Непротиворечивая система магии

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Башня магов 77 / Гильдия магов / Непротиворечивая система магии

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

маг с Сибири
Группа: Участники
Сообщений: 96
Добавлено: 25-02-2008 15:46
В теме посвященной ритуалам Ланс высказал правильную мысль о том, что если есть некроманты, то должны быть и их антиподы. Т.е. (если я его верно понял) система магии в любом игровом мире должна быть сбалансированной. Также я склонен согласится и с Авадонном, который посетовал на то, что такую систему на играх нечасто встретишь.

Так почему бы нам не обсудить здесь схему такой вот отбалансированной и непротиворечивой магической системы, где вся магия будет уравновешена диаметрально противоположными силами?

маг с Сибири
Группа: Участники
Сообщений: 96
Добавлено: 25-02-2008 16:28
Для начала представим себе, мир где есть... Ну, скажем, 4 основные школы магии. Сразу оговорюсь, что магия здесь будет пониматься как любая работа со сверхъестетвенными силами и энергиями. Итак, возьмем 2 жреческих школы и 2 магических.

Для упрощения жрецов назовем жрецами темных и светлых сил.
Жрецы не тратят личную энергию и по минимуму используют различные мат.компаненты (например, свечи, благовония, лампадное масло и т.п.). Их работа основана на обращение к "высшим"/"низшим" силам и активное вовлечение их в жизнь обитателей этого мира. Соответственно, темные жрецы будут взывать к обитателям нижних миров (темные боги, демоны, отвергнутые светом души и иные сущности), а свелые к жителям вехних миров.
Естетвенно, что они должны уравновешивать друг друга. Для удобства разделим жрецов темных сил на Демонологов (напрямую вызывающие нечеловеческие сущности в наш мир) и Некромантов (насильно возвращающих в наш мир души умерших людей). Понятно, что такая деятельность вызовет законное недовольство светлых богов (наш земной мир - это нейтральная территория, активые действия противной стороны означают их усиление в масштабах мироздания). Поэтому если они будут привлечены на землю им даже не потребуется дополнительный стимул для вмешательства. Уничтожить армию зомби? Легко! Ведь эти души должны были уйти в Свет! А их тут, понимаешь ли, насильно удерживают! На земле появился сильный демон? А что это он здесь забыл?!! Усиливает влияние своих хозяев на давно поделенной территории?!! Вполне закономерно последуют разборки с участим противополжных метафизических сил. Вопрос лишь в том, какие силы смогут призвать жрецы с разных сторон. Предположим, что сами эти сущности не могут попасть в наш мир - им нужен проводник-жрец. И вот тут все упирается в уровень жреца. Насколько он силен и грамотен в своей сфере - настолько и "мощной" будет подмога вызванная им.

С другой стороны возьмем магов. Разделим их (опять же весьма условно, для удобства) на Чародеев (использующих способности человеческого разума) и Алхимиков (чья сила базируется на знании свойств этого мира). Предположим у них (для удобство противопоставления) есть лишь один источник силы на всех - это магическая энергия рассеянная в этом мире. Энергия рассеяна неравномерно, но ее можно извлекать и направляить на различные магические действия. Разница в технологии. Чародеи используют способность разума человека усилием воли извлекать магическую энергию, концентрировать ее и направлять на достижение какого-то результата. А Алхимики напротив - не умея работать по принципу Чародеев, активно используют свои познания изготавливая амулеты, эликсиры, магические кристаллы, жезлы и т.п. Они могут запасать практически бесконечно магическую энергию в своеобразных "аккамуляторах", но это очень трудоемкий и весьма дорогостоящий процесс.
Предположим, что Алхимики выступают как браконьеры - выкачивая магическую энергию в какой-то местности оставляют ее почти непригодной для существования (а точнее для использования магии) Чародеев. Чем не повод для конфликта?
При этом конечные формы заклинаний у обеих сторон будут примерно одинаковые. Скажем фаербол сотворенный чародеем будет практически неотличим от огненного шара изготовленного из смеси перетертого камня-огневика и желчи дракона, завернутого в высушенные листья Сааркелы древовидной, в корнях которой любят откладывать яйца саламандры. И если Алхимики вырубят всю Сааркелу древовидную Чародеям будет гораздо сложнее набрать энергию для своих заклинаний.

Таким образом, мы получаем мир с упрощеной системой противоположных по вектору школ магии:

Светлые жрецы {----}Темные жрецы

Чародеи {----} Алхимики




Что скажете?

Морское божество
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Добавлено: 26-02-2008 11:52
мысль очень интересная, но попробую её немного упростить, а заодно и расширить...
мы же говорим о сбалансированной системе, да ещё попутно непротиворечащей "нашей" системе... (улыбка)

говоря о градации, давно было предложено двухвекторная система градации магов...

первый вектор (или плоскость, или градация):
черная(темная)-серая(нейтральная)-белая(светлая) магия
это хорошо соглачуется с "теорией магии" да и с ролевым отыгрышом и позиционированием персонажа на полигоне...

кто-то хочет быть злым и плохишом впридачу... кто-то наоборот по жизни повернут на созидании добра...
а по мне гораздо интереснее сохранять нейтралитет или быть просто наемником.

зачастую этой градации вполне хватает для магов, но в ряде случаев можно ввести дополнительный вектор градации перпендикулярный первому... плоскость стихий...
огонь-вода, земля-воздух...
зачастую мастера тупо вводят магов огня и воды, которые постоянно конфликтуют и т.д.

в результате получаем 7 крайних точек и объемную фигуру октаэдр (см видеолекции Иридия на сайте)

честно - этого вполне достаточно... задача мастера или игрока, просто найти своё место (точку, плоскость) в этой фигуре...

увы... делить магов на Чародеев и Алхимиков невыгодно (но можно)
1. заточка происходить только под один конкретный мир
2. они отличаются качественно

но если я Алхимик специализирующийся на лечебных снадобьях, то моё место явно в светлом векторе... травки, корешки... в земле копаюсь, в родниковой воде варю зелья
или Чародей... запутывающий сознание в корыстных целях, напускаю иллюзий (явно вода)... отнимаю жизнь (минус хиты, явно плохиш)
или Шаман, танцующий пляску перед костром взывая к духам огня

на самом деле вариантов на разных играх может быть очень много... но всегда можно найти в магическом персонаже:
1. светлое, темное или нейтральное
2. стихию к которой он склоняется в большей степени, огонь, вода, земля и воздух.

попробуйте на досуге, когда читаете или смотрите ту или иную фэнтэзи или придумываете новую игру... проследить за персонажем и найти его место под солнцем, точнее в системе-октаэдр...
и вы убедитесь... от там находится. а если персонажа можно найти, то это в плюс системе на её универсальность и сбалансированность, не правда ли... по крайней мере не надо будет придумывать велосипед.

(сейчас передохну и напишу про "баланс")

маг с Сибири
Группа: Участники
Сообщений: 96
Добавлено: 26-02-2008 14:18
Протей, сразу поясню ряд моментов касающихся моего предыдущего сообщения:
1) Это действительно был некий абстрактный "авторский" мир, созданный в качестве демонстрационной модели.
2) Схема векторов сил представляет собой "крест". "Вертикаль" - противопоставленные источники силы находятся за пределами нашего мира ("верхние" и "нижние" миры). И "горизонтальное" противостояние - маги. Источники силы находятся в пределах нашего мира, но они ограничены и используются принципиально различными способами.
Эта схема по сути дела просто "скелет", условный "каркас". Название школ и их специфику можно менять как угодно.

Два ключевых момента:
а) жрецы используют силы, которые антогонистичны изначально по определнию - это уже база для противопоставления школ. Причем абсолютно неважно, для каких целей они вызывают эти силы. Демон сделает то, что ему приказывают (если он, конечно, не вырвется из-под контроля, но это уже другая история). Он вообще мало что понимает в жизни людей. Человеческие понятие "добра" и "зла" ему недоступны или безразличны. Если есть приказ, он с одинаковым успехом уничтожит армию или спасет жизнь ребенка. Цели ставят жрецы. Поэтому нельзя говорить о том, что все некроманты - законченные мерзавцы, а светлые жрецы - великие гуманисты. Цели применения этих сил принципиально вынесены за рамки обсуждения - это личное дело жреца/мага. Например, многие наши земные шаманы гораздо чаще обращаются к духам из "нижнего" мира. И это не означает, что эти духи злые. Просто они более "активны" и с ними проще договориться.

б) конфликт магов порожден борьбой за источники силы. Идет жесткая, но вполне естественная конкуренция, на которую уже можно наслоить сколько угодно пластов идеологии и пропаганды. И это, по-моему, гораздо более обоснованно чем некая традиционная "нелюбовь" магов Воды к магам Огня, непонятно чем вызванная в стародавние времена (землей иной Огонь проще потушить чем водой, так почему бы не сделать "Огонь" противостящим школе Земли? Или воздуху, без которого огонь тоже, скорее всего, погибнет?). Да, в этом условном мире алхимики и чародеи были искуственно вынесены в одну плоскость, хотя обычно они занимаются разными вещами. Но это было сделано просто для упрощения модели.

Гармоничная система противовесов на мой взгляд должна иметь именно практическое обоснование. И наиболее удобным основанием для такого противопоставления служит то, от чего маги в принципе не могут отказаться - источники Силы. В этом условном мире использовалось 2 варианта для появления конфликта:
1) Применение Силы одной из сторон влечет почти неизбежное вмешательство Сил другой стороны (жрецы)
2) Источники Силы ограничены и недостаточны для всех - выживает наиболее приспособленый (противопоставление Чародеи-Алхимики)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 95
Добавлено: 27-02-2008 06:27
Смотрел FMA(Full Metal Alchemist)(Цельнометаллический Алхимик) ? Если не смотрел, то оно того стоит.
Тамошняя алхимия от магии в нашем понимании в принципе не отличается, но вся основана на принципе равнозначного обмена. Т.е. закон сохранения в чистом виде...
Попытался передать смысл, строчке на двадцатой понял, что проще посмотреть.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 95
Добавлено: 27-02-2008 06:32
И еще, система магии может быть не совсем сбалансированной.
Она должна позволять строить сбалансированный по магии мир.
И что за глюки опять с форумом? Я по три раза сообщения отправляю!

Некромант
Группа: Участники
Сообщений: 293
Добавлено: 27-02-2008 11:14
2All
Нафиг спорить? Если мир авторский, то и ситуация узко-конкретная и может уже не сработать в другом мире.

Я вообще придерживаюсь мнения, что всякий маг работает в первую очередь на себя. Смысл ядерному физику спорить с хирургом? Другой вопрос, если маги исповедуют некую противоречащую друг-другу философию, либо, как в примере Отшельника, действия одних ослабляют или мешают другим. Но на мой взгляд, это скорее исключение. У магов нет поводов для конфликтов если мастер их не создаст.

Про жрецов.
Тут по моему всё однозначно. Жрец, любое священство, это в первую очередь философия, идеи и идеалы. Даже если это ДнДшные боги, которые больше похожи на корпоративных боссов. Священники будут конфликтовать друг с другом в том случае, если расходятся их идеалы, догмы или картина мира. Иначе говоря, у них гораздо больше изначальных поводов для конфликта нежели у магов. Ведь не может быть два бога создателя мира, а два бога военного дела или торговли или кузнечного ремесла всегда будут враждовать друг с другом за истинность.
Ну и наконец. Мне откровенно говоря, больше нравится ситуация, когда высшие силы, даруют жрецу свою мощь в обмен на следование их идеалам. Светлые силы требуют служения добродетелям (в нашем понимании), тёмные соответственно порокам (опять же в нашем понимании), либо просто их этика диаметрально противоположна (в таком случае простор для творчества больше и нет однозначно плохих или хороших). И если священник пытается использовать данную ему силу, на какие-то «левые», не согласованные или вообще противоречащие церковной этике цели, он должен лишаться силы.
У в ситуации Отшельника, «Верхние» сражаются с «Нижними» за передел сфер влияния, а жрец различных культов, это просто каналы по которым можно просочиться. В уплату за просачивание и выполняются различные услуги.
ИМХО это не картина чистого фентези, она более гармонирует с готик мирами. Единственное что мне в ней не нравится, это отсутствие четкой этики, точнее то, что этика всего-лишь ширма. Культ светлого бога может быть номиналом, а на самом деле будет культом кровожадных мясников пользующихся услугами «верхних». А всякие демонологии и жрецы Баала могут наоборот, быть добрыми и пушистыми. Всмысле на лицо ужасные, добрые внутри.
Хотя, в этом наверно и есть фишка готик миров.

2Llans
Закон сохранения там не работает на самом деле, если не забыл. Для того, что-бы из деталей радио собрать радио, нужны ведь не только детали, но и энергия.))

Морское божество
Группа: Модераторы
Сообщений: 375
Добавлено: 29-02-2008 11:18
несмотря, что мир "авторский", Отшельник озвучил очень интересную идею, которая гармонично вписывается в магию... а в частности в идею мастера, точнее в экономику игры и контроль магов...

немного об источнике...
упрощенно магический источник силы и самих магов можно поделить на две категории...

1. внутренний источник... сам маг является источником магии, независим от мира и т.д.
2. внешний источник... маг реальной силой не обладает, он слаб... но является проводником силы и может направлять её...

1 вариант хорош? на самом деле нет... никакого контроля на магии... читерство и полный беспредел... хотя я бы предпочел его для себя... потому что напихал в карманы химии/физики и пошел гулять по полигону... в конце концов "предметная магия" закончится... но условности правят ролевизмом, поэтому второй вариант самый удобоваримый на ролевых играх...
2 вариант... источник силы внешний... это может быть все что угодно, что нафантазируем... поля мира... волшебная руда/травка и т.д. главное-то что магу этот источник нужно найти и использовать...
если для мастера нет смысла отслеживать количество маг эффектов, то можно принять по умолчанию, что маги свободно хапают энергию, так как она в избытке... если хотим интриги и что-то по-сложнее, тогда зацикливаем магию на экономике игры!!!

что нам и озвучил Отшельник...
у магов на игре ЕДИНЫЙ РЕСУРС... (как они используют сейчас никого не волнуют)... и этот ресурс ограничен...
для простоты представим, что на полигане есть шахты с метеоритной рудой... и демоны бегают с бумажными сердечками...
находим шахту - находим руду... убиваем демона, срываем сердечко...

далее следует фантазия автора мира/мага и прочее... какие пропорции, какой состав закла, но общее что-то одно...

предположим у меня есть свиток... его допустили, но его необходимо активировать вложить/приклеить бумажное сердце демона
и после прочтение разрываем свиток вместе с сердцем...

теперь мастер вводит в игру 10 демонов... и тот клан магов кто успеет собрать правдами или неправдами 6 сердец тот видимо сможет скастовать заклов больше нежели оппоненты.
(это все частноти, но надеюсь общая схема понятна?)

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Башня магов 77 / Гильдия магов / Непротиворечивая система магии

KXK.RU