Искусство паноптикума

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Голосуйте за искусство / / Искусство паноптикума

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 88
Добавлено: 16-11-2007 17:09
МИР — в упор

Есть художники обличители и есть утешители.
А еще бывают худож­ники-хирурги.

Они человека не презирают и не сострадают ему. Они просто безжалостно знают, как он устроен, что он мнит о себе и что думает о мире, как и о чем он мечтает и тоскует.

Это не душеврачеватели, а именно что социальные доктора.

Провинциальные, как Чехов. Или Кира Муратова, которая в равнодушии к Чехову не стесняется публично признаваться. Не из эпатажа, конечно. Это, скорее, отрыжки судьбы. Аллергия к банальности. Когда все массово вопят здравицы, Муратова рефлекторно начинает возражать.

Она вообще со стороны, какими бы восторгами ее ни осыпали, не кажется человеком приятным. Колючий она человек, желчный и ядовитый. Ощеренный. Снова-таки — судьба. Вот уж чье место единственного бойца современного украинского кинофронта кажется без скидок заслуженным. Мяли Киру Георгиевну истово. Бранили абсолютно за все. Задвигали, запрещали, не давали снимать. Теперь вот дружно поют аллилуйю, что, честно говоря, кажется довольно странным. Потому что кино она продолжает делать шероховатое, надменное и вполне угрюмое. Я бы даже рискнул сказать, что сам ее киномир является законченной метафорой энтропии. Она об этом общественном недуге, да каком там недуге — опухоли раковой, знает слишком давно и иллюстрирует душевную выпотрошенность мира из фильма в фильм, достигнув в аранжировке человеческой пустоты виртуозного совершенства.

Главный и единственный ее сюжет — избывание жизни. Суета насекомых, возомнивших себя человеками. Об этом, в общем, и ее последняя лента «Два в одном». Тут и театр, где коллеги индифферентно переступают через труп повесившегося актера, и квартира старого селадона, готового хоть дочку трахнуть, все — музей, кунсткамера, выставочный зал, наполненный неодушевленными, хотя иногда весьма ретивыми, вожделеющими, что-то жующими и хватающими манекенами.

Замечательна, однако, сама создательница и хозяйка этого паноптикума. Много лет с мужественной брезгливостью она вкладывала в свои фильмы, образно говоря, капсулы с ядом, не желая извинять людям их пошлость, никчемность и мертвость. А теперь, кажется, всех простила, смирилась с человеческими слабостями и низостью. И даже, кажется, научилась ими любоваться. Хотя и с саркастической ухмылкой.

А еще, оказывается, Кира Георгиевна умеет смеяться. Заливисто, заразительно, в тридцать два крепких, к черту возраст, зуба. Таких снимков неожиданно много в альбоме «Кадр за кадром», выпущенном одновременно с премьерой фильма «Два в одном». Самое сложное, говорят его авторы, было добиться согласия самой Муратовой на присутствие на съемочной площадке чужого человека — фотографа. Константин Донин, отщелкавший за три месяца съемок порядка десяти тысячи кадров, видимо, за это время стал своим. По крайней мере, при нем сумрачная, обычно, одесситка не боялась хохотать. Она, конечно, и хмурилась изрядно, и посматривала вокруг высокомерно, и супилась, чем-то недовольная, но теперь из истории и эту добрую улыбку не сотрешь.

Сергей ВАСИЛЬЕВ

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Голосуйте за искусство / / Искусство паноптикума

KXK.RU