Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
новая тема

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

interio https://www.youtube.com/watch?time_continue=1246&v=VX7iAjbpF2Q

Философские чтения. Исихазм
Алексей Муравьев

(Российский историк-востоковед, религиовед, специалист по истории восточного христианства, публицист.оцент и Руководитель Ближневосточной секции Школы Востоковедения НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова.)

с 24 мин. на мой взгляд интересно..

Практика Умное-Делание

Про "серДце"

Как итог - основопологающее влияние Исихазма на русскую религиозность.
interio Я не знаю, куда это)

https://yandex.ru/video/search?filmId=7382668866222773976&text=%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%BC

С 12-й минуты про Исихазм , с 22й минуты тоже повеселило, про гибкость

Тоже не знаю куда эти тексты, пусть здесь будут. Хотелось провести историческую параллель между исихазмом и суфизмом и что одно из другого вытекает, так же место и время их образования..

Первые мусульманские мистики – суфии (от арабск. суф – «шерсть». Из белой грубой верблюжьей шерсти делалась одежда аскетов-суфиев – власяница)

(прим. Не совсем верно, про шерсть. Есть другая трактовка происхождения от "Истинный", тут кстати, как сами мусульмане (имам) объясняет суфизм (Тасаввуф) на своих проповедях

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1302&v=mI0TmbW4eVo)


– появились уже в конце VII в., а суфизм в качестве доктрины и практики исламского мистицизма окончательно сложился в XII в. До XI–XII вв. в официальном исламе суфии преследовались как еретики.

Центральное понятие суфизма – тарика (арабск. «путь, дорога») – восходит к Корану и означает религиозно-нравственное самоусовершенствование в качестве пути к мистическому постижению Бога (в том числе с частыми специальными молитвами, при аскетическом образе).

Самый знаменитый суфий Халладж (аль-Халлядж) был казнен в 922 г. в Багдаде. Переживая мистическое единение с Аллахом, он экстатически возглашал: «Я – истинный» (т. е. «Я – Бог»), что, конечно, звучало кощунственно для правоверных ушей. Суфием был знаменитый насмешник и парадоксалист Ходжа Насреддин, ставший героем арабского фольклора.

В раннем суфизме, как почти во всяком мистическом учении, было много туманного, алогичного, сумбурного. Мистическому туману суфиев противостояла трезвость официального ислама. И, тем не менее, официальный ислам не подавил суфизм, не вытеснил его в ересь, но, в отличие от зрелого христианства, включил главные мистические идеи в себя, в свою основную доктрину. Произошло это благодаря Газали в XI в. Газали выступил не только как критик суфизма, но и как выдающийся реформатор ислама. Он удачно примирил традиционный рационализм ислама и мистику суфиев, введя, таким образом, мистические идеи в официальный ислам.

«Исихазм» в переводе с греческого значит «покой, безмолвие, отрешенность»; исихасты – «пребывающие в покое». Мистико-философское учение исихастов сложилось в IV–VII вв. в аскетической практике египетских и синайских монахов. В XIV в. оно было существенно обновлено в сочинениях византийского богослова митрополита Солунского св. Григория Паламы (1296–1359). В полемике с западными теологами-рационалистами, защищая тезис о несотворенности (не-тварности) «Фаворского света», Палама учил видеть Бога «духовными очами», т. е. мысленно, внутренним зрением; учил обращаться к Богу с умной, т. е. мысленной (молчаливой) молитвой и в сосредоточенном молчании достигать слияния с Богом.

Как это обычно у мистиков, исихасты сочетали с молчаливой молитвой специальные психосоматические и дыхательные упражнения. Продолжительная сосредоточенность на одном слове или словесной формуле, как и молчание, приводили исихастов к пиетическому восприятию главных словесно-языковых символов учения.

________________________________________________________________________________________
имяславцы-исихасты
Согласно Ибн 'Ата' Аллаху, большинство из них различали три стадии поминания. Первая — это «зикр языка», который должен быть обязательно подкреплён «намерением сердца»; отсутствие такого искреннего намерения и полной сосредоточенности на имени Бога делает зикр бессмысленной и ненужной рутиной. На этой стадии подвижник обязан строго придерживаться правил поминания, предписанных ему его шейхом. Его задача заключается в том, чтобы «вселить Того, Кого он поминает (то есть Бога) в своё сердце». Когда эта задача исполнена, «воззвания к Богу» становятся непроизвольными и продолжаются уже без всяких усилий со стороны исполнителя поминания. Однако на этой стадии всё ещё можно различить три ключевых составляющих зикра: самого «поминающего» (закир), «поминание» (зикр) и «Поминаемого» (мазкур), то есть Бога.

После того, как первый этап пройден, суфий имяславец вступает в стадию «зикра сердца», на которой, согласно Аль-Газали, «на его языке не остаётся и следа [поминаемых им] слов». Теперь органом зикра становится само сердце суфия. Эта стадия, в свою очередь, делится на два этапа: сначала суфий имяславец должен насильно «заставить» своё сердце «произносить» формулу поминания, в результате чего он может почувствовать даже физическую боль в груди. Однако со временем нужда в каких-либо усилиях с его стороны отпадёт, так как формула станет неотъемлемой частью биения его сердца. Теперь имя Бога начинает пульсировать вместе с пульсацией крови в артериях человека без участия его голосовых связок или мозга. Находясь в этом состоянии «Божественного присутствия», вызванном поминанием, суфий имяславец совершенно забывает об окружающем мире.

Такое состояние является основой для следующей, третьей, стадии зикра, которая называется «поминанием сердечной тайны» (сирр). Будучи вместилищем Божественного знания, сердце лучше других органов подходит для того, чтобы стать местом «лицезрения» Бога (мушахада) исполнителем «богопоминания». Именно в «сердечной тайне» поминающего осознание им Божественной единственности (таухид) и неразделимости человеческого и Божественного начал достигает своего апогея. Суфийские авторы часто связывают эту стадию с состоянием «благодеяния» (ихсан), которое, как уже говорилось, следует сразу за состояниями внешнего подчинения [Божьей воле] (ислам) и внутренней веры (иман). Когда суфий(имяславец) достигает этого состояния, зикр становится неотъемлемой частью его организма. Более того, всё естество суфия становится, иногда даже помимо его воли, «языком, отправляющем зикр». В конечном итоге упомянутая выше триада зикра, состоящая из «поминающего», «поминания» и «Поминаемого», перестаёт существовать и сливается в единое целое. В акте добровольного самоуничтожения в Боге человек, отправляющий зикр, теряет ощущение множественности окружающего мира (фана 'ан аз-закир би-Ллах), и тогда для него наступает не сравнимый ни с чем «момент истины».

Во время зикра суфииимяславцы могут впадать в состояние экзальтации джазба. В некоторых суфийских руководствах описываются звуковые и визуальные явления, которые соответствуют различным формам и стадиям зикра. В одном из таких описаний «зикр сердца»сопровождается особыми зрительными и цветовыми ощущениями. Аль-Газали, к примеру, говорил о видении «огней», которые «иногда проносятся как молнии, а иногда задерживаются, иногда надолго, иногда нет; иногда они следуют один за другим… а иногда сливаются в единое целое». Аль-Газали называет их «проблесками истины», которые Бог щедро ниспосылает Своим «избранникам». Некоторые суфии утверждали, что такого рода «световые явления» наиболее ярки на стадии «зикра сердечной тайны» и потому могут считаться его отличительной чертой. На этой стадии, согласно Ибн 'Ата Аллаху аль-Искандари, «пламя зикра не угасает, его огни не иссякают… ты видишь, как одни огни поднимаются вверх, а другие опускаются вниз; тебя окружает пламя"
interio Ощущение нереальности. Волшебное место, воистину.
МАРИОН [IMG]https://img-fotki.yandex.ru/get/49649/137309491.18/0_1a6a49_3d2b33a6_XL.jpg[/IMG]

[IMG]https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/137309491.17/0_1a6a37_602b01d2_XL.jpg[/IMG]
Мавзолей Шах-Черах является местом погребения братьев Ахмеда и Муххамеда, сыновей Мусы аль-Кадима. Ранее усыпальница ничем не отличалась от многих других, но в 14 веке королева Таши Хатун решила сделать данное место особенным и распорядилась украсить его тысячами зеркальных осколков.

В переводе с персидского "Шах-Черах" переводится, как «князь света». Внешне мавзолей практически ничем не отличается от других, но стоит зайти внутрь, и вы словно попадаете в другой мир - мир света и зеркал.
Внутренние стены усыпальницы украшены многочисленными осколками стекла, драгоценными камнями и серебряными пластинами. Купол мавзолея также покрыт зеркалами и цветным стеклом. Лучи света, попадающие сюда, преломляются под разными углами, при этом создавая завораживающую игру отблесков и теней.

[IMG]https://img-fotki.yandex.ru/get/31286/137309491.17/0_1a6a39_f0401b7_XL.jpg[/IMG]
МАРИОН а внутри...Всевышний ВЕЛИК!...

[IMG]https://kak2z.ru/my_img/img/2015/12/21/19f13.jpg[/IMG]


[IMG]https://kak2z.ru/my_img/img/2015/12/21/ef05a.jpg[/IMG]

KXK.RU