клички для лошадей

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Лошарики / Энциклопедия конника / клички для лошадей

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

фалабелла
Группа: Администратор
Сообщений: 50
Добавлено: 22-02-2006 18:35
Щетинин Л. А.

Источник: Русская ономастика и ономастика России. М. Школа-Пресс, 1994 г., ст. 107-114

КЛИЧКИ ЛОШАДЕЙ (скаковых и рысистых, в русском коневодстве) Присвоение кличек породистым лошадям в России XIX-XX вв не было регламентировано ничем, кроме вначале необязательной, но постепенно превратившейся в норму тенденции выражать в имени родственную связь носителя клички с его отцом или матерью (реже обоими) Постоянно присутствующим, хотя и некодифицированным, был также эстетический фактор, под действием которого коневоды старались давать лошадям клички, достойные будущих рекордсменов (Барс, Боец, Бравый, Могучий, Молодецкий и т п )

Однако в результате длительной практики сложилась довольно стройная и, главное, в основном однородная, несмотря на свою разноязычность, система имен, поддающаяся довольно компактному описанию

Регулярное, почти ежедневное общение лошади с человеком определило богатую имятворческую традицию этой отрасли зоонимии и многообразие ее эмоционального компонента Функциональная необходимость точного именования лошади была осознана также необыкновенно рано. Хоть в сравнительно недавние времена, отдаленные от нас всего полутора двумя веками, в степных табунах паслись безымянные кони. Включение лошади в хозяйственный обиход, при котором происходило выделение ее из безымянного множества, сопровождалось присвоением ей индивидуальной клички.

Громкие имена боевых коней древности и средневековья, которые, кроме звательной и владельческой, имели еще эмоционально-экспрессивную функцию устрашения, были вместе со знаменами, значками, гербами, боевой раскраской, устрашающими деталями воинсккого снаряжения (рога, крылья и т. д.) средствами психологической войны, рассчитанными на то, чтобы внушить противнику страх перед грозным всадником, деморализовать его и заранее подготовить легкую победу.

Наследницей этой функции клички является нынешняя рекламно-аттрактивная роль, довольно существенна при заключении сделок на аукционах лошадей и немаловажная в обеспечении участникам дерби и конкурсов необходимой рекламы среди игроков и любителей конного спорта.

Эмоционально-экспрессивный характер генофонда личек орловских рысаков проявляется при семантической классификации имяпроизводящих основ данного корпуса имен [I], их генетической типологии [2] структурной характеристики [З]. Среди семантических групп имяпроизводящих основ анализируемых кличек можно выделить:

а) многочисленые названия животных (Бирюк, Горностай. Куница, Тигр), среди которых чаще других с 1835 по 1876 г. употреблялись Барс (11 жеребцов) и Кролик (35).

б) названия птиц; некоторые из них могли служить символом красоты и силы (Кречет, Лебедь, Орел, Павлин, Сокол), большинство - Бекас, Воробей, Кукушка, Цапля, Чечетка - были результатом уподобления по окраске или манере передвижения или слчайньми именованиями;

в) названия конкретных предметов, случайные, как Верстак. Метла, Палаш, или с предполагаемым символическим облагораживающим значением (Булат, Комета, Кремень, Пуля, Булава, Ваза, Заноза, Звезда, Звездочка, Гранит, Метеор, Огонь);

г) названия абстрактных предметов, действий, явлений природы, часто имеющих символическое значение (Ветерок, Восторг, Вьюга, Гроза, Гром, Дар, Задор, Набат, Отрада, Разгул, Размах, Раскат, Услад)',

д) обширную группу названий лиц по характерному действию, должности, титулу, чаще благородному (Богатырь, Богач, Вельможа, Вестник, Витязь, Воевода, Воин, Вещун, Волшебник, Ворожей, Знахарь, Кавалер, Колдун, Кудесник, Купец, Лорд, Мамелюк, Механик, Мурза, Партизан, Паша, Работник, Ратник, Стрелец, Стрелок, Старшина, Хан, Чернец, Учитель);

е) названия лиц по нравственным и физическим качествам: Бедокур, Буян, Быстролет, Великан, Ветрогон, Волокита, Ворчунья, Воструха, Грубиян, Гуляка, Добряк, Друг, Душенька, Забияка, Космач, Криводуш-ник, Крикун, Кляузник, Молодец, Насмешник, Негодяй, Плут, Силач, Соперник, Сорванец, Чаровник, Чародей, Чудак, Чудило, Щеголь и др.; эмоционально-экспрессивный потенциал этой лексической группы очевиден, знаменательно ее интенсивное использование в качестве кличек;

ж) антропонимы, главным образом иноязычного, античного и вообще книжного и легендарного происхождения (Агарь, Андромаха, Аякс, Буцефалус, Велизарий, Венера, Голиаф (так'), Дафна, Добрыня, Езон, Ку-деяр, Ларочка, Любка, Лукулл, Лыбедь, Мак-Магон, Мамай, Нептун, Полкан, Песталоцци, Рональд, Роланд, Юнг-Роланд. Метафорический смысл таких имен, как Аякс или Голиаф, был понятен только образованным людям, но романтический, нездешний, легендарный колорит кличек этой группы был общепонятен и создавал желаемую рекламную аттракцию их породистым носителям;

з) это полностью относится и к кличкам, образованным от этнонимов (Американка, Арабка, Бедуин, Бухарец, Варяг, Венгерка, Галл, Голландка, Гречанка, Испанец, Казачка, Латыш, Прусачка, Татарка, Цыганка) и к отгопонимическим образованиям (Десна, Каледония, Камчатка, Кастеламара, Медынь, Палестина, Полтава, Стоп, Таврида, Царьград);

и) качественные прилагательные - излюбленный источник кличек, которые содержали ак описание нрава, стати, резвости лошадей, так и их эмоциональную оценку создателем клички (Бедовая, Бодрый, Бравый, Буйный, Быстрый, Важный, Верный, Веселый, Главный, Гордый, Дивный, Добрый, Досужий, Единственная, Забавный, Завидный, Задорный, Залетный, Злобный, Кроткий, Ладный, Ловкий, Любезный, Лютый, Миловидный, Милый, Нарядный, Непокорный, Потешный, Почетный, Резвый, Скромный, Славный, Спеси-вьи')', срети хвалебных эпитетов, обращенных в клич-ки имеются даже такие обратные образования, как Казистый и Наглядный,

к) относительные прилагательные, как и превращенные в клички коневодческие термины Вороной, Гнедой, Караковый, Рыжий, Серый, Темно-серая, Темно-гнедая, обозначали масть лошадей (Золотой, Мраморная, Огнистый, Серебряный, Смоленый, Стальной); хотя эти клички и сообщали конкретные сведения о своих носителях, их нельзя считать совершенно стилистически нейтральными, ибо сами традиционные названия чистых мастей конской элиты были положительными характеристиками.

Таким образом, хотя далеко не все зоонимы, входящие в рассмотренные группы, содержат конкретную информацию о носителе (характеристика масти или физических качеств лошади), почти все они ярко эмоционально окрашены, подчеркивают его действительные или желаемые положительные качества, стремятся облагородить, приукрасить его облик, привлечь к нему благосклонное внимание покупателей или игроков на бегах.

Генетическая типология (типология внутренних форм) кличек представлена следующими классами:

а) патронимический (реже матронимический) класс, в который входят клички, в семантике которых присутствует так или иначе выраженное указание на происхождение от определенного отца или матери; единого формализованного способа обозначения происхождения еще выработано не было; для этой цели использовали полный повтор клички (с поправкой на поч): Азарной - сын Азарной, Бархатный - сын Бархатной, Самолет (1848) сын Самолетки, Догоняй - сын Догоняихи; суффиксальное словообразование: Анетин - сын Анеты, Богатырь - сын Богатырки, Лебеденок - сын Лебедя, Орлик - сын Орла; сложение имен родителей: Атласный-Угрюмый сын Атласного и Угрюмой; цифровые уточнители: Атласный II - сын Атласного, Подарок II - сын Подарка I;

б) описательный класс - прямое или метафорическое описание внешних и внутренних свойств лошади: Вороной, Гнедой, Ночка, Звездочка (масть, окрас), Атласный, Бархатный, Волнистый, Космач (характер шерсти). Лебедь, Цапля, Плотный (стать). Буян, Злобный, Строгий, Несмелая (манера поведения, характер) и т. п ;

в) класс мелиоративных и оптативных кличек - клички-пожелания и гиперболические эпитеты (Дивный, Могучий, Непобедимый, Комета, Ураган, Догоняй, Улетай), такие клички содержали в себе нечто вроде древних магических заклинаний и сродни будущим рекламным наименованиям. Элемент медиоративно-сти присутствует в семантике всех классов, хотя в одном случае он проявляется в установлении родства со знаменитым производителем, в другом случае - в подчеркивании наиболее выдающихся внешних или внутренних качеств носителя, в третьем случае - в декларировании будущих побед.

Словообразовательные модели рассматриваемого класса, как и в других ономастических классах, распадаются на простые, производные, сложные и составные. Простые, безаффиксные образования - Бард, Барс, Ворон, Куница, Друг. Производные: номинативные - Баловник, Добряк, Баловень, Говор, Вс т-ница, Чудила, Волокита, Прусачка, Вещун, Люби^ия, Жиганка, Конек, Галчонок, Солдатик', атрибутивные - Вороной, Любезный, Похвальный, Досужий, Безнадежный, Беспардонный. Сложные - Быстролет, Ветрогон, Добродей, Лиходей, Чародей, Ротозей, Самолет Составные - Атласный-Кролик, Атласный-Угрюмый, Бедуин-Молодой, Ворон-Черный, Ворон-Ловкий, Грозный-Любимец, Подарок II, Добычник-Молодой, Непобеди-мый-Молодец, Закадычный-Друг, Любезный V, Жар-Птица.

Своеобразную структурную подгруппу представляют субстантивированные образования на базе междометий, императива глаголов и целых императивных предложений, жеребцы - Ах, Ширяй, Догоняй, Досаждай, Раскидай, Улетай; кобылы - Авось, Небось, Горе-Прочь и Кинь-Грусть.

Всем именам рассматриваемой группы присущи четко выраженные значения предметности, единичности и рода. Последнее тесно связано с реальным полом животных и последовательно выражается аффиксальными формантами (Авося, Отгадчица, Догоня-иха, Гилъдянка, Купчиха, Горюнова, Полканша, Летунья, Недостойная), подбором исходных апеллятивов соответствующего родового значения (Воля, Дума, Саржа, Заноза), подбором слов соответствующих родовых пар (Подруга, Ворожея, Гостья, Красотка, Телка, Лебедица, Чухонка), даже искусственным образованием родовых антонимов (Горностайка - от Горностай, Амазон - от Амазонка, Нелюдимка - от Нелюдим). При этом в некоторых случаях наблюдается неправильное родовое толкование существительных. Так, Пройдоха - кличка жеребца и кобылы, Рында - кличка кобылы, Добрыня (кобыла) - дочь жеребца Добрыни.

Во второй половине исследуемого периода складывается довольно последовательное обозначение родства лошадей повторением инициалов одного или двух производителей в кличке каждого жеребца или кобылы' Друг от Волнистого и Думы, Верняк от Ворона и Чародейки или даже Добряк от Добродея и Доброй, Дунай от Добытчика и Дубровы. Этот способ выражения родовой связи в будущем оказался наиболее простым и наиболее продуктивным

Более полное повторение имени или его компонентов в наименовании потомства встречалось в 1834-1884 гг. довольно часто Досадная от матери До-саждайки. Добытчица от матери Добычи, Догоняиха от Догоняя и Славы, Рынденок от Друга и Рынды, Туман-Восторг от Тумана и Мглы, и со смысловой связью Ворожея от Колдуна и Победы, Пройда от Ловкого, Ходкая от Ходистой.

В наше время коневоды стремятся начать имя лошади с инициала отца, включая инициалы матери в состав клички: Бабочка от Бивуака и Буквы, Прима от Прометея и Магдалины, Авангард от Авгура и Валотозы, Доха от Движка и Ханки, Жемчужина от Жребия и Аварии и т. д.

При этом значение исходных апеллятивов почти не принимается во внимание, формальный принцип номинации по инициалам производителей преобладает. Используются главным образом иностранные слова Эмоционально-экспрессивная окраска этих кличек практически нейтральна.

В русском рысистом коневодстве XIX в. сложился профессиональный ономастический генофонд, в который были целенаправленно отобраны слова определенных семантических групп, причем сложились немногочисленные генетические типы наименования лошади с неограниченным использованием номинативных словообразовательных моделей русского языка

Сравнение русской конской зоонимии 1834-1884 гт и 40-х гг. нашего столетия свидетельствует о том, что клички породистых лошадей сегодня лишены эмоционально-экспрессивной окраски прошлого, преобладает формальный подход к подбору имен. Полностью исключен из правдтоси рациональный поиск имени Кроме выражения родства с производителями, никаких ограничений в выборе имен не признается По энциклопедическому словарю подбирается слово, в состав которого входят инициалы отца и матери, и на этом акт имятворчества завершается. Правда, и в старину создавалось немало безассоциативных кличек, и ныне встречаются изредка традиционные наименования вроде Дружок - от Дебоша и Ракиты, Задорная - от Зерзана и Дубовой Однако тенденция к случайному подбору имени, не допускающая никакой экспрессивной семантизации, явно преобладает Достаточно обозреть огромный ряд кличек типа Калория, Кассация, Клика, Код, Корейка, Мистицизм, Номер, Оптик, Павильон, Палатка, Панель, Парадокс, Партер, Пелерина, Пломба, Повестка, Профессия, Сакля, Сигнал, Сатира, Сборник, Секта, Сессия и т. п , чтобы убедиться в истинности этого положения Объяснение этому процессу десемантизации и стилистической нейтрализации зоонимов седует исакать прежде всего в том, что они утратили рекламную аттрактивную функцию и, не будучи в условиях массового промышленного коневодства средством звукового общения человека и животного (попробуйте "пообщаться" при помощи таких кличек, как Имитация и Судорога), стали эквивалентом имени-номера.

Литература 1 Списки лошадей Орловской породы, бежавших на летнем и зимнем московских ипподромах с 1834 по 1884 г - свыше 6000 кличек // Соицов Д. Д Альбом пятидесятилетнего юбилея Московского императорского общества любителей конского бега М 1884. 2 Отчеты о скаковых испытаниях 1946 и других годов, опубликованные Ростовским-на-Дону ипподромом // Отчет о скаковых испытаниях 1946 г. Ростов-на-Дону, 194

фалабелла
Группа: Администратор
Сообщений: 50
Добавлено: 22-02-2006 18:35
туркмен существует много слов и выражений для описания лошадей. Они относятся к масти скакуна, отметинам на его теле и к его характеру. Рассмотрим несколько примеров.
В кличках лошадей часто отражены их масти, “меле” — “соловый”, “кара” — вороной, “дор” — гнедой, “ал” — рыжий.
Если белая отметина поднимается на два пальца над копытом, то коня называют “ак тойнак” — “белое копыто”. Если у коня нога белая до запястья, это “ак билек”.
Туркмены любят белые отметина на ногах своих скакунов. В народе бытует присказка: “Если у коня одна белая нога — это одна деньга, если две ноги, то две деньги, а когда три ноги — три деньги. Но если у скакуна четыре белые ноги, значит ни одной деньги.” Точно также у туркмен не считаются хорошим признаком белые пятна на животе или пегая масть коня. Туркмены говорят: “Не взять на пегой горы.”
Белое пятно на лбу лошади величиной с крышку чайника или меньше называют “депель” (отметина, звездочка. Поэтому можно встретить клички Гырдепель (серая со звездочкой), Дордепель (гнедая со звездочкой). Когда у коня белая отметина на носу, это — “бурнак”. Старики, вспоминая свои юношеские годы, особенно тоскуют о друзьях детства — жеребятах с бурнаками.
“Инче” — так называют лошадей с белой проточиной ото лба. Это слово также можно встретить в кличках лошадей: Инчедор означает “гнедой с проточиной”, Инчегара означает “вороной с проточиной”. Если полоса широкая, коня называют Акманлай (белолобый).
Существует и такое слово — “чабдар”. На скачках можно услышать “Чабдар такого–то пришел первым.” У чабдара глазницы, лоб и нос белые. А масти чабдаров называют Дорчабдар, Алчабдар.
Если хвост и грива коня белые, его называют “акял”. По масти акял подразделяют на соловых и пятнистых (в яблоках). Туркмены говорят, что акялов любят русские. Это не значит, что такие скакуны не нравятся туркменам. Здесь было отмечено, что таких аргамаков любят цирковые группы.
Есть одна масть, которую не любят туркмены — это “чакан”, альбиносы (кони белого цвета). Глаза у них красные, они не выносят яркого цвета. Аксакалы говорят, что в таких конях сидит злой дух..
Самая любимая масть коней у туркмен такая: грива и хвост черные, запястья черные, тело светло–желтое, палевое. У этих лошадей иссиня–черная ниспадающая на лоб челка. Над крупными черными глазами, если внимательно присмотреться, видны тонкие, похожие на брови полоски. Уши–камышинки опушены черными волосами. Красивое сочетание — глаз не оторвать.
Своеобразная красота у ничто серых мастей. Наряженные в национальные серебряные украшения, серые кони добавляют удаль джигитам.
В кличках лошадей туркменов отражаются не только масти и отметины. Туркмены любят сравнивать своих скакунов с птицами. Поэтому слово “куш” (птица) так часто встречается в кличках. Например, Меле Куш означает “соловая птица”.

фалабелла
Группа: Администратор
Сообщений: 50
Добавлено: 22-02-2006 18:37
на букву з для кобыл

Загадка
Загрузка
Зазноба
Зазу
Заклепка
Заливка
Залика
Зани
Запонка
Зара
Зархи
Затрата
Звезда
Звездная Малышка
Звездная Пыль
Звездочка
Зеда
Зельда
Зена
Зеста
Зигра
Зиле
Зирга
Зия
Злата
Золли
Золотая Девочка
Золотая Жила
Золотая Монета
Золотая Пыль
Золотинка
Золотко
Золушка
Зорилла
Зэйна

фалабелла
Группа: Администратор
Сообщений: 50
Добавлено: 22-02-2006 18:40
для жевебцов на букву в

Важный
Вайнд
Вайт
Вакант
Вал
Валдемар
Валентин
Валентино
Валлей
Валсис
Валуи
Вальдюнкер
Вальс
Вандам
Вархас
Варяг
Василий
Васко
Вассал
Вебстер
Вегас
Вейн
Вексфорд
Великолепный
Величественный
Веллингтон
Вельбот
Вельвет
Венто
Вентуре
Венус
Венч
Верден
Вердикт
Вереск
Вермут
Версаль
Версе
Верфь
Веспер
Вест
Вестник
Вестпоинт
Ветер
Вечный
Виват
Вивитон
Видный
Визард
Викинг
Виктор
Вил
Виллей
Вилли
Виллиям
Виллоу
Вильбур
Вильдер
Виндс
Винзор
Винни
Винсент
Винсор
Винстон
Випинг
Вирго
Виски
Висмут
Виспер
Витамин
Вито
Водевиль
Водолей
Водопад
Воздух
Воин Пустыни
Вокал
Волано
Волк
Волхов
Волшебник
Вольт
Вомби
Ворон
Ворчун
Восхищающий
Вотевер
Вояджер
Вояж
Вспыльчивый
Встающий на дыбы
Встречный
Вуди
Вчерашний День
Выбор
Выборг
Вызов
Выигрыш
Высокомерный
Выход
Вьярд
Вэл

фалабелла
Группа: Администратор
Сообщений: 50
Добавлено: 22-02-2006 19:00
жеребцы

Аахен
Абакусс
Аббе
Абдулах
Абдулла
Абзац
Абрек
Абрис
Абсент
Абсолют
Абу
Аванс
Авек Туа
Агдам
Агент
Ад
Ададжио
Адат
Адмирал
Адноис
Адольф
Адриан
Азарт
Азбо
Азимут
Азнавоур
Азов
Азур
Айдан
Айзек
Айроник
Айс криам
Акбар
Аквариус
Акжол
Акжолт
Акорн
Алабай
Аладин
Алаказам
Аланах
Алекс
Александр Великий
Али
Али Баба
Али Казах
Аллегро
Алмаз
Аломар
Алтиво
Алферес
Алый
Аль Пассал
Альберт
Альбертон
Алькамо
Алькатраз
Альтаир
Альто Вито
Амадей
Амадеус
Амаретто
Амбассадор
Амбер
Амбро Лиф
Аметист
Амиго
Амос
Амулет
Амур
Анакин
Англичанин
Андейл
Анджело
Анкор
Антерпренер
Антик
Антон
Антракт
Апатит
Апач
Апвелл
Аплауз
Аплодисмент
Апломб
Апогей
Апокалипсис
Аполл
Аполло-Гранде
Апрель
Арабский Рыцарь
Арабский Танцор
Арагон
Аракс
Арамис
Арарат
Арбитр
Арбос
Аргамак
Аргент
Аргентино
Арго
Аргудан
Аргумент
Аризонский Пляж
Аристо
Аристон
Аристотель
Арлекин
Арманд
Арманьяк
Аромат
Арри
Артакс
Артекс
Артемис
Артефакт
Артист
Артур
Архангел
Архимед
Асгард
Аскер
Аскот
Аспан
Аспен
Аспирант
Ассистент
Астор
Атом
Атос
Ацтек
Аш
Аэросмит
кобылы
Аба
Абель
Абервиль
Абракадабра
Аваша
Авелинс
Авенида
Аверти
Аврора
Агама
Агаша
Аделия
Адыгея
Аерис
Азалия
Азартная
Азиза
Азия
Азура
Аида
Ай
Айден
Айко
Айла
Айстин
Айханум
Академия
Акапелла
Акаша
Алвейс
Алекса
Алиби
Аллегра
Аллегрия
Альта
Альфи
Аляска
Амазонка
Амалия
Аманда
Амбара
Амброзия
Америка
Ами
Ананда
Ангел
Ангелина
Ангола
Андриана
Анита
Анна Бель
Аннабель
Аннаконда
Аппалоа
Аппичи
Апсара
Арабелла
Арабская Ночь
Аравия
Аргентина
Арео
Ариадна
Ариель
Аризона
Ария
Аркадия
Арса
Арти
Арфа
Арчи
Аршана
Асер
Ассоль
Астрология
Атланта
Аурель
Афердит
Афина
Афра
Африка
Афродита
Ахтирка
Ачтирка
Аш Калини
Ашка
жеребцы

Бабарис
Бабс
Бад
Бадан
Бадди
Бадди Боб
Базз
Базилик
Байард
Байлей
Баймонт
Байстрит
Бак
Бакарди
Баквит
Бакки
Бакстер
Балагур
Баланс
Баланчин
Балей
Балтимор
Балттрейд
Балу
Бальзам
Бам-Бам
Бамбей
Бамбино
Бамбл
Баммер
Бампер
Бампкин
Банджо
Бандидо
Бандит
Банкер
Барг
Баргузин
Бард
Барельеф
Барин
Баритон
Барклей
Барней
Барнум
Барон
Барт
Бархан
Бархат
Бархатный
Барышников
Басид
Баско
Бастиан
Батман
Батовиан
Баттеркап
Баффин
Бахус
Башфул
Бегун
Беджер
Безил
Безоглядный
Бей
Бейбут
Бекир
Белвест
Белив
Беллини
Беллино
Белтело
Белый Принц
Бельведер
Бельмонт
Бембис
Бемиан
Бен
Бен Ладен
Бенджамин
Бенни Бой
Бенсон
Бенто
Беп
Бербер
Бергуд
Беринг
Беркут
Бернбург
Берри
Берт
Беслан
Бесподобный
Бесс
Бесстрашный
Бест
Бешенный
Биби Нитхард
Бивер
Биззард
Билбо
Билк
Билли
Бинго
Бином
Биральдо
Бисквит
Бистро
Благословенный
Благочестивый
Бластер
Бластери
Блейзинг
Блек
Близ
Блистающий Лед
Блокпост
Блоссом
Боб
Бобби
Бобби Джо
Богарт
Богучар
Бой
Бойлинг
Бокал
Боливар
Болт
Большой Джо
Бомонд
Бонзо
Боргат
Боровник
Бостон
Босфор
Ботаник
Браво
Бражник
Брайт
Бранаган
Бревски
Брего
Брейв
Бремен
Бренди
Бреннер
Бретон
Бриз
Бризер
Бриллиант
Бродвей
Бродяга
Брокер
Брокко
Бром
Бронзовый Крест
Бронсон
Броун
Брузе
Брунелло
Бруно
Брутус
Брэм
Брэндон
Брюс
Бу
Буа
Буба
Бублик
Бугар
Будда
Буйный
Букет
Буклет
Булат
Бумер
Бумеранг
Бунтарь
Буран
Бурбон
Бурнак
Бурный
Бурный Поток
Буэно
Буян
Быстрый
Быстрый Шаг
Бьюфорд
Бэд виски
Бэк
Бэкстрит
Бэн
Бюргер
кобылы
Баббу
Бабит
Бабочка
Бабушка
Багель
Багзи
Багира
Баззи
Базука
Баки
Балерина
Бама
Бамби
Бампи
Бандана
Банни
Баптистка
Барбарис
Барби
Барзанадана
Барледа
Баронесса
Барышня
Баска
Бастурма
Баунти
Баффи
Баша
Бегунья
Бедж
Бездна
Бейби
Бейбу
Бекки
Бела
Белая Роза
Белка
Белла
Белладона
Беллеза
Белль
Бемби
Бенни
Бертруда
Бесспорная
Бетти
Биби
Бизли
Бикини
Бинди
Био
Бирюза
Битси
Благополучная
Блайз
Бланка
Бларней
Блейз
Блеки
Блонди
Блондинка
Бовари
Богема
Богиня
Боларо
Болди
Босси
Боссинова
Брама
Брауни
Бри
Брианна
Британия
Бритни
Бритт
Булочка
Быстрая Звезда
Бьюти
Бьянка
Бэйли
Бэсс
Бэтти
жеребцы
Габарит
Гагач
Гагет
Газават
Газетчик
Гайвели
Галаджер
Галино
Галламист
Галлант Про
Галоп
Галс
Гамбит
Гамильтон
Гамлет
Гангстер
Ганейт
Ганибал
Ганновер
Гановер
Гармент
Гармонист
Гарольд
Гарри
Гасават
Гатор
Гвидо
Геджет
Гейм Бой
Гектор
Гелар
Геликон
Гендольф
Генерал
Гений
Генри
Географ
Георг
Гепард
Гердэм
Гери
Геркулес
Герман
Гермес
Герой
Герой Потемкин
Герцог
Гетман
Гетсби
Гигант
Гигут
Гизмо
Гиннес
Гиперон
Гипноз
Гипостаз
Гипюр
Гирей
Глагол
Глаз Шторма
Глаза Ангела
Глазго
Глухарь
Гнет
Гокдере
Голд Ризен
Голд Февер
Голдамос
Голден Майер
Голиаф
Голкипер
Голливуд
Голлум
Голос Сердца
Голубая Луна
Голубое Чудо
Голубой Камень
Голубой Элипс
Голубые Глаза
Гомер
Гонг
Гонзо
Гонконг
Гонорар
Горделивый
Гордец
Горец
Горихвост
Горнист
Горчик
Горячее Сердце
Горячий Шоколад
Гостинец
Государь
Грагентин
Град
Гранд
Грандис
Гранит
Грейс
Грейсленд
Грендвил
Грех
Григорий Потемкин
Грим
Грин Грей
Гринг
Гринго
Гром
Грот
Гротекс
Грохот
Грум
Гудзон
Гуливер
Гулливер
Гуннер
Густав
Густо
Гучи
кобылы
Габония
Габриелла
Габриель
Габриэль
Гагра
Газель
Гайя
Галадриель
Галакси
Галактика
Галактурия
Галистика
Галлена
Гамиль
Ганка
Гармония
Гвиана
Гвинея
Гвоздика
Гейдз
Гейети
Гейша
Гера
Геральдика
Герцогиня
Гикори
Гимби
Гипатия
Гипотеза
Гипотека
Глинка
Глори
Глория
Годфри
Голди
Голли
Голливудская Звезда
Голосок
Голсуорси
Голубое Облако
Гольда
Горжетка
Горькая Луна
Госпожа
Готика
Грави
Градация
Гранни
Грань
Грация
Грейди
Гренада
Гретта
Гривна
Гроза
Гуднайт

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Лошарики / Энциклопедия конника / клички для лошадей

KXK.RU