Роль мага на игре

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Башня магов 77 / Гильдия магов / Роль мага на игре

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Некромант
Группа: Участники
Сообщений: 293
Добавлено: 17-12-2007 14:55
Где-то в начале предыдущей недели написал эту полу статью, полу рассуждение. Читаем, делимся впечатлениями, критикуем.


--------------------------------------------------------------------------------------
На данную тему по моему уже написана не одна статья, об неё сломано не мало копий и всё равно я решил взяться за её новое осмысление. По крайне мере для самого себя.

Итак.
Зачем на игре нужен маг и магия?
1. Шоб было.
2. В книге (фильме\игре\итд) маги были, вот и у нас будут
3. Некоторые вещи мы можем сделать только объяснив это магией
4. …….

Первый вариант не смотря на кажущуюся тупость не так уж редок, обычно его применяют тогда, когда понимают, что все мечниками быть не смогут, лучниками тоже, а вот сделать себе мячики и лохмотья сможет почти каждый, так что игроков будет много.
Второй вариант не на много умнее первого. Чаще всего, корректно реализовать на игре «того» мага практически невозможно, либо баланс (не сбалансированность игры а игровой системы в целом) порушиться либо технически просто невозможно. Это было первое, а второе в том, что не редко когда авторы «тех» магов, сами не до конца представляют нахер они нужны миру. Ну там «дожди», «засухи», «ураганы», «смерчи», ну боевые маги, на этом чаще всего фантазия иссякает. Вот и получаются маги на игре одни, а мир другой. И хорошо если что-то под что-то адоптируется, а иначе маги выглядят либо пародией на то что задумывалось, либо вообще аппендиксом в игровом организме.
Третий вариант несколько умнее и лучше предыдущих. Но вот и вся та фигня, что несколько. В данном случае, маги могут оказаться в роли эдакой мастерской затычки. Они нужны для того, что-бы выполнять какую-то конкретную, оч узкую задачу. Чаще всего это те самые боевые маги. Ну вот надо мастеру, чтоб один чел мог угрожать войску или городу. Надо чтоб бойцов можно было быстро лечить. Надо чтоб можно было трупы оживлять. Итд.
Во всех этих вариантах, маг и магия являются привнесенными элементами. Они по сути не вписываются в картину мира, либо вписываются частично. Либо выглядят как танковое дуло приваренное к люстре.


А нужен ли маг?
Странны вопрос от мага да? Но именно такой вопрос должны задавать себе мастера когда собираются вводить в игру магию. У мага должно быть место, сфера деятельности и интересов, мир должен нуждаться в магах так-же как современный мир в инженерах, ядерных физиках и программистах. Заметьте не в слесарях и менеджерах, а в ядерных физиках и программистах.
Не редко, мастера не понимают, как в их мире работает магия и чего с её помощью можно добиться. Очень часто, они не продумывают необходимость магии для мира. Магия в таком случае выглядит неким гаджетом или точнее бонусом. Очень часто, игроки просто не понимают, а зачем им нужен маг? Порубиться они и сами могут. Полечить? Что ещё? Мир не видит в магах необходимости.
Итак, наличие магии в мире должно быть обусловлено целым рядом причин.

1. Одним из них не смотря на вышенаписанную критику может быть и война. Маги вполне могут воевать. Насылать бури, огненные дожди, ставить защитные купола. Только не надо перегибать и делать магов почти всемогущими (становится непонятно почему правят не маги и нах нужна армия) или почти бессильными (становится непонятно, а не легче ли заменить одного мага пятеркой лучников или одной катапультой).
На мой взгляд, маг на войне должен быть аналогичен тому, что в современной армии называется «войска поддержки», хотя я не поклянусь в точности формулировки. Такой маг, это разрушительная, но уязвимая установка залпового огня. Или это та-же возможность полечиться после боя (но не просто касанием, а полноценным ритуалом). Или возможность защититься от 1-2 залпов вражеских лучников или защитить стены от вражеских осадных машин. Или разогнать призраков, которые напали на войско, а обычные мечи их не берут. Или противодействовать вражескому магу. Запомните, воевать должно войско, армия не может состоять сплошь из спецназа или диверсантов, есть простой парень с мечом, пусть и машет он им неплохо. Маги воюют оч и оч редко, чаще просто помогают войску лучше справляться со совей задачей.

2. Второй может являться экономика. Чаще всего, экономика на игре оч сильно купирована, она редко бывает более менее полноценной, когда имитируется и добыча ресурса и его переработка в полуфабрикат (руда в чушки) и создание товаров и последующая их продажа. Если существует хоть небольшая часть этой ветки, маги могут оказать серьёзную помощь. Это и насылание тех-же дождей и усиление плодородия земли и привлечение водных жил и приманивание животных. А как вам зачарование города на защиту от пожара или повышение рождаемости (если имитируется демография)? А найти новую рудную жилу? Поле деятельности мага в области экономики поистине огромно, я описал лишь малую часть того, что можно проделать. К сожаленью, эта часть обычно отсутствует как и сама экономика на играх.

3. Политика интриги. Ведь маги могут отравлять лишь прикоснувшись или проведя обряд. Могут наслать на человека болезнь, или преворожить его к кому-то. Могут в конце концов вообще взять под контроль. Не стоит только заигрываться и снова таки давать магам слишком большую власть. Короля может и двое магов не смогут подчинить, король хоть и не маг, но разум у него ориентирован на власть, а не на подчинение. Маг может перехватить корреспонденцию, изменить её, прочесть или вложить мысли. Может расколоть вражеского «Бонда». Он полезный, сильный инструмент, но не шпионское супер-оружие.

4. Религия. Мастера об этом обычно забывают или по привычке ориентируются на настолки, в которых клирик и маг- два разных класса. Не надо забывать, что маги это одни из тех, кто видит больше обычных людей, кто может общаться с тонким миром. Почему бы им не быть верующими? Почему вы считаете, что в голову им не может прийти идея абсолюта или многобожия? Ведь именно магам, как людям образованным, в первую очередь в голову должны приходить мысли о смысле жизни, о мировых законах и происхождении мира. Маг может быть одновременно и священником или просто философом. Ни что не мешает ему проповедовать или просто делиться с людьми своими мыслями. Это важный пласт, хотя он казалось бы имеет не так много общего с магией, он дает магом большой простор для деятельности, он дает им чем заняться. Он также помогает определиться с философией и обогащает игровую среду мира. Магия в данном случае может служить как бы подтверждением, особыми полномочиями, которые божество делегирует своим последователям. Не стоит однако забывать, что самостоятельно такой пласт в ряд ли может существовать, нужно что-то ещё, что этот пласт лишь поддерживал бы и обогащал.

5. Исследования, наука. Маги это ученые, на мой взгляд, это даже выше чем человек с высшем образованием сейчас. Это как человек с высшим образованием лет 50 назад, тоесть человек совершенно иного статуса нежели другие. А маги живут обычно в период псевдосредневековья, и в отличи от реальных монахов-книжников имеют вполне ощутимую силу которую машущие мечом люди не могут игнорировать. Маг не просто накапливает знания, он активно саморазвивается, собственно его знания и способности это всего лишь эффект от саморазвития. Точнее так, знания дополняют саморазвитие. В любом случае маг это исследователь. Я полагаю, что в магическом мире, маги в определенный момент престали бы удовлетворятся одной только магией. Это как боевые искусства, не смотря на которые придумывались всё новые и новые средства облегчения убийства. В конце-концов пришел порох, который вообще изменил понимание того, кто такой солдат и как он должен сражаться. Не смотря на магию, маги бы наверняка занимались исследованиями физики и химии, вот на медицину может быть и подазабили бы, хотя я не уверен что все болезни, а не только обычные раны и кровотечения лечатся одним заклинанием. Одно из самых сильных впечатлений, на меня произвели маги воды в игре Готика 2 «Ночь ворона». Там они занимались археологией. Во-первых просто из интереса к древней и явно очень развитой культуре, во-вторых из-за своих религиозных убеждений (по их исследованиям выходило, что у этой культуры был тот же верховный бог что и у них). Ничего особенного вообщем-то в этом небыло, маги стояли, что-то делали, бродили по руинам. Но диалоги с ними… Эти ребята действительно хотели разобраться, они придавали этому огромное значение и считали, что настоящее должно учитывать ошибки прошлого. Они собирали каждый артефакт, каждую каменную табличку как будто это были какие-то неимоверные ценности. Изучали язык, культуру давно умершей цивилизации.
На играх это действительно редкость. Но возможность для мага заняться научной работой, причем не вымышленной а вполне продуктивной, да ещё допустим, способной повлиять на ход игры (как вам, если какой-нибудь любитель истории, вдруг откопает в архивах, что текущий правитель занял трон не по закону? Или расшифрует трактат по древней магии, в котором описаны какие-то особые ритуалы).


Итак. Перед тем как вводить магию в игру, мастер должен четко для себя решить зачем она ему нужна и чем будут заниматься маги. Маги должны иметь более чем одну задачу, три уже хорошо, болше- просто замечательно. Самое главное, не надо сосредотачиваться только на боевой части, помните, что умение метать фаерболлы для мага является чисто прикладным.
Далее, мир должен нуждаться в магии и магах. Мир должен быть враждебен и неуютен настолько, или должен в каких-то своих аспектах требовать таких сил, которыми обладают только маги. Это может быть сеть городов-оазисов в пустыне, может быть это Аллоды отрезанные друг от друга вечной пустотой, это может быть мир взбунтовавшейся нежити, которую некроманты загоняют обратно по могилам. Да куча примеров. С тем-же драконом может попытаться справиться пяток охотников на оных, либо один маг. И не потому, что такой крутой, а просто он может что-то, что-то такое особое, что кроме него не может никто.
Помните главное, в хороших книгах и хороших играх, мир и сюжет находится в такой позиции, что без мага, не только его способностей но и самой такой личности, он бы не обошелся. Будь это Гендальф, который больше советовал, чем кастовал или какой-нибудь самый распоследний боевой маг, поддерживающий войска людей в борьбе с нелюдью, без них миру и сюжету было не обойтись. Не очнулся бы Теоден, без удара по башке в акопунктурную точку, не выстояли бы войска, без града, разбившего годный для переправы берег.
Ваш мир и ваша игра должны нуждаться в магах так-же, как в них нуждались эти миры.

Это разумеется в том случае, если вы решили что магия вам всё-таки нужна.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Башня магов 77 / Гильдия магов / Роль мага на игре

KXK.RU