chto chaj, chto kofe....

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
По реке бытия... / Чаю, кофе...? / chto chaj, chto kofe....

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: **
Добавлено: 06-03-2005 14:02
t'fu! Ya vam na forume pisala-pisala, a ni figa ne vyshlo, a tut poka zaregistriruesh'sya - vechnost' projdet... Nenavizhu medlennuyu svyaz'!!:/
V obschem, ya esche poyavlyus'.. so vremenem.
A poka indijskij vam priv0er.. porosyachij. O.. tak teper' i budu - staratel'no opechatyvat'sya na kazhdom shagu.. Do vstrech!


Группа: **
Добавлено: 10-03-2005 13:57
Hm. A ya dumala, eto ya redko v seti. Vy b hot' napisali chego, duhi dorogie;) Kak zhivete?U nas vot Indiya i zharko i.. vsyakoe takoe... nado v sleduyuschij raz snachala syuda zajti, a potom pis'ma pisat', a to ya zdes' na poslednem dyhanii okazyvayus'.. Izvinite:)
Do vstrech:)

Гость
Добавлено: 10-03-2005 23:56
Привет самым Индийским Паросёнкам! ;)
А я тебе в чате отвечала-отвечала... Теперь буду здесь, значит. :) Записочку твою получила (которая сразу по приезду была). Поздравлям с успешным освоением (усваиванием)) страны! ;) А то, что чай - что кофе... так это ведь не самое важное там, да? Как к тебе отнеслись индусы (и как они тебе)? :) С кем познакомилась уже? Что впечатлило, помимо "грязно-шумно-вонюче"? ;) Медитировать получается? :))

Я и правда редко в сети пока что... не серчай, что не сразу ответила, угу? Опять "пригрели" изменения финансового положения, понимаете ли... Таки пытаюсь обеспечить мало-мальски сносную жизнь с доходов магазинчика. Занята излишне, а в остальном - всё нормально. :)

А ты это... если что - копируй письма прям сюда? ;) Если есть желание - можно в настройках форума сделать эту тему недоступной для посторонних. Таки сделать?


Группа: **
Добавлено: 11-03-2005 11:32
А пашем мы, Индийский Паросенок, как индийские слоны (на ком же еще и пахать в Индии, как не на слонах?). Как Ваш хинди (а также зинди и хтндт)? А от жары купите себе опять слона (Игра такая была в детстве: - Купи слона! - А зачем? - Все говорят "А зачем?", а ты возьми и купи слона... - и т.д.) - пусть он Вас ухами обмахивает.


Группа: **
Добавлено: 17-03-2005 13:46
Hy-hy-hy!
Privet:)
Lir, zdorovo Vy problemy reshaete... Kogda v sleduyuschij raz predlozhat kupit' slona - nepremenno tak i ostuplyu!

Shujka, ne nado temu zakrytoj delat', kakaya raznica.. esli komu ochen' nado eto chitat', to haj ved';)
A s chatom do sih por ne poluchalos'... stoj, a tam poyavlyalos' ot menya soobschenie? Ya ego pisala-pisala, a potom kak vyvalilas'... dumala, propalo vse. Peravda, ya teper' ne pomnyu, chto pisala, no sie ne est' vazhno.
Kak moe vse... moe vse zdorovo:) Ya ochen' dovol'na zhiznyu. Hindi podrastaet, skoro uzhe porrostkom budet:) Esche ya na yogu hozhu i na meditaciyu - ne vipassana, konechno, no vse ravno kruto:) A po utram my na kryshe yogoj zanimaemsya, a vokrug nas begayut i letayut pavliny:) Indusy - ofigitel'nye:) Ne vse, essno, no bol'shinstvo. Pravda, inogda ne znaesh' kak reagirovat'. V akademii, gde my uchimsya odin parenek mne risunochki darit' stal, odnazhdy dazhe moj "portret", prostite za vyrazhenie;) Nashi ego srazu moim uhazherom proxvali, a mne kazhetsyam chto on prosto tak s nami podruzhit'sya pytaetsya. My zh prilichnye devochki - indijskuyu narodnuyu nacional'nuyu odezhu nosim;) A pozavchera byli v kino. Fil'm koshmarnyj, no glavnoe zhe - yazyk. Segodnya opyat' pojdem, no na ochen' klassnyj fil'm. Black nazyvaetsya - ne slyshali?
Vot.. Ya ustala:) Pojdu esche paru pisem napishu.. vernus' na dnyah:)
Privet iz zharkoj.. zharkoj-zharkoj Indii:)
Hryu!

Гость
Добавлено: 26-03-2005 19:08
Хрю на меня..!
В смысле - тоже в своём роде паросенка, совсем онемела :/ в очередной раз. Это у меня реакция такая на взаимодействие с жизню бывает.
Но это не значит, что я вам не рассказала уже раз.. несколько, как у меня дела и своё мнение о ваших! ..Ну и подумаешь, что это я всё только в уме... ;)) Мысли - они ведь без границ? ;) Так что считайте, будто я и не молчала вовсе. О как. 8)

(пора домой топать, позже допишу, что я вам тут думала...)

Гость
Добавлено: 27-03-2005 18:51
продолжение марлезонского балета:

Вах! сари..!! павлины.. (особенно - немые павлины))
Интересно, а какого цвета твоё сари? И любопытно, не лень ли тебе каждый день собирать складочки на нём (наверное, уже давно заколола булавкой готовый вариант? )) Если ещё нет - советую! ;)
Здорово тебе там, и правда... что-то мне тоже захотелось.
Тут тоже, конечно, неплохо - весна пытается вступить в свои законные. "Чирикалки" всяческие её активно поддерживают, вон - расселись по веткам дерева у входа в магазинчик и нагоняют на меня настроение тоже куда-нибудь поехать путешествовать. :) Зима паникует, заваливает (с переменным успехом) нас мокрым снегом.. а это всё равно приятно. Я даже ходила недавно ночью прогуляться под этим снегопадом, с курточкой нараспашку - жарко было! :)
Но все же... - начинаю подумывать над твоим предложением - потом заглянуть на огонёк в Индию))

Как там "твой ухажёр" поживает? ;) Уже продвинулся в искусстве рисования? :)) Чудные они! Нарисуй его тоже - вот счастья будет человеку.. :)

Ой! - забывала спросить - так ты успела фотоаппарат-то взять перед отъездом?? С тебя ещё обещанные фотки! - не забывай ;)

А в чате - ты только последний раз удачно отпечаталась. До этого - сообщения не оставались, увы.

Что ещё нового-интересного-неинтересного-всякого? :)


Группа: **
Добавлено: 30-03-2005 15:55
Hryu-hreyu.
Teper' Lir zamolchal. Lir, kak zhivetsya-byvetsya?;)
Ya vot tuut.. Net, sari ya ne noshu - ne dorosla;) Pravda vchera imel mesto besed s odnim znakomym indusom, tak on skazal, chto evropejskie devushki ochen; uzh zdorovo v saryah smotryatsya (a ya dumala - glupo), tak chto my ob etom esche podumaem. No ne sejchas. Potom. Sejchas my nosim salvar kamizy vsyakie. Inogda oni nadoedayut i my razgulivaem kak nastoyaschie turisty - v shtanah i futbolkah, indusy togda k nam kak muhi lipnut i poetomu my bystren'ko pereodevaemsya obratno v salvary i kamizy. Da. V proshlye vyhodnye ezdili v gorodok po imeni Jaisalmer - malen'koe takoe schast'e posredi pustyni. Krasota! Tishina! Verblyudy! Tut to est' tozhe verblyudy, no tam yasno, zachem - zatem, chto korabli pustyni. My na nih plavali. Oh-oh. Ne povtoryajte moih oshibok! Sidalische lishilos sloya kozhi i ya do sih por bez stona usestsya ne mogu. No verblyud vse ravno klassnyj byl. A chto uzh o pustyne govorit'... raj prosto! Kakaya starushka Evropa, Lir, Evropa davno perestala zhit', ona tol'ko begaet i suschestvuet, a zdes'... zdes' zhizn'! Prosto kuda ni glyan'.. kuda ni plyun'.. Takie dela.
Segodnya kakoj-to priem oficial'nyj. A my ofigeli i priglasili indijcev-druzej, chtob razbavit' etu skuchnuyu kompaniyu. Veseluha budet, nebos'! Oj. Skoro vecher. Vot vremya zhe letit - uzhas. Vy tol'ko poduimajte, mne uzhe skoro domoj letet'! Prosto stah. Ne hochu domoj. No hochu videt' druzej i sem'yu:) Segodnya zametila, chto strashno soskuchilas' po Dimke. Ochen' hochu ego poskorej uvidet'! I esche.. kogda-nibud' vse perevarit' i vsem rasskazat'. Kak-nibud' tak. Nu, schastlivo ostavat'ya. Ya skoro. Horoshej vesny:)


Группа: **
Добавлено: 12-04-2005 12:51
Мертвые, верблюды - это да! У меня вот лежит один - замшевый такой, из Египта ко мне пришедший. С умными глазами. Знаете песенку Новеллы Матвеевой \\\"Караван\\\"? (Текста нет под руками, но найду - пришлю).
А сари... Романтично, наверно:)) А что это, вместе с шальварами, Вы носите?

магистр
Группа: ****
Добавлено: 17-04-2005 18:24
Нет, не знаю песенку:/
А с шальварами - камизы. Камиз обычно переводят как "рубашка", но это все-таки нечто иное. Дли-инная такая блузка с разрезами по бокам. А под ней, стало быть, шальвар. Ну, или если повезет - почти нормальные брюки. А шальвар - как название говорит - шароварчики такие. Как сказал Димка - оскорбление для женской фигуры;)

магистр
Группа: ****
Добавлено: 05-05-2005 10:27
Итак...
Дорога в Индию была долгой и утомительной. Но в конце концов я прибыла. В аэропорту меня встретил милый родственник дамы по имени Сучитра, которая живет и работает в доме моей германской начальницы. Он стоял с плакатом, на котором большими буквами было написано мое имя, я подошла, сложила ручки на груди и сияя сказала "намасте". Дяденька махнул на меня рукой и мы двинулись в сторону машины. По дороге к машине меня представили сыну дяденьки (в Индии очень любят представлять иностранных девушек сыновьям, племянникам, друзьям семьи и соседям;), который о чем-то там меня расспрашивал, а я что-то там отвечала, но все это было так.. Я принюхивалась. Точнее, сидела в машине, глядела на пальмы, растущие на обочинах, привыкала к левостороннему движению и думала: "мама, куда это я приехала! меня же щас как укусит комар и все - малярия и гроб на колесиках...". Когда я наконец оказалась в доме, в комнате, которую мне выделили, то просто уселась на пол и стала сидеть. Пришла Сучитра, принесла мне чаю и воды, разрешила курить и ушла досыпать - приехала-то я незадолго до рассвета. А я сидела на полу, пила чай, пила воду, еще пила прихваченный с собою виски и курила, курила, курила, и ни о чем не думала. Думать как-то не получалось. И двигаться тоже. А потом наступил рассвет. И зазвучало столь родное "Алла-аху Акбар!" из соседней мечети (саму мечеть я так ни разу и не увидела), и тогда я поняла, что я дома, что все в порядке, можно принимать душ и ложиться спать.
А на следующий день мы с Сучитрой отправились на базар, покупать мне индийскую одежду. По дороге позвонили маме, сообщили, что я добралась, а потом в течении получаса пытались объяснить Сучитре же, что мама передала ей привет. На самом деле мама привета не передавала, но надо же было о чем-то разговаривать. Хм. Или делать вид. Так как английского она совсем не знает, а я к тому моменту еще совсем не знала хинди, точнее считала, что не знаю, и потому не могла говорить. Этот первый день меня, конечно, очень взбудоражил. Сначала мы шли пешком на базар, передвигаясь при этом по проезжей части, вместе с уймой машин, мотоциклов и всевозможных рикш, не смотря на то, что тротуар имел место быть. Я все не понимала, почему Сучитра так странно себя ведет (я и не подозревала, что так поступают абсолютно все, и что через неделю я и сама буду точно так же разгуливать по улицам) и норовила запрыгнуть на тротуар, который был значительно выше дороги, а т.к. я и без того.. хм, не самая низкая на свете девушка, а жители Индии как правило значительно ниже даже среднестатистических европейцев, то выходило все это весьма забавно. Потому что в результате моего запрыгивания на тротуар Сучитра получалась мне по пояс. Приходилось то и дело спрыгивать. Я все надеялась, что она последует моему примеру, но она только косилась на меня и, наверное, в уме крутила пальцем у виска. На базаре мне пришлось купить ту индийскую одежду, которая очень понравилась Сучитре, просто чтобы сделать ей приятное и вернуться наконец в дом. (Перед отъездом в Германию я подарила сию одежду мальчику по имени Прашанд, который работал в нашей гостинице в Пушкаре, чтобы он в свою очередь подарил ее своей сестре.) А домой мы поехали на рикше. Причем, чтоб уж всего и сразу - на сайкл-рикше. Я вцепилась в подлокотник, выкатила глаза и старалась не дать себя убить. Позже, в Джайпуре, сайкл-рикша стала моим любимым средством передвижения, но тут-то - первый раз. И я никак не могла понять, почему нас раз пять не переехали, пока мы добрались до дома. Но - нас не переехали и мы добрались. Остаток дня прошел более чем спокойно: я примеряла обновки, красовалась перед довольной Сучитрой и думала, куда бы их сплавить. Потом долго уговаривала ее, позволить мне помочь приготовить ужин, но она была категорически против и заставляла меня смотреть телевизор. Сижу я, значит, перед телевизором, она забегает каждые две минуты в комнату, кажет на экран и говорит "ачча?" (в смысле "хорошо?"), я говорю, не ачча, я вообще не хочу телевизор смотреть, хай идет, что идет, она хватает пульт, переключает каналы и периодически интересуется: ачча? Потом оставляет какой-нибудь канал, уходит, заходят ее сыновья, переключают, усаживаются и смотрят, заходит Сучитра, спрашивает, ачча ли и вновь принимается переключать каналы. В конце концов я сказала ачча на первую попавшуюся программу и сбежала к себе - лучше уж книжку почитаю.
На следующее утро я благополучно перепутала время, впопыхах собрала вещи и после завтрака уехала на место встречи с остальным немецким народом, с которым мне предстояло бок о бок прожить пять недель.
Встретиться с народом оказалось проще простого: видишь иностранцев, подходишь и говоришь, мол, а вы тоже того, самого, да? Они говорят, угу, мол. Ну и все. Знакомства, представления, имена, которые, конечно же, никто впопыхах не запомнил, посадка в автобус и в путь. В автобусе рядом со мной оказался пожилой мужчина, который почему-то говорил по-английски. Причиной оказался тот факт, что он вовсе не немец, а голландец. Мы с ним так быстро друг друга поняли, что уже минут через десять беседовали о перевоплощении душ и судьбе человечества. В остальном эта поездка особенно примечательной не была: на редких стоянках мы ходили друг вокруг друга и принюхивались, и делали вид, что общаемся. Ехать из Дели в Джайпур часов пять-шесть. Нам понадобилось около двенадцати. Но к ночи мы нашли-таки нашу гостиницу, высадили половину пассажиров и отправили остальных по домам. Дело в том, что мы делились на две группы и старшая (то есть не наша) жила в индийских семьях. Нам повезло гораздо больше. Мы всего лишь делили комнаты на двоих.
Я поселилась в одной комнате с девушкой по имени Сандра - так уж вышло, ибо все остальные давно разделились по парам, так как были из одного города, индологическому институту которого мы и обязаны этим нашим путешествием. В первую неделю я практически не спала, видимо, разница во времени влияла или еще чего, в любом случае просыпалась я не смотря ни на что в семь часов, безо всякого будильника. Первый день в Джайпуре был отдан нам в свободное распоряжение. Мы распорядились им так: пошли всей толпой (толпа состояла из семи студентов и одной милой дамы-присмотрительницы, которая жила с нами первые две недели) на улицу, зачем-то где-то покружили, не нашли, чего искали, хоть ничего и не искали, вроде бы, и поехали в город. Зачем мы в город поехали тоже, кажется, никто не понял. В любом случае в какой-то момент мы очутиллись в дорогом и чистом ресторане, что оказалось очень кстати. Потом мы еще потолпились в книжном магазине, поторговались с рикшами и отправили всех обратно в гостиницу, а сами (втроем - Штеффи (мы, как и индусы, звали ее Эстеппи), Кевин и я) остались в городе и оказались наконец-то в Индии. В принципе, ничего мы там и не делали-то, ничего не рассматривали, никуда не шли.. Не знаю, как остальные, а я просто шагала куда глаза глядят и старалась выглядеть непринужденно. Училась передвигаться по Индии. Кевин и Эстеппи были позади - на всякий случай, типа, а я, как младенец, делала первые шаги, зная, что в случае чего поддержут и подуют на разбитую коленку. Но с коленками ничего не случилось, мы благополучно прогулялись по улице велосипедных принадлежностей, вернулись обратно, купили книг и словарей, самостоятельно поторговались с рикшами (нет, в Индии ничему не надо учиться, надо просто почувствовать, что уже все умеешь) и поехали домой. По пути случился веселый инцидент: Кевин обнаружил, что потерял свой мобильный телефон. Я с ним мысленно тут же и распрощалась, но Кевин бросился его искать, не нашел, рикша отвез нас обратно туда, где мы с ним торговались, там все остальные рикши принялись искать мобильный Кевина, очень переживали и советовали чего-то там наперебой, в результате один из них подал хорошую идею: позвонить на мобильный, что Кевин и сделал, и обнаружил в результате потерю у одного торговца, к которому мы и близко не подходили, торговец смущенно улыбаясь рассказал, что нашел его на улице и собирался отдать хозяину как только тот найдется (нет, он его не крал: мы не слышали звонка, торговец сам вышел с аппаратом на улицу и поднял над головой, чтоб хозяин услышал звонок). Рикши стали рассказывать нам, какой этот торговец хороший человек и Кевину пришлось вручить ему немного денег. Тот смущенно отказывался, но потом таки взял. Мы были в восторге! Где еще такое увидишь: вся улица встала на уши, лишь бы найти потерянную вещь - красота. Вернулись в гостиницу и наперебой рассказывали эту историю всем, кто подворачивался.
А на следующий день нас повезли на экскурсию: знакомиться с городом. Там нам долго что-то показывали и о чем-то рассказывали, заставляли мориться под палящим солнцем (под которым индусы покрепче кутались в свои кофты и пиджаки) и спрашивали, чем бы нас еще порадовать. Порадовать нас можно было только одним: свободой, которую мы часов через пять и обрели. Отправились в гостиницу и стали отдыхать. А на вечер был назначен банкет. Форма одежды - индийская. Многих это предписание очень смущало, у меня же была лишь одна проблема: то индийское, что у меня есть, людям показывать нельзя. Но в результате я как-то симпровизировала и окружающие даже действительно подумали, что одета я по форме. Банкет проходил в шикарных залах шикарной гостиницы, приглашены были сливки индо-германского сообщества и стадо немецких барашек, то есть нас. Барашки сбились в кучку и старались делать вид, что развлекаются, лишь бы никто из сливок не решил с ними пообщаться, но потом наступил-таки момент, которого все боялись: мадам Сурана, самая главная сливка, предложила, чтобы все собравшиеся стали в кружочек и поочереди рассказали, кто они такие и какого черта здесь делают. Начали со сливок. Они очень мило и непринужденно рассказывали о себе, шутили и смеялись, а мы только старались вовремя улыбаться, чтоб казалось, будто мы их понимаем. Потом представлялись мы. Процедуру сию нам потом еще не раз пришлось пройти: индусы очень любят выстраиваться в кружок и представляться, так что если теперь какой-нибудь индус захочет узнать, кто я и зачем, я без запиночки все ему на хинди и расскажу. В первый же раз это было нелегко. Мало того, что нам впервые пришлось говорить на хинди, так еще и сразу перед таким сборищем. И нет бы, слушали и довольствовались услышанным, нет, они еще и вопросы задавать принялись, а это уж ни в какие ворота... Но потом был шикарный ужин, за которым мы беседовали с мужем немецкой организаторши всего этого дела, который, слава богу, хинди не знает совсем. А после еды в Индии, как известно, пора расходиться по домам, как мы с радостью и поступили.
Следующий день должен был стать первым днем учебы, но для меня не стал. Индия - интересная страна: все-то там постоянно болеют, но выздоравливают так же незаметно, как заболевали. Утром я была больна, мне сказали, что я ужасно выгляжу (немцы обожают сообщать близким и дальним своим, что они плохо выглядят) и что пусть я лучше иду спать. Ну я и пошла. К тому моменту как группа вернулась из нашей академии я уже была здорова. Группа поспешила сообщить мне, что ничего интересного я не пропустила, так как милые учителя принялись объяснять ей (группе) грамматику для начинающих, в то время, как все мы с грамматикой уже были знакомы. В принципе, так первая неделя и прошла: на занятиях нам объясняли то, что мы и без них знали, мы вяло кивали головами и говорили "джи ха" (то бишь "да-да, Вы совершенно правы"), после занятий пытались объяснить им, что мы это уже знаем, они говорили "джи ха", а следующий день мы проводили "сурком".
Кроме того, на первой неделе нас попытались начать учить раджастанскому народному танцу, но ничего у них не вышло. Точнее вышло наполовину. На не нашу, на ту, которая в семьях жила. А мы тем временем увлеклись йогой. Сначала простенько: на крыше гостиницы, по утрам. Дело в том, что среди нас была девушка, которая совсем недавно выучилась на учительницу йоги и охотно практиковалась с нами. Так что по утрам мы вставали ни свет, ни заря, забирались на крышу со своими подстилками и целый час занимались йогой, в то время как вокруг нас летали и разгуливали павлины, жившие на соседней крыше: рано утром они любят навещать соседей и мяукать как мартовские коты.
Хм. а про танцы-то все-таки хочется рассказать. Дело было так. Господа из индо-германского сообщества мечтали о том, что в конце этой эпопеи, на прощальном вечере, все мы спляшем им чего-нибудь эдакого. Посему нас отправили к настоящему индийскому гуру-джи, который должен был нас вымуштровать. В первый вечер гуру-джи не было дома и с нами занимались его ученики. В первый же вечер я выяснила, что перед походом к гуру-джи нельзя ничего пить. Да простит меня кто-нибудь стеснительный, но я не удержусь-таки и опишу настоящий индийский туалет. Значит, так: танцевали мы босиком на голом полу некоего подобия зала без крыши, а левый передний угол этого зала был занавешен неким подобием занавески, за которой скрывалось.... за которой скрывалась дырка в стене. То есть в полу. То есть наполовину в стене и наполовину в полу. Подобие занавески сантиметров на десять не доставало пола и сантиметров на пятьдесят - стены. Туда-то меня и препроводили, когда я поинтересовалась, где тут можно, простите, носик попудрить. Да. В общем, это было весело, конечно. Остальное можете додумать сами, а мне с того момента уж ничего больше страшно не было: если я это пережила...
Предполагалось, что у гуру-джи мы будем заниматься каждый свободный вечер (то есть свободный от какого-либо рода мероприятий, как то: экскурсий, банкетов и прочего), то есть в результате у нас не оставалось и минуты, чтобы передохнуть или выкурить, черт возьми, сигарету. Посему наша половина студентов дотерпела до конца недели и больше у гуру-джи не появлялась. Остальная половина поздно опомнилась: их тогда уже оставалось так мало, что если бы еще кто-то перестал танцевать, гуру-джи наслал бы на всех нас какую-нибудь пакость и жили бы мы с ней припеваючи.
В любом случае, нам повезло и мы отвоевали хоть сколько-то свободного времени. Вместо танцев трое из нас (учительница йоги, Сара, чье имя вполне можно запомнить, и я) записались на занятия йогой в близлежащем ашраме, куда и ходили с переменным успехом вплоть до отъезда из Джайпура.
А в следующие выходные нас повезли в город-призрак, знакомиться со студентами немецкого. Но об этом в следующий раз. Продолжение следует;)

Гость
Добавлено: 05-05-2005 17:54
ай замечательно-то как...
Зачиталась - прямо своими глазами увидела. Слушай, как ярко пишешь! Особенно понравилось про.. и про.. и.. а, собственно, про всё - понравилось. :)
Слов нет... это натурально ачча! ;)
(хм. Зато появился порыв - оформлением загранпаспорта заниматься!)))
Ждём-с продолжения, значит. :)

магистр
Группа: ****
Добавлено: 24-05-2005 03:19
Надеюсь, вы не думали, что у меня получится, рассказывать все по порядку;))


В одну прекрасную субботу (в конце четвертой недели нашего курса в Джайпуре) я проснулась и поняла, что мне все осточертело: город, окружающие люди, словом - все. И тогда мы с Сарой решили из этого города сбежать хотя бы на пару дней. Побежали мы в городок по имени Пушкар, о котором я прежде никогда не слышала. Правда, побежали вразвалочку. Спокойненько собрали вещи, поменяли деньги и часам к пяти добрались, наконец, до автовокзала. Единственное, что мы знали о предстоящем нам путешествии, было название гостиницы в Пушкаре, где, по словам одного нашего знакомого, было дешево и прилично. Ехать в город Пушкар надо было на автобусе: сначала часа три до города Аджмер, а потом еще полчаса до самого Пушкара. Нам повезло: автобус в Аджмер стоял на вокзале и, видимо, дожидался именно нас. В Аджмере мы были настоящим аттракционом, но сейчас мне хочется написать не об этом, о том, как нас воспринимали туземцы я расскажу отдельно. А пока.. с нами, конечно, многие пытались познакомиться, мы вежливо отходили в сторону. Потом чудом забрались в автобус, шедший до Пушкара, и началось.. Да, а забрались мы действительно чудом: это был настоящий индийский автобус, который не только внутри битком набит, но с которого и снаружи то там, то тут, свисают запоздавшие пассажиры. Один дяденька в автобусе поинтересовался, знаем ли мы уже, в какой гостинице собираемся остановиться и увидев наши неуверенные физиономии (было уже около десяти часов вечера, а в Индии в такое время непременно нужно иметь дом.. а лучше - в нем находиться) протянул нам свою карточку сказав, что он хозяин гостиницы и если мы пожелаем... Сара неглядя взяла карточку, я же уже знала, что на ней стоит: название той самой гостиницы. С самого моего приезда в Индию я ожидала волшебства, судьбоносных событий, кружащих голову происшествий, и вот, когда я уже совсем перестала всего этого ждать, оно наконец-то начало происходить. Я чуть не разрыдалась увидев его карточку, взглянула ему в глаза и сказала, что туда-то мы и собирались и что наш приятель по имени Рахуль нам посоветовал туда отправиться. Дяденька очень обрадовался и взял нас с собой. В гостинице мы получили очень симпатичную комнату с фиолетовыми стенами и рисунком на одной из них: большой улыбающийся цветочек и надпись "smile". Мы были очень голодны, посему заказали поесть и уселись на.. крышеобразную террасу - ждать. Пожалуй, впервые за все время в Индии мы наконец-то были счастливы: нас окружали красота и тишина. Но не тут-то было: довольно скоро к нам подошел молодой человек индийской наружности и поинтересовался на безупречном английском, давно ли мы приехали и откуда. Я как-то довольно быстро сообщила ему, что мы - студентки индологии, молодой человек сказал "oh, that's interesting!", взял табуретку и подсел к нашему столу. С этого момента я почему-то знала, что могу доверять этому человеку на все сто. Он сидел с нами, рассказывал о себе, почти не давал нам вставить ни слова, но меня это все не интересовало: я внимала. После ужина Рикки (на самом деле его зовут Равиндра, но почти никто этого не знает) предложил нам съездить к озеру. Озеро - одна из главных достопримечательностей Пушкара, оно совсем небольшое, но все усеяно так называемыми "гхатами" - специально построенными спусками к воде, на которых традиционно совершаются всевозможные ритуалы, ибо озеро это, как и весь город, священное. Легенда гласит, что Брахма уронил лепесток лотоса и в том месте, где он упал, образовалось озеро, правда, он потом еще два раза подпрыгнул и упал снова, посему в округе Пушкара есть еще два священных озера. А сам Пушкар, как, опять-таки, гласит легенда, единственное место, где можно поклоняться Брахме. Правда, говорят, что на свете есть еще несколько храмов Брахмы, но в том, что Пушкарский храм главный, не сомневается никто.
Так вот, Рикки предложил нам съездить к озеру и мы с радостью согласились. Уселись втроем на его мотоцикл (в Индии все так ездят: втроем на мотоцикле) и поехали. У озера мы побродили по одному из гхатов, а потом уселись на ступеньки и пили кофе с молоком. Ах, в промежутке Рикки ездил обратно в гостиницу, потому как ночи в Пушкаре холодные (это совсем малюсенький городок посреди пустыни) и я продрогла. Кофе мы пили укутавшись в простыню. Я и Сара. В простыню.
Да. Мы продолжали так-сказать-беседовать, то есть на самом деле слушать, и глядеть на небо, отражающееся в озере. А потом поехали обратно, попрощались и легли спать. В эту ночь мне спалось тяжело: я успела пересмотреть несколько десятков снов и в каждом из них фигурировал Рикки, что под утро сказало мне о том, что этот человек сыграет немаловажную роль в моей жизни. Правда, в тот момент я еще представления не имела, какую именно.
Следующий день мы провели на базаре: человеку приезжему может показаться, что Пушкар - не что иное, как огромный базар. Так показалось и нам. В результате мы с раннего утра до часов четырех по этому базару разгуливали, а когда солнце уже почти расплавило наши несчастные головы, стали думать, как же нам теперь добираться до гостиницы: ведь двигались мы все время от нее, а рикши в Пушкаре не существуют. То есть получалось немалое такое расстояние... Но все оказалось иначе. Как оказалось, что Пушкар не является одним большим базаром, так оказалось и то, что до гостиницы нашей идти-то всего минут десять, да и то - медленным шагом. Уж такой странный город. Потом мы вспомнили, что Рикки нас об этом предупреждал:)
Разгуливая по базару мы в какой-то момент заговорили о том, каково это - жить в Пушкаре. Сара сказала, что не смогла бы там жить, потому что слишком много туристов и слишком мало людей вообще - все и всё про всех знают. А я подумала и сказала, что очень даже с удовольствием жила бы здесь, но только в том случае, если бы нашла действительно хорошего учителя санскрита. Произнося это, в уме я рисовала картину "я живу в Пушкаре и по утрам хожу к учителю", в тот момент я совсем не придала значения этому факту, как и тому, что рисовала я один совершенно определенный путь.
Под вечер пресловутый Рикки вернулся с работы и наша троица намылилась поехать на гору, что находится между Пушкаром и Аджмером, чтобы смотреть на огни. Приехали на гору, оставили мотоцикл, залезли повыше.. и услышали сигнал машины, что остановилась рядом с нашей драндулеткой. Машина была назойливой, посему Рикки пришлось спуститься и узнать, чего ей надо. А надо ей было, чтобы мы срочно вернулись обратно в город, потому что она была полицейская и не доверяла всяким индийски выглядящим молодым людям с целыми двумя иностранками. Рикки гордо сообщил нам об этом на хинди, чем привел машину в замешательство, но она тем не менее стояла на своем. Пришлось опять ехать к озеру и опять пить кофе с молоком.
На следующий день мы собирались уезжать обратно в Джайпур. То есть на следующий вечер, а днем.. сначала мы поехали в Беджнат. Это такое очаровательное место, где на горе стоит небольшой храм, а за ним, на вершине горы - небольшой "бассейн" с мелким пустынным песком, окруженный валунами, и большое дерево, в тени которого мы наслаждались тишиной и ели апельсины. Там можно находится часами... сутками.. но у нас времени было немного, поэтому когда закончились апельсины мы поехали обратно. А знали бы вы, каково это - ехать на мотоцикле по пустыне! Ну, не совсем по пустыне, там все-таки кое-где живут люди, поэтому есть некоторое подобие дорог, и вот по этим-то подобиям разъезжать - удовольствие неописуемое. Вокруг пустыня и горы, горы и пустыня и еще - редкие поселения, где детишки играют на дорогах и машут ручками проезжающим мимо. Мы им тоже махали, улыбаясь до ушей и растопыривая пальцы, чтобы поразмашистей выходило.
Через некоторое время Рикки повел нас в местную традиционную школу, где все желающие мальчики могут бесплатно жить и изучать санскрит. К тому моменту я уже рассказала Рикки, что собираюсь в Индию на год с целью углубления своих знаний санскрита и он уже тогда начал меня уговаривать, провести этот год в Пушкаре. Тогда я это не очень серьезно воспринимала. По пути в школу я вдруг
заметила, что это тот самый путь который я рисовала в уме, но и тогда серьезно к этому не отнеслась. Только потом, когда я стала вспоминать все "ненормальности" произошедшие в те пару дней, у меня основательно поехала крыша. А тогда все еще было на месте. Рикки вел нас в школу, чтобы познакомить меня с учителем. Мы шли в школу, чтобы на нее посмотреть. Учитель отнесся к нам скептически, но если учесть, что мы были не только первыми иностранками в этих стенах, но еще и первыми женщинами, то его вполне можно понять. В сущности, наш разговор кончился ничем: он порасспрашивал меня о том, кто я и что, сказал, что подумает и распрощался. Мы вышли, Рикки задержался внутри, а потом, на улице, рассказал, что гуру-джи спросил его, какие у нас отношения и он почему-то сказал, что я его сестра. Ну вот, с того момента ею я и была.
В гостинице мы наскоро пообедали, собрали вещи.. Сначала Рикки собирался довести нас до автобуса, потом пришел и сказал, что его приятель едет на машине в Аджмер и что он посадит нас на автобус там. А в результате приятель узнал, что я, оказывается, не просто так, а сестра, возмутился, как это Рикки собирался посадить меня на автобус, и бесплатно отвез нас в Джайпур. По дороге мы слушали музыку, подвывали и пританцовывали, болтали о всякой чепухе.. но в первую очередь мы с Сарой периодически недоуменно глядели друг на друга и улыбались.
По Джайпуру мы некоторое время покружили, но в конце концов нашли-таки нашу гостиницу, напоили брата Рикки и его приятеля чаем и распрощались. Мне, казалось бы, ни с того, ни с сего, стало до слез грустно. Я купила бутылку пива, пила его, курила и грустила. Потом ко мне подсела Сара, я спросила ее, очень ли это глупо, что я действительно считаю его своим братом, она сказала, что вовсе нет, за что Рикки позже просил меня ее поблагодарить.
В Джайпуре нам оставалось пробыть несколько дней. Мы опять ходили на занятия, старательно искупали вину за пропущенный понедельник, встречались с джайпурскими приятелями и мысленно собирались уезжать: мне предстояла поездка в Варанаси, где, как я все еще думала, меня ожидал мой первый год в Индии. Как-то вечером, как раз когда мы были в магазине одного из приятелей, Рикки позвонил и спросил, какие я люблю цвета: он собирался снять дом и обустроить в нем мою комнату. Я была растрогана, улыбалась до ушей и обещала написать ему мыл со всеми подробностями. Но это не понадобилось: на следующий вечер он приехал, чтобы провести со мной время и посадить на поезд в Варанаси. Той ночью оставшиеся мои однокурсницы (Сара и еще две девушки) уезжали в Джодхпур, а я уезжала на следующий день. Мы с Рикки помогли им собраться, посадили на рикшу и отправились знакомиться. Полночи мы сидели на террасе и разговаривали, а на следующий день я собрала вещи, он посадил меня на поезд и я уехала.. Он стоял на перроне, держал меня за руку и плакал. И делал вид, что не плачет:) Потом поезд тронулся. Я провела в нем сутки. Приехала в Варанаси, взяла рикшу, добралась до гостиницы, которую заранее выбрала в путеводителе, приняла душ, поела, уселась на кровать (такой у меня там был номер: кровать, вокруг которой невозможно ходить, и дырка для двери в туалет), приняла звонок Рикки, сказала, что хорошо доехала, попрощалась и разревелась как ребенок. Я вдруг поняла, что мне совсем нечего там делать. Я не буду жить в этом городе, я буду жить в Пушкаре с моим братом, а здесь мне разве что и нужно - сходить в университет за документами, но их ведь можно получить и по почте. Тогда я решила срочно послать смс Рикки, что, мол, еду обратно, но смс не отправилась. Вместо этого через десять минут он позвонил снова и спросил не хочу ли я, чтобы он приехал ко мне в Варанаси, а я сказала, что нет, я хочу приехать к нему в Пушкар! Потом вышла из номера и попросила хозяйку гостиницы купить мне билет на завтрашний поезд. Хозяйка, конечно, офигела, но когда я сказала, что там меня ждет брат, перестала задавать вопросы и обещала, что билет будет.
Вечером я-таки полюбовалась на Гангу, купила замечательную книжку и где-то поужинала. На следующий день сходила в университет, обнаружила, что все закрыто, вернулась в гостиницу, собрала вещи и уехала обратно. По пути в Джайпур у меня сперли кошелек со всем, что к нему прилагалось: с деньгами, немецким паспортом (не загран;) и телефонами и адресами всех людей, с которыми я познакомилась в Индии. Больше всего меня огорчил, конечно, сам факт. Но и он был каким-то.. судьбоносным: дело в том, что брат в Индии - это человек, который заботится о сестре, носит ее на руках и ни за что не позволяет ей за что либо платить. Если бы я не лишилась кошелька, мы бы немало на эту тему поспорили;)
В Джайпуре Рикки меня встретил, мы сели в машину и поехали домой. Мы провели несколько замечательных дней вместе: разъезжали по городу, представляли меня всяким друзьям и знакомым, всегда со словами "это моя сестра", из-за чего нам в какой-то момент пришлось выдумать легенду о том, что наши бабушки были сестрами, чтобы уж никто не сомневался в чистоте наших отношений, ездили ужинать в Аджмер, пили кофе с молоком у озера, залезали на горы, играли в дурака и учили друг друга попеременно то хинди, то русскому. А в последний день сели в машину и поехали в Дели: отправлять меня в Германию. В аэропорту мы, конечно, оба хлюпали носами:) Но не забывали о том, что расставание - временное. В августе я вернусь и буду жить в Пушкаре со своим братом.

Гость
Добавлено: 24-05-2005 04:05
Провздыхала всё время, пока читала... что ж тут ещё сказать...

Гость
Добавлено: 24-05-2005 13:44
Маришка, совсем душу растравила! ;) А тут ещё... уже неделю как слушаю только новые диски - с заказом пришли двадцать, индийской тематики... "bela chale jai, bela chale jai, belaaa.. kotha tumi ogo jibaner shesh, khelaaa.." )) Это нечто!
Посмотрела в инете фотки Пушкара - милый такой :) ..а ещё - я б хотела в Варанаси попасть... вот. Уже начинаю скулить. :/ А до октября ещё далеко, и всё в этом дурацком тумане.
Ты сама-то как? - раньше августа не сорвёшься в дорогу? ;)
... а Равиндра - умничка. :) У него есть возможность общаться по инету с тобой? Там же, наверное, с интернетом - не так просто.

О, вспомнила вдруг - давно хотела спросить, не знаешь ли ты перевод значения имени "Джагаттарини" ? (вроде, правильно написала.. на слух) Меня однажды жизнь свела с этой женщиной, как раз поворотный момент был - я ещё тогда подумала, что всё символично... вот и любопытствую. У них ведь все имена красиво переводятся, вроде? :)
А Равиндра - что значит, кстати?

магистр
Группа: ****
Добавлено: 24-05-2005 20:52
Джагаттарини.. спасительница мира получается. Ну, или спасительница людей. Джагат - люди, земля, мир; тарини - спасительница, кроме того - одна из форм Дурги.

А Равиндра - король среди солнц.. солнец.. Индра - бог такой был, самый крутой в ведическое время, посему слова с Индрой в конце - король среди..., Индра среди...

Можно в Варанаси, никаких проблем;) Но в Пушкар - нужно;)
Я билет забронировала на прошлой неделе: лечу 20ого августа, по счастливой случайности вместе с одной коллегой:)

магистр
Группа: ****
Добавлено: 25-05-2005 02:48
Да, забыла ответить: с интернетом в Индии все в порядке. Кафешки на каждом углу. Другое дело, что нам, привыкшим к нашим ДСЛ-ям, там тяжело приходится;)
Так что мы, конечно, переписываемся. Еще как;)

Гость
Добавлено: 25-05-2005 02:49
вот оно что... спасительница, значит.. Нда. Действительно, забавно. ...не удалось, значит, спасти. :/
Что-то мне, не по себе совсем стало.
ёпрст.
Давно я так не сожалела о сделанном. Всё могло бы быть совсем иначе.

Гость
Добавлено: 25-05-2005 02:54
Сорьки.
Написалось - не буду удалять уже, раз вырвалось.. но извиняюсь.

Спасибо, что сказала перевод. Будет теперь об чём подумать, когда схлынет первая эмоция. )

И за рассказы - спасибо, само с обой! ;)
А бронь на билеты - поздравлям. :) Теперь - всё одно, веселее будет ожидание

Гость
Добавлено: 25-05-2005 02:56
оп! )) - глянула на время сообщений - сильно срезонировали! ;))))

магистр
Группа: ****
Добавлено: 25-05-2005 11:14
Шу, не забывай об ассиметричном дуализме языкового знака;)) Мало ли, кого как зовут..

Гость
Добавлено: 25-05-2005 14:11
"а Сима тычет дулом вниз, разя его внезапно..." (с.;)))

магистр
Группа: ****
Добавлено: 15-06-2005 03:00
..а на следующие выходные нас повезли в мертвый город.
Мы думали, это будет обыкновенная экскурсия: привезут, покажут-расскажут и увезут обратно, а оказалось все несколько иначе. За нами приехал огромный автобус с шестью сиденьями в каждом ряду, наполенный почти до отказа. Как в нем уместились еще и мы мне до сих пор непонятно. Автобус был набит членами и друзьями индо-германского сообщества и молодыми индийскими парнями, которые изучают немекий. Правда, назвав их студентами я погорячилась: они учили язык из чисто меркантильных соображений: одна половина чтобы заниматься туристическим бизнесом, другая - торговлей. Всю дорогу так называемые студенты очень напоминали мне родину: они не переставали вопить песни. От нас тоже за что-то ждали, что мы запоем, посему мы попытались придумать, что петь, но ничего из этого не вышло: я практически не знаю немецких песен, а сами немцы от природы не поющий народ. Через несколько часов мы наконец приехали. Нам заранее раздали по картонной коробочке с провиантом и теперь мы выгрузились из автобуса, прошлись по пустынной улице развалившихся домиков, уселись у подножия храма Шивы и принялись провиант этот поглощать. Когда все насытились опять пришло время выстраиваться в кружок и представляться. Все внимательно всех слушали, но в результате никто, разумеется, ничего не запомнил.
Городок был маленький: улица развалившихся домиков, извиваясь, вела от одних больших каменных ворот к другим, за которыми развалившиеся домики стояли менее упорядоченно и соседствовали с двумя храмами Шивы, один из которых ныне не действует, а другой.. не действует тоже, но в него забираются, чтобы оглядеть окрестности с крыши. Да и традиционный колокольчик там все еще висит, так что можно сказать, что храм действует наполовину. Сами же развалившиеся домики очень уж странно развалились. Это заметно особенно на извивающейся улочке: все эти дома как бы разрезали пополам и убрали верхние части. То есть следов пилы, конечно, не видно, но все дома примерно одного роста. Стоят, теснятся.. внутренности непримечательные: бывшие стены между бывшими комнатами и много ныне действующих общественных туалетов.
Студенты немецкого разбились на группы... хм, я думаю, они об этом заранее не договаривались, но вышло примерно так: каждый студент (или парочка студентов) постарался втереться в доверие к одной из нас (я уже говорила, что мы были в почти чисто женской компании? а они, естественно - в чисто мужской), чтобы с нею потом разгуливать и общаться. Я от своего счастья довольно быстро сбежала: очень хотелось курить, да и говорить мне с ним было не о чем. Сбежала я в ближайший развалившийся домик, уселась на землю (надо было курить как можно более незаметно, чтобы никого не ранить дикою своею привычкою) и стала наслаждаться свободой. Правда, скоро пришлось оттуда уйти: мальчишки-хулиганы, которые разгуливали там специально для того, чтобы приводить туристов в замешательство, увидели курящую меня, уселись рядом и усердно старались меня смутить, выпрашивая сигарету и пытаясь меня потрогать. Но смутить меня не так уж просто: я довольно грубо потребовала себя не трогать, докурила сигарету и ушла. Кстати, дорогие девушки: это, конечно, одна из самых безобидных ситуаций с местными мужчинами, но какой бы обидной ситуация ни была: лучшее оружие - наглость и уверенность в себе. Индийцы - отменные психологи и замечают любую слабую точку. Это так, совет для желающих поехать в Индию;)
Ну вот, в принципе о городе и говорить больше нечего: мы еще какое-то время по нему слонялись, сидели среди руин и лихорадочно курили (остальные три курильщика, посмотрев на меня, не выдержали, и у меня появилась веселая компания;), потом долго ждали у автобуса возвращения остальных, а когда они вернулись - погрузились внутрь и уехали.
Вы думаете, в Джайпур? Как бы ни так! Нас повезли ужинать в очередной шикарный ресторан очередной шикарной гостиницы. Большинство из нас молча дожидалось возвращения домой, потому как день и так уже был слишком длинным и все еще орущие песни студенты действовали на нервы все больше и больше. В Джайпур мы вернулись около полуночи, под незамолкающие вопли индийских студентов вывалились из автобуса, мысленно поцеловали родную землю и убежали в гостиницу.
В этом месте хронологичность повествования придется опять прервать;) Буду рассказывать о студентах (хай их так зовут пока, хоть они и не студенты, а потом мы дадим имена некоторым из них). Сколько их там было, когда мы были в мертвом городе, я не знаю. Кажется, много. Но были ли те, с которыми мы потом даже почти подружились - понятия не имею. В любом случае случилось так, что через несколько дней три-четыре лица стали нам знакомы: они принялись навещать нас в гостинице. Сначала мы на них не реагировали. Здоровались, когда они приходили, говорили спасибо за то, что они нам приносили (сладости или солености, а однажды даже розочки: каждому по три;), вежливо и молча дожидались их ухода и с облегчением вздыхали после него. А потом студенты наши изменились. Оттого ли они осмелели, что наша "дама-присмотрительница" (ее зовут Фрау Штарк, очень милая, кстати, дама, которая была когда-то однокурсницей моего обожаемого учителя по хинди. Фрау Штарк прожила с нами вместе первые две недели и официально считалась нашим советчиком, а потом уехала в Варанаси по собственным делам. В последний вечер перед ее отъездом мы решили мило с нею попрощаться: впервые купили пива и пили его ночью на крыше. Такие вот маленькие радости жизни. Фрау Штарк была счастлива;) Да, и именно в тот вечер мы вернулись откуда-то в гостиницу (кажется, из кино) довольно поздно и обнаружили Фрау Штарк сидящей на террасе с тремя студентами. Они дарили нам розочки, вручали свои визитки и просили непременно звонить, мы клялись и божились и не могли дождаться их ухода.)... так вот, оттого ли они осмелели, что Фрау Штарк наконец уехала, или просто оттого, что начали различать нас по внешнему виду, но с ними вдруг стало интересней. Они перестали выглядеть официальными представителями индийского народа и начали разговаривать с нами как с равными. (Только не спрашивайте, выше или ниже нас они ставили себя сначала - дело не в высоте;)
Однажды вечером трое студентов явились к нам, когда мы уж совсем никого не ожидали: мы сидели на своей террасе (т.е. на втором этаже, где мы чувствовали себя совсем как дома) в своих европейских маечках и занимались хинди. В этот вечер нам вдруг стало интересно с ними разговаривать: мы говорили то на хинди, то на немецком, иногда примешивая английский, при этом выясняли, кто, как и к кому должен обращаться в Индии и в Германии. Очень интересная, кстати, тема. В этот же вечер мы наконец-то запомнили их имена. Их звали Раман, Вишаль и Басант. Раман, единственный сикх в этой компании, нравился нам больше всех: он носил невероятно аккуратный черный тюрбан и был, опять-таки, единственным, настоящим студентом. Он изучал что-то связаное с биологией и мечтал поизучать это самое в Германии. Вишаля и Басанта мы странным образом пока не воспринимали. Лично мне Басант казался искуственным, а Вишаль - гадким и подлым. В последствии Вишаль стал чуть ли не лучшим нашим другом (моим и Сары). Ребята стали навещать нас почти каждый вечер, моим соседкам это быстро надоело, а я разговаривала с ними обо всем на свете и вполне была этим довольна.
Через некоторое время я заболела и неделю провалялась с температурой под сорок в постели. Доктор уверял, что ничего страшного в этом нет, я же успокоилась известием, что это не малярия и спокойно дожидалась выздоровления. У ребят появился хороший повод ходить к нам чаще: они навещали больную меня. Больная я вечерами с видом мученицы выползала из комнаты и отдавалась на искусание москитам, чтобы хоть немного забыть о болезни. Потом являлись ребята (то втроем, то вдвоем, иногда Басанта заменял четвертый член этого кружка - Нирадж), усаживались вокруг меня и расспрашивали о здоровье. Я все еще воспринимала только Рамана. А в один прекрасный вечер все мои соседи отправились на вечеринку (мы познакомились с другими студентами хинди - англичанами и американцами, они-то нас всех и пригласили), и я осталась в гостинице почти одна. Мне составлял компанию тоже заболевший Кевин. Все это время (т.е. уже около трех недель) мы ежедневно питались в гостинице и репертуар нашего повара совсем не отличался разнообразием. Поэтому в тот вечер мы не выдержали и попросили сварганить нам омлет. А я почувствовала себя достаточно хорошо, чтобы выпить пивка. Мы сидели на террасе и ужинали, я попивала пивко, когда на горизонте показался Вишаль. Совсем один. Он поздоровался, сел и вдруг мы с ним заговорили об индийских богах. А так как в пантеоне их черт ногу сломит, вопросов у меня было очень много. Это был первый раз, когда я вдруг подумала, что он не такой уж и гадкий.
А потом был праздник Холи. В Индии два главных праздника: Холи и Дивали, оба они празднуются одинаково во всей Индии, но причины, по которым они празднуются, везде разные. После того, как я однажды попыталась узнать, что же именно празднуют в Дивали, пытаться выяснить то же самое о Холи я не стала. А празднуется Холи так: все желающие (а желающих очень много) покупают специальные краски (краски бывают двух видов: сухие и мокрые, сухие краски - это такие разноцветные порошки, от которых через какое-то время дышать становится нечем, так как они кружатся в воздухе и забиваются в носы, зато они безобидные: обычно их удается отмыть за два-три принятия душа, в отличие от мокрых красок, которые иногда месяцами не отмываются) и носятся потом с ними за знакомыми и незнакомыми, посыпают или поливают их красками, и кричат "хэппи холи!". Для многих индийских мужчин Холи - отличный повод потрогать как можно больше европейских женщин, посему мы заблаговременно накупили красок и носились с ними исключительно по территории гостиницы: выходить в этот день на улицу может быть чрезвычайно опасно. Так вот, сразу после завтрака мы превратились в шкодливых ребятишек и принялись посыпать друг друга красками, сначала в узком кругу студентов из Германии, потом пострадать от нашего веселья пришлось персоналу гостиницы и остальным постояльцам, а потом стали появляться гости: студенты немецкого и некоторые другие так-сказать-знакомые-личности (ребята из нашей академии, о коих совсем после). Мы со счастливым хохотом посыпали их красками, они посыпали нас, все мы кричали "хэппи холи".. Через некоторое время даже серьезные и гордые хозяева гостиницы не выдержали, спустились к нам, принесли с собой кучу напитков и угощений (даже виски принесли.. это в Индии-то, средь бела дня..), а хозяева соседней гостиницы передавали нам свои угощения через забор и звали в гости. Все это называется "играть холи". Мы играли холи часов пять-шесть - от восторга, обычно холи так долго не играют, а потом выпроводили гостей и принялись драться за места под душем.
На следующий день мы уехали "на выходные" в город Джайсельмер. Поехали мы (т.е. те мы, которые студенты из Германии) с одним специальным дяденькой-организатором на поезде. Всю ночь и полдня ехали туда, там провели двадцать четыре часа и следующие полдня и ночь ехали обратно. Там мы остановились в очень симпатичной гостинице, стоящей на холме, из которой открывался замечательный вид на весь город. Город небольшой и очень желтый. То есть песчаный: главная часть города находится за стенами песчаного цвета крепости и остальные части выдержаны в том же цвете. Вокруг города пустыня, по которой мы и поехали гулять после обеда. Сначала я тряслась на своем верблюде и боялась никогда не вернуться, но потом вошла во вкус и наслаждалась мерным раскачиванием в такт шагов Раджу (так ее звали, мою верблюду:). Пустыня.. ах, как же я вам опишу пустыню? У нее есть свой особенный запах (что интересно - запах египетской пустыни был таким же), который под вечер щекочет ноздри мятным ароматом. Песок и редкая растительность. И наслаждение бегать босиком, проваливаясь в песок этот по щиколотки, в то время как провожатые кажут на колючки (верблюжьи?) и умоляют обуться. И еще - ширь и даль.. бес-ко-неч-ность, тишина и спокойствие.
Потом был вечер и был ужин. И очень много мошкары. И еще - непривычная раджастанская музыка, которая радовала бы душу, если бы была сама по себе, а не с приставленными к ней мальчиками-танцорами-и-аниматорами, рассчитывающими получить столько рупий, сколько раз они улыбнутся.
На следующий день нас немного поводили по городу, накормили обедом и посадили в поезд. Не смотря на то, что пробыли мы там совсем не долго, город этот мне очень запомнился. Там я была дома. В этом песчаном городе, среди песчаных людей. Непременно поживу там когда-нибудь подольше.
Когда мы вернулись в Джайпур, нас с нетерпением ожидали наши студенты. Звонили, писали смски. Вишаль работает в магазине своего отца и должен каждый день находиться там, поэтому он всех нас неустанно туда приглашал. Некоторые у него уже побывали, а заодно и в гостях у Рамана, который живет неподалеку от этого магазина, некоторые еще нет, а я решила, что пора. Раз уж мы так мило общались, то почему бы и не сходить в гости, подумала я. О том, что девушки в гости одни не ходят, я не подумала. Полдня мы с Сарой разгуливали по базарам, а потом я взяла рикшу и отправилась в гости. Хозяин принял меня радушно и очень странно. Сначала мы попили чаю в его магазине, потом пошли поглядеть на Хава Махаль ("Замок ветра" - специальное такое строение с кучей малюсеньких окошек, чтобы жены Махараджи могли разглядывать праздничные процессии и не показывать своих лиц) с крыши соседнего дома, потом попили чаю в магазине его приятеля, а потом приятель этот улегся спать за прилавком, а мы зачем-то остались там сидеть. Я все порывалась уйти, намекала, что надо и мне стандартную программу: чай у Вишаля, лепешки у Рамана, но Вишаль совсем не хотел делить меня с кем-то, как я потом поняла. Мы сидели в магазине приятеля и разговаривали. Признаться, я понимала, что приличная девушка в Индии так себя не ведет, но мне стало ужасно любопытно: у меня появилась первая возможность на собственной шкуре проверить легенду о том, что индийцы - отменные психологи. Он пытался погадать мне по руке, а еще - просто рассказать, кто я есть. Угадать, так сказать. Не помню уж, как мы до этого докатились.. В любом случае это было ужасно любопытно и, что интересно, почти совсем правильно. При том, что он меня совсем еще не знал, как мне казалось. Но в какой-то момент мне стало неприятно, потому что я вспомнила рассказы о том, что приличные девушки так себя не ведут, точнее о том, за кого принимают девушек, которые ведут себя так, и засобиралась домой. Вишаль настоял на том, чтобы отвести меня. Конечно, представляете, насколько он был крут с европейкой на мотоцикле?;) И, опять-таки, чертов психолог, он прекрасно понял, отчего мне стало неприятно, подарил розочку, и как бы между прочим рассказал историю о том, как он однажды подарил цветок какой-то приятельнице и все решили, что он хочет на ней жениться, в то время как он всего лишь подарил цветок и больше ничего не хотел. Милая такая история, чтоб объяснить мне, что и я для него просто какая-то приятельница. Я на историю эту купилась и окончательно поняла, в чем было дело, только тогда, когда вернулась в Германию и все рассказала своей подруге, хорошо знающей Индию. Так вот, Вишаль отвез меня домой на мотоцикле (ух! как же я там полюбила езду на мотоцикле!), посидел немного с нами и уехал обратно. А на вечер мы договорились пойти в кино: втроем с Сарой. В промежутке нас навещали Раман с Нираджем: они высказали опасение, что поход в кино на поздний сеанс (это значит в девять часов вечера) может быть небезопасным для девушек, даже если они в компании индийского мужчины. Опасение это послужило поводом для бессонной ночи, т.к. после фильма мы почти до утра сидели на террасе (здесь к нам присоединились Эстеппи и Кевин) и спорили на тему "европейская женщина в Индии". Вишаль пытался убедить нас в том, что совершенно никакой опасности нет и быть не может, Эстеппи пыталась убедить его в том, что он не прав, а остальные пытались найти золотую середину. Очень интересный был разговор.
С этого дня Вишаль стал чувствовать себя.. как бы это сказать.. несколько более близким мне другом, нежели все остальные. Да и мне казалось, что мы посвящены во что-то свое, но только как заговорщики. Как детишки, играющие во дворе. Он же, видимо, считал, что имеет на меня какое-то право. Однако поняла я это лишь тогда, когда собралась ехать в Пушкар и увидела, как страстно он меня ревнует. К одному тому факту, что я по собственной воле покидаю Джайпур и его самого на целых три дня. Мне это было лестно. И не более. А в последний наш день в Пушкаре он решил позвонить и выяснить, скоро ли мы вернемся. Я сказала, что да, вернемся мы этим же вечером, что все у нас замечательно и лучше быть не может, и привела его этим сообщением в бешенство. Потом мы вернулись. Вечером он позвонил опять и спросил, нашла ли я себе мужчину в Пушкаре. Я сказала, что нашла брата. Потом он звонил еще, звал на обед, а потом звонил в обеденное время и спрашивал разрешения начать есть, т.к. я, подлая, не явилась, а вечером мы с Сарой решили его навестить. Не смотря ни на что он казался нам очень милым мальчиком. Кроме того, мы до сих пор не могли его раскусить, но очень хотели. Мы приехали к нему, он очень ревновал и поначалу даже со мной не разговаривал, потом едва успел разойтись и был возвращен на землю звонком Рикки и видимой моею радостью по этому поводу, совсем уже поздно он отвез нас домой (мы сделали ему это одолжение), подулся, сидя на террасе, сдался и уехал домой. Следующим утром мы поднялись до рассвета и отправились в храм обезьян, что находится на вершине одной горы на окраине Джайпура. Мы в данном случае - это наша вчерашняя троица и еще две девушки из нашего курса (остальные к этому времени разъехались кто куда).
Вишаль обещал приехать за нами в шесть и позвонить мне, чтобы сообщить, что он внизу и ждет. Я же обещала девушкам из соседних комнат, всех их разбудить, т.к. странным образом имела наименьшие проблемы с недосыпом. Проснулась, вышла из комнаты, постучалась в остальные, вернулась к себе и не подумала снова запереть дверь. Сандра была в ванной, я сидела на кровати в, простите, одних брюках, и покрывала себя анти-комарино-укусным кремом. В комнате было сумрачно, но не темно. И тут дверь отворилась и в щели показалось лицо Вишаля. Я тут же на него рявкнула, но он не мог сдвинуться с места. Он ведь, небось, как и любой другой неженатый индийский парень, и близко женщин не видел в своей жизни, а тут, понимаете ли, целая белая женская спина! Пришлось подойти к двери и хорошенечко пнуть ее пяткой, чтобы он наконец очнулся и оказался совсем снаружи. Это был, прямо скажем, неприятный инцидент, который я почти сразу же старательно забыла.
Потом мы залезли на гору, побродили, слезли, попили чаю и уехали в гостиницу - завтракать и ехать на занятия. А после занятий мне позвонил братик и сказал, что вечером приедет. С одной стороны сообщение это меня страшно обрадовало, но с другой взволновало. Как же быть? Ведь все знают, что нынче ночью Сара с компанией уедет в Джодхпур, а грядущим утром я - в Варанаси. То бишь друзья-приятели непременно явятся прощаться и волей-неволей познакомятся с моим братиком, а так как неустойчивая психика Вишаля и теперь слегка мешала нам жить, то что же станет, когда он увидит Рикки? Чтобы избежать неприятной ситуации решила съездить к Вишалю сама, попрощаться и сказать, что вечером времени у нас не будет, чтоб, мол, не мешал. Прощание наше было поначалу чрезвычайно странным. Мы настолько двусмысленно формулировали свои высказывания, что в конце концов и сами перестали понимать, о чем говорим, потом мне это надоело и я собралась уходить, но он попросил еще немного остаться. И тут вдруг дело пошло на лад. Мы сидели на полу, пили чай и разговаривали.. о нас - немецких студентках, о них - студентах немецкого, потом о нас - европейцах и о них - индийцах, потом еще обо мне и о нем (по-отдельности;).. Он очень повеселел, мне даже показалось, что, может быть, все это время я ошибалась, и он действительно всего лишь без задней мысли подарил мне цветочек.. Ушла я от него в прекрасном расположении духа. Однако вечером, когда он явился-таки к нам прощаться и так-сказать-познакомился с Рикки, стало ясно, что ничего мне не показалось. Несчастный мальчик просто не знал, куда себя девать от ревности. Он демонстративно говорил со мной по-немецки, несмотря на то, что владеет этим языком в наименьшей степени, как злой, но трусливый, щенок поглядывал на Рикки и, когда я оставляла их одних, с остервенением делал вид, что жутко занят своим мобильным телефоном. Окончательно попрощались мы с Вишалем когда усадили уезжавших девушек в рикшу: Рикки сделал вид, что ему позвонили и оставил нас на минуту одних, я пожала руку злобному Вишалю, улыбнулась на его "bis bald" (до скорого, то бишь) и вернулась в гостиницу.
Уже в Германии подруга-Сильвия доходчиво объяснила, что у меня, оказывается, в Индии был роман. Точнее: роман был у Вишаля со мной. А я и не заметила.

Гость
Добавлено: 16-06-2005 02:07
..а кто такой есть "сикх"?
..и всё таки интересно - так что же празднуют в Дивали? ;))

Странно, но по фоткам мне Джайселмер совсем и не глянулся, в отличие от описанной тобой картинки...наверное, там пустыни было мало, и раджастанскую музыку не слыхать. )

Слушай, по рассказу, можно сделать вывод, что там девушки вообще не могут ходить поодиночке! Неужто так всё запущенно? А погуляяять...? :(

А Вишаль мне кой-кого напомнил. И разные, вроде, страны.. а типажи характера - везде одинаковые встречаются. :/ Хорошо, что ваше с ним знакомство было недолгим. Повезло, можно сказать...

Гость
Добавлено: 16-06-2005 02:10
я не буду тебя хвалить и высказывать свой восторг от прочитанного ;) А то уже повторяться начну )))
Но спасибо-таки скажу! - спасибо, значит. )

магистр
Группа: ****
Добавлено: 16-06-2005 04:05
Сикх.. или сиккх? Никогда не видела это слово в кириллице.. это последователь сиккхизма, а он в свою очередь - религия такая. Классная, кстати, религия, мне нравится:) Очень грубо говоря - помесь индуизма с исламом. Очень грубо.

Что в Дивали празднуют.. Шуйка, я тебе расскажу, когда приедешь;) (ха!) Рикки сегодня звонил, сказал, что сделает для меня календарь (вот, блин, заняться человеку нечем..) и на нем будут все праздники и важные события для индийцев + картинки и пояснения. Потому что действительно много разного празднуют;) Ну, например.. не помню уж, где, но где-то празднуют возвращение Рамы из изгнания. А где-то еще Дивали - праздник Лакшми, для которой даже двери на ночь не запирают и свечку на окошко ставят, чтоб пришла. Ибо Лакшми приносит деньги;) Ну и так далее..

Да, про Джайсельмер.. не я делала фотографии:) Джайсельмер замечательный.

А девушки одни ходить и правда не могут;) Но это как всегда - в зависимости от и от, и еще - от;) Похоже, следующая часть отчета будет-таки о реакции местных жителей на нас.. Хм.. или нет.. в общем, я об этом поподробней тебе расскажу, но не сейчас - сейчас очень давно уже пора спать:/

Спокойной ночи:)

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
По реке бытия... / Чаю, кофе...? / chto chaj, chto kofe....

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU