на букву В

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Лошарики / Энциклопедия конника / на букву В

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 10:00
В загаре
"В загаре" - термин для обозначения грязновато-бурого оттенка лошадей вороной масти при черных голове и конечностях. Вызывается порыжением кончиков волос от выгорания на солнце.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 10:01
Вал земляной
Вал земляной - препятствие, применяемое в конкурах, стипль-чезах и кроссах как отдельно, так и в сочетании с канавами, херделями и пр.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 10:01
Валек
Валек - деревянный брусок с зарубками или крючками на концах для прикрепления постромок. С валька тяговое усилие животного передается через вагу повозке или сельскохозяйственному орудию. Иногда вальки бывают металлическими.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 10:02
Вальтрап
Вальтрап - покрывало из сукна или бархата, надеваемое на спину лошади под седло или поверх него. На скачках употребляются полотняные номерные потнички (со стартовыми номерами), которые также называют вальтрапами.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 10:02
Варварийская лошадь
Варварийская лошадь - древняя порода верховых лошадей Северной Африки. Была создана около VIII века н. э. путем скрещивания местных нумидийских лошадей с чистокровной арабской и другими восточными породами. Существует несколько внутрипородных групп, отличающихся особенностями экстерьера. Для большинства характерны грубоватая, часто горбоносая голова, толстая шея, хорошая спина, круп короткий, свислый. Рост 142- 154 см. Масть серая, гнедая. Очень выносливы, обладают хорошим галопом. Были завезены маврами в Испанию и оказали существенное влияние на формирование испанской и некоторых других европейских пород лошадей

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 10:02
Варок
Варок - огороженная площадка прямоугольной формы размером 0,01-0,2 га. Используется для выгула лошадей. Иногда варок называют паддоком.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:19
Великопольская лошадь
Великопольская лошадь - порода крупных (высота в холке 160- 165 см) верховых лошадей, выведенная в Польше с использованием арабской и чистокровной верховой, а также тракененской и др. немецких полукровных пород. Для экстерьера великопольских лошадей характерны породная голова с широким лбом и выразительными глазами, длинная шея, корпус глубокий с высокой холкой и иногда несколько растянутой спиной, крепкие сухие ноги. Масти - рыжая, гнедая, серая. Отличается высокой работоспособностью, хорошо зарекомендовала себя в спорте. В то же время может быть использована и в упряжи.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:19
Венгерские породы
Венгерские породы лошадей - полукровные породы верхового (кишбер) и верхово-упряжного типа (нониус, фуриозо-нортстар и гидран), выведенные в Венгрии в XIX-XX вв.
путем скрещивания местных лошадей с чистокровными верховыми, арабскими и некоторыми другими. Благодаря высоким пользовательным качествам получили распространение в ряде стран: Румынии, Югославии, Австрии, Чехословакии и др. В СССР венгерских лошадей породы фуриозо разводит Ставропольский конный завод.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:21
Венская испанская школа верховой езды

Наследие Гэриньера вряд ли дошло до наших дней, если бы не Венская испанская школа верховой езды, история которой начинается одновременно с историей выездки в Европе вообще. Эта школа впервые упоминается в 1572 году. В 1580 году учрежден конзавод «Липпица», где была выведена липпицанская порода лошадей, очень способных для выездки. Известно, что предками липпицанов, которыми была укомплектована Венская школа, были испанские лошади. Отсюда и название Венской школы — испанская. «Испанский шаг» и другие искусственные упражнения в школе не культивировались и с ее названием не связаны.
Вот уже на протяжении более четырех веков в Вене верховую езду и выездку лошадей совершенствуют и доводят до уровня искусства, которое можно справедливо назвать классическим верховым искусством.
Кроме классического метода и своеобразного конского материала, Венская школа располагает прекрасным манежем, построенным в 1735 году по проекту известного архитектора Фишера фон Эрлаха. В этом белоснежном здании когда-то выступал Бетховен и заседал парламент. Сейчас раз в неделю дается представление белоснежных коней, которые несут золотые оголовья, белые седла. Всадники в длинных черных сапогах, коричневых фраках и белых бриджах.
Школа не работает для представлений, она стала скорее музеем, при этом главным считается сохранение традиций — понимание верховой езды как цели в себе, как искусства, поиски совершенства, отказ от конкуренции, от моды, от дешевой популярности, от личной славы. А это довольно трудная задача.
Некоторые личности в этом хорошо организованном коллективе все-таки особенно выдвигались. Больше всех уважают Макс Риттер фон Вейротера, который работал в школе с 1813 по 1833 год и был здесь оберберейтором. Известными по всей Европе обер-берейторами были Нидермейер (1867—1887) и Мейкснер (1897—1916). Последнего иногда называли «гением верхового искусства». Его учеником был один из самых известных всадников и тренеров Ричард Ветьен (тренер олимпийских команд троеборцев США в 1948 году, и выездки в ФРГ в 1956 году).
Его книга «Дрессировка лошадей для высшей школы», 1922 года издания, до сих пор является одним из самых ценных руководств по выездке. Крупным деятелем в истории школы был и Алоис Подгайский (обер-берейтор с 1935 года, директор с 1939 по 1964 год), развивший особенно бурную деятельность для популяризации школы.
Подгайский сам стал в 1936 году бронзовым призером Олимпийских игр. Чтобы доказать универсальность липпицанских лошадей и венских методов тренировки, он участвовал даже в международных соревнованиях по преодолению препятствий. Его богатое литературное творчество, особенно «Классическое верховое искусство» (1965) дает подробное изложение Венских традиций и методов, которые до этого передавались почти исключительно устно.
Школа дала много воспитанников, которые перенесли методы школы в другие страны и школы и в более обычную выездку. Самой видной фигурой среди них был Льюис Зеэгер, автор книги «Система верхового искусства» (1844), которая стала пособием как для берейторов Вены, так и для «немецкой школы» по выездке. В широко известной Ганноверской кавалерийской школе работал бывший обер-берейтор Гебхардт (Вена, 1887—1897), сделавший эту школу главным центром высшей школы верховой езды в стране. Совсем недавно свой вклад в олимпийскую историю внес еще один бывший обер-берейтор школы Георг Валь — тренер олимпийской чемпионки 1976 года Кристины Штюкельбергер.
В чем же сущность «классической школы» или «классического верхового искусства»?
Подгайский выражает цель выездки так: «Всадник должен чувствовать, что он является частью своей лошади». Такая гармония лошади и всадника — это главное отличие классической езды. Венская школа по своим традициям и конскому материалу склонна искать гармонию путем постоянного повышения сбора. Совершенство выполнения упражнений в максимальном сборе характеризуют такие примеры:
Нидермейер (обер-берейтор с 1867 по 1887 г.) показывал пиаффе, изменяя ритм движений точно по метроному, ритм которого изменяли посетители. На крупе его лошади при исполнении пиаффе стоял полный стакан с водой.
Мейкснер считал лучшей пробой выезженности лошади упражнение, которое сам иногда демонстрировал:двигаясь галопом по средней линии манежа, выполнял через каждые два маха галопа пируэты переменно налево и направо, каждый пируэт ровно шесть махов галопом, — всего восемь пируэтов налево и направо. И, пожалуй, правы были такие берейторы, которые обижались за сравнение их с цирковыми наездниками. Венские наездники гордо заявляли, что в цирке никогда не бывает такой выезженности и эластичности лошадей.
Неизменность идеалов способствовала образованию в Вене строго регламентированной методики подготовки лошадей. Последовательность упражнений в целом цикле подготовки и в каждом уровне очень стандартна. Вся подготовка делится на три фазы:
Первая фаза (один год) называется—езда прямо вперед. Лошадей берут в работу с 3,5-летнего возраста. Сначала их приучают двигаться и уравновешиваться на корде, потом выезжают ездой по прямым линиям, свободно, без малейшего сбора. Большое внимание уделяют спокойствию, ритму, контакту с поводом. Специальных упражнений не требуют, к концу года доходят до правильного подъема в галоп. В седло сажают обычно только молодых, начинающих всадников, так как старые будут слишком требовательны.
Вторая фаза (около одного года) — строевая езда. Развивают аллюры, импульс, гибкость лошадей, работают много на крупу, в углах, боковыми движениями на рыси. Применяются полуодержки, выпрямление, езда в сборе. В конце периода вырабатываются остановки, пируэты на шагу, осаживание.
Третья фаза может быть очень продолжительной. Это вся высшая школа. Упражнениями высшей школы начинают только на совершенно послушной, мягкой, собранной лошади. Естественные аллюры должны быть лучше развиты, лошадь физически заметно красивее и сильнее, чем в начале подготовки.
Сейчас принято сложные упражнения начинать с менки ног на галопе, которые развивают до менки в два этапа. (В Вене менку ног в один темп считали цирковым трюком, но в книге Подгайского дается описание этого упражнения.) После менки следуют пируэты на галопе, потом пиаффе и пассаж.
Когда лошади уже совершенно обучены пиаффе как в руках, так и под всадником, в пилярах и в длинных поводьях (вожжах), начинают работу над школьными прыжками. Подготовкой к ним является левада, которая достигается увеличением сбора во время пиаффе до того, что вся тяжесть лошади переносится на задние яоги и передние ноги сгибаются под передом. Лошадь не должна вставать на дыбы, и такая стойка при хорошем исполнении абсолютно неподвижна, как конная статуя.
Из этого положения махом переда вверх и отталкиванием задними ногами получается круппада, несколько (2—5) маленьких прыжков на задних ногах называется курбет. Труднейшие прыжки — баллотада и каприоль — требуют сильнейшего толчка, при котором корпус лошади будет в воздухе в горизонтальном положении.
Школьные прыжки довольно спорные упражнения. В Вене считают их естественным продолжением развития несущих и толкающих сил задних ног и умения пользоваться этими силами. Но поскольку школьные прыжки культивируются в очень узком кругу и требуют таких качеств, которые очень редки и не очень связаны с движением вперед, то понятно, что ФЕИ никогда не включало их в свои программы.
Для всадника эти прыжки являются интересной пробой равновесия и крепости посадки. Они исполняются всегда в седле, от которого стремена отстегнуты.
Обучение всадника происходит в Вене в той же последовательности упражнений, что и обучение лошади.
На освоение правильной посадки идут первые 6—12 мес и в это время ученики ездят только на корде. Следует езда на готовой лошади, обычно на лошади учителя, который так лучше всего может показать каждое упражнение. Через 2—4 года ученик способен выполнять на такой лошади все упражнения высшей школы, иногда его выпускают даже на представления. Но самому обучать лошадей ему позволят через 4—6 лет занятий, полный курс длится 6— 8 лет. Вообще всадник продолжает учиться всю жизнь, даже его посадку регулярно улучшают и поправляют работой на корде. «Высшая школа верховой езды как мудрость жизни—она приобретается в зрелом возрасте», — писал директор Гандлер.
В Венскую школу принимают только с 18 лет и предыдущие занятия верховой ездой считают скорее минусом, чем плюсом. Одновременно в школе только 4 ученика (лошадей в школе 60, выступающая группа берейторов 12 человек). С каждым из них занимаются два тренера из числа выступающих берейторов. Ученик имеет двух лошадей — готовую, которая учит его, и молодую, которую он сам учит. Требования к ученикам строгие, довольно часто их просят уйти через несколько лет занятий.
Для сохранения традиционной методики подготовки лошадей ограничены средства управления. Например, в руке всадник может держать только деревянную палку, притом при езде на трензеле—во внутренней руке концом вниз; при езде с мундштучным оголовьем — в правой руке концом вниз, а при езде только на мундштуке — в правой руке концом вверх. Все упражнения и движения вырабатываются сначала только на трензеле, мундштук надевают только на «готовую» лошадь. На корде, в руках, в пилярах и на вожжах пользуются развязками и кавессоном, который давит на нос лошади. Шпоры применяют впервые на втором году обучения лошади, обычно после овладения боковыми движениями до обработки остановки.
Работу в руках считают классическим приемом, но им сейчас пользуются только на лошадях, которые уже освоили под всадником энергичное движение вперед и податливость и мягкость при хорошем контакте повода. В руках работают 5—7 мин на уроке, в основном при выработке пиаффе и школьных прыжков.
К принципам классической школы относится избегание любых пороков и отклонений от правильных движений. Если у лошади уменьшается мах или изменяется ритм естественных движений, работу считают неправильной. Большой проблемой остается уход лошадей за повод, так как липпицанские лошади очень склонны к этому.
Большой ошибкой считается также открытый рот у лошади. Это понимают как сопротивление, избегание контакта с поводом. Но и такие маленькие пороки, как беспокойные уши или хвост, замедляют часто процесс подготовки. Ведь главным условием, чтобы чисто работать и долго сохранять лошадь, называют в Вене всегда медлительность, умеренность, терпеливость.
«Вполне можно готовить лошадь высшей школы уже к 8-летнему возрасту, но такая лошадь скорее всего уже в 12 лет будет изношена»,— пишет Подгайский. В Вене лошади выступают иногда до 30 лет. Конечно, сами последователи классической школы признавали, что абсолютно по классическим правилам лошади будут готовы к соревнованиям слишком поздно, а часто и никогда. Например, Штейнбрехт писал о пассаже и пиаффе: «Нормальной работой могут только отдельные особенно способные лошади в руках опытных и умелых всадников усвоих эти упражнения и только очень немногие из них подойти близко к идеалу». Искусство признает только таланты. Для современной верховой езды Венская школа дала основы выездки, сохранила и распространила культуру верховой езды.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:21
Венская испанская школа верховой езды
Венская испанская школа верховой езды - основана в 1572 году. В 1735 году получила название "Испанская высшая школа верховой езды". В том же году было завершено строительство сохранившегося до сих пор здания, расположенного в центре Вены. Здание выдержано в стиле барокко. Манеж имеет длину 55 м, ширину-18 м и высоту-17м. Название "испанская" связано с тем, что школа всегда комплектовалась только липпицанскими лошадьми, в происхождении которых важную роль играла испанская порода. Вся деятельность школы сейчас сведена к пышным театрализованным представлениям, во время которых берейторы, одетые в старинную форму, демонстрируют элементы высшей школы верховой езды, па-де-де (езду парами), работу с лошадьми "в руках", высшую школу "над землей" (различные сложные прыжки: курбеты, каприоли, крупады, лансады, баллотады и т. п.), фигуры высшей школы, выполняемые без всадника - на длинных поводьях (фигурную езду).

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:22
Венчик
Венчик - верхний край копыта, от которого происходит отрастание вниз роговой стенки. Повреждение венчика может привести к появлению трещин копытной стенки, ее деформации. По чувствительности венчика к надавливанию проверяют состояние нервной системы лошади.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:22
Верховая езда
Верховая езда - подразделяется на практическую и спортивную. В практических целях применяется для передвижения по труднопроходимой местности или бездорожью, геолого-разведочными и другими научными экспедициями, пастухами и т. д. Все большее распространение получают конный туризм и лечебная верховая езда. Практическую цель - испытание работоспособности племенных лошадей - имеют скачки и соревнования рысью под седлом, проводимые на ипподромах. Правда, здесь большую роль играет и спортивный элемент.
Спортивная верховая езда может проходить и на манеже или специальной площадке (соревнования по выездке, включая высшую школу верховой езды, по преодолению препятствий, вольтижировке, джигитовке, конным играм), на ипподроме (барьерные скачки, стипль-чезы) и на местности (полевые испытания, как часть троеборья, пробеги, конные охоты, национальные виды скачек и т. п.). Различные виды верховой езды издавна включаются в цирковые программы.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:23
Верхом на ... колесе

Любители рысистого бега России конца прошлого века были весьма заинтригованы сообщением об изобретении во Франции качественно нового экипажа. Многие спортивные газеты и журналы того времени поместили рисунок и комментарии к нему: «рисунок изображает новый тип пневматической американки (качалки — ред.), под которой лошадь бежит почти на свободе, имея выше себя наездника в положении всадника». Далее утверждается, что седок почти не давит на лошадь в таком случае. Жизнь показала, что такой экипаж не нашел применения в практике.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:24
Ветеринарный контроль
Ветеринарный контроль в конном спорте - комплекс клинико-физиологических, диагностических, диспансерных обследований, профилактических, противоэпизоотических: зоогигиенических, лечебных и других мероприятий, осуществляемых ветеринарными специалистами как при повседневном обслуживании спортивных лошадей, так и в период их отбора, тренировки и проведения соревнований. Главная задача ветеринарного контроля - обеспечение правильного кормления и содержания лошадей, ухода за ними, профилактика заболеваемости, оказание помощи тренерам в поддержании наиболее высокой работоспособности лошадей, обеспечивающей, без ущерба для их здоровья, стабильные результаты выступлений всадников на соревнованиях. На ветеринарную службу возложено также осуществление во время соревнований противодопингового контроля.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:36
Взнуздываем лошадь
Рис. 1. Спортивная уздечка: 1—затылочный ремень; 2 — налобный ремень; 3 — трензель; 4 — нащечный ремень; 6 — подбородный ремень; 6а — правый повод; 6б — левый повод

Рис. 2. Недоуздок: 1 — затылочный ремень; 2 — налобный ремень; 3 — нащечный ремень; 4 — подбородный ремень; 5 — карабин; 6 — трензель; 7а — правый повод;
76—левый повод

Рис. 3. Так взнуздывают лошадь (недоуздок). Став у левого плеча лошади, перекинуть повод ей на шею. Обхватить правой рукой переносье лошади с правой стороны и левой рукой пристегнуть карабином трензель к левому кольцу недоуздка. Вставить трензель в рот лошади и правой рукой пристегнуть к правому кольцу недоуздка карабин трензеля. Острые концы карабинов должны быть повернуты наружу от лошади.
Рис. 4: а — правильное положение трензеля; б — неправильное положение трензеля; в — если лошадь не открывает рот, нажать пальцем на беззубый край челюсти; г — так пристегивают карабин к кольцу недоуздка

Рис. 5. Так взнуздывают лошадь (спортивная уздечка): 1 — Стоя у левого плеча лошади, перекинуть повод ей на шею; 2—, взяться правой рукой с уздечкой за переносье лошади с правой стороны и вставить ей в рот трензель; 3 — надеть затылочный ремень уздечки за уши лошади; 4 — застегнуть подбородный ремень уздечки так, чтобы между ремнем и головой лошади проходил кулак; 5 — если лошадь не открывает рот, надо нажать пальцем на беззубый край челюсти или вставить трензель в рот вместе с кусочком сахара.
рисунок1
рисунок2
рисунок3
рисунок4 а)б)
рисунок4в)
рисунок4 г)
рисунок 5.1
рисунок 5.2
рисунок 5.3-4
рисунок 5.5

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:37
Вираж
Вираж - наклон на повороте призовой дорожки на 10-15° в сторону внутренней бровки. Устраивается для того, чтобы качалку или жокея с лошадью не относило центробежной силой к полевой (наружной) стороне. Уменьшает опасность падения. Способствует сохранению резвости при прохождении поворота.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:38
Владимирская тяжеловозная порода
Владимирская тяжеловозная порода - порода крупных (высота в холке 165 см) тяжеловозов, выведенная во Владимирской и Ивановской областях путем скрещивания местных укрупненных крестьянских лошадей с клейдесдалями, шайрами и в меньшей степени суффольками и некоторыми другими. Владимирские тяжеловозы отличаются сухостью, подвижностью, легкими свободными движениями на шагу и рыси, энергичным темпераментом, плотной, иногда грубоватой конституцией. Масть преимущественно гнедая, реже вороная, часто с большими отметинами на голове и конечностях. Грива, челка и хвост густые, пышные, сильно развита оброслость ног.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:40
Водилка механическая
Водилка механическая — рациональное приспособление для вываживания лошадей после маховой и резвой работы, а также для моциона. К вращающимся на столбе металлическим водилам привязывают на развязки лошадей в недоуздках. Одновременно на водилке под наблюдением одного конюха могут шагать по кругу до восьми лошадей. Иногда водилки оборудуются электрическим приводом.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:41
Возможности народной ветеринарии.
Личному владельцу скота далеко не всегда удается наладить ветеринарное обслуживание животных на подворье, в связи с чем хозяин нередко лечит их сам. Но это зачастую осложняется недостатком необходимых лекарств. В таких случаях помогут подручные средства народной ветеринарии — преимущественно растительного происхождения. Их применяли еще со времен одомашнения диких животных. Ниже приводятся рекомендации польского автора по лечению некоторых болезней лошадей.


Болезни желудка и кишечника. Колики, вздутия.

Причинами этих недомоганий считают поение лошадей холодной водой или выполнение на них тяжелых работ сразу же после кормления, а также нарушения пищеварения, к которым могут вести нерегулярная дача корма, перекорм, потребление животными испорченных, легкосбраживаемых (например, клевер после дождя) и влажных труднопереваривающихся кормов (зеленый ячмень, горох, бобы, кукуруза, свежее недосушенное сено и влажное после обмолота зерно).
Болезнь проявляется сильными болями в желудке и судорогами, отчего лошадь становится беспокойной, «гребет» передними ногами, нервно машет головой, оглядывается на бока, стонет, ложится, катается по земле, приседает на задние ноги, теряет аппетит.
В таких случаях необходимо делать проводку лошади, растирать ей брюхо пучком соломы, смоченной в денатурате, вводить в рот алкоголь в целях ускорения пищеварения. Из средств народной ветеринарии используют отвар из семени льна-долгунца или льняного масла, настой из ромашки лекарственной или полыни горькой. Отвар из льняного семени действует слабительно, настой ромашки снимает боли в желудке. Они улучшают пищеварение. Настой полыни горькой вызывает у лошади понос. Следует заметить, что при даче жидкостей из бутылки необходимо следить, чтобы лошадь не захлебывалась.


Отсутствие аппетита.

Служит признаком нарушения пищеварения вследствие поедания лошадью недоброкачественных и неполного переваривания сбраживающихся кормов. При этом нужно вызвать сильное испражнение, давая лошади отвар льняного семени. Затем дают настой ромашки, мяты перечной и зверобоя для успокоения перистальтики кишечника и сокращений желудка. Быстрее нормализуется пищеварение при кормлении животного негрубым зеленым сеном.


Задержание мочи.

Иногда бывает при желудочных коликах. В таких случаях после принятия мер по их прекращению хороший эффект получали от введения кашицы из молотых корней петрушки и репчатого лука в мочеиспускающие органы лошадей.
Заболевания кожи. Множественные мелкие фурункулы на коже наблюдаются после того, как вспотевшая в процессе работы и запыленная лошадь попадает под холодный дождь.
Пораженную кожу промывают отваром из зеленых или высушенных растений багульника болотного, а затем для снятия раздражения смазывают жиром (маслом или топленым салом)


Абсцесс (гнойная шишка).

Причиной такого поражения кожи, по убеждению многих, считается применение в качестве подстилки мелкой резаной соломы. Такие желваки могут появляться на шее, голове, крупе.
Со временем опухоль увеличивается настолько, что лопается и из нее вытекает гной. Для лечения применяют чеснок. Вскрывшийся абсцесс смазывают кашицей из растертого с солью чеснока. Эта смесь оказывает противовоспалительное и дезинфицирующее действия.


Поражения копыт.

Намин стрелки копыта. Возникает вследствие продолжительной работы лошади, передвижения ее неподкованной по мощеной дороге и нахождения в сырой конюшне. В итоге стрелка загнивает.
При лечении нужно соскоблить копытным ножом подгнивший слой, промыть рану денатуратом и смазать дегтем с целью дезинфекции. Кроме того, на рану рекомендуется приложить чистую березовую кору, обладающую дубящим свойством, и обернуть больное копыто чистой хлопчатобумажной тканью. Рекомендуется также поение лошади с намином стрелки отваром квашеного (соленого) ячменя, который обладает противовоспалительным действием.
Более сильное загнивание подошвенной части копыта происходит вследствие долгого содержания лошади в грязной и сырой, конюшне.
При лечении больное копыто следует осторожно расчистить, соскабливая загнивший слой копытным ножом, промыть ромашковым настоем и обвязать чистой тканью.


Загнивание копыта после заковки.

Происходит после неправильного подковывания и при содержании лошади в сырой и грязной конюшне.
При обнаружении этого следует немедленно расковать лошадь, расчистить место гниения. Промыть рану керосином, приложить к ней подорожник и обмотать копыто.

тяжик
Группа: Администратор
Сообщений: 200
Добавлено: 22-02-2006 11:41
Вольт
Вольт (франц. volte поворот) — 1. Фигура манежной езды, движение по кругу диаметром 6 м. Применяется для развития гибкости лошади в боках и привития всаднику навыков в управлении. Правильное выполнение вольта требует, чтобы лошадь, не делая резкого поворота, постепенно выходила на круг, причем ее задние ноги шли бы по следу передних. Для этого лошадь должна подвести под корпус внутреннюю, то есть обращенную внутрь вольта, ногу. Исполнять вольт можно на шагу, рыси и галопе в любом месте манежа. Для вольтов диаметром больше 6 м применяется термин «круг» с указанием его диаметра.
2. В соревнованиях по преодолению препятствий вольтом называют пересечение лошадью своего следа в любом месте конкурного поля. Это считается как неповиновение лошади и штрафуется. Не считается ошибкой вольт после обноса или закидки, а также вольт в соревнованиях по преодолению препятствий «по выбору».

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Лошарики / Энциклопедия конника / на букву В

KXK.RU