме памятования себя.
Памятование себя есть ключ, открывающий ученику дверь в Беспредельное. Памятование себя – есть тайный вход к сокровищам Духа. Только памятуя себя, Мастера прошлого обретали свободу. Только забыв себя, существа ее теряли.
Тот, кто помнит себя, становится одним с Беспредельным. Поэтому памятование себя называют «слушание голоса Духа».
Помнить себя всегда и везде – таково правило ученика, данное Беспредельным.
Ученик поначалу не понимает, думая, что помнить себя – значит помнить свою человеческую часть.
Поэтому сначала он помнит себя как человека. Когда Беспредельное открывается ему, он видит, что то, о чем следует непрерывно помнить, не относится к человеку, ибо оно – Беспредельное.
Тогда он помнит Беспредельное в себе, а к человеческому относится с юмором.
Человеческое – очень незначительная часть Беспредельного. Тем не менее, Мастер не отвергает ее, зная, что она тоже есть драгоценный дар Беспредельного Духа.
Начиная с памятования о себе как о человеке, Мастер со временем узнает себя и начинает помнить себя как Беспредельное. Тогда говорят, что он «созерцает естественное», «имеет видение» или «знает».

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:11
Глава 65
СУХОЙ ЛИСТ НА ДОРОГЕ
ОТПУСКАНИЕ СЕБЯ
Самоотдача ученика, выполняемая усердно годами, выражается в полном отпускании. Отпускание – есть сердце Пути. Отпускание – есть пик самоотдачи ученика. Обретя отрешенность и постигнув суть всех вещей, ученик отпускает себя.
Не постигнув суть вещей, отпустить себя невозможно. Не отпустив себя, как обрести свободу? Отпустить себя для ученика значит, что весь смысл его жизни как человека исчезает, и он учится жить заново, вне любого смысла.
Все мечты и надежды, дорогие сердцу воспоминания, страхи и даже сам Путь внезапно видятся пустыми в миг, когда суть вещей постигнута. Постигнув суть вещей, ученик видит, что у него есть только один выход – отпустить себя.
Для ученика отпускание себя подобно бесконечному прыжку и падению в великую бездну темной ночи. Для Мастера – оно подобно немыслимому парению в небе.
Парадокс в том, что ученик отпускает сам себя на свободу, ибо никто за него не может это сделать. Но когда отпускание происходит, возникает видение, что отпускать было нечего.
Значимость личного «я» исчезает, когда ученик отпускает себя. Отпустив себя, он счастливо смеется над собой, над тем, чего никогда не было. Отпускание уравнивает ученика, великого Мастера и покровителей – могущественных существ вселенной. Перед Беспредельным Духом все равны, и способ в него войти – отпустить себя.
Ученик, который не желает отпустить себя, не может надеяться стать Мастером и парить в Беспредельном.
Отпускание себя подобно смерти. При жизни ученик, отпустив себя, исчезает. Однако нечто в нем остается жить, даже после отпускания. Это нечто едино с Духом, оно есть сам Дух. И тот, кто сумел отпустить себя, впервые понимает это. Еще он понимает, что все, что было до отпускания, мечты ученика о Пути, Духе подобны грезам, миражам, утренним снам. Ведь это были его мечты, а Беспредельный Дух приходит лишь к тому, кто исчез, отпустив себя, и сам стал Беспредельным Духом.
Если ученик не достиг отрешенности, столкнувшись с сутью вещей, он может впасть в панику. Отпускание может сделать его безумцем. Поэтому перед отпусканием Мастер очень тщательно готовит ученика, вновь и вновь показывая ему суть вещей и проверяя его терпение, волю, оставление всех путей этого мира до тех пор, пока не возникнет великое отрешение и устремленность к Беспредельному. Только тогда отпускание возможно.
Отпускание невозможно «сделать», оно случается. Его невозможно выработать, оно просто приходит.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:11
Глава 66
СТАТЬ ПУЧКОМ ТРАВЫ
РАССЛАБЛЕНИЕ
Когда ученик отпускает себя, он расслабляется в Беспредельном.
Расслабление в Беспредельном – единственный способ жить и улыбаться миру для того, кто отпустил себя. Быть расслабленным означает полностью принять бесконечный мир и себя как часть его, стать с ним одним, не теряя, однако, своей цели. Это значит перестать беспокоиться, подобно человеку, и начать жить в Духе. Только расслабившись, можно почувствовать полноту всеприятия, недеяния и проникнуть в тайну тайн – поле Игры Беспредельного Духа.
Расслабиться – означает отбросить погоню за успехом и отдать Духу остатки своей человеческой части, позволить себе быть в совершенстве прямо сейчас. Зная это, древние Мастера говорили, что птицу свободы не поймать обычным путем, она сама всегда ждет тебя в том месте, где ты сейчас есть.
Даже отпустив себя, ученик еще может иметь некоторые чувства обычных людей, но он уже не придает им значения.
Расслабление – путь лучших Мастеров. Для неофита расслабиться – означает впасть в бездействие, летаргию и утратить Путь, утеряв стрелу Духа. Только Мастер знает как расслабиться, не теряя стрелу Духа и не утратив Путь. Поэтому, будучи расслабленным, Мастер подобен куску алмаза, завернутого в вату.
Расслабившись, ученик готов, чтобы раствориться без остатка в Беспредельном Духе. Если расслабление не полное, то растворение не будет полным. Расслабиться – означает смотреть на мир глазами Беспредельного Духа. Обретя расслабление в Беспредельном, ученик удовлетворен тем, что есть здесь-и-сейчас как никогда ранее.
Расслабившись беспредельно, ученик имеет только одно чувство – чувство Беспредельного Духа, а другие чувства видятся его Игрой. Именно здесь у ученика есть последняя возможность попасть в западню одной из трех ловушек. Хотя, даже попав в одну из них, он никогда больше не остается человеком.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:11
Глава 67
НЕВИДИМЫЙ МЕЧ
СВЕТ ЯСНОСТИ
Свет ясности – есть настоящее достижение ученика, идущего по Пути. Это награда за его жизнь, полную дисциплины, внимательности, самоконтроля и отрешенности.
Это тонкое понимание, позволяющее делать различие между самыми тонкими грезами и Беспредельным Духом. Свет ясности сводит на нет все сны разума.
Свет ясности подобен острому клинку, рассекающему грезы и извлекающему из них вспышки Духа. Поэтому говорят: «Когда грезы атакуют, Мастер машет клинком».
Чем опытнее Мастер, тем большей силой и тонкостью света ясности он обладает. Тогда он просто расслабляется, погружаясь в свет ясности, и грезы исчезают мгновенно, не успевая возникнуть.
Опытный Мастер способен мгновенно рассекать целые пласты самых плотных грез с очень слабым свечением и извлекать из них ярчайшие вспышки Духа. Он также может без труда видеть самые тонкие грезы, маскирующиеся под Беспредельное и освобождаться от них силой света ясности.
Свет ясности дает преимущество участвовать во всем, не касаясь ничего. Когда Мастер видит грезы с помощью света ясности, он извлекает из них вспышки Духа, подобно тому, как из золотоносного песка извлекают золото.
Когда свет ясности касается грез, они, словно повинуясь неведомой волшебной силе, мгновенно теряют власть над существом, так же, как сон теряет власть над пробудившимся.
Коснувшись грез, свет ясности превращает их в чистые поля Беспредельного.
Из тонких грез Мастера создают радостные поля Игр, полные гармонии, изящества, красоты и утонченности.
Из плотных грез свет ясности Мастера создает яростные силовые поля гневных Игр, где играют жесткие излучения Беспредельного – гневные покровители.

Жесткие излучения Беспредельного не знают компромиссов и играют в своих полях по принципу «все или ничего». Нахождение в них для обычного человека подобно попытке войти в ад. Мастер же способен извлекать из них вспышки Духа необыкновенной силы.

Среди тонких грез есть самые тонкие – миры Бесконечного, миры, где нет излучений, миры абсолютного Ничто, где нет ни снов разума, ни того, кто их видит. Эти грезы очень привлекательны, поскольку они напоминают Беспредельное. Ученик, не обладая светом ясности, может спутать их с Беспредельным Духом.
Захватить и рассечь светом ясности тончайшие грезы – великое искусство Мастера, оттачиваемое всю жизнь.
Свет ясности обретают благодаря памятованию себя и отрешенности. Не обретя способности непрерывно быть в свете ясности, невозможно надеяться обрести хоть что-нибудь стоящее на Пути, ибо свет ясности – ключ к Беспредельному.
Свет ясности бывает намеренным и спонтанным. Намеренный присущ ученикам, спонтанный – Мастерам, жителям неба и небесным странникам.
Созерцать естественное для Мастера – значит быть в свете ясности без игры мнений, видя мир глазами ребенка, удивляясь ему, словно в первый раз.
Быть в свете ясности – значит иметь свободу от того, что знаешь.
Поскольку свет ясности чрезвычайно ценен, Мастер вновь и вновь пестует его, памятуя себя, пребывая в нем дни, месяцы и годы, пока не обретет знание естественного.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:12
Глава 68
ОСВОБОДИТЬ РАЗУМ
ЗНАНИЕ О ТОМ, КАК «НЕ ЗНАТЬ»
Грезящие существа скованы своей памятью тем, что они знают. Никакая сила, кроме касания Духа и обучения у Мастера, их не разубедит в знании себя как грезящих существ.
Скованность тем, что знаешь, заставляет привычно мыслить и отсекать любой Путь к свободе, заменяя его грезами из прошлого.
Когда грезящие существа мыслят привычно, они поглощены глубокими снами разума. Когда они смотрят на Беспредельное глазами снов разума, оно тут же скрывается.
Во сне разума Беспредельного как бы не существует, и все выборы предопределены грезами, а когда выборы предопределены, для грезящих это значит только одно – выбора нет вообще.
Поэтому грезящих существ именуют пленниками снов разума, теми, у кого нет выбора в жизни.
Помня об этом, человек Пути тщательно освобождается от скованности тем, что он знает.
Неважно, знание ли это грезящих существ или знание о Пути, любое знание может стать грезами, если оно видится во сне разума.
Понимая это, Мастера советуют ученикам выбрать единственно возможное решение – освободиться от всего прошлого знания, полученного в снах разума, включая то, что делает их идущими по Пути.
В это время ученик чувствует себя в большом замешательстве. От знания грезящих освободиться возможно, но как можно освободиться от знания, полученного на Пути Духа, ведь это подобно драгоценному сокровищу сердца? И освободиться от него означает потерять все: себя, Путь, связь с Духом.
Тогда Мастера говорят, что знание о Пути, которое ученик имеет, пока еще не подлинное, ведь оно получено во сне разума, именно поэтому его возможно потерять. Подлинное знание потерять невозможно, ибо как можно потерять Беспредельное?
То, от чего Мастер предлагает стать свободным – не знание, это грезы о Пути, претендующие на знание.
Поэтому ученик старается быть свободным от любого знания, полученного во сне. Пока не будет обретена свобода от всего, что известно во сне разума, невозможно познать суть вещей и даже мельком бросить взгляд на Беспредельное.
Освобождаясь от знания, ученик оставляет, не отбрасывая, те грезы, которые помогают ему на Пути свободы. Он лишь меняет к ним отношение. Зная, что это не знание Беспредельного, а особые грезы, посланные Беспредельным, чтобы указывать на него. Он пытается обращать внимание не на форму грез, а на их сердцевину.
Созерцая их сердцевину, он с благоговением обнаруживает – в самом центре грез есть сияющая великолепием основа, и эта основа – сам Дух Беспредельного.
Тогда он понимает, что форма грез не важна, а их настоящая ценность в этой сердцевине.
Поняв секрет, он, видя грезы, мгновенно смещает видение на их сердцевину, тогда он видит грезы как сияние Беспредельного, восторгаясь его Игрой. Тогда все грезы становятся одинаковыми на вкус – непостижимой Игрой Беспредельного и ничем иным.
Так ученик понимает, как стать свободным от того, что знаешь: видя грезы – восхищаться их сердцевиной – Беспредельным, а форму использовать по обстоятельствам.
Когда он меняет к ним отношение, он становится свободным от того, что он знает, видя Беспредельное даже в снах разума и целях грезящих существ.
Тогда ничто не мешает ему пользоваться любыми грезами и даже уважать их, но быть от них всегда свободным. Мастера называют это знанием, как «не знать».
Когда ученик обретает свободу от всего, что ему известно в мире снов, он живет непрерывно в состоянии вспышек Духа, и Беспредельное день и ночь распахивается перед ним во всем великолепии. Он его видит естественно.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:13


Глава 69
ПОЛЫЙ БАМБУК
СВОБОДА ОТ ТОГО, ЧТО ЗНАЕШЬ

Пребывание в свете ясности дает Мастеру возможность быть всегда свободным от того, что он знает.
Быть свободным от того, что знаешь, это как бы знать, «не зная», думать, «не думая», принимать решения и действовать, «не делая ничего».
Живые существа скованы снами разума потому, что они знают, что они живые существа. Зная об этом, они скованы своим знанием. Это знание есть в их прошлом. Память о себе как о скованных существах заставляет их каждую секунду считать себя грезящими существами. Поэтому они не могут узнать себя как излучение Беспредельного.
Самая тонкая сущность снов разума заключается в прошлом знании. Только приложив глубокий свет ясности к прошлому знанию, можно стать от него свободным.
Ключ к полной свободе – в полном стирании прошлого знания и свобода от него. Потому что любое знание грезящих существ – есть сны разума.
Поэтому, чтобы обрести свободу, ученик стремится быть свободным от того, что он знает. В противном случае, знания становятся новыми грезами, усиливающими сны разума, даже если это знания о Пути свободы или слова Мастера.
Пока ученик не обрел свет ясности, слова Мастера будут вводить его в заблуждение, так как он будет воспринимать их привычным способом, как обычные грезы, и усиливать сны разума вместо того, чтобы освобождаться от них. Сотни поколений учеников бились над этой загадкой до тех пор, пока не обретали свет ясности.
Когда Мастер использует знания, он свободен от того, что он знает, когда он говорит – он свободен от слов. Ученику предстоит обрести свободу от того, что он знает. Поэтому Мастер говорит: «Не обретя свободу от того, что знаешь, будешь всегда грезить, называя свои сны разума Путем к свободе».
Как Мастер становится свободным от того, что знает? Просто помня себя и пребывая в свете ясности, не привязываясь ни к какому знанию.
Свет ясности освещает Дух Мастера, избавляя его от знаний, и делая его свободным от прошлого, легким, текучим, спонтанным и непредсказуемым.
Пагубность прошлого знания в том, что оно сужает возможности грезящего существа до минимума, делая его пленником своих знаний.
Мастер, освобождаясь от знаний, бесконечно расширяет свои возможности, пока не обретет возможности Беспредельного Духа.
Беспредельный Дух всегда свободен от знаний, поэтому говорят, что он не действует, а играет. Поскольку ему не с чем сравнивать, каждый миг его Игры – совершенен.
Мастер беспредельно расширяет свои возможности благодаря тому, что он свободен от памяти, от знания того, что он – грезящее существо, Мастер или, вообще, кто бы то ни было. Тогда мир видится как бесконечное игровое поле возможностей во всех направлениях. Благодаря этому Дух Мастера всегда свободен, ярок и непредвзят.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:14
Глава 70
СТУПЕНИ СВОБОДЫ
Вначале ученик усердно помнит себя, чтобы не потерять свет ясности. Его свет ясности подобен стреле, летящей в цель, а его знания подобны росе, которая медленно испаряется под действием солнечных лучей.
Затем свет ясности становится постоянным и спонтанным, а скованность знанием исчезает свободно, как расходятся круги на воде или как затихает эхо в горах.
Когда свет ясности глубок, Мастер созерцает естественное, и его знание исчезает мгновенно, не находя опоры в грезах. Тогда говорят, что Мастер ежесекундно пребывает в свободе от того, что знает, а его знания подобны ворам, крадущимся, чтобы украсть у нищего. Когда они появляются, им нет причины задерживаться.
Лучшие Мастера, жители неба, небесные странники, хранители знаний видят то, что они знают, как Игру излучения Беспредельного, как его украшения, и это видение наилучшее. Поэтому их Игры со знанием непостижимы, глубоки, изысканны и настолько тонки, что распознать их может только Мастер.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:14
Глава 71
ВСПЫШКИ ДУХА
Вспышка Духа есть особый момент, когда сияние грезящего существа достигает предельного пика, словно вспыхивая.
Такие вспышки мгновенно привлекают касание Беспредельного. Ибо Беспредельное откликается на подобное себе. Вспышки Духа притягивают Беспредельное.
Касание Беспредельного, в свою очередь, усиливает вспышку, и излучение грезящего существа многократно усиливается.
Этот процесс может нарастать лавиной, подобно лесному пожару, и приводить человека Пути к невыразимому.
Быстротечные мелкие вспышки бывают почти у всех, но только Мастер может их замечать и получать от них пользу.
Обычные существа слишком поглощены своими грезами, чтобы обращать на них внимание, Мастер же сознательно создает моменты, когда такие вспышки случаются. Когда происходит вспышка Духа, разум ученика цепенеет на время и обнажается Беспредельное.
Вспышки Духа приходят внезапно, когда ученик переживает нечто неожиданное, то, что его шокирует, в моменты страха, сильной опасности, в миг, когда он получает то, что давно отчаялся получить, в первый миг после пробуждения, при переживании беспредельного восторга, радости, стыда или любого сильного чувства, усиливающего сияние Духа.
Когда ученик чувствует это, он словно летает на крыльях вечности, чувствуя, как Беспредельное стучит в его сердце.
Переживая вспышку, Мастер сознательно ее растягивает, оставаясь отрешенным, расслабленным и, отпуская себя. Он позволяет ощущению охватить себя, не утрачивая контроль. Когда он охвачен ощущением вспышки, он естественен, целостен и помнит себя. Тогда сияние резко возрастает, немыслимо увеличиваясь до размеров беспредельной вспышки.
Когда вспышка случается, Мастер отдается ей, целиком отпуская себя, сохраняя памятование, подобное стреле.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:14
Глава 72
НАКОПЛЕНИЕ ВСПЫШЕК ДУХА
Ученик пытается жить, всегда помня Беспредельное. Помня Беспредельное, он ищет вспышки Духа. Он ищет их, чтобы погружаться в них, сохранять и накапливать. Чем опытнее Мастер, тем чаще происходят и дольше длятся такие вспышки.
Наконец, наступает такой момент, когда жизнь Мастера становится непрерывной цепью ярчайших затяжных вспышек, которые не затухают, а волнообразно порождают новые и новые, подобно лесному пожару или гигантской волне.
Тогда больше не требуется никаких усилий от Мастера, только его всеприятие и отпускание себя.
Именно под воздействием непрерывной цепи вспышек ученик отпускает себя. Невозможно отпустить себя, если нет непрерывного сияния вспышек Беспредельного.
Снам разума нужен очень веский аргумент для отпускания духа ученика на свободу, и этот аргумент – непрерывная цепь вспышек Духа.
Когда вспышки накапливаются, они становятся непрерывной единой цепью, затем Мастеру они кажутся чем-то вроде бесконечной стены света или огромной сияющей сферы, которая ежесекундно посылает ему свое вдохновение – нисходящую силу.

Гость
Добавлено: 05-11-2007 18:14
Глава 73
ПОДАРОК ДУХА
НИСХОДЯЩАЯ СИЛА
Затем стена обрушивается и потрясенный ученик видит объемный мир, целиком состоящий из вспышек света ясности Беспредельного. Это великий ослепляющий океан света, пылающая бездна, подобная миллиардам солнц. Она открывается ученику со всех сторон и входит в него.
Лавина вспышек – необычайно величественное зрелище для ученика, видя которую, его радостно приветствуют жители неба и небесные странники.
Все, что нужно на этой стадии ученику – не сопротивляться зову Беспредельного, отпустить себя, позволить лавине вспышек войти в себя и осветить самые плотные части своих энергий.
Такую лавину вспышек зовут нисходящей силой. Иногда эта сила приходит к Мастерам как игривая, капризная и очень могущественная волна вдохновения и блаженства. Иногда – как изящная, утонченная, полная красоты, непостижимого очарования песня Духа. Иногда она потрясающе величественна, запредельна и неистова.
Тот, кто сумел ее призвать и покорить – лучший из Мастеров.
Он больше не нуждается в суровой дисциплине и ограничениях, так как человеческая часть его Пути закончилась. Его дух целиком поглощен величественной силой, которая день и ночь опускается на него.
Когда ученик ощущает нисходящую силу, он танцует от радости, ибо то, что он искал всю жизнь, наконец найдено.
Нисходящая сила есть прямое видение Беспредельного. Ничто, никакие грезы не могут устоять перед нисходящей силой, когда Мастер полностью отдает ей себя.
Открываясь нисходящей силе, Мастер учится не терять себя и постепенно покоряет ее.
Покорить ее можно лишь подарив ей свои грезы и полностью отдавшись ей без надежды, целей, страха или выгоды.
Безусловная искренняя самоотдача – вот то, что привлекает и восхищает нисходящую силу, и вызывает ее желание беспричинно служить Мастеру.
Нисходящая сила, опускаясь непрерывно, постепенно растворяет тело и энергию Мастера, готовя его к великому переходу.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
ДАО КУРАМА / О Мастерах, для Мастеров / МАСТЕР - УЧЕНИК

KXK.RU